4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная регулировка реле давления насосной станции – нормы, советы и примеры

Правильная регулировка реле давления насосной станции – нормы, советы и примеры

Первоначально реле давления для насосных станций на конкретные показатели включения и выключения настраивает их изготовитель. Во время эксплуатации оборудования может возникнуть необходимость их откорректировать. Поэтому любому владельцу недвижимости не помешает информация, как отрегулировать на насосной станции автоматику.

реле давления для насосной станции

Назначение реле давления

Данное устройство ответственно за функционирование насоса — за его запуск и остановку, когда в гидробаке станции достигнуто конкретное давление. Состоит реле из металлической основы. В ее верхней части располагаются: два регулятора в форме пружин разного размера, контактная группа и клеммная коробка.

Если ознакомиться с конструкцией и принципами функционирования устройства, становится понятно, как правильно настроить реле давления насосной станции.

Внизу пластины из стали располагается закрепленная крышка, а под ней располагаются: мембрана, металлический поршень, быстросъемная зажимная гайка, предназначенная для фиксации к переходнику, находящемуся на насосе. В случае необходимости пластиковую крышку, закрепленную на большом регуляторе, можно легко снять, воспользовавшись отверткой или гаечным ключом.

как настроить реле давления насосной станции

Реле для станций, поставляющих воду, различаются своей формой и размещением некоторых деталей, но чаще всего, их конструкция аналогична той, что ранее описана. Иногда эту часть станции доукомплектовывают элементами, защищающими оборудование от функционирования «на сухую» и не допускающими его перегрева, поскольку происходит измерение температуры водной среды, проходящей через прибор.

Принцип работы реле давления насосной станции заключается в следующем:

  1. Мембрана под напором жидкости, подаваемой насосной установкой, благодаря повышению давления воздуха в одном из отсеков, начинает нажимать на поршень, который запускает в работу контактную группу.
  2. Данная группа закреплена на стальной платформе, снабженной двумя шарнирами. В соответствии с занимаемым ею положением, контакты, проводящие через себя на насос напряжение, равное 220 V, способны размыкаться и замыкаться, приводя к остановке или старту оборудования.
  3. Для уравновешивания давления поршня задействуется пружина регулятора, которая оказывает действие на платформу с целью установки контактной группы. Для регулировки силы сжатия пружины используют определенную гайку.
  4. Когда жильцы потребляют воду, это приводит к уменьшению ее объема в системе, поэтому давление воздуха в накопительном бачке понижается, в результате чего пружина, преодолев действие поршня, вызывает замыкание контактной группы, а это в свою очередь запускает оборудование.
  5. Давление воздуха в резервуаре в процессе возрастания объема воды повышается. В результате данного процесса поршень, невзирая на сопротивление пружины, перемещает платформу с контактами. Размыкаются они не мгновенно, а лишь после сдвига платформы на конкретное расстояние, зависящее от того, насколько сильно будет сжата другая, малая пружина. По аналогии с большой, она располагается на штоке с гайкой. Оборудование после разведения контактов немедленно прекращает функционировать.

регулировка давления насосной станции

Таким образом, чтобы откорректировать величину давления запуска водоснабжающего агрегата, требуется отрегулировать силу сжатия большей пружины. Параметр, который настраивают при помощи этой детали, еще называется нижним.

Для изменения в системе водоподачи верхнего давления, требуется настройка функционирования меньшей пружины. За счет силы сжатия данной детали можно устанавливать разницу между давлениями запуска агрегата и отключения.

Регулировка реле давления для насосной станции может потребоваться, если настройки, выполненные в заводских условиях, сбиваются или они не устраивают владельца. Стандартно данные параметры равны 1,5-1,8 бар на запуске и на выключении 2,5-3 бара. Перед тем, как начинать процесс корректировки, следует подготовить к этому накопительный бачок.

Подготовка накопителя

Герметический резервуар, который нужно подготовить прежде, как отрегулировать на насосной станции реле давления, также называют гидроаккумулятором, накопительной емкостью или гидробаком. Он состоит из двух отсеков, в одном из них, внешне похожем на резиновую грушу, вода накапливается.

Другая камера, в которую закачивается определенный объем воздуха — это пространство между поверхностью резервуара и стенками груши. Так как в ней накапливается вода, ее подсоединяют к водоснабжающей конструкции. Чтобы закачать во вторую часть воздух, можно задействовать автомобильный насос.

Сжатие груши, заполненной жидкостью, происходит за счет наличия воздуха, благодаря чему в трубах поддерживается определенная величина давления. После включения водопроводного крана она обеспечивает перемещение воды по трубам под напором без помощи насоса.

как отрегулировать реле давления на насосной станции

В случае, когда давление воздуха в емкости было неверно настроено, обеспечить работу конструкции водообеспечения в нужном режиме будет невозможно. Если проигнорировать настройку реле насосной станции, слишком заниженный или завышенный показатель приводит к частой остановке или запуску агрегата, что негативным образом отражается на продолжительности его эксплуатации.

Дело в том, что при пониженной величине без правильно выполненной регулировки давления насосной станции груша подвергается сильному растяжению, в результате чего она быстро приходит в негодность.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы efco 141

Накопительный резервуар перед тем, как настроить давление в системе водоснабжения, подготавливают в определенной последовательности. До закачки воздуха в него или перед тем, как проверять показатели, следует из трубопровода слить воду посредством нижнего крана. Груша в гидробаке после этого остается пустой. Теперь можно приступать к закачке воздуха и проверке величины давления.

как отрегулировать давление в насосной станции

Когда производится впервые регулировка реле давления насосной станции и отсутствует соответствующий опыт, действуют так:

  • при размере емкости, равном 20 — 25 литрам, значение настраивают в диапазоне 1,4-1,7 бар;
  • при объеме резервуара в интервале 50 — 100 литров параметр выставляют на отметке 1,7-1,9 бар.

Специалисты не рекомендуют держать продолжительное время грушу без воды, поскольку тогда склеятся ее стенки или рассохнутся, и она станет непригодной к применению. Следует регулярно, не реже раза в месяц осуществлять проверку величины давления воздуха в гидроаккумуляторе. Затем, если требуется, приступают к выполнению регулировки реле насосной станции.

Настройка реле давления насосной станции

К регулировке агрегата приступают при условии выставленного правильно давления в гидробаке и наличия абсолютно чистых фильтров.

Методика, как настроить реле давления насосной станции, предполагает выполнение ряда мероприятий в определенном порядке:

  1. Отключают насос и сливают из трубопровода жидкость, приоткрыв в системе нижний кран. С реле убирают пластмассовую крышку.
  2. Включают насосный агрегат, который закачивает в систему воду.
  3. В момент, когда прибор выключается, следует записать данные манометра. Таким способом перед тем, как отрегулировать в насосной станции давление воды, узнают величину текущего верхнего значения.
  4. Затем слегка приоткрывают кран, находящийся в наивысшей точке водоподающей конструкции. Если она одноуровневая, то открывают кран, наиболее удаленный от агрегата. Когда величина давления упадет до определенной величины, насос вновь начнет работать. В момент запуска также следует зафиксировать данные на манометре, показывающие нижнее давление. Отнимая полученные величины, получают разницу давлений, на которую настроено реле. Помимо фиксации показателей нужно оценить напор водного потока, открыв в системе самый удаленный кран.
  5. Когда он недостаточен, следует повысить нижний показатель. Прежде, как в насосной станции отрегулировать давление, прибор отсоединяют от электропитания и поджимают на гайку большом регуляторе. Если требуется понизить напор, то пружину требуется ослабить.
  6. Разность давлений перед началом настройки уже известна после того, как были вычтены зафиксированные показатели. Оптимальные значения должны располагаться в пределах 1,4 атм. Если полученный результат меньше, тогда равномерная подача жидкости будет обеспечена, но запуск оборудования станет более частым — это приведет к его быстрому износу. Когда результат выше оптимальных величин, то агрегат работает в щадящем режиме, но разница между наиболее высоким и низким напором станет значительной. Перед тем, как отрегулировать реле давления насосной станции, для корректировки параметра на малой пружине задействуют гайку. Для увеличения разности между давлениями повышают силу сжатия. В свою очередь ослабление пружины имеет противоположный результат.
  7. После того, как отрегулировать реле насосной станции удалось, проверяют ее эффективность. Из системы сливают жидкость, а к насосу подключают электроснабжение и запускают его в работу. Последующие действия повторяют до момента, пока установки реле не станут соответствовать потребностям.

Выполнение первичной регулировки

Когда на реле давления для насосной станции пружины ослаблены полностью, настройку производят с нуля:

  1. Насос запускают в работу и нагнетают давление в системе до величины, когда в наиболее удаленном от него кране напор станет приемлемым. Допустим, это 1,5 бар. Агрегат выключают.
  2. Потом станцию отключают от электропитания, снимают на реле крышку и подтягивают гайку на большом регуляторе, пока не послышится щелчок, указывающий, что произошло замыкание контактов.
  3. Крышку помещают на место и запускают насос в работу, доводя давление до величины 2,9 бар.
  4. Агрегат отключают от питания, открывают снова крышку и поджимают на малой пружине гайку, пока щелчок не сообщит, что произошло размыкание контактов. Читайте также: «Правильная регулировка реле давления воды для насоса – основные принципы настройки».

регулировка реле давления на насосной станции

Реле после настройки начнет срабатывать при нижней отметке в 1,5 бар и выключать оборудование при верхней — в 2,9 бар. Крышку вновь возвращают на прежнее место, а станцию подключают к электропитанию. Читайте также: «Регулировка насосной станции – как правильно отрегулировать реле давления воды».

Делая настройку реле, нужно придерживаться правила, поясняющего, какое давление должно быть в водяном насосе и в гидробаке. Ориентируются на разницу между ними — она составит около 10%. Например, если показатель включения насоса — 1,6 бар, то давление воздуха в бачке должно равняться 1,4-1,5 бара.

Читайте так же:
Принцип работы клапана регулировки давления топлива

Инструкция по настройке реле давления воды

Число насосных станций и скважинных насосов в быту огромно. Многие собственники сами их ставят и обслуживают. Для запуска и остановки насосов на них используют реле давления воды.

Первичные настройки у реле давления воды не всегда могут подойти владельцам. Обсудим, как можно перестроить блок управления.

Первичные показатели

foto18707-2

Блок сразу вешают на помпу. Для погружной помпы его нужно выбрать самому. Но в любом случае, блок уже отрегулирован при изготовлении.

Многие из них имеют следующие настройки пуска и остановки: 1,5 – 3,0 атмосферы. Но некоторые модели могут иметь меньшие величины.

Нижняя граница запуска не менее 1,0 бар, верхняя граница стопа, больше на 1,2 – 1,5 бара. В инструкции на станцию, нижняя установка пуска в работу может обозначаться как P, или РН.

Это значение может меняться. Разница между нижней и верхней границей срабатывания, может обозначаться, как ΔР (дельтаР). Этот показатель также регулируется.

Когда автоматику нужно перенастраивать?

Есть разные причины, по которым насос может не обеспечивать необходимого значения. Кратко перечислим наиболее распространенные:

  • оборудование работает при большой глубине всасывания, не может добиться подачи воды нужной силы;
  • износ рабочего колеса помпы, не может нагнать воду до нужной силы;
  • повышенный износ уплотнительных сальников, подсос воздуха;
  • необходимость подать воду с большим напором в многоэтажный дом или высоко расположенную накопительную емкость;
  • потребляющим воду механизмам требуется большее давление.

В этих и других схожих случаях потребуется изменение выставленных на заводе настроек.

Подготовка к процессу

Прежде, чем проводить регулировку, следует устранить возможные неполадки, которые могли нарушить работу насосной станции. А также выполнить регламентные меры по обслуживанию насоса и аккумулирующего бака.

Проверить напор воздуха в воздушной камере расширителя. Накачано должно быть с таким же давлением или слабее на 10 %, как установленное для пуска помпы. Если будет меняться нижнее давление в ходе регулирования, то накачать с учетом нового значения.

Подкачивать воздух в расширитель нужно при отсутствии давления в водопроводе. Для чего следует обесточить помпу и слить воду через любой вентиль. Не закрывая вентиля, проверить, с какой силой накачан воздух в расширитель и накачать с учетом нового значения. При добавлении воздуха из водопровода будет выливаться часть воды — это допустимо. Накачать можно любым автомобильным насосом.

Выполнив техническое обслуживание станции и поправив давление воздуха в расширителе, можно перейти к перестройке регулировок.

Какие характеристики следует менять?

foto18707-3

Простой блок управления имеет две изменяемые характеристики:

  1. Первая, давление запуска помпы (Р), это нижняя граница, при которой запускается помпа.
  2. Вторая, это дельта (ΔР) давления между точкой пуска и верхней отсечкой, при которой помпа останавливается.

Следует отметить особенность всех механических реле. Если перестроить нижнюю границу пуска, то верхняя граница тоже перестроится на такую же величину. Вот пример, при 1,5 атмосферах пуска и 3,0 остановки, повышая силу пуска помпы до 2,0 атм., повысится верхняя отсечка до 3,5 атм.

Однако, при перестройке дельты (ΔР), устанавливая давление отключения помпы, сила пуска помпы останется прежней.

Пример: при 1,5 атм. и 3,0 атм., ΔР равняется 1,5 атм. Уменьшив ΔР до 1,0 атм., верхняя отсечка станет 2,5 атм. Точка запуска останется прежней, 1,5 атм.

Зная эту особенность реле, при перестройке верхней отсечки помпы, достаточно регулировки ΔР, то есть выполнить 1 переделку.

А вот при перестройке нижней границы давления на пуск, поменяется верхняя отсечка остановки. Возможно, ее придется тоже откорректировать. То есть надо выполнить 2 настройки.

Например, при максимальном напоре в 55 метров, которого может достичь помпа, отсечка должна быть не выше 5,0 – 5,2 бара. Иначе помпа будет длительное время работать не выключаясь, пытаясь достигнуть максимального заданного уровня. Это приведет к ее преждевременному износу и повышенному расходу электроэнергии.

Величина ΔР влияет еще на один параметр – как часто насос будет включаться. Чем выше дельта, тем реже помпа будет запускаться, дольше прослужит.

Но слишком большую разницу устанавливать тоже не стоит, иначе помпа будет дольше качать, после прекращения разбора воды, пока не сможет поднять напор до заданного уровня. К тому же, пользоваться водой из крана, при высоком напоре, не удобно.

Ниже приведена таблица для возможных ситуаций, требующих регулировки регулятора, и какие пружины следует перенастроить:

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на дизельном мотоблоке
СитуацияРегулируемые точкиВариант переделки
Помпа долго работает не останавливаясьСледует изменить верхнюю отсечку остановки помпы1-й: понизить ΔР (точка пуска сохранится), насос станет включаться чаще
2-й: понизить Р, отсечка тоже понизится
Вода слабо льется из кранаСледует поднять давление пуска, сохранить давление отключенияСжать пружину Р, ослабить пружину ΔР, вернув прежнее значение
Сделать больше общий напорСледует повысить давление включенияСжать пружину Р, отсечка так же станет выше, может понадобиться ее уменьшить
Сделать меньше общий напорСледует снизить давление пускаОслабить пружину Р, верхняя отсечка так же понизится
Насос часто запускается, надо сделать режеСледует повысить давление отключенияСжать пружину ΔР, не допуская превышения максимального напора (95% от напора насоса)

Как правильно настроить блок?

Для регулировки блока нужны будут:

  • отвертка с плоским окончанием для откручивания крышки,
  • рожковый ключ или головка на 8 мм.

Если манометрический прибор не исправен или отсутствует, следует присоединить к водопроводу контрольный манометр, с диапазоном измерений от 0 до 6 атм., с шагом делений 0,1 или 0,2.

Спиралью меньшего размера, отстраивается разница в давлении, между пуском и отключением насоса. Может иметь рядом символ ΔР.

foto18707-4

Как перенастроить блок:

  1. Выявить фактические моменты запуска и остановки помпы, по манометру.
  2. Решить, какие новые моменты следует установить, определить, нужно ли сохранить разницу ΔР между моментами запуска и остановки.
  3. Если момент запуска не меняется, то выполняют перенастройку малой спирали ΔР. Если давление пуска стоит изменить, то начинается перенастройка с большой пружины Р, а потом переходят к настройке малой пружины.
  4. Для повышения силы воды гайка крутится по ходу стрелки на часах, спираль сжимается. Для понижения, гайку крутить против хода часов, спираль ослабнет.
  5. После 1 – 2 поворотов гайки, следует запустить помпу, чтобы узнать новые моменты срабатывания блока на пуск и остановку.
  6. При получении необходимого момента пуска помпы переходят к изменению момента отсечки, вращая гайку малой спирали. Вращение по часовому ходу, на сжатие спирали, приводит к большему диапазону ΔР, против хода часов, на ослабление спирали, к меньшему диапазону ΔР.
  7. После 1 – 2 полных поворотов гайки снова делают пробный пуск помпы, для определения новых моментов.
  8. При установлении необходимых моментов следует так же убедиться, что помпа выключается в течение 5 секунд, при достижении верхнего момента отсечки, при всех закрытых вентилях.

Как регулировать в частном доме?

foto18707-5

Регулировка блока, установленного в квартире, не отличается от настроек в частном доме. Но в частном доме, моменты пуска и отключения часто устанавливают выше, чем в квартире.

Это может быть обусловлено наличием второго этажа, оборудования на приусадебном участке, которому требуется более высокий напор.

Последствия не проведения необходимой регулировки

Если насос работает в диапазоне режимов, рекомендованных инструкцией, то никаких серьезных последствий для него не будет. Пользователи лишь могут испытывать определенные неудобства из-за слишком высокого или низкого напора.

Если станция работает за пределами установленных рекомендаций, например, длительно не отключается или очень часто включается — в этом случае станция испытывает повышенные нагрузки, которые приведут к преждевременному износу крыльчатки, электротехнической части установки. Насос мало прослужит и преждевременно сломается.

Полезное видео

О том, как настроить реле давления воды, расскажет видео:

Заключение

Перенастройку блока управления вполне по силам сделать самостоятельно. Для этого не нужны специальные инструменты. Если установка стала работать в нестандартном режиме, то в некоторых случаях перестройка реле обязательна.

В случае не уверенности в собственных умениях, надо пригласить мастера. Но его действия уже будут понятны для владельца станции, после прочтения этой статьи.

Система регулирования давления воздуха в шинах

На колесных ТС, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, грунтовых дорогах различного состояния, применяют систему регулирования давления воздуха в шинах. При движении по дорогам с ровным твердым покрытием целесообразно высокое давление воздуха (0,35…0,4 МПа и более). В этом случае имеют место меньшее сопротивление качению колес и минимальный расход топлива. При движении по мягкому деформированному грунту для уменьшения давления на грунт необходимо низкое давление воздуха в шинах (0,05…0,08 МПа).

Система регулирования давления позволяет постоянно поддерживать в шинах необходимое давление воздуха и в случае прокола камеры продолжать движение без смены колеса благодаря непрерывной подаче воздуха в поврежденную шину.

Схема системы регулирования давления воздуха в шинах

Рис. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах:
1 — компрессор; 2 — ресивер; 3 — запорный кран; 4 — воздухоподводящее устройство; 5 — шинный манометр; 6 — магистраль выпуска воздуха в атмосферу; 7 — кран управления; 8 — клапан-ограничитель понижения давления; 9 — блок шинных кранов

В системе регулирования давления в шинах, как правило, используется сжатый воздух из системы пневматического привода тормозов ТС.

Читайте так же:
Мопед венто рива 2 регулировка карбюратора

Кран управления размещен в кабине и бывает двух типов: клапанный и золотниковый. На рисунке показана конструкция золотникового крана управления, выполненная в комплекте с клапаном-ограничителем 1. Кран управления соединяется с ресивером, в котором имеется запас сжатого воздуха, с шинами через блок шинных кранов и с атмосферой. Золотник 4, соединенный тягой с рычагом управления, может перемещаться в осевом направлении; он имеет кольцевую проточку и уплотняется двумя сальниками 3.

Конструкция золотникового крана управления с клапаном-ограничителем

Рис. Конструкция золотникового крана управления с клапаном-ограничителем:
1 — клапан-ограничитель; 2 — корпус; 3 — сальники; 4 — золотник; 5 — кольцо; 6 — регулировочный винт; А — от ресивера; Б — к блоку шинных кранов; В — в атмосферу

Золотник 4, может занимать три положения в зависимости от режима работы системы. В крайнем, левом положении проточка находится против левого сальника, и сжатый воздух поступает из ресивера в шины (накачка шин). В правом положении проточка золотника размещается против правого сальника, и сжатый воздух из шин выпускается в атмосферу. В среднем положении золотника все магистрали разобщены. Ход золотника из среднего положения в крайние ограничивается кольцом 5.

Клапан-ограничитель понижения давления позволяет поддерживать необходимое давление воздуха в ресивере для обеспечения достаточного запаса сжатого воздуха во время торможения. Шины можно накачивать, если давление в ресиверах более 0,45 …0,55 МПа.

По шинному манометру контролируется давление воздуха в шинах. Он снабжен шкалой с рекомендуемыми давлениями в шинах для основных типов дорог.

Блок шинных кранов имеет несколько вентилей по числу колес или осей ТС. Поскольку при всех открытых вентилях давление воздуха во всех шинах одинаковое, можно одновременно осуществлять их накачку или выпуск из всех шин воздуха в атмосферу. Кроме того, модно изменять давление воздуха в шинах отдельно для каждого колеса или оси.

Конструкция системы подвода воздуха к вращающейся шине

Рис. Конструкция системы подвода воздуха к вращающейся шине:
1 — канал полуоси; 2 — запорный кран; 3 — шланг; 4 — штуцер; 5 — сальник

Система подвода воздуха к вращающейся шине включает в себя резиновые сальники 5, расположенные между неподвижными деталями балок мостов и вращающимися ступицами колес. За счет повышенного давления воздуха, поступающего в камеру сальника из ресивера, кромки сальника прижимаются к. цилиндрической поверхности вращающейся детали, этим обеспечивают необходимую герметизацию соединения.

Запорные краны 2 колес размещаются в дисках или ступицах колес. Они предназначены для отключения шин от системы в случае их повреждения или при длительных стоянках для предотвращения утечки воздуха из них. При эксплуатации ТС запорные краны колес открыты и обеспечивают сообщение шин через блок шинных кранов с краном управления.

Настраиваем давление краскопульта при покраске автомобиля

Давление при покраске автомобиля

Сегодня самый удобный и универсальный инструмент для покраски автомобиля – это краскопульт. С его помощью можно красить весь кузов целиком, а можно заняться отдельными пластиковыми элементами. Основной параметр краскопульта – это давление воздуха, ведь именно оно выталкивает краску через сопло. Вопрос, который мы разберем, — это настройка давления. Мы рассмотрим процесс настройки, а также пройдемся по классификации краскопультов и компрессоров для автомобиля.

Выбор компрессора

Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:

  1. Не перегревается;
  2. Обладает большим моторесурсом;
  3. Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.

Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.

Виды краскопультов

Одноцилиндровый компрессор

Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей

Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.

На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:

  1. HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
  2. RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.
Читайте так же:
Регулировка клапанов volvo fh12 d12a

Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.

Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!

Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.

Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

Краскопульт системы HVLP

Краскопульт системы HVLP

Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:

  • Подготовка лакокрасочной смеси, разбавление, расчет пропорций и т.д.;
  • Настройка подачи воздуха;
  • Регулировка размера факела;
  • Настройка подачи краски;
  • Проверка размера факела.

Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).

Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса. Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу. Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.

Особенности регулировки

Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:

  • Если пятно факела ложиться на поверхность ватмана восьмеркой, значит вы слишком переборщили с давлением – убираем напор воздуха, но делать это нужно аккуратно. Процесс чем-то похож на натяжку струн.
  • Если же краскопульт покрывает поверхность ватмана крупными или мелкими каплями, значит воздуха слишком мало – нужно добавить воздуха.

Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.

Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:

  • Выставление нужного давления при помощи механизма, установленного в сам агрегат;
  • Съемный регулятор. Он чаще всего идет вместе с самим пульверизатором. Его нужно одевать на ручку краскопульта. Настройка не отличается от первого варианта.
  • Регулировка давления в источнике воздуха. Если у вас стоит компрессор для автомобиля, то регулируется подача на ресивере – в месте, где подключается выпускная труба.

Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.

Выбор краскопульта

Для начала достаточно будет краскопульта системы LVLP. Для нанесения краски и лака размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для нанесения грунта 1,7 мм. Желательно иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лага, другой для грунта. Для грунта будет достаточно не дорогого пистолета в пределах 1000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector