4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок и накладок автобусов ПАЗ 3204,3205

Замена тормозных колодок и накладок автобусов ПАЗ 3204,3205

Наша статья специально подготовила для вас несколько советов, как провести технический осмотр тормозов, а также выявить неисправность и провести ремонт.

В процессе эксплуатации автобусов ПАЗ 3204,3205 проводится плановая диагностика тормозной системы автобусов. Проводятся периодические технические осмотры по осмотру тормозных барабанов, накладок и проверка на предмет износа тормозных колодок. Проверяется толщина тормозной накладки через щиток тормоза или смотровое окно барабана. При износе накладки её толщина должна быть более 5 мм, если она меньше, снимают тормозной барабан и проверяют оценку степени износа по увеличенному расстоянию от поверхности самой накладки до ее заклепки.

tormozmoy-mechanizm-paz-32053-04

Снимая задние тормозные барабаны, убедитесь, что ваш автобус снят со стояночного тормоза(ручника). Если вы не можете снять барабан с тормозных колодок, сведите их вместе, так может случиться, если при износе буртик цепляется за колодки. Вращая винт регулятора, вы добьетесь сведения колодок, при этом регулировочный рычаг поворачивается в сторону, противоположную движения штока тормозной камеры во время торможения.

Обязательно проверяйте все детали тормоза, нет ли трещин и сколов, снимите ржавчину и очистите от грязи. Тормозной барабан подвергается расточке до ремонтного размера ,который ближе всего по таблице, если имеются задиры или риски по диаметру 0,5 мм и больше.

razmery-kolodky-barabany

Расточка тормозного барабана ПАЗ проводится вместе со ступицей. По наружным кольцам, запрессованным в ступицу подшипников, производится центровка. Биение расточенной поверхности тормозного барабана не должно превышать 0,25 мм. Обрабатывая внутренний диаметр тормозного барабана, контролируйте его размеры, так если у мостов с дисками колес размерности 6,75-19 он больше 384,5 мм, то его необходимо заменить. При размерности 6,0-20 эта цифра не должна превышать 424 мм.

Фрикционная накладка может быть забракована при замасливании поверхности, присутствии сколов и трещин более 1,5 см , а также если они затрагивают отверстия для заклепок.

Накладка также подвергается замене, если произошел износ до 0,5 мм над заклепкой, определяется это расстояние в месте максимального износа от её поверхности до заклепки.

Вам необходимо также оценить остаточную толщину накладки , с учетом действующих условий эксплуатации вашего автобуса и времени изнашивания для своевременного обслуживания тормозной системы и не допустить износа самих накладок до заклепок.

Специалисты не рекомендуют ставить колодки с разным материалом накладок на один мост, менять их лишь на одной стороне автобуса или производить замену только одной тормозной колодки.

При установке новой накладки проверяйте наличие перекосов и повреждений. Их размер подгоняется по размеру тормозного барабана , с учетом зазора между ними не менее 0,9 мм. Подгонку под размер выполняют на токарном станке при помощи специальных инструментов.

При замене на одном из колес тормозной накладки одной или двух, произведите их замену на обеих сторонах моста автобуса ПАЗ, это предотвратит занос и виляние при торможении. Обслуживая и ремонтируя тормозную систему ПАЗ ,проведите диагностику тормозных колодок на наличие механических повреждений.

На нашем сайте вы можете подобрать все необходимые запчасти :барабаны и ступицы для автобусов ПАЗ 3204,3205, заказать тормозные колодки и накладки. Компания «Авто Индустрия», находясь в непосредственной близости ,предлагает автозапчасти Павловского автобусного завода по низким ценам.

Читайте так же:
Бензопила zomax регулировка карбюратора

Периодичность то паз 32053 – График проведения то-1 и то-2 школьными автобусами паз 32053-70 Гос номер к 565 нр-26, водитель Белоусов А. Н., Кавз 39765 Гос номер к 191 мх-26, водитель Пришедько И. П.

Техническое обслуживание и ремонт автобуса ПАЗ 4234

Полное руководство по эксплуатации технического обслуживания и ремонта автобусов паз 4234 и их модификаций. В каждом разделе книги есть возможные неисправности и методы устранения.Качественное выполнение технического обслуживания автобуса в рекомендуемые сроки в установленном объёме снижает затраты на эксплуатацию автобуса и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими и должны производиться в обязательном порядке в установленные сроки. Завод устанавливает следующие виды и периодичность работ технического обслуживания: — ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится ежедневно в два этапа: перед выездом часть работ и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверять техническое состояние автобуса в объёме контрольных работ ЕО. техническое обслуживание после первой 1000 км пробега после обкатки автобуса, первое техническое обслуживание (TO-I) — через каждые 4000 км пробега, — второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16000 км пробега. сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится два раза в год весной и осенью при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха. Первое ТО-1 выполняется через 4000 км (для 1 категории условий эксплуатации) после проведения ТО-ЮОО. При проведении работ ТО-ЮОО, ТО-1, ТО-2 и СО выполняются работы ЕО в полном объёме. При проведении работ ТО-2 выполняются работы ТО-1 в полном объёме. Проведение СО совмещается с ТО-2.Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Формат:pdf,Количество страниц: 148, язык : Русский, скачать 63 мб

Школьный автобус

С 16 марта 2015 года в школе появился школьный автобус марки ПАЗ 32053-70 с регистрационным знаком Н349ОМ46, который возит обучающихся начального, среднего и старшего звеньев до школы и обратно. Такие перевозки необходимы, так как расстояние до школы для многих детей измеряется несколькими километрами. Теперь же учащихся будет возить школьный автобус в удобное для них время, по определенному маршруту.

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

с 01 сентября 2021 года в МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области

1 рейс

Время движения: 7.00 -7.40

п. Солнцево (ДЭП) — с. Зуевка– Ивановка (Школа)

2 рейс

Время движения: 7.40 – 7.55

д. Ивановка (Школа) — п. Солнцево (центральная площадь) -д. Ивановка (Школа)

3 рейс

Время движения: 7.55-8.05

д.Ивановка (Школа)-п. Солнцево (ул. М.Горького) — д. Ивановка (Школа)

4 рейс

Время движения: 8.05 – 8.20

д. Ивановка (Школа) -д. Ивановка (ул. Вылетаевка) — д. Ивановка (Школа)

5 рейс

Время движения

д. Ивановка (Школа) -д. Ивановка (ООО «Аграрни») — д. Ивановка (Школа)

6 рейс

Время движения

Читайте так же:
Схема простого зарядного для акб с регулировкой тока

д. Ивановка (Школа) — с. Зуевка — п. Солнцево (ДЭП)

Общая протяжённость маршрута — 122 км

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (1 рейс)

№п/пНазвание остановкиВремя прибытияВремя прибытия
1.АО «Солнцевоское ДЭП»7.0016.20
2.С. Зуевка (Кочерыжник)7.1515.42
3.Магазин «Перекресток»

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (2 рейс)

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (3 рейс)

№п/пНазвание остановкиВремя прибытияВремя прибытия
1.Школа7.5014.45
2.Магазин « Никольский»7.5514.47
3.ул. М. Горького (пос. Солнцево)8.0014.50
4ООО «Аграрник»8.0314.53
5.Магазин « Эдельвейс»

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (4 рейс)

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (5 рейс)

№п/пНазвание остановкиВремя прибытияВремя прибытия
1.Школа
2Магазин «Ласточка»

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (6 рейс)

№п/пНазвание остановкиВремя прибытияВремя прибытия
1.Школа
2Магазин «Магнат»
3.ОБУЗ «ЦРБ» (рп. Солнцево)
4.Площадь РДК (рп. Солнцево)
5.Пожарная часть (рп. Солнцево)
6.Магазин «Перекресток» с. Зуевка
7.с. Зуевка (Кочерыжник)
8.АО «Солценвское ДЭП»

Схема проезда школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области

Дорожные обязанности сопровождающего

Инструкция для водителя школьного автобуса

Инструкция для сопровождающего детей на школьном автобусе

Инструкция для учащихся по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе

Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период

Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период

Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП

Инструкция по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителя транспортного средства

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.

Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.

Руководство по эксплуатации и ремонту автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-32053-07 и их модификаций с 1989 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 224
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.

Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.

  • Автор:
  • Издательство: Павловский автобусный завод
  • Год издания: 2010/2011
  • Страниц: 148/115
  • Формат: PDF
  • Размер: 71,2 Mb

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.

Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053.

  • Автор:
  • Издательство: Павловский автобусный завод
  • Год издания: 2007/2012
  • Страниц: 103/116
  • Формат: PDF
  • Размер: 101,3 Mb

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Тормозная система автобуса паз 32053

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов.

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы могут устанавливаться сетчатые фильтры очистки сжатого воздуха.

Рис. 6-12 Схема пневматического привода тормозной системы
1- компрессор; 2 – камера тормозная передняя; 3- клапан контрольного вывода; 4, 19, 22- шланги тормозные; 5- манометр; 6- кран стояночного тормоза; 7- четырехконтурный защитный клапан; 8, 18- модулятор АБС; 9- кран тормозной двухсекционный; 10- баллон переднего контура; 11- кран слива конденсата; 12- баллон заднего контура; 13- баллон регенерационный осушителя; 14- осушитель; 15- баллон конденсационный; 16- клапан быстрого оттормаживания; 17- камера тормозная с энергоаккумулятором; 20- трубопровод к механизмам привода дверей; 21- баллон привода двери

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов.

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха.

Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса.

В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом.

Последующие проверки состояния фильтров рекомендуется выполнять при сезонном техническом обслуживании.

Компрессор – (рис. 1) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров.

Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора.

Масло к шатунной шейке подается в сверление коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя.

Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.

При обслуживании компрессора проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводного ремня, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.

Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно по диагонали в несколько приёмов, каждый приём не более чем на 1. 2 грани.

Окончательная затяжка производится моментом 18. 25 Нм (1,8. 2,5 кгс м).

При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.

Для компрессора производства ОАО «АК АДВИС» рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190˚С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 2) предназначен очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений. Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.

Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1, и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам. Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.

Внимание! Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся кнопкой на щитке приборов.

Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.

Специального обслуживания осушитель не требует.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.

При правильной эксплуатации фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент. При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

Пневмогидравлический привод тормозов. На автобусе примене­ны пневмогидравлический привод тормозов, незави­симые друг от друга рабочие и стояночные тормоза, а также комп­рессор.

Рабочие тормоза имеют раздельный пневмогидравлический привод к тормозам передней оси и заднего моста, поэтому при разрыве шланга или трубки одной из ветвей пневмогидравлического привода автобус сохраняет возможность производить торможение передними или задними тормозами.

В каждую ветвь пневмогидравлического привода тормозов включен отдельный пневматический усилитель с главным цилиндром.

Стояночный тормоз — механический, действует только на задние колеса.

Пневмогидравлический привод состоит из: компрессора, тормозной педали, тяги, двухсекционного тормозного крана, главных цилиндров с пневмоусилителями, колесных цилиндров передних и задних тормозов, трубопроводов и системы пневматических аппаратов.

Компрессор предназначен для сжатия воздуха, которым пытаются агрегаты пневматической части привода тормозов.

Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускныхклапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.

Влагомаслоотделитель – служит для охлаждения сжатого воздуха, отделения образовавшейся капельной влаги и автоматического слива ее. Он состоит из радиатора и влагоотделителя, соединенных друг с другом специальным фланцем.

Устройство влагомаслоотделителя: радиатор, влагомаслоотделитель, диск,

фильтр, диафрагма, стакан, клапаны, штуцер.

Радиатор представляет собой свернутую в витки алюминиевую трубку. На наружной поверхности трубки имеются ребра, увеличивающие поверхность охлаждения. Воздух, нагнетаемый компрессором, поступает в радиатор по нижнему штуцеру и, охлаждаясь в радиаторе, поступает в корпус влагоотделителя. Внутри корпуса поток воздуха проходит через три направляющих диска, изменяющих его направление и придающих ему круговое вращение. Далее поток воздуха проходит к фильтру и, изменив направление, поступает через центральный верхний отводной канал в пневмосистему. Диафрагма вместе с направляющим стаканом 6 под давлением сжатого воздуха находится в нижнем положении. Клапан закрыт, и сливное отверстие прикрыто, при этом между диафрагмой и стаканом имеется зазор, по которому охлаждающийся конденсат стекает в стакан отстойник по стержню клапана

Противозамерзательиспользуется с целью предотвращения замерзания конденсата. Он предназначен для впрыскивания спирта в трубопровод тормозной системы. Подача спирта в трубопровод пневмосистемы производится перед началом движения автобуса (при неработающем двигателе) путем нажатия на рукоятку толкателя 10 раз. В течение рабочей смены операции необходимо повторить 3—5 раз.

Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов автобуса и защиты пневмосистемы от перегрузки и загрязнения.

Устройство регулятора давления: пружины, кольца, впускной и выпускной клапан, толкатель клапанов, шток, фильтр, разгрузочный поршень.

Клапан защитный одинарный предназначен для питания раздельных контуров тормозов и сохранения давления не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) в случае их повреждения.

Клапан состоит из корпуса, крышки корпуса, диафрагмы, которая выполняет роль перепускного клапана, поршня, пружин поршня и обратного клапана.

Воздушные баллоны снабжены клапанами слива конденсата и каждый баллон привода тормозов еще пневмоэлектрическими датчиками, которые соединены с сигнальной лампой на щитке приборов.

При уменьшении давления воздуха в том или ином контуре ниже 5 кгс/см2 происходит включение сигнальной лампы. Давление в воздушных баллонах тормозного привода контролируется двухстрелочным манометром, установленным на щитке приборов.

Двухсекционный тормозной кран предназначен для раздельного управления тормозами передних и задних колес. Имеет две независимые секции, расположенные последовательно. Выводы крана соединены с воздушными баллонами контуров переднего и заднего тормозов. Выводы 1, II верхнего и нижнего корпусов соединены соответственно с воздушными баллонами заднего и переднего тормозов, а выводы III и IV с тормозными камерами задней и передней оси. .

Разгрузочный клапан работает и как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 кгс/см2), то при давлении 1,0—1,35 МПа (10,0—13,05 кгс/см2) клапан открывается, преодолев усилие пружин. Регулятор имеет клапан отбора воздуха который может быть использован для накачки шин.

Регулятор тормозных сил предназначен для автоматической регулировки давления сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам (пневматическим усилителям) в зависимости от действительной осевой нагрузки автобуса

Пневматический усилитель тормозов. На автобусе установлены два пневматических усилителя тормозов. Один обеспечивает рабо­ту контура тормозов передней оси, второй — задней оси. Управля­ет ими один тормозной кран.

Тормоз механический действует на задние тормозные механизмы и предназначен для затормаживания автобуса на стоянках и удержания его на уклонах.

Затормаживание автобуса производится перемещением рукоятки тормозного привода вверх. Отсутствие торможения или слабое торможение свидетельствуют о необходимости регулирования стояночного тормоза.

Тормозной механизм. В верхней части опорного тормозного диска установлен колесный цилиндр. В нижней части тормозного диска установлены опорные пальцы колодок с неподвижно закрепленными на них бронзовыми эксцентриками, на которых установлены колодки. Фрикционные накладки крепятся к колодкам латунными заклепками, утопленными в тело накладки. Верхними концами ребер колодки входят в прорези наконечников поршней колесных цилиндров.

Главный цилиндр тормоза представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень с уплотнительными кольцами и манжетами. При торможении толкатель пневмоусилителя перемещает поршень который вытесняет тормозную жидкость через отверстие в колесные цилиндры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector