4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбокомпрессор Steyr ГАЗ — 560 ( комплект прокладок турбокомпрессора)

Турбокомпрессор Steyr ГАЗ — 560 (+ комплект прокладок турбокомпрессора)

ČZ Strakonice (Чехия)

Концерн ГАЗ – один из первых российских производителей, начавших активное сотрудничество с иностранными предприятиями. Партнерство было направлено на поставки запчастей, способных улучшить общий уровень транспортных средств, повысить их надежность и динамические характеристики при снижении топливного расхода. Наглядный пример – двигатель Steyr 560, производство которого велось сначала одноименной австрийской организацией, а после было освоено и российским концерном, по лицензии. Первые поставки Штайер 560 начались еще в 1998 году, но до сих пор на дорогах встречается множество машин, укомплектованных этой силовой установкой. В целом, она довольно надежна, а небольшие неисправности, в частности, связанные с некорректной работой турбины, довольно легко устраняются при помощи запчастей, купленных в нашем магазине «Автогип52».

Преимущества системы наддува

Турбина дает силовой установке целый набор важных преимуществ:

Увеличение надежности. Мы предлагаем запчасти только от авторитетных официальных производителей, изготовленные из качественных материалов, специализированных сплавов, прошедшие электронную балансировку, что способствует уменьшению посторонних вибраций, шумов и увеличивает эксплуатационный срок механизма.

Улучшение экологических характеристик. Турбокомпрессор обеспечивает поток воздуха, благодаря которому достигается максимально эффективное сжигание топливной смеси. Результат его работы – снижение объемов вредных выхлопов, более экономичный топливный расход без ущерба для динамических показателей.

Повышение динамики. Мотор с турбиной более производительный, чем аналог без нагнетателя. Машина лучше набирает скорость, что важно для уверенных обгонов на трассе, где, в основном, и эксплуатируется коммерческий транспорт.

Повышение комфорта в салоне. По отзывам водителей, турбина отлично нагнетает горячий воздух, так что даже «холодный» дизельный мотор в зимнее время прогревает салон не хуже бензинового аналога.

Когда нужна замена?

Большинство проблем ГАЗ-560 связано с несвоевременной заменой топливного фильтра, а также с использованием топлива низкого качества, что характерно для российских заправок. Также от водителя требуется следование определенным эксплуатационным правилам, перед стартом нужно прогреть турбину, чтобы добиться текучести масла, необходимой для снижения нагрузки на движущиеся элементы.

Обратиться к нам за покупкой нового модуля Штаер 560 нужно при снижении динамики, появлении посторонних шумов и вибраций, которые явно связаны с некорректной работой компрессора.

Вопрос прозрачности и безопасности оплаты товаров и услуг стоит в наши дни наиболее остро. Компания «Автогип52» относится к числу организаций, максимально честно подходящих к работе с каждым клиентом. Осуществляя все торговые операции в строгом соответствии с действующим законодательством и строжайшим внутрикорпоративным регламентом, мы готовы гарантировать своевременную доставку оплаченного заказа. А для удобства клиентов, мы сделали систему оплаты максимально гибкой и разнообразной:

оплата наличными. Расплатиться можно непосредственно в офисе компании. Данный способ идеально подходит для тех, кто желает немедленно получить заказ;

оплата на карту. Внести средства можно переводом на рабочую карту одного из менеджеров компании;

оплата наложенным платежом через СДЭК. Транспортная компания предоставляет своим клиентам возможность внесения оплаты при получении товара;

выставление счета. При работе с юридическими лицами, мы можем провести оплату через выставление счета за заказанные запчасти на реквизиты вашей организации.

Возможна оплата с НДС и без НДС.

Взял турбину тут, все в оригинале, установил, ходит! рекомендую

Для удобства наших клиентов компания «Автогип52» предлагает целый ряд вариантов получения оплаченного заказа:

самовывоз. Данный способ получения заказа будет оптимален для желающих получить оплаченные запчасти как можно быстрее;

доставка по Нижнему Новгороду. Наш офис и склады располагаются в столице Поволжья. Поэтому доставка по городу осуществляется в день оплаты заказа. При этом заказы на сумму более 10000 рублей прибывают к клиенту бесплатно, за счёт компании;

доставка по России. Мы сотрудничаем с наиболее надежными и проверенными перевозчиками. В процессе оформления заказа клиент может самостоятельно выбрать подходящую именно ему транспортную компанию. До Москвы и Владимира доставка бесплатная.

доставка оптовикам. При покупке на 200 000р. и более доставка за наш счет.

ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ

Сформировав надежную и эффективную сеть партнеров в сфере логистики, мы получили возможность предложить своим клиентам максимально демократичные условия доставки даже в самые отдаленные регионы Российской Федерации. При этом за клиентом остаётся право выбора конкретной транспортной компании: наши менеджеры лишь предлагают оптимальный вариант доставки заказа. Клиенты из Нижнего Новгорода, в котором располагаются наши склады, имеют возможность получить автозапчасти в день оформления и оплаты заказа. При этом, ценя время наших заказчиков, мы готовы принять оплату любым удобным для вас способом.

Компания «Автогип52» – один из лидеров в интернет-сегменте российского рынка запчастей на коммерческие автомобили отечественного производства. Добиться такого результата помогли не только профессионализм нашей команды и лояльная ценовая политика, но и ответственный подход к выполнению всех взятых на себя обязательств. Отдельно здесь стоит выделить гарантию: получая детали через транспортную компанию, клиент должен быть полностью уверен в продавце, в честности и прозрачности его работы.

Для того чтобы максимально защитить интересы каждого из наших заказчиков, руководством компании была выработана гарантийная политика, характеризующаяся следующими основными положениями:

гарантийный срок6 месяцев. Данный период активной эксплуатации любой запчасти (при условии соблюдения рекомендаций производителя) позволяет с полной уверенностью исключить вероятность заводского брака или дефектов, возникших в процессе транспортировки. В случае возникновения вышеперечисленных факторов (брак, порча по вине перевозчика), замена детали на исправную осуществляется в срок не более 14 дней.

Читайте так же:
Регулируем клапана на двигателе ваз 21083

— процедура возврата/гарантийного ремонта. Для корректного оформления возврата заказа в случае выявления брака потребуется заключение из сервисного центра, в котором осуществлялась установка приобретённых у нас деталей, узлов, агрегатов. Или клиент может отправить запчасть нам за свой счет, чтобы мы провели дефектовку и последующий ремонт/оформили возврат. В случае обнаружения брака все расходы, в том числе по доставке, мы берем на себя.

ГАЗ-560 Штайер: характеристики автомобиля

Дизельный двигатель на автомобилях группы ГАЗ — не редкость. На дизельном топливе ездит половина всех ГАЗелей и все грузовые: ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, «Газон» Next и «Валдай». Среди силовых агрегатов присутствуют дизель от «Камминз» из Китая и мотор от ЯМЗ из Ярославля. А ведь первый дизель, который устанавливался на ГАЗ-560, — «Штайер».

Австрийский силовой агрегат по своим конструктивным особенностям, по отзывам, опережал время. Что же это за двигатель и в чём его изюминка? Ответы будем рассматривать в статье поочередно. Также проведём небольшой анализ, оценим составные узлы, достоинства, недостатки и возможности ремонта.

Русский австриец ГАЗ-560 «Штайер»

Когда нижегородская автостроительная компания искала дизельный двигатель для своих автомобилей, были перепробованы силовые агрегаты многих производителей. Среди тестируемых были японские Toyota, польские Andoria, шведские Iveco и другие европейские варианты. Лучший результат был показан австрийским мотором Steyr M1. Это было несколько неожиданно, так как компания занималась лодочными моторами, и конкретно M1 даже не был серийным двигателем.

газ 560 штайер

В 1996 году ГАЗ подписывает с австрийцами соглашение о приобретении лицензии на изготовление двигателей ГАЗ-560 «Штайер». Причём, если первые двигатели собирались из привозимых из-за границы деталей, то позднее планировалось создание российской производственной базы.

Особенности двигателя ГАЗ-560

ГАЗ-560 «Штайер» обладает одной яркой особенностью — блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены в едином моноблоке. Цельная литая конструкция практически не ремонтопригодна вне сервисного предприятия, где имеются специальные инструменты и оборудование. При этом такое техническое решение имеет и свои преимущества.

  1. У моноблочного двигателя нет проблем с прогоранием прокладки головки блока. Её ведь там вообще нет.
  2. Цельная конструкция позволяет поддерживать более высокое максимальное давление в двигателе, а значит, развить большую мощность.
  3. Теплопроводимость моноблока, в сравнении с раздельными двигателями, гораздо эффективнее.

Ещё одна особенность австрийского двигателя — это форсунки ГАЗ-560 «Штайер». Они изготавливаются с механическим приводом и управляются микропроцессором. Управление осуществляется комплексное. Учитывается положение педали газа, скорость вращения коленчатого вала и показания от датчиков двигателя. В случае чего подача топлива уменьшается или даже прекращается.

Технические характеристики

Рассмотрим подробно ГАЗ-560 «Штайер», характеристики которого имеют следующий вид:

  • турбированный дизельный силовой агрегат моноблочной конструкции;
  • 4 цилиндра, расположенных в ряд, имеют по 2 клапана: впускной и выпускной;
  • рабочий объём составляет 2,133 литра;
  • мощность двигателя — 95 «лошадок», а для варианта с интеркулером — 110;
  • средний расход топлива для «Волги» составляет около 7-10 литров на 100 км, а для ГАЗелей — примерно 10-13 литров.

Среди особенностей двигателя стоит отметить турбокомпрессор, который очень требователен к качеству обслуживаемого масла. Частота оборотов его рабочих деталей достигает 100 000. Температура масла при этом поднимается выше 150 градусов. Если качество масла не будет соответствовать требуемому, есть большая вероятность выхода турбины из строя.

газ 560 штайер характеристики

Картер двигателя отлит из алюминия, что значительно уменьшает общую массу двигателя ГАЗ-560 «Штайер». К моноблоку он присоединяется при помощи упругих элементов, которые значительно снижают вибрацию агрегата.

Применяемость двигателя Steyr

Двигатель ГАЗ-560 «Штайер», характеристики которого указывались выше, используется преимущественно на легковых «Волгах» и коммерческих ГАЗелях. 4-цилиндровые силовые агрегаты выпускались в вариантах с интеркуллером и без него. В первоначальных планах компании «ГАЗ» подразумевался серийный выпуск 3-, 5- и 6-цилиндровых дизелей. В каждом виде предполагалось наличие турбокомпрессора с интеркулером или без него.

Кроме легковых автомобилей и коммерческого транспорта, в планах двух корпораций было применение «Штайера» на пикапах, микроавтобусах, а также грузовиках средней тоннажности. Успешная обкатка в суровых российских условиях показала отличные результаты. Автомобиль, оснащенный австрийским дизелем, хорошо запускался в 30 градусный мороз, потреблял меньше топлива, в сравнении с бензиновым 406 двигателем, и не «капризничал» от российской солярки.

двигатель газ 560 штайер характеристики

Проектная мощность российского завода закладывалась в 250 тысяч единиц за год. Первые двигатели собирались из полностью привезённых деталей. Затем предполагалось изготовление дизелей из отечественных деталей, сделанных по австрийской проектной документации. Началось производство с 4-цилиндровых «Штайеров». Автомобили, на которых можно обнаружить дизель ГАЗ-560 «Штайер», — «Волга», ГАЗель и УАЗ. Других модификаций австрийского агрегата впоследствии так и не случилось.

Составные части

Казалось бы, такой хитрый двигатель в виде слитного моноблока должен иметь много отличительных моментов. Однако внутри силового агрегата можно найти стандартные и привычные элементы, такие как поршни, впускные и выпускные клапаны, вал коленчатый и распределительный, шатуны и подшипники шатунные и коренные, масляный насос. Из особенностей внутреннего строения выделяются насос-форсунки с «умным» управлением. Также очень оригинально и запоминающее выглядит масляный картер из двух половинок. Именно из-за картера ГАЗ-560 «Штайер» называют половинящимся двигателем.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора газ 5201

газ 560 штайер отзывы

Австрийский агрегат имеет привычную ременную систему навесных агрегатов. Здесь имеется система роликов: обводного и механизма натяжения. Ремень приводит в действие все навесные элементы. Болт через шайбу фиксирует обводной ролик.

Рассчитанный в среднем на 300-500 тысяч пробега, по факту «Штайер» ходит и больше, если его хоть немного обслуживать. Идея «одноразового» двигателя достаточно продумана при условии именно длительного пробега. Получается, что вместо капитального ремонта происходит замена старого моноблока двигателя на новый. При условии равнозначности по ценам это очень хороший вариант. По-видимому, именно равнозначности в реальности добиться и не удалось.

Возможные проблемы

Двигатель ГАЗ-560 «Штайер», ремонт которого не подразумевается изначально, может испытывать разные трудности. Одна из часто встречающихся жалоб — агрегат холодный, в мороз долго прогревается. На самом деле это просто одна из особенностей дизеля. На холостом ходу и при малых нагрузках в холодное время года его температура выше 50 градусов не поднимается. Но стоит автомобилю попухать, в салоне станет также тепло, как и в авто с бензиновыми моторами.

Большой плюс «Штайера» в том, что подводящие и отводящие каналы топливных форсунок проходят в слитном блоке двигателя. Обратка очень быстро нагревает всю топливную систему, и практически до минус 30 градусов проблем с запуском у «Штайера» нет. Для более суровых условий эксплуатации лучше дополнительно утеплить отсек с двигателем. В сильные морозы необходимо особенно тщательно следить за качеством топлива, состоянием аккумулятора и залить зимнее моторное масло.

Турбокомпрессор дизельного двигателя также требует к себе особого отношения. Работающее на очень высоких оборотах изделие нуждается в масле хорошего качества. Чем лучше это качество, тем дольше проработает турбина. Отсюда же вытекают особые правила эксплуатации турбированного дизеля в морозы. Не стоит спешить набирать обороты при холодном двигателе. Масло должно успеть прогреться.

Топливные форсунки

От качества дизельного топлива вытекает следующая проблема австрийского мотора — выход из строя топливных форсунок. При постепенном засорении у форсунок начинает изнашиваться плунжерная пара. Если на «горячем» двигателе трудно запуститься, это первый признак того, что форсунка готовится к замене. Умельцы некоторое время обманывают двигатель, меняя электронные настройки «зима»-«лето». Какое-то время от этого выигрывается, но износ деталей повернуть вспять нельзя, и итог всё равно один — замена.

форсунки газ 560 штайер

Насос-форсунка ГАЗ-560 «Штайер» — достаточно точное изделие и требует к себе повышенного внимания. Существуют специализированные стенды для проверки механических форсунок Steyr, шведского производства Motorpal.

Ремень ГРМ двигателя ГАЗ-560

Ремень ГРМ ГАЗ-560 «Штайер» — один из важных компонентов двигателя. Своевременная замена убережет от ремонта двигателя, когда ломаются рокера. В случае нормальной эксплуатации ремень ходит 120 и более тысяч км, но слепо доверять словам производителя не следует. Лучше смотреть по фактическому износу и в случае чего сразу менять. При замене также рекомендуется заменить помпу, которая имеет примерно такой же лимит хождения. Часто помпа клинит даже раньше износа ремня.

Оригинальный каталожный номер ремня ГРМ «Штайер» — 2178073/1. Кроме родного Steyr среди оригинальных производителей числится Dayco. Количество зубьев на изделии 129 при ширине ремня 35 мм (129RH350HSN). По данным форумов возможна замена родного ремня на более узкий — 31 мм, который подходит от Toyota Hylux и Toyota LandCruiser.

ремень грм газ 560 штайер

Замена ремня ГРМ — процедура, требующая определенных навыков и специального инструмента. Лучше всего доверить эту работу специализированной станции. В российских условиях часто случается необходимость отремонтировать автомобиль в дороге. Ничего невозможного при этом нет, хотя знание расположения меток значительно облегчает работу. После такого ремонта желательно все равно доехать до профессионального центра.

Водяной насос «Штайер»

Помпа у автомобиля ГАЗ-560 требует к себе особого внимания, так как в случае выхода из строя влечёт за собой значительный ремонт. Своевременная замена антифриза значительно продлевает срок службы изделия. Любая грязь легко может заклинить водяной насос и вывести из строя всю газораспределительную систему двигателя. Замену помпы хорошо совмещать с заменой ремня ГРМ, если подходит его время (120 тыс. км) или есть признаки износа.

двигатель газ 560 штайер ремонт

Ремонт своими руками

ГАЗ-560 «Штайер» отзывы имеет положительные. При надлежащем уходе двигатель ходит до 300 тыс. км и более. Заводом-изготовителем не предусмотрена частичная замена деталей двигателя. Если что-то внутри мотора сломалось, под замену идёт весь моноблок целиком. В условиях российской действительности всё немного не так как в Австрии, где «Штайер» проектировался. Есть такие специалисты, которые собираю точный австрийский двигатель. Но таких, конечно, единицы, и очередь на ремонт к ним не заканчивается.

По факту получается, что двигатель «одноразовый». Пока он эксплуатируется — всё отлично. А если выходит из строя, до замены моноблока доходит редко.

Заключение

В заключение хочется отметить, что попытка автозавода «ГАЗ» по внедрению современного по всем меркам дизельного двигателя была хорошей. Отличные характеристики и успешное тестирование в суровых зимних условиях дали надежду на долгое будущее. В реальности же наложилось множество условий, которые решили судьбу австрийского Steyr.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать раздатку ваз 2121

Дизель ГАЗ-560 (STEYR)

До сих пор в России к легковому дизелю относятся с недоверием. Причин несколько. Здесь и нестабильное качество топлива, особенно в сельской глубинке, неготовность отечественного сервиса к обслуживанию сложной дизельной аппаратуры, высокая цена запчастей и будто бы органически свойственные дизелю шумы и вибрации.

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (STEYR)

Из-за рубежа дизельных легковушек везут мало, а с производством собственных просто беда. Поэтому Горьковский автозавод, изготовивший по лицензии австрийской фирмы «Штайр» около 8000 дизелей, оказался своего рода национальным рекордсменом. Двигатель ГАЗ-560 удачно прописался под капотом нижегородских автомобилей. Расход солярки у «Волги» около 8 л, а «Газели» — примерно 12 л/100 км. Шумы и вибрации выдают дизель только на холостом ходу, а уже при скорости за 50 км/ч определить из салона тип двигателя смогут немногие.

Одна из особенностей дизеля

Одна из особенностей дизеля — его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимой на стоянке в двадцатиградусный мороз он выше 40-50°С не набирает, оттого в автомобиле прохладно. Однако в движении отопление салона не хуже, чем с бензиновым двигателем. Если дизель после стоянки на морозе запустился нормально, то из-за замерзшего топлива уже не остановится: каналы для подвода и отвода топлива от насос-форсунок проходят в моноблоке рядом с рубашкой охлаждения. Спустя какое-то время «обратка» с расходом до 100 л/ч нагревает бак до плюсовой температуры. Если аккумулятор и свечи накаливания исправны, топливо в баке зимнее, то при масле 5W40 пуск до минус 30°С не проблема. Еще морознее? Придется дополнительно утеплить моторный отсек, чтобы не замерз маслоотделитель вентиляции картера. Иначе масло выдавит через манжеты, щуп, маслозаливную горловину и турбокомпрессор.

Потратившись на покупку дизеля, грех экономить на качестве топлива и масла. На сомнительных заправках вместо солярки могут продать и котельно-печное топливо — на первый взгляд его не отличишь. Что тогда говорить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других важных характеристиках! Задержка воспламенения и позднее сгорание ведут к местным перегревам и растрескиванию камеры сгорания в поршне. Между тем цетановое число важно для дизеля не меньше, чем октановое для бензинового двигателя. Если не больше! Ведь низкооктановый бензин выдает себя сразу — детонационными стуками, а о низком качестве солярки порой узнают с опозданием. Смола, оседая на мельчайшей сетке, предохраняющей от грязи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок, создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом. Из-за этого уменьшается давление на выходе из форсунки, ухудшается распыл топлива, изнашивается плунжерная пара.

Первый признак такого износа — затрудненный пуск горячего двигателя. По-хорошему, форсунки тогда нужно менять. Однако стоят они дорого, около 15000 руб. (фото 1). Да и операция эта посложнее, чем замена свечей. Поэтому, если холодный двигатель пускается хорошо и нет серьезных замечаний к его мощности и экономичности, жизнь форсункам можно продлить еще на 20-30 тыс. км. Для этого просто «обманем» программу управления. Пуск холодного и горячего двигателя происходит по разным алгоритмам, «зашитым» в память блока управления. Холодный пускают, увеличив в 3-4 раза цикловую подачу топлива. Чтобы пустить горячий с изношенными форсунками, можно воспользоваться «холодными» настройками. Для этого снимаем клеммы с датчиков температуры охлаждающей жидкости (фото 2) и температуры воздуха (фото 3). Теперь блок рассчитывает цикловые подачи как для 20-градусного мороза. Если мотор при этом запускается нормально, можно сделать такой обман постоянным, выведя провода от датчиков на тумблер. Но ничто не вечно: в двигателе с изношенными форсунками расход топлива в конце концов начнет расти, упадет мощность и замена на новые станет неизбежной.

Поломка одной насос-форсунки заметна сразу — по неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Выявить неисправную просто. Пустив холодный двигатель, в первые секунды щупаем патрубки выпускного коллектора — неработающий холоднее. На прогретом — всюду горячо, так что от этого приема будет больше ожогов, чем толку. В пути нет необходимости в срочной замене. С неисправной форсункой можно без вреда для двигателя проехать пару сотен километров, но перегружать его не стоит. Лучше ехать на пониженных передачах, поддерживая обороты на уровне 3000 об/мин.

При работе двигателя ГАЗ-560 (STEYR) через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос — он рядом с баком (фото 4). При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100-150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.

Турбокомпрессор двигателя ГАЗ-560 (STEYR)

Двигатель ГАЗ-560 оснащен турбокомпрессором (фото 5), очень требовательным к качеству моторного масла, — его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. При этом масло нагревается выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу не только турбокомпрессора, но и двигателя.

Читайте так же:
Газовая духовка не слушает регулировки постоянный огонь

Cтоит помнить несколько правил, способствующих долголетию мотора. На холодном нельзя резко разгоняться, так как густое масло плохо поступает к подшипникам турбокомпрессора. Остановив же мотор сразу после работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора, еще не успевшего остановиться. Несколько таких остановок — и он потребует замены. Очень важно следить за герметичностью маслопровода турбины. Даже небольшая утечка масла здесь недопустима, как и кратковременная работа без смазки.

В турбине есть клапан, поддерживающий максимальное наполнение цилиндров во всем диапазоне оборотов. Если клапан откроется рано — упадет крутящий момент «на низах», при позднем открытии — на номинальном режиме. Поэтому, если разгон автомобиля покажется слишком вялым, проверьте давление наддува. Поможет в этом диагностический прибор, например АСКАН-8 (фото 6). На максимальных оборотах холостого хода давление должно быть не менее 1,75-1,8 бар, а при полной нагрузке — 2 бар. Регулируют его, изменяя длину тяги клапана. Укорачивая ее (увеличивая преднатяг пружины), поднимаем давление наддува. Из-за просадки пружины за время эксплуатации давление наддува может понизиться, поэтому при диагностике через 40-60 тыс. км его стоит проверить.

Некоторые двигатели ГАЗ-560 (STEYR) оснащены охладителем наддувочного воздуха (фото 7). С ним мощность увеличивается на 15 л. с., но еще ценнее рост крутящего момента с 200 до 250 Н.м при понижении соответствующих оборотов с 2300 до 1800-2000 об/мин. При самостоятельной установке охладителя блок управления нужно перепрограммировать или поменять его на ГАЗ-5601.

При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Расположен он сзади справа на корпусе распредвала (фото 8). Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится. Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения «зажигания» снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Закреплен он на электромагните, установленном слева на корпусе распределительного вала (фото 9). Его номинальное сопротивление — 1,12±0,04 Ом.

При выходе из строя «газ-педали» (фото 10) автомобиль не должен ехать, но. если очень надо — может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима. Поэтому стоит проверить их сопротивление согласно данным табл. 1 и 2. Отказ датчика давления наддува, расположенного на щитке передка (фото 11), заметен сразу — двигатель теряет половину мощности.

Чтобы узнать, какой датчик или исполнительное устройство барахлят, подключите к колодке (фото 12) диагностический прибор. Если его нет, ошибку можно «вычислить», перемкнув в колодке выводы 1 и 2. (Номера контактов — с обратной стороны колодки, а коды неисправностей есть в руководстве по обслуживанию двигателя.)

Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 (STEYR) выпускают не так давно, некоторые моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Главное в их долголетии — своевременное техническое обслуживание и регламентные работы.

Ура, я наконец-то починил передув.

Не без приключений.
Всю зиму ездил не нажимая на газ.
К просто падению в лимп-ин, добавились аццкие рывки на разгоне.
Машинка которая подъезжала ко мне чтобы подменить датчик наддува имела такие же рывки. Выяснилось что на ней то как раз передув, и беглый осмотр системы ограничения давления выявил причину — слетела или не одели трубку на патрубок наддува. Машина поехала нормально и без рывков.
А на моей сканнер стабильно выдавал 247 кПа (имеется ввиду наддув + атмосферное) на разгоне, и мотор переставал ехать с активной ошибкой turbo overboost.
Поехал в турбоост, там диагност подул в актуатор турбины, и сказал что виной всему скорее всего горячая часть корпуса, якобы в ней клинит ось wastegate. Посоветовал заменить турбокомпрессор, но естественно, точно не был в этом уверен.

А я хотел быть уверен что не выброшу 25 тыс на ветер. Заказал манометр давления наддува на ебее, почти такой же, но побольше:

Пиздатый, английский, заполненный глицерином. Заказывал в Англии, у нас же традиционно хрен чо найдешь. Англичанин не отправлял товары в РФ и я написал ему: «Друг, у меня сломался мой любимый Ленд Ровер, без твоего манометра я не смогу его починить, и мне придется распилить его на запчасти, тем более что он давно этого хочет. Мне просто необходим твой манометр, здесь, в Москве». И чо вы думаете? Судя по скорости ответа, англичанин бегом побежал на почту узнавать стоимость доставки! :)))

Заказал в Америке ручную помпу с манометром для тестирования хода актуатора:

Тоже пиздатую, американскую. У нас таких не купишь.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки клапанов ваз 2109

После тестовых заездов было ясно что передув физически есть, то есть это не глюк датчика или ЭБУ двиг, а реальный, измеренный английским манометром передув.
Надувало 1.45 бар, при норме 1.2. Ручной помпой был проверен актуатор, начало открытия 0.95 бар, полный ход 1.9 бар. Измерения на исправном автомобиле опять поставили в тупик — начало открытия 1.05 бар, полный ход 1.95 бар. Т.е. у меня было даже лучше, кроме того у донора клинил вестгейт, но тем не менее передува не было.
Удлинил тягу вестгейта до максимума — все равно те же 1.45. Соединил актуатор вестгейта напрямую с патрубком наддува, минуя модулятор управляемый ЭБУ двиг — те же 1.45. Все как бы подсказывало что причина в турбокомпрессоре.

Подъехал еще к одной машине, с чипом, без ЕГР и катализатора, с новым турбокомпрессором. Начало открытия вестгейта 1.1 бар, ход при 1.5 бар — 6 мм (у меня 8). Опять не понятно — почему у меня передувает. Владелец отдал мне свой старый турбокомпрессор, в довольно убитом состоянии, но вроде как рабочий. Начало открытия заслонки и ход штока были опять хуже чем на моем.
Через пару дней я поставил эту турбину.
Поехало, правда она сразу как то нездорово попискивала. Давление 2.15, рывков нет, овербуста нет.

Ездил так два дня. По пути на работу приметил сизый дымок сзади. Да и писк стал какой то совсем нездоровый.
Позвонил в роверленд, поставил в резерв турбину и прокладки.
Поехал на обед. Задымило еще сильнее.
После работы поехал в сервис за турбиной. Дым становился все гуще с каждым разгоном и каждым километром.
Ехал в конце 40 кмч, не нажимая на газ. Оставалось меньше километра.
Из под капота раздался громкий «бздынь» (как потом выяснилось, это лопнул пополам вал турбокомпрессора), и мотор резко потерял остатки мощности.
Дым повалил такой что сзади все остановились. Включил аварийку и пополз 30 кмч.
Метров за 300 до сервиса мотор стал позванивать, детонируя — верный признак попадания масла в камеру сгорания.
Я внутренне напрягся, вспоминая где тряпки, чтобы затыкать впуск.
За 200 метров я вдруг ощутил второе дыхание, неожиданно открывшиеся у мотора. Отпустил газ — едет. 1100 об.мин, и набирает разгоняя машину!
Пиздец, подумал я выключая зажигание. Едет. Разгоняется. С мыслями, ну все, доездился, перетыкаю селектор акпп в единичку, т.к. пакет самый прочный, и жму тормоз двумя ногами.
Ды-ды-ды-ды-ды-ды, заглох!
Фу. Перевел дух, вышел. Из глушака капает масло. Под капотом парит, воняет сгоревшим маслом.
Пошел за трубиной, снял патрубок с впускного коллектора, открыл вестгейт на турбине, подвязав тягу проводом. Нужно было как то развернуть машину.
До гаража то всего каких то полтора км. Не доехал.
Приехал брат на бнв. Завел мотор, он взревел на секунду, работая на масле, но проглотив его успокоился, масло больше не попадало во впуск. Быстренько развернулся на хх.
Зацепили тросом, притащили в гараж.

Начал разбирать — охренеть, полный интеркулер масла! Во впускной коллектор его даже не засасывало, оно просто переливалось.

Продул воздухом интеркулер, усрал весь моторный отсек. Вроде масла в нем больше не было.
В моторе остался 1л масла из 7ми.
Заодно наконец то восстановил резьбу на корпусе центрифужного масляного фильтра, заменил оба фильтра.
Начал собирать. Все собрал, не поставил только патрубок на коллектор. И очень хорошо что так сделал.
Отключил ЭБУ двиг, покрутил стартером секунд 30, пока не заполнились маслом сухие фильтра и новый турбокомпрессор. Мотор делал попытки схватывания на остатках масла в коллекторе, но единичные.
Подключил ЭБУ, завел. Работает, только воняет сильно, полный глушитель все таки.
Чуть погазовал — пошла нефть из интеркулера, оказывается в нем был еще как минимум литр!
Дал газу как следует, турбина дунула в полную силу, и из интеркулера вылетело еще поллитра.
Когда месторождение истощилось, поставил патрубок, и поехал на мойку мыть мотор.
Баллон очистителя и горячая вода отмыли моторный отсек даже лучше чем было.

Тест драйв показал что рывки на разгоне остались. Из чего я сделал ошибочный вывод о том что остался и передув. Поставил на место снятый катализатор, то же самое.
Наконец догадался взять сканнер — в пике давление достигает 1.3 бар, а держится более менее постоянно на 1.25.
Хмммм. Откуда рывки? Отключил расходомер, и о чудо, они стали в 10 раз слабее. Видимо в процессе поисков передува, чо то еще отъехало, напр жгут форсунок, и мотор начало подтрясывать на разгоне. Расходомер наверняка исправен, просто он действует как груз привязанный к маятнику, увеличивая раскачку.
Ну а по факту, держал 170 кмч в течении нескольких км, все нормально. 1.3 бар, 16% модулирования наддува, т.е. есть куда уменьшить, макс скорость, ошибок и лимпа нет.

Всего полгода ушло на диагностику и ремонт, оперативно, чо.
«простая модульная замена не требующая специальных знаний» (с) авто.ру

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector