4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ТНВД Камаза и диагностика

Ремонт ТНВД Камаза и диагностика

Существуют специфические признаки, указывающие на необходимость ремонта ТНВД. Так, ремонт топливной аппаратуры Камаза может потребоваться, если:

  • ухудшились динамические характеристики машины,
  • образовались подтеки топлива из ТНВД или слышны неизвестные посторонние шумы,
  • прыгают обороты мотора или исчезла плавность его хода,
  • произошло увеличение расхода топлива,
  • мотор отказывается реагировать на нажатие педали газа,
  • нет поступления топлива к форсунке от насоса.

Что касается непосредственно ремонта, то он может быть текущим или капитальным. Так, если плунжерные пары работают, то можно обойтись текущим ремонтом. В этом случае находится неисправность, устраняется путем замены изношенных запасных частей. Затем осуществляются регулировка и стендовые тесты. В случае выполнения капитального ремонта ТНВД разбирается полностью для проведения полной дефектовки, после чего выполняют обратную сборку, регулировку и те же стендовые тесты.

Впрочем, если ремонт авто Камаз подразумевает вмешательство в работу топливной системы, то стендовая проверка этого узла — обязательна. Иногда без проведения такой проверки вообще невозможно выяснить причину поломки. А к завершающей стадии ремонта относится проверка функционирования мотора.

Приборы для диагностики неисправностей ТНВД

Как уже упоминалось, поверхностная диагностика оценивает наличие или отсутствие посторонних шумов в ТНВД. Наличие шумов указывает на то, что образовалась какая-то неисправность, но конкретный «диагноз» таким образом не устанавливают. Для полной диагностики необходим профессиональный подход.

Для профессионального диагностирования используется профильное оборудование, которое может различаться по степеням модификации или выполняемым функциям. Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуется прибор ДД-2115. Он «помогает» в оценке плунжерных пар, их технического состояния. Кстати, плунжерные пары очень важны для корректной работы ТНВД, поскольку выполняют регулировку количества впрыскиваемого топлива и его дальнейшее распределение по цилиндрам. Плунжера изготавливаются из высокопрочной и устойчивой к коррозии хроммолибденовой стали. Несмотря на улучшенные свойства используемого материала, деталь все равно подвержена износу. Выход из строя плунжерной пары может спровоцировать некачественное топливо — ведь наибольшим разрушающим воздействием на плунжера обладает вода. Изношенная плунжерная пара подлежит обязательной замене. То же самое выполняется и с другими изношенными запасными частями.

Нужно также понимать, что существуют узкопрофильные ремонтные операции — как, например, сварка кузова или ремонт ТНВД Камаза. Иногда непросто бывает найти хороших специалистов для выполнения работ. Однако сделать это вполне возможно, если воспользоваться рекомендациями знакомых.

Сведения о дизельном топливе

В зави­симости от условий применения по ГОСТ 305—82 установлены следующие марки ди­зельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). Их выбор зависит от времени года и климатических условий в зоне применения.

Топливо Л используют при температуре воздуха 0 °С и выше;

3 — при температуре окружающего воздуха — 20 °С и выше (если температура засты­вания топлива не выше — 35 °С), — 30 °С и выше (если температура застывания топ­лива не выше — 45 °С);

А — при темпера­туре окружающего воздуха — 50 °С и вы­ше.

Температура застывания зимнего топ­лива соответствует последней цифре в его обозначении.

Летнее топливо более вязкое, при отрицательных температурах в нем вы­деляется парафин в виде хлопьев, а при 10 °С оно утрачивает текучесть.

Последняя цифра в обозначении летнего дизельного топлива характеризует температуру вспыш­ки.

Содержание серы в топливе характери­зует его коррозионные свойства.

В зависи­мости от содержания серы дизельные топ­лива разделены на две подгруппы: с мас­совой долей серы не более 0,2 % и с массо­вой долей серы не более 0,5 % (для топлива марки А не более 0,4 %). Таким образом, топлива второй подгруппы содержат серы примерно в два раза больше.

Для двигате­лей КамАЗ можно применять топливо обеих подгрупп, так как в них используется моторное масло с присадкой, уменьшаю­щей вредное воздействие серы.

Рассмот­рим примеры обозначения дизельных топлив:

Л-0,2-40 ГОСТ 305—82 — топливо лет­нее, содержание серы до 0,2 %, температура вспышки 40 °С;

З-0,5 минус 35 ГОСТ 305— 82 — топливо зимнее, серы до 0,5 %, тем­пература застывания —35 °С;

А-0,4 ГОСТ 305—82 — топливо арктическое, серы до 0,4 %.

Одним из важных показателей, харак­теризующих дизельное топливо, является воспламеняемость.

Впрыскиваемое в ци­линдр топливо начинает гореть не сразу, а спустя некоторое время, называемое пе­риодом задержки воспламенения.

Чем дли­тельнее задержка, тем больше накаплива­ется топлива к моменту воспламенения и тем быстрее в последующем нарастает дав­ление в цилиндре. Это приводит к ударным нагрузкам на детали и сопровождается ме­таллическими стуками («жесткая» работа).

Степень «жесткости» работы дизеля зави­сит от воспламенительных свойств топлива и характеризуется цетановым числом. Чем оно больше, тем короче период задержки самовоспламенения, тем легче пуск двига­теля и «мягче» его работа.

Дизельные топ­лива Л, 3 и А имеют цетановые числа не менее 45.

Регулировка ТНВД дизеля.

Устройства и приборы высокого давления

Регулировка топливных насосов высокого давления

Регулирование ТНВД должно производиться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, помечая при этом номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки с двигателя) должны быть тщательно проверены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями для данного типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждую форсунку следует устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с этой форсункой.

Общая работоспособность плунжерных пар насоса может оцениваться при помощи стендовых форсунок, отрегулированных на давление начала впрыска, превышающее номинальное в 1,8…2 раза. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, значит плунжерные пары в нормальном состоянии.

Читайте так же:
Карбюратор пекар ваз 2105 установка и регулировка
Регулировка цикловой подачи

Основная регулировка топливного насоса – регулировка количества и равномерности цикловой подачи на номинальном режиме. Для этого рейку ТНВД (или дозатор у одноплунжерного насоса) специальным винтом устанавливают в положение номинальной подачи. При номинальной частоте вращения замеряют цикловую подачу всех секций, контролируя уровень топлива в измерительных пробирках для каждой секции насоса.

Для контроля величины цикловой подачи по секциям насоса используются стеклянные градуированные пробирки, закрепленные на испытательном стенде и присоединенные к выпускному штуцеру секции, либо (в современных стендах) по дисплею, на котором визуально отображается цикловая подача по секциям испытываемого ТНВД. Цикловая подача должна соответствовать техническим условиям на насос и корректироваться для конкретной модели двигателя.

Отклонение по секциям (неравномерность подачи) допускается не более 3…5%. В противном случае у насосов серии 33 (КамАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабляют крепление корпуса секции и поворачивают его, переставляя на один-два зуба стопорную шайбу корпуса. У некоторых насосов (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) для крепления секций предусмотрены специальные хомуты, которые при необходимости ослабляют и корректируют цикловую подачу поворотом корпуса секции.

Регулирование угла опережения начала подачи

Проверку и регулировку этого угла осуществляют на стенде.

В рядных насосах на первую секцию, а в V-образных насосах серии 33 – на восьмую секцию устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления (см. рисунок). Рейку устанавливают в положение номинальной подачи и вращая вручную вал насоса (за муфту опережения впрыска), заполняют трубку моментоскопа топливом.
Отвернув вал обратную сторону, и затем медленно вращая его вперед, определяют момент, когда поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет.
Вращение останавливают.
При этом лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям для данного конкретного насоса.
Так, для восьмой секции насоса серии 33 (КамАЗ) этот угол должен составлять 42…43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ — 56˚.

После проверки первой (или восьмой) секции, моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Отклонение углов опережения впрыска по секциям не должно превышать 20′.

С целью регулировки угла опережения начала подачи в насосах серии 33 (КамАЗ) заменяют пяту толкателя, которую выпускают 18 ремонтных размеров.
В насосах типа УТНМ, ТН, ЯЗДА для этих целей перемещают винт толкателя плунжера. После регулировки секции этот винт стопорят контргайкой.

Форсунка дизельного двигателя

устройство и регулировка Авто-Мото24.ру

В этой статье мы поговорим про грузовой автомобиль КАМАЗ и в частности о топливном насосе высокого давления. Данный узел является важным элементном в системе любого дизельного двигателя. В случае неисправности ТНВД двигатель попросту прекращает свою работу, поэтому владельцу или механику, который обслуживает КАМАЗ нужно знать устройство, его принцип работы и действия по регулировке топливного насоса.

Устройство и принцип работы узла

Завод-производитель комплектует автомобили КАМАЗ дизельными двигателями, которые соответствуют стандартам Euro-2. На практике в процессе эксплуатации такие моторы показали себя в лучшем свете в первую очередь благодаря надежности узла ТНВД. Перед вами схема, которая описывает устройство топливного насоса и обозначения его деталей.

Устройство ТНВД Камаз

1 – корпус из сплава алюминия; 2 – зубчатое колесо ведущее; 3 – сухарь; 4 – фланец зубчатого колеса ведущего; 5 – шпонка; 6 – привод подкачивающего насоса в виде эксцентрика; 7 – гайка; 8 – зубчатое колесо промежуточное; 9 – палец; 10 – крышка регулятора; 11 – зубчатое колесо регулятора; 12 – державка грузов; 13 – ось грузов; 14 – груз; 15 – шарикоподшипник упорный; 16 – муфта; 17 – палец; 18 – крышка верхняя; 19 – рычаг пружины; 20 – клапан перепускной; 21 – реечная втулка; 22 – рейка; 23 – регулирующая опережение впрыска топлива муфта; 24 – гайка; 25 – шпонка; 26 – уплотняющая муфта самоподжимного типа; 27 – подшипниковая крышка; 28 – подшипник роликовый; 29 – кулачковый вал; 30 – ролик толкателя; 31 – втулка упорная; 32 – пята толкателя; 33 – пружина; 34 – плунжер; 35 – впускное отверстие; 36 – корпус секции; 37 – клапан нагнетательный; 38 – штуцер; 39 – втулка плунжера; 40 – рычаг реек.

Принцип действия заключается в том, что из топливного бака подходит дизельное топливо, которое фильтруется через фильтр тонкой очистки. Насос подкачки топлива обеспечивает давление подачи и направляет горючую жидкость непосредственно в ТНВД. Следуя тактам работы поршневой группы производится распределение дизельного топлива по трубкам к форсункам. Последние в свою очередь производят распыление горючей смеси в камере сгорания.

Остаточное ДТ, а также избыточный воздух возвращаются обратно в бак. Горючая смесь, которая преодолела участок между распылителем и иглой, накапливается в сливных трубках.

ТНВД дополняется насосом низкого давления. Он исполнен в виде поршневого механизма и находится на крышке регулятора. Кулачковый вал из насоса высокого давления приводит в действие насос НД. С торца размещена муфта автоматического типа, которая обеспечивает опережение впрыска ДТ. Её наличие обусловлено изменением частоты вращения коленчастого вала.

Регулировка ТНВД

Для регулировки топливного насоса высокого давления необходимо осуществить:

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД

Топливные насосы высокого давления (ТНВД ) разных производителей при наличии некоторых отличий в конструкции имеют целый ряд схожих неисправностей. Обусловлены они отказом электронных систем управления, заливкой некачественного топлива и естественным износом. Квалифицированный ремонт ТНВД вы сможете недорого пройти в тверском специализированном автосервисе сервис «Дизель центр». Использование специальных стендов и профессионализм персонала позволяют нам устранять все виды неисправностей за выгодную стоимость.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника ваз 2109 регулировка

Как мы работаем

Некоторые сервисные центры работают только со снятыми насосами. Это очень неудобно для клиентов. В «Дизель центр» насос может прибыть в составе автомобиля – своим ходом или на эвакуаторе. Мы сами снимем его, устраним все неисправности, установим и проверим работу отремонтированного насоса на автомобиле. Бывает так, поломка ТНВД не единственная, и тогда требуется ремонт топливной аппаратуры «до него» (топливный бак, топливный насос низкого давления, трубки) или «после него» (топливопроводы высокого давления и форсунки).

Ремонт ТНВД Common Rail

Ремонт ТНВД Common Rail

Чтобы система подачи топлива в вашем дизельном моторе служила долго, следует раз в год проводить полную проверку топливной системы на наличие возможных неисправностей. Для того чтобы дизельный двигатель вашего автомобиля работал полноценно и без перебоев, специалисты нашего центра произведут тщательную диагностику состояния всех элементов системы Common Rail от ТНВД до форсунок. Проверке подвергнутся:

  • топливный насос высокого давления;
  • нагнетательный клапан ТНВД;
  • датчики, показывающие уровень давления в системе;
  • форсунки (по необходимости).

Диагностика системы проводится на новом! специальном компьютерном стенде Diesel Easy Modern. Это оборудование позволяет выявить даже малейшие неисправности ТНВД Common Rail. Особенное внимание наши мастера уделяют проверке форсунок Common Rail Bosh. Эти узлы имеют довольно большой эксплуатационный ресурс, однако при попадании в них через подкачивающий насос частиц сажи или ржавчины форсунки быстро выходят из строя.

Стоимости диагностики, ремонта ТНВД Common Rail (на примере ТНВД Bosch)

Вид услугиСтоимость
Снятие / установка ТНВДот 3500 руб.
Диагностика ТНВДот 2500 руб.
Дефектовка ТНВД1500 руб.
Диагностика с дефектовкой с заменой ремкомплекта3500 руб.
Ремонт ТНВД (работа, без запчастей)от 5000 руб.

На все работы предоставляется гарантия ! Возможность диагностики и ремонта ТНВД отличных от системы Bosch Common Rail — звоните и узнавайте. Можно заказать и обратный звонок на нашем сайте, чтобы уже наш мастер перезвонил Вам в ближайшее время и ответил на ваши вопросы:

Ремонт механических ТНВД

Ремонт ТНВД

Последние поколения автомобильной техники оснащаются дизельными двигателями с топливной аппаратурой Common Rail, обеспечивающей экономию топлива и повышенную производительность ДВС. Несмотря на это, ремонт механического ТНВД, цена которого зависит от характера неисправности, продолжает оставаться одной из востребованных услуг, предоставляемых нашим сервисным центром «Дизель центр» в Твери

Наличие рядного или распределительного топливного насоса высокого давления с механическим регулятором характерно для ряда легковых и грузовых автомобилей более ранних лет выпуска. К таким относятся популярные марки автомобилей грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, а также, старенькие, внедорожники и легковые автомобили.Основу механического регулятора здесь составляет муфта центробежного типа, внутри которой находятся грузики. Получая вращение с определенной частотой от кулачкового вала, грузики под действием центробежной силы расходятся на некоторое расстояние, проворачивая муфту на требуемый угол, определяющий начало впрыска. Как правило, цена ремонта механического ТНВД в других автомастерских часто завышена и зависит от типа насоса, количества секций, трудоемкости операций, дефицита запасных частей и ряда других факторов. Мы же имеем стенд по автоматической диагностике и ремонту таких механических дизельных насосв и предлагаем ремонт:

Стоимости диагностики, ремонта ТНВД (на примере КАМАЗ и МАЗ)

Вид услугиСтоимость
Диагностика ТНВД КАМАЗ Евро3000 руб.
Диагностика ТНВД МАЗ Евро3600 руб.
Диагностика ТНВД КАМАЗ Bosch Евро-23700 руб.
Диагностика ТНВД КАМАЗ 7402500 руб.
Ремонт ТНВД КАМАЗ с регулировкой на стендеот 9000 руб.
Ремонт ТНВД МАЗ с регулировкой на стендеот 9000 руб.
Регулировка ТНВД Евро КАМАЗ на стенде
Евро-2
от 4000 руб от 7000 руб.
Регулировка ТНВД Евро МАЗ на стендеот 4600 руб.
Проверка механической форсунки на стенде150 руб.
Регулировка механической форсунки на стенде300 руб.
Ремонт механической форсунки на стенде500 руб.

На все работы предоставляется гарантия ! Возможность диагностики и ремонта именно вашего механического ТНВД — звоните и узнавайте. Можно заказать и обратный звонок на нашем сайте, чтобы уже наш мастер перезвонил Вам в ближайшее время и ответил на ваши вопросы:

Ключевые особенности ремонта ТНВД

Чтобы минимизировать затраты на возможный ремонт топливного насоса высокого давления, наши мастера рекомендуют своевременно реагировать на появление следующих тревожных признаков:

Ремонт ТНВД

  • снижение мощностных характеристик двигателя и ухудшение его динамики;
  • появление посторонних шумов;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • повышение расхода топлива.

Технология ремонтных работ зависит, в первую очередь, от результатов диагностики.

При исправном состоянии плунжерных пар насоса, можно ограничиться текущим ремонтом. В таких случаях проводится замена проблемных деталей и выполняется регулировка насоса. Такой ремонт стоит сравнительно дешево, что лишний раз подчеркивает важность своевременного обращения в автосервис на ранних стадиях неисправности.

Признаки неисправности ТНВД

  • посторонний шум насоса;
  • течи топлива из насоса;
  • полный отказ – топливо просто не подается от топливного насоса к форсункам;
  • двигатель не набирает мощность, повышенный расход топлива;
  • сложности с пуском двигателя;
  • «густой» выхлоп с необычным цветом или запахом.

Повышенный расход топлива и необычная работа двигателя не всегда связаны с поломками топливного насоса, но в любом случае мы рекомендуем обратиться в автосервис как можно раньше. Если вы будете долго эксплуатировать автомобиль с неисправной системой питания, стоимость ремонта дизельного двигателя может оказаться очень высокой.

Если вам кажется, что система питания вашего автомобиля работает «как-то не так», не теряйте время – звоните и приезжайте.

Регулировка топливного насоса камаз на стенде

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет
App Store

Блок управления на стенд . Состояние отличное. Всё работает. Датчик оборотов и циклов в комплекте.

Читайте так же:
Турник с регулировкой высоты перекладин

Продам стенд для разборки-сборки ТНВД М-404 (2 шт)

. ТНВД современных дизельных автомобилей.

. ТНВД на работающем двигателе.

. ТНВД МАЗ: — Компьютерная диагностика МАЗ — Снятие тнвд маз — Замена тнвд маз — Диагностика топливного насоса маз.

Насос рабочий, лежал 3 года, перед установкой в любом случае производится ревизия и установка момента впрыска на стенде .

. тнвд камаз — Диагностика тнвд — Замена топливного насоса высокого давления — Регулировка топливного насоса камаз.

Ремонт ТНВД двигателей. Распределительный ТНВД Bosch.

Ремонт дизельных ТНВД . Капитальный ремонт ТНВД .

. ТНВД ; — специализированный сервис по ремонту дизелей; — Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД с программированием электронного.

продаю ремонтные тнвд на любую грузовую и спец технику МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ,УРАЛ или восстанавливаю Ваш.

Поставка испытательного стенда # стенд bosch eps 205 # OKT -Sandy DY оптом # СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗЕЛЬНЫХ СИСТЕМ.

. стенде . Возможны различные варианты комплектации: левой и правой модели, с плунжерными парами для дизеля с наддувом(160квт.

плунжерной пары тнвд VRZ 096400-1210 Плунжерная пара Isuzu #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

Плунжерная пара Isuzu 4JG2 096400-1690 Плунжер ТНВД насоса #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

Плунжерная пара IVECO 096400-1320 замена плунжерной пары на тнвд #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары.

распределительНЫЕ тнвд 096400-1240 Плунжерная пара тнвд Denso #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

Плунжерная пара тнвд бош 096400-1230 Плунжерная пара для Vw #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

Плунжерная пара в тнвд 096400-1250 Плунжерная пара Toyota #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

плунжерные пары ( тнвд ) 146403-6820 Плунжерная пара для Iveco #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА для НАСОСА VE 146402-0920 Плунжерная пара для тнвд бош #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные.

РЕСТАВРАЦИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР тнвд 146405-7920 Плунжерная пара лт35 #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары.

плунжерные пары (ПЛУНЖЕР) тнвд 01-4220 Плунжерная пара Zexel #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

купить плунжерную пару бмв м51 146403-9720 Пара плунжерная ТНВД VE #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары.

Плунжерная пара для ТНВД VW 146403-9620 плунжерная пара td27 #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

Ремонт ТНВД замена плунжерной пары 146403-9520 ПЛУНЖЕР насосУ #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

Плунжерная пара на тнвд бош 146403-8720 плунжерные пары купить #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары.

Zexel Плунжерная пара 146401-0820 Плунжерная пара тнвд VE #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch.

Продам ТНВД , от VW или AUDI состояние рабочее.

Плунжер ТНВД 4JG2T 146401-0221 Плунжерная пара Yanmar #Плунжер ТНВД 4JG2T# #Плунжерная пара Yanmar# #Плунжер ТНВД 4JG2T.

ремонт форсунок и тнвд 9N2366 ремонт форсунок форд фокус 2 #ремонт форсунок и тнвд # #ремонт форсунок форд фокус 2# eliza.

Топливный насос проверено на стенде в отличном состоянии контрактный

. стенде- никаких проблем, можно сразу ставить на двигатель.

Сервисный центр компании предлагает вам полный комплекс услуг по обслуживанию ТНВД : 1.

. стенде ,с гарантией. Плунжерные пары с клапаном — 2500р. Клапана нагнетательные — 500р. Торг уместен.

Соленоид (глушилка) ТНВД 146650-1220 Электроклапан ТНВД Citroen Jumper #Соленоид (глушилка) ТНВД # #Соленоид (магнит.

магнитный клапан ТНВД 9900015-12V Соленоид фрсунки Bosch #магнитный клапан ТНВД # #магнитный клапан ТНВД 12 v# #прижимной.

магнитный клапан ТНВД 12 v C13 устройство отключения соленоидного управления #магнитный клапан ТНВД 12 v# #прижимной.

Соленоид (магнит) 146650-8520 электроКлапан тнвд бош #Соленоид (магнит)# #Соленоид Клапана форсунки Common Rail.

Дозирующий Клапан топливного насоса ( тнвд ) Denso 04226-0L010 Клапан регулировки давления топлива Denso #Дозирующий Клапан.

scv Клапан Denso 294200-0042 регулятор давления тнвд опель астра j #scv Клапан Denso# #дозировочный блок ТНВД .

редукционный Клапан Common-Rail-System Denso 294200-2760 Клапан тнвд на Mitsubishi L200 #редукционный Клапан Common-Rail.

редукционный Клапан Denso 294200-9972 Клапан тнвд паджеро 4 #редукционный Клапан Denso# #редукционный Клапан Опель тнвд .

Клапан SCV TOYOTA AVENSIS 294009-1221 Клапан тнвд Denso #Клапан SCV TOYOTA AVENSIS# #Клапан регулировки давления Common.

Плунжерная пара тнвд камаз,Плунжерная пара тнвд камаз 740 То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество.

плунжерные пары топливного насоса,плунжерные пары тнвд Bosch То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество.

Плунжерная пара ПАЗ,Плунжерная пара тнвд (Плунжер) То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество.

плунжерные пары для тнвд Cummins,плунжерные пары насосов тнвд Bosch То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее.

Плунжерная пара топливного насоса,Плунжерная пара тнвд д 245 То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество.

плунжерные пары тнвд Cummins,плунжерные пары ТОПЛИВНЫХ насосов То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее.

Плунжерная пара МТЗ,Плунжерная пара Камаз на тнвд То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество.

Стенд NT3000 + Компьютеризированная система управления! + Внедрены новые функции: вывод информации на LCD-дисплей.

Испытательный стенд CR816 предназначен для испытания форсунок и насосов Common Rail, для проверки используется импортный.

Топливный стенд для ремонта ТНВД в рабочем состоянии. Причина продажи, не могу найти топливщика на него.

Электромагнитный клапан ТНВД Bosch (Бош) КАМАЗ То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество.

клапан форсунки delphi евро 3,каталог запчастей тнвд Delphi То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество.

Купить Плунжерные пары ТНВД VE,Плунжерная пара для грузовых авто То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода рулевого колеса уаз буханка

Плунжерная пара для ТНВД БОШ-Плунжерная пара ТНВД denso То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество.

Гидравлическая головка ТНВД купить То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество #Гидравлическая головка.

Устройство автомобилей

Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для точного дозирования топлива и подачи его в определенный момент под высоким давлением к форсункам.
Автомеханики и водители нередко называют топливный насос высокого давления топливной аппаратурой.

В настоящее время многоплунжерные ТНВД с механическим приводом постепенно уступают место в системах питания дизелей более совершенным конструкциям, таким, как управляемые компьютером система насос-форсунка и распределительным насосам роторного типа, используемых в системах питания Common Rail. Тем не менее, на многих автотракторных двигателях насосы классической конструкции еще широко применяются.

топливная аппаратура дизеля

Классификация ТНВД

Топливные насосы высокого давления классифицируются по следующим признакам:

по числу плунжеров:

  • многоплунжерные (на каждый цилиндр приходится один плунжер);
  • распределительные (один плунжер подает топливо в несколько цилиндров);

Многоплунжерные ТНВД могут быть выполнены с рядным или V-образным корпусом.

по виду привода плунжера:

  • механический;
  • гидравлический;
  • пневматический;

по методу дозирования топлива:

  • с регулированием количества подаваемого топлива за цикл (отсечкой);
  • с регулированием цикловой подачи дросселированием на впуске (изменение наполнения топливом надплунжерного объема с помощью дросселирующего устройства в канале, подводящем топливо к впускному окну; применяется в распределительных насосах).

Распределительные ТНВД подразделяются на плунжерные и роторные.

Многоплунжерные ТНВД с механическим приводом

В автомобильных дизелях получили распространение многоплунжерные насосы с механическим приводом и регулированием количества подаваемого топлива отсечкой. Рассмотрим устройство такого насоса на примере ТНВД двигателя ЯМЗ-236, который относится к рядным насосам плунжерного типа и обеспечивает давление впрыска 16 МПа (рис. 1).

устройство и работа топливного насоса высокого давления дизеля

В нижней части корпуса 1 насоса на двух шарикоподшипниках установлен кулачковый вал 12 с зубчатым колесом 11. На кулачковом валу имеются профилированные кулачки 19 по числу цилиндров двигателя и эксцентрик для привода топливоподкачивающего насоса, который крепится к привалочной плоскости ТНВД.

В перегородке корпуса против каждого кулачка установлены роликовые толкатели 18. Оси роликов 15 своими концами входят в пазы корпуса насоса, предотвращая проворачивание толкателей. В центр толкателей ввернуты регулировочные болты 40, на которые опираются плунжеры насосных секций. Все секции устроены одинаково, они взаимозаменяемы, и их число равно числу цилиндров двигателя.

Насосная секция состоит из втулки 35 с плунжером 6, нагнетательного клапана 33 с седлом 34, пружиной 32 и упором 31, штуцера 7, поворотной втулки 16 с зубчатым венцом 4, толкателя 18 с осью и роликом 15, пружины 38 плунжера и опорных тарелок 28 и 39.

Втулка плунжера фиксируется в корпусе стопорным винтом.
Плунжер и его втулка образуют так называемую плунжерную пару. Плунжерную пару изготовляют из хромомолибденовой стали и подвергают закалке до высокой твердости. После окончания обработки подбором производят сборку плунжеров и гильз так, чтобы обеспечить в их сопряжении зазор 5…2 мкм.
С такой же точностью изготовляются нагнетательный клапан 33 и его седло 34. Поэтому эти детали называют прецизионными, и они являются невзаимозаменяемыми.

Седло нагнетательного клапан прижато к втулке плунжера резьбовым штуцером 7 через уплотнительную медную прокладку. К штуцеру крепится трубка высокого давления, соединяющая секцию насоса с форсункой. Кулачок 19, толкатель 18 и пружина 38 обеспечивают возвратно-поступательное движение плунжера 6.

Втулка 35 плунжера фиксируется в корпусе стопорным винтом 29. На втулку свободно надевается поворотная втулка 16, а в вертикальные пазы нижней части втулки входят выступы 17 плунжера. На верхнем конце поворотной втулки закреплен зубчатый венец 4, который входит в зацепление с зубчатой рейкой (общей для всех секций), которая может перемещаться вдоль корпуса ТНВД.

При перемещении рейки вдоль корпуса ТНВД втулка 16 поворачивается на втулке плунжера и, действуя на выступы 17 плунжера, поворачивает его, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого к форсункам. Ход рейки ограничивается стопорным винтом 37, входящим в ее продольный паз.
Задний конец рейки соединен с тягой 10 регулятора частоты вращения коленчатого вала, установленного в корпусе 9. Выступающий из насоса передний конец рейки закрыт колпаком, в который ввернут винтовой упор 2, ограничивающий подачу топлива при обкатке автомобиля. Положение упора настраивается на заводе-изготовителе и пломбируется.

Топливо к плунжерным парам подводится по каналу 36, а отводится по каналу 30, в переднем конце которого установлен под колпаком перепускной клапан 5. Если давление в каналах превышает 0,16…0,17 МПа, клапан открывается и перепускает часть топлива в бак.
Попавший в каналы насоса воздух выпускается через отверстие, закрываемое пробкой 8.

Привод насоса осуществляется зубчатой передачей от коленчатого вала двигателя через муфту опережения впрыска топлива.
Муфта состоит из ведущей 23 и ведомой 26 полумуфт. На ведомой полумуфте закреплены две оси 27 с установленными на них центробежными грузиками 25, в вырезах которых установлены пружины 22. Пружины опираются с одной стороны на оси 27, а с другой – на опорные пальцы 21 ведущей полумуфты 23. Механизм муфты в сборе закрыт крышкой 24, которая навернута на резьбу ведомой полумуфты.

топливная аппаратура дизеля

Устройство и работа насосной секции ТНВД

На рис. 2 показана работа насосной секции ТНВД.
Основными деталями топливной секции являются плунжер и его втулка. Втулка имеет два окна: верхнее впускное 6 и нижнее перепускное 11. Впускное окно находится в полости впускного канала ТНВД, а перепускное – в полости выпускного канала.
На плунжере выполнена винтовая канавка, верхний край (отсечная кромка 5) которой острый. Сверху в плунжере выполнено осевое сверление, переходящее в радиальную и винтовую канавку.

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора зил 130

Каждая секция ТНВД работает следующим образом.
Когда плунжер находится в нижнем положении (рис. 2,а), топливо поступает в полость А из впускного окна под давлением, которое создает топливоподкачивающий насос. При набегании кулачка 1 на ролик толкателя 2 плунжер начинает двигаться вверх, при этом часть топлива выходит обратно во впускное окно (рис. 2, б).

устройство и работа насосной секции ТНВД дизеля

Когда плунжер перекроет впускное окно (рис. 2, в), топливо в полости А окажется запертым, что приведет к резкому нарастанию давления – это момент начала нагнетания. Дальнейшее движение плунжера приводит к открытию нагнетательного клапана 9, и топливо поступает к форсунке – это момент начала подачи. По времени моменты начала нагнетания и начала подачи почти совпадают.

При дальнейшем движении плунжера отсечная кромка 5 откроет перепускное окно (рис. 2,г), в котором давление составляет 0,1…0,12 МПа. Топливо из полости А из-за перепада давления по углублению в плунжере и отсечной канавке начнет перетекать в перепускное окно 11. Давление в полости А резко упадет. Нагнетательный клапан 9 опустится на седло. Подача топлива прекратится, что будет соответствовать концу подачи (отсечке топлива).
Плунжер будет продолжать двигаться дальше, но подачи топлива не будет, оно перетечет в выпускное окно.

Ход плунжера, соответствующий расстоянию от начала перекрытия впускного окна до начала открытия перепускного окна, называется активным или рабочим. Его значение для разных насосов при полной подаче – 0,8…2 мм.

Таким образом, подача топлива при высоком давлении осуществляется вследствие малого зазора в плунжерной паре и высокой скорости движения (в момент начала подачи она превышает 1,6 м/с).

Регулирование количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера вокруг своей оси, при этом начало подачи происходит в одно и то же время (перекрытие верхней кромкой плунжера выпускного окна). Однако, отсечная кромка подходит к перепускному окну по-разному (в зависимости от степени поворота плунжера), а потому конец подачи топлива может произойти раньше или позже. Соответственно топлива будет подано меньше или больше.

Если удлинить плунжер, то момент перекрытия впускного окна произойдет раньше, подача начнется раньше, и наоборот. При регулировке начала подачи изменяют не длину плунжера, а длину толкателя, вращая его регулировочный болт 40 (см. рис. 1).

Нагнетательный клапан разобщает надплунжерное пространство топливной секции от внутренних полостей нагнетательного топливопровода и разгружает его от высокого давления в период между впрысками топлива.
В результате обеспечивается более резкое окончание подачи и предотвращается или сводится к минимуму подвпрыск топлива.
Разгружается топливопровод высокого давления с помощью разгрузочного пояска 7 (рис. 2) нагнетательного клапана при его перемещении вниз, когда этот поясок исполняет роль поршенька, отсасывающего топливо из нагнетательного трубопровода.

Особенности устройства ТНВД двигателя КамАЗ-740

На двигателях КамАЗ-740 устанавливается V-образные топливные насосы высокого давления с углом развала между секциями 75˚ (рис. 3).

устройство и работа топливной аппаратуры двигателя КамАЗ-740

В корпусе 1 насоса установлен механизм поворота плунжеров, соединенный с правой и левой рейками. Рейки действуют на поворотные втулки плунжеров, расположенных в два ряда. Каждая насосная секция в отличие от насосов марки «ЯМЗ» имеет собственный корпус 13, а на толкателе вместо регулировочного винта установлена регулировочная пята 5 определенной толщины. Принцип действия насосной секции данного ТНВД такой же, как и на дизелях марки «ЯМЗ».

К передней крышке ТНВД прикреплен топливоподкачивающий насос с приводом от эксцентрика кулачкового вала через штангу.

V-образная форма топливного насоса высокого давления позволила получить более компактную конструкцию насоса с укороченным кулачковым валом, в результате чего стало возможным увеличить его жесткость и повысить давление впрыска до 18 МПа.

Прецизионные детали насосов смазываются дизельным топливом, остальные детали включены параллельно в смазочную систему двигателя.

Устройство и работа ТНВД распределительного типа

Одноплунжерные ТНВД распределительного типа (рис. 4) нашли применение на легковых автомобилях и тракторах.

устройство и работа ТНВД распределительного типа

Оси приводного вала 1 и плунжера 3 совпадают и вращаются с одинаковой скоростью. Топливоподкачивающий насос 8 установлен на приводном валу и обеспечивает предварительное давление 0,2…0,8 МПа.
Вращающаяся вместе с плунжером кулачковая шайба 6, набегая своим кулачком на ролик 7, перемещает плунжер вправо, и тот совершает ход нагнетания. Пружина 5 прижимает шайбу с плунжером к ролику, который установлен на неподвижной оси. Для изменения цикловой подачи топлива служит дозатор 4, который управляется рычагом 2 регулятора. При наличии четырех роликов плунжер за один оборот вала обслужит четыре форсунки.

устройство и работа распределительного одноплунжерного насоса высокого давления

На рис. 5 показана работа распределительного одноплунжерного насоса.
Подача топлива начинается с наполнения (рис. 5,а) топливом надплунжерной полости Д через впускное окно В и выточку Г в плунжере 3 при движении плунжера влево (к НМТ). Нагнетательный канал Б в это время через паз А, выточку на плунжере и окно Е соединен с полостью низкого давления.
Плунжер, при нахождении в НМТ, вращаясь, постепенно перекрывает наполнительное окно. Начинается активный ход плунжера (рис. 5,б). Топливо через центральный канал и распределительный паз А плунжера, нагнетательный канал Б корпуса 2 и нагнетательный клапан подается по топливопроводу к форсунке.
Активный ход плунжера заканчивается отсечкой топлива через радиальные каналы Ж (рис. 5,в), ранее закрытые дозатором 1.

Цикловая подача топлива изменяется при помощи рычага регулятора, который перемещает дозатор 1 вдоль оси плунжера. При перемещении дозатора вправо активный ход плунжера и цикловая подача увеличиваются.

В насосах распределительного типа (одноплунжерных) меньше прецизионных пар, чем в многоплунжерных насосах. Следовательно, они проще, дешевле, имеют меньшее число регулировок, меньшие габаритные размеры и массу.
Однако многоплунжерные насосы секционного типа обладают большим ресурсом (долговечностью), их работа стабильнее, а техническое обслуживание проще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector