4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазора клапанов yamaha

Регулировка зазора клапанов yamaha

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 360
Регистрация: 4.1.2008
Из: город-герой Москва
Пользователь №: 9808
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Иж Плонето 5-01 —>
Kawasaki ZR400C Zephyr—>
Yamaha FZX Zeal —>
Yamaha TRX 850 —>
Yamaha T-Max 500 —>
Honda CB 1000 SF —>
Nexus Booster BW’S 150

Опыт вождения: С 2001 года

Насчет выхлопа х.з. все кто слышал говорят оч прикольно,да и гораздо безопасность увеличивает на дороге,так как мот небольшой,но хоть рявкает и его заметно. за зиму еще хочу биксенон поставить и вообще буит счастье))

Кстати каким образом он выхлоп собирал/разбирал?Там же все заварено!Или разрезал/варил?
Глохнуть от этого звука ну х.з. это как сделан он. я вообще выше 80 км/ч его не слышу. шлем наверно хороший))

Насчет разгона все зависит от конкретного аппарата,его замученности,возраста,технического состяния. Так как объемчик маленький здесь влияет все!Ну от пЕлота зависит. Это нелитр где объема хоть отбавляй и как никрути он едет при любых обстоятельствах.
Ну вот с кем гонялся со светофоров(кстати заметил тенденцию,всем оч интересно все думают маленькая фигня. )а со светофора меня обходили только Импрезы,и 911-е и те тлько после 100.

Не буду кичиться,но для своих 250 лучше аппарат придумать сложно.

Гонялсо с 400-ми. рельно уходила от меня только SV-400,а сибихи и фазеры на протяжении всего разгона вырываются вперед ну максимум на полкорпуса-корпус!!!Все!!!Те же яйца-вид слева.
Другие 250-ки рвет как тузик грелку и грелка абсолютно не в состянии дать сдачи)))Привет 5-клапанным головкам и прямотоку!!
2Т в расчет не беру им и 400-ки не конкуренты)))

А потрясающая легкость,жесткая диагональная рама,мощный и оборотистый 20-и клапанный двигатель и расход в 5 (максимум 6 литров) делает запас хода в 300 км.

Поставил обтекатель-ветровичок на него,теперь езжу по трассе 140 км/ч спокойно не напрягаясь абсолютно. только вот при сильном ветре сдувает,слишком легкий тут уж ничего непопишешь. но не на столько чтобы это мешало.
180 км/ч аппарат набирает больше как то негде было чтобы разосрать до конца. при том что на 180 там 12-13 тыс.оборотов при возможным 15500 тыс.об. на которых срабатывает ограничитель!!Вот это меня приятно удивило.

Откатал этот сезон на нем,пусть неполностью,но доволен до жопы!!

Новичкам его рекомендовать х.з. слишком он резкий и легкий по моему для таких.

А с запами:расходники все на него беру в Мистер Мото магазе,все есть кроме воздушного фильтра. там такая аццкая центрифуга в общем большая конструкция и ее на мега зипе заказать мона стоит не помню сколько в пределах 2 тыс.руб по-моему!Но при нормальном использовании(и аккуратной чистке при Т.О) его хватит на несколько раз..

А больше там ниче не нажо менять цепи/звезды там ходят долго. а размер (если не ошибаюсь хотя не помню) 426. знай только меняй все вовремя,не запиливай движок,чисти,смазывай = очень надежный и прикольный моцик для города и периодических вылазок за город и на дальнячок)

Езжу не первый год и конечно же понимаю что 250 безусловно маловато. но по деньгам больше не тяну,пока что а для меня больше и не надо,для города на учебу,для покатушек для всего остального его хватает за глаза!!!А езжу не мало за сезон. Да и аппарат шоколадный,его можно продать за неплохие деньги но добавить что бы взять что то более 400(так как на 400 после него садиться нету смысла) пока не в состоянии финансов

Читайте так же:
Чери кимо регулировка ручного тормоза

Ну вот хотел просто написать а получилось признание в нежных чувствах))

Сообщение отредактировал Rusmotobiker — 28.10.2008, 20:22

RiderFromFuture

Yamaha TT-R 250 Service Manual

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / СМАЗКА

y Проверить провес цепи.

y В случае необходимости отрегулировать.

При каждой поездке

Проверить центровку заднего колеса.

y Очистить и смазать.

y Проверить люфты подшипников рулевого

управления и заедания рулевого управления.

y В случае необходимости скорректировать.

y Смазать литиевой смазкой каждые 1,200mi (2,000

км) или 12 месяцев (что наступит раньше).

y Проверить затяжку всех гаек, болтов и винтов.

y В случае необходимости подтянуть.

y Проверить работу.

y В случае необходимости починить и смазать.

y Проверить работу и наличие утечек.

y В случае необходимости скорректировать.

y Проверить работу и наличие утечек.

y В случае необходимости заменить.

y Проверить работу.

y Смазать дисульфид молибденовой смазкой .

* : Поскольку работы по данной позиции требуют наличия специального инструмента, данных и технических навыков, их выполнение возложено на дилеров Yamaha.

● Воздушный фильтр требует более частого обслуживания, если вы обычно ездите во влажных, или пыльных зонах.

● Гидравлическая тормозная система

y При отсоединении главного или рабочего тормозного цилиндра необходима замена тормозной жидкости. Регулярно проверяйте и поддерживайте в норме уровень тормозной жидкости.

y Каждые два года необходимо производить замену сальников внутренних частей главного и рабочего тормозного цилиндров.

y Каждые четыре года, или в случае повреждения или появления трещин, необходимо производить замену тормозных шлангов.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК

СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК

_____________________________

Для исключения возможности падения мотоцикл необходимо надежно зафиксировать.

● Боковой пластик (левый)

● Боковой пластик (правый)

При снятии бокового пластика (левого и правого) необходимо открутить болт . Затем сдернуть с

резиновых втулок защелки , потянув от мотоцикла пластик за его переднюю и заднюю часть.

3. Снять: ● Сиденье

4. Кран топливного бака повернуть в положение «OFF».

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК

● трубку подачи топлива

На двигатель необходимо положить ветошь для впитывания пролитого топлива.

_____________________________

Бензин легко воспламеняется.

Избегать попадания топлива на горячий двигатель.

● трубку вентиляции топливного бака

● Болты крепления топливного бака

● Крепеж

● Топливный бак

Установка производится в обратном порядке. Обратить внимание на следующие моменты.

1. Установить: ● Топливный бак

Болты крепления топливного бака: 10 Нм (1.0 m·kg, 7,2 ft·lb)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК

● Сиденье

● Боковой пластик (левый и правый)

Болты крепления сиденья: 7 Нм (0.7 m·kg, 5,1 ft·lb)

Болты крепления пластика: 7 Нм (0.7 m·kg, 5,1 ft·lb)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

● Регулировку клапанов производить на остывшем до температуры касания двигателе.

● Регулировку клапанов производить при нахождении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия.

_____________________________

Для исключения возможности падения мотоцикл необходимо надежно зафиксировать.

● Топливный бак См. раздел «СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК».

● Крышку головки цилиндра

● Свечу зажигания

● Заглушки (с кольцевым уплотнителем)

● Метку «Т» ротора Совместить со стационарной отметкой крышки картера.

Последовательность установки поршня в ВМТ:

● При помощи рычага повернуть коленчатый вал по часовой стрелке.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

● Совместить метку «Т» ротора со стационарной

отметкой крышки картера. Когда метка «Т» совмещена со стационарной отметкой, поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Читайте так же:
Болты регулировки карбюратора бензопилы

Проверка нахождения поршня в ВМТ на такте сжатия: ● При совмещении метки ротора и стационарной

метки оба кулачка распределительного вала должны иметь зазор.

● В противном случае для выполнения указанного условия необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки.

● Зазор клапанов При помощи щупа замерить зазор клапанов.

Отклонение от спецификации → Отрегулировать.

Зазор клапанов (на холодную): Впуск:

При нахождении поршня в ВМТ на такте сжатия кулачки распределительных валов обращены в противоположные стороны (см. рисунок).

● Замерить зазор клапанов при помощи щупа .

В случае отклонения зазора от спецификации необходимо записать результаты измерений.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

● Колено выхлопной трубы

● Совместить метку «Т» ротора со стационарной

отметкой крышки картера. Когда метка «Т» совмещена со стационарной отметкой, поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

● Болт натяжителя 8. Снять:

● Натяжитель цепи

● Крышки постели распределительного вала

● Распределительные валы

● См. раздел «РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ – ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ, ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ» в ГЛАВЕ 4.

● Привязать провод к цепи ГРМ для предотвращения ее падения в картер.

10. Отрегулировать: ● Зазор клапанов

● При помощи инструмента для притирки клапанов снять толкатель клапана и регулировочную шайбу

.

● Для предотвращения падения регулировочной шайбы в картер, окно цепи ГРМ необходимо заткнуть ветошью.

● После регулировки ветошь удалить.

● По приведенной ниже таблице выбрать соответствующую регулировочную шайбу.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

ИЗМЕРЕННЫЙ

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

НОМЕР УСТАНОВЛЕННОЙ ШАЙБЫ

ЗАЗОР КЛАПАНОВ (на холодную): 0.09

Пример: Установлено: 170 Измеренный зазор: 0.27 мм (0.011in)

Заменить регулировочную шайбу 170 на 180

НОМЕР УСТАНОВЛЕННОЙ ШАЙБЫ

ЗАЗОР КЛАПАНОВ (на холодную): 0.19

Пример: Установлено: 180 Измеренный зазор: 0.34 мм (0.013in)

Заменить регулировочную шайбу 180 на 185

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

Регулировка зазора клапанов yamaha

Настройка зазора клапанов

Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
— Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
— С трудом набирает обороты;
— Постоянно глохнет;
— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.

— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра.
Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)
ВМТ- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно сущест Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 МТ! (верхняя и нижняя)

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан на тракторе т 40

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

FAQ Stels 500K: регулировка клапанов

С регулировкой клапанов двигателя Казума продолжительное время не было полной определённости – кроме того, что были неизвестны правильные зазоры, так ещё и долго не удавалось установить причину стука в ГБЦ. Особенностью стука было то, что он не зависел от зазора – можно было вообще выставить по нулям, при этом квадр практически переставал ехать, но стук сохранялся. Также стоит отметить, что при повышении оборотов (начиная от примерно 3-3,5 тысяч) стук исчезал.
Указанная проблема (стук в ГБЦ) казалась уже неразрешимой, но FATICK смог разгадать и эту «китайскую головоломку»!! Оказалось, что дело не в клапанах, точнее не в сопряжении «клапана-толкатели», а в узле «толкатели — ось толкателей». Ещё при первом вскрытии крышки ГБЦ меня удивило наличие на оси между толкателями медной шайбы (думал, может, в этом заключена какая-то хитрость). Как оказалось, данная шайба установлена бесхитростно и исключительно для выборки зазора! При износе шайбы либо появлении некоторой выработки на соответствующих плоскостях толкателей (в парах «толкатель-толкатель» в центре либо «толкатель-ГБЦ» по краям узла) у толкателей появляется поперечный люфт. В результате поперечного биения толкателей на оси и появляется стук. Собственно, можно было догадаться и раньше, поскольку и я, и FATICK при прослушивании ГБЦ с помощью стетоскопа улавливали, что стук локализуется не по точкам расположения клапанов, а как бы вытянут между ними. Однако нормальным людям просто не могло придти в голову, что толкатели могут быть установлены на оси с такими зазорами!

ШАЙБА НА ОСИ МЕЖДУ ТОЛКАТЕЛЯМИ (обведена)

regulirovka-klapanov-500k-500gt-1

Как итог, для устранения стука в ГБЦ зажимать клапана не следует, нужно установить дополнительную шайбу (шайбы), чтобы исключить поперечное биение толкателей на их оси. С учётом изложенного выше откорректированы и рекомендации по регулировке клапанов (см. ниже).

Теперь непосредственно к регулировке

Первый и частый вопрос – зачем проверять зазоры при ТО-1?
Раньше в инструкциях к квадрам первая регулировка клапанов предписывалась после обкатки. Что имелось в виду под обкаткой – не знаю. Скорее всего, именно первичная обкатка 250-350 км. Затем часть производителей убрали данную рекомендацию – видимо стали делать клапана из более качественного металла. То есть в принципе в «регламентное» ТО регулировка клапанов при пробеге менее 1000 км не входит. Но: тем, кто относится к своему квадру с должным вниманием, я рекомендую ПРОВЕРИТЬ зазор уже во время первого ТО (250-350 км). Во-первых, в начале эксплуатации китайские клапана всё же могут вытянуться из-за циклов нагрева-охлаждения, во-вторых – зазоры могут быть установлены неправильно изначально. У моего 500К на впуске зазора не было вообще, на выпуске был недостаточный, вот только узнал я об этом когда тарелки клапанов уже повредились. Всё закончилось снятием ГБЦ и притиркой клапанов, проверь я зазор во время ТО-1, проблем с квадром было бы меньше. Так что тут каждый решает сам, я только даю рекомендацию не пренебрегать проверкой зазоров при ТО-1 независимо от того, что написано в книге и есть ли эта книга у вас (одно время в комплекте со Стелсами не было даже инструкции, правда сейчас с этим лучше и инструкция обычно прикладывается).

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление чери тигго

Второй вопрос – как проверять и регулировать?
По словам завода и ряда механиков в неком китайском мануале рекомендован следующий зазор для клапанов двигателя Kazuma:
впускные (IN): 0,03-0,035 мм
выпускные (EX): 0,05-0,08 мм
Однако на практике установлено, что оптимальными будут ощутимо бОльшие зазоры. Для впускных клапанов (IN) 0,08-0,09; для выпускных (EX) 0,15-0,16. При меньших зазорах происходит неплотное закрытие, ухудшается работа механизма ГРМ, могут появиться выстрелы в трубу, и, главное, как итог – «прогар» клапанов. При зазоре более 0,15-0,18 на впуске (IN) и более 0,20-0,25 на выпуске (EX) может появляться стук механизма ГРМ (не путать со стуком толкателей на валу), чрезмерный зазор также грозит повреждением толкателей и верхушек стержней клапанов, однако в любом случае это куда меньшее зло, чем неполное закрытие. К слову, механики мастерской Казума устанавливают зазор до 0,15 на впуске и до 0,25 на выпуске.

regulirovka-klapanov-500k-500gt-2

Процедуру регулировки лучше всего производить согласно следующему алгоритму

Шаг 1
Прежде всего, надо быть готовым к тому, что при снятии клапанной крышки из башки на выхлопную трубу ливанёт масло. Чтобы не пачкаться лучше предварительно поднять морду лебёдкой (или руками, если в гараже собралась небольшая компания) повыше, при этом масляная ванночка в ГБЦ опустошится. Если такой возможности нет – следует хотя бы подложить в указанное место ветошь.

Шаг 2
Снятие обшивки бензобака и самого бака. С обшивкой всё понятно, с баком ещё проще – откручиваем 4 болта крепления (на 10), при этом задние хорошо доступны, а для откручивания передних лучше иметь головку, карданчик и удлинитель (последние два размерности 1/4, более толстыми не подлезть), иначе придётся крутить накидным ключиком под крылом. Патрубки бака можно не отсоединять, просто подаём бак назад, высвобождая спереди, далее приподнимаем и поворотом через бок кладём назад (понятно, что удобнее крутить порожний).

Шаг 3
Откручиваем 8 болтиков («на 8») крепления крышки ГБЦ. При этом следует пользоваться исключительно торцевой головкой, накидным же ключом и подлезть сложно и грани головок болтиков можно повредить. Для отделения крышки от ГБЦ лучше всего ударить по ней на уровне нижней кромки кувалдой через деревянный брусок (подковыривать отвёрткой или ножом не надо, можно понаделать зазубрин на привалочной плоскости).

Шаг 4
Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия. Для этого прокручиваем коленвал ручным стартёром (киком) до тех пор, пока обе пары клапанов окажутся закрытыми. Предварительно нужно выкрутить свечу, иначе поймать ВМТ будет трудно – при максимальном подъёме поршня в такте сжатия коленвал будет проходить ВМТ с рывком. При желании можно контролировать ВМТ по метке в смотровом окошке крышки ручного стартёра и магнето. НО: это не обязательно, так как основным признаком ВМТ такта сжатия будут именно полностью закрытые клапана (все), а метка в окошке появится и при ВМТ такта очистки, при этом выпускные клапана будут ещё приоткрыты, а регулировка недопустима. Более того, как показала практика метка ВМТ на маховике может быть нанесена неверно! Поэтому ориентируйтесь по закрытым клапанам, тем более что двигатель одноцилиндровый, заморачивание же с меткой ВМТ может быть актуальным только на многоцилиндровых моторах (когда действительно проще докрутить метку, чем следить за клапанами первого цилиндра).

Читайте так же:
Тнвд лукас клапан регулировки давления

Шаг 5
Непосредственно регулировка. Описана миллион раз, поэтому остановлюсь только на том, что важно именно для 500К и на том, о чём постоянно спрашивают.
Если ранее я обращал внимание на необходимость оттяжки коромысел вверх при регулировке, то, как оказалось в итоге, это совсем не обязательно, главное чтобы щуп входил свободно и не был сильно прижат (не должен царапаться при шевелении в зазоре). При этом щуп, больший на 0,01 мм входить уже не должен вообще.
Щупы толщин, не представленных в стандартных наборах, можно получить, сложив два щупа вместе. Например, чтобы получить щуп 0,13 мм нужно сложить вместе щупы 0,10 и 0,03 мм.
Затягивать контргайку толкателя бешеным усилием не нужно. Рекомендованный момент составляет всего 10 Нм, это не более чем среднее усилие кисти (не руки!) при использовании стандартного накидного ключа. При затяжке следует удерживать хвост толкателя в зависимости от конструкции пассатижами либо отвёрткой.

Шаг 6
Подготовка к установке клапанной крышки:
— очищаем клапанную крышку и верхнюю привалочную плоскость ГБЦ от остатков старой прокладки;
— наносим на привалочную плоскость крышки термостойкий герметик-прокладку, причём ни в коем случае не валиком (как зубную пасту), а обязательно тонким равномерным слоем;
— даем крышке с нанесённым герметиком отлежаться 10-20 минут (в зависимости от скорости полимеризации), это позволит получить прокладку, которая при следующем снятии клапанной крышки полностью останется на крышке (от куда её будет элементарно удалить, не придётся очищать ГБЦ от ошмётков);
— после того как герметик подсохнет «на отлип» (при прикосновении будет оставаться отпечаток пальца, но герметик к пальцу липнуть уже не будет) аккуратно устанавливаем крышку на место (чтобы не ободрать герметик) и затягиваем винты крепления (8 штук, «на 8»). Тянем крест-накрест, момент затяжки 10 Нм (среднее усилие кисти).

Шаг 7
Контролируем правильность работы механизма ГРМ на слух: стуки (лучше всего с использованием стетоскопа) и звук выхлопа (хлопков быть не должно). Если присутствует стук клапанов (не путать со стуком толкателей на оси!), то можно один раз прокатиться (не слишком далеко и без грязевого экстрима), а затем повторить процедуру, уменьшив зазор стучащего клапана на 0,02 мм (чтобы определить, какой именно клапан голосит, и нужен стетоскоп). Добиться идеальных зазоров можно только эмпирическим путём. Для одного квадра будет лучше зазор чуть меньше, для другого чуть больше, но разброс оптимальных зазоров невелик (обычно +/– те самые 0,01-0,02 мм), поэтому выйти на оптимум просто. При определённой сноровке можно попадать в нужный зазор и с первого раза. На небольшой стук внимания можно не обращать: если стук не доминирует в шумах двигателя, то лучше пусть зазор будет чуть (на 0,02 мм) больше, но клапана будут закрываться полностью, отдавая тепло тарелок сёдлам, чем стука не будет вообще, но зазор будет на те же 0,02 мм меньше, клапана не будут закрываться до конца, а тарелки будут перегреваться и повреждаться.

Шаг 8
Установка на место бензобака и его обшивки. Повышенное внимание шумам механизма ГРМ первые после регулировки километры пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector