4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностический разъем сузуки эскудо

Диагностический разъем сузуки эскудо

Разъем ОБД2, как выяснилось, под рулем слева у Эскудо, туда и подключал свой китайский Delphi 150e через блютуз. Установил две программы на ноут — WOW wurth 5.3 (скачивал с инета) и Delphi 2014.2 (пришла со сканером). Обе успешно работают со сканером, после небольших настроек.
Проблема в том, что эти программа расчитаны на левый руль, и праворульных авто в них нет. Совсем. Только если у авто есть европейский аналог. То есть, как в нашем случае. При сканировании выбирал европейку НСГВ.
Сканировал также Дайхацу БЕГО 2006, в WOW есть аналог — Териос2, и то сканирует только двигатель по EOBD.

При сканировании выбрал зачем то with additional heater, как потом понял это дополнительный обогреватель типа Вебасто, он у меня не заводской, от 220в, видимо поэтому ошибки. А вот по части ошибок PCM надеюсь, что просто японские мозги программе недоступны, так как все работает штатно.

Недавно наткнулся на очень интересный файл и думаю тем, у кого машины подобны моей он будет довольно полезен.

Suzuki
SUZUKI Swift GT i (G13B) с 1990 г.
Vitara 1,6 i 16V (G16B) с 1991 г.
Vitara 1,6 i 8V (G16) с 1991 г.
Система управления Suzuki EFi, MPi и SPi.

Если во время движения автомобиля возникает неисправность, то загорается, предупреждая об этом, лампа ”CHECK ENGINE", расположенная на панели приборов (рис 1)
Код неисправности заносится в память ECU и хранятся там, даже при выключении зажигания, кроме кода 41.

Подготовка к тестированию
• Напряжение аккумулятора должно быть не менее 11 В
• Удостоверьтесь, что выключено зажигание

Работа системы самодиагностики
При запуске системы самодиагностики начнет мигать лампа "CHECK ENGINE", индицируя определенный код Код неисправности состоит из двух групп миганий, с длительностью каждого мигания 0 3 сек и паузой между группами 0 6 сек Интервал между миганиями в каждой группе 0 3 сек Например, код неисправности 22 будет индицироваться двумя короткими миганиями, затем пауза 0 6 сек и еще два коротких мигания с интервалом между ними 0 3 сек Кодовая последовательность повторяется три раза с интервалом в 3 0 сек, затем индицируется код новой возможной неисправности.

• Включите зажигание
• Вставьте запасной предохранитель в диагностические зажимы, расположенные в главном блоке предохранителей (поз 1, рис 2) (модель Swift)
• Соедините перемычкой зажимы диагностического разъема, расположенного в отсеке двигателя (поз 1 п 2, рис 3) ( модель Vitara)
• Когда в результате выполненных выше действий запустится система самодиагностики, считай re код индицируемый лампой "CHECK ENGINE" и сравните его с Таблицей кодов неисправностей
• Устраните неисправность и повторите тестирование.

Очистка памяти кодов неисправности
• Выключите зажигание
• Удалите запасной предохранитель с диагностических зажимов (Swift) или перемычки с диагностического разъема (Vitara)
• Отсоедините ”землю" аккумулятора на время не менее 30 сек
• Подсоедините "землю" аккумулятора обратно
• Запустите двигатель в режиме Х Х, доведитe его до нормальной, рабочей температуры
• Вставьте запасной предохранитель в диагностические зажимы (Swift) или соедините перемычкой диагностический разъем (Vitara)
• При отсутствии неисправностей лампа "CHECK ENGINE" будет индицировать код 21
• Если это так, выньте запасной предохранитель или отсоедините перемычку
• Вы должны проехать на автомобиле и удостовериться, что неисправность устранена

Таблица кодов ошибок
Код — Местонахождение неисправности
1-2 — Отсутствие неисправности
1-3 — Датчик кислорода
1-4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
1-5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
2-1 — Датчик положения дроссельной заслонки
2-2 — Датчик положения дроссельной заслонки
2-3 — Датчик температуры воздуха
2-4 — Датчик скорости автомобиля
2-5 — Датчик температуры воздуха
3-1 — MAP датчик
3-2 — MAP датчик
3-3 — Датчик расхода массы воздуха
3-4 — Датчик расхода массы воздуха
4-1 — Сигнал от системы зажигания
4-2 — Датчик угла поворота колен вала
4-4 — Регулятор оборотов на Х Х
4-5 — Регулятор оборотов на Х Х

"CHECK "ENGINE" горит постоянно — неисправность ECU

2015-03-14

Диагностические протоколы Suzuki

У Suzuki есть свои диагностические протоколы, которые не являются совместимыми с OBDII. Можно выделить три группы таких протоколов:

1. SDL – старый протокол (5В уровни).
2. Сравнительно современные протоколы через K-Line.
3. Современные протоколы через CAN.

Программа SZ-Viewer поддерживает только более современные протоколы через K-Line и CAN. Протокол SDL на данный момент не поддерживается.

В первую очередь эти протоколы интересны для Сузуки с правым рулем для японского рынка (JDM). JDM-автомобили в большинстве своем до некоторого года выпуска не поддерживают стандартный OBDII, но диагностика может быть сделана с использованием данных протоколов.

Но и для автомобилей других рынков это может быть полезно. В отличие от стандартного OBDII протокола использование специализированных протоколов позволяет подключаться не только к блоку управления двигателем, но и к другим блокам (АКПП, ABS, SRS и т.п.). Можно посмотреть наличие ошибок (DTC). Например, полезно проверить наличие блока SRS и его ошибки. Бывает, что после аварии "обманывают" лампу индикации ошибок SRS или вообще отключают блок управления.

Как определить поддерживаемые протоколы на конкретном автомобиле Suzuki? По порядку:

а) Попробовать найти стандартный OBD2 разъем (16-контактный в форме трапеции).

Если такого разъема нет, то, либо диагностика только примитивным образом (замыканием контактов), либо используется старый протокол SDL с нестандартным диагностическим разъемом. В этом случае SZ-Viewer вам не поможет.

б) Если разъем OBD2 найден, то нужно посмотреть, какие именно контакты в нем подключены.

Читайте так же:
Карбюратор mv30p мотоцикл стелс и его регулировка

Подключенные контакты можно рассмотреть и с лицевой стороны (в этом примере подключены 4, 5, 7 и 16 контакты). Но если доступ затруднен, то можно посмотреть на подходящие провода:

в) Обязательно должны быть подключены контакт 5 и контакт 16. И, скорее всего, подключен контакт 4. Если эти контакты 5 и 16 не подключены, то надо проверить правильность используемой нумерации контактов.

г) Далее смотрим контакты 7, 9, 6 и 14.

Если из перечисленных подключен только контакт 9, то используется протокол SDL. SZ-Viewer не поможет. Если кроме 9 еще подключен 7 контакт, то вероятность работы через K-Line низкая. Но можно попробовать.

Если подключен контакт 7, но не подключен контакт 9, то есть смысл попробовать SZ-Viewer. Весьма вероятно, что диагностика заработает через K-Line.

Если подключены контакты 6 и 14 (а кроме них скорее всего подключен и контакт 7), то SZ-Viewer тоже вероятно заработает. Но использовать нужно адаптер с поддержкой CAN-шины (иначе некоторые блоки не будут видны).

Массово протокол через K-Line начал появляться примерно с 1998 года. Протокол через CAN – с 2008 года, но многое зависит от конкретной модели автомобиля. Косвенно можно судить по установленному двигателю, по его серии (первая буква названия, например, M13A – это серия M).

Если серия двигателя K, M, R, то с очень большой вероятностью поддерживаются K-Line и(или) CAN.

Если серия двигателей F, H, J, то вероятность работы через K-Line и(или) CAN средняя (зависит от года выпуска – чем новее, тем более вероятна).

Если серия двигателей G, то вероятность работы K-Line или CAN низкая (маловероятно, что заработает).

Если двигатель сторонний (дизельный, например), то может заработать диагностика вспомогательных блоков. Но зависит от года выпуска.

Но надежнее всего попробовать SZ-Viewer живьем. Не забудьте включить зажигание перед началом соединения.

Как определить, раннее или позднее зажигание

Если конструкция автомобиля позволяет делать регулировку зажигания своими руками, то водители часто пытаются поймать золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание позднее, то образование искр на свечах происходит позже, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позже. Чтобы двигатель вырабатывал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание должно быть отрегулировано и настроено на оптимальный режим.

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:
  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

раннее или позднее зажигание

Если зажигание выставлено неправильно

Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.

Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.

По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:
  1. Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
  2. Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
  3. Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.

Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.

В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).

Признаки позднего зажигания:
  1. ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
  2. Расход топлива выше нормы.
  3. На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
  4. Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.

Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом

признаки раннего зажигания

  1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
  2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
  4. Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
  5. Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
  6. Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
  7. Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  8. Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
  9. При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой

установка зажигания лампочкой

  1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
  4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
  5. Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
  6. После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.

Другие методы выставления зажигания

Метод на слух

Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:

  1. Завести мотор.
  2. Ослабить гайку трамблера.
  3. Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
  4. После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.
Метод искры

Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.

После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.

После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.

Для точности диагностики, надо:
  1. Сначала прогреть мотор.
  2. Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
  3. Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
  4. При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
  5. Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
  • Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
  • Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».

Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.

Видео

В этом видео: настройка зажигания на дороге. Обучающее видео по установке зажигания. Как отрегулировать холостой ход на дороге. Установка зажигания по лампочке.

Электросхемы Suzuki Grand Vitara / Escudo с 2005 года (+ обновление 2008)

Двигатель К6А спроектирован, построен и запущен в массовое производство в 1994 году. При создании этого проекта компания Сузуки опиралась на принцип проще – лучше. Так на свет появился ДВС с линейным расположением поршней.

Короткий ход шатунов позволил компактно разместить мотор в отсеке малолитражки. Три цилиндра уместились в компактном корпусе. Максимальная мощность движка 64 лошадиные силы.

Такой не самый сильный агрегат, в последствии стали устанавливать и на малогабаритные грузовые авто с постоянным полным приводом. Хорошая тяга обеспечивалась установкой турбины и адаптивной коробкой переключения передач. Японская компания пошла на рискованный шаг включив в комплектацию мотора цепной привод.

Для трехцилиндровых малогабаритных авто такой вариант ремня газораспределительного механизма редкость. Это позволило увеличить срок службы, но добавило шума при работе на больших оборотах.

У К6А есть несколько минусов, которые были упущены разработчиками:

  • Если цепь привода ГРМ порвется или перескачет на несколько зубьев, клапана неизбежно погнет.
  • Прокладка крышки ДВС изнашивается уже через 50 тысяч километров. Масло начинает выдавливать наружу.
  • Низкая взаимозаменяемость некоторых деталей мотора. Проще и дешевле поменять мотор полностью.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Технические характеристики Suzuki K6A

МаркаSuzuki K6A
Мощность двигателя54 – 64 лошадиные силы.
Крутящий момент62,7 Нм
Объем0,7 литра
Количество цилиндровтри
Питаниеинжектор
ТопливоБензин АИ – 95, 98
Заявленный производителем ресурс ДВС150000
Привод ГРМцепной

Номер двигателя расположен в не очень удобном месте. Это считается упущением для производителей. С тыльной стороны мотора, в нижней части, возле цепи привода ГРМ, можно отыскать заветный код.

Производитель заявляет гарантированный ресурс мотора в 150000 километров, но как это часто бывает, перестраховывается, так как реальный срок намного больше. При качественном обслуживании и без аварий на таком ДВС можно проездить и 250 000 километров.


Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Схема автомобиля — Сузуки Гранд Витара

Электросхемы оборудования на Suzuki Grand Vitara 1998-2005 г.в. Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену. Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.

Схема электропроводки на Сузуки Гранд Витара

A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет» 1 — блок управления электроникой кузова 2 — приборная панель 3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования 4 — функциональный соединительный элемент системы «Дневной свет» 5 — датчик температуры воздуха окружающей среды 6 — отсутствует 7 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя 8 — электромотор насоса омывателя заднего стекла 9 — реле времени заднего дворника 10 — электромотор заднего стеклоочистителя 11 — устройство, позволяющее попасть в салон автомобиля без ключа 12 — дверной замок 13 — индикатор ремня безопасности водительского сиденья (на приборной панели) 14 — контрольно-диагностический модуль 15 — прерыватель цепи индикатора ремня безопасности водительского сиденья, расположенный в пряжке 16 — датчик скорости автомобиля 17 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), счетчику 18 — переключатель трансмиссионной цепи (индикатор) 19 — фара заднего хода 20 — блок управления КПП 21 — диагностический коммутатор (диагностический разъем блока управления кузовной электроники) 22 — разъем канала передачи данных 23 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), контрольно-диагностическому модулю, блоку управления системы АБС (антиблокировочная система тормозов), блоку управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования и приборной панели 24 — лампы накаливания передних фар 25 — переключатель системы освещения 26 — реле включения передних фар 27 — реле включения габаритных огней 28 — габариты, стоп-сигнал, подсветка номерного знака и освещение салона 29 — реостат радиоприемника 30 — включатель передних противотуманных фар 31 — реле включения передних противотуманных фар 32 — передние противотуманные фары 33 — генератор 34 — внутреннее освещение 35 — реле включения звукового сигнала 36 — включатель звукового сигнала 37 — реле включения поворотных сигналов и сигнализации 38 — фонари поворотных сигналов и сигнализации 39 — электроприводы дверных замков 40 — электропривод замка двери водителя 41 — реле замка двери водителя 42 — реле ручной блокировки дверей 43 — прерыватель цепи индикатора положения ручного тормоза 44 — прерыватель цепи индикатора уровня тормозной жидкости 45 — прерыватель цепи индикатора уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла 46 — предохранитель в цепи дверного замка 47 — прерыватель цепи устройства, сигнализирующего о наличие ключа в скважине замка зажигания 48 — дополнительный прерыватель 49 — замок зажигания 50 — прерыватель цепи сигнализации 51 — аккумуляторная батарея 52 — предохранитель приборной панели 53 — дисплей «Часы/Темп.» 54 — устройство для подачи предупреждающего звукового сигнала 55 — «масса» кузова 56 — «масса» двигателя 57 — 5 вольт 58 — 12 вольт

Электропроводка системы — схема

1 — переключатель зажигания 2 — предохранитель катушки зажигания 3 — реле питания 4 — ECM (или PCM) 5 — CMP-сенсор 6 — шумоподавитель 7 — резистор опережения зажигания (если установлен) 8 — катушка зажигания для цилиндров №1 и №4 9 — катушка зажигания для цилиндров №2 и №3 10 — свеча зажигания 11 — провод высокого напряжения 12 — информация с сенсоров (MAF-сенсор, ECT-сенсор, IAT-сенсор, TP-сенсор, CKP-сенсор, переключатель запуска двигателя, VSS)

Электропроводка системы двигателя модели J20

1 — переключатель зажигания 2 — предохранитель катушки зажигания 3 — реле питания 4 — ECM (или PCM) 5 — CMP-сенсор 6 — шумоподавитель 7 — сборка катушки зажигания (для цилиндра №1) 8 — сборка катушки зажигания (для цилиндра №2) 9 — сборка катушки зажигания (для цилиндра №3) 10 — сборка катушки зажигания (для цилиндра №4) 11 — сборка катушки зажигания (для цилиндра №5) 12 — сборка катушки зажигания (для цилиндра №6) 13 — свеча зажигания 14 — сенсорная информация (MAF-сенсор, ECT-сенсор, IAT-сенсор, TP-сенсор, CKP-сенсор, переключатель запуска двигателя, VSS)

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:

Перегревпробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушиваетсязамена прокладки головки блока цилиндров
Мотор глохнет под горку и на холостом ходупрогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндрезамена клапана
Вибрациивыработка ресурса свечей зажиганиязамена свечей зажигания
Пар из выхлопной трубытрещины в ГБЦзамена головки

В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Особенности конструкции

При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:

  • блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
  • цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
  • головка блока цилиндров двухвальная;
  • схема газораспределения DOHC 12V;
  • в каждом цилиндре 4 клапана;
  • мотор рядный, поперечной установки под капотом;
  • система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
  • система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
  • гидронатяжитель цепи.

Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.

В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

Сделать диагностику двигателя Suzuki Escudo

Если же с Suzuki Escudo что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Сузуки в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Сузуки Эскудо.

Так как все иномарки, не исключая Suzuki Escudo, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сузуки Эскудо — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сузуки Эскудо. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Suzuki Escudo, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Suzuki.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сузуки Эскудо;
  • Напряжение в бортовой сети Suzuki Escudo;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сузуки Escudo;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Suzuki Escudo;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сузуки Эскудо;

1. Для диагностики двигателя Сузуки Эскудо в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сузуки Escudo от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Suzuki Escudo, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сузуки Escudo. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сузуки Эскудо имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сузуки, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Suzuki Escudo образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сузуки Escudo выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сузуки, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сузуки Escudo дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Suzuki Escudo, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сузуки Escudo? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сузуки Эскудо. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Suzuki Escudo расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сузуки Эскудо, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сузуки Эскудо по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Suzuki Escudo, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сузуки Эскудо. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Suzuki Escudo в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сузуки Escudo (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сузуки Эскудо открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сузуки Эскудо, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Suzuki Escudo. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сузуки Эскудо и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сузуки Эскудо проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector