4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta

Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Тормозной механизм переднего колеса:

1 – суппорт;

2 – тормозные колодки;

3 – диск тормозного механизма;

4 – щит тормозного механизма;

5 – стопорная пластина;

6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;

7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;

8 – колесный цилиндр;

9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;

10 – направляющий палец;

11 – чехол направляющего пальца;

12 – направляющая колодок.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Элементы тормозного механизма переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы тормозного механизма переднего колеса:

1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;

2 – винт крепления цилиндра к суппорту;

3 – цилиндр;

4 – колодка;

5 – суппорт;

6 – направляющий палец;

7 – чехол направляющего пальца;

8 – направляющая колодок.

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Читайте так же:
Как отрегулировать хвостовик среднего моста камаз

Тормозной механизм заднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Тормозной механизм заднего колеса:

1 – нижняя стяжная пружина;

2 – передняя колодка;

3 – прижимная пружина;

4 – распорная планка;

5 – рабочий цилиндр;

6 – верхняя стяжная пружина;

7 – рычаг привода стояночного тормоза;

8 – задняя колодка;

9 – наконечник троса стояночного тормоза.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы тормозного механизма заднего колеса:

1 – передняя колодка;

2 – прижимная пружина;

3 – распорная планка;

4 – верхняя стяжная пружина;

5 – палец;

6 – шайба;

7 – шплинт;

8 – задняя колодка;

9 – рычаг привода стояночного тормоза;

10 – нижняя стяжная пружина.

Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.

Регулятор давления в гидроприводе задних тормозных механизмов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

1 – серьга;

2 – скоба;

3 – упругий рычаг;

4 – кронштейн регулятора;

5 – регулятор давления;

6 – привод.

Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Элементы регулятора давления в гидроприводе задних тормозных колес Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

1 – привод в сборе;

2 – кронштейн привода;

3 – регулятор в сборе;

4 – кронштейн регулятора;

5 – упругий рычаг.

Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Элементы стояночной тормозной системы Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Стояночная тормозная система:

1 – задняя колодка;

2 – рычаг привода стояночного тормоза;

3 – распорная планка;

4 – тросы;

5 – уравнитель;

6 – регулировочная тяга;

7 – рычаг стояночного тормоза;

8 – тормозной барабан.

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

Регулировка стояночного тормоза

Спустя год эксплуатации рычаг стояночного тормоза стал слишком высоко подниматься (9 щелчков), пока не холодно решил отрегулировать.

Процедура несложная, не слишком удобно конечно, но в принципе всё достаточно легко доступно, если есть высокая головка с карданом и длинный вороток.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки chrome с андроида

Из ямы очень хорошо было видно как работают перфорированные барабаны (www.drive2.ru/l/567645418901471241/). Думаю, что с ними в механизмах будет гораздо чище.

Lada Granta liftback 2019, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 26

Это заводская балансировка или рукожопы монтажники набивными грузами балансируют литьё? Жесть же…

Вот уроды они там на заводе 😀

…пятый автомобиль в руках и ни разу не регулировал. Не пользуюсь практически. Зачем он нужен? 🙂

Ну хотя б авто на автозапуск поставить)) а так лично видел случай, на газели во дворе, привезли диван, подъехали к подъезду, выгрузили его и стали затаскивать, выходят из подъезда, а газели нет… умник-водила воткнул передачу и оставил машину, а там уклон не большой дороги, она покатилась и хорошо так вьеб .ло другую машину. Для этого наверное и нужен ручной тормоз

А у автора есть автозапуск?
Слышал байки, что оставленные на передаче под горку МАЗы, дизель, могли начать движение, запустить двигатель и наделать дел.

Я х.з., но у меня есть автозапуск, и ручником постоянно пользуюсь, как учили в автошколе)) и моё мнение, он нужен и должен быть исправен

…и как часто регулируется?

В идеале конечно 2-4щелчка должно быть, я за два года регулировал один раз, сейчас ручник щелкает раз 6, но на его работу это не влияет, просто если затянуть с регулировкой, ручник может не затормаживать колёса, это тоже не хорошо

На эффективность не влияет конечно, но когда рычаг стоит слишком высоко мне не нравится. Тем более по инструкции должно быть 4 щелчка

Ещё как влияет. Долго ездите с регулировкой от 6 щелчков и выше. Потом отрегулируйте на положенные 3. Почувствуйте разницу в эффективности торможения при нажатии на педаль и уменьшение её хода. Эта падла сразу начинает лучше тормозить, так как регулируя ручник мы подводим колодки ближе к барабану. Про автоподводящиеся рабочие тормозные цилиндры не рассказывайте — это не работает.
И, это… потёки на диске напоминают утечку тормозной жидкости из рабочего цилиндра, проверить бы.

Ещё как влияет. Долго ездите с регулировкой от 6 щелчков и выше. Потом отрегулируйте на положенные 3. Почувствуйте разницу в эффективности торможения при нажатии на педаль и уменьшение её хода. Эта падла сразу начинает лучше тормозить, так как регулируя ручник мы подводим колодки ближе к барабану. Про автоподводящиеся рабочие тормозные цилиндры не рассказывайте — это не работает.
И, это… потёки на диске напоминают утечку тормозной жидкости из рабочего цилиндра, проверить бы.

К стати да, тормозит эффективнее при подтянутом стояночном, видимо упорные кольца в рабочих цилиндрах сдвигаются пружиной при вибрации, а так планка стояночного удерживает от сдвига

Ещё как влияет. Долго ездите с регулировкой от 6 щелчков и выше. Потом отрегулируйте на положенные 3. Почувствуйте разницу в эффективности торможения при нажатии на педаль и уменьшение её хода. Эта падла сразу начинает лучше тормозить, так как регулируя ручник мы подводим колодки ближе к барабану. Про автоподводящиеся рабочие тормозные цилиндры не рассказывайте — это не работает.
И, это… потёки на диске напоминают утечку тормозной жидкости из рабочего цилиндра, проверить бы.

Согласен. При замене колодок и регулировке ручника, в большинстве случаев, одно колесо раньше тормозит. Если не полениться и болкаркой точить торцы колодок, которые раньше тормозят, настроить ручник на третьем шелчке, то задок очень хорошо тормозит. Если не следить за натяжкой ручника, то задок тормозит позже. При хорошей настройки задних тормозов, передние диски меньше греются.

Читайте так же:
Регулировка дверного замка ваз 21213

Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

Ось заднего колеса в сборе со ступицей LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал ВАЗ Гранта , ремонт карданных валов ВАЗ Гранта , дифференциал ВАЗ Гранта , приводной вал ВАЗ 2190 , ремонт карданных валов ВАЗ 2190 , дифференциал ВАЗ 2190 , приводной вал LADA 2190 , ремонт карданных валов LADA 2190 , дифференциал LADA 2190 , приводной вал LADA Гранта , ремонт карданных валов LADA Гранта , дифференциал LADA Гранта

Ось заднего колеса в сборе со ступицей – снятие и установка, разборка и сборка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять заднее колесо.

3. Снять колпак ступицы, отвернуть гайку 6 крепления ступицы и снять шайбу (головка сменная 30, вороток).

Снятие оси заднего колеса в сборе со ступицей:

  1. рычаг задней подвески;
  2. болты крепления оси заднего колеса;
  3. щит заднего тормоза;
  4. цилиндр колесный заднего тормоза;
  5. ступица заднего колеса;
  6. гайка крепления ступицы;
  7. ось заднего колеса

Внимание:
Гайки ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

5. Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза.

6. Снять тормозной барабан и ротор заднего колеса (при наличии), детали заднего тормоза.

7. Отсоединить тормозную трубку от рабочего цилиндра.

8. Отсоединить датчик скорости задних тормозов от кронштейна (при наличии) и извлечь его.

9. Отвернуть четыре болта 2 крепления оси заднего колеса к фланцу рычага 1 задней подвески и снять пружинные шайбы (насадка под внутренний шестигранник 8, ключ трещоточный).

10. Снять ось 7 в сборе со ступицей 5 и щитом 3 заднего тормоза в сборе с колесным цилиндром 4.

11. Заменить подшипник ступицы заднего колеса.

Установка

1. Установить на фланец рычага задней подвески ось в сборе со ступицей и щитом заднего тормоза в сборе с колесным цилиндром, установить пружинные шайбы и завернуть четыре болта крепления. Момент затяжки болтов 35…43 Н · м (3,5…4,3 кгс · м) (насадка под внутренний шестигранник 8, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

2. Установить на ось ступицы шайбу, завернуть и застопорить новую гайку крепления ступицы заднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика оси ступицы.

3. Установить колпак ступицы. Момент затяжки гайки 190…225 Н · м (19,0…22,5 кгс · м) (головка сменная 30, вороток, ключ динамометрический, кернер, молоток).

4. Установить на тормозной щит детали задних тормозов, подсоединить трос ручного привода тормоза, подсоединить тормозную трубку к рабочему цилиндру, установить на место датчик скорости задних колес, ротор заднего колеса и тормозной барабан.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками — регулировка + фото и видео

Казалось бы, пустяковое дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Бюджетный до остервенения автомобиль и в этот раз сумел удивить многих владельцев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, нужно здорово поплясать, при этом без ямы что-то сделать будет сложно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать нужно.

Устройство ручного тормоза Лада Гранта

Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

Читайте так же:
Регулировка зазоров газовых форсунок

Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Как настроить часы на Лада Гранта

Как подтянуть ручник на Лада Гранта

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

Процесс регулировки

Необходимый инструмент: • Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым. • Головка на 8. • Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее. 1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находиться под днищем автомобиля. 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить. 3. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза. 4. Залезаем под машину и находим защиту над глушителем. На фотографии указаны 4 гайки, которые надо открутить. Гайки откручиваем головкой на 10мм. Совет: перед тем как открутить гайки пролейте их вд40. Иначе можно обломать шпильки.

Читайте так же:
Карбюратор газель 402 ремонт и регулировка

5. Откручиваем все винты и вывешиваем защиту на глушитель.

6. Ближе к передней части защиты вы увидите резиновую подушку крепления глушителя к кузову. Снимаем нижнюю часть подушки с крепления.

7. После этого сдвигаем защиту вперед, по направлению двигателя. Защита должна пройти над крючком крепления подушки. Сдвигаем защиту до упора вперед.

8. После того как защиту сняли, вы увидите 2 регулировочных болта. Правый фиксирующий, левый для регулировки. Ослабляем первую гайку и второй гайкой регулируем усилие ручника. Периодически проверяем затяжку с салона ручником.

9. Ключом на 13мм придерживая левую гайку затягиваем фиксирующую. После этого затягиваем все с помощью головки на 13.

Весь процесс регулировки занял у нас около 20 минут. На Лада Гранта не самое удачное расположение регулировочных болтов. После всех работ проверяем работоспособность ручника на подъеме. Если ручник не тормозит, необходимо заменить задние тормозные колодки.

Регулировка ручника Гранты — видео

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

Советы по диагностике системы COMMON RAIL

Переход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…

Устройство и схема КПП К-700, К-701

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector