4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ямз 236 турбо

Как выставить зажигание на ямз 236 турбо

Как правильно установить зажигание на двигателе ямз 236

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении,

при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

067.jpg

066.jpg

Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:
1-картер маховика; 2-маховик; 3, 4-указатели картера маховика; 5-пробка верхнего люка; А-направление вращения коленчатого вала

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 64, 65) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):

• ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

• поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16.18 кгс-м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11.12,5 кгс-м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

• проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

068.jpg

Рис. 64. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2:
1-ведущая полумуфта; 2-болт клеммового соединения; 3-фланец полумуфты; 4-пластины привода; 5-болты крепления пластин привода; 6-шайбы; 7-демпферная муфта; 8-указатель; 9-
топливный насос высокого давления; А-метка на демпферной муфте; Б-метка на указателе

069.jpg

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:
1-вал привода; 2-пластины привода; 3-ведущая полумуфта; 4-болты; 5-болт клеммового соединения; 6-болты; 7-полумуфта ведомая; 8-муфта опережения впрыска топлива; 9-топливный насос высокого давления; А-метка на муфте; Б-метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ (рис. 65):

• проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м));

• отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

• провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Это важно!

Следует помнить, что моторы ЯМЗ-236 производятся в различных модификациях, как атмосферных, так и оснащённых системами турбонаддува. При совмещении меток, нанесённых на маховик коленчатого вала и прорезях картера сцепления, следует руководствоваться данными, указанными в прилагаемой к двигателю инструкции по эксплуатации. В зависимости от имеющейся в вашем распоряжении модели силового агрегата метки могут располагаться по-разному.

Технические характеристики двигателя

Производство

«Автодизель»
Ярославский моторный завод

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

Тип двигателя

Конфигурация

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, (мм)

Диаметр цилиндра, (мм)

Степень сжатия

Объем двигателя, (куб.см.)

Мощность двигателя, (л.с./об.мин)

Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)

Экологические нормы

Евро 0
Евро 1
Евро 2

Турбокомпрессор

Масса двигателя, (кг.)

890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)

Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)

Расход масла, % к расходу топлива, до

Рекомендуемое моторное масло:
– для лета
– для зимы (при t менее +5° С)

Объем моторного масла в двигателе, (л.)

21 (атмосферный)
24 (турбированный)

Периодичность замены масла, (моточасов)

Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота

(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100

Ресурс двигателя
— заявлено заводом
— на практике (в среднем)

8000+ моточасов
800 т.км.

Применимость ЯМЗ-236

Установка зажигания

Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.

2.jpgРегулировку нужно производить следующим образом:

  • найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  • развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  • ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;
  • отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1;
  • протереть детали и очистить от грязи;
  • медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре;
  • закрутить болтовые крепежи на муфте.

Регулировка зажигания

5.jpgДля проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.

Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.

Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.

Маховик на ЯМЗ-236

Маховик базового ярославского мотора отливается из серого чугуна. Он крепится к задней торцевой части коленчатого вала болтами, изготовленными из специальной легированной стали. Эти болты защищены от самопроизвольного проворачивания замковыми пластинами. Маховик снабжён стальным зубчатым венцом, для запуска двигателя стартером. Венец закреплён на переднем торце маховика двенадцатью болтами, застопоренными специальными отгибными шайбами.

Читайте так же:
Из чего сделать шайбу для регулировки клапанов


12 радиально расположенных отверстий на маховике предназначаются для проворачивания коленчатого вала при осуществлении регулировок двигателя. Форма и нахождение полостей на переднем торце маховика обеспечивают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Процесс балансировки маховика осуществляется в отдельности от коленчатого вала, поэтому все маховики являются взаимозаменяемыми.

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6.jpgКонтроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

  • скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
  • сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
  • осторожно поворачивают коленвал.

4.jpgВсе движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236

Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.

Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.

Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Регулировка зажигания на дизельных агрегатах

В иных случаях может потребоваться установка момента зажигания. Для этого достаточно немного открутить стопорный винт и установить положение распределителя таким образом, чтобы метка совпала с риской. Затем следует затянуть стопорные винты. Затягивание их нужно проводить с использованием динамометрического ключа, чтобы контролировать силу затяжки. Показатель затяжки должен быть равен 25 Н/м.

После этого необходимо подключить датчик температуры и резко нажать на педаль газа три раза. Потом снова посмотреть на совпадение отметок. При положительном стечении обстоятельств измерительные приборы следует убрать. Не стоит забывать об отключенном ранее приводе вентилятора.

Каким образом можно проводить регулировку?

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

5.jpg

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя 238-ЯМЗ автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-6303, 64229 и Краз-255, 6510, Краз-сборе в 65101 показан на рис. 14.

Рис. 14. ТНВД 238-ЯМЗ

1 – топливный насос высокого давления; 2 – клапан перепускной; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения частоты максимальной вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – управления рычаг регулятором; 7 – болт ограничения минимальной вращения частоты; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – регулировки болт пусковой подачи; 11 – корректор подачи наддуву по топлива.

А – положение рычага при минимальной вращения частоте холостого хода; Б – положение рычага максимальной при частоте вращения холостого хода; В – скобы положение при работе; Г – положение скобы выключенной при подаче

С ТНВД ЯМЗ-238 в агрегате одном объединены регулятор частоты вращения 5, насос топливоподкачивающий 9 и демпферная муфта 3.

Устройство ТНВД ЯМЗ дизеля-238

Топливный насос высокого ТНВД давления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-МАЗ, 5516-64229, 6303 и Краз-255, Краз, 6510-65101 состоит из секций, отдельных элементов насосных, размещенных в общем корпусе.

Число равно секций числу цилиндров двигателя.

Устройство ТНВД секции ЯМЗ-238 показано на рис. 15.

Секция. 15. Рис топливного насоса высокого давления 238-ЯМЗ

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка пружина; 3 – толкателя толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – поворотная втулка; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло нагнетательного клапана; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – фланец; 12 – штуцер нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – толкатель; 17 – рейка; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый

В насоса 1 корпусе установлены корпуса секций 15 с плунжерными нагнетательными, парами клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются высокого топливопроводы давления.

Нагнетательный клапан 9 и седло также 8, а клапана плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными которые, парами могут заменяться только комплектно.

плунжера Втулка стопорится в определенном положении штифтом, корпус в запрессованным секции.

Плунжер 6 приводится в движение от вала кулачкового 19 через роликовый толкатель 17.

Пружина 3 нижнюю через тарелку 2 постоянно прижимает ролик кулачку к толкателя

От разворота толкатели, имеющие лыски на поверхностях боковых, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус ТНВД насоса ЯМЗ-238.

Конструкция плунжерной позволяет пары дозировать топливо изменением момента конца и начала подачи.

Для изменения количества и начала момента подачи топлива плунжер во втулке поворотной поворачивается втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с Регулировка 16.

Читайте так же:
Щуп для регулировки клапанов по английски

рейкой равномерности подачи топлива на максимальном каждой режиме секцией насоса ТНВД дизеля 238-ЯМЗ автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-6303, 64229 и Краз-255, 6510, Краз-производится 65101 разворотом корпуса секции при гайках ослабленных крепления секций.

Изменение геометрического нагнетания начала в зависимости от величины подачи (нагрузки обеспечивается) двигателя управляющими кромками, выполненными на торце Принцип.

плунжера действия секции ТНВД дизельного ЯМЗ двигателя-238

При движении плунжера 6 под вниз действием пружины 3 топливо под давлением небольшим, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает продольный через канал в корпусе в надплунжерное пространство.

движении При плунжера вверх топливо через клапан нагнетательный поступает в топливопровод высокого давления двигателя дизельного ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий тех до канал пор, пока торцовая кромка перекроет не плунжера впускное отверстие втулки.

При движении дальнейшем плунжера вверх давление в надплунжерном резко пространстве возрастает.

Когда давление достигнет величины такой, что превысит усилие, создаваемое форсунки пружиной, игла форсунки поднимется и начнется впрыскивания процесс топлива в цилиндр двигателя.

При движении дальнейшем плунжера ТНВД ЯМЗ-238 отсечные вверх кромки плунжера открывают отсечные втулке во отверстия, что вызывает резкое падение топлива давления в линии нагнетания, посадку иглы запирающий на форсунки конус распылителя и прекращение подачи камеру в топлива сгорания.

На внутренней поверхности втулки 7 имеется плунжера кольцевая канавка, а в стенке отверстие отвода для топлива, просочившегося через зазор в паре плунжерной.

Уплотнение между втулкой плунжера и секции корпусом, корпусом секции и корпусом насоса резиновыми осуществляется кольцами.

Из полости вокруг втулки просочившееся плунжера топливо поступает по пазу на втулке полость в плунжера низкого давления корпуса насоса и через далее перепускной клапан и трубопровод в топливный нижней.

В бак части корпуса топливного насоса ЯМЗ ТНВД-238 автомобилей МАЗ-5516, 64229-МАЗ, 6303 и Краз-255, 6510, 65101-Краз расположен кулачковый вал.

Кулачковый вращается вал в роликовых конических подшипниках и промежуточной Кулачковый.

опоре вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который регулировочным обеспечивается и прокладками, установленными между крышкой корпусом и подшипника насоса.

Связь секций с регулятором вращения частоты насоса ТНВД ЯМЗ-238 через осуществляется рейку.

Рейка ТНВД ЯМЗ-перемещается 238 в направляющих втулках, запрессованных в корпусе выступающем.

На насоса из насоса конце рейки имеется рис 10 (болт. 1), которым она упирается в защитный при колпачок положении рейки перед пуском При.

двигателя вывертывании болта из рейки пусковая уменьшается подача.

Смазка ТНВД ЯМЗ-238 — масляной, от централизованная системы двигателя.

Масло подводится к наддуву по корректору, откуда, сливаясь в полость регулятора, полость в поступает кулачкового вала насоса.

Регулятор вращения частоты ТНВД дизеля ЯМЗ-238

частоты Регулятор вращения ТНВД ЯМЗ-238 МАЗ автомобилей-5516, МАЗ-64229, 6303 и 255-Краз, 6510, Краз-65101 (рис. 16) всережимный механический прямого действия с повышающей передачей на грузов привод, предназначен для поддержания заданного скоростного водителем режима работы двигателя путем изменения автоматического количества подаваемого топлива в зависимости от нагрузки изменения на двигатель.

Рис. 16. Регулятор частоты ТНВД вращения двигателя ЯМЗ-238

1 – корректор топлива подачи по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – смотрового крышка люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий пружина; 6 – рычаг рычага рейки; 7 – винт двуплечего буферная; 8 – рычага пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – болт регулировочный; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корпус; 13 – корректор пружины корректора; 14 – пружина отрицательного скоба; 15 – корректора кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – регулятора рычаг; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт мощности подрегулировки; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – грузов муфта; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – грузов ось; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик грузов державки; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейка; 33 – рейки; 34 – упор

Кроме того, регулятор ЯМЗ ТНВД-238 ограничивает максимальную частоту двигателя вращения и обеспечивает работу двигателя в режиме хода холостого.

Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 устройство имеет для выключения подачи топлива в момент любой независимо от режима работы двигателя.

поддерживая Автоматически скоростной режим при изменяющихся регулятор, нагрузках обеспечивает экономичную работу двигателя.

регулировки Рабочие ТНВД ЯМЗ-238

Минимальная вращения частота холостого хода регулируется болтом 7 (корпусом. 1) и рис буферной пружины 9 (рис. 16);

Максимальная вращения частота холостого хода (начало выброса регулируется) рейки болтом 4 (рис. 14).

Номинальная мощность (регулируется) подача болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16).

натяжение Предварительное пружины (разность оборотов конца и выброса начала рейки) регулируется винтом 7.

Подача при топлива 500 мин-1 регулируется гайкой корректора обратного 12.

Предварительное натяжение пружины обратного обороты (корректора начала срабатывания корректора) регулируется корректора корпусом 13 (рис. 16).

К особенностям регулировки ТНВД 238-ЯМЗ автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-6303, 64229 и Краз-255, 6510, Краз-следует 65101 отнести то, что для обеспечения усилия уменьшенного на рычаге управления рычаг пружины регулировке при частоты вращения начала действия должен регулятора быть максимально приближен к упору в регулятора корпусе, ограничивающему его поворот.

Подрегулировку действия начала регулятора производить винтом двуплечего Демпферная.

рычага муфта ТНВД ЯМЗ-238

насос Топливный высокого давления ТНВД ЯМЗ-комплектуется 238 демпферной муфтой, которая устанавливается на поверхности конической переднего конца кулачкового вала с создаваемым, натягом кольцевой гайкой и фиксируется от проворота Демпферная.

шпонкой муфта ТНВД ЯМЗ-238 для предназначена защиты механизмов от разрушения.

Демпферная ТНВД муфта ЯМЗ-238 представляет собой конструкцию неразборную со свободно вращающимся маховиком в специальной жидкости высоковязкой.

Регулировка тнвд ямз 238 своими руками видео

Для обеспечения корректной и продуктивной работы силового агрегата в его цилиндры должно постоянно подаваться топливо. Одним из основных узлов системы транспортировки и впрыска рабочей смеси является топливный насос высокого давления. Большегрузные автомобили МАЗ и КРАЗ имеют ТНВД ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Но для обеспечения корректного процесса топливоподачи, ему требуется регулировка.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Читайте так же:
Промывка регулировка карбюратора солекс

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования. Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем. На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Интересно:

Перед регулировкой в корпус насоса и в корпус регулятора заливают дизельное масло Дп-11 по ГОСТ 5304—54 до верхних меток указателей уровня и проверяют герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал насоса под давлением 1,7—2,0 кгс/см2 при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из соединительных ниппелей в течение 2 мин не допускается. Отверстие в корпусе перепускного клапана во время регулировки закрывают резьбовой пробкой. Начало подачи топлива проверяется и регулируется без автоматической муфты опережения впрыска. Момент начала подачи топлива наиболее точно определяется по началу истечения топлива из отрезка трубки высокого давления (установленного на штуцер) при создании в головке насоса давления топлива не менее 22 кгс/см2. В случае отсутствия возможности использовать этот метод, рекомендуется начало подачи топлива определять по началу движения топлива в моментоскопе. Схема устройства моментоскопа показана на рис. 81. Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37—38° до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен иметь плотное соединение с валом привода. При повороте лимба люфт между валом и лимбом не допускается. Если угол, при котором первая секция насоса начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива при следующих значениях углов поворота кулачкового вала:

Читайте так же:
Регулировка фар на троещине

При установке дополнительных шайб увеличивается преднатяг пружины корректора, увеличивается и цикловая подача, при снятии шайб цикловая подача уменьшается. Величина пусковой подачи топлива при 70—90 об/мин кулачкового вала должна быть для насосов, укомплектованных новыми плунжерными парами и нагнетательными клапанами, 220— 240 мм3/цикл, для насосов, подвергнутых капитальному ремонту и укомплектованных плунжерными парами и нагнетательными клапанами, бывшими в эксплуатации, не менее 200 мм3/цикл. Предельно допустимая величина пусковой подачи топлива в эксплуатации не должна быть менее 180 мм3/цикл. Подрегулировку производят вывинчиванием винта 21 (см. рис. 73) кулисы. После этого винт кулисы необходимо законтрить чеканкой.

Винтом регулировки номинальной подачи устанавливают вдвиг рейки, соответствующий цикловой подаче секциями в пределах, указанных в табл. 23, при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима.

Затем проверяют неравномерность подачи топлива секциями насоса при частичной средней цикловой подаче 15—20 мм3/цикл при 240—260 об/мин кулачкового вала. Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать: при укомплектовании новыми плунжерными парами и клапанами для насоса двигателя ЯМЗ-236 —40%, для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций— 50%; при укомплектовании плунжерными парами и клапанами, бывшими в эксплуатации, для насоса двигателя ЯМЗ-236 — 60%; для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций — 70%.

В случае большой неравномерности подачи необходимо привести ее к допустимым значениям путем перестановки или замены нагнетательных клапанов, а также подбора пружин нагнетательных клапанов.

Далее болтом 12 (см. рис. 82) ограничения максимального скоростного режима устанавливают начало и конец выдвига рейки. Начало выдвига рейки насосов двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238К должно быть при 1070—1080 об/мин кулачкового вала, конец выдвига — 1120—1150 об/мин, для насосов двигателя ЯМЗ-238Г начало выдвига — при 870—880 об/мин, конец при 930—980 об/мин, для насоса двигателя ЯМЗ-238И начало выдвига при 780—790 об/мин. Число оборотов кулачкового вала насоса двигателя ЯМЗ-238И, соответствующее концу выдвига рейки (полному выключению регулятором подачи топлива секциями насоса через форсунки), должно быть на 30—55 об/мин больше числа оборотов начала выдвига рейки при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальных оборотов. В случае отклонения числа оборотов конца выдвига от заданных производят регулировку винтом 10 двуплечего рычага. При ввертывании винта число оборотов конца выдвигай рейки уменьшается, при вывертывании увеличивается.

После этого следует проверить при вывернутом болте 13 минимальных холостых оборотов обеспечение автоматического выключения подачи топлива при 225—275 об/мни кулачкового вала насоса.

Сдаточные испытания отрегулированного насоса проводятся с комплектом форсунок, предназначенных для обкатки насоса в течение 45 мин при 1020—1040 об/мин кулачкового вала. Рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимального скоростного режима. За время испытаний производится замер количества просочившегося через зазоры в прецизионных деталях в полость кулачкового вала топлива. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала в течение 20 мин не должно превышать для насосов двигателей ЯМЗ-236 4,5 см3 для новых прецизионных узлов и 7,0 см3 для прецизионных узлов, бывших в эксплуатации; для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций — не более 6.0 см3 для новых прецизионных узлов н 9,0 см3 для прецизионных узлов, бывших в эксплуатации. В случае резкого увеличения просачивания необходимо проверить герметичность соединения между торцами втулок плунжера и корпусом насоса и устранить дефект. Во время сдаточных испытаний проверяют выключение подачи топлива через форсунки при среднем положении рычага управления регулятором. Впрыск топлива через форсунки не допускается. При повороте скобы 1 кулисы на 45° от исходного положения подача топлива всеми секциями должна полностью прекращаться. Не допускаются ненормальные шумы, заедание плунжеров и других деталей (при разных положениях рейки), отпотевание и течь в местах уплотнений. Перед снятием насоса со стенда отверстия отвода и подвода топлива закрывают транспортными пробками и колпачками, устанавливают на насос автоматическую муфту опережения впрыска.

Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия 43 ЯМЗ)

Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия 43 ЯМЗ)

Регулировку ТНВД начинают с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора винты необходимо установить следующим образом:
— болт 4 (рис.5.35) регулировки минимальной и болт 2 максимальной частоты вращения холостого хода должны выступать из корпуса на 7+8 мм;
— выступание головки регулировочного болта 8 номинальной подачи из рычага 9 регулятора должно быть в пределах 12,7+13,3 мм;
— торец регулировочного винта 6 должен выступать из двуплечего рычага 5 на 1+1,5 мм;
— торец регулировочного винта-ограничителя подачи в крышке должен быть совмещен с торцом внутренней поверхности бобышки крышки регулятора;
— регулировочный винт 14 кулисы должен быть вывернут заподлицо с поверхностью фланца крышки регулятора.

jamz_reg.png

Рис.5.35. Схема всережимного регулятора ТНВД 43 серии:
I — пружина пускового обогатителя; 2 — болт максимальной частоты вращения; 3 — рычаг управления регулятором; 4 — болт ограничения минимальных оборотов; 5 — двуплечий рычаг; 6 — винт двуплечего рычага; 7 — буферная пружина; 8 — болт номинальной подачи; 9 — рычаг регулятора; 10 — корпус корректора;
II — гайка регулировки хода штока корректора; 12 — скоба остановки двигателя; 13 — пружина корректора; 14 — винт кулисы (винт регулировки мощности); 15 — рычаг тяги.

После установки ТНВД на стенд проверяют состояние нагнетательных клапанов. Для этого топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 3, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе с корпусом.
Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 0,9+1,1 МПа. В случае несоответствия меняют пружину нагнетательного клапана.
Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нажимному штуцеру насоса. При этом необходимо поддерживать в головке ТНВД избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.
Для проверки угла у ТНВД с симметричным профилем кулачка определяют начало подачи топлива по моментоскопу при вращении кулачкового вала «по ходу» и «против хода». Рычаг 3 поворачивают до упора в болт 2. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске стенда. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, при делении пополам должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии ЯМЗ угол равен 38°).
В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку заворачивая или выворачивая болт толкателя. Выворачивание болта приводит к увеличению угла геометрического начала подачи топлива.
Начало подачи топлива следующей секции (согласно порядку работы секций) должно происходить в соответствии с порядком работы двигателя. Регулировочные болты толкателей фиксируют контргайками.
В ТНВД с несимметричным профилем кулачка геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивается величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для регулировки угла начала подачи топлива выворачивают нажимной штуцер подвода топлива первой секции ТНВД, убирают из седла нагнетательный клапан. Вместо штуцера устанавливают специальное приспособление, представляющее собой индикаторную головку часового типа.
Поворачивая привод стенда, определяют нижнее положение плунжера и ставят шкалу индикаторной головки на «0», затем, вращая кулачковый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ТНВД), по показаниям шкалы индикаторной головки выставляют ход плунжера соответствующий табличному значению. Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и устанавливают нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке находят положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее.
При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, заворачивая или выворачивая регулировочный болт толкателя. Регулировка угла начала подачи топлива остальными секциями ТНВД с несимметричным профилем не отличается от регулировки угла начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем.
В момент начала нагнетания топлива первой секцией наносят риску на указателе начала нагнетания топлива напротив метки на муфте опережения впрыскивания топлива.
Для регулировки начала действия регулятора рычаг 3 установите на упор в болт 2. Постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда до момента начала отрыва головки болта 8 от оси рычага 3. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 2.
Поворачивают рычаг 3 управления регулятором до упора в болт 4 минимальной частоты вращения холостого хода и при частоте 450+500 мин»1 винтом 14 кулисы устанавливают запас хода рейки, равный 0.5+1 мм после полного выключения подачи.
Проверяют ход рейки при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса от «нулевой» подачи до «полной». У большинства ТНВД 43 серии он равен 13±0,2 мм. При необходимости его корректируют регулировочным болтом 8.
Регулирование подачи топлива и ее равномерность по секциям осуществляется на номинальном скоростном режиме при упоре рычага 3 в болт 2. Давление топлива на впуске в ТНВД должно лежать в пределах 0,07+0,12 МПа.
Замеряют подачу топлива при номинальной частоте вращения и положении рычага 3 на упоре в болт 2. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям расслабляют стяжной винт и поворачивают втулку плунжера относительно зубчатого сектора. Равномерность подачи по секциям не должна превышать допустимые 3*7% в зависимости от числа секций ТНВД.
Проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого рычаг 3 управления регулятором ставят в такое положение, при котором цикловая подача будет равна 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать величину от 30 % до 50 % в зависимости от количества секций. В противном случае меняют плунжерную пару или нагнетательный клапан у секции с минимальной подачей.
При положении рычага 3 управления на упоре в болт 2 проверяют соответствие частоты вращения полного выключения подачи топлива табличному значению. Регулировку производят регулировочным винтом 6 двуплечего рычага 5, после чего вновь проверяют частоту начала действия регулятора.
Далее проверяют цикловую подачу топлива на режиме перегрузки. Предварительно вращением корпуса корректора устанавливают выступание его штока на величину 0,6+0,8 мм. При соответствующей максимальному крутящему моменту частоте вращения выступание не должно измениться. Усилие затяжки пружины 13 корректора регулируют шайбами.
При проверке пусковой подачи рычаг 3 ставят на упор в болт 2. При частоте вращения вала привода насоса 150 мин»1 подача топлива должна составлять не менее 220 мм3/цикл. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки и величину ее хода в сторону привода. Пусковую подачу регулируют поворотом регулировочного болта на колпачке рейки, расположенного со стороны привода ТНВД. Выворачивание болта увеличивает пусковую подачу.
Далее монтируют крышку регулятора, поворачивают рычаг 3 управления до упора в болт 4 минимального скоростного режима и, заворачивая корпус 7 буферной пружины, устанавливают подачу топлива в пределах 15+20 мм3/цикл. Заворачивают болт 4 до момента перемещения рейки, после чего выворачивают болт на пол-оборота и контрят. Проверяют выключение подачи поворотом скобы 12 регулятора. Полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте вращения привода стенда около 400 мин»1.
Для регулировки пневмокорректора устанавливают частоту вращения 550 мин»1 и удерживая рычаг 3 управления на упоре в болт 2 поворачивают скобу кулисы выключая подачу топлива, после чего поворачивают в исходное положение.
При подаче к пневмокорректору масла под давлением 0,25+0,3 МПа и воздуха на мембране под давлением 0,45 МПа подача топлива не должна измениться. При отсутствии воздуха подача топлива должна уменьшиться в соответствии с регулировочными данными. Регулировку величины цикловой подачи топлива выполняют регулировочным болтом.
Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране в соответствии с табличными данными регулируют корпусом пружины. При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается. После регулировки корпус пружины контрят гайкой.
Пломбы в количестве 3-х штук ставят: на два болта бокового лючка насоса; болт на колпачке рейки; два болта крышки регулятора, болт 2 максимального скоростного режима и корпус пневмокорректора.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка вариатора сафари ведомый диск
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector