4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология сборки и регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя

Технология сборки и регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя

К топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания относятся узлы и механизмы, обеспечивающие очистку и подачу в цилиндры топлива в количестве, соответствующем нагрузке двигателя при заданном числе оборотов.
У карбюраторных двигателей к топливной аппаратуре относятся подкачивающие насосы, фильтры и карбюраторы; у дизелей –подкачивающие насосы, фильтры, топливные насосы, форсунки и трубопроводы.

Ниже описывается сборка топливной аппаратуры дизелей.
Для нормального распыливания топливо подается к форсункам при высоком давлении, достигающем в отдельных конструкциях дизелей 800-1000 кГ/см2, что создает особые требования к герметичности соединений трубопроводов высокого давления.
Малые зазоры в сопряжении таких важных узлов, как плунжерные пары и распылители, а также небольшие сечения распыливающих отверстий требуют тонкой очистки топлива, так как даже небольшие твердые частицы в топливе могут вызвать заклинивание деталей и забивание отверстий.

Для обеспечения равномерной нагрузки всех цилиндров многоцилиндровых двигателей требуется равномерная подача топлива всеми форсунками как при максимальной так и при частичных нагрузках.
Для удовлетворения этих требований к топливной аппаратуре необходимо тщательно выполнять все сборочные операции, выдерживать установленные в чертеже зазоры, исключать заедания в подвижных соединениях. Кроме того, следует поддерживать чистоту в сборочных цехах и на рабочих местах.

Сборка и регулировка топливных насосов высокого давления.

По конструкции топливные насосы двигателей внутреннего сгорания можно разделить на две основные группы: одноплунжерные насосы, устанавливаемые на одноцилиндровых двигателях или на каждом цилиндре многоцилиндровых двигателей, и многоплунжерные (или блочные) насосы, обеспечивающие подачу топлива во все или часть цилиндров многоцилиндрового двигателя.
Во многих конструкциях двигателей регулятор числа оборотов соединен с топливным насосом в единый узел.
Топливные насосы, устанавливаемые на двигатели разной мощности, отличаются размерами, однако на технологии процесса сборки это сказывается несущественно.
В мелкосерийном производстве сборка топливных насосов производится на стационарном сборочном месте. В крупносерийном и массовом производстве сборка узлов насосов производится на специально оборудованных рабочих местах, а общая сборка – на конвейере, где на каждой рабочей позиции выполняется определенная операция.

В качестве примера рассмотрим технологию сборки многоплунжерного топливного насоса блочной конструкции (См. Рис), устанавливаемого на двигатель ЯМЗ 240 или его модификациях.
Перед сборкой все детали насоса тщательно промывают, продувают сухим сжатым воздухом, а затем подают в цех сборки. Детали, посадка которых обеспечивается селективным подбором, подаются в таре, разложенными по группам.
Сборку узлов производят на рабочих местах, установленных вдоль конвейеров или в сборочных цехах — при мелкосерийном производстве.
При первом цикле (первом рабочем месте) в корпус насоса устанавливают заглушку и штуцер топливоподводящего канала, шпильки для буксы и пробки для спуска воздуха. На втором рабочем месте в корпусе размещают плунжерные пары, фиксируют их стопорными винтами. При плотно затянутых винтах гильза плунжера должна иметь небольшое свободное перемещение вдоль оси. Обратные клапаны с надетыми на них уплотнительными медно-фибровыми прокладками при помощи специальной втулки устанавливают в отверстие корпуса на торец гильзы. На головки клапанов ставят пружины, плунжерные пары и обратные клапаны закрепляют штуцерами. Штуцера затягивают тарированным ключом. После затяжки штуцеров плунжеры должны свободно вращаться и перемещаться в гильзах. Собранный с насосными элементами корпус опрессовывают чистым дизельным топливом при давлении 8 кГ/см2. Течь топлива по местам посадки гильзы, резьбе штуцеров и заглушек не допускается.
На следующем этапе собирают поворотные втулки с зубчатыми венцами. Положение паза поворотной втулки относительно среднего зуба венца обеспечивается специальным приспособлением.
При сборке толкателя болты подбирают так, чтобы качание болта в корпусе толкателя было минимальным. Ролик толкателя устанавливают на ось на иголках. Для удобства сборки в ролик ставят валик, длина которого несколько меньше длины иголок; в зазор между стенками ролика и валика укладывают 15 иголок; на концы валика ставят упорные шайбы. В таком виде ролик ставят в корпус и затем осью толкателя выталкивают вспомогательный валик.
При сборке кулачкового вала на крайние шейки напрессовывают шарикоподшипники. При сборке валов многоплунжерных насосов, имеющих промежуточные опоры, на средние шейки надевают подшипники скольжения. Перед установкой подшипников шейки тщательно протирают и смазывают маслом.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на мотоблоке форза

При следующих операциях собирают основание регулятора и буксу. Сборка заключается в установке сальников и пальца крестовины регулятора.
На тех рабочих местах, где собирают узлы для сборки регулятора, производится сборка корпуса регулятора. На крышке регулятора монтируют направляющую втулку пружины, механизм, позволяющий изменять сжатие пружины, и рукоятку изменения числа оборотов; собирают сердечник регулятора с грузами и роликами, рычаг регулятора со стаканом пружины и упорным болтом со сферической головкой и тягу рейки регулятора с пружиной.
Операция установки рейки и поворотных гильз должна выполняться очень тщательно. Рейка устанавливается во втулках корпуса и от вращения стопорится винтом. Перемещение рейки во втулках должно быть плавным, без местных заеданий, которые могут нарушить нормальную работу регулятора.
Поворотные гильзы с зубчатыми венцами устанавливают на наружную цилиндрическую поверхность втулки плунжера при среднем положении рейки; при этом ось, проходящая через разрез зубчатого венца, должна быть перпендикулярна оси рейки. Зазор между зубьями венца и рейки должен быть равномерным. Величину зазора проверяют при закрепленной рейке, путем изменения свободного хода венца, который на радиусе, равном 20 мм, должен быть в пределах 0,05-0,20 мм. Для проверки зазора пользуются индикаторным приспособлением. Щуп приспособления упирается в венец; величина свободного хода отсчитывается по индикатору. Индикаторное приспособление, закрепленное в кронштейне, на ползушка, может перемещаться по штанге, которая при помощи кронштейнов, винтов и разрезной втулки крепится в лапах корпуса насоса.
Затем в выточку корпуса устанавливают верхнюю тарелку пружины, после чего ставят на место пружину. В отверстиях корпуса размещают толкатели, на головку плунжера надевают нижнюю шайбу пружины.

На следующей позиции устанавливают кулачковый вал. В торцевые отверстия корпуса устанавливают с прокладками основание регулятора и буксу, в гнезда которых входят шарикоподшипники кулачкового вала. Основание регулятора и буксу закрепляют винтами и гайками. Для установки осевого перемещения кулачкового вала между буксой и шариковым подшипником укладывают две регулировочной шайбы разной толщины. Индикатором проверяют осевое перемещение кулачкового вала, которое должно быть равно 0,2-0,4 мм. Если оно больше, буксу снимают и ставят дополнительные регулировочные шайбы. На конические концы кулачкового вала устанавливают кулачковую муфту шестерню регулятора и закрепляют их гайками.
Затем производят регулировку зазора между торцами плунжеров и седлами нагнетательных клапанов, который должен быть равен 0,4-1,0 мм. Зазор устанавливают при максимальном подъеме толкателя кулачком.

На следующей позиции производят сборку регулятора. На палец надевают сердечник с грузами и проверяют зазор между зубьями шестерни привода регулятора и сердечника. Зазор должен быть в пределах 0,15-0,3 мм при всех положениях кулачкового вала. На выступающий конец рейки помещают тягу с пружиной, в отверстие пальца крестовины – муфту регулятора. Затем к основанию регулятора крепят корпус регулятора с рычагом; между основанием и корпусом должна быть расположена прокладка. Тягу рейки соединяют с рычагом. К торцевой плоскости корпуса регулятора винтами прикрепляют крышку регулятора с механизмом регулировки числа оборотов. Во втулку, закрепленную на крышке, и стакан перед закреплением крышки устанавливают главную пружину регулятора.

На последней позиции конвейера производят установку подкачивающего насоса, боковой крышки, пробок, заглушек и других мелких деталей.
Собранный топливный насос до установки на двигатель подвергают обкатке и регулировке. Обкатку производят для приработки деталей и выявления дефектов сборки (течей, повышенного нагрева деталей, зависания плунжеров), а также для дополнительной очистки топливных каналов от металлических частиц, которые могли отделиться от поверхностей деталей при сборке. Перед обкаткой насоса в его картер и регулятор заливают масло.
Предварительную обкатку насоса производят с открытыми трубками (без форсунок) на смеси масла и дизельного топлива (1:1) при положении рейки, соответствующем средней подаче. Затем производят обкатку на дизельном топливе, прокачиваемом через форсунки, отрегулированные на рабочее давление, при положении рейки, соответствующем полной подаче. Перед этой обкаткой насос необходимо насухо протереть, чтобы легче было выявить течь в соединениях. Обкатку производят при числе оборотов кулачкового вала 500-700 в минуту в течение 20-60 мин. Режим и время обкатки оговорены техническими условиями.
В процессе обкатки устраняют обнаруженные мелкие недостатки, подтягивают штуцеры, гайки, пробки.
Стенд для обкатки должен быть оборудован топливными фильтрами, которые подвергают промывке после обкатки каждых 10-20 насосов.
После обкатки осматривают насос и регулятор при снятых крышках, проверяют плавность движения рейки и деталей регулятора, продольное перемещение кулачкового вала, крепление и шплинтовку деталей и производят промывку полостей насоса и регулятора дизельным топливом.

Читайте так же:
Регулировка синхронизации насос форсунки

Обкатанный насос устанавливают на стенд для регулировки угла начала подачи, обеспечивающего впрыск топлива в цилиндр, в строго установленный момент (до прихода поршня в вмт.), одинаковый для всех цилиндров двигателя.
Начало подачи должно быть установлено с отклонением не более 0,5-1?. Начало подачи топлива определяют по положению кулачкового вала, при котором верхняя кромка плунжера перекроет впускное окно гильзы, или по началу впрыска топлива форсункой. Начало подачи определяют по мениску или по сетчатому диску, вращающемуся синхронно с кулачковым валом.
Для обеспечения равномерной нагрузки всех цилиндров двигателя производят регулировку равномерности подачи топлива всеми плунжерами топливного насоса. Допускаемая разница в подаче топлива любыми плунжерами на режиме максимальной подачи должна быть не более 3%, на режиме малых подач при малых числах оборотов – до 40 %.
Для изменения количества топлива, подаваемого каждым плунжером, при заданном положении рейки освобождают винт, стягивающий зубчатый венец на поворотной втулке, и поворачивают втулку вместе с плунжером вправо или влево. Этим изменяют момент открытия впускного отверстия гильзы кромкой спирали плунжера и соответственно длину рабочего хода плунжера.
В насосах, плунжеры которых поворачиваются не венцом, а поводком, закрепленным на плунжере, количество топлива, подаваемого плунжером, регулируют смещением хомутика, соединяющего поводок плунжера с рейкой.
Если отрегулированный при большой подаче насос не обеспечивает требуемой равномерности подачи топлива при малой подаче, производят замену отдельных плунжерных пар.
Регулирование равномерности подачи осуществляют на стенде с механическим приводом, обеспечивающим плавное изменение числа оборотов, через эталонные тарированные форсунки. Величина подачи характеризуется количеством топлива, подаваемого через форсунку за определенное число ходов плунжера (400, 500, 650, 750).
Количество впрысков отсчитывают по тахометру. Обычно стенды оборудованы механизмом, автоматически выключающий подачу топлива в мензурку после установленного количества впрысков. После регулировки подачи топлива производят регулировку регулятора. При этом проверяют начало выключения рейки и полное выключение подачи при заданном числе оборотов.

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-240

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-240 - фото 1

Наше производство позволяет производить полный цикл работ по капитальному ремонту двигателей.

Перечень оборудования: станки по шлифовке и полировке коленчатых валов, стенд для регулировки топливной аппаратуры, станок для фрезерования ГБЦ, стенд для опрессовки ГБЦ, стенды по обкатке двигателей разной мощности, мойка, покрасочная камера.

Обмен двигателя!

Поменяйте свой неисправный двигатель на двигатель с капемонта всего за 1 день!

Вы оплачиваете ремонт и забираете отремонтированный двигатель с нашего склада!

Это удобно и значительно экономит Ваше время!

Срок ремонта

Вне зависимости от загруженности производства, мы выполним ремонт Вашего двигателя в срок не превышающий 10 дней.

Рекомендуем задуматься над качеством ремонта, если какой-нибудь сервис предлагает Вам более быстрые сроки.

Гарантия

На все двигатели с капитального ремонта мы даем гарантию 6 месяцев с момента получения.

Доставка

Если Вы с другого региона, то это не проблема! Мы оперативно отправим двигатель удобной для Вас транспортной компанией или попутным транспортом в любой регион РФ. При этом бесплатно доставим двигатель на терминал транспортной компании в Н.Новгороде, Вы же оплачиваете только межтерминальную перевозку до своего города.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателей автомобилей

Особенности конструкции двигателей ЯМЗ-240

За полвека существования линейки специалисты Ярославского моторного завода представили целый ряд модификаций ЯМЗ-240. Среди них как классические «атмосферные» модели, так и турбированные двигатели, но все они соответствуют экологическим требованиям Евро-0. С конструктивной точки зрения мотор относится к V-образным тяжелым агрегатам с 12-ю рабочими цилиндрами. Главное отличие от других серий двигателей лежит в увеличенном числе цилиндров, измененном угле развала и адаптированном способе опоры коренных шеек коленвала.

Рабочие цилиндры дизельного мотора расположены в два ряда под наклоном в 75 градусов. В связи с конструкцией кривошипно-шатунного механизма правый ряд цилиндров выдвинут на 35 миллиметров вперед. Картер двигателя изготовлен методом литья из чугуна с предусмотренными местами для установки ТНВД, втулки распредвала, коленчатого вала и гильз. В головках цилиндров находятся форсунки, коромысла и клапаны пружинного типа. В зависимости от конкретной модели возможно также выполнение индивидуальных головок под каждый рабочий цилиндры или же по одной на три, то есть всего четыре.

В составе кривошипно-шатунного механизма находится стальной штампованный коленчатый вал, на котором установлен жидкостный демпфер. Маховик двигателя, зубчатый венец которого помогает запустить мотор стартером, изготовлен из чугуна. Он крепится на конусообразном хвостовике коленчатого вала, на который предварительно напрессовывается ступица (непосредственно фиксация маховика осуществляется болтами).

Система смазки в двигателях имеет смешанный вид с мокрым картером, а в турбированных версиях поршни рабочих цилиндров охлаждаются с помощью масляных струй. Питание мотора во время работы обеспечивается системой, включающей в себя топливопроводы низкого и высокого давления, фильтры топливные грубой и тонкой очистки, форсунки, два насоса для подвода «солярки» к ТНВД, муфту опережения впрыска, всережимный регулятор частоты вращения.

Охлаждение двигателя жидкостное. Отвод тепла идет с помощью ее принудительной циркуляции, во время которой она попадает в рубашки двух рядов блока цилиндров с последующим проходом через головки. Горячая жидкость с помощью термостата подается в радиатор, где она охлаждается с помощью вентилятора, обеспечивающего подачу воздуха для усиления теплового обмена.

Стоимость ремонта топливных насосов высокого давления

Снять/поставитьДиагностика/регулировкаРемонт с регулировкой
ТНВД-773,776 ( Зубренок )4 400 руб.2 750 руб.8 800 руб.
ТНВД тип УТН4 400 руб.2 750 руб.6 050 руб.
ТНВД тип MOTORPAL4 400 руб.2 750 руб.8 800 руб.
ТНВД-60 (ЯМЗ-236)4 620 руб.3 300 руб.4 950 руб.
ТНВД-80 (ЯМЗ-238)4 620 руб.3 300 руб.6 050 руб.
ТНВД-604/607( МАЗ 236)4 620 руб.3 300 руб.5 500 руб.
ТНВД-806/807 ( МАЗ 238)4 620 руб.3 300 руб.6 600 руб.
ТНВД-90/902 (ЯМЗ-240)4 620 руб.3 300 руб.9 900 руб.
ТНВД-133 (ЯМЗ-236 БЕ,НЕ )4 620 руб.3 300 руб.9 680 рб.
ТНВД-175,173 (ЯМЗ-7511)4 620 руб.3 300 руб.9 900 руб.
ТНВД-136 (Евро-3)4 620 руб.3 300 руб.9 500 руб./ 11 500 руб.с заменой ЭМП 01-30
ТНВД-179 (Евро-3)4 620 руб.3 300 руб.10 000 руб./12 000 руб.с заменой ЭМП 01-30
ТНВД-337-20,337-42 (КАМАЗ евро-2)4 950 руб.3 300 руб.11 000 руб.
ТНВД- 608,609,610,611 камаз е-2 ВOSCH4 950 руб.3 300 руб.12 000 руб.
ТНВД-337-40 (КАМАЗ евро 1)4 950 руб.3 300 руб.10 050 руб.
ТНВД грузовиков ЕВРО 2 зарубежных марок (MERCEDES, MAN, VOLVO, IVECO, RENAULT, SCANIA, HYUNDAI)от 7 800 руб.7 000 руб.от 14 300 руб.

Регулировка ТНВД К-700, К-701, БелАЗ (ЯМЗ-240), КАМАЗ-740 в сервисе

Высокая точность регулировки на стенде не допустит отклонений в системе, которые могут привести к серьезной неисправности при ручной работе.

Плановая диагностика – процедура по стоимости выйдет значительно дешевле ремонта ТНВД.

Кроме диагностики и регулировки наши мастера дадут консультацию о том, на какие узлы и агрегаты следует обратить внимание в ближайшее время и постараться их заменить или отремонтировать.

Симптомы неисправности топливной аппаратуры ТНВД К-700, К-701, БелАЗ (ЯМЗ-240), КАМАЗ-740

  • увеличения расхода топлива автомобилем;
  • нет подачи топлива от насоса к форсунке;
  • заклинивания плунжерной пары в насосе;
  • затруднения запуска двигателя;
  • снижения мощности дизеля;
  • появление дымности и посторонних шумов.
Читайте так же:
Редукторы ремонт сборка регулировка

Итоговая стоимость ремонтных работ в каждом случае рассчитывается индивидуально непосредственно в автосервисе, т.к мы не можем заранее дистанционно определить серьезность неисправности.

Автоматическая муфта опережения впрыска

Неравномерность вращения кулачкового вала насоса может вызывать также колебания деталей автоматической муфты. Использование на дизелях ЯМЗ первых выпусков автомата опережения впрыска, подобного получившему широкое распространение на зарубежных двигателях, показало, что грузы муфты совершают высокочастотные колебания со значительной амплитудой и с отрывом от пальцев ведущей полумуфты, что приводило к быстрому износу сопряженных деталей, изменению характеристики муфты и повышению шума при п = 500ч 800 об мин. Размах колебаний угла возрастал с увеличением зазора в приводе. Введение в конструкцию муфты проставки между грузами и кольцами практически не влияющих на работу дизеля, и износы сопряженных деталей были полностью устранены.

Стоимость ремонта отечественной дизельной топливной аппаратуры

Прайс-лист на ремонт отечественной дизельной топливной аппаратуры

Все цены включают в себя стоимость работ, запчастей и материалов.

№ п/пМарка ТНВДПрименяемость на двигателяхСтоимость ремонта руб.Стоимость ремонта с запчастями(приблизительно) руб.Регулировка на стенде руб.Диагностика на стенде руб.
1ТНВД 33-02, 33-10, 331, 334КАМАЗ 740-10, 740-20, 74034000800020001000
2ТНВД 338ЗИЛ 6454000800020001000
3ТНВД 337-40, 323, 337-42, 324КАМАЗ 740.11-24057001100025001000
4ТНВД 337-20, 20-03, 04КАМАЗ 740.51-32072001300025001000
5ТНВДBOSCHКАМАЗ евро2100003300040001000
6ТНВДBOSCHКАМАЗ евро3150004000040001000
7ТНВД 60ЯМЗ 2364000850020001000
8ТНВД 80ЯМЗ 2384500950020001000
9ТНВД 806; 807ЯМЗ 238 супер55001100025001000
10ТНВД 90; 902ЯМЗ 24095001500030001000
11ТНВД 604ЯМЗ 236 БЕ5500950020001000
12ТНВД 133ЯМЗ 236 НЕ280001400040001000
13ТНВД 173; 175ЯМЗ 7511100001700045001000
14ТНВД 136
(6плунж.)
ЯМЗ 6561 евро3135002300055001500
15ТНВД 179
(8плунж.)
ЯМЗ 6581 евро3155002500060001500
16ТНВД 421; 423ТМЗ 842195001400035001500
17ТНВД 363Д 260.1075001100025001000
18ТНВД 773Д 2456500900025001000
19ТНВД V 3492 MotorpalД 260.1075001800025001000
20ТНВДV 3436 MotorpalД 24560001400025001000
21ТНВД 4УТНМД 240; 2433000450015001000
22ТНВД 4УТНМД 245.124000550020001000
23ТНВД 21/2; 21/4Д 21; Д 120; Д 1443000450020001000
24ТНВД 22/6СМД 60; 624000550020001000
25ТНВД 427 ЛСТ 4-4СМД 14; 18; 214000700020001000
26ТНВД 627 ЛСТ -6СМД ; А-015000900020001000

Снятие, установка топливной аппаратуры с двигателя с регулировкой угла опережения впрыска топлива

МАЗ 236 МАЗ 238МАЗ 7511КАМАЗ ЕВРОBOSCHМТЗ ЗИЛБычок ГАЗВолдайКАМАЗ
ТНВДот 4000от 5880от 5760от 2500от 4500от 5000от 4500
Форсунки350350250250500500250
  1. Установка угла опережения впрыска (УОВТ) — от 1000 руб.
  2. Опрессовка топливной системы автомобиля (трактора) — 1500 руб.
  3. Диагностика топливной системы при осмотре — от 500 руб.
  4. Мойка ТНВД — 300 руб.
  5. Дефектовка ТНВД путем разборки, при отказе от ремонта:
    • 4-х секц. — 2000 руб.
    • 6-ти секц. — 2500 руб.
    • 8-ми секц. — 3000руб.
  6. Проведение тех. обслуживания топливной системы автомобиля (трактора): замена фильтрующих элементов, продувка трубок, слив отстоя из ФГО и топливного бака, устранение не герметичности топливной системы — от 2500 руб.
  7. Замер компрессии в цилиндрах двигателя (в одном цилиндре) — 400 руб
  8. При ремонте ТНВД не указанных в прайс-листе стоимость работ рассчитывается исходя из затраченного на ремонт времени и стоимости нармо-часа — 1800 руб.
  9. Ультразвуковая очистка форсунок — 150 руб. за штуку
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на уд2

В преддверии Международного женского дня 8 Марта мы специально вспомнили советские плакаты 1930-1940 годов! Компания РЕМЭКС поздравляет россиянок с Международным женским днем и, от лица мужской половины человечества, хочет сказать следующее.

Новый год в столице начался с роскошных снегопадов. Но белоснежная целина и огромные сугробы радуют лишь любителей эстетики, а вот снегоуборочным службам приходится туго.

Попадание топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ

При эксплуатации двигателей ЯМЗ , особенно с экологическими показателями Евро -2 и Евро -3 отмечаютяя случаи попадания топлива в систему смазки .

Внешние признаки попадания топлива в систему смазки

  1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива .
  2. Если повышением уровня масла при эксплуатации двигателей нижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного .

Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке.

Форсунки. Диагностика и методы устранения :

Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60- 80° С .

  1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель « троит ». Названные признаки при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок .
  2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок по следующей проверкой на стенде. Порядок проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
  3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
  4. Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.

После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не « троит », то проводятся следующие работы:

  1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с трубок низкого давления.
  2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях стаканов форсунок с помощью щупа ( смотри рисунок 1 ). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о негерметичности соединения корпуса форсунки с распылителем .
  3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей форсунок после их снятия .
  4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность .
  5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива давлением в пределах 280- 290 кг / м 2, при этом выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку .

Рисунок 1. Установка форсунки

Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя. Диагностика и методы устранения.

  1. Запустить двигатель без установленных крышек головок цилиндров.
  2. Произвести осмотр соединений трубок высокого и низкого давления.
  3. Течь топлива устранить методом подтяжки соединений или замены деталей.
  4. При отсутствии признаков течи топлива заглушить двигатель и установить крышки головок цилиндров.
  5. Заменить масло в картере масляном.

Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос. Диагностика и методы устранения :

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector