4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомагнитолы с выдвижным экраном; когда нужны большие возможности

Автомагнитолы с выдвижным экраном — когда нужны большие возможности!

Автомагнитолы с выдвижным экраном — это многофункциональные устройства, которые предназначены не только для воспроизведения качественного звука, но и для просмотра телевидения в автомобиле, вывода качественной GPS навигации и других целей. При выборе магнитолы нужно учитывать множество факторов, среди которых немалую роль играет и ценовой диапазон.

1 Зачем нужны автомагнитолы с выдвижным экраном?

Современные города диктуют свои правила и автомобилисты по всей страны вынуждены подстраиваться под постоянные пробки, заторы и прочие дорожные ситуации. Дальнее путешествия, туризм на автомобиле – все это требует наличия хорошей мультимедийной системы с функцией навигатора, телевизора и, конечно, максимально качественным и чистым звуком. Многим автолюбителям уже недостаточно просто музыкального проигрывателя или радио, но салоны множества автомобилей не приспособлены для установки габаритных центров мультимедия и информации с мониторами и другими носителями.

Мультимедийная система с функцией навигатора и телевизора

Похожие статьи

Самый простой и универсальный вариант для таких автомобилей — магнитола с выдвижным экраном и сенсорным управлением. Такое устройство компактно, удобнейше вписывается в общий дизайн панели управления в авто. При выборе магнитолы необходимо учитывать стоимость и функциональное оснащение устройства. Немаловажным критерием выбора также служит фирма производитель, гарантия, способы установки и т.д.

Цена автомагнитол с выдвижным экраном зависит от ряда факторов:

  • размера дисплея и качества видео;
  • количества дополнительных систем в оснащении устройства (ТВ-тюнер, GPS-навигатор и др.);
  • компании производителя (известность и репутация бренда).

Автомагнитола с выдвижным экраном

Стоит отметить, что даже самая простенькая магнитола с выезжающим экраном стоит немалых денег для простого автолюбителя. Однако, устанавливая такое устройство в салон своего автомобиля, водитель получает многофункциональный мультимедиа-комплекс с большим количеством преимуществ.

2 Плюсы и минусы установки автомагнитолы с экраном в авто

Основные преимущества автомагнитол с выезжающим экраном:

  • многофункциональное устройство со стандартом 1DIN может устанавливаться на самые разные модели авто;
  • большой дополнительный экран, который позволяет просматривать видео высокого разрешения и выводить на экран различные параметры;
  • сенсорный экран и удобное меню управления;
  • возможность просмотра спутникового телевидения посредством ТВ-Тюнера;
  • использование системы навигации (на некоторых моделях можно подключать дополнительный модуль);
  • функции подключения парковочных радаров и камеры заднего вида к автомагнитоле.

Сенсорный экран с удобным меню управления

Кроме того, известные производители автомагнитол с выдвижным экраном не забывают и о максимальном качестве приема FM-сигнала на различных частотах и оснащении магнитолы качественным каналами звучания.

Помимо преимуществ, подобные устройства не лишены и недостатков, которые заключаются в следующем:

  • подверженность шлейфа механизма выдвижного экрана постоянному воздействию вибраций (особенно актуально для наших дорог и недорогих версий китайских автомагнитол);
  • уязвимость сенсорных матриц на подавляющем большинстве таких магнитол;
  • высокая ценовая категория устройства;
  • невозможность установки качественной магнитолы из-за конструктивных особенностей панели приборов на некоторых моделях авто;
  • закрытие доступа к другим системам управления автомобиля (воздухоотводам, устройствам на панели приборов).

Шлейф механизма выдвижного экрана магнитолы

Таким образом, при выборе автомагнитолы с выдвижным экраном необходимо, в первую очередь, обращать внимание на фирму производителя, прочность фиксации, компоновку и механизм выдвижения экрана.

И, конечно, нельзя сбрасывать фактор цены. Последнее время на рынке появилось множество изделий сомнительного производства, стоимостью 5-6 тысяч рублей, а порой и дешевле. Как правило, такие автомагнитолы не оправдывают даже этих сумм, так как их показатели работы не соответствуют заявленным производителем, а тот же шлейф выдвижения прослужит максимум несколько месяцев.

3 Какую магнитолу выбрать и что учитывать при выборе?

При выборе магнитолы лучше отдавать предпочтения известным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Среди таких выделяются такие как: Sony, Pioneer, Keenwood, JVC, Clarion, Alpine, Mystery и другие не менее известные фирмы производители. В этом случае вы получаете гарантию и хорошо оснащенное устройство с большим набором функций.

Модель известной фирмы Keenwood

Кроме того, стоит обратить внимание на такие параметры, как:

  • минимальную диагональ дисплея (оптимальный вариант не менее 7 дюймов с разрешением 800х400 пикселей и минимальным углом обзора 120 градусов), при этом есть модели с выдвижным и поворотным экраном, однако они не отличаются долговечностью;
  • диапазон воспроизводимых частот, линейную мощность канала воспроизведения и возможность подключения сабфувера и дополнительных динамиков;
  • возможность чтения доступных форматов записи CD, DVD, Flash и т.д;
  • наличие встроенного GPS-навигатора или подключения дополнительного внешнего модуля;
  • наличие беспроводной связи и синхронизации с современными мобильными устройствами;
  • возможность подключения дополнительной антенны тв-тюнера и наличие последнего;
  • удобный интерфейс управления, качество картинки и воспроизведения звука (можно протестировать на специальном стенде в магазинах авто-музыки).

4 Обзор популярных магнитол с выезжающим экраном формата 1DIN

Атомагнитола с оптимальной мощностью, недорогой ценой и отличным качеством картинки. Оснащена стандартным 7-дюймовым экраном с высоким качеством расширения и поддержкой всех существующих аудио и видео форматов воспроизведения. В комплекте также есть подключаемый тв-тюнер и возможность для подсоединения дополнительной антенны для него. GPS модуль отсутствует, но его можно подключить и приобрести дополнительно. Магнитола поддерживает Bluetooth стандарт и имеет многоканальные выходы для подключения сабвуфера, парктроников и датчиков камеры заднего вида. Гарантия на устройство у официальных дилеров составляет 1 год обслуживания. Цена варьируется в пределах 7-8 тысяч рублей.

Pioneer AVH 4500 DVD GPS

Универсальная модель магнитолы с выезжающим экраном, главное достоинство которой — высокое качество видео и изображения. Устройство имеет автоматическую регулировку яркости и контрастности изображения исходя из степени освещения в салоне авто. Яркая LED-подсветка, надежное качество механических соединений и поддержка всех существующих форматов, а также встроенный GPS передатчик сделали модель одной из самых востребованных на нашем рынке в последние годы. Несмотря на достаточно высокую цену — 13 тысяч рублей, эта автомагнитола полностью оправдывает вложенные средства, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев на различных форумах.

Читайте так же:
Ключ для регулировки ремня грм ланоса

Устройство Pioneer AVH 4500 DVD GPS

Pioneer AVH P 6500 HD

Представленная модель относится к классу премиум и обладает повышенными характеристиками и ценой. Магнитола поддерживает все возможные форматы подключения, обладает повышенным качеством звучания и высоким качеством картинки. Кроме того, тут есть встроенный тюнер, антенна в комплекте, навигатор и поддержка подключения современных мобильных устройств, Ipad, Iphone и других гаджетов с беспроводным соединением. Еще одной «фишкой» этой модели является возможность распределение звука по зонам, по принципу работы «трехзонного» климат контроля. Стоит отметить и наличие всех портов и дистанционного управления системой. Стоимость модели начинается от 17 тысяч рублей за комплект.

Prology MDM 175T

Еще одна модель с выдвижным дисплеем, которую можно отнести к премиум классу. Устройство имеет все необходимые варианты подключения и поддержку мобильных устройств, DVD, Flash и др. Сенсорный дисплей, поддержка камер заднего вида и парктроников, удобный интерфейс и высокая надежность сборки. Среди недостатков данной модели можно выделить часто возникающие проблемы при чтении формата MP4, среди преимуществ удобный навигатор, встроенный в систему. Цена сопоставима с предыдущей моделью и составляет от 14500 до 16000 рублей.

Модель с выдвигающимся дисплеем Prology MDM 175T

Panasonic CQ VX 1000

Неплохой вариант магнитолы стандарта 1DIN с высокой выходной мощностью динамиков и хорошей частотой воспроизведения. Среди дополнительных опций можно выделить наличие технологии объемного звука SRS и CSI, автоматическое выдвижение экрана при запуске зажигания, пожалуй, самое доступное меню из всех представленных версий 1DIN магнитол. Среди недостатков — отсутствие встроенной навигации, необходимость покупки дополнительной акустики для воспроизведения всех возможностей магнитолы и отсутствие пульта управления и ИК порта, и как следствие завышенная цена, которая составляет 17 тысяч рублей.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.


Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Читайте так же:
Синхронизацию времени с удаленным сервером

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.


Перейдем к подключению камеры заднего вида к китайской 2din магнитоле. Чтобы добраться до соединений ISO и задней части аудиосистемы, необходимо аккуратно открыть переднюю панель (или несколько, в зависимости от автомобиля) торпеды, и открутить винты крепления. Штатную магнитолу можно отсоединять.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.


Принцип подключения остается неизменным. На питающие провода подается напряжение 12В, а тюльпан видеосигнала – к тюнеру. Управление съемкой производиться через программное обеспечение.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:


Часто, комплекты зеркал с камерами могут брать питание с прикуривателя, через собственный разъем. Владелец может выбрать, какой способ подачи напряжения ему подходит больше.

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.
Читайте так же:
Как регулировать трос ручного тормоза

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

Как сделать калибровку экрана Android смартфона или планшета

Сбои в работе сенсора смартфона на базе Андроид – частая проблема не самых аккуратных пользователей. Именно поэтому в некоторых случаях рекомендуется провести калибровку экрана, чтобы исправить неполадки.

Из статьи вы узнаете

Как понять, что необходима настройка экрана?

Если распознавание прикосновений происходит некорректно, к примеру, вместо одной буквы набирается совсем другая, то калибровка экрана просто неизбежна. Сделать это можно по-разному, в зависимости от модели телефона, бренда, а также версии операционной системы Андроид.

Сегодня мы рассмотрим всевозможные методы калибровки на разных устройствах, попробовать можно все, в зависимости от ситуации.

Как сделать через настройки самого устройства?

В силу того, что проблемы с калибровкой — частая проблема пользователей, разработчики OC Android добавили возможность провести её, не устанавливая лишних приложений.

Для того чтобы перейти непосредственно к настройкам, нужно открыть общие «Настройки» , зайти в раздел «Дисплей» , и там находим пункт с названием «Калибровка экрана» . Если такого пункта нет, то найдите похожий, название может отличаться на разных устройствах и версиях ОС Андроид.

Сам процесс калибрования представляет из себя небольшой тест, где требуется прикасаться к экрану в разных местах. После завершения устройство автоматически запомнит касания, после чего калибровка может считаться оконченной.

Важно. По завершению всех действий следует удостовериться в точности тачскрина, в зависимости от результата калибровку можно провести ещё раз.

Проводим процедуру через инженерное меню

Если вы не шибко разбираетесь в смартфонах, то наверняка впервые слышите про данный режим настройки.

Инженерное меню — это целый кладезь самых различных конфигураций вашего Андроида. Попав в него можно получить доступ ко всем доступным конфигурациям. Такой режим подойдет пользователям, любящим полностью настраивать то или иное устройство под себя.

Итак, что нужно для того, чтобы попасть в это самое меню? Для начала необходимо открыть окно набора номеров, и там ввести следующие комбинации:

  • * # * # 3656633 # * # *
  • * # 15963 # *
  • * # * # 4636 * # *

Какая именно комбинация подойдёт, зависит от самого смартфона.

Если вдруг ничего не получилось, то чтобы не мучиться с вводом, можно просто скачать специальное приложения из Play Market, называется оно MTK Engineering Mode Start. С помощью него можно производить различные манипуляции с телефоном.

MTK Engineering Mode Start

Ближе к сути. Вот мы попали в инженерное меню. Теперь необходимо сделать следующее:

    Переходим в раздел «Hardware Testing» ;

Hardware Testing

Sensor

Sensor Calibration

Generic Calibration

Clear Calibration

С помощью приложений

Существует множество программ, которые разработаны специально для проведения калибровки сенсора. Есть как платные, так и бесплатные версии. Некоторые из них требуют наличия на девайсе Root-прав. Мы ниже расскажем вам о нескольких таких приложениях.

TouchScreenTune

Для использования этой программы нужны root права, поэтому прежде чем приступать к настройкам, следуем позаботиться об этом. Как получить root права, мы уже рассказывали на страницах нашего сайта, информация об этом лежит в свободном доступе.

TouchScreenTune

В первую очередь TouchScreenTune создан для планшетов. Процедура осуществляется посредством того же теста, но вдобавок может существенно повысить не только точность распознавания прикосновений, но и улучшить общую производительность, а также оперативность. Данная программа незаменима для некоторых планшетов Андроид с функцией рукописного ввода или рисования.

Интерфейс устроен так, что разобраться можно на интуитивном уровне, никаких сложных настроек не имеется, разобраться может самый обычный пользователь.

ClinOmeter

Клинометр способен не только на калибровку тачскрина, но и на измерения угла наклона, высоты наклона, а также наклон объекта относительно гравитации.

ClinOmeter

SGS Touchscreen Booster

SGS Touchscreen Booster — приложение для Андроид, способное неплохо оптимизировать функционирование сенсора смартфона.

SGS Touchscreen Booster

Также есть более тонкие настройки, такие как:

  • Период до распознавания касания;
  • Фильтрация касаний;
  • Минимальная сила нажатия;
  • Изменение количества одновременных касаний.

В программе имеются уже готовые настройки, которые вы можете выбрать. Однако лучше всего настраивать вручную.

Touchscreen Calibration

Touchscreen Calibration

Достаточно простое приложение, имеющее одну активную кнопку «Калибровку» и участок для неё. Интерфейс также крайне прост и понятен.

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

Грамотная настройка магнитолы позволяет повысить качество воспроизведения музыки в салоне автомобиля. Однако перед использованием регулировок, описанных в данной статье, следует сначала обратить внимание на прочие факторы, которые могут свести на нет все старания. Эти нюансы также подробно рассмотрены ниже.

как настроить автомагнитолу

Какие факторы влияют на звучание автомагнитолы?

В совокупности на качество, громкость и чистоту звучания автомобильной акустики влияют многие факторы:

  1. Качество и мощность магнитолы.
  2. Качество и мощность динамиков.
  3. Правильность подключения динамиков к магнитоле.
  4. Уровень шумоизоляции салона.
  5. Герметичность места установки динамиков.
  6. Напряжение бортовой сети.
  7. Наличие дополнительного усилителя.
  8. Наличие саббуфера.
  9. Режим эксплуатации автомобиля.
  10. Правильность настройки автомагнитолы.
Читайте так же:
Регулировка рейки гур на гольф 3

Поскольку последний пункт является основной темой статьи, к нему вернемся позже. А пока хотя бы вкратце пробежимся по остальным факторам, которые на ряду с настройками магнитолы оказывают непосредственное влияние на звучание акустики.

Вряд ли у кого-то вызывает сомнения утверждение, что чем качественнее и мощнее автомобильная магнитола, тем звучать она будет лучше. В отличие от бюджетных моделей, от которых исходит характерный запах Китая, в добротных фирменных приборах устанавливается более мощная микросхема усиления звуковой частоты. Также выполняется более качественная обвязка этой микросхемы, реализуется эффективное охлаждение, фильтры и так далее.

Если вы вдруг не знаете, что такое характерный запах Китая, возьмите любой провод в изоляции, и подержите его немного над зажженной зажигалкой. Тот запах, который вы ощутите – и есть он. Дешевая же аппаратура пахнет практически так же. А происходит это потому, что на начинке очень экономили (там проводки потоньше, там радиатор поменьше, там дешевые конденсаторы, там некоторых деталей и вовсе нет на плате, хотя отверстия и дорожки под них предусмотрены), и в результате все перегревается и воняет.

С качеством динамиков все то же самое, потому и расписывать смысла особого нет. При подборе динамиков следует учитывать их номинальную мощность, и сопоставлять ее с мощностью магнитолы. При этом не спешите радоваться, если на коробке написано, что динамики за три копейки могут выдать от трехсот до бесконечности ватт. Это классическая маркетинговая уловка. Динамики может и могут выдать такую мощность, но кратковременно. А потому она называется пиковой. Подбирать же динамики надо по номинальной мощности и по сопротивлению. Общая мощность всех динамиков должна быть не ниже, чем мощность магнитолы.

Магнитолам, кстати, хитрые китайцы тоже приписывают ватты, которых там и в помине быть не может. Хотите убедиться? Вскройте аккуратно корпус автомагнитолы, и посмотрите на модель микросхемы усилителя звука (она, как правило, самая большая, на радиаторе, и называется буквами TDA). Вбейте модель в поиск, и посмотрите, на какую мощность она способна при напряжении 14 вольт.

Очень важным моментом является правильность подключения динамиков к магнитоле. Если они подсоединены как попало – настраивать что-либо практически бесполезно.

Чем лучше шумоизоляция салона, тем звук акустики чище, громче и сочнее. Даже простая шумоизоляция передних дверей способна заметно улучшить качество звука.

Герметичность. Чтобы понять, о чем речь, нужен для примера автомобиль с откидывающимися задними сидениями, в котором задние динамики установлен в полку, и тыльной стороной смотрят в багажное отделение. Включите на таком авто музыку, а потом откиньте задние сидения, чтобы разгерметизировать багажник. Звук не просто изменится. Он станет никакой – ни баса, ни громкости, ни глубины.

А происходит это потому, что динамик «толкает» звук и вперед, и назад. И когда переднее пространство не изолировано от тыльного, одинаковые звуковые частоты встречаются, и гасят друг друга. Потому, динамики должны быть установлены так, чтобы пространство за их тыльной стороной было как можно лучше изолировано от пространства перед ними.

Мощность и качество звучания автомагнитолы напрямую зависит от напряжения бортовой сети. Если оно заниженное или проседает при нагрузках – звук будет ухудшаться, могут появляться искажения, хрипы, клиппинг и так далее.

Дополнительный усилитель в разы улучшает акустическую систему автомобиля. Один известный на сегодня автомобильный блогер даже как-то доказал, что лучше купить недорогой усилитель на флэшке, чем не самую дешевую магнитолу. В паре они работать будут еще лучше (если все остальные факторы этому способствуют).

Саббуфер позволяет усилить звуки низких частот, то есть, басы. Однако следует понимать, что для его работы потребуется дополнительный усилитель, фильтр низких частот и достаточное напряжение бортовой сети без просадок.

На звучание магнитолы сильно влияет режим эксплуатации автомобиля. Сейчас перечислим их в том порядке, в котором они делают звук все хуже и хуже. Лучше же всего акустика звучит на стоящем автомобиле, при заглушенном двигателе, с закрытыми окнами, и без людей в салоне.

Ухудшается звук из-за:

  1. Работающего двигателя.
  2. Шумящих на ходу шин и подвески.
  3. Открытых окон.
  4. Людей в салоне, поглощающих звуковые волны (чем больше пассажиров, тем хуже звучит).

Если все описанные факторы способствуют качественному звучанию акустики в машине, то остается только правильно настроить магнитолу. Этим и займемся дальше.

Классический набор настроек автомобильной магнитолы

Даже в самых дешевых автомагнитолах сегодня присутствует минимальный набор следующих настроек:

  • усиление;
  • баланс;
  • фейдер;
  • низкие частоты;
  • высокие частоты;
  • эквалайзер с предустановками.

В средних и топовых моделях этот список гораздо длиннее, да и работают настройки гораздо лучше. А вот в недорогих вариантах встречается такое, что как ты эти регулировки не крути, звук все равно никакой.

Но не всегда. Нередко умелое использование этих настроек позволяет компенсировать некоторые из описанных выше факторов, и заметно улучшить качество звучания автомобильной акустики.

Пройдемся по каждой настройке из классического набора – за что отвечает, как работает, как настраивать и проверять.

Усиление

Эта настройка называется, как правило, «LOUD», что с английского языка переводится, как громко, кричать. В автомагнитолах это функция усиления звука по всем частотам. После ее включения становится более глубоким бас, а музыка звучит ощутимо громче на том же уровне громкости, что был установлен до этого.

Читайте так же:
Ямз 236бе2 регулировка клапанов

Найти и включить «LOAD» не на всех магнитолах просто. Настройка редко выносится на отдельную кнопку, подписанную соответствующим образом. Чаще она спарена с какой-то другой кнопкой (включается, например, если зажать на пару секунд «MUTE», либо находится где-то в глубинке меню, рядом с описанными ниже настройками.

Если включить на магнитоле такое усиление, то следует быть готовым к тому, что на высоких уровнях громкости будут появляться разного рода искажения звука. Также могут быть проблемы, если в машине установлен саббуфер или в настройках был чрезмерно накручен бас.

Независимо от вида настройки магнитолы не забывайте проверять результат в разных режимах. Например, включили тот же «LOAD» — послушайте, как звучит на малой громкости, затем на средней и высокой. Потом все то же самое, но с запущенным двигателем и, наконец, на ходу. Если звук не устраивает, не спешите выключать усиление. Возможно, ситуацию можно кардинально исправить с помощью других настроек.

Баланс

Данная настройка (обозначается обычно буквами «BAL» перераспределяет мощность автомагнитолы между динамиками правой и левой стороны. При этом, синхронно происходит смещение фронтальных и задних динамиков. Как правило, эту настройку никто и никогда не трогает, оставляя ее на нуле. Однако, если вы едете в машине без пассажиров (и находитесь, соответственно, не в центре салона), то с балансом поиграться, все же, стоит.

Обычно, чтобы уравновесить звук для водителя, необходимо на 2-3 пункта сместить баланс вправо. При этих действиях передняя и задняя правые динамики заиграют немного громче, а противоположные (левые) – тише. А вы сразу ощутите, что звуковое давление со сторон стало более равномерным. Смещать баланс в данном случае следует до того момента, пока вы перестанете ощущать, с какой стороны – слева или справа – звук громче. Музыка при правильном балансе будет исходить, как бы, ниоткуда.

Фейдер

Эта настройка «FAD» работает перпендикулярно балансу, то есть, перераспределяет мощность магнитолы между передними и задними динамиками. При этом, левая и правая стороны смещаются по громкости синхронно. Как и баланс, этой регулировкой редко кто пользуется. Однако она бывает весьма полезной, так как позволяет добиться эффекта «звук ниоткуда», смещая условный центр звука к слушателю.

Если в автомобиле есть пассажиры, то что баланс, что фейдер – являются почти бесполезными настройками. Кроме того, следует понимать, что такое перераспределение мощности магнитолы увеличивает нагрузку на один канал за счет гашения второго, из-за чего на высоких громкостях могут появляться искажения. Модели с плохим охлаждением попутно будут еще и перегреваться.

Низкие частоты

В настройках обозначается, как «BASS». При добавлении значения в салоне становятся более ощутимые низкие частоты. Происходит это за счет их усиления электронным фильтром. В некоторых случаях помогает в разы улучшить качество звучания акустики.

Однако с настройкой баса следует быть осторожным. Во-первых, она плохо работает совместно с включенным режимом «LOUD». Во-вторых, может вызывать искажения на высоких громкостях. Поэтому ее необходимо обязательно проверять на разных режимах, как описано выше.

Высокие частоты

Настройка усиливает высокие частоты, и в меню чаще всего называется «TREBLE» или «TRE». Это самая простая в использовании регулировка, так как при добавлении высоких частот магнитола не испытывает больших дополнительных нагрузок, а потому не искажает звук на большой громкости.

Осторожность с этой настройкой следует проявлять разве что лишь тогда, когда в машине установлены многополосные динамики или отдельные пищалки. Чрезмерное накручивание «высоких» может вывести из строя такие динамики.

Эквалайзер с предустановками

Как правило, эта настройка обозначена в меню, как «EQ». Содержит в памяти несколько предустановок, которые подписываются в соответствии с жанрами музыки. В том числе, предустановки бывают для рока, попсы, джаза и классики. К сожалению, чаще всего включение готовой настройки эквалайзера по жанру музыки, которая в данный момент прослушивается, не очень улучшает ее восприятие. Скорее, наоборот.

Однако с эквалайзером стоит поэкспериментировать. Например, если вы не любите обилие высоких частот в музыке, то попробуйте установить «POP». Эта предустановка срезает высокие и часть низких, делая акцент на средних (в этом диапазоне звучит голос певцов). Настройка «ROCK» заметно подрезает басы, но зато усиливает средние и высокие (диапазон звучания электрогитары). Настройка под джазовую музыку срезает средние, но заметно добавляет высокие и низкие частоты. И так далее.

Если вы до включения предустановки эквалайзера настраивали бас и высокие частоты вручную, то при ее включении эти настройки «замораживаются». То есть, не действуют, и подкорректировать предустановку эквалайзера путем добавки или убавки баса или высоких – не получится. Это распространяется на большинство автомагнитол. Хотя в более дорогих моделях возможности гораздо шире.

Итоги

Правильная настройка магнитолы позволяет значительно улучшить качество звучания музыки в автомобиле. Однако эти регулировки помогают мало, если есть факторы, изначально не способствующие качественному звучанию акустики. Потому, перед настройкой магнитолы желательно проверить правильность подключения динамиков и другие моменты, описанные в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector