4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зажигание без стробоскопа

Как отрегулировать зажигание без стробоскопа

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Убедитесь, что метки совпадают

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

Сам трамблер крепится тремя гайками

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Читайте так же:
Регулировка насоса малыш с верхним забором воды

Зная, как выставить зажигание автомобиля без стробоскопа, можно настроить идеальную систему пуска практически в любом месте. Стробоскоп, как известно, применяется в процессе установки УОЗ на карбюраторных двигателях.

Неоновая лампа вместо стробоскопа

Если не использовать стробоскоп, то неоновая лампа вполне удачно его заменит. Однако в этом случае придётся работать вечером, чтобы было хорошо видно свечение.

Внимание. Не рекомендуется создавать полумрак в закрытом гараже, так как в замкнутом пространстве легко собирается довольно большая концентрация угарного газа, а это грозит тяжёлым отравлением организма.

Работать однозначно следует на улице или под навесом. Также не должно быть слишком темно, ведь можно не заметить работающие, вращающиеся части автомобиля. Те, кто хорошо знает, как выставить зажигание без стробоскопа, на этом настаивают.

Вообще, свет, к примеру, искусственный, должен освещать подкапотное пространство не очень ярко. Достаточно видеть установленные в моторном отсеке элементы настолько, чтобы яркость не мешала следить за положением метки, освещаемой неоновым элементом.

Изготовление заменителя стробоскопа

Аналог стробоскопа изготавливается из трубки пластикового типа. Диаметр её должен быть в пределах 13-17 мм. Линза вклеивается с одной стороны трубки, затем помещается неон типа NE-2 или другая лампа, но соответствующая по основным параметрам приведённой.

Далее наружу выводятся провода, один из которых соединяется с массой, другой – с бронепроводом свечи номер 1.

Внимание! Провод нужно соединять с бронепроводом так: мотать поверх изоляции. Ни в коем случае не соединять! Достаточно будет около 10 витков.

  • Запрещено держать получившийся самодельный прибор в голых руках! Если произойдёт пробивание изоляции бронепровода, можно получить очень сильный удар током. Лучше зафиксировать прибор на подходящем для этого кронштейне, сделав это с таким расчётом: луч неона должен освещать метку, пускаемую в ход при выставлении УОЗ.
  • Проводники прокладываются так, чтобы вращающиеся элементы моторного отсека их не задевали.
  • Тщательно изолировать проводку, желательно очень толстым слоем, так как нельзя допускать искрения и прочих схожих моментов, которые способны легко привести к возгоранию топлива.
  • Обязательно ставить КПП на «нейтралку» перед запуском мотора.
  • Настройка должна проводиться с учётом того, что неоновое мерцание обладает меньшей яркостью, чем свет импульсной лампы. Последняя, как известно, применяется со стробоскопом.
  • Под светом лампы в сумерках может казаться, что деталь автомобиля неподвижна, хотя она на самом деле вращается с огромной скоростью!

Вообще, секрет того, как настроить зажигание без стробоскопа зависит от конкретной модели авто. Кроме того, на это влияет степень обогащённости топливно-воздушной смеси, амплитуда вращения, марка ДВС и многое другое.

Алгоритм процедуры выставления УОЗ

Мотор, работающий как часы. Об этом мечтает каждый водитель машины с карбюраторным ДВС, более или менее знакомый с превратностями автомобильной жизни. Обеспечить надёжную работу двигателя возможно только при грамотно выставленном УОЗ.

Образцово выставленный угол – это малый расход горючего, оптимальная динамика и удобство пилотажа. Об этом забывать не стоит.

Говоря иначе, для нормального функционирования ДВС, искра обязана образовываться на свечах раньше того момента, когда моторный поршень доходит до верхней точки. К моменту подхода поршня горючее уже должно воспламениться, а выходной газ – протолкнуть поршень обратно вниз. Таким образом, будет обеспечиваться всем известное функционирование двигателя внутреннего сгорания.

УОЗ – это угол опережения, зазор, который оставляется в трамблёре. Именно от этого зазора и зависит возникновение искры на свечах в нужный момент времени. По этой причине следует знать, как настроить УОЗ в распределителе.

Для осуществления операции по выставлению УОЗ, следует вооружиться ключом, индикатором и инструментом, который легко проворачивает кривошипный вал (подойдёт также ключ).

Итак, вот что надо сделать:

  • КПП ставится в положение «нейтралка»;
  • Автомобиль — на «ручник»;
  • Снимается крышка с трамблёра;
  • Кривошипный вал проворачивается до момента, пока не совместятся метки кривошипного вала и корпуса трамблёра;
  • К выводу катушки (бабины), идущей на трамблёр, подсоединяется один из проводов самодельного стробоскопа, другой провод соединяется с кузовом автомобиля;
  • Крепление распределителя ослабляется, зажигание включается;
  • Корпус трамблёра надо вращать против часовой, прижимая одной рукой бегунок. Одновременно надо смотреть на индикатор – когда он потухнет, вращение надо остановить;
  • Корпус распределителя надо повернуть в этом же направлении ещё немного, затем начать вращение в обратном направлении. Одновременно смотреть на индикатор – когда он загорится, остановить вращение и закрепить болты трамблера.
  • Остаётся надеть крышку распределительного устройства.
Читайте так же:
Регулировка клапанов трактора беларус 1221

Так проводится стандартная установка УОЗ без стробоскопа. Опытные водители даже знают, как выставить зажигание без меток, но это уже другая тема. Обязательно перед проведением операции, следует проверить работоспособность свечей. Масляный нагар с их кончиков рекомендуется убирать прокаливанием, а не зачисткой (зашкуриванием).

  • Как выставить зажигание без стробоскопа
  • Как отрегулировать угол опережения зажигания
  • Как установить угол опережения зажигания
  • Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  • Как выставить зажигание на 2106 бесконтактное зажигание

1) Регулируется угол замкнутого состояния контактов, для чего необходимо:

2) Производится регулировка угла опережения зажигания. Легче всего настроить зажигание автомобиля с помощью стробоскопа. Выполняется это таким образом:

Как настроить зажигание на карбюраторном ВАЗ 2107

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Прокручиваем коленчатый вал

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

zagig2

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

место для метки

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Читайте так же:
Мотокультиватор крот как отрегулировать зажигание

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Схема

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Свечи

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Снимаем стартер

zagig7

Отверните ее в бок.

клемма

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Два болта

Снимаем реле

Установите новое в обратном порядке.

Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083

регулировка зажигания трамблером

В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) предусмотрена возможность корректировки угла опережения зажигания (момента зажигания) при помощи трамблера.

Вращая трамблер (распределитель зажигания) в ту или иную стороны можно выставить более раннее или более позднее зажигание. Имея определенный опыт проведения этой корректировки можно с довольно большой точностью выставить начальный угол опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа.

Помимо этого можно вращением трамблера подкорректировать зажигание под бензин с разным октановым числом (т.н. октан-корректор) тем самым предотвратив детонацию и снижение мощности двигателя.

Устройство для корректировки угла опережения зажигания

Для проведения корректировки момента зажигания на фланце трамблера имеется шкала с делениями и иногда, знаками плюс и минус. На корпусе вспомогательных агрегатов выполнен специальный выступ относительно которого эту шкалу можно перемещать. Цена одного деления шкалы трамблера: 8 градусов поворота коленчатого вала. См. фото в начале статьи.

Для увеличения угла опережения зажигания (более раннее) необходимо вращать трамблер по часовой стрелки в сторону минуса на шкале. Для уменьшения (более позднее зажигание) поворачиваем против часовой стрелки в сторону плюса.

Порядок установки начального угла опережения зажигания

Например, в ситуации, когда трамблер снимался с двигателя и теперь установлен обратно. При этом, как он стоял раньше и какое опережение зажигания должно быть ни кто не знает.

Выставляем коленчатый и распределительный валы по меткам

Совмещаем метку на шкиву распредвала и метку на задней крышке привода ГРМ.

метка на шкиву распредвала

Метки ГРМ двигателя 21083

Совмещаем метку на маховике и центр треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления.

метка на маховике 21083

Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов двигателя 21083

Совмещаем середину шкалы на трамблере с выступом

Для вращения трамблера и совмещения необходимо чтобы гайки его крепления были ослаблены. Немного отвернуть их можно ключом на «10».

левая гайка

Ослабляем затяжку гаек крепления трамблера ключом на «10»

Прогреваем двигатель

При установке момента опережения зажигания двигатель должен быть прогрет. Поэтому запускаем его и прогреваем до рабочей температуры (80-90 гр). Если двигатель не работает на холостых, слегка прикрываем воздушную заслонку карбюратора вытянув на себя рукоятку «подсоса».

Устанавливаем необходимый угол опережения зажигания

Постепенно утапливаем «подсос» одновременно вращая корпус трамблера вправо-влево добиваясь устойчивой работы двигателя на холостых.

В итоге коленчатый вал двигателя должен вращаться в пределах 700-800 об/мин, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. При выполнении этих условий можно закрепить трамблер и провести проверку правильности установки момента опережения зажигания в движении автомобиля.

Для проверки правильности установки момента зажигания разгоняем автомобиль до 40-50 км/ч на ровном участке дороги. Резко нажимаем на педаль газа и слушаем звуки со стороны двигателя (детонацию). Если возник дробный стук и через несколько секунд исчез — зажигание выставлено правильно. Стука нет вовсе — зажигание слишком позднее. Стук постоянный и не прекращается — зажигание слишком раннее.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки для нексии

Для того чтобы наиболее точно выставить угол опережения зажигания необходим стробоскоп. Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Порядок корректировки момента зажигания вращением трамблера (октан-корректор)

Например, в ситуации, когда на заправке был залит бензин с более низким октановым числом в результате чего двигатель перестал тянуть и появилась детонация (постоянный дробный стук со стороны двигателя при нажатии педали газа — «пальцы стучат»). Необходимо октан-корректором трамблера сделать зажигание чуть раньше (увеличить угол опережения зажигания).

Ослабляем крепление трамблера

Ключом на «10» немного отпускаем три гайки его крепления.

Вращаем трамблер

Руками поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пол-деления (в сторону минуса на шкале). Угол опережения зажигания станет немного больше, зажигание раньше. Закрепляем его в таком положении затянув гайки.

делаем зажигание раньше

Делаем зажигание раньше

Если, наоборот, нужно сделать зажигание позже и уменьшить угол опережения, вращаем трамблер против часовой стрелки (в сторону плюса).

делаем угол опережения зажигания позже

Делаем угол опережения зажигания позже

Проверяем работу двигателя

Способом описанным выше.

Примечания и дополнения

Если распределитель зажигания (трамблер) будет сниматься с двигателя при проведении ремонтных работ, необходимо пометить взаимное расположение делений шкалы и выступа на корпусе вспомогательных агрегатов чтобы при обратной установки было меньше проблем с поиском оптимального угла опережения зажигания.

Регулировка системы зажигания своими руками

Регулировка системы зажигания своими руками

Ремонт

Назначение и преимущества электронной конструкции

Важную роль автомобильной системы зажигания нетрудно понять, если перечислить основные требования к ее эксплуатации:

  • Создание искры в цилиндре для сжигания газовоздушной смеси в конце такта сжатия.
  • Обеспечение своевременного зажигания с учетом схемы цилиндров в двигателе и опережения углов зажигания.
  • Обеспечение искры необходимым запасом энергии, достаточным для инициирования процесса горения. Этот параметр зависит от состава смеси, плотности и температуры.
  • Сохранение высокого уровня надежности в отношении срока службы двигателя.

Схема работы возможной конструкции системы зависит от типа двигателя и называется следующим образом:

  • контактно-транзисторная система зажигания;
  • бесконтактная система;
  • микропроцессорная система зажигания.

Особенности различных типов систем

В первом случае импульс тока отправляется в желаемом направлении путем соединения любых двух контактов. Эта система ненадежна из-за вращающихся элементов. К тому же после очередного ремонта необходимо провести тонкую регулировку своими руками.

Так называемый беш — это следующее поколение возможных типов систем. Преимущество этого решения — возможность передачи импульсов с более высокой энергией без потери тепла. Также стоит учесть, что бесконтактное зажигание практически не требует периодической регулировки.

В проект включены конкретные комплектующие устройства:

  • устройство выключения зажигания;
  • источник питания;
  • преобразовательная катушка;
  • провода и баллонные свечи.

Устройство электронного типа

Чтобы электронная система зажигания работала бесперебойно, она управляется электронным блоком. Его задача — получать и анализировать различные данные и давать команды для создания текущего времени зажигания. Многочисленные датчики, установленные в различных системах автомобиля, непрерывно собирают следующую информацию:

  • Параметры кривошипно-шатунного механизма. Контролируется положение коленчатого вала и скорость вращения.
  • Параметры часового механизма. Положение распредвала контролируется.
  • Работа системы охлаждения двигателя. Приведена рабочая температура и оценена нагрузка на двигатель.
  • Вытяжная система. Контролируется состав выхлопных газов.

Кроме того, производители вводят другие датчики для контроля различных параметров. Например, часто обнаруживаются процессы детонации, что связано с плохим качеством топлива или свидетельствует об изменении октанового числа бензина.

Дальнейшее развитие техники приводит к появлению таких датчиков:

  • электронное положение педали акселератора;
  • массовый расход воздуха;
  • давление в топливной магистрали.

Такая исчерпывающая информация позволяет не только обеспечить качественный процесс искрообразования, но и значительно повысить топливную экономичность двигателя. В этом случае вопрос о том, какое зажигание лучше, отпадает сам собой.

Единственным недостатком идеального мультисенсорного электронного зажигания является то, что двигатель сложно модифицировать для использования электронного контроллера.

Расставить датчики и научить их работать слаженно непросто. Поэтому стоит рассмотреть более доступную схему — бесконтактный выключатель зажигания.

Работа электронного зажигания

Поступающие сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком по разработанному алгоритму. В результате система зажигания посылает электронный сигнал воспламенителю. Это устройство включает транзистор и позволяет току течь в первичную обмотку катушки зажигания. В нужный момент цепь первичного тока прерывается, и напряжение тока, накопленного в первичной катушке, увеличивается. Импульс идет на выбранную свечу зажигания.

В этом процессе анализируются частота вращения коленчатого вала и нагрузка двигателя. Таким образом, при необходимости можно регулировать угол опережения зажигания, увеличивая мощность двигателя.

Рекомендации

Основные симптомы, по которым можно судить о необходимости регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106:

  • Слишком большой расход топлива. При задержке зажигания динамика автомобиля падает. Чтобы машина могла вот так разгонятьсяпока ему нужно больше воздушно-топливной смеси.
  • Потеря динамики: в случае задержки воспламенения смесь воспламеняется после того, как поршень уже переместился вниз из-за инерции маховика.
  • Столкновения в глушителе. В этом случае взрыв продолжается, требуется некоторое время, чтобы газы расширились. Когда достигается нижняя мертвая точка поршня, следующим тактом является такт выпуска. В этом случае часть топлива от взрыва улетучивается в выхлопную трубу, что и является причиной лопания.
  • Повышенный шум двигателя. Если двигатель заметно «ревит» и детонирует, включите зажигание. В этом случае поршень только поднимается, а зажигание идет в его направлении. Это приводит к резкой работе двигателя с неприятными шумами при работе.
Читайте так же:
Регулировка форсунок на фольксвагене дизель

Редко владелец классической заводской модели автомобиля Волга не знает проблем, связанных с работой обычной системы зажигания. Несмотря на достаточно высокую надежность этого устройства, иногда возникают ситуации, которые могут серьезно испортить настроение водителю. Основным источником этих негативных явлений является контактная группа выключателя, ведь именно ее элементы вызывают неисправности, существенно влияющие на работу системы зажигания и привода автомобиля:

  • Окисление, повышенный износ и вибрация контактов.
  • Чрезмерный износ кулачка измельчителя.
  • Потеря эластичности подвижной контактной пружины.
  • Разрушение упорного подшипника из-за механические нагрузки.

Наличие столь солидного списка характерных недостатков говорит о моральной и технической отсталости системы зажигания контактного типа. Неслучайно большинство владельцев «шестерок», «семерок» и прочей «классики» ВАЗа активно устанавливают бесконтактное зажигание — электронное. Его главное преимущество — отсутствие механических элементов, подверженных истиранию и деформации. В зависимости от конструкции они были заменены оптическими датчиками или фотоэлементами.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Контактно-транзисторная

Этот проект сейчас немного лучше. Конечно, бесконтактное зажигание на ВАЗ-2106 устроено несколько иначе. В системе используются все те же молоты, приводимые в движение эксцентриковой осью беговой дорожки. Но есть небольшой нюанс — происходит коммутация низкого напряжения. Для сравнения: в предыдущей конструкции коммутируется 12 В, а в этой не более 2 В. Эта система не распространена, хотя и более совершенная. Умудряется избавиться от подгорания контактной группы.

Однако остается главный недостаток — механический износ. Переключатель подает низкое напряжение на электронный переключатель, выполненный на полупроводниковом транзисторе. Последний коммутирует высокое напряжение и ток. Конечно, сейчас кто-то решит, что для этой цели можно приспособить обычное реле. Но сначала надо все мечты встряхнуть — здесь его не установить. Причина этого — высокая частота переключений автоматического выключателя. Электромагнитное реле не сможет обеспечить надежное переключение.

Установка системы на ВАЗ 2106-2107

А теперь несколько слов о том, как перейти с контактного зажигания на БСЗ. На самом деле нет ничего проще, нужно просто купить в магазине новый распределитель, коммутатор и соединительные кабели. Все эти элементы продаются в комплекте. К ним прилагается небольшой лист, на котором изображена схема подключения всех компонентов. Вам просто нужно прочитать краткую инструкцию и завершить установку.

Прикрепите коммутатор к корпусу двумя саморезами. При желании вы можете приварить две шпильки, чтобы в дальнейшем произвести замену быстрее. Замените старый коллектор новым. Также замените катушку. Подсоедините трубопроводы клапана к крышке. Коммутатор необходимо подключить к замку зажигания. Точнее к клемме, где появляется напряжение при повороте ключа. Вы подключаете датчик Холла к переключателю, а другой провод — к клемме первичной катушки.

Подробное руководство по настройке зажигания

Водители давно убедились в преимуществах электронного зажигания (бесконтактного), в котором отсутствуют дефекты контактов, например, не требуется регулировка.слоты в контактной группе. В этой статье мы рассмотрим, как отрегулировать первый цилиндр.

На крышке ГБЦ и шкиве коленчатого вала есть маркировка и отливки.

По этим маркировкам можно регулировать угол опережения зажигания:

  • первый символ по часовой стрелке означает, что угол опережения зажигания составляет 10 °;
  • средняя отметка используется для установки угла опережения 5 °;
  • на самой короткой, последней отметке угол опережения устанавливается на 0 °: в этом случае смесь воспламенится, когда поршень достигнет верхней мертвой точки.

Метки устанавливаются поворотом коленчатого вала либо храповиком, либо специальным гаечным ключом.

Инструменты и материалы

Для выполнения 2106 необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Ключ для откручивания пробок;
  • специальный ключ для проворачивания коленвала;
  • размер ключа «13»;
  • Устройство управления: контрольная лампа 12В или вольтметр.

Этапы

Зажигание настраивается пошагово:

Мы настроили зажигание, теперь нам нужно проверить правильность центровки, выполнив следующие шаги:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector