4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка зажигания ЗИЛ-131

Установка зажигания ЗИЛ-131

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131

Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя.

В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°.

При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).

Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).

При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.

Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3—-7—-8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3—6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.

2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.

3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».

4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.

Как выставить зажигание на ЗИЛЕ?

Как выставить зажигание на ЗИЛЕ?

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 несколько десятилетий назад являлся, пожалуй, самым массовым на отечественных дорогах. Впрочем, и на сегодняшний день на российских дорогах можно встретить этот автомобиль. Ведь многие автомобилисты, ухаживая за ЗИЛом и ремонтируя его, не торопятся списывать свою старую, но от этого не менее дорогую машину в утиль. Нередко владельцы этой марки автомобиля задаются вопросом о том, как выставить в нем зажигание.

Необходимо сразу сказать, что выставление зажигания осуществляется исключительно после ремонта двигателя автомобиля, в ходе которого была выполнена замена узлов привода механизма, отвечающего за газораспределение и замена деталей поршневой группы. Кроме того, зажигание следует выставлять только после замены привода датчика импульса, если автомобиль имеет бесконтактную систему зажигания или прерывателя-распределителя, если в машине установлена контактная система зажигания.

Читайте так же:
Велосипед регулировка ножного тормоза

Как выставить зажигание на автомобиле ЗИЛ 130, 131?

Итак, по завершении ремонта автомобиля ЗИЛ 130, 131, во время которого была осуществлена замена изношенных деталей и установка на двигатель навесного оборудования, самое время приступить к установке зажигания. Необходимо отметить, что зажигание следует выставлять на автомобиле, в котором подключена батарея аккумулятора, находящаяся в заряженном состоянии и подсоединено все электрооборудование

Первым делом следует выкрутить свечу зажигания, располагающуюся на первом цилиндре, а затем нужно вставить в появившееся свечное отверстие тампон из ветоши или бумаги. Коленвал следует вращать с помощью ручки либо кривого стартера. Крутить его нужно до наступления момента, во время которого поршень первого цилиндра встанет в верхней мертвой точке сжатия, которую еще часто именуют аббревиатурой ВМТ. О том, что поршень 1-го цилиндра достиг ВМТ, свидетельствует бумажный тампон, ранее вставленный в отверстие. Он будет выброшен из свечного отверстия с достаточно громким хлопком. Далее нужно совместить метку, имеющуюся на шкиве коленвала, с меткой верхней мертвой точки, расположенной на гребенке, которая установлена крышке распределительных шестеренок.

Перед тем, как закрепить привод болтами, следует тщательно проверить надежность и правильность его установки. Коленвал нужно аккуратно крутить до тех пор, пока метка, имеющаяся на шкиве, не будет стоять прямо напротив одной из меток, которые расположены на гребенке между цифрами три и шесть. Далее осуществляется установка верхней пластины октан-корректора. Монтаж производится строго на нулевую отметку шкалы на нижней пластине при помощи регулировочных винтов. Затем осуществляется фиксация этого положения, после чего производится вставка прерыватель-распределителя в привод таким образом, чтобы октан-корректор располагался сверху. Место нахождения провода 1-го цилиндра на распределительной крышке можно определить по положению бегунка.

Далее надо проворачивать прерыватель за корпус. Проворачивая его, нужно добиться того, чтобы он занял положение, при котором происходит выключение контрольной лампочки. Другими словами, прерыватель необходимо вращать до момента, когда кулачки вала отожмутся от подвижного контакта. Следом нужно определить момент, когда подается начальная искра на свечу зажигания 1-го цилиндра. И только после этого осуществляется фиксация прерывателя-распределителя в данном положении.

Следующим этапом осуществляется установка крышки. После этого необходимо вставить в имеющиеся на крышке отверстия высоковольтные провода. Вначале следует вставить провод 1-го цилиндра, а потом вставляются провода других цилиндров. Нужно учитывать, что вставка проводов во все цилиндры (за исключением первого) производится в порядке их работы: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Завершающий этап вставки зажигания на ЗИЛе заключается в подключении центрального провода к катушке зажигания.

В самом конце осуществляется проверка работоспособности системы зажигания. Иными словами, в последнюю очередь нужно проверить возникает ли искра между блоком цилиндров и центральным проводом. В автомобиле, имеющем контактную систему зажигания, такая проверка делает путем размыкания контактов прерывателя. А в машине, которая оборудована бесконтактной системой зажигания, следует попеременно включать и выключать зажигание с помощью ключа. Нужно при помощи электростартера запустить мотор автомобиля и тщательно прогреть его. После этого нужно еще раз окончательно проверить работоспособность системы зажигания. Как правило, особых проблем не возникает. Впрочем, все возникающие проблемы легко решаются обычной регулировкой системы зажигания с помощью октан-корректора.

Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, как выставить зажигание на ЗИЛ 130, 131. Надеемся, данный материал окажет вам неоценимую помощь в ремонте, и ваш автомобиль будет ездить на отечественных дорогах еще не один десяток лет!

Принцип работы и неисправности в системе зажигания ЗИЛ 130

Зажигания ЗИЛ 130

Система зажигания

Автомобиль — это не просто куча железа и четыре колеса, это набор сложнейших механизмов, которые должны работать идеально синхронно, только при соблюдении этого несложного правила, машина будет заводиться, ехать и останавливаться без проблем. Одной из важнейших систем в любом авто является двигатель, не зря же его называют «сердцем машины», и тут кроется самое главное, тут воспламеняется топливо и перерабатывается в чистую энергию, а ключевую роль во всем этом принимает система зажигания, ведь без нее не начнется процесс горения.

ЗИЛ 130

ЗИЛ 130

Давайте же разберемся, как работает данный узел на примере автомобиля ЗИЛ 130, а также рассмотрим всевозможные неисправности и особенности данной системы.

Принцип работы системы зажигания

Система зажигания в автомобиле ЗИЛ 130, да и в любой другой машине с бензиновым двигателем, предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя, посредством подачи искры. Искра эта подается на контакт свечи, а как известно, свечи располагаются в каждом цилиндре двигателя в количестве одной штуки, и работают они поочередно, воспламеняя топливо в строго заданное время.

Если же говорить более подробно, а точнее сказать правильно, то система зажигания в машине отвечает не столько за воспламенение топлива, сколько за подачу искры на контакт свечи, а именно за силу тока этой искры.

Дело тут в том, что аккумулятор в машине способен вырабатывать ток строго определенной силы, такого напряжения не хватит, чтобы поджечь топливовоздушную смесь. Специально для этого была придумана система зажигания, которая призвана увеличить мощность аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы та смогла подать в определенную свечу ток такой мощности, которая позволит воспламенить топливовоздушную смесь.

Читайте так же:
Регулировка поплавков карбюратор солекс 21083

Зажигание ЗИЛ 130

Зажигание ЗИЛ 130

Всего система зажигания в ЗИЛ 130 имеет несколько обязательных требований (обязанностей), с которыми она должна справляться:

  • Подача искры на свечу в нужном цилиндре именно в ту единицу времени, которая задана настройками системы, отвечающими за порядок приведения цилиндров в работу. Ведь если цилиндры будут работать не в строго заданном порядке, машина вряд ли сможет функционировать нормально.
  • Зажигание должно работать с точность до десятых единиц секунды. Имеется в виду, что искра должны образовываться в свече в очень строго заданный момент. Данная настройка трактуется условиями угла опережения зажигания при определенной работе двигателя, зависящих в основном от оборотов. Проще говоря, если искра придет на секунду раньше или позже, завести автомобиль не удастся.
  • Энергия искры — тут все немного сложнее, ведь настройки системы должны совпадать таким образом, чтобы воспламенить горючую смесь определенной плотности, с конкретным соотношением бензина и воздуха.
  • Обобщающим требованием, пожалуй, последним является надежность работы, с которой должна функционировать система зажигания в любой авто. Другими словами, искрообразование является ключом, с которого начинаются все процессы в вашем ЗИЛ 130, воспламенение топлива.

Виды систем зажигания

С тем, какие функции должна выполнять система зажигания мы уже разобрались, однако стоит знать, что существует несколько видов данной системы, а именно 3:

  1. Контактная — устаревший вид системы, который сейчас довольно редко встречается в автомобилях, характерен в основном для старых отечественных машин. В принцип работы этого вида заложено создание электрических импульсов при помощи контактного распределителя;
  2. Бесконтактная — ее также называют транзисторной, а в основу ее работы положен такой прибор, как коммутатор (электромагнитный генератор электрических импульсов);
  3. Электронная — это наиболее современная и дорогая система, использующаяся в новых автомобилях. Она в корне отличается о первых двух и представлена в виде сложного устройства отвечающего не только за момент зажигания, но и за другие не менее важные функции автомобиля.

Рассмотрим принцип работы и основные отличия данных систем более детально.

Контактная система зажигания

Это самый старый вид системы, который до сих пор довольно часто встречается на дорогах нашей страны, из-за большого количества машин старого образца. Этот тип имеет одно очень яркое преимущество — это надежность. Ввиду своей простоты, контактная система крайне редко выходит из строя или претерпевает какие-либо поломки. Но если такой узел сломается, подчинить его не составит никакого труда, ведь детали очень дешевы, да и сам ремонт не отличается особой дороговизной или сложностью.

Данная система состоит из следующих компонентов: аккумулятора, генератора тока, катушки и замка зажигания, свечей, прерывателя и распределителя тока, а также конденсатора. Работает этот механизм просто, система зажигания получает напряжение от генератора и когда такт сжатия цилиндра подходит к концу, на контактах свечи образуется искра, которая позволяет топливу воспламениться.

Бесконтактный тип системы

В большинстве автомобилей встречающихся на дорогах в наше время, если не брать в расчет современные дорогие иномарки, а сконцентрировать внимание на машинах низкой и средней стоимости (все это условно конечно) отечественного производства, установлена бесконтактная система зажигания (транзисторная).

Данный вид имеет некоторые преимущества над первой:

  1. Вырабатываемая искра имеет гораздо большую мощность, которая получается вследствие повышенного напряжения на вторичной обмотке катушки.
  2. Тут имеет место быть электромагнитный генератор, который позволяет обеспечивать стабильную работу и подачу энергии во все узлы, находящиеся под капотом. Это очень благоприятно сказывается на сохранении и выработке большей тяги в двигателе, при этом экономя топливо.
  3. Простота в техническом обслуживании. Единственное обязательно условие для хорошей и продолжительной работы транзисторного зажигания — это регулярное смазывание вала трамблера. Смазывать этот элемент системы требуется каждый раз, после прохождения десяти тысяч километров.

Но есть тут и один неприятный минус — это довольно проблематичный ремонт. Имеется в виду, что для починки потребуется диагностика неполадок, с наличием специального оборудования, так что самостоятельно не удастся решить все проблемы связанные с поломкой.

Электронный тип системы

Эта система зажигания установлена практически на всех современных автомобилях произведенных Европе, Азии и США. Благодаря ее введению в автостроение водители позабыли о проблемах с окислением контактов и сопутствующие им перебои с зажиганием. Угол опережения с этим типом зажигания регулировать значительно проще, вторичное напряжение стало более стабильным, а топливовоздушная смесь в цилиндрах сгорает практически на 100%. Однако ремонт данной системы в домашних условиях осуществить практически нереально, необходимо обращаться в специализированные салоны с передовым оборудованием.

Подытоживая этот раздел, следует сказать, что на автомобиле ЗИЛ 130 стоит именно транзисторная система зажигания, так что проблем с эксплуатацией данной машины, а также при ремонте возникнуть не должно.

Выявление проблем и поломок данной системы

Итак, система зажигания в автомобиле ЗИЛ 130, как и любой механизм, пусть даже на такой грозной, и казалось бы, вечной машине, может ломаться. Но для того, чтобы понять, что именно вышло из строя и как это починить, необходимо знать какие бывают неисправности, об этом и поговорим.

Читайте так же:
Градусы коленвала при регулировки клапанов

Основными и самыми простейшими признаками того, что с системой зажигания что-то не так, являются следующие:

  • Двигатель запускается с трудом или не с первого раза. Столкнувшийся с данной проблемой сразу определит ее, ведь машина будет тяжело заводиться, а также издавать характерные звуки при повороте ключа зажигания.
  • Потеря оборотов при работе двигателя на холостом ходу. Тут стоит присматриваться к датчикам на панели, если обороты плавают с разбегом более чем в 500 об/м, стоит срочно бить тревогу.
  • Снижение динамики и просадка в мощности двигателя. Этот фактор определяется при разгоне, бывалый водитель сразу заметить, когда его машина станет хуже разгоняться.
  • Увеличившийся расход топлива. Чтобы обнаружить этот признак, следует знать сколько горючего потребляет ваша машина в разных скоростных режимах и следить за тем, как часто вы стали посещать заправки.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных выше пунктов, стоит заглянуть под капот и проверить, в порядке ли система зажигания вашего ЗИЛ 130, а для этого стоит знать куда смотреть, что делать и каких правил безопасности придерживаться.

Перед тем как начать что-то делать, следует вспомнить о том, что система зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, так что с включенным двигателем лезть к контактам строго запрещается. Так что перед началом работы следует полностью обесточить машину, выключив двигатель и вынув ключ из замка зажигания.

Проверка прохождения тока

Первым шагом будет осуществляться проверка выработки искры в свечах вашего ЗИЛ 130, так как возможно, разряд банально не доходит до нужного места. Самым простым решением для этого будет подключение новой свечи к проводу высокого напряжения и попытка завести двигатель. Для этого вам понадобится помощник, ведь вы должны визуально определить, образуется ли разряд на контактах свечи. Если электрический заряд не пришел, проверьте все соединения и стыки проводов на наличие коррозийных образований, излишков влаги и посадку контактов, ведь именно такие мелочи чаще всего становятся причиной поломки.

Если же проверка не дала никаких результатов, или после очищения поврежденных мест проблема не исчезла, необходимо отслеживать образование искры в обратном порядке. Для этого ей нужно пройти обратный путь от свечи, по проводу высокого напряжения к контакту распределителя, далее к катушке зажигания и прийти к блоку управления, однако это лучше проделывать со знанием дела и соответствующим диагностическим оборудованием.

Проверьте также наличие искрообразования на свечах во всех цилиндрах, ведь если искра отсутствует только на одной свече, проблема, скорее всего, кроется на промежутке между соответствующей свечой и распределителем. Если же ток не приходит во все цилиндры, то неполадки, скорее всего, именно в блоке управления или его выходах.

Проверка момента зажигания

Слишком раннее, или наоборот позднее зажигание, также может быть причиной неисправности системы. Ведь если искра образуется слишком рано, топливовоздушная смесь еще не успеет прийти в систему, если поздно, то процесс горения также будет затруднен по известным причинам.

Чтобы проверить этот момент вам потребуется две вещи, это: лампа-стробоскоп и тестер. Далее проверка осуществляется просто посредством схемы и установки привода вакуумного регулятора и наблюдением за смещением показателей на перечисленных выше приборах.

Таким же образом можно отрегулировать процесс момента зажигания в более позднюю или раннюю стороны, осуществляя настройки на пониженных или повышенных оборотах двигателя, однако это лучше доверить специалистам, разбирающимся в заводских показателях вашей машины и знающим свое дело.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, система зажигания даже в такой машине, как ЗИЛ 130, довольно сложная и серьезная вещь. И хотя в этом автомобиле установлен именно бесконтактный тип зажигания, а он является не самым сложным, устранение неполадок лучше предоставить специалистам.

Что же касается самих неисправностей, то в данной системе их может быть довольно много, и здесь приведены только самые распространенные из них.

Но дабы обезопасить себя и своего «железного коня» от всевозможных поломок, связанных с данным узлом, следует своевременно проходить профилактику, следить за отложение окислений и влаги на контактах системы зажигания, а также прислушиваться к работе двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление субару форестер

Таким образом, вы можете если не избежать проблем полностью, то хотя бы ликвидировать их на ранних этапах.

Система зажигания ЗИЛ 130: ЗИЛоводам на заметку

Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства и его работа во многом определяется функционированием системы зажигания. В этом материале мы поговорим об СЗ автомобиля ЗИЛ. Какая схема зажигания на грузовике ЗИЛ 140, каков ее принцип действия и как ее правильно настроить — читайте ниже.

Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.

Схема работы системы зажигания на отечественном грузовике

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).

Виды систем зажигания

Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:

  1. Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
  2. Бесконтактная система зажигания или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
  3. Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.

Контактная система зажигания

Зажигание в разобранном виде для ЗИЛ 130

Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.

Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой — на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.

Бесконтактный тип системы

Новый бесконтактный узел в разобранном виде

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.

По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:

  1. Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
  2. Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
  3. Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации — вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.
Читайте так же:
Из чего сделать шайбу для регулировки клапанов

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.

Электронный тип системы

Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.

Катушка зажигания и прочие элементы электронной системы в разобранном виде

Разумеется электронный вариант также имеет некоторые недостатки. К примеру, осуществить ремонт своими силами такого типа СЗ фактически невозможно. Для диагностики потребуется современное оборудование, которое есть только на СТО.

Диагностика системы и выявление неисправностей

Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.

Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:

  1. Сложность запуска мотора — силовой агрегат может запускаться с трудом или после нескольких попыток. Если это произошло, автолюбителю необходимо как можно быстрее обнаружить причину, в противном случае готовьтесь к тому, что вы и дальше будете с трудом заводить авто.
  2. Снижение уровня мощности. Падение количества оборотов на холостом ходу является достаточно важной проблемой, в этом случае необходимо анализировать работу датчиков на контрольном щитке. В том случае, если обороты то падают, то увеличиваются с шагом в 500 об/мин, необходимо искать причину.
  3. Снижается динамика, а также просадка в тяге мотора. Данный симптом обычно проявляется при попытке разгона. Опытный автолюбитель сможет без проблем заметить этот признак.
  4. Увеличение расхода потребляемого бензина. Для того, чтобы диагностировать этот симптом, необходимо точно знать, какой расход бензина у вашего «железного коня», в частности, при работе на разных режимах (автор видеообзора системы зажигания на грузовике ЗИЛ 130 — And rey).

В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.

Как проверить момент зажигания?

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130? Чтобы установка прошла успешно, а выставленный угол зажигания больше не приносил неудобств, необходимо учитывать несколько моментов. Как известно, очень ранее или позднее зажигание на двигателе автомобиля может быть причиной появления неполадок в работе узла. В том случае, если искра поступает очень рано, горючая смесь не успевает должным образом поступать в систему. Если же искра поступает слишком поздно, сама процедура воспламенения будет несколько затруднена.

Поэтому желательно не допускать того, чтобы угол сбивался. Для того, чтобы проверить момент своими силами, вам потребуется несколько вещей. В частности, перед тем, как приступить к процессу, заранее подготовьте тестер, а также стробоскоп для диагностики системы. Процедура проверки производится с использованием схемы и привода, в частности, речь идет о приводе вакуумного регулятора. Этот привод необходимо правильно установить. После установки привода необходимо наблюдать за тем, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.

Так же, после диагностики путем использования схемы и привода можно произвести настройку момента. Водитель может отрегулировать зажигание и сделать его либо ранним, либо позднии, в зависимости от необходимости. Вся процедура регулировки производится на сниженных или увеличенных оборотах ДВС, здесь также все зависит от того, чего вы хотите добиться.

Если вы не знаете точно, какими должны быть полученные показатели, наиболее оптимальным вариантом будет обратиться с этим вопросом к специалистам. При отсутствии данных с нужными параметрами добиться точного результата будет практически невозможно, поэтому если у вас нет нужной информации или навыков, всегда оптимальнее всего доверить дело профессионалам.

Видео «Пошаговая инструкция по установке момента зажигания на ЗИЛ 130»

Из видео ниже вы сможете узнать, как производится процедура установки необходимого момента зажигания на грузовике ЗИЛ 130 (автор видео — ДУ НМЦ Агроосвіта).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector