4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раннее или позднее зажигание; способы обнаружения и корректировки

Раннее или позднее зажигание — способы обнаружения и корректировки

Владельцу автомобиля, самостоятельно обслуживающему технику, необходимо знать, как определить раннее или позднее зажигание на двигателе. При неправильной регулировке силовой агрегат теряет мощность и расходует больше топлива. Следует учесть, что регулировка возможна только на некоторых типах моторов, оснащенных механическим распределителем импульсов.

Зажигание

Раннее или позднее зажигание: что это такое

При работе бензинового мотора искра между электродами должна проскочить до момента достижения верхней мертвой точки. Опережение выставляется вручную или программируется в блоке управления.

Сбитый угол вызывает преждевременное или позднее воспламенение смеси, негативно сказывающееся на работе силовой установки.

Принцип работы системы зажигания

Вне зависимости от типа системы питания для воспламенения смеси используют свечи, высоковольтный разряд пробивает воздушный промежуток. В автодизелях воздух предварительно сжимается, что позволяет получить температуру до +600°С. Впрыскиваемое форсункой горючее воспламеняется, и начинается такт расширения, сопровождаемый движением поршня вниз.

На инжекторе

На двигателях с инжектором раннего образца встречается бесконтактная система с распределителем и датчиком Холла. Позднее стали использовать блок управления, который определяет положение валов и автоматически регулирует угол опережения. Однозначно сказать, какое зажигание лучше, невозможно, поскольку каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки.

На карбюраторе

На моторах с карбюратором применяется механический трамблер, распределяющий импульсы тока по цилиндрам. Вместо контактной группы может использоваться коммутатор, работающий с датчиком Холла и управляющий работой катушки. Но распределение высоковольтных импульсов осуществляет механический прибор. Искровые разряды появляются после того, как стартер начнет крутить вал двигателя. После последовательных вспышек смеси силовой агрегат заработает.

на карбюратор трамблер регулирует раннее или позднее зажигание

Как определить раннее и позднее зажигание

Ниже приведены признаки неправильной установки угла опережения зажигания на моторах:

  • с принудительным воспламенением (на жидком и газообразном топливе);
  • с воспламенением горючего от сжатия.

На бензине

Признаки раннего воспламенения смеси:

  • затрудненный пуск с попытками коленчатого вала начать вращаться в противоположную сторону;
  • нестабильная работа в режиме холостого хода;
  • падение динамики и детонационное сгорание топлива (при корректном октановом числе).

На бензине

При позднем зажигании владелец машины замечает увеличение расхода топлива при сохранении стандартного стиля управления. Двигатель быстро прогревается, вентилятор системы охлаждения срабатывает чаще. Многие водители отмечают снижение мощности, негативно влияющее на динамику.

На дизеле

Дизельные моторы отличаются от бензиновых только способом воспламенения смеси. При неправильной регулировке момента начала впрыска топлива появляются неисправности, идентичные проблемам при неправильной настройке системы зажигания на бензиновых двигателях.

Следует учесть, что на дизеле регулировка момента впрыска производится по меткам на приводе топливного насоса.

На авто с ГБО

При использовании газообразного топлива необходимо выставить раннее зажигание, позволяющее снизить выбросы горящей смеси в выхлопной коллектор. Признаки нарушения настройки не отличаются от симптомов на бензиновых моторах.

Последствия неверно выставленного зажигания

При раннем или позднем зажигании наблюдаются симптомы:

  • падение мощности мотора и динамики разгона автомобиля;
  • затрудненный запуск силового агрегата (проблема прогрессирует по мере падения температуры воздуха);
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа в режиме холостого хода;
  • перегрев и сгорание рабочей смеси в коллекторах;
  • появление детонации при сгорании топлива , разрушающей поршни и кольца.

При позднем или раннем зажигании увеличивается расход топлива.

Способы установки угла опережения зажигания на авто

Для настройки используют методики:

  • при помощи специального прибора;
  • подключения лампы накаливания;
  • по звуку работы;
  • по искре.

По стробоскопу

Стробоскоп представляет собой оптический прибор, позволяющий контролировать момент подачи искры.

Для настройки необходимо выставить метки на шкиве коленчатого вала на требуемый угол, проверить положение бегунка в распределителе.

Затем следует подключить приспособление к батарее (с соблюдением полярности) и установить датчик на провод 1 цилиндра. Перед тем как проверить корректность угла, необходимо подсоединить дополнительный кабель к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором.

Алгоритм корректировки раннего или позднего зажигания при использовании стробоскопа:

  1. Очистить поверхности шкива и картера двигателя от грязи, закрывающей насечки для настройки зажигания. Положение меток зависит от модели автомобиля.
  2. Запустить и прогреть мотор до рабочей температуры.
  3. Снять крышку распределителя и убедиться в корректном положении бегунка.
  4. Нажать на кнопку на боковой стороне прибора и направить световую метку на шкив, нанесенная метка не должна скакать и восприниматься неподвижной. Оценить положение светового пятна относительно насечки на лобовой крышке.
  5. Произвести корректировку угла (в случае необходимости) и повторно проверить настройки.
Читайте так же:
Команда синхронизации времени с сервером cmd

стробоскоп для определения раннего или позднего зажигания

По контрольной лампочке

При отсутствии специального оборудования владелец может выставить зажигание по лампочке. Методика отличается пониженной точностью и используется при ремонте в пути. Для выполнения работ понадобится лампа накаливания, рассчитанная на 12 В, патрон с проводами длиной 400-500 мм и набор гаечных ключей.

Чтобы узнать момент подачи искры, необходимо:

  1. Выставить поршень в 1 цилиндре в верхнее положение (например, по меткам на приводе газораспределительного механизма или по насечками на шкиве коленчатого вала либо маховика).
  2. Подключить лампочку к выводу на катушке, соединенному с прерывателем или коммутатором.
  3. Подсоединить противоположный провод к отрицательному полюсу батареи или кузову.
  4. Ослабить крепление распределителя, включить зажигание и вращать узел до момента включения лампы.
  5. Затянуть крепление и проверить корректность настройки.

На слух

При регулировке мастер улавливает признаки раннего или позднего зажигания путем вращения распределителя относительно основания на запущенном и прогретом моторе. Необходимо добиться максимальных оборотов холостого хода без провалов, а затем затянуть крепежный болт трамблера.

Методика не отличается высокой точностью, требует от настройщика опыта и хорошего слуха и используется в случае ремонта на дороге.

По искре

Технология идентична регулировке при помощи лампы, но предусматривает снятие свечи из 1 цилиндра (поршень находится в верхней точке). Затем необходимо включить зажигание и вращать распределитель, определяя момент появления искры. Потом следует затянуть крепление, установить свечу в колодец и проверить корректность работы.

Проверка правильности установки

После того как выставление угла закончено, необходимо провести проверку:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры и выехать на ровный прямолинейный участок шоссе.
  2. Разогнаться с переключениями передач вверх до скорости 50 км/ч.
  3. Стабилизировать движение, а затем резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой.

При корректной настройке появится кратковременный стук, указывающий на детонационное сгорание смеси. Отсутствие звука свидетельствует о запаздывании импульсов, а длительная детонация сигнализирует о ранней подаче искры. В этом случае необходимо провести дополнительную регулировку и заново проверить результат.

Форум

Всем доброго времени. вот у нас проблемы вышли можно сказать такие же но есть не большая разница пока пластины не ломались..у нас евро 2.(336 лс.:wall
когда заводили был сильный стук в насосе..подумали что так и должно быть (когда покупали так было)..
спустя 10 дней вышло что насос отказал,при вождение она глохла под ногами.
заводили после того как с помпой качали топливо..
причин нашли.. оказывается форсунки не работали ..тот кто чинил машину о нашего мастера просто взял и поставил какие то форсунки..
сняли все фор. и поменяли распылители..и поставили обратно..купили насос и отрегулировали.. (конечно же не сами и форсунки так же)..теперь проблемы с метками..
нам сказали что мы должны открыть первый цилиндр..и поднять ее до конца..и поставить насос. если честно когда я крутил маховик я заметил что есть метка на корпусе..и на маховике.. но градусы примерно так было . I. I. 0. I. I. I ! а мы аоставили примерно так 0. I. ! как я заметил когда выставляли ..градус примерно выше 15.
но не успели завести..так как Аккум. сели. поставили.. прошу дать совет и подсказать правильно ли были поставлены метки..и что нужно сделать после этого качать топливо и завести или же какую либо процедуру надо сделать ..заранее благодарю..

Метка на насосе всегда встает в 1 положении, а вот метка двигателя может быть в двух положениях 1-6 циллиндры, т.е. несовпала, крутим еще оборот.
добрый день..у нас евро 2.(336 лс. :wallSmile
когда заводили был сильный стук в насосе..подумали что так и должно быть (когда покупали так было)..
спустя 10 дней вышло что насос отказал,при вождение она глохла под ногами.
заводили после того как с помпой качали топливо..
причин нашли.. оказывается форсунки не работали ..тот кто чинил машину о нашего мастера просто взял и поставил какие то форсунки..
сняли все фор. и поменяли распылители..и поставили обратно..купили насос и отрегулировали.. (конечно же не сами и форсунки так же)..теперь проблемы с метками..
нам сказали что мы должны открыть первый цилиндр..и поднять ее до конца..и поставить насос. если честно когда я крутил маховик я заметил что есть метка на корпусе..и на маховике.. но градусы примерно так было . I. I. 0. I. I. I ! а мы аоставили примерно так 0. I. ! как я заметил когда выставляли ..градус примерно выше 15.
но не успели завести..так как Аккум. сели. поставили.. прошу дать совет и подсказать правильно ли были поставлены метки..и что нужно сделать после этого качать топливо и завести или же какую либо процедуру надо сделать ..заранее благодарю..

Читайте так же:
Сервер для выполнения синхронизации времени

сегодня настраивали зажигание. тнвд с ремонта плунжерные пары новые , форсунки регулировали около 300 . выставили на 12гр , дым серочёрный не уходит ,дымит , далее ставим 15гр , дыма нет на холостых и при плавном нажатии газульки , но если резко дать газку то вылетает чуть сероватый , но более чёрный дым . мне кажется , что лучше поставить 14гр . ну кто и что скажет по этому поводу ,.ДВС ЕВРО 2 , 371 ЛОШАДЬ

Ну да.Все правельно поправил.Если есть фиксатор на ТНВД то в одном.

а почему родные 9-11 градусов не нравятся?

Дым чёрный и все его оттенки — это раннее зажигание, белый и голубой — это познее, так что не стесняйтесь и крутите туды сюды!))) На раннем двигатель работает резвее и кажется лучше, но в работе будет греться и под нагрузкой работать с дымом и пристуком, что есть не правильно, вот для этого существует золотая середина! По поводу 9-11, а вы уверенны в ваших 12? При ремонте, или сборке может угол сбиться на кулачковом вале и где было 9 станет 7 или 15,или насос установили под другим углом, вот для этого существует тонкая регулировка на приводах. Можно попробовать выставить по колхозному — 1 поршень строго в ВМТ на сжатии, подачу ТНВД на максимум и крутим насос ключём до того, как из первой секции перестанет вытекать Д/т, затягиваем привод, ставим трубку и пробуем! Удачи!

li66:
Сегодня купил компрессор новый, поставим посмотрим, что получится. Отпишу.

Дружище,что в итоге? У меня аналогичный случай, на холостых не ссбивается, под нагрузуой -сбивается

zakh29:
li66:
Сегодня купил компрессор новый, поставим посмотрим, что получится. Отпишу.

Дружище,что в итоге? У меня аналогичный случай, на холостых не ссбивается, под нагрузуой -сбивается

блок не евро3 случаем с тнвд евро2?

много паники, причина была проста — люфт в пластинах где стоят втулочки

скинь эл. почту на номер 89892661256.я тебе фотки отправлю с метками.выставить 5 минут делов.

Привет всем знатокам!Подскажите кто сталкивался,может ли на ходу сбиться зажигание на адрес 615?Ехал на Бейфане,и он резко заглох.прокачивали топливо,поменяли фильтра,возил аппаратуру на диагностику,целая оказалась.Купил новую помпу,все поставил на место,,аппаратура все качает,топливо подаётся на форсунки,и не заводится.Короче проверили зажигание,поставил маховик на 16,а метки на аппаратуре не сходятся и причем на четверть оборота фланца,примерно. Может провернуться на валу компрессора или что вообще не можем понять.

Причем болт на регулировке затянут сильно,сломали головку,когда хотели подрегулировать,сегодня будем откручивать как-то и пробовать подгонять метки,но такое может быть,чтобы провернуться зажигание.

Может провернуться шестерня привода компрессора, она конусная и садиться на фиксатор резбы. У меня сбивалось зажигание из за насоса Тнвд. Я мучался пока на компрессоре вал несломался. Отдал насос в ремонт в првереную контору, поменяли плунжера и клапанки. После этого 2 года никаких проблем.

Читайте так же:
Регулировка фар на стенде свао

Не могу выставить зажигание 615 двс ХОВО на маховик должен быть на 0 градусов или 10?

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

ТНВД

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Дизельная форсункаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Метка на шестерне

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Настройка момента топливного впрыска дизель

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Калильные свечи дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Читайте так же:
Регулировка редуктора подвесного мотора

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Выставление угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Определение начала впрыска топлива на двигателе MAN M 2000

Регулировка насоса MAN M 2000

Рис. 1.60. Установочная метка на картере маховика двигателя.

1. Картер маховика двигателя

2. Маховик двигателя

3. Зубчатый венец.

Метка для установки начала впрыска топлива нанесена на внешнюю окружность маховика двигателя. Ее можно увидеть че­рез специальное смотровое отверстие. Примечание: На картере маховика дви­гателя имеются два смотровых отверс­тия: нижнее предназначено для двига­телей грузовых автомобилей дальнего следования, а боковое — для двигате­лей транспортных автомобилей.

♦ Снимите крышки крайних головок блоков цилиндров.

♦ Освободите корпусы форсунок, не вынимая их из гнезд.

♦ Поверните коленчатый вал в рабо­чем направлении (по часовой стрел­ке) настолько, чтобы коромысла кла­панов цилиндра № 6 оказались в рав­новесии. Поверните коленчатый вал в обратном направлении приблизи­тельно на 1/4 оборота.

♦ Снова поверните коленчатый вал в рабочем направлении, и когда метка маховика двигателя окажется напро­тив метки картера маховика, поршень № 1 окажется в положении начала впрыска топлива (коромысла клапа­нов цилиндра № 4 находятся в поло­жении равновесия).

Установка

Положение стопорной оси 1 MAN M 2000

Рис. 1.61. Положение стопорной оси 1. Паз.

Перед установкой топливного на­соса необходимо отвернуть пробку на корпусе регулятора, убедиться, что стопорная ось на месте, а кулачковый вал находится в положении начала впрыска топлива (т.е., что стопорная ось установлена правильно).

Примечание: изначально стопорная ось установлена в насос в определен­ном положении. При ремонте, во избе­жание серьезной поломки регулятора, рекомендуется снять и отложить ось.

Поршень цилиндра № 1 находится в положении начала впрыска топлива.

♦ Отверните болты крепления шес­терни привода топливного насоса настолько, чтобы ее можно было по­вернуть.

Читайте так же:
Как регулировать фары на гранд старексе

♦ Поворачивайте шестерню против часовой стрелки (если смотреть со стороны распределительного меха­низма) до тех пор, пока болты крепле­ния не дойдут до упора в прорезях.

♦ Установите топливный насос на двигатель. При этом болты кулачково­го вала должны быть свободными.

♦ Затяните гайки на фланце крепле­ния.

♦ Предварительно затяните болты крепления шестерни привода момен­том 1 кГа, действуя через смотровое отверстие.

♦ Снимите стопорную ось и забло­кируйте болты крепления шестерни привода моментом 3 кГи.

♦ Отрегулируйте начало впрыска топлива (см. следующий раздел).

♦ Снимите оптический датчик и уста­новите пробку.

♦ Поставьте соединения трубок по­дачи топлива, присоедините трубки. Закройте смотровое отверстие.

Контроль и регулировка начала впрыска топлива

♦ Снимите заглушку и снимите сто­порную ось кулачкового вала насоса.

♦ Установите в отверстие топливного насоса оптический датчик. Убедитесь, что установочный штифт (1) вошел в проточку (2). Затяните вручную винт с накаткой (3).

Установка оптического датчика на корпус регулятора топливного насоса высокого давления MAN M 2000

Рис. 1.62. Установка оптического датчика на корпус регулятора топливного насоса высокого давления.

1. Установочный штифт

3. Винт с накаткой

Устройство для контроля регулировки топливного насоса при помощи оптического датчика MAN M 2000

Рис. 1.63. Устройство для контроля регулировки топливного насоса при помощи оптического датчика.

А и В. Контрольные лампы

Внимание: может случиться что фла­нец (4) будет находиться в положении, отличающемся от указанного на рис. 1.62, на 180°.

Таким образом, проточка (2) ока­жется снизу, что потребует другого установочного положения датчика. Это не играет особой роли при установке начала впрыска топлива, но следует учитывать, что контрольные лампы (А) и (В) будут загораться в обратном порядке. Когда момент начала впрыска топлива будет установлен, контроль­ные лампы загорятся одновременно.

♦ Подайте электрическое питание на оптический датчик, присоединив красный провод к выводу «+» аккумуляторной батареи, если используется датчик KDEP1600, или черный провод к «массе», если речь идет о датчике KDEP1601.

♦ Поверните коленчатый вал вруч­ную настолько, чтобы поршень ци­линдра № 1 оказался в положении на­чала впрыска фазы сжатия. При этом наблюдайте за контрольной лампой оптического датчика.

Именно перед установкой в положе­ние начала впрыска контрольная лампа (А) начнет загораться. Продолжайте медленно вращать шатунно-поршне­вой механизм до тех пор, пока обе кон­трольные лампы (А) и (В) не загорятся, и проверьте момент начала впрыска топлива по метке на маховике.

Если загорелась только контроль­ная лампа (В), значит момент начала впрыска пройден. В этом случае следу­ет повернуть коленчатый вал двигателя в обратном направлении и повторить операции.

Если момент начала впрыска уста­новлен неправильно, следует отрегу­лировать настройку.

Оптический датчик установлен.

♦ Установите поршень цилиндра № 1 в положение начала впрыска топлива.

♦ Отверните болты крепления шес­терни привода топливного насоса.

♦ Поверните кулачковый вал насоса в направлении «опережение» (против часовой стрелки, если смотреть со стороны распределительного меха­низма) для того, чтобы установить его в положение перед началом впрыска.

♦ Поворачивайте кулачковый вал на­соса в направлении «запаздывание» (по часовой стрелке, если смотреть со стороны распределительного ме­ханизма) до момента, когда загорится контрольная лампа «А». Продолжите вращение до одновременного за­горания контрольных ламп (А) и (В). Если загорелась только контрольная лампа (В), значит, момент начала впрыска пройден. В этом случае сле­дует повернуть коленчатый вал в об­ратном направлении, чтобы добиться положения перед началом впрыска топлива, и повторить операции.

♦ Предварительно затяните болты крепления шестерни привода топлив­ного насоса моментом 1 кГм.

Внимание: при определении начала впрыска топлива по шкале маховика взгляд должен падать перпендикуляр­но центру маховика через установоч­ный штифт в смотровом отверстии.

♦ Окончательно затяните болты крепления шестерни привода топлив­ного насоса моментом 3 кГи.

♦ Снова проверьте установку начала впрыска по приведенной выше методике.

♦ Снимите оптический датчик и уста­новите заглушку.

♦ Установите соединения трубок по­дачи топлива, присоедините трубки, закройте смотровое отверстие.

Направление взгляда при определении момента начала впрыска топлива по градуированной шкале маховика двигателя MAN M 2000

Рис. 1.64. Направление взгляда при определении момента начала впрыска топлива по градуированной шкале маховика двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector