4h4-auto.ru

4х4 Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барабанные тормоза скутера — рекомендации по обслуживанию

Барабанные тормоза скутера — рекомендации по обслуживанию

Барабанные тормоза представляют собой систему, включающую в себя барабан и тормозные колодки, соединенные тросом с управляющим рычагом. Такие устройства используются на скутерах и на легких мотоциклах и подключаются они к заднему, переднему колесу.

тормозные колодки

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Данный тип тормоза имеет только одно веское преимущество – низкую стоимость. Поэтому техника с барабанной системой гораздо дешевле, чем ее аналоги с дисковыми тормозами. Зато недостатков у барабанного тормоза значительно больше, например:

  1. Постепенное растягивание троса и последующее плохое срабатывание колодок (сильное растягивание даже может грозить разрывом троса).
  2. Слабая эффективность торможения. Если вы пользуетесь легким мопедом и предпочитаете ездить в одиночку, вам будет достаточно и барабанной системы. Но более тяжелый мотоцикл, отягощенный вторым седоком, становится слабоуправляемым и опасным для пассажиров.
  3. Высокая зависимость эффективности работы от состояния колодок.

При использовании скутеров с барабанными тормозами нужно уделять максимум внимания состоянию всех деталей тормозной системы и вовремя производить замену накладок на колодках или самих колодок.

тормозной барабан

Диагностика, обслуживание и ремонт

Для оценки состояния колодок без снятия колеса существует смотровое отверстие, прикрытое резиновой пробкой. Сняв ее, можно увидеть колодки и степень их изношенности. Если толщина накладок меньше 2 миллиметров, их необходимо заменить. В профессиональных автосервисах эта процедура подразумевает установку новых накладок, без замены самих колодок.

Важно! Производить замену нужно сразу обеих накладок, так как разная их толщина приведет к полной неэффективности тормозной системы.

При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном. В таком случае потребуется замена тормозного барабана.

Если толщина накладок находится в пределах допустимых значений, однако вы заметили плохую работу тормоза или ощутили «утапливание» рукояти при нажатии, систему можно отрегулировать при помощи специальной гайки на тросе (эта гайка находится возле заднего, переднего колеса). Ее затягивают плотнее, но с учетом свободного движения рукояти в пределах 10-20 миллиметров. Слишком тугое затягивание приведет к постоянному притормаживанию заднего колеса. Если же вы полностью затянули гайку, но не достигли результата, значит накладки или трос нуждаются в замене.

регулировка тормоза

Только своевременная диагностика и ремонт барабанной тормозной системы могут гарантировать вам безопасную езду на вашем скутере.

Регулировка высоты ручки самоката

Правильный подбор высоты ручки самоката — важнейший этап подготовки транспортного средства к использованию. Это особенно важно для детей, потому что от того, насколько высота руля будет соответствовать росту, во многом зависит безопасность и комфорт катания.

Читайте так же:
Регулируем зажигание на оке

Подбираем высоту самоката по росту ребенка

Современные модели самокатов позволяют начать кататься на них уже с 2-3-х-летнего возраста. Как правило, им сначала покупают трехколесные модели, отличающиеся высокой устойчивостью, надежностью и безопасностью, а после освоения навыков устойчивого катания — двухколесные. Но у всех ручки имеют регулировку по высоте, что позволяет маленьким райдерам сначала катать свое транспортное средство без постановки ноги на деку, потом ехать, отталкиваясь одной ногой, а затем уверенно кататься, стоя на деке двумя ногами.

Во всех случаях подбирать самокат для ребенка необходимо в соответствии с его индивидуальными особенностями, основной из которых является рост. Главный критерий выбора модели — безопасность и обеспечение нормального развития. Дело в том, что если маленький спортсмен с самого начала начнет кататься в неправильной позе, это приведет к неверному распределению нагрузки на растущий организм. А следствиями могут стать серьезные заболевания костно-мышечного аппарата, нарушение осанки, проблемы с позвоночником, травмы.

Для того чтобы правильно подобрать самокат по росту, можно воспользоваться следующей таблицей:

Оптимальная высота руля самоката (см)

При правильном подборе высоты руля маневрировать, выполнять повороты, тормозить и в целом кататься станет намного комфортнее и безопаснее.

Выбираем руль

При выборе наиболее безопасного и комфортного дорожного устройства для ребенка стоит разбираться, какие рули бывают на самокатах. Существует множество разновидностей в зависимости от их моделей и функционального назначения агрегатов. Что касается материала изготовления, рули бывают стальные, алюминиевые, реже — титановые.

Форма руля выбирается в соответствии со стилем езды. Наиболее распространенной считается Т-образная, относящаяся к классическим вариантам. Подходит для катания по ровным и рельефным поверхностям. А рули на трюковый самокат Y-образные, отличающиеся легкостью, прочностью, удобством, и оснащенные так называемыми перьями, распределяющими нагрузку на ручки, и бэксвип, где ручки на руле направлены в сторону корпуса райдера.

Во избежании ошибок при выборе лучше опираться на советы опытных райдеров. Для любительской езды подойдет алюминиевая модель, а для трюкового катания — стальная, более прочная, ударостойкая, но и имеющая больший вес. Что касается диаметра рамы, то стандартным считается размер 31,8 мм. Необходимо учитывать, что с увеличением этого показателя растет и вес конструкции, а повышенная толщина не всегда является залогом прочности. Выбор ширины руля, как и его формы, зависит от стиля катания. Для детей не подойдут слишком широкие рули, за счет которых самокаты становятся менее управляемыми, а значит не такими безопасными.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе ф3р

Установка высоты руля в регулируемых моделях

В самокатах с регулируемой по высоте ручкой настройку рекомендуется выполнять таким образом:

  1. Точно измерить расстояние от ног, стоящих на земле до локтя, согнутого таким образом, как будто ребенок держит в руках руль транспортного средства;
  2. Сравнить полученное значение с высотой рулевой колонки — она должна находиться в пределах +/-5-10 см от результата ранее выполненного измерения.

Правильно или неправильно настроена высота руля, можно определить и по стойке ребенка. При верной регулировке его руки не должны располагаться выше груди, а ладони должны свободно обхватывать ручки, а не дотягиваться до них. При управлении транспортным средством малыш не должен округлять спину или наоборот откидывать ее назад, сохраняя осанку в как можно более прямом положении.

Очень часто родители покупают своим детишкам самокаты «на вырост». Рекомендовать такое, конечно, нельзя, но и игнорировать тоже неверно. Если уж получается, что модель приобретается на несколько лет, то выбирать самокат необходимо с как можно большим диапазоном регулировки рулевой колонки по высоте. Причем для ребенка гораздо лучше, когда самокат ниже, чем когда он высокий.

Что такое грипсы и как их выбрать

Это специальные дополнительные накладки на руль, которые предотвращают скольжение рук, тем самым повышают управляемость самоката и безопасность катания. Также они защищают от ударов металлической ручки руля и снижают вибрации, возникающие при движении.

Материалы, используемые для изготовления грипс — резина, неопрен, кратон, силикон. Для маленького райдера стоит выбирать максимально мягкие модели, поглощающие вибрации.

Как правильно подобрать грипсы для самоката? Прежде всего стоит ориентироваться на их диаметр. У самокатов для взрослых величина этого показателя — 22,2 мм, а у детских и подростковых — до 20 мм. Для определения длины необходимо к измеренной ширине ладони прибавить 3 см. Что касается толщины накладок, то для любительской езды подходят толстые и мягкие модели, а для более профессионального катания — накладки стандартной толщины. Если для любителей трюков и моделей профессионального класса стоит выбирать варианты, которые не скользят (как правило, жесткие полиуретановые), то материал для детских лучше выбирать более мягкий, например, резину. Какие грипсы можно выбрать?

Грипсы резиновые — это универсальный вариант, подходящий для большинства моделей детских самокатов. Изготовленные из резины, они водонепроницаемые и износостойкие, но при этом мягкая поверхность будет комфортна для нежной кожи ребенка и не повредит её. Можно подобрать варианты различных расцветок — как строгие темные, так и жизнерадостные яркие.

Читайте так же:
Регулировка форсунок д 260 на тракторе

Анатомические для самоката Aero — еще один вариант, подходящий для большей части городских моделей. Благодаря специальной анатомической форме и антискользящей структуре поверхности, они обеспечивают лучшее сцепление с рукой, удобны и комфортны.

HIPE H4 Duo — предназначен для трюковых самокатов. Удобная форма и волнообразные насечки позволяют руке не скользить, обеспечивают лучшее сцепление, удобный хват и комфорт при катании, в связи с чем повышается безопасность при выполнении трюков и прыжков. Не прокручиваются на ручке. Материал изготовления — качественный компаунд.

Можно выбрать и другие модели грипсов, которые подойдут для вашего самоката. При необходимости их легко заменить самому в домашних условиях.

Как одеть грипсы на руль самоката

Вне зависимости от вида накладок существует несколько способов их натягивания.

Предварительно ручки руля можно немного смочить обычной или намыленной водой. Еще вариант — добавить несколько капель подсолнечного масла. После этого для более быстрого испарения воды лучше использовать спиртосодержащие жидкости, которые увеличивают трение.

Жесткие модели необходимо нагреть в воде или при помощи фена.

Поролоновые грипсы можно одеть с помощью вязальных спиц, которые сыграют роль направляющих.

Стоит помнить о том, что неправильный выбор накладок на руль может привести к серьезным травмам, и при покупке не стоит ориентироваться только на стоимость изделия.

Настраиваем тормоза

Еще стоить сказать несколько слов о таком, порой необходимом действие, как настройка тормоза самоката. Это во многом обеспечивает безопасность катания. Процесс заключается в регулировании колодок для их параллельного расположения по отношению к диску. Для этого следует ослабить механизм и зажать ручку до конца, чтобы динамичная и статичная колодки оказались в зажатом положении. Потом подтянуть болты. Когда калипер окажется затянутым, надо выставить колодки параллельно и сделать небольшой зазор между ними и рубашкой, устанавливая момент схватывания.

Как настроить механизм барабанного тормоза на скутере

После некоторого пробега мотороллера, оперативность работы барабанного тормоза начинает уменьшаться, вследствии чего увеличивается тормозной путь произвести настройку барабанных тормозов. Особенно это касается китайских скутеров.

Тросик барабанного тормоза скутера

Это случается из-за вытяжки троса привода тормозной системы, а также потому что тормозные колодки со временем изнашиваются, а это приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза.

Когда нужно регулировать барабанный тормоз

Производить регулировку и обслуживание барабанного тормоза скутера необходимо в следующих случаях:

  • Эффективность торможения ниже, чем обычно
  • Колесо беспрерывно подтормаживает независимо без нажатия на ручной рычаг тормоза
  • Нужно прилагать большое усилие на ручку тормоза, но ручка не продавливается и скутер тормозит плохо
  • Рукоятка тормоза полностью или частично не возвращается самостоятельно в начальное состояние, из-за чегоколесо подтормаживает после того, как ручку отпустили
  • Слышно скрип в барабанном тормозе скутера
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на мото днепр

Регулировка барабанных тормозов

Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.

Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.

Свободный ход рычага тормозного механихма скутера

Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:

  1. Поставте скутер на центральную опорную подножку
  2. Очистите резьбовую часть тросика от грязи
  3. Отрегулируйте свободный ход рычага барабанного тормоза вращая регулировучную гайку, которая находится на конце тросика тормоза около ступицы колеса. Для уменьшения свободного хода нужно вращать регулировучную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки. Возможно тросик необходимо будет удержывать для предупреждения его проворачивания вместе с гайкой регулировки
  4. После настройки необходимо убедится в том, что колесо вращается свободно и без заеданий
  5. Проверте исправность привода тормоза (троса) и рычага барабанного тормоза

Регулировка тросика барабанного тормоза на мопеде

Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.

Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Автохимия на Скутеров.ру

Проверка дефектов рулевой стойки мотороллера

грязный карбюратор мопеда

крепление выхлопной трубы к блоку циллиндров

изношенный поршень

аккумуляторы для скутера

У меня вопрос,у меня Honda Takt 24.
И никак не могу понять почему когда зажимаешь задний тормоз заводишь отпускаешь тормоз и газуешь он глохнет или работает но туго и при этом если играть ручкой тормоза при этом держать газ то он увеличивает обороты и можно проехать.но стоит отпусть тормоз то он глохнет.как бы не смешно звучало но газовать можно при помощи ручки тормоза.в чём причина или как это исправить где искать?

Как подтянуть тормоза скутера

После определенного пробега скутера, эффективность торможения начинает потихоньку снижаться, тормозные рычаги подходят к рулю все ближе и ближе а тормозной путь становится все длиннее.

Это происходит из-за постепенной вытяжки троса привода тормозов, плюс ко всему тормозные колодки имеют свойство стираться, что приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза. Для исправления данной проблемы достаточно будет подтянуть регулировочные гайки на наконечниках тросов, только и всего.

Ставим скутер на центральную подставку так чтобы колеса свободно висели в воздухе, и начинаем потихоньку закручивать регулировочную гайку (барашек).

Читайте так же:
Чем регулировать обороты вентилятора видеокарты

как-подтянуть-тормоза-на-скутере-2

На переднем колесе

как-подтянуть-тормоза-на-скутере-1

Во время закручивания «барашка» старайтесь постоянно вращать колесо, до тех пор пока не почувствуете что колодки стали немного притормаживать его, после того как почувствуете момент торможения — открутите на пару оборотов «барашек».

Снова прокрутите колесо, оно должно вращаться легко, если колодки все еще цепляют барабан, то открутите «барашек» еще не много.

Если после подтяжки тормозов их эффективность торможения не возросла-проверьте состояние тормозных колодок и в случае необходимости замените их, как это сделать написано в статье: Замена тормозных колодок вашего скутера

Админ

Вам также может понравиться

Замена ремня на скутере

Регулировка карбюратора К 62-65

Правильная настройка карбюратора скутера

2 комментария к « Как подтянуть тормоза скутера »

По поводу «вытяжки» троса спорить не стану, а вот по поводу барабанных тормозов можно.
У китайских скутеров барабанные тормоза очень плохие. На первом своем скутере, где стояли оба барабанных тормаза(передний и задний), я менял колодки, и это не давало никаких результатов. Вроде, когда колесо крутищь руками, и жмешь тормоз, то эффект есть, а вот при торможении во время, езды эффет был вялый(тормозной путь был фиговы, т.е. длинный).
Если же сильно натянуть тормозной тросик, то скутер будет вяло набирать скорость, как буд то что то удерживает его.
Всему виной это глянец на дисках со внутренней стороны. Решение — это взять шкурку и шлифануть до матового состояния внутренний обод диска, ну и сами колодки слегка шкуркой шлифануть, придать им матовое состояние. После шлифовки и настройке тросика, тормоза будет не узнать, проверено на своем опыте. Колеса будут мертво стопариться, и если резко зажать тормоз то можно услышать как покрышки теруться об освальт.

Евгений согласен с вами . Но не во всем , например : вы пишите что тормоза на китайских скутерах плохие — это далеко не так . Если промазать трос и ось кулачка , купить хорошие колодки у которых рабочая поверхность разделена на несколько сегментов , то оттормаживатся до юза можно буквально двумя пальцами . Сам лично имею » китайца » или он меня ? Поставил новые колодки , промазал все оси и троса , и теперь оттормаживаюсь на асфальте до юза при помощи усилия всего двух пальцев .

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector