4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка цельных толкателей ваз

Регулировка цельных толкателей ваз

Прошло более 15-ти лет, как «ОКБ Двигатель» активно стало продвигать RS-толкатели — доработку периферийной части плоских толкателей, превращение их в RS (Radius Side — радиусный край).

Специфика любых технических нововведений в автомобильной технике такова, что только достаточно продолжительная и массовая эксплуатация может подтвердить целесообразность и надежность того или иного решения. Так RX-толкатели при заведомых преимуществах с точки зрения работы механизма привода клапана оказались трудоемкими в изготовлении и установке и по этой причине «сошли с дистанции».

Сразу отметим, что RS-толкатели повели себя со всех сторон совершенно положительно. За прошедшее с начала использования время четко обозначилась область их применения, отработана геометрия доработки, найдены простые технологичекие приемы доработки и контроля

Сначала рассмотрим 8-ми клапанные двигатели ВАЗ 2110/2111.

ГБЦ этих двигателей имеет толкатели достаточно большого диаметра 35,3 мм. Но при этом регулировочные шайбы всего диаметром 31 мм и имеют совершенно непритупленный край (кто ж его будет притуплять в массовом производстве!). Взять бы и применить цельные толкатели. Но они дороги сами по себе и регулировка зазоров на них затруднена. Поэтому цельные толкатели используются только для спорта, а на дорожных двигателях приходится смириться с регулировочными шайбами.

В 2005 году мы начали с выпуска распредвалов 2110, которые требовали обязательной RS доработки регулировочных шайб. Т.е. кулачки имели увеличенное смещение линии контакта относительно оси толкателя. Вся эта линейка распредвалов RS49…62 имела хорошие показатели — равномерный холостой ход и увеличенный крутящий момент в рабочей зоне.

Одновременно была предложена простая (гаражная) технология и комплект оснастки для RS доработки. Всего разошлось по России и Украине более 20 комплектов оснастки.

После года работы мы решили попробовать уйти от требования обязательной RS доработки. В самом деле, не может же каждый желающий приобрести распредвал приобретать в нагрузку еще и оснастку. Это только механикам целесообразно обзавестись ею.

Мы еще раз тщательно перепроектировали всю линейку и с сентября 2006 г. начали выпускать распредвалы, не требующие обязательной RS доработки. Если конкретно, то с величиной смещения линии контакта кулачка не превышающей эту величину для серийного распредвала 2110

Закономерный вопрос — что мы при этом потеряли? Так вот — ничего! Более того, со всей уверенностью можно утверждать, что сейчас линейка распредвалов 2110—RS49…62 — это самое лучшее, что выпускалось с самого начала работы над этим семейством двигателей, включая разработки для «МастерМотора» (2110—49…62) и «ОКБ Динамика» (2110—53…65).

Сейчас эти распредвалы обеспечивают не только хороший холостой ход но и увеличенный крутящий момент на высоких оборотах. Они хорошо работают «снизу» и до «верха». В самом деле, если долго мучиться, то что нибудь получится.

Технология RS доработки.

В результате многих экспериментов сложилась следующая технология RS доработки.

Толкатель (или регулировочная шайба) крепится на шпинделе обычной маломощной углошлифовальной машинки (УШМ). Для крепления регулировочной шайбы используется цанга. Для крепления гидротолкателя — оправка специальной конструкции, предотвращающая выбрасывание масла при его вращении с большой скоростью.

В качестве шлифовального инструмента используется ленточношлифовальная машинка (ЛШМ), в подошве у которой под шлифовальной лентой вырезано окно для свободного прогиба ленты. ЛШМ укрепляется на верстаке вертикально, что позволяет видеть сверху зону обработки и угол, под которым дорабатываемый толкатель касается шлифовальной ленты.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора помощью газоанализатора

Геометрия RS доработки определяется шириной сошлифовываемой периферийной зоны толкателя, которая обычно составляет 4…5 мм, и глубиной доработки, которая контролируется специальной тарелкой с индикатором. Перед обработкой индикатор устанавливается на ноль и в процесс доработки добиваемся необходимого показания индикатора. Конструкция тарелки для контроля такова, что съем металла при доработке контролируется на некотором базовом расстоянии от края толкателя. Шлифование свободно прогибающейся лентой приводит к естественному «завалу» только периферийной части и не затрагивает средней части толкателя.

Так как шлифование происходит на высокой скорости (УШМ вращается около 10000 об/мин, скорость ленты ЛШМ — 300 м/мин), то процесс доработки одного толкателя не занимает много времени. Даже с несколькими замерами, при которых приходится выключать УШМ, доработка занимает не более 5 мин.

Индикатор очень хорошо «чувствует» глубину доработки, так что не составляет труда доработать весь комплект толкателей с разбросом не более 0,01 мм.

Вернемся к линейке распредвалов 2110-RS49…62. Как сказано, они не требуют обязательной RS доработки регулировочных шайб. Но если все же такую доработка выполнить, причем сняв всего 0,03 … 0,05 мм, то полностью исчезает «скобление» краев кулачка о край регулировочной шайбы. Эффект такой доработки проявляется на работающем двигателе в уменьшении шума ГРМ и стабилизации холостого хода. По выражению нашего партнера — опытного механика, двигатель ВАЗ 2110 начинает работать, как на гидротолкателях.

Но если небольшая величина доработки регулировочных шайб 2110 приводит к столь заметным положительным результатам, то возникает вопрос, как выполнить эту операцию менее затратным способом. Такие способы есть и они опробованы.

Предположим, что механик занимается установкой наших распредвалов от случая к случаю и ему не хотелось бы приобретать полный комплект для доработки шайб и толкателей. В этом случае можно обойтись без ЛШМ, а небольшая УШМ и индикатор есть наверное в каждом гараже. Тогда достаточно приобрести только цангу и тарелку для контроля. Шлифование в этом случае производится об неподвижную наждачную шкурку, например, строительную терку, укрепленную на верстаке ребром вверх.

Таким же способом можно дорабатывать и RS-гидротолкатели.

Далее предположим, что работа по установке распредвала 2110/2111 вообще разовая. Тогда можно поступить следующим образом.

Берем коврик от компьютерной мышки. На него кладем лист наждачной бумаги зернистостью 400…500 (лучше использовать швейцарскую, желтую). Регулировочную шайбу, установленную в серийный толкатель, шлифуем кругами, прижимая рукой к наждачной бумаге. Съем происходит примерно со скоростью 0,01 мм в минуту. 3 минуты — и шайба доработана. Сложив 2 шайбы, можно увидеть на просвет результат доработки. Испортить шайбу практически невозможно — шайба естественным образом заваливается только по периферии.

Гидротолкатель таким способом дорабатывать нельзя.

RS-гидротолкатели ВАЗ 2112.

Гидротолкатели ВАЗ 2112 имеют достаточно небольшой диаметр 30 мм. К тому же обычно по краю плоскости толкателя выполняется фаска около 0,5 мм. Т.е. эффективный диаметр и того меньше — около 29 мм.

Поэтому возникает необходимость ограничения скорости подъема толкателя, что при значительных подъемах кулачков тюнинговых распредвалов (10 мм и более) приводит к увеличению фазы открытия клапана. Отсюда большие перекрытия и позднее закрытие впускного клапана — «низы» при этом пропадают напрочь.

Читайте так же:
Регулировка клапанов и расход топлива на калине

На двигателях, предназначенных для спорта, гидротолкатели заменяют на механические диаметром 31 и 32 мм.

Применение RS-гидротолкателей ВАЗ 2112 дало возможность спроектировать линейки распредвалов, по эффективности которым нет равных из работающих с серийными плоскими гидротолкателями (хотя такие у нас тоже присутствуют в производственной программе). Сейчас «ОКБ Двигатель» выпускает узкофазную серию распредвалов 2112—RS30/35/40/45/50/55/60 и широкофазную серию 2112—RS450/500/550/600/650/700, из которых комплектуются пары, предназначенные для двигателей разных объемов, комплектации и назначения.

Для дорожного тюнига пара распредвалов 2112—RS45/500 с подъемами на выпуске и впуске 10 мм и фазами 270/280 град. пожалуй является предельной, оправданной при одновременном увеличении объема.

Для спортивных двигателей крайней парой является 2112—RS650/700 с подъемами 11,5 мм и фазами 310/320 град. (распредвалов с подъемом 11,5 мм для гидротолкателей ранее не существовало). Общей особенностью распредвалов 2112—RS является их способность работать на серийных пружинах и до высоких оборотов 10000 об/мин и выше (реально «раскручивали» до 12000 об/мин). Таким образом применение RS распредвалов может значительно удешевить подготовку спортивных двигателей ВАЗ 2112 — отпадает расточка ГБЦ под увеличенные толкатели, сами толкатели, спортивные пружины, трудоемкая регулировка зазоров.

Конечно не следует расчитывать, что применение одних только RS распредвалов может обеспечить достижение предельных удельных показателей. Комплектация двигателя и качество сборки в целом должны соответствовать задаче. Особенно надо учитывать, что только оптимальная настройка системы управления впрыском топлива и УОЗ может привести к желаемому результату.

Применение RS-толкателей при тюнинге двигателей иномарок.

При тюнинге двигателей иномарок решается та же задача, что и на двигателе ВАЗ 2112 — увеличение хода клапанов при минимальном «размазывании» фазы.

Например, 4-х клапанные (на цилиндр) двигатели, BMW, Saab, Porsche имеют диаметр гидротолкателей не более 33 мм. При этом заводские конструкторы часто не оставляют никаких «запасов» по геометрии. RS доработка гидротолкателей открывает дополнительные возможности оптимизации параметров газораспределения.

Самый свежий пример — весьма эффективный тюнинг двигателя Porshce Cayenne S, проведенный совместно с «DMS Авто». Неоднократно отмечено, что даже на двигателях таких известных мировых фирм при применении RS-толкателей (и распредвалов DynaCAMS) холостой ход становится более тихим и стабильным.

Цельники Установка Регулировка Ваз 2112 16V Цельных Толкателей

Слушать

Загрузил: Сергей Колчак

Длительность: 10 мин и 33 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

2 0 Тдвс Регулировка Цельных Толкателей Гбц На Примере 2108

Сборка Двс Лада Приора 21126

Getrag 260 На Змз 406 405 409

Злые Валы Для Атмо И Турбо

Проверка И Выставление Преднатяга Клапанных Пружин Гбц Ваз 21126

Работа Двс С Прослабленным Распредвалом

Притирка Клапанов Ваз 2110 В Ручную И Дрелью Проверка На Герметичность

Как Установить Гбц 16 Кл На Блок 8 Кл Детальная Инструкция

Тюнинг Гбц 1 8Т Ауди Amb Vw

Тестер Пружин Клапанов Своими Руками Беляш

ВАЗ 2101 турбо БЕЛЯШ #беляш

Почему Приора Шпг Это Говно Какая Поршневая Лучше Для 16 Кл

Как Сделать Бюджетные Толкатели

Grigoriy Garage Григорий Титоренко

Восстановление Перевертыша Ваз 2110 Работа 2014 Года

Приора Капремонт Двигателя Внеплановый Сборка И Запуск

Гидрокомпенсатор Или Толкатель Почему Не Регулируют Клапана

Инструмент Для Проверки Пружин Гбц

Читайте так же:
Регулируем дверные замки на ваз

Как Поменять Маслосьемные Колпачки Не Снимая Гбц Ваз 16 Кл

Теория Двс Как Настроить Распредвалы На 16V Головках

Тюнинг Головки Блока Цилиндров Ваз Портинг Каналов Гбц Шаровые Фрезы Шарошки Своими Руками

Как 100 Избавиться От Стука Гидриков На Калине Или Приоре Стучат Гидрокомпенсаторы

Слушают

Aqlvoy Qo Shig I

Ару Ару Will Always Often Is Harmful

Железный Кулак Трейлер

Dj Ând Aftershock

Меме Суп Картошка

Для Кого То Мама Счастье Для Кого То Лишь Слова

Мелодия С Игрушечного Телефона

Хочи Мирзо 2021

Happy All The Time Original Animation Meme

Зачем Слезы Ты Льешь

Сан Ремо Восьмидесятых

Песня Про Вампиров Аниме

Aimer I Beg You

S P Y England Story

Ты Ко Мне Пристовал Телефон Написал Проводил Домой

Phantom Of The Opera Violin

Скачивают

Sunflower Theme Decoration Ideas Part 2

Scorpio Mar 12 14 Warning Don T Let Them Back In Demon Vampire Weekend 2021

Hangzhou Huangshan High Speed Railway A Lovely Belt With A Great View

Edge Sander Safety Tips

Funny Animation Meme Cringe Can Be Fun 2

Цельники Установка Регулировка Ваз 2112 16V Цельных Толкателей

Подборка Душевных Видео

Desain Kos Minimalis Lengkap Dengan Wc Dan Dapur Ukuran 4X4Meter

Norway Bergen Tamil Jaffna Tamil Tv

How Is The Asbestos Evil Dust Related To Mesothelioma Asbestos Mesothelioma Attorney 2

Das Wunder Der Heiligen Geometrie

Ul Presentation Drunk In The Hurlers

24На7 Avto Newmillennium Инновационная Программа От Компании New Millennium Centre Ltd

Something Horrible Is At Huntersville Fallout 76 Lore

Omusajja Asuddewo Mukayala We Lwa Kuzaala Mwana Aliko Obulemu

The B Side Update Is Lit As Expected Friday Night Funkin B Side Mod Week 5 6

Gov Andy Beshear Media Briefing 1 14 2021

Tame Impala Yes I M Changing Letra

2Pac Memories New Remix 2020

Tickling Sleeping Feet 5 Tickle Harbour I Tickle You I Tickle Your Momtickling Sensation Tingling Up

Шайбы для регулировки клапанов

шайбы в толкателях клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

шайбы для регулировки клапанов

Шайбы для регулировки клапанов

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение зазора щупом

Измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы?

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

регулировочная шайба, кулачок и толкатель

Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Читайте так же:
Регулировка электронной педали газа на ваз 21214

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

измерение толщины регулировочной шайбы

Измерение толщины шайб микрометром

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

нет зазора на клапане

рокера нормально стоят не соскочил?

#4 menshiy

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci

#5 speed

может вал недокрутил на 180 градусов

8,6 4,7 3 отрегулировались 1-й не хочет

#6 golden88

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

speed,клапана не просажены? Постель не фрезерована?

Пы.Сы. нет сил больше ездить на Э2?

#7 speed

speed,клапана не просажены? Постель не фрезерована?

Пы.Сы. нет сил больше ездить на Э2?

все вроде впорядке

вал у меня не работает. может движек уже подустал. снял его до лучших времен

#8 golden88

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

#9 Интервент

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

#10 speed

остальные регулировочные болты сильно вкручены?

#11 Июль

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

#12 Retrolover

. в ефірі радіо «Промінь».

Размещенное изображение

#13 andron1313

#14 Июль

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

у меня почемуто откручиваются конрагайки солдатиков .последний раз затягивали в двоём они всеровно открутились. гайки поменять чтоли?

#15 andron1313

#16 Geser

  • Откуда: Киев
  • Авто: Ваз 21011 79г.

Есть и у меня такая же неразрешенная проблема. Еще в начале лета купились новые рег. болты клапанов и рокера (волжские), принялся менять. Поставил, обтянул постель и давай с щупом подлазить — из 8и только на одном клапане вышел на зазор в 0.15, это при том что все болты утоплены на максимум.
Все метки в норме, не первый раз плаваем.. (рвал — сток)
Естественно хотелась понять что не так. Снял постель, ставлю старые солдатики и на них новые рокера — нет зазоров. С учетом старого, имелось 2 комплекта контргаек рег. болтов ( одни повыше попадались, другие ниже) отбераю 8 самых низких и устанавливается опять новокупленое в куче — еще на одном вышел зазор, но опять же при утопленых до предела всех болтов.
Точно уже не помню, но перекидывал еще что-то и так и этак.. без результатов.
Был вынужден поставить старое(рокера-болты) и скручивать в кучу машину. После выставления зазора проглянул высоту уже затянутых болтов(старых) — все стоят прилично высоко, есть с головой запаса как вниз опускать, так и подымать.
Ну вариант как бы есть свои.. типо брак рокеров (но практически весь комплект. хз)

Читайте так же:
Как самому отрегулировать газ на вазе

Хотелось бы послушать кто-что скажет, может сталкивались и нашли решение.

#17 Сергей72

Есть и у меня такая же неразрешенная проблема. Еще в начале лета купились новые рег. болты клапанов и рокера (волжские), принялся менять. Поставил, обтянул постель и давай с щупом подлазить — из 8и только на одном клапане вышел на зазор в 0.15, это при том что все болты утоплены на максимум.
Все метки в норме, не первый раз плаваем.. (рвал — сток)
Естественно хотелась понять что не так. Снял постель, ставлю старые солдатики и на них новые рокера — нет зазоров. С учетом старого, имелось 2 комплекта контргаек рег. болтов ( одни повыше попадались, другие ниже) отбераю 8 самых низких и устанавливается опять новокупленое в куче — еще на одном вышел зазор, но опять же при утопленых до предела всех болтов.
Точно уже не помню, но перекидывал еще что-то и так и этак.. без результатов.
Был вынужден поставить старое(рокера-болты) и скручивать в кучу машину. После выставления зазора проглянул высоту уже затянутых болтов(старых) — все стоят прилично высоко, есть с головой запаса как вниз опускать, так и подымать.
Ну вариант как бы есть свои.. типо брак рокеров (но практически весь комплект. хз)

Хотелось бы послушать кто-что скажет, может сталкивались и нашли решение.

#18 Geser

  • Откуда: Киев
  • Авто: Ваз 21011 79г.

Сергей72, ну ситуация с запчастями конечно грустная, это так. Хотя беру много лет в одних и тех же провереных местах. Конкретно по рокерам — брались в упаковке, на вид — правильные, без претензий по исполнению и рабочим поверхностям. хотя конечно это ни о чем может и не говорить, понимаю. К примеру рокера «МастерСпорт» по внешнему виду на 5+, более окуратных и красивых) на вид не найти, а вот отзывы по этой продукции..

Полировать неукого, да и представить себе можна на сколько это дело может оказатся хлопотным. Подумывал о снятии милиметр-другой с гайки. буду смотреть еще, в следующий раз доберусь — попробую промерять..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector