4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс 1. 3

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс 1.3

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс 1.3

ДПДЗ

Одним из важных блоков автомобиля является датчик положения дроссельной заслонки. Однако вместе с ним важно учитывать и состояние регулятора холостого хода. Рассматривать их в данном случае необходимо как блоки, отвечающие за стабильность холостых оборотов.

Стоит заметить, что на Дэу Сенс установлен дроссельный блок и РХХ, рассчитанные на напряжение, заранее превышающее нормальное значение. Из-за этого практически все владельцы сталкиваются с проблемой повышенных холостых оборотов.

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за передачу данных в ЭБУ, согласно которым происходит формирование топливовоздушной смеси. В частности, речь идет об угле открытия заслонки, а также количестве подаваемого воздуха.

В результате этого происходит увеличение или снижение подачи бензина в камеру сгорания, что позволяет обеспечивать стабильную работу двигателя.

Регулятор холостого хода, в свою очередь, отвечает за подачу в камеру сгорания необходимого объема воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Происходит это благодаря открытию клапана, который пропускает воздух в обход заслонки.

Данный датчик довольно чувствителен к показаниям напряжения, который подается на него. В идеале это значение не должно превышать минимально установленный показателей производителем автомобиля, но именно здесь и возникли ключевые проблемы.

Решаем проблему холостых оборотов Дэу Сенс

Относительно датчика положения дроссельной заслонки – его в данной модели автомобиля отрегулировать особо не получится. Блок ЭБУ воспринимает холостой ход как нулевую отметку.

Датчик положения дроссельной заслонки

На автомобилях данной модели дроссельная заслонка поддается регулировке исключительно в полностью открытом положении. При полностью закрытой заслонке калибровка не проводится.

Дроссельная заслонка

Если датчик не работает, то простая его замена на новый также особого эффекта не принесет. Скорее можно будет столкнуться с проблемой повышенных холостых оборотов, решить которую просто так не удастся. Это связано с тем, что на Дэу Сенс 1.3 установили дроссельный блок с ВАЗ 2112.

Установленная заслонка

Проблема заключается в том, что в ВАЗ в ЭБУ вшиты показания отключения регулятора холостого хода при напряжении 0,7 В. Конструкция дроссельного блока и датчика сделана таким образом, чтобы обеспечивать соответствующий параметр – отключение РХХ при 0,7 В.

То есть при полностью закрытой дроссельной заслонке напряжение на управляющем канале датчика положения дроссельной заслонки должно быть меньше 0,7 В. Но проблема в том, что в ЭБУ Дэу Сенс заложено значение в 0,5 В.

Подключаем тестер к датчику, и видим, что он передает значение на ЭБУ в 0,57 В при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Проверяем первоначальные показатели

При полностью открытой дроссельной заслонке показатель вырастает до 4,15 В, что вполне неплохо.

Показания при открытой заслонке

Подключение нового датчика РХХ позволило добиться значения 0,36 В при заглушенном двигателе.

Показатели нового датчика

При запуске двигателя показатель вырос до 0,39 В, но все равно ниже 0,5 В. Холостые обороты выровнялись, все работает просто отлично.

Показатели нового датчика при запущенном двигателе

При регулировке датчика РХХ при достижении отметки в 0,5 В и выше начинаются проблемы с холостыми оборотами. Они резко повышаются, что отчетливо слышно даже по работе двигателя автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ситроен джампер

При увеличении напряжения хх сбивается

Поскольку стандартные ушки на датчике РХХ не дают свободно его регулировать, то пришлось немного их расточить. После этого удалось без проблем провести регулировку, и холостые обороты на Дэу Сенс пришли в норму.

Растачиваем родные ушки

Теперь при полностью закрытой дроссельной заслонке напряжение составляет 0,48 В, что уже входит в нормальные показатели и позволит двигателю на холостых оборотах работать без лишней нагрузки.

Показания после установки датчика

При полностью открытой заслонке напряжение составило 4,1 В, что также можно назвать отличным результатом.

Максимально значение при открытой заслонке

Но появляется еще одна проблема. При малейшем загрязнении дроссельной заслонки показания датчика увеличиваются, и проблема с холостыми оборотами возвращается. Приходится регулярно промывать заслонку, что требует определенных навыков и времени.

Решить проблему можно только посредством подбора датчика – они могут отличаться по сопротивлению, хотя номер будет один и тот же. В идеале подобрать датчик со значением напряжения при закрытой заслонке хотя бы 0,4 В, а лучше и вовсе – 0,35 В. В таком случае мыть заслонку регулярно не придется.

Конечно, можно пойти еще одним кардинальным путем – заменить прошивку в ЭБУ Дэу Сенс, и выставить необходимые параметры. Однако делать это сложно, дорого и не всегда оправдано. Датчик все-таки подобрать легче.

Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Диагностика ДПДЗ мультиметром

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Цифровой ультиметр

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.
Читайте так же:
Регулировка хода штока тормозной камеры

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Дроссельная заслонка и датчик

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

  1. Выключите зажигание.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Расположение датчика дроссельной заслонки

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).
Читайте так же:
Таблица регулировка клапанов змз 402

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Разъем ДПДЗ

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Замена дроссельной заслонки Дэу Сенс из-за высоких оборотов на холостом ходу

Практически каждый владелец автомобиля Daewoo Sens с большим пробегом (свыше 100 000 км) сталкивается с проблемой самопроизвольного повышения оборотов на холостом ходу.

Если стандартно обороты на холостом ходу составляют в пределах 800-900 (об/мин), то из-за непонятных причин интенсивность работы двигателя сама по себе может увеличиваться до 1500-2000 (об/мин). При этом работа двигателя Дэу Сенс на ХХ, с увеличенными оборотами, может быть предельно стабильной, без рывков и перепадов динамики.

Чаще всего причиной прироста оборотов на холостом ходу является неконтролируемый подсос воздуха . Львиная доля подобных случаев припадает на износ дроссельной заслонки. То есть заслонка перестает плотно закрываться. Недостаточная герметичность ДЗ может быть вызвана следующими причинами:

  1. Механический износ заслонки
  2. Загрязнение заслонки
Читайте так же:
Регулировка карбюратора субару леон

Автор видеоролика отметил, что заслонка дроссельного узла его Daewoo Sens получила механическую выработку по контуру. Данная проблема решается полной заменой дроссельной заслонки на новый аналог .

Замена дроссельной заслонки принадлежит к работам средней сложности.

Дроссельная заслонка

Пошаговая инструкция, как заменить дроссельную заслонку Daewoo Sens

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-» от аккумуляторной батареи.

Откидываем клемму

​​

  • Ослабляем хомут на воздуховоде, который подключается к заслонке.

Ослабляем хомут

  • Отсоединяем шланг продувки картера. Держится хомутом.

Отсоединяем шланг продувки картера

  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха.

Отключаем проводную колодку

  • Теперь воздуховод можно легко отсоединить от дроссельной заслонки.
  • Извлекаем конец тросика акселератора из привода дроссельной заслонки. Для этого следует предварительно провернуть привод, чтобы ослабить натяжение тросика.

Извлекаем конец тросика акселератора

  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода.

Отсоединяем проводную колодку

​​

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединяем проводную колодку

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ . Этот шаг позволит сбросить давление в циркуляционном контуре системы охлаждения двигателя.

Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ

  • Отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости. Держится хомутом.

Отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости

  • Отсоединяем патрубок подвода ОЖ, на противоположной стороне. Чтобы со шлангов не вытекала охлаждающая жидкость, их можно заткнуть болтами с резьбой М10. В качестве альтернативы, шланги можно разместить таким образом, чтобы соединения были выше уровня расширительного бачка.

Отсоединяем патрубок подвода ОЖ

​​​

  • Отсоединяем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции выхлопных газов.

Отсоединяем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции выхлопных газов

​​

  • Откручиваем 2 болта, которыми фиксируется дроссельная заслонка. Мастеру понадобится помощь накидного ключа на 12.

Откручиваем 2 болта

  • Извлекаем дроссельный узел.

Извлекаем дроссельный узел

​​

Не потеряйте прокладку ДЗ

  • Не потеряйте прокладку ДЗ, если она в хорошем техсостоянии, без порывов и порезов, то старый уплотнитель вполне допустимо задействовать повторно.
  • Ставим новый дроссель вместо старого. Предварительно следует установить прокладку ДЗ.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Перед пуском двигателя следует провести калибровку РХХ. Для этого достаточно включить зажигание на 5 секунд, после чего зажигание выключается на 10 секунд. Повторяем цикл еще 2-3 раза.
  • Заводим авто и проверяем работу на ХХ. Делаем пробный заезд.

Материалы и инструменты

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Ветошь

Нужна будет и новая дроссельная заслонка. В некоторых случаях целесообразно задействовать и новый регулятор холостого хода, а также новый датчик положения дроссельной заслонки.

Если старая прокладка ДЗ порвалась, то используем новый уплотнитель.

Дополнительная информация

Автор видео подверг дроссельную заслонку узловому ремонту. Стоит заметить, что ДЗ является одним из важнейших узлов силового агрегата любого автомобиля. Специалисты настоятельно не рекомендуют кустарно производить какие-то ремонтные работы с ДЗ !

Автор видеоролика советует устранять слабую герметичность заслонки дросселя клепкой при помощи молотка и наковальни, с последующей шлифовкой расклепанной заслонки болгаркой. Так делать в любом случае не стоит, ведь при подгонке заслонки требуется ювелирная точность, которой грубым ручным инструментом никогда не добиться.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку л200

Стоит заметить, что заслонка дросселя может неплотно прикрываться и по причине засорения. Как правило, масляный налет поступает по воздуховоду, через шланг продувки картера, из-под клапанной крышки. Наличие масляного налета в шланге вентиляции картера двигателя Daewoo Sens свидетельствует о неправильной работе маслоотделителя, который монтируется в клапанную крышку.

О сервисном обслуживании маслоотделителя на автомобиле Дэу Сенс есть отдельная тематическая статья. Обратите внимание, проблемы с маслоотделителем могут быть вызваны неполадками в работу выхлопной системы. Примером может быть случай, когда забитый катализатор заставляет «задыхаться» весь двигатель, заметно повышая давление под клапанной крышкой.

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Процедуру очистки дроссельного узла на Шевроле Ланос нужно поводить в профилактических целях примерно через 25-30 тысяч километров пробега. Также, в процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя, если вы почувствовали провалы при разгоне, плавающие обороты, а также повышенный расход топлива, одной из причин этого, может быть отложение нагара на внутренних элементах дроссельного узла.

Для быстрой проверки наличия нагара, на дроссельной заслонке нужно снять патрубок, который идет от воздушного фильтра к дросселю.

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Если вы вы видите такую картину, чистка неизбежна

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Очистка дроссельной заслонки

Приобретаем в магазине автотоваров очиститель карбюратора «Abro Carb & Choke Cleaner» или другое похожее средство.

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Также заранее купите прокладку, которая стоит между дросселем и впускным коллектором. Как правило, при снятии она разрывается.

Для информации: номер по каталогу 96353141

Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos

Приступаем к снятию дроссельного узла
  1. Отключаем АКБ
  2. Ослабив хомуты, снимаем воздушные патрубки
  3. Отключаем фишки датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
  4. Снимаем трос привода заслонки
  5. Откручиваем крышку расширительного бачка, для сброса давления в системе охлаждения
  6. Ослабляем хомуты патрубков подогрева дроссельного узла, а затем аккуратно снимаем и закрываем отверстия болтами на 10
  7. С помощью торцовых ключей на «13» (или «12»)откручиваем болты крепления и снимаем его. Если вы заранее не приобрели прокладку, попробуйте аккуратно ее отделить от корпуса.
  8. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления ДХХ, при этом обратите внимание на целостность прокладки датчиков

Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя

Очистка дроссельного узла и его элементов
  1. Снятый дроссельный узел тщательно промываем снаружи и внутри с помощью специального средства («Abro Carb & Choke Cleaner» и ему подобных). Предварительно обильно смочите все части и дайте минут десять отстояться, для размягчения нагара.
  2. Очищаем датчик холостого хода
  3. С помощью все того же средства, очищаем верхнюю часть впускного коллектора

Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos

После выполнения всех операций по очистке дроссельного узла Chevrolet Lanos, установите все элементы в обратном порядке . Для того чтобы окончательно избавится от грязи, которая осталась в впускном коллекторе, сразу же рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector