4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка натяжения цепи ваз 2107. Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить. Основные причины неисправности цепи

Проверка натяжения цепи ваз 2107. Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить. Основные причины неисправности цепи

Цепной привод ГРМ на машине ВАЗ-2107 рассчитан на длительный срок работы. Но и он может выйти из строя. Если на натяжитель оказывается чрезмерное давление, звенья растягиваются, и механизм начинает работать хуже. К тому же все комплектующие привода тоже изнашиваются.
Чтобы гасить рывки и колебания цепи, устанавливают успокоитель. Если этой детали не будет, тогда при сильных рывках цепь начнет слетать с шестерен. Работа впускных и выпускных клапанов тоже приостановится. Серьезные повреждения приведут к сложному ремонту.

Натяжитель нужен для того, чтобы поддерживать цепь и исключить ее провисание. Он бывает трех видов:

  • механический;
  • автоматический;
  • гидравлический.

Натяжители с автоматической работой стали выпускать недавно, но уже известны их плюсы и минусы. Преимуществом выделим то, что не нужно каждый раз регулировать цепь, так как она и без того все время натянута. В качестве недостатка обозначим то, что механический натяжитель слабо натягивает, часто ломается и стоит недешево. Обратим внимание, что на машинах ВАЗ карбюратор и инжектор одинаковы в работе.

Работа гидравлического натяжителя зависит от передачи масла, которое выходит из схемы смазки двигателя. Такое решение конструкторов выгодно тем, что водителю не нужно самостоятельно регулировать работу цепной передачи.

Самый распространенный натяжитель – механический. Его недостаток в том, что мелкие частицы попадают в изделие, и плунжер начинает клинить. Механизм выходит из строя, и натяжение спадает.

Как работает цепь ГРМ в двигателе ВАЗ-2107

Два вала, коленчатый и распределительный, соединяются. Между ними происходит синхронное вращение, когда запускается силовой агрегат. Механизм работы цепи нарушается, когда пропадает синхронность в работе валов. Причин на это может быть несколько. В результате падает мощность, ухудшается динамик и растет расход топлива. В результате нужно поменять натяжение цепи.

Так как цепь переносит большие нагрузки, то со временем она выходит из строя. Поэтому время от времени ее нужно регулировать и натягивать, иначе звенья станут перескакивать на шестернях, и работа цепи будет прерываться. Чтобы избежать таких неприятностей, производитель рекомендует регулировать цепное натяжение каждые 10000 км пробега.



Как определить, что стучит цепной привод?

Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

  • Гремит на «холодную»
  • Стучит на «горячую»
  • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
  • Постоянный металлический шум

Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

Почему цепь выходит из строя

Причины кроются в следующем:

  1. Разряжение натяжителя. Если башмак не отщелкнул во время регулировки цепи, значит, застопорился плунжер. Нужно взять молоток и постучать по агрегату.
  2. Отверните колпачковую гайку 13-м ключом.
  3. Проверните шкив на несколько оборотов.
  4. При максимальном сопротивлении коленвал остановится. Проводите напряжение.
  5. Придерживайте вал, чтобы он не крутился в другую сторону. Подтяните колпачковую гайку.
  6. Установите крышку ГБЦ.

Если проделанная работа не помогла, тогда нужно натянуть цепь.

Симптомы ослабления натяжки цепи

В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

  • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
  • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
  • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.

Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

Когда нужно регулировать натяжение

Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ. Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
Читайте так же:
Регулировка поплавка карбюратора к60в

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Будет полезно: Где находится реле поворотов на таврии

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

Как самостоятельно натянуть цепь в машине ВАЗ

Система состоит из подпружиненного штока, цангового устройства и башмака. Торцевым ключом открутите колпачковую гайку. Перемещение башмака будет натягивать цепь. Топливный шланг нужно разъединить с кронштейном, который идет к карбюратору. В случае заедания штока, несколько раз не сильно ударьте молотком по гайке. Поверните коленчатый вал на пару оборотов рожковым ключом. Подлезать к гайке неудобно, тем более на инжекторе. Чтобы все-таки справиться с инжектором, найдите подходящий ключ. Поэтому проверните коленчатый вал через трансмиссию (стартер использовать нельзя). Заранее зафиксируйте машину на горизонтальной площадке. Приподнимите заднее колесо и включите 4-ю или 5-ю передачу, снимите с тормоза. Вращайте колесо на оборот или полтора до момента, когда почувствуете сопротивление, перестаньте крутить. В такой позиции оставьте рожковый ключ. Когда гайка натяжителя затянута, регулировка окончена. Поставьте назад крышку.

После того как все работы провели, заведите двигатель и проверьте результат. Если мотор работает исправно и лишних звуков не слышно, тогда больше менять ничего не нужно.

Как натянуть цепь на Ваз 2107

Видео «Стук цепи на классике»

В этом видео рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.

На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Установка цепи по меткам

Если с приводом ГРМ производились ремонтные работы или цепь имеет сильное растяжение, при котором метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипников и блоке двигателя, нужно выполнить корректировку и установить цепь правильно.

Из инструментов понадобится:

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Для установки цепи выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем крышку, фильтр и его корпус.
  2. Отсоединяем патрубок отвода картерных газов с карбюратора, а также ослабляем крепёж троса подсоса для снятия тросика.
  3. Торцовым ключом на 10 откручиваем крепёж крышки клапанов.
  4. Снимаем с крышки рычаг вместе с тягами карбюратора.
  5. Демонтируем крышку головки блока.
  6. Прокручиваем коленвал при помощи ключа до того момента, пока метка на шестерне распредвала не совпадёт с выступом на корпусе. Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длиной меткой на передней крышке двигателя.
  7. Если при выставлении меток оказалось, что одна из них не совпадает, разгибаем стопорную шайбу под болтом крепления шестерни распредвала.
  8. Включаем первую передачу и откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала.
  9. Снимаем звёздочку, удерживая её в руках.
  10. Демонтируем цепь с шестерни и изменяем её положение в нужную сторону для совмещения всех меток, как это описано в п.6.
  11. Сборку проводим в обратной последовательности.
  12. По окончании процедуры не забываем выполнить натяжку цепи.
Читайте так же:
Регулировка водяного насоса грундфос

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Необходимый инструмент и приспособления

Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

Для проведения работ понадобиться:

Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

  • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
  • Мощная плоская отвертка;
  • Проволока;
  • Новая цепь;
  • Ветоши;
  • Мелок.

Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

Сейчас
читают
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

Метки грм москвич 412

Его назначение — обеспечить своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуск отработанных газов, для чего в двигателях предусмотрены соответственно впускные и выпускные клапаны, управляемые кулачками распределительного вала.

Клаланы газораспределительного механизма в двигателях могут иметь нижнее расположение, при котором клапаны размещены в блоке цилиндров, и верхнее — в головке блока цилиндров. В современных двигателях легковых автомобилей применяется верхнее расположение клапанов с размещением распределительного вала в блоке цилиндров (двигатели МеМЗ и ГАЗ-3102) или в головке блока цилиндров (двигатели «Москвич-412» и ВАЗ). Такая конструкция позволяет получить компактную камеру сгорания, обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, уменьшает потери теплоты с охлаждающей жидкостью и упрощает регулировку.

При расположении распределительного вала в блоке цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-3102 (см. рис. 7.) кулачки распределительного вала 15 через толкатели 14 размещенные в направляющих блока, и штанги 13 воздействуют на коромысло 6, а последние противоположным концом — на клапан 5. При форкамерно-факельном способе зажигания газораспределительный механизм кроме основных имеет дополнительный впускной клапан 8, размещенный в отдельном корпусе.

Рис. 11. Механизм газораспределения двигателя «Москвич-412»: 1— опорная шайба, 2 — наружная клапанная пружина, 3 — внутренняя клапанная пружина, 4— колпак, 5 — тарелка, 6 — уплотнительное кольцо, 7 — сухари, 8 — наконечник регулировочного винта, 9—коромысло, 10 — большая распорная втулка, 11 — шайба, 12 — упорный фланец, 13 — ведомая звездочка, 14— малая распорная втулка, 15— пружина коромысла, 16—ось коромысел выпускных клапанов, 17 — распределительный вал, 18— установочный штифт, 19 — контргайка, 20— регулировочный винт, 21 — направляющая втулка клапана, 22 и 23 — гнезда выпускного и впускного клапанов, 24 и 25 — выпускной и впускной клапаны

Когда распределительный вал находится в головке блока цилиндров, его кулачки воздействуют на клапаны через специальные рычаги-коромысла (рис. 11) или не-посредственно на клапан — двигатель ВАЗ-2108 (рис. 12). В таком газораспределительном механизме нет толкателей и штанг, упрощается конструкция двигателя, отливка блока цилиндров, уменьшается шум при работе двигателя.

Рис. 12. Механизм газораспределения двигателя ВАЗ-2108:

1 — крышка головки цилиндров, 2 — кулачок распределительного вала, 3 —регулировочная шайба, 4 — толкатель, 5 — маслоотражательный колпачок клапана, 6 — клапан, 7 — свеча зажигания; А — регулировочный зазор

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого, причем за два оборота коленчатого вала распределительный совершает один оборот. При размещении распределительного вала в блоке цилиндров привод осуществляется посредством шестерен, одна из которых, обычно шестерня распределительного вала, — текстолитовая; при размещении распределительного вала в головке блока цилиндров — ременно-зубчатой или цепной передачей.

В двигателях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 распределительный вал в головке блока цилиндров приводится во вращение зубчатым ремнем (рис. 13), связывающим ведущий шкив 4 коленчатого вала и ведомый шкив 9, укрепленный на распределительном валу. Чтобы обеспечить правильные фазы газораспределения двигателя — моменты открытия и закрытия клапанов, установочные метки С и D шкива коленчатого вала и Е и F распределительного вала должны совпадать и быть ориентированы так, как показано на рис. 13.

Рис. 13. Схема привода механизма газораспределения двигателя ВАЗ-2105:

1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень вентилятора, 3 — нижняя защитная крышка, 4 — зубчатый шкив коленчатого вала, 5 — средняя защитная крышка, 6 — болты крепления кронштейна натяжного ролика, 7 — натяжной ролик, 8 — верхняя защитная крышка, 9 — шкив распределительного вала, 10 — зубчатый ремень, 11 — кронштейн натяжного ролика, 12 — пружина кронштейна, 13 — шкив валика привода масляного насоса

Если распределительный вал правильно соединен ремнем или цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты, и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта на нижней крышке привода газораспределительного механизма), риска на фланце распределительного вала должна совпадать с приливом-меткой на передней опоре распределительного вала.

Рис. 14. Привод газораспределительного механизма двигателя «Москвич-412»:

А — установочная шпонка, Б — установочный штифт; 1 —ведущая звездочка, 2 — цепь, 3— двуплечий рычаг, 4— сухарь плунжера, 5—натяжная пружина, 6 — плунжер, 7 — пробка, 8 — ведомая звездочка, 9 — стопорная, пластина, 10 — болт, 11, 13 — оси, 12, 14— пружинные кольца, 15— натяжная звездочка, 16— успокоитель цепи, 17 — ось (штифт) успокоителя

В двигателе «Москвич-412» (рис. 14) применен цепной привод газораспределительного механизма. Пластмассовый успокоитель 16 привода, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, предназначен для гашения вибраций ведущей ветви цепи. Натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи, смонтировано на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма. Оно состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 на оси 11 с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Читайте так же:
Настройка синхронизации времени на контроллере домена 2012

Распределительные валы отливаются из чугуна или стали и имеют по три опорные шейки для двигателей «Москвич-412» и МеМЗ-968 и по пять — для двигателей автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхности кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

Внутри распределительного вала двигателя автомобиля ЗАЗ-968 расположен вал балансирного механизма, который вращается на запрессованных с торцов распределительного вала втулках из свинцовистой бронзы и шариковом подшипнике, расположенном в крышке распределительных шестерен.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, выпускные клапаны (или их головки) — из жаростойкой стали, вставные седла клапанов, запрессовываемые в головку блока, из жаростойкого чугуна. На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав.

Рабочая поверхность головки клапана (фаска) обычно имеет угол 45°. Фаску головки клапана тщательно обрабатывают и притирают к седлу.

Чтобы масло не проникало в цилиндр через зазоры между втулкой и стержнем клапана, опорные тарелки пружины впускных клапанов снабжены резиновыми кольцами или маслоотражателями. Стержень клапана имеет выточку, в которую вставляют сухари 7 (см. рис. 11) для крепления опорной шайбы 1 пружины клапана. Стержни клапанов перемещаются в направляющих чугунных или металлокерамических втулках 21.

Клапан прижимается к седлу двумя пружинами, на которых направление витков противоположно, чтобы при поломке одной из пружин ее витки не могли попасть между витками другой.

Для обеспечения плотного закрытия клапана между его стержнем и носком коромысла (верхнее расположение клапанов) или толкателем (нижнее расположение клапанов) должен быть зазор. При недостаточном зазоре произойдет неплотная посадка клапанов на седло, утечка газов и обгорание рабочей кромки клапана, при чрезмерном зазоре — неполное открытие клапанов, ухудшение наполнения и очистки цилиндров, увеличение износа сопрягаемых поверхностей.

Всем привет, вчера целый день провел в гараже, с жутким холодом, но энтузиазм меня не покидал, два дня назад установил коробку и кардан, когда дело дошло к установки головки, нужно было выставить метку коленвала на в.м.т и тут случился фейл, не смог провернуть кривым стартером коленвал, понял что нужно разбирать и когда снимал колокол то выпал выжимной он упал в колокол когда я все собирал и застопорил маховик и корзину. но дело не в этом.

когда установил голову затягивал динамометрическим ключом все как книга пишет, и установить нужно было звезду по метках, но как не крути я не могу попасть на метки, или на шкиву между первой и второй, либо не доходя до второй, помню я летом выставить также не мог и вроде как выставлял между первой и второй, а тут получилось что стоит на метке зажигания, фишка же в том чтобы не провисала цепь с правой стороны, так только получается не по метках, какие есть идеи?

Для установки зажигания необходимо:

1. Вывернуть свечу первого цилиндра (считая от радиатора и заглушить отверстие бумажной пробкой, затем поворачивать рукояткой коленчатый вал до выталкивания пробки. Это означает, что в первом цилиндре происходит такт сжатия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения метки установки зажигания на шкиве коленчатого вала со штифтом (Москвич-412) или метки на шкиве со второй меткой на крышке блока (ВАЗ-2101).

2. Снять крышку распределителя, повернуть ротор в положение, при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой крышки первого цилиндр (пластинка ротора направлена на клем му низкого напряжения корпуса), в та ком положении установить прерыватель-распределитель в гнездо блока, слегка поворачивая за ротор, ввести валик в зацепление с приводом, завер нуть от руки гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю установить октан-корректор на нулево деление.

3. Присоединить контрольную лам пу одним проводом к клемме низкоп напряжения прерывателя, а другим на массу.

4. Включить зажигание и поворачи вать корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ро тора (на двигателе АЗЛК-412 по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ-2101 против часовой стрелки) до начал; размыкания контактов. В момент раз мыкания контактов контрольная лампа загорается. Момент размыкания кон тактов можно также определить . Для этого провод высокого на пряжения, вынутый из центральное клеммы распределителя, надо держать на расстоянии 3-4 мм от массы и по ворачивать корпус прерывателя-распределителя. В момент размыканш контактов между проводом и магам появляется искра.

5. Выключить зажигание, затянуть ключом гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю, закрыть крышку распределителя, начиная с клеммы первого цилиндра, присоединить провода высокого напряжения к свечам в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров двигателя. Присоединить трубку вакуумного автомата опережения зажигания (двигатель АЗЛК-412).

6. Пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и двигаясь со скоростью 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге, резко увеличить скорость. При этом в двигателе должны быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, а непрекращающиеся стуки — на раннее зажигание.

Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.

Рис. Установочные метки:
а — на двигателе АЗЛК-412;
б — на ВАЗ-2101;
1 — метка установки зажигания;
2 — метка в. м. т. первого цилиндра;
3 — установочный штифт;
4 — шкив коленчатого вала;
5 — опережение зажигания 10°;
6 — опережение зажигания 5°;
7 — опережение зажигания 0°;
8 — метка на шкиве;

Читайте так же:
Как регулировать ремень грм лачетти

Ремонт автомобилей Газ своими руками

"ГТ" Замена цепи ГРМ на Москвиче двиг УЗАМ."ГТ" Замена цепи ГРМ на Москвиче двиг УЗАМ.
ПРИВЕТ ВСЕМ . В этом видео производится замена цепи ГРМ двигателей УЗАМ связанная с демонтажем передней.
Натяжение цепи ГРМ на Москвиче!Натяжение цепи ГРМ на Москвиче!
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Регулировочная звезда ГРМ М412Регулировочная звезда ГРМ М412
Регулировочная звезда ГРМ М412.
БАНАН 2140 #3 - ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ И НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ!БАНАН 2140 #3 — ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ И НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ!
Спасибо за просмотр! НАШИ СПОНСОРЫ : https://vk.com/crazy_models_team Instagram старого хозяина : https://vk.cc/5XgIbM Группа ВК старого.
УЗАМ - Натяжение Цепи ГРМУЗАМ — Натяжение Цепи ГРМ
УЗАМ Натяжение Цепи ГазоРаспределительного Механизма . Москвич 2141 «aleko» «simca» . Ссылка на драйв — https://www.drive2.ru/r/m.
Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!
Правильная установка цепи ГРМ ВАЗ классика и как натянуть цепь.
Самое Простое Определение Износа Звездочки и Цепи ГРМ ДвигателяСамое Простое Определение Износа Звездочки и Цепи ГРМ Двигателя
Контакты для связи. Емел gsergei69@yandex.ru ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за.
А СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? установка распредвала, цепи и здездочки меток ГРМА СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? установка распредвала, цепи и здездочки меток ГРМ
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .
Замена цепи ГРМ без разборки двигателя (классика)Замена цепи ГРМ без разборки двигателя (классика)
Я Вконтакте — https://vk.com/id290812754 Я на drive2.ru — .https://www.drive2.ru/users/krivosheevov/
ВАЗ 2106 ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ, А ТАКЖЕ УСПОКОИТЕЛЬ, БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ, И ЗВЕЗДОЧКИВАЗ 2106 ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ, А ТАКЖЕ УСПОКОИТЕЛЬ, БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ, И ЗВЕЗДОЧКИ
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая.
Замена и установка цепи и шестерен ГРМ на Ваз (замена цепи и звездочки классика)Замена и установка цепи и шестерен ГРМ на Ваз (замена цепи и звездочки классика)
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .
Сборка механизма газораспределения ваз 2101-2107.Сборка механизма газораспределения ваз 2101-2107.
Подписывайтесь на мой канал «Мой досуг»где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только https://www.youtube.com/.
Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.
Замена цепи и помпы на Nissan Tiida машина прошла 200 тыс км оптимизация(не обязательно к прочтению) цепь.
Не совпадают метки на шестерне грм и момент ПЕРЕКРЫТИЯ КЛАПАНОВНе совпадают метки на шестерне грм и момент ПЕРЕКРЫТИЯ КЛАПАНОВ
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .
Установка ГРМ без меток.Установка ГРМ без меток.
Описание.
Натяжение цепи газораспределения Ваз 2101-2107,удлиняем натяжитель цепи.Натяжение цепи газораспределения Ваз 2101-2107,удлиняем натяжитель цепи.
Подписывайтесь на мой канал «Мой досуг»где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только https://www.youtube.com/.
Замена:натяжитель,башмак,успокоитель и цепь ГРМ ВАЗ-2101Замена:натяжитель,башмак,успокоитель и цепь ГРМ ВАЗ-2101
Замена:натяжитель,башмак,успокоитель и цепь ГРМ ВАЗ-2101.
Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложномЦепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном
Полезная информация про цепь ГРМ, сколько она ходит, ее ресурс, а также основные плюсы и минусы. Постоянная.
Натягиваем изношенную цепь ГРМ на ВАЗ 2106Натягиваем изношенную цепь ГРМ на ВАЗ 2106
Здесь я покажу как временно нормально натянуть цепь ГРМ на классике, почему временно потому что раз цепь.
Замена цепи ГРМ без разборки двигателяЗамена цепи ГРМ без разборки двигателя
В данном видео я покажу как не раскалывая двигатель заменить цепь ГРМ, при этом снятие поршневой и головки.
ОБЗОР ЦЕПЕЙ ГРМ ВАЗОБЗОР ЦЕПЕЙ ГРМ ВАЗ
ОБЗОР ЦЕПЕЙ ГРМ ВАЗ Сравнение и демонстрация поддельной и оригинальной цепи на двигатели ВАЗ ГРУППА ВК.
Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложномСтучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном
Почему может стучать греметь цепь ГРМ? Какой это вообще звук? И почему нельзя ездить? Полезные ссылки Статья.
Цепь ГРМ 114 звеньев ВАЗ 2101, Нива 2121, 2101Цепь ГРМ 114 звеньев ВАЗ 2101, Нива 2121, 2101
Цепь ГРМ 114 звеньев ВАЗ 2101, Нива 2121, каталожный номер: 2101-1006040, производство: Чехия Код: R2677 https://avtoref.com.ua/tcep-grm-114-.
Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ + не понятные стуки в моторе !Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ + не понятные стуки в моторе !
Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ + не понятные стуки в моторе ! Замена цепи ГРМ на автомобиле Киа спортаге Kia Sportage.
Перекупам НЕ СМОТРЕТЬ . Гольф 2 экспресс ремонт и покраса подкапотки Nissan P11 .Перекупам НЕ СМОТРЕТЬ . Гольф 2 экспресс ремонт и покраса подкапотки Nissan P11 .
Быстрая схема ремонта или как делать нельзя ,выигрываем время или как быстро сделать внешний вид и просто.
мотоцикл Урал проверка фаз ГРМмотоцикл Урал проверка фаз ГРМ
после ремонта в давние-давние времена, двигатель работал крайне неохотно. Появились подозрения на ошибочну.
К чему приводит ошибка на 1 зуб при установке ремня ГРМ. Peugeot Partner 1.9d D9BК чему приводит ошибка на 1 зуб при установке ремня ГРМ. Peugeot Partner 1.9d D9B
Сайт СТО «Ковш»: https://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте Поблагодарить создателей канала.
Замена шестерни ГРМ. Смещение на зуб. УМЗ 4216.Замена шестерни ГРМ. Смещение на зуб. УМЗ 4216.
Второй раз еду на буксире из-за срезанной шестерни грм. Шестерня прошла все лишь 34 000км. Снимаем переднюю.
Замена ГРМЗамена ГРМ
В этом видео мы покажем как самому поменять ремень ГРМ, обводной и натяжное ролики. Видео получилось не.
Разрезная звезда. Проблемы при установке. Ваз 2106Разрезная звезда. Проблемы при установке. Ваз 2106
В этом видео я показал, как доработать регулируемую звезду для её установки на двигатель. Как оказалось.
Замена цепи грм M112Замена цепи грм M112
Замена цепи грм методом протяжки. Мерседес ML320 M112.
Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ КлассикаУстановка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ Классика
Контакты для связи. Емел gsergei69@yandex.ru ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за.
Течет масло из-под болтов успокоителя цепи!Течет масло из-под болтов успокоителя цепи!
Течет масло из-под болтов успокоителя цепи Как исправить. Очень просто!
Установка промвала,поросёнка,на двигатель ваз 2101-2107,замена втулок.Установка промвала,поросёнка,на двигатель ваз 2101-2107,замена втулок.
Замена втулок ,развёртка их в размер,и монтаж самого промежуточного вала в блок двигателя.А так же нескольк.
Укоротить вытянувшуюся цепь ГРМ на двигателе 139qmbУкоротить вытянувшуюся цепь ГРМ на двигателе 139qmb
На видео предпринята попытка узнать — можно или нет укоротить вытянувшуюся цепь ГРМ на двигателе 139qmb китайс.
Как снять переднюю крышку двигателя. Замена цепи ГРМ. Установка шестерёнчатого башмака. ВАЗ .Как снять переднюю крышку двигателя. Замена цепи ГРМ. Установка шестерёнчатого башмака. ВАЗ .
В этом видео рассказано, как открутить храповик, как снять переднюю крышку двигателя, как заменит цепь грм.
способ замены цепи ГРМ без разборки двигателя.способ замены цепи ГРМ без разборки двигателя.
Видео не мое, но намой взгляд довольно интересное решение которое подойдет для всех Китайских 4х тактников.
Определение одного из стуков двигателя. Цепь ГРМ.Определение одного из стуков двигателя. Цепь ГРМ.
Теоретическое видео о предполагаемых стуках в моторном отсеке и как их можно распознать))))))) Строго не суди.
Ваз 2121 Нива ,перескочила цепь ГРМ.Ваз 2121 Нива ,перескочила цепь ГРМ.
Мой блог на Драйв 2 https://www.drive2.ru/b/1526789/?key=VsgMAAAAAACPOClDQO_RCAAABz6l0uyIbVBBezcr0Q5PMkkJJwU.
Как определить растянутую цепь грмКак определить растянутую цепь грм
Описание.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, ЦЕПЬ ГРМ ВАЗИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, ЦЕПЬ ГРМ ВАЗ
как проверить цепь ГРМ , чем отличается старая от новой.
Теория ДВС: Как выставить ГРМ на 16 кл двигателе БЕЗ меток?Теория ДВС: Как выставить ГРМ на 16 кл двигателе БЕЗ меток?
Видео про тоже самое на 8 кл двигателе: https://www.youtube.com/watch?v=X-tSg3CARng Контакты: Евгений Травников (+реклама и сотру.

Читайте так же:
Самодельные приспособления для регулировки схождения колес

замена цепи привода механизма газораспределения москвича

Июль 12th, 2015 admin

замена цепи привода механизма газораспределения москвича

Опубликовано в рубрике Без рубрики

Установка Цепи Грм Москвич 412

Установка Цепи Грм Москвич 412

Распределительный вал вращается с помощью двухрядной цельной втулки 2 (рис. 13), через четыре болта, через стальную звездочку I привода коленчатого вала и чугунную звездочку 8, установленную на фланце распределительного вала.

Чтобы убедиться, что двигатель имеет правильное время газораспределения (время открытия и закрытия клапана), ключ с звездочкой и стопорный штифт с звездочкой (когда правая ветвь цепи привода вытянута) можно направлять только так, как показано на рисунке.

Рис. 13. Механизм синхронизации (со снятыми крышками): 1. ведущая звездочка; 2. цепь; 3. рычаг с двумя плечами; 4. крекер-плунжер; 5. пружина растяжения; 6. поршень; 7.cork; 8. Звезда отгоняется; 9. стопорная пластина; 10-болт; Ось 11 и 13; 12 и 14. стопорные кольца; 15. звезда натяжения; 16. стабилизатор цепи; 17. ось (штифт) демпфера; и. ключ; б. распредвал

Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в этом положении, когда поршень первого цилиндра находится в положении c. bm (оба клапана первого цилиндра закрыты, а метка bm на шкиве коленчатого вала находится напротив расположения штифта нижней крышки редуктора), риск на фланце распределительного вала должен совпадать с отливом. отметка на передней опоре распределительного вала.

Привод цепи привода ГРМ имеет пластиковый демпфер 16 для гашения вибрации ветви приводной цепи, установленной на переднем конце блока цилиндров, и натяжное устройство, действующее на ветви ведомой цепи.

Натяжитель, установленный на переднем конце головки цилиндров и в верхней крышке привода ГРМ, состоит из натяжной звездочки 15, двухплечевого рычага 3 на оси 11 с фиксирующим устройством и пружин 5 для периодического затягивания. цепь с заданной силой.

Видео: Установка Цепи Грм Москвич 412

Рычаг 5 с двумя рычагами установлен с возможностью поворота на оси 11 и прижат к глухому седлу на переднем конце головки цилиндров. Его вращение в направлении, противоположном (от цепи) предотвращается за счет остановки пяти рычага 3 в плунжере 6 запорного устройства. Стальная натяжная звезда 15, в которую втянута спиральная бронзовая втулка в отверстие, вращается по оси 13, вдавливается в отверстие двуплечего рычага; звездочка защищена от шайбы шайбы пружинным кольцом 14 с шайбой.

Во время работы двигателя из-за износа деталей поворотных звеньев цепь постепенно растягивается (удлиняется). В месте контакта крекера 4 плунжера 6 с пяткой двух плеч рычага 3 имеется определенный зазор и небольшой контур рычага на оси 11.

Это увеличивает вибрацию цепи, сопровождается увеличением шума в приводе и ускоренным износом шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.

Чтобы выбрать увеличенные зазоры в цепных соединениях, отпустите плунжер, который блокирует зажимную пластину, открутив специальный стопорный болт, открутив его на 1 / 2-2 / 3 оборота, который зажимает (заклинивает) плунжерную пластину в крышке гнезда. После этого рычаг 3 звездочки 15 под действием силы пружины 5 слегка отклоняется вдоль оси 11, и звездочка будет прижимать цепь с желаемой силой. В этом положении они запускают двигатель и дают ему поработать на низкой скорости не более 1 минуты (или несколько раз поверните коленчатый вал двигателя с помощью кривошипа). Под давлением пружины будут выбраны увеличенные зазоры в шарнирных соединениях роликовой цепи.

Рис. 14. Детали механизма газораспределения: 1. опорная шайба; 2-клапанная внешняя пружина; 3. внутренняя клапанная пружина; 4. шляпа; 5. тарелка; 6. Кольцо; 7. буханканые крошки; 8. Регулировочный винт наконечника: 9. Качание: 10. Большая распорная втулка; 11. шайба; 12. стопорный фланец: 13. пружинная шайба; 14. винт; 15. Знающая звезда; 16. удерживающая пластина; 17. болт; 18. небольшая распорная втулка; 19. пружинный рокер; 20. Ось выпускных клапанов коромысел: 21. Распредвал; 22. монтажный штифт; 23. орех; 24. регулировочный винт; 2.5. ось впускных клапанов коромысла; 26. направляющая клапана; 27. седло выпускного клапана; 28. седло впускного клапана; 21. выпускной клапан; 30. впускной клапан

После затягивания цепи снова затяните натяжной болт, который зафиксирует поршень 6 в новом положении.

Механизм газораспределения установлен на головке блока цилиндров двигателя (см. Рис. 6).

Распределительный вал 21 (фиг. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех подшипниках (подшипниках), выполненных непосредственно в корпусе головки цилиндров. Чтобы облегчить установку вала, диаметры его шеек различны: передняя шейка составляет 45,951-45,970, в среднем 44,951-44,970, а задняя 43,951-43,970 мм.

Осевое движение распределительного вала ограничено стальным упорным фланцем 12 в виде кронштейна, прикрученного к блоку цилиндров 14. Рабочая кромка фланца расположена в канавке вала с зазором 0,04-1,168. мм, что определяет продольный люфт вала.

В корпусе распределительного вала расположен центральный масляный канал, закрытый заглушками. Из этого канала были просверлены краны для подачи масла на поверхности кулачка. В шейке среднего вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

Масло поступает в среднюю и переднюю шейки вала из канала оси выпускных клапанов, вдоль коротких каналов головки цилиндров и в заднюю шейку. от ее основного канала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector