4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система УАЗ Патриот; обслуживание, ремонт, регулировка, тонкая настройка

Тормозная система УАЗ Патриот – обслуживание, ремонт, регулировка, тонкая настройка

В этой статье я поделюсь своим опытом и опытом многих специалистов по настройке, обслуживанию и ремонту тормозной системы УАЗ Патриот.

Цель статьи заключается в том, чтобы описать путь достижения максимального результата. Так, как если бы обслуживали тормозную систему УАЗ Патриот не для себя, а для самого дорого вам человека.

Принципы:
1. Любая операция с элементами тормозной системы должна делаться с комплексным подходом.
Например, я считаю, что просто снять тормозные колодки и вместо них поставить новые недостаточно. Если пришло время уделить тормозной системе, то это надо сделать по полной программе. Иначе существует большая вероятность, что вы никогда не будете ездить с полностью исправной и настроенной тормозной системой.
2. При проведении работ с тормозной системой УАЗ Патриот следует использовать требуемые смазочные материалы должным образом.
3. Я обозначу свою точку зрения, какие детали тормозной системой УАЗ Патриот необходимо считать расходным материалом и менять каждый раз при обслуживании и ремонте. Т. е. некоторые детали следует менять не дожидаясь из 100% износа или разрушения. Например, пыльники и манжеты.
4. Чистота и красота — результат работы.
5. Важной частью обслуживания и ремонта тормозной системой УАЗ Патриот является ее проверка и тонкая настройка в начале и после каждого вмешательства.

Особенности тормозной системой УАЗ Патриот:
1. Заводские настройки тормозной системой УАЗ Патриот обычно нельзя считать достаточными. Я считаю что каждый владелец УАЗ Патриот вначале должен по крайней мере проверить работоспособность тормозной системой своего УАЗ Патриот и при необходимости довести состояние тормозной системой УАЗ Патриот до идеального.
2. После обкатки состояние тормозной системой УАЗ Патриот изменяется и не всегда в лучшую сторону.
3. В виду достаточно произвольного понимания отечественными производителями качества деталей часто целесообразно произвести замену некоторых комплектующих не дожидаясь проблем.
4. Задние барабанные тормоза по конструктивным особенностям считаются менее эффективными, чем дисковые. Поэтому они нуждаются в тонкой настройке и проверке. Обычная заводская сборка не может и не предполагает обеспечить 100%-е качество.
5. Длительное использование не настроенной тормозной системой УАЗ Патриот создает впечатление, что так и должно быть. Нет! Качество работы тормозной системы УАЗ Патриот может быть обеспечено на уровне мировых стандартов. Для этого не требуется особых материальных затрат. Все зависит от ваших рук вас или от ваших требований к своему мастеру.

Состав тормозной системой УАЗ Патриот:
— Педаль тормоза и ее привод.
— Вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр.
— Трубки.
— Передние дисковые тормоза.
— Задние барабанные тормоза.
— Регулятор или АБС.

Читайте так же:
Рулевая рейка ваз 2190 регулировка

В статье «Как поменять задние тормозные колодки на УАЗ Патриот» описан порядок обслуживания, ремонта, регулировки и тонкой настройки задних барабанных тормозов.

В статье «Как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот» описан порядок обслуживания, ремонта, регулировки и тонкой настройки передних дисковых тормозов.

В статье «Как проверить тормозную систему УАЗ Патриот» описан порядок проверки и оценки качества работы тормозной системы УАЗ Патриот. Статья может быть полезна для покупателей.

Ставим задние дисковые тормоза на УАЗ Патриот. Преимущества и недостатки

Внедорожник Патриот пока использует устаревшее устройство системы, а именно – барабаны на задней оси. Это объясняется тем, что на заводе существует отлаженная технологическая линия и вносить изменения слишком дорого.

Тем не менее, при желании автовладельцы могут самостоятельно обновить данный узел и установить дисковые тормоза вместо барабанов. Рассмотрим подробнее преимущество данной системы и способы ее установки.

Преимущества дисковых тормозов на УАЗ Патриот

Многочисленные исследования показали, что дисковые тормоза наиболее эффективные и надежные. Это объясняется тем, что они не теряют свои эксплуатационные свойства даже если на диск или колодку попадет вода или грязь.

Барабан менее устойчив к попаданию на него различных частиц. Даже небольшое количество воды способно снизить все его свойства.

Помимо этого, у них есть еще одна главная особенность – они очень хорошо охлаждаются, для этого предусмотрены специальные каналы, по которым принудительно проходит воздух. Также такая форма, выполненная из титановых сплавов, позволяет показать максимальную прочность.

Недостатки дисковых тормозов

Самый главный из них – стоимость. Это устройство является довольно дорогим, что делает установку довольно затратной. Еще нужно быть готовым к тому, что такие изменения придется зафиксировать в техпаспорте. Это потребует дополнительных испытаний и разрешения соответствующих служб.

Без этого не разрешается пользоваться автомобилем на дорогах общего пользования. Конечно, инспектор ГИБДД может и не заметить данные изменения в автомобиле, но в случае обнаружения доработок в такой ситуации будет выписан крупный штраф или возможно лишение прав.

Полная стоимость готового комплекта задних дисковых тормозов обойдется в сумму не менее 18 тысяч рублей. Он состоит из специального крепления для привода ручника, суппорт, кожуха, колодок и прочего.

Установка дисковых тормозов на УАЗ Патриот

Чтобы установить комплект, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. необходимо снять колесо и тормозной барабан,
  2. снимается ступица вместе с сальником и подшипниками,
  3. демонтируем тормозной шланг,
  4. снимаем барабан и кожух,
  5. устанавливаем кронштейн для суппорта и щитка,
  6. понадобиться метчик, чтобы обновить резьбу фланца моста.
  7. устанавливаем ступицу, подшипник и сальник, диск закрепляется при помощи болтов. Необходимо затянуть их таким образом, чтобы после этого диск свободно вращался.
  8. После этого подключаем трос ручника и регулируем его натяжение.
Читайте так же:
Регулировка топливных форсунок камаз

Во время работы потребуется произвести небольшую доработку комплекту. Штатные кронштейны необходимо зафиксировать на мосту. Для этого просверливается отверстие в площадке отбойника.

Также нужно переделать крепление ручника, чтобы подсоединить задние тормозные колодки УАЗ Патриот. Нужно обрезать трос, после этого обрезается штатное крепление, и он фиксируется в новое отверстие.

Видео: Установка комплекта дисковых тормозов на УАЗ Патриот

Во время работы важно проверять затяжку гаек, поскольку на данные узлы будет приходиться сильная нагрузка.

Как делается регулировка и ремонт тормозов на автомобилях УАЗ — разбираем детально

Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

Ñòîÿíî÷íàÿ òîðìîçíàÿ ñèñòåìà àâòîìîáèëåé ÓÀÇ

Ñòîÿíî÷íûé òîðìîçíîé ìåõàíèçì ÓÀÇ

Ñòîÿíî÷íûé òîðìîçíîé ìåõàíèçì áàðàáàííîãî òèïà óñòàíîâëåí íà ðàçäàòî÷íîé êîðîáêå è äåéñòâóåò íà çàäíèé êàðäàííûé âàë àâòîìîáèëÿ.

Ñòîÿíî÷íûé òîðìîçíîé ìåõàíèçì: 1 – ðåãóëèðîâî÷íàÿ âèëêà; 2 – êîíòðãàéêà; 3 – òÿãà ïðèâîäà; 4 – ðàçæèìíîé ñóõàðü; 5 – çàãëóøêà; 6 – ðû÷àã ïðèâîäà; 7 – ðåãóëèðîâî÷íûé âèíò; 8 – îïîðà êîëîäêè; 9 – òîëêàòåëü ðàçæèìíîãî ìåõàíèçìà; 10 – êîðïóñ øàðèêîâ; 11 – êîðïóñ ðàçæèìíîãî ìåõàíèçìà; 12 – òîðìîçíîé áàðàáàí; 13,18 – êîëîäêè; 14 – ñòÿæíàÿ ïðóæèíà êîëîäîê; 15 – êîëïàê; 16 – øàðèê ðàçæèìíîãî ìåõàíèçìà; 17 – áîëò; 19 – òîðìîçíîé ùèò; 20 – êîðïóñ ðåãóëèðîâî÷íîãî ìåõàíèçìà; 21 – ñòåðæåíü; 22 – ïðóæèíà; 23 – ÷àøêà ïðóæèíû; à – âèä ñ òîðìîçíûì áàðàáàíîì; á – âèä áåç òîðìîçíîãî áàðàáàíà

Регулировка зазоров между колодками барабанами

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
  3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.
  4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов. При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис.235). При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис.236). Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения-против.

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колесарис.235. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колесарис.236. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами УАЗ: http://uaz.service-manual.company/rabochaya-tormoznaya-sistema/regulirovka-zazorov-mezhdu-kolodkami-i-tormoznimi-barabanami-uaz/

Регулировка тормозов уаз

Регулировка задних тормозов уазРегулировка задних тормозов уаз Настройка колодокНастройка колодокНастройка подводки колодок Уаз. ВидеоДневник Уаз Установка передних тормозовВидеоДневник Уаз Установка передних тормозовМы в Соцсетях:https://vk.com/club77270943 https://vk.com/id271447507 http://www.odnoklassniki.ru/group/57130303094843 Подпиш… Уаз-469.ремонт тормозовУаз-469.ремонт тормозовЗамена заднего торнозного цилиндра. УАЗ. РЕМОНТ ТОРМОЗОВ. ЛАЙФХАК. ПРОДЛИМ ЖИЗНЬ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРАМ.УАЗ. РЕМОНТ ТОРМОЗОВ. ЛАЙФХАК. ПРОДЛИМ ЖИЗНЬ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРАМ.УАЗ. РЕМОНТ ТОРМОЗОВ. ЛАЙФХАК. ПРОДЛИМ ЖИЗНЬ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРАМ. Регулировка тормозных колодок в процессе… Тормоза УАЗ 469 ч1Тормоза УАЗ 469 ч1Заклинили тормоза, как снять барабан. Описание регулировок.Легкая модернизация тормозной системы на УАЗ 469UAZ Zombie Hunter: Все для УАЗ — МАГАЗИНУАЗ.РФ: https://goo.gl/R8Loki Поддержи проект. Ускорь строительство УАЗа! Яндекс.День… Регулировка сигнального устройства тормозовРегулировка сигнального устройства тормозовВ данном видео уроке я расскажу как отрегулировать сигнальное устройство находящееся на вакуумном усилите… Большой ход педали тормоза. Что может бытьБольшой ход педали тормоза. Что может бытьв этом видео разговор об увеличенном ходе педали ,тормозных колодках , тормозных барабанах и механизме… Регулировка Тормозов на ЛТЗ-60АВ (Т-40) Подробно.Регулировка Тормозов на ЛТЗ-60АВ (Т-40) Подробно.В этом видео я покажу что делать если на вашем ЛТЗ плохо работают тормоза. Для этого следует произвести… Установка задних тормозных колодокУстановка задних тормозных колодокВ данном видео рассказывается как правильно установить тормозные колодки на задний военный мост. Регулиро… Принцип действия регулировки зазораПринцип действия регулировки зазораНаглядный пример принципа действия автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками барабан… Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозовРегулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозовРегулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов. В ролике Евгений покажет, как в случа… Стояночный тормоз УАЗ Патриот после 2014г Техобслуживаниеи регулировкаСтояночный тормоз УАЗ Патриот после 2014г Техобслуживаниеи регулировка УАЗ. РЕГУЛИРОВКА СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ за 12 МИНУТУАЗ. РЕГУЛИРОВКА СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ за 12 МИНУТРегулировка подшипников ступицы ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1.Снимаем муфту отключения колеса 2. Зубилом…

«Ручник» — наше все. Эксплуатация.

Всем доброго времени суток. Давненько ничего не писал, да собственно и ни чего не происходило. Не судите строго, пишу с телефона.

Где то после 30 тыс. пробега перестал держать стояночный тормоз, «ручник» будь он не ладен. Регулировочные болты и гайки затянуты до талого.

Всем известно, что с 2013 года,

ввиду технических особенностей новой РК, инженерами завода принято решение перенести ручной тормоз на задние барабаны. используя уж очень сомнительную конструкцию самоподвода колодок.

«Покурив» отзывы и ютуб видим, что причиной плохой работы стояночного тормоза является закисший клин(самоподводки колодок) . Вперед.

Информации много, да все очень размыто. Собрав все воедино и попробовав на себе, постараюсь рассказать как провести ТО минимальными силами, дабы не поспешить и потом не мучаться со сборкой всего механизма.

Может кому и пригодиться. В идеале, конечно вывесить задний мост. Но на практике:

1. Снимаем колесо.

2. Снимаем тормозной барабан. Для этого выкручиваем 3 болта (под хорошо широкую плоскую отвертку), 2 открутились легко, один пришлось слегка постучать. Далее нежно обстукиваем кувалдочкой. Барабан снят.

3. Снимаем две верхних пружины.

4. Снимаем «солдатик».

5. Сдвигаем ту часть колодки, которая нужна (для левого колеса — правую и наоборот)

6. В глубине механизма и скрывается клин. Вид,

(на фото клин уже вытащил)

7. Вытаскиваем, отсоединяем пружинку. Чистим, все обильно смазываем, собираем в обратном порядке. У меня он был вот в таком состоянии. ржа прёт

Установка пружин не вызвала особого труда и навыков, справился лишь одной плоской отверткой.

ВАЖНО. После сборки, динамично нажать на педаль тормоза 10 — 12 раз. Эффект не заставит ждать, колесо стопорится ручником.

Кого из владельцев хотя бы раз не бесили штатные ПТФ.

Света толком нет, потребление большое. Огромное количество вариантов замен. Предлагаю оценить свой. Хотя это скорее все же не птф, а доп свет. ( Не кривя душой, подсмотрел нечто в бортжурнале у товарища по авто на драйве, но есть одно существенное но.

. у меня желтый свет.

Пара фонарей обошлась из «Поднебесной»

в 2 тыс. рублей, белые можно купить в районе 1000 — 1400 руб.

Для крепления используются штатные детали, дополнительно ни чего не требуется, регулировка в 3 плоскостях.

Вот такой свет( горят габариты и туманки)

Замял где то хомут стабилизатора.

. Новый — 65 руб. плюс резинка еще 50. первые вложения в ходовку, не считая шкворней.

PS. При шприцовке выявился люфт в задней крестовине. Вибрация появляется после 120 кмч. Скоро буду менять, о муках выбора и замене в следующем дополнении.

И немного мыслей о зимней эксплуатации.

На зиму была приобретена и установлена резина китайской фирмы Максис (шипы). Не гудит, после Камы так вообще не слышно. Зима подходит к концу, все шипы на месте. Расход в смешанном цикле около 15 литров. Перешел на АИ 95. Качество «второго» , даже на именитых АЗС. просто мрак.

Дисковые тормоза на УАЗ Патриот

Дисковые тормоза на УАЗ Патриот

Дисковые тормоза на передних и задних колесных парах стали нормой для зарубежных автомобилей. К сожалению, отечественный авто пром не поддерживает эту тенденцию, и УАЗ Патриот не стал исключением. Тормоза барабанного типа, установленные на задней колесной паре, создают автовладельцу массу неудобств, поэтому многие всерьез задумываются об их замене на дисковые.
Рассмотрим, какие преимущества имеют дисковые тормоза в сравнении с барабанными, как провести их самостоятельный монтаж на свой автомобиль и некоторые нюансы выполнения этой работы.

Преимущества и недостатки установки ЗДТ

Установив задние дисковые тормоза на УАЗ Патриот, автовладелец получает следующие преимущества:

  1. Тормоза дискового типа зарекомендовали себя как более надежные, особенно при попадании на них влаги или частиц грязи. Благодаря особенностям конструкции (а именно наличию вентиляционных каналов) они быстрее высыхают и охлаждаются.
  2. Улучшается управляемость автомобиля, особенно это заметно при движении в потоке; благодаря сокращению времени и дистанции торможения водителю легче реагировать на непредвиденные ситуации.
  3. В отличие от барабанных, задние дисковые тормоза не портят внешний вид автомобиля при установке легкосплавных дисков.
  4. При установке ЗДТ на Патриот снижается нагрузка на передние тормоза, соответственно уменьшается их износ.


Есть у замены тормозов и недостатки, самым существенным из которых являются финансовые затраты. А раскошелиться придется и на оформление изменений конструкции автомобиля в соответствующих службах, и на материалы, и на услуги СТО, если автовладелец не обладает соответствующими навыками механика.
Но, несмотря на трудности, установку задних дисковых тормозов на УАЗ Патриот можно выполнить своими руками.

Устанавливаем ЗДТ самостоятельно

Для самостоятельной замены тормозов необходимо подготовить комплектующие и инструменты. Удобнее всего выполнять эту работу в гараже с ямой или подъемником, так как здесь под рукой электричество, и есть доступ к автомобилю снизу. При использовании домкрата следует соблюдать меры, предупреждающие падение автомобиля.

Покупка комплектующих

Комплект запчастей для задних тормозов

Сразу предупредим владельцев, для установки на заднюю колесную пару не подходят передние дисковые тормоза УАЗ Патриот, так как они слишком мощные. Можно использовать комплектующие с автомобилей других марок, например, переднеприводных моделей ВАЗа, но их придется существенно дорабатывать, чтобы подогнать под Патриот.
Сейчас в продаже есть готовые комплекты ЗДТ на УАЗ Патриот, в которые входят кронштейн, диск с суппортом, специальное крепление для ручника и инструкция по установке. Обратите внимание, есть разные варианты для установки в автомобиле с АБС и без нее, также в комплекты могут входить суппорты от разных автомобилей отечественных (ГАЗ, ВАЗ) и зарубежных.
Кроме дисковых тормозов понадобятся ремкомлект, крепежные элементы и тормозная жидкость.

Установка

Выполнение работы будет отличаться в зависимости от особенностей приобретенного комплекта, но общий алгоритм действий сохраняется.
Первый этап — демонтаж тормозных барабанов:

  • снимаем заднее колесо;
  • откручиваем крепления тормозного барабана;
  • демонтируем барабан;
  • тормозной шланг пережимаем и откручиваем;
  • отвинчиваем и демонтируем ступицу с сальником и подшипниками.

Второй этап — установка дисковых тормозов:

  • монтируем кронштейн;
  • устанавливаем на место ступицу, сальник и подшипник;
  • устанавливаем тормозной диск и фиксируем его (для фиксации используем штатные крепления, а в случае, если их резьба залита краской, пользуемся метчиком М10);
  • устанавливаем суппорт, посадив его на кронштейн, и проверяем, свободно ли вращается диск;
  • присоединяем тормозной шланг;
  • устанавливаем трос, соединяющий тормозные колодки с ручником;
  • регулируем натяжение троса;
  • после проведения аналогичных действий с другим колесом прокачиваем тормоза.

По окончании работ устанавливаем колеса и проверяем работоспособность системы.

Особенности монтажа

В комплект с тормозами вложена инструкция, которая подробно описывает каждый шаг, но в ней не указаны некоторые нюансы, к которым лучше подготовиться заранее:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector