4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рис. Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала .

Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала

Распределительный вал и его привод

На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля 1982 г. устанавливались азотированые распределительные валы. С 1984 г. на валах маркируется год выпуска. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м кулачками.

Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные рычаги 4 (см. рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану ). Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

Распределительный вал и его привод

Привод распределительного вала

Привод распределительного вала осуществляется от ведущей звездочки 5 (см. рис. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоитель 3 цепи с резиновыми накладками. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки распределительного вала.

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов

Распределительный вал и его привод

Натяжитель состоит из корпуса 2 (см. рис. Разрез натяжителя цепи ), стержня 3 с двумя пружинами, плунжера 7 и колпачковой гайки 1 с зажимным сухарем 9, который фиксируется в гайке стопорным кольцом. Плунжер удерживается от выпадения из корпуса стопорным кольцом 4.

Разрез натяжителя цепи

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал и его привод

1. Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,14–0,17 мм.

2. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).

3. Ослабьте контргайку регулировочного болта рычага.

4. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп 1 не будет входить с легким защемлением.

5. После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.

Конструкция цепного привода

Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей. От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ваз калина

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Конструкция цепного приводного механизма состоит из:

  • Двурядной цепи. Они изготавливается из металлических,
    соединенных между собой звеньев. На «копейке» устанавливается цепь, имеющая 114
    звеньев. Цепь по сравнению с ременной передачей более надежна и долговечна.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Натяжителя. Его задачей является поддержание
    цепи во время работы мотора в необходимом натяжении. Он может быть
    автоматический, гидравлический и механический. Первый вид не требует
    постоянного натяжения, так как это выполняет автомат. Минусом устройств
    является большая стоимость и небольшой срок службы. Работа гидравлических механизмов
    основана на подаче под давлением смазочного вещества из системы смазки. При
    недостатке смазывающей жидкости, механизм может подклинивать. На классических
    моделях ВАЗа устанавливаются механические натяжители, требующие постоянной
    регулировки. Недостатком устройств является засорение остатками износа, что
    является причиной подклинивания плунжера, устройство не выполняет своих функций
    по натяжке.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Успокоителя.
    Служит, чтобы погасить колебания
    цепи, не допуская ее соскакивания с шестерен ГРМ. Если устройство выйдет из
    строя, привод может оборваться. Это возможно при высоких оборотах двигателя.
    Успокоитель – это металлическая пластина с отверстиями для крепежных болтов.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Башмака натяжителя. Он находится напротив успокоителя и служит также для натяжения и успокоения цепи. Для его изготовления используется специальный полимер, благодаря которому изделием имеет высокую прочность и износостойкость.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Симптомы неполадок в цепном механизме

Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ,
придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки,
которые появились с деталями устройства можно определить по характерным
признакам.

Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета,
посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причину
возникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания,
увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрыву
цепи.

Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он не
натягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки,
напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе на
холостых оборотах.

На износ деталей привода оказывает влияние следующие
факторы:

  • некачественно выполненный ремонт;
  • недостаточное давление моторного масла;
  • нарушение регламента проведения технического
    обслуживания;
  • использование деталей низкого качества.

Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев на
звездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силовая
установка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменить
поврежденные.

Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»

Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101
состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколько
эффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимо
проверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 21043 своими руками

Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:

  • набор отверток;
  • комплект ключей и головок;
  • крюк из металлической проволоки;
  • новые детали.

Меняем успокоитель

Замена осуществляется поэтапно:

  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем короб воздушного фильтрующего элемента.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Откручиваем крепежные элементы и убираем трос, который управляет воздушной заслонкой карбюратора.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Далее снимаем рычаг с тягой, находящийся на крышке клапанов.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Выкручиваем крепеж и снимаем крышку ГБЦ.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Ослабляем крепежную гайку натяжителя.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Чтобы ослабить цепь, с помощью длиной отвертки надавливаем на башмак и отжимаем его.
  • Держим башмак и подтягиваем крепежную гайку натяжителя.
  • Вынимаем успокоитель, захватив его металлическим крючком за ушко.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Выкручиваем два крепежных винта успокоителя.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Прокручиваем шестеренку распределительного вала по движению часовой стрелки, ослабляем цепь и демонтируем успокоитель.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Устанавливаем новый успокоитель и возвращаем на посадочные места снятые детали.

Меняем натяжитель

Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:

  • Выкручиваем болты крепления натяжителя к ГБЦ и извлекаем, не забывая снять прокладку.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Зажимаем изделие в тиски, откручиваем фиксатор.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Осматриваем цанговый зажим. Лапки не должны иметь повреждений. При их наличии устанавливаем новый натяжитель.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • При установке новой детали в ГБЦ, сначала нужно максимально погрузить плунжер натяжителя и завернуть гайку.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Затем вставляем натяжитель на прежнее место и закручиваем крепеж.

Меняем башмак

Процедура замены представляет собой последовательность
шагов:

  • Снимаем защиту с двигателя.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Ослабляем гайку натяжения ремня подвесного оборудования и демонтируем ремень.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Откручиваем крепеж и снимаем вентилятор радиатора охлаждения.
  • Специальным ключом срываем гайку крепления шкива и выкручиваем ее полностью.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Демонтируем шкив.
  • Откручиваем крепеж спереди поддона.
  • Выкручиваем крепежные элементы и убираем крышку ГРМ.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Откручиваем фиксирующий болт и вынимаем башмак.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Башмак для замены монтируем на штатное место и возвращаем снятые. На заключительном этапе необходимо отрегулировать натяжение цепи.

Меняем цепь

Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:

  • Повторяем действия, которые выполняли при замене успокоителя и башмака до их демонтажа.
  • Вращаем коленчатый вал до совпадения меток на крышке ГРМ с меткой на валу.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • На стопоре шестеренки распредвала, отгибаем с помощью отвертки края.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Включаем четвертую скорость и ставим авто на стояночный тормоз.
  • Ослабляем крепежный болт звезды распределительного вала.
  • Отгибаем края стопора, расположенного на крепежном болте шкива вспомогательного оборудования.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Выкрутив болт крепления, снимаем звездочку подвесного оборудования.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Полностью отворачиваем ограничительный палец.
  • Откручиваем крепеж шестерни распредвала и снимаем ее, приподняв цепь.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Глубоко опускаем цепь и снимаем ее со всех шкивов.
  • Далее проверяем совпадение меток коленчатого вала и блока цилиндров.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такую
последовательность шагов:

  • Накидываем новую цепь на шкив коленвала.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Затем надеваем ее на шестеренку подвесного оборудования.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Затем шестерню с надетой цепью надеваем на вал привода и слегка закручиваем крепежный болт.
  • Цепляем цепь на крюк и поднимаем ее до шестерни распредвала.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Накидываем цепь на шестеренку распределительного вала, а затем устанавливаем ее на вал ГБЦ.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Контролируем соответствие меток и степень натяжения цепи. При необходимости выполняем регулировку.
  • Наживляем крепежный болт шестеренки распредвала.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • На следующем этапе устанавливаем на посадочные места демонтированные комплектующие.
  • Включаем нейтралку и крутим коленвал в сторону его вращения. Контролируем совпадение меток.
  • Затягиваем гайку, фиксирующая натяжитель.
  • Включаем скорость и закручиваем до конца все крепежные болты на шестеренках.
  • Оставшиеся элементы монтируем в обратном демонтажу порядке.
Читайте так же:
Отрегулировать клапана на 402 двигателе газель в 2 приема

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.

Привод распределительного вала ГРМ ВАЗ 2115-14

2115 вал — чугунный, литой, пятиопорный. поверхности Рабочие кулачков и поверхность под сальник для отбеливаются увеличения износостойкости. Для исключения перемещения осевого распределительного вала у него с задней предусмотрен стороны фланец, который фиксируется между цилиндров головкой (с корпусом подшипников) и заглушкой, устанавливаемой с стороны задней головки цилиндров.

Рис. 2.62. Схема распределительного привода вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого зубчатый; 2 –вала шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 –ролик натяжной; 4 – задняя защитная крышка; 5 –зубчатый распределительного шкив вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось ролика натяжного; А — установочный выступ на задней защитной метка; В — крышке на шкиве распределительного вала; С — метка на масляного крышке насоса; D — метка на шкиве коленчатого Привод

вала распределительного вала осуществляется зубчатым рис 6 (ремнем. 2.62) от зубчатого шкива 1, установленного на коленчатом Этим. валу же ремнем приводится во вращение и шкив 2 охлаждающей насоса жидкости. Ролик 3 служит для ремня натяжения. Поворачивая ролик относительно шпильки можно, крепления изменять натяжение ремня.

Регулировка ремня натяжения ГРМ ВАЗ 2115-14

– поверните вал коленчатый за болт крепления шкива привода часовой по генератора стрелке в такое положение, чтобы маховике на метка (рис. 2.63), видимая в люке картера находилась, сцепления против среднего деления шкалы. этом При метка В (см. рис. 2.62) на шкиве распределительного должна вала находиться против установочной метки А на защитной задней крышке зубчатого ремня; – поверните вал коленчатый за болт крепления шкива привода против генератора часовой стрелки в такое положение, метка чтобы В на шкиве распределительного вала переместилась метки от вниз А
на два зуба; – проверьте натяжение оно: ремня считается нормальным, если в средней ветви части между шкивами распределительного и коленчатого ремень валов закручивается на 90° усилием пальцев 15–20 Н (1, 5–2 кгс). проверки Для натяжения можно пользоваться приспособлениями 67.9525.7834 или 67.7834.9526 с тарированной если; – пружиной усилие ниже (выше) нормы, коленчатый поверните вал по часовой стрелке до совмещения ослабьте А и В, меток гайку крепления натяжного ролика, его поверните на 10–15° против (или по) часовой стрелки и гайку затяните крепления оси; – снова проверните вал коленчатый по часовой стрелке на два оборота до меток совмещения А и В, затем против часовой стрелки до метки смещения В на шкиве распределительного вала на два вниз зуба от метки А и проверьте натяжение ремня; – натяжение если недостаточно, то повторите операции по натяжению если; – ремня натяжение нормальное, то затяните гайку натяжного крепления ролика моментом 39, 2 Н ·м (4 кгс ·м) и установите защитную переднюю крышку зубчатого ремня. Избегайте натяжения излишнего ремня, так как это снижает значительно срок его службы, а также насоса подшипников охлаждающей жидкости и натяжного ролика. завершения После регулировок проверьте затяжку болта шкива крепления привода генератора на коленчатом валу 102 моментом, 9 Н ·м (10, 5 кгс ·м).

Читайте так же:
Как регулировка дпдз на ваз 2110

Замена ремня привода вала распределительного ВАЗ 2115-14

Затормозите автомобиль привода рычагом стояночной тормозной системы и включите 4 передачу 5 или в коробке передач. Снимите переднюю крышку защитную зубчатого ремня. Ослабьте ремень генератора привода и снимите его со шкивов. Снимите привода шкив генератора с коленчатого вала и заверните на болт место крепления шкива
Установите рычаг передач коробки в нейтральное положение и поверните коленчатый часовой по вал стрелке в такое положение, чтобы маховике на метка (см. рис. 2.63), видимая в люке кожуха находилась, сцепления против среднего деления шкалы. этом При метка В (см. рис. 2.62) на шкиве распределительного должна вала находиться против установочной метки А на защитной задней крышке. Ослабьте гайку крепления ролика натяжного 3 и поверните его в такое положение, котором при ремень будет максимально ослаблен. ремень Снимите привода распределительного вала со шкивов. зубчатый Наденьте ремень на шкив 5 распределительного вала и, обе натягивая ветви ремня, заведите левую натяжной за ветвь ролик и наденьте ее на шкив 2 насоса жидкости охлаждающей. Наденьте ремень на шкив коленчатого слегка и вала натяните его натяжным роликом, ролик поворачивая против часовой стрелки. При ремня установке избегайте его резких перегибов. коленчатый Проверните вал на два оборота по часовой проверьте и стрелке совпадают ли установочные метки А и В (см. рис. 2.62), а находится также ли метка на маховике против среднего шкалы деления (см. рис. 2.63). Если метки не совпадают, то операцию повторите по установке ремня. Если метки выверните, то совпадают болт из коленчатого вала, установите привода шкив генератора и закрепите его болтом с окончательно, шайбой затянув его моментом 102, 9 Н ·м (10, 5 Отрегулируйте ·м). кгс натяжение ремня, как указано установите, и выше переднюю защитную крышку зубчатого Наденьте. ремня ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение его, как указано в подразделе «Генератор».

Как поменять цепь распредвала?

Цепь распредвала (или цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов. В отличие от ремня ГРМ цепь изготавливается из металлических звеньев, что дает ей определенные преимущества в плане долговечности в случае правильного ухода за двигательной системой.

Особенности цепного привода

Цепь способна выдержать пробег свыше 300 тыс. км, но только если изначально деталь была высокого качества, а автомобиль содержался в хорошем состоянии. В этом случае привод ГРМ не доставит автовладельцу хлопот. Но в реальных условиях эксплуатации цепи распредвала выходят из строя довольно часто. Например, на ВАЗ регламент предписывает замену уже при 60 тыс. км пробега, хотя на практике деталь может прослужить намного дольше.

Обрыв цепи распредвала провоцируют:

  • эксплуатационный износ;
  • низкое качество самой детали, ее брак;
  • попадание посторонних предметов между звеньями;
  • неисправность насоса;
  • заедание коленчатого и распределительного валов;
  • неисправность натяжных роликов;
  • неправильные установка и натяжение цепи;
  • попадание на цепь масла в результате утечки;
  • попадание загрязнений извне (пыль, песок, пыльца растений) — ситуация усугубляется, если все это оседает на масляной пленке, которая образуется в результате утечки смазки ДВС;
Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес камаз 4310

Резкое торможение и интенсивное наращивание оборотов также могут спровоцировать обрыв.

Основными недостатками цепного привода являются шумность и высокая стоимость. К второстепенным минусам можно отнести то, что из-за шумности сложно распознать появление посторонних звуков в работе автомобиля, которые сигнализируют о неисправностях.

Последствия обрыва цепи ГРМ

Когда обрывается цепь привода распредвала, прерывается передача вращательной энергии на сам распредвал, в результате чего он останавливается. Коленвал же в это время продолжает движение, толкая поршни, которые наносят удар по остановившимся клапанам. В лучшем случае погнет несколько клапанов, в худшем произойдет загиб всех плюс частичное разрушение поршней. Иногда в результате обрыва происходит полный выход из строя двигателя — приходится его менять.

Признаки нарушений функционирования системы газораспределения, вызванные растяжением цепи – это:

  • рывки в процессе езды;
  • трудный запуск ДВС;
  • перегрев антифриза;
  • падение «приемистости».

Чтобы избежать капремонта, следует регулярно проверять цепь на предмет износа, следить за герметичностью двигательной системы, устранять утечки масла. И ставить только надёжные брендовые запчасти.

Как произвести замену цепи распределительного вала?

Замена цепи распредвала выполняется в определенной последовательности:

  • Снимается клапанная крышка.
  • Коленчатый вал проворачивается, пока метки на подшипниках и звездочке распределительного вала не совпадут.
  • Отгибаются усики упорной шайбы фиксирующего болта на звездочке распределительного вала.
  • Валы фиксируют во избежание проворачивания. Для этого включается четвертая (либо задняя) передача, приводится в действие стояночный тормоз.
  • Слегка ослабляется крепежный болт на звездочке распределительного вала. Именно ослабляется, а не снимется.
  • Демонтируются башмак натяжителя и успокоитель.
  • Выворачивается и снимается ограничительный палец.
  • Снимается звездочка валика вспомогательных узлов. Для этого приходится отгибать усики в точке крепления упорной шайбы, заклинить саму звездочку, чтобы она оставалась в неподвижном состоянии, и открутить фиксирующий болт.
  • Демонтируется звездочка распределительного вала. Для этого необходимо до конца вывернуть ослабленный ранее болт и аккуратно извлечь деталь с посадочного места.
  • Снимается старая цепь распределительного вала. Сделать это нужно, не демонтируя шестерню коленвала.
  • Состыковываются метки на блоке цилиндров и шестерне распределительного вала. Для этого необходимо провернуть коленвал до полного их совпадения.
  • Производится установка цепи распредвала. Прежде чем приступить к монтажу, на запчасть наносится моторное масло. Установка проводится в определенном порядке – сначала цепь надевается на шестерню коленвала, затем на шестерню приводного валика вспомогательных узлов. После этого шестерня с цепью устанавливается на валик.
  • Осуществляется натяжение ведущей ветви цепи, слегка прикручивается крепежный элемент. С помощью крючка цепь подтягивается к распредвалу, надевается на шестерню и натягивается с таким расчетом, чтобы метки на подшипниках и шестерне распределительного вала совпали.
  • Производится сборка механизма в обратном порядке.
  • Проводится контрольная проверка.

Вместе с цепью зачастую требуется сменить звездочки валов, крепежные элементы, прокладку крышки мотора.

Неправильное натяжение цепи приводит к интенсивному износу детали, может спровоцировать обрыв и некорректную работу двигателя. Для устранения ошибки может потребоваться повторная замена, а в случае обрыва — капремонт мотора. Поэтому ремонт распредвала следует доверять сотрудникам автомастерских, иначе незначительная экономия может трансформироваться в огромные расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector