4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тросика акпп своими руками

Ремонт тросика акпп своими руками

Регулировка Трос

Toyota Corolla АКПП FWD › Бортжурнал › Настройка тросиков газа и кикдауна.

Всем привет. Давно я ничего не писал, но это не потому что с машиной ничего не происходит, просто все никак не доходят руки… Буду исправляться=) Бродя по просторам драйв 2 наткнулся я как то на статью о настройки этих тросиков. Стало интересно, что там с моими. Залез под капот — картина не обрадовала. Тросик газа был сильно провисший, по этому у машины был плохой отклик на педаль газа. Подтянул. Тут все просто, как у велосипеда, откручиваешь или закручиваешь 2 гайки и смотришь натяжение. Главное не перетянуть, а то обороты ХХ поднимутся.
А вот с кикдауном интересней. На тросе есть специальная метка. Так вот, по книжке эта метка должна быть на расстоянии 0-1 мм от кожуха. У меня оказалось 3 мм. Настраиваем значение по книжке. После каждого поворота ключа нужно открыть и закрыть дроссель, чтобы тросик принимал естественное положение. Дальше я очень сильно удивился. Коробка перестала пинаться. Радости нет придела. Стал искать больше инфы и вот что нашел: Самая частая причина неправильной работы коробки как раз является неправильно натянутый тросик кикдауна. А не грязная коробка как думает большинство. Совсем не обязательно менять масло, промывать коробку, сначала нужно просто посмотреть что творится с тросиком.

P.S. А что у вас с тросиками?

Часть 2: Как оказалось, я не так понял книжку и сделал по своему. Привожу скрин из книжки, как надо делать. Как сделал я вы видите выше. Результат меня удивил. Если сделать как в книжку то коробка ужасно тупит, переключается совершенно непонятно как и пинает так, что страшно становится. Но вот если сделать как сделал я, то все становится отлично. В общем я не знаю чем это все объяснить, но у меня так.

ПОВТОРЮСЬ, ТАК ТОЛЬКО НА МОЕЙ МАШИНЕ. У ВАС МОЖЕТ БЫТЬ ПО ДРУГОМУ.

Регулировка тросика управления дроссельным клапаном

Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости:

Регулировка

  • регулировка АКПП с помощью дроссельного клапана.

Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.

  • уровень масла должен соответствовать указанным значениям в мануале по эксплуатации автомата;
  • исправная работа силового узла, целостность соединений тросика и сопутствующих узлов;
  • давление в коробке автомашины должно соответствовать указанному в книге по эксплуатации;
  • проверка ТС в движении и при торможении.

Теперь о том, как отрегулировать тросик.

  1. Нанести смазывающее средство на него.
  2. Проверить, чтобы тросик имел легкий ход.
  3. Открутить гайки.
  4. Зажать педаль газа.
  5. Начать регулировать тросик АКПП. Стараться это делать на половину хода ключа вниз или наверх, чтобы сильно не перетянуть и не ослабить.
  6. Остановиться, когда упор его будет выходить на полтора миллиметра из резиновой оболочки, если ее вообще не было видно. Если тросик АКПП выпирает сильно, то необходимо закрутить его назад.
  7. Зафиксировать этот упор в позиции от 0,9 мм до 1,4 мм от оболочки.
  8. Отпустить педаль.

Внимание! Делать эту процедуру лучше с напарником. Один человек должен находиться за рулем и нажимать педаль газа по команде того, кто регулирует натяжение троса под капотом машины.

Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.

Замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

При настройке устройства на автомате необходимо внимательно читать инструкцию по настройке АКПП. Так как обычно в ней прописано все досконально.

Если будет делать процедуру опытный механик на станции технического обслуживания, то нужно присутствовать при настройке. Так как один автовладелец легко надавливает на педаль газа, другой делает это с силой. Поэтому так важно настроить автомат под себя, чтобы водить автомобиль было комфортно и удобно.

Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Бортжурнал › 73: Регулировка троса АКПП. Чудо!

Итак, уже более полугода мучает меня весьма ощутимый пинок с 1

на
2
передачу. Также сильный толчок при переключении с
P
на
D
. И еще чувство, что немного затягивает с переключением передач. Хотя переключение передач со второй и выше происходит незаметно, без толчков, пинков.

Я вообще по натуре паникёр)) В мыслях уже приговорил коробку)) Начал собирать деньги на полную замену жижи и фильтра, причем старая жижа — светлая, без запаха гари.

Тут, на днях, случайно наткнулся на одном форуме про то, что за некорректное переключение с 1-2

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мазе с двумя дисками

передачу, а также пинки, отвечает «правильная» регулировка троса АКПП. Я сразу же вспомнил, как осенью, при замене свечей, снимал трос с кронштейна, так как он мешался. Обратно поставил без всяких регулировок))

Глянул мануал. Исходя из написанного там, стопор тросика должен вылезать из резинового чехла на расстояние 1мм

.(ниже на фото будет более понятно). Открыл капот. У меня стопор торчал гораздо дальше, не знаю, миллиметра на
3-4
… К сожалению не сфоткал как было ДО.

(двигатель: 3S-FE, АКПП: А241Е-03).

Ниже приведу несколько фото для наглядности.

Функции тросика АКПП

Тросик АКПП выполняет главную задачу:

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

объединение заслонки силового узла и механизма управления автоматом.

Он отвечает за своевременное переключение передач. При неисправности этого элемента автомат не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Тросик АКПП при неправильном положении способствует увеличению прожорливости транспортного средства. А также автоматическая коробка передач подвергается сильному износу.

Помимо этого, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Задумчивость при переключении скоростей или резкий рывок приводит к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Toyota Caldina «marussia» › Logbook › Замена коробки АКПП U341E и адаптация после установки

Приветствую дорогие читатели данной записи.Запись нужно было сделать давно, да все никак что то… да и проверенно теперь временем и пробегом)) Случилась беда еще весной 2021 года. Машина была куплена осенью 2021 года

, радовала и проблем не создавала, но через время начал раздражать вой при наборе скорости с 40 до 80. Сначала он был тихий, но потом все сильнее стал проявляться и причина была не в масле, так как было чистое… После появилась еще одна проблемка, при включении задней скорости, а также снятия с паркинга, машина жестка пиналась… Решил заехать на диагностику к своему товарищу в сервис. Прокатились с ним сначала и уже со слов, сразу дал понять что проблема не мелкая… загнали в сервис, в щуп залез прибором и когда вытащил его, а кончике с магнитом все стало понятно, были стружки с размером в крупу гречки. Спросил сколько еще можно на ней проехать, сказал кто 5000 км, кто 10 000. Меня это не устраивало, так как ладно встать в городе, но я часто катаюсь по трассе на дальние расстояния и встать по трассе, не совсем приятная вещь. Решено было заказывать контрактную коробку. Через друзей нашли коробку с распила с пробегом в 43 000 км. По прибытию, заранее заказал масло, взял родное AISIN. Загнали в сервис. описывать думаю не стоит. Фильтр сразу не менялся, так как коробка была на гарантии, да и менять полную замену масла не стали, так как в коробке было родное масло и пробег точный знали… После замены, машина стала заметнее лучше ехать и без всяких пинков. Но теперь интересное. После некоторого времени, машина стала себя вести не очень, изредка пинки, переключения вялые, странности при оборотах и работы коробки. Проехал я после замены 10 000 км. Забил и догнал до 20 000 пробега, то есть у коробки в итоге пробег в 63 000 стал, купил фильтр, масло снова взял родное. Думал что пинается иногда и тупит при разгоне именно из за фильтра… Заменил, в итоге все по прежнему как и было до… Забегая назад, до этого прикупил себе с китая сканер для диагностики авто. И как то в один вечер скачав прогу ELMScan Toyota, сканирую авто на ошибки, наткнулся на раздел Адаптация АКПП и сброс. Естественно сразу стало интересно и нажал я сброс… На следующий день поехав на работу, был удивлен, машина не тупит, пинков нет, разгон и переключения стали веселее… Счастье было не долгим, мне хватило на 3 дня. Заинтересовавшись у знакомых диагностов, многие говорили одно и то же, это тойота, она сама адаптируется, клемму снимай и никаких ошибок, как на немцах… Я не стал останавливаться, долго листая просторы интернета, наткнулся на статейку, как раз про это авто и именно этой коробки, симптомы все в точь точь. Выяснил что это у меня было на три дня поведения коробки после сброса акпп через прогу. После сброса, коробка переходит типа режим «спорт», а дальше самообучаясь «каряво» встает в стандарт. Что у меня и происходило… Теперь как я сделал адаптацию в итоге, часть первая: -Подключив сканер, заходим в сброс и адаптация АКПП. делаем сброс. после -Устанавливаем селектор выбора передач в положение «P» (парковка). -Проверяем чтобы все потребители электроэнергии были выключены. -Запускаем двигатель — ждем, когда он прогреется до «рабочей» температуры. -Глушим двигатель -Через 2-5 секунд снова запускаем двигатель, пока установятся обороты хх -Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000-2.500 -В течении минуты удерживаем обороты на этом уровне -Отпускаем педаль газа, ждем пока установятся нормальные обороты хх -Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000-2.500 -Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты хх -Спокойно и медленно переводим селектор выбора передач по всей «гребенке» передач взад и вперед, задерживаясь на каждой передаче до ощущения толчка(переключения). -Устанавливаем селектор в положение «Р » и глушим двигатель.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан на редукторе углекислотном

Проверка блока соленоидов

Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.

Проверка гидроплиты

Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Слить рабочее масло и окрутить болты на поддоне. Затем снять его.
  3. Отсоединить фильтрующее устройство.
  4. Извлечь гидроблок.
  5. Разъединить контакты каждого электроклапана.
  6. Теперь нужно будет их прозвонить.
  7. Чтобы определить исправен соленоид или нет, необходимо знать норму сопротивления. Ее можно найти в книге по эксплуатации. Например, для модификаций EV1 при температуре 20 со знаком плюс по Цельсию, сопротивление равно 65 Ом.

Как нужно правильно прогревать машину с автоматической коробкой передач

А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.

При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:

  • по функциональному значению: TCC и EPC. Первый отвечает за блокировку гидромуфты, второй – за распределение масла по каналам;
  • Shift-соленоид отвечает за пониженную и повышенную передачи;
  • линейные – самые простые легкие в замене электроклапана;
  • VFS – сложный в управлении, но по конструкции простой, как линейные. Срок службы его заметно ограничен.

Смена электроклапана происходит следующим образом:

  1. С вынутого из АКПП гидроблока открутить крепление неисправного соленоида.
  2. Установить исправный.
  3. Соединить его с разъемами.
  4. Собрать и установить гидроплиту в автомат.

После каждой сборки-разборки коробки эксперты советуют проводить адаптацию коробки. Это делается для того, чтобы наладить автомат на плавную работу и беспрекословное подчинение водителю.

как настроить тросик на коробе

здравствуйте! снимал дросельку и накрутил натяжители, теперь тросик в провисшем состоянии. как правильно он должен быть? как его отрегулировать?

Тросик газа натягивай так, что бы при касании педали газа начинала двигаться дроссельная заслонка, но при отпускании педали заслонка должна полностью закрываться, а не зависать в недозакрытом положении.

Тросик коробки (тросик кик-дауна) натягивай так, что бы бобышка торчала из рубашки. В принцыпе этом тросиком ты можешь поиграть — попробовать разные положения — будет меняться поведение машины при разгоне. Чем сильнее натянут тросик — тем позднее будет переключение передач, двигатель будет сильнее раскручиваться.

Регулировка троса на АКПП

АКПП 722.4. Расскажите, пожалуйста, как правильно регулировать трос АКПП там, где ещё трос дроссельной заслонки есть.

И ещё вопрос. Трос оторвался от АКПП, чем он там крепится вообще?

#2 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

При нормальной коробке регулировка производиться удалением свободного хода троса (до появления усилия сопротивления пружины).
Далее чем сильнее натягиваешь, тем поздже и жёстче переключения.
На 722.4 (у меня сейчас такая с S/Е) на том конце троса стоит пластмассовый наконечник с вакумом для переключения режимов. По конструции он не съёмный (хотя многие разбирают и переделывают) и крепиться на коробке поворотом примерно на 90 град.

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина !!! мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-"Кузнечик".

#3 ОФФЛАЙН BAF.F1

  • Город: Кубань
  • Автомобиль:
    .

При нормальной коробке регулировка производиться удалением свободного хода троса (до появления усилия сопротивления пружины).
Далее чем сильнее натягиваешь, тем поздже и жёстче переключения.
На 722.4 (у меня сейчас такая с S/Е) на том конце троса стоит пластмассовый наконечник с вакумом для переключения режимов. По конструции он не съёмный (хотя многие разбирают и переделывают) и крепиться на коробке поворотом примерно на 90 град.

У меня тоже переключатель S/E.

В общем я так регулирую, чтобы наконечник (там где трос газа) сразу тянул трос, т.е чтобы свободного хода не было видно. Правильно понял?

#4 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

Абсолютно верно (снимаешь наконечник с кулисы и тянешь тросик. Сначала будет свободный ход а затем рабочий. Ставишь обратно и убираешь регулировкой свободный) После чего ели что то не нравиться — экспериментируй понемногу натягивая или ослабляя.

Сообщение отредактировал Temruychanin: 20 Июнь 2008 — 11:43

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина !!! мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-"Кузнечик".

Читайте так же:
Arduino синхронизация времени с компьютером

#5 ОФФЛАЙН BAF.F1

  • Город: Кубань
  • Автомобиль:
    .

1) если очень большой свободный ход — что будет?

2) если трос не закреплён вообще к самому АКПП — что будет?

#6 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

Без троса не пробовал а с прослабленным в стандарте удары при переключении а в экономе пулемёт 2-3-4
Коробка срабатывает на переключение по сигналам от троса и вакуума с учётом давлений масла в АКПП + кик. При отсутствии любого параметра — бардак.

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина !!! мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-"Кузнечик".

#7 ОФФЛАЙН BAF.F1

  • Город: Кубань
  • Автомобиль:
    .

Раньше было очень большой свободный ход, даже трос дугообразно торчал и чуть ли не касался кузова. Я по книге начал регулировать. Правда я плохо понял что в книге написано, я потом передам как там написано было.

В режиме E очень плавно разгонялся (очень приятно для комфорта, балдею просто), на 1500 об/мин переходил на передачу выше. Очень слабенький толчок чувствуется при таком переключении, не резко.
В S режиме, я так и не догнал, что за режим, вроде спорт режим, разгоняется не очень быстрее, не резко.

И начал регулировать по книге:
1. устранил свободный ход.
2. Крутить ролик в обратную сторону до какого то отверстия , пока искал отверстие сломал ролик, то есть он уже не держится об кулису, спираль осталась в кулисе. Типа головка болта сорвана, а резьба осталась. Я всё оставил как есть, свободный ход был 2 мм примерно.

И поехал кататься и ахнул:

E-режим: На 1800-2000 об/мин был такой сильный толчок на передачу повыше и есть педаль газа бросить, тоже толчок сильный, авто ускоряется, но потом замедляется.
Что-то комфорта я не ощутил при таких переключениях и наборе скорости. На одной дороге со светофоре я за 10 секунд уже был на 115 км/ч (даже четвёртая передача вроде включилась), а ведь педаль не в пол была. а на половину. В общем болидом стал, приятно конечно, но я боялся за ресурс коробки и хотелось бы в комфорте ехать по прежнему.
S-не включал.

Позавчера при газовке на месте (ремонт системы впрыска проводился) обнаружилось, что трос оторвался от самого АКПП, т.е. вытаскивается в моторном отсеке. Поехал, посмотрел чем это проявляется и проявилось тем, как раньше было, ещё до начала регулировки.

И ещё заметил, что при включении передачи D очень слабый толчок чувствуется, а R вообще не чувствую. Это дело в тросе или ремонт системы впрыска помог?

Сообщение отредактировал BAF.F1: 21 Июнь 2008 — 06:14

#8 ОФФЛАЙН BAF.F1

  • Город: Кубань
  • Автомобиль:
    .

Трос АКПП можно самому поменять или нужно АКПП снимать?

#9 ОФФЛАЙН graff

  • Город: Россия, Республика Хакасия
  • Автомобиль:
    W210

А вот у меня тоже вопрос, трос нарегулирован практически без холостого хода а при включении D или R пинок присутствует, и при ослабленнном тросе тоже пинается это что может быть и как лечить?

Мерседес W201 190E двиг 102.922 KE-Jet, АКПП 722.400, темно-синий
vin WDB20102410035788. был .
Мерседес W201 190E двиг 102.982 KE-Jet, сине-черный металлик
WDB2010241F238849. есть .

#10 ОФФЛАЙН graff

  • Город: Россия, Республика Хакасия
  • Автомобиль:
    W210

Трос АКПП можно самому поменять или нужно АКПП снимать?

Мерседес W201 190E двиг 102.922 KE-Jet, АКПП 722.400, темно-синий
vin WDB20102410035788. был .
Мерседес W201 190E двиг 102.982 KE-Jet, сине-черный металлик
WDB2010241F238849. есть .

#11 ОФФЛАЙН graff

  • Город: Россия, Республика Хакасия
  • Автомобиль:
    W210

Собсна штоп не переписывать http://w201club.com/. opic.php?t=9772
вот такая проблема есть, не могу разобраться с вакуумной трубкой и пинок при включении R или D присутствует, причем если включил на D пнулась не хило так если переключать дальше на 3 и 2 то никаких пинков нет в помине!!!

Мерседес W201 190E двиг 102.922 KE-Jet, АКПП 722.400, темно-синий
vin WDB20102410035788. был .
Мерседес W201 190E двиг 102.982 KE-Jet, сине-черный металлик
WDB2010241F238849. есть .

#12 ОФФЛАЙН graff

  • Город: Россия, Республика Хакасия
  • Автомобиль:
    W210

Автору sorry что тему загадил!

Мерседес W201 190E двиг 102.922 KE-Jet, АКПП 722.400, темно-синий
vin WDB20102410035788. был .
Мерседес W201 190E двиг 102.982 KE-Jet, сине-черный металлик
WDB2010241F238849. есть .

#13 ОФФЛАЙН Panzer 200d

  • Город: Сыктывкар
  • Автомобиль:
    G500 ge 1993г.в.

Всем привет! Опробовано на личном опыте, если чо наврал поправьте. Когда брал своего мурза на пробной поездке разгон просто поразил примерно 2,5 минуты до сотни . Насторожило, залез под капот нашел соскочивший трос АКП. Вернул на место разгон вошел в норму.
При отсоедененном тросике АКП повышающая передача включается черезчур рано. Т.е трогаешся на первой и почти сразу включается 4-я. На 4-й сам понимаешь какой разгон.
Если трос слишком затянуть. Коробка работает как перед кикдауном. Т.е. переключений на повышенную совсем нет, едем на оборотах двигателя, при резком скидывании газа, оч. резкое переключение на повышенную(если тросик совсем затянут, до упора), либо переключения на повышенную на завышенных оборотах, отсюда толчки на переключениях.
Регулировка тросика происходит в основном опытным путем. Ослабляешь тросик, до тех пор пока толчки на переключениях не пропадут, либо не станут минималаными, затем проверяешь разгон и переход на передачу ниже при разгоне, т.е. при резком нажатии на газ.
Затем проверяешь работу при нажатии педали газа в пол (кикдаун, на сотне должна включаться 3-я). Если это не происходит чуть натяни тросик и снова пробуй.
В книге написано что тросик АКП свободного хода иметь не должен, при полностью отпущенной педели газа должен быть чуть натянут.
Удачи!

  • Ceregaxx это нравится
Читайте так же:
Регулировка холостых оборотов на 4м40

W 124 E 200 D 1994 г.в. АКПП, двиг 601.-продан
ГитлерВаген 500 GE WDB46322817087001 1992г.р. продан
BMW E30 330i, 1986г продал и почти забыл!
Всяки Субары
W203 200kompressor 2001г

Регулировка троса АКПП Honda CR-V

Важно: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах:
на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки,
на патрубке системы охлаждения над коробкой,
на кронштейне над рычагом дросселя коробки.

Сначала регулируем трос газа:

при нажатии на педаль газа до упора (НО НЕ ВМИНАТЬ ПЕДАЛЬ В КОВЕР. ) рычаг дроссельной заслонки должен повернуться до упора — без остатка свободного хода, при не очень резком отпускании педали рычаг должен вернуться в исходное положение до упора. Регулировка делается с помощью 2-х контргаек, крепящих трос на кронштейне справа от рычага дросселя.
Смещение троса по кронштейну враво — натяжение, влево — ослабление.
Гайки крутятся ДВУМЯ рожковыми «на 12».

После этого — трос АКПП.

Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от рычага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево — натяжение, вправо — ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновременно с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора (не иметь свободного хода «вниз»), а оголенный участок троса возле рычага не должен иметь провисаний. При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход — т.е. до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол. Это как бы теория.

На практике сложнее уловить на глаз одновременное поворачивание обоих рычагов — АКПП и газа, а также провисание троса. Поэтому лучше оталкиваться от симптомов: как правило тросы у всех НЕЗНАЧИТЕЛЬНО растянутые — машины у всех не 2009 г.в. Это часто проявляется в том, что на Д3 «вроде» все нормально, а на Д4 – задумчивость например только при переключении 2-3 при слегка нажатой педали газа.

Вообще-то, с первого раза правильно сделать регулировку практически невозможно. Поэтому первый раз начинаем с ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО подтягивания – буквально один оборот левой контргайки троса АКПП по часовой. Главное – не перебрать: перетянутый трос радует обманчивым хорошим эффектом – переключение четкое, при заметном нажатии на газ перекидывает на пониженную и резко ускоряется в любом режиме Д3-Д4. Казалось бы все ОК, но переключение становится очень жестким и БЫСТРО приводит к ощутимым ударам в коробке, особенно при сбросе газа и торможении.

После подтягивания надо поездить на Д4 и только на Д4 (этот режим наиболее чувствует неправильный трос)
– тест-драйв (самое главное в регулировке). Каждый тест-драйв включает в себя 4 проверки, каждая проверка повторяется в одном тесте 3 раза:

1. Переключение 1-4 при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов (трос перетянут) или пробуксовок, двойных дерганий (трос ослаблен).
2. Переключение 1-4 при разгоне с сильно нажатой педалью газа должно происходить с растянутыми толчками – т.е. в момент переключения авто заметно «выбрасывает» вперед – хлопков и рывков при этом быть не должно (трос перетянут) – просто сам процесс переключения должен заметно удлиниться, стать более плавным, а авто должно прыгнуть; если не «выбрасывает», а то и замедляется в момент переключения — трос ослаблен.
3. Переход в кик-даун от наката (педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая (где-то до 70) – с плавным рывком и паузой (если паузы нет, а рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком – трос перетянут).

Особенно обратите внимание на окончание разгона — после набора скорости (и плавного и интенсивного) при сбросе газа (для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко) переключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы и звука. Учтите, что последний тест неправильно сработает «с горки» — система PROSMATEC реагирует на это и начнет тормозить двигателем.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана мотоцикла урал

Запомните – вы НАТЯНУЛИ трос, значит указанный тест-драйв делаете на проверку «перетянутости» троса. Если после первой подтяжки старые симптомы сохранились, но меньше – подтяните еще на 1/2 оборота и опять прокатитесь на д4 разгон-сброс и накат-кикдаун. Если наоборот возникли симптомы перетянутого троса из того, что я перечислил – ослабьте на ¼ оборота и снова тест.

Так несколько итераций (3-4), которые на практике гарантируют «попадание в точку».

Когда по Д4 вы таким образом настроите и проверите трос (раза с 3-4-го) – Д3 будет сильно на-поминать спорт-режим, а на Д4 НАКОНЕЦ-ТО можно будет ездить по городу.

Если трос был ослаблен до регулировки – толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе – но это характер хондовской коробки. Главное, чтобы в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов. Тогда обычная езда доставит удовольствие от «незаметности» АКПП.

Регулировка тросика дроссельной заслонки акпп


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 4.6.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

73 регион

Просмотр профиля


Алексей ―助け — Таскэ

Группа: Пользователи
Сообщений: 6943
Регистрация: 14.2.2009
Город: Limasol
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3382 раз(а)

Тросик АКПП находиться там где и тросик дросельной заслонки, а регулируеться он очень просто, в том же месте где регулируеться тросик Дрос.заслонки. Есть на конце пластиковый цилиндрик из него на 1 мм должен торчать наконечник троса.
ссылка

Как я победил толчки в АКПП
Недавно смог решить проблему с АКПП (обычный четырехступенчатый автомат), которая давно меня тревожила. Симптомы у автозаболевания были следующими:
1) При переключении с 1-ой на 2-ю передачи коробка очень сильно пиналась;
2) При переключении со 2-ой на 3-ю передачу наблюдался двойной толчок. При сильном нажатии на педаль он ощущался не сильно, но если ехать в спокойном режиме, то чувствовались два последовательных толчка;
3) После 90 км/ч при нажатии до упора коробка не переключалась в режим кик-дауна, либо переключалась вниз всего лишь на одну передачу и разгон происходил вяло.
Собрав все симптомы воедино я стал думать, почему же все так происходит? В форумах давались разные методы решения проблемы начиная от замены гидроаккумуляторов до замены всей коробки в сборе.
Т.к. пробег авто был около 200 000 км, то возникло сомнение, что коробка в предсмертном состоянии, т.к. для японского авто этот пробег совсем невелик, предыдущего хозяина я знал — он на машине не гонял.
Решение проблемы пришло само собой, когда я стал смотреть конструкцию коробки — степень нажатия на педаль коробка определяет по положению тросика на узле с дроссельной заслонкой. Тут-то и закралась мысль, что все толчки происходят из-за того, что коробка переключает передачи не во время. Тросик АКПП оказался ослабленным — он начинал движение только после того, как педаль газа уже пройдет 1/5 пути в сторону положения "тапку в пол".
Регулировка тросика АКПП выполнена очень просто,

1) Для начала убеждаемся, что тросик акселератора отрегулирован правильно. В книжке регулировка тросика акселератора описано так: откручиваем контрагайку, обведенную желтым на фото Drossel. Далее регулировочной гайкой (обведена зеленым) натягиваем тросик акселератора до тех пор пока не начнет шевелиться дроссельный барабан. От этого положения отворачиваем регулировочную гайку назад на 1,5-2 оборота (на холодном двигателе) или на 2,5-3 оборота на прогретом. Далее фиксируем это положение контрагайкой;

2) Теперь можно взяться за тросик коробки передач. Регулируется она автоматически. От нас машинка потребует лишь снять защитный колпачок, как показано на фото PUSH, нажать на стопорную кнопку, и задвинуть шток вниз. Если вы пианист и у вас нежные руки, то нажимать можно рукояткой отвертки, т.к. пружина на кнопке очень тугая.

3) После этого помощник нажимает на педаль газа до пола — тросик натягиваясь сам выдвинет шток на нужную длину. Одеваем защитный колпачок и наслаждаемся результатами.

Можно поэксперементировать и выдвинуть шток не полностью, либо наоборот, выдвинуть побольше. Если выдвинуть шток сильно, то передачи будут переключаться сразу же, не давая двигателю раскручиваться до высоких оборотв, а если недотянуть, то авто станет ракетой, правда расход при этом у меня вырос на 0,5 литра.
После такой простейшей регулировки все вышеописанные проблемы исчезли. Теперь машина на скорости 90 км/ч при полном нажатии на педаль газа скидывает даже две передачи вниз и разгоняется уверенно на 5000 — 6000 об/мин.
ссылка

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector