4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть ручник на киа спектра

Как натянуть ручник на киа спектра?

Регулировка ручника киа спектра с барабанами

Как подтянуть ручник на KIA Spectra
«Киа Спектра» – качественный надежный автомобиль бюджетного класса, который радует своей сборкой. Тем не менее, как у любого аналогового устройства, иногда возникают проблемы. Сегодня специально для наших читателей разберем актуальный вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Спектра».

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Как подтянуть ручник на «Киа Спектра»

Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.

Способ 1 – простой

Самым простым способом регулирования стояночного тормоза будет банальное подтягивание болтов. Однако этот вариант подходит только для случая, когда ручник просто ослаб в процессе движения.

Для регулирования выполните следующие действия:

  • снимите кожух ручника, находящийся справа от водительского кресла;
  • найдите выемку прямоугольной формы;
  • поднимите коврик;
  • подтяните болты стояночного тормоза и проведите тесты.

Такого способа будет вполне достаточно для относительно нового или ухоженного «Киа Спектра». Он подходит, когда ручник просто разболтался в процессе движения.

Способ 2 – еще проще

Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на 10.

Что нужно делать:

  • потяните на себя черный кожух, сместив его с постоянного положения;
  • с помощью фонарика, приподняв чехол, найдите специальную регулировочную гайку стояночного тормоза (такая имеется в конструкции);
  • посредством трубчатого ключа заверните гайку до упора;
  • верните чехол на место.

Действительно, этот способ еще легче, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца. Надо проделывать работу предельно аккуратно.

ВИДЕО:

Как протестировать ручник на предмет исправности?

Тест можно сделать на месте и определить, нужны ли дополнительные ремонтные действия:

  1. Потяните ручник вверх до упора. Должно быть не менее 5 и не более 7 щелчков.
  2. Если их иное количество, требуется демонтировать пол – для этого открутите крепления тоннеля, удалите заглушку, отверните еще несколько фиксирующих болтов, по 2 с каждой стороны, которые будут перед глазами, и удалите облицовку.
  3. Заверните регулировочную гайку и подтяните ручник до уровня, когда он даст 5–7 щелчков.

Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.

Как решить проблему, если ничего не помогает

Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами. Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.

Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает. Причем не помогает даже при самостоятельной замене задних тормозов и их настройке. В этом случае не стоит тянуть ручник множество раз, так как в результате придется менять трос и заодно задние колодки. Но причина будет заключаться в другой проблеме – в заклинивших тормозных цилиндрах.

В таком случае помогает обычная смазка, причем ее можно сделать просто в дополнение к регулировке стояночного тормоза по принципу «на всякий случай». Отметим, что салонная регулировочная гайка изменяет только натяжение троса. Тормозной механизм нужно регулировать отдельно с помощью автоматической подводки, известной как трещотка.

Заключение

Таким образом, существует несколько способов, как натянуть ручник на Kia Spectra. При этом важно выбирать именно наиболее подходящий вариант, понимая причину неисправности. Если подкручиваются гайки, нужно знать, натяжение чего именно они регулируют. Тормозная система довольно сложна по своему устройству и требует более трудоемкого регулирования в автомобилях с внушительным пробегом. С этой задачей могут справиться опытные мастера. Тем не менее описанные советы помогут подтянуть ручной тормоз, если натяжение троса ослабилось в процессе вождения, без помощи специалиста.

Читайте так же:
Регулировка фар киа рио х лайн

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
  2. После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
  3. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
  4. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
  5. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
  6. Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
  7. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
  8. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.

Читать также: Чери тигго снятие бензонасоса

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.

Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.

«Киа Спектра» – качественный надежный автомобиль бюджетного класса, который радует своей сборкой. Тем не менее, как у любого аналогового устройства, иногда возникают проблемы. Сегодня специально для наших читателей разберем актуальный вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Спектра».

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Киа Спектра. Замена тросов привода стояночного тормоза. KIA Spectra — АвтоВызов

Регулировка ручника киа спектра с барабанами

толком в инете ничего не нашел, собирал информацию по крупицам. для начала снял барабаны кстати опять же кто не знал, сзади на кожухе, ближе к центру ступицы есть маленькая резинка вынув которую можно тонкой отверткой добраться до механизма саморазведения колодок и попытаться свести колодки путем надавливания на механизм.

чистка дросселя кия спектра cleaning the throttle kia spectra легко с киа спектра -…

как своими руками отрегулировать ручной тормоз особенностью стояночной тормозной системы kia spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. как поменять тросы привода ручного тормоза блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо система стояночного тормоза kia spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

изначально в голове созрело 3 варианта установки, а у же на замена троса ручника кия спектра выбрал из них оптимальный. если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. и наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят.

Читайте так же:
Регулировка фар по высоте киа спектра

как поменять тросы привода ручного тормоза блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо система стояночного тормоза kia spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

KIA Spectra АКПП › Logbook › ТО задних тормозов. Реанимируем ручник. ЧАСТЬ 1, Отрицание

Всем привет, и, как обычно, хочется начать свой рассказ с небольшой предыстории. Если вкратце, то ручника заднего не было, совсем не было…подтягивание ничего не давало, а, наоборот, вызывало только ещё большую негативную реакцию, а именно: при натяжке болта сзади слышался непонятный гул напоминающий натянутую пружину. Забегу сразу вперёд и скажу, что это был тросик ручника, который тёрся об ступицу и создавал характерный звук. Так как не знал, что именно менять, то в один из дней решил сделать вскрытие с целью составить список покупок

Ремонт тормозной системы Киа Спектра в Казани

Ремонт тормозной системы Киа Спектра в Казани

От состояния тормозной системы напрямую зависит безопасная эксплуатация корейского седана, сохранность жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Поэтому техосмотр тормозов Kia Spectra – одна из основных услуг, оказываемых специалистами Технического Центра «Гвардейский», расположенного в Казани. ТО данной системы уделяется самое пристальное внимание.

На первоначальном этапе осуществляется общая, комплексная диагностика тормозной системы, которая выполняется при помощи:

  • визуального тщательного осмотра всех доступных узлов;
  • стендовой диагностики, отметим, что диагностика на тормозном стенде – вид услуг, при котором выявляются даже самые скрытые неисправности всех узлов, агрегатов и деталей;
  • дефектовки, разборка проводится в том случае, если признаки поломки тормозной системы налицо, а визуальный осмотр и стендовая диагностика ничего не показали или требуется уточнение результатов, полученных при их проведении.

После определения неисправных или с повышенным уровнем износа деталей осуществляется ремонт Киа Спектра, заключающийся в восстановлении или замене изношенных комплектующих. Перечень работ и их общая стоимость согласовываются с каждым автовладельцем в индивидуальном порядке. Все нужные запчасти Киа Спектра для ремонта можно купить не покидая территорию техцентра. Автомобильный магазин Киа расположен в одном комплексе зданий с техцентром. Там представлены в широком ассортименте как оригинальные, так и неоригинальные комплектующие ко всем моделям корейского автопроизводителя, в том числе и тем, которые сняты с производства, в том числе и таким как Kia Spectra. Все представленные комплектующие от ведущих производителей, что гарантирует безупречное качество деталей, подтвержденное сертификатами, а прямые поставки обеспечивают очень выгодные для покупателя цены.

Смотреть на сайте Онлайн

Конструкционные особенности

Тормоза Киа Спектра состоят из двух обособленных систем:

  • стояночной, она классическая бюджетная механическая, с рычагом и тросовым приводом, отвечает за затормаживание седана на стоянке;
  • рабочей, она также стандартная, гидравлического типа, с парой независимых контуров, разделенных диагонально, затормаживает корейский седан при осуществлении движения.

Важными элементами привода гидравлического типа являются главный тормозной цилиндр Киа Спектра, а также вакуумный усилитель, тормозные механизмы на колесах спереди и сзади, включая рабочие цилиндры, патрубки и тормозные шланги. Одним из распространенных видов работ, выполняемых мастерами нашего техцентра, является замена тормозного цилиндра.

Замена технической жидкости

Так как тормозная система Kia Spectra гидравлическая, то в ней циркулирует специальная тормозная жидкость. Ежегодно или после каждых пройденных 15 тысяч осуществляется плановая проверка ее состояния. В целом регламентированная замена тормозной жидкости выполняется через каждые 30 тысяч или два года использования, внеплановая при ее плохом состоянии, недостаточном уровне или после ремонта тормозов.

Тормоза спереди и сзади

На Kia Spectra спереди дисковые тормоза, основные конструкционные элементы:

  • колодки тормозные передние Киа Спектра, зазор между ними и диском регулируется автоматически, это расходная деталь, замена колодок осуществляется при их значительном износе;
  • тормозные диски Киа Спектра, в процессе эксплуатации сильно изнашиваются и подвержены механической деформации, также проводится проточка тормозных дисков, а если это нельзя сделать, то выполняется их замена;
  • тормозной суппорт Киа Спектра, при неисправности этого узла нашими специалистами проводится замена суппорта.

Тормоза на задних колесах барабанные, основные конструкционные узлы и детали:

    Киа Спектра, в ряде случаев в нашем техцентре осуществляется замена тормозных барабанов;
  • задние колодки тормозные Киа Спектра с возможностью регулировки уровня зазора в автоматическом режиме между ними и барабаном, в целом задние колодки Киа Спектра меняются как и передние;
  • рабочий тормозной цилиндр, оборудованный парой поршней.
Читайте так же:
Регулировка сцепления киа церато 2010

Другие конструкционные элементы

Механический стояночный тормоз очень надежный, состоит из двух тросов, которые необходимо периодически подтягивать, рычага и тяги, оборудованной регулировочной гайкой. Обслуживание заключается в периодическом осмотре, подтягивании или замене (при значительном износе) тросов.

Большое внимание нашими мастерами уделяется состоянию усилителя вакуумного, а также главного тормозного цилиндра и целого ряда других деталей.

Необходимо техническое обслуживание тормозов Киа Спектра в Казани? Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский»!

График работы – без выходных, 7 дней в неделю, начиная с утра в 9:00 и заканчивая поздним вечером в 21:00.

Как поменять тормозные колодки на Киа Спектра (Kia Spectra)

Замена тормозных колодок является распространенной задачей, с которой сталкиваются работники станции техобслуживания. Решить ее просто, если имеются навыки и знания в этом деле. Замена тормозных колодок на Киа Спектра может быть проведена самостоятельно. Перед тем как приступать к процедуре, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.

Заменить изношенные детали несложно, важно правильно выбрать тормозные колодки и следовать инструкции

Причины износа тормозных колодок

В процессе эксплуатации автотранспортного средства детали испытывают серьезные нагрузки. Не исключением являются и тормозные колодки. Существуют факторы, которые влияют на скорость их износа:

  1. Масса машины . Вес автотранспортного средства напрямую влияет на скорость износа деталей. Чем он выше, тем быстрее понадобится замена элементов тормозной системы.
  2. Качество материала . Для производства деталей компании используют разное сырье. В его состав входит фрикцион с различными примесями. Чем ниже качество сырья, тем выше вероятность быстрого износа.
  3. Манера езды . Это самый главный фактор, который влияет на износ всех деталей автомобиля. Если автовладелец часто разгоняется и тормозит, то колодки придется менять чаще. И это независимо от того, Киа Спектра это или другая машина.
  4. Погодные условия . В регионе с теплым климатом автомобилисты ездят с более высокой скоростью. В результате тормозные детали испытывают сильную нагрузку при торможении. Это касается и особенностей местности. Во время загородных поездок на дальние расстояния автомобилисты развивают большую скорость. Резкого торможения при такой езде не избежать. Как результат – быстрый износ останавливающей системы.

Не стоит снимать со счетов и загруженность транспорта. При этом увеличивается вес автомобиля.

Замену элементов тормозной системы нужно проводить раньше времени износа, установленного по регламенту

Когда менять тормозные колодки на Киа Спектра

Очевидно, износ колодок зависит от многих факторов. Производители Киа Спектра рекомендуют делать процедуру после пробега 40-60 тыс. км. На степень износа указывают такие «симптомы»:

  1. Образование борозды . Ее появление указывает на то, что детали подлежат незамедлительной замене. Это касается и снижения толщины колодок.
  2. Плохое торможение . Если при надавливании на педаль тормоза машина снижает скорость слабо или резко, то детали подлежат замене. В некоторых случаях возможна полная блокировка колес. Чтобы этого избежать, необходимо вовремя менять изношенные запчасти.
  3. Во время торможения под дисками образуется пыл ь. Если в ней есть металлические вкрапления, то это указывает на то, что изношенные колодки начинают царапать диск.

При возникновении первых признаков износа системы необходимо незамедлительно выполнить замену деталей. Неправильная работа тормозов может стать причиной возникновения аварийной ситуации во время езды.

Необходимые инструменты для замены колодок

Замена задних дисковых тормозных колодок на Киа Спектра требует наличия определенных навыков и знаний. Помимо этого, понадобится следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • проволока;
  • набор ключей;
  • смазка для механизмов тормозной системы;
  • WD-

Тщательно изучив вопрос и собрав весь комплект необходимого инструмента, можно приступать к решению не менее важного вопроса – выбор новых деталей.

Как выбрать колодки на Киа Спектра

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент колодок от разных производителей. Детали отличаются ценой и качеством. Для изготовления используется фрикционный материал. Производители обычно не распространяются, какие составляющие используют в процессе создания деталей.

Фрикционный материал увеличивает коэффициент трения, чем он выше, тем качественнее колодки

При выборе колодок стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • наличие знака сертификации на упаковке;
  • отсутствие больших и глубоких трещин;
  • изделия не должны быть изогнутыми и отделяться от основания;
  • не допускается наличие инородных тел на накладках;
  • прослойка между накладкой и металлическим основанием предотвращает нагрев тормозной жидкости и суппорта;
  • чем выше рабочая температура, тем лучше торможение.
Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления киа спектра

Тормозная система обеспечивает безопасность во время езды. Поэтому не стоит экономить на приобретении колодок. Большой популярностью пользуется продукция от таких компаний, как NiBK и Sangsin. Колодки от этих производителей не портят диск и отличаются продолжительным сроком эксплуатации. В процессе срабатывания не возникает посторонних звуков.

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Спектра

Замену дисковых колодок тормоза на Киа Спектра проводят в установленной последовательности. Для выполнения работ понадобится наличие определенных навыков и знаний. К замене стоит подойти очень внимательно, так как от этого зависит безопасность езды.

Как поменять передние колодки на Киа Спектра

Замену передних колодок Киа Спектра проводят в такой последовательности:

  1. Разместить автомобиль на ровной площадке. Поставить двигатель на ручник, а под задние колеса подставить упоры. Это обеспечит неподвижность автотранспортного средства во время проведения работ. Чтобы создать свободный доступ к колодкам, необходимо выкрутить руль влево или вправо, в зависимости от того, с какого колеса планируется начинать.
  2. С помощью баллонного ключа слегка открутить крепежные гайки колеса. Установить домкрат и приподнять автомобиль. Когда колесо будет висеть, открутить гайки до конца и снять его.
  3. Открутить болты, удерживающие суппорт. Они сильно затянуты, и в процессе эксплуатации авто могли закиснуть. Чтобы упростить работу, рекомендовано предварительно обработать их проникающей смазкой.
  4. Выкрутить болты и снять суппорт. Подвесить его на проволоку, что позволит предотвратить повреждение тормозных шлангов. Выкрутить болты, которые удерживают направляющие.
  5. Подогнуть удерживающие пластины, после чего плоской отверткой извлечь тормозные колодки. Установить новые запчасти и выполнить сборку в обратной последовательности.

В процессе сборки необходимо очистить направляющие суппорта. Перед установкой смазать их. При выполнении работ необходимо проследить за тем, чтобы направляющие и колодки не были перепутаны. Перед тестовым заездом важно проверить уровень тормозной жидкости. Для обкатки лучше выбрать мало загруженные дороги.

Тормозить при обкатке после замены нужно плавно, что обеспечит «притирание» новых деталей

Замена задних тормозных колодок на Киа Спектра

Замена барабанных колодок Киа Спектра имеет свои особенности. Это связано с тем, что тормозной механизм имеет другой тип. Автомобиль также устанавливают на ровную площадку и под передние колеса с двух сторон подставляют клинья. Рекомендовано проверить количество тормозной жидкости. При высоком уровне ее немного сливают.

Когда автомобиль будет подготовлен, можно приступать к выполнению работ:

  1. Открутить и снять колесо.
  2. Демонтировать тормозной барабан и пружину автоматической регулировки зазора.
  3. Удалить стяжные пружины.
  4. Демонтировать заднюю колодку.
  5. Отсоединить разжимной рычаг от тормозного троса.
  6. Снять разжимную планку и вторую часть тормозной системы.
  7. Демонтировать стопорные шайбы и палец разжимного рычага.
  8. Сжать поршни цилиндра и поставить новые элементы.
  9. Собрать механизм в обратном порядке.

Перед установкой новых запчастей рекомендовано нанести тугоплавкую смазку, которая снизит трение и износ деталей. На этом замена задних барабанных колодок Киа Спектра окончена. Остается долить тормозную жидкость и провести тест-драйв.

При замене задних колодок необходимо проследить за тем, чтобы все детали были установлены на свои места

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Производители рекомендуют проводить замену деталей тормозного механизма согласно регламенту. Конечно, мало кто обращает внимание на это и ездит до «победного» конца. Езда с изношенными деталями чревата возникновением аварийной ситуации. Торможение происходит очень медленно или, наоборот, резко. В результате возможно столкновение с другими автомобилями или преградами.

Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит своевременно проводить техобслуживание автомобиля. Помимо этого, при сильном износе происходит повреждение тормозных дисков, что приводит к увеличению расходов.

Заключение

Замена тормозных колодок на Киа Спектра является важным процессом. Решить вопрос можно самостоятельно или обратиться на СТО. При наличии знаний выполнение поставленной задачи своими руками не составит труда. В процессе замены особое внимание обращают на то, чтобы все детали системы были установлены правильно. Не стоит забывать и о смазочных материалах, которые повышают срок службы деталей.

Как подтянуть ручник на Киа Спектра

Как подтянуть ручник на KIA Spectra

«Киа Спектра» – качественный надежный автомобиль бюджетного класса, который радует своей сборкой. Тем не менее, как у любого аналогового устройства, иногда возникают проблемы. Сегодня специально для наших читателей разберем актуальный вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Спектра».

Читайте так же:
Регулировка фар киа соренто 1 поколения

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Как подтянуть ручник на «Киа Спектра»

Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.

Способ 1 – простой

Самым простым способом регулирования стояночного тормоза будет банальное подтягивание болтов. Однако этот вариант подходит только для случая, когда ручник просто ослаб в процессе движения.

Для регулирования выполните следующие действия:

  • снимите кожух ручника, находящийся справа от водительского кресла;
  • найдите выемку прямоугольной формы;
  • поднимите коврик;
  • подтяните болты стояночного тормоза и проведите тесты.

Такого способа будет вполне достаточно для относительно нового или ухоженного «Киа Спектра». Он подходит, когда ручник просто разболтался в процессе движения.

Способ 2 – еще проще

Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на 10.

Что нужно делать:

  • потяните на себя черный кожух, сместив его с постоянного положения;
  • с помощью фонарика, приподняв чехол, найдите специальную регулировочную гайку стояночного тормоза (такая имеется в конструкции);
  • посредством трубчатого ключа заверните гайку до упора;
  • верните чехол на место.

Действительно, этот способ еще легче, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца. Надо проделывать работу предельно аккуратно.

ВИДЕО:

Как протестировать ручник на предмет исправности?

Тест можно сделать на месте и определить, нужны ли дополнительные ремонтные действия:

  1. Потяните ручник вверх до упора. Должно быть не менее 5 и не более 7 щелчков.
  2. Если их иное количество, требуется демонтировать пол – для этого открутите крепления тоннеля, удалите заглушку, отверните еще несколько фиксирующих болтов, по 2 с каждой стороны, которые будут перед глазами, и удалите облицовку.
  3. Заверните регулировочную гайку и подтяните ручник до уровня, когда он даст 5–7 щелчков.

Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.

Как решить проблему, если ничего не помогает

Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами. Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.

Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает. Причем не помогает даже при самостоятельной замене задних тормозов и их настройке. В этом случае не стоит тянуть ручник множество раз, так как в результате придется менять трос и заодно задние колодки. Но причина будет заключаться в другой проблеме – в заклинивших тормозных цилиндрах.

В таком случае помогает обычная смазка, причем ее можно сделать просто в дополнение к регулировке стояночного тормоза по принципу «на всякий случай». Отметим, что салонная регулировочная гайка изменяет только натяжение троса. Тормозной механизм нужно регулировать отдельно с помощью автоматической подводки, известной как трещотка.

Заключение

Таким образом, существует несколько способов, как натянуть ручник на Kia Spectra. При этом важно выбирать именно наиболее подходящий вариант, понимая причину неисправности. Если подкручиваются гайки, нужно знать, натяжение чего именно они регулируют. Тормозная система довольно сложна по своему устройству и требует более трудоемкого регулирования в автомобилях с внушительным пробегом. С этой задачей могут справиться опытные мастера. Тем не менее описанные советы помогут подтянуть ручной тормоз, если натяжение троса ослабилось в процессе вождения, без помощи специалиста.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector