4h4-auto.ru

4х4 Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО 4 и монтаж газовых форсунок

ГБО 4 поколения.Выбор и монтаж газовых форсунок

После установки газового редуктора переходим к следующему узлу — газовым форсункам. Остановимся на итальянских форсунках Valtek и корейских HANA, так как данные форсунки наиболее распространены.

При выборе форсунок нужно задаться следующими параметрами:

  • Сопротивление форсунки: чаще всего 3 Ом (Valtek), 2 Ом (Valtek) и 1,9 Ом (HANA) — чем меньше сопротивление, тем больше скорость срабатывания;
  • Моторесурс: Valtek — бюджетный вариант 60-80 тыс. Км. (Ремонтопригодная, нужно тарировать, даже если новые), HANA — моторесурс 200000 км (не ремонтопригодная)
  • Расположение форсунок: Valtek — требует много места для установки (4 форсунки стоят в одной рейке), HANA — компактные форсунки, можно разместить максимально близко к коллектору.

Рассмотрим каждые форсунки.

Valtek. Форсунки рассчитаны на автомобили с небольшой мощностью, поскольку максимальный отверстие подачи газа 3мм. Дюзы рассверливают под мощность автомобиля. Диаметр подбирается по таблицам. Перед установкой форсунки обязательно должны быть оттарироваными на стенде.

Примечание. Если форсунки не оттарировать, штоки будут открываться по-разному, соответственно камеры заполняться неравномерно. Влияет не только на работу двигателя, а также в случае бедных смесей будет наблюдаться перегрев выпускных клапанов и их прогорание.

Плюсы: дешевизна, ремонтопригодность.

Минусы: низкая точность, низкий моторесурс, необходимость в тарировке.

HANA. Корейские форсунки, рассчитанные под автомобили «малолитражки», так и под мощные автомобили. Отличием таких форсунок является их компактность, поскольку они разделены поштучно. Это дает возможность смонтировать их максимально близко к коллектору, где мало места. HANA также определяется по специальной таблице мощности и делится на цветовые категории: черная, красная, зеленая, синяя.

Плюсы. Высокая точность и скорость открывания, малые размеры, диапазон мощностей, большой моторесурс, нет необходимости в тарировке.

Минусы. Дороговизна, не ремонтопригодность.

Теперь рассмотрим монтаж форсунок. Перед установкой нужно четко определиться, где нужно сверлить коллектор, чтобы установленные в нем штуцера не мешали. Сверлить нужно максимально близко к клапанам двигателя под углом, чтобы газовый поток попадал на клапана. После того как четко определились, демонтируем коллектор и снимаем все навесные детали, после чего проводим сверления. Отверстия должны быть диаметра 5мм, если это металл и допускается 4,8 мм если это пластиковый коллектор. И дополнительно сверлим отверстие сразу после заслонки того же диаметра для снятия показаний разрежения.

Нарезаем резьбу M6 с шагом 1, и ставим штуцера на фиксатор. Устанавливаем коллектор и устанавливаем навесные детали.

Поскольку с выбором форсунок определились, приступаем к монтажу. Сверлим дюзы под автомобиль. Рампу с форсунками закрепляем на двигателе с помощью кронштейна. Выполнять это нужно таким образом, чтобы форсунки находились максимально близко к коллектору. Нарезаем шланги одинаковой длины и устанавливаем так, чтобы они не заламывались. Ставим хомуты.

При выполнении всех рекомендаций, авто должно переходить на газ без рывков и без плавающих оборотов. Если у Вас есть такая проблема обратитесь на газовую станцию ​​и опишите проблему.

Регулировка зазоров газовых форсунок

Руководство по ремонту и обслуживанию газовых форсунок REIL типа IG1 – IG2

  • Post author: GBO
  • Запись опубликована: 21 июля, 2020
  • Post category: Обслуживание ГБО

INJECTOR TYPE IG1 – IG2

Эта инструкция применима как ко всем видам форсунок IG1 (на 4, 3 или 2 выхода) так и к одиночным форсункам типа IG2 поскольку все они имеют идентичную конструкцию.

  1. Убедитесь в том, что все газовые клапана системы находятся в закрытом состоянии во избежание возможной утечки газа.
  2. Отсоедините рампу от системы
  3. Используя шлицевую отвертку удалите фиксирующую скобу(1) и снимите катушку (3) вместе с рамкой (2).
  4. Отвинтите рабочий цилиндр от рампы используя ключ на 14 и проверьте цилиндр и посадочное место на предмет отсутствия повреждений.
  5. удалите загрязнение с рабочих поверхностей поршня и цилиндра.
  6. Используя сжатый воздух, бензин или керосин очистите посадочное место. Нельзя использовать алкоголь, воду или растворитель для очистки.
  7. Замените уплотнительное кольцо цилиндра (6) и установите цилиндр в сборе с поршнем на место. Возможно предварительно смазать детали машинным или веретенным маслом.
  8. Прикрутите поршень к рампе с максимально допустимым усилием (max 12 Nm.)
  9. Откалибруйте индивидуально каждую форсунку рампы (ход поршня должен быть в районе 0,6мм) Для калибровки возможно использовать микрометр, однако рекомендуется производить настройку на специально поставляемом стенде.

В том случае, если замена поршня и цилиндра не производится, их очистка допустима лишь при помощи сжатого воздуха, бензина или керосина. Не используйте алкоголь, растворитель или воду. В случае необходимости замените поршень используя оригинальный ремкомплект KT1.01.548.001

Мы рекомендуем менять уплотнительные кольца каждый раз, когда обслуживаются форсунки.

Читайте так же:
Вегетативная нервная система регулирует работу гладкой мускулатуры

Вам также может понравиться

Инструкция по капитальной переработке редуктора BRC AT90E AT90E TURBO

Инструкция по капитальной переработке редуктора BRC AT90E AT90E TURBO

Руководство по ремонту и обслуживанию редуктора OMVL CPR

30 июля, 2020

Руководство по ремонту и обслуживанию редуктора OMVL CPR

Инструкция по капитальной переработке редуктора BRC модель TECNO

21 июля, 2020

Регулировка зазоров газовых форсунок

Грузоперевозки Украина Европа

Грузоперевозки автомобильным транспортом по Украине и Европе.

Эвакуатор в Николаеве

Эвакуация транспорта по Николаеву и Украине..

Автопродажа Николаев

Продажа легковых и грузовых автомобилей, поиск и продажа автозапчастей новых и бк, информация о разборках Украины.

Читаемое

  • Самостоятельная настройка газового оборудования STAG-4
  • Расшифровка водительских категорий Украины
  • Расшифровка VIN-кода транспортного средства
  • В Великобритании создано дорожное покрытие, которое не боится влаги
  • Расположение номера кузова на FORD (Европа)
  • Новая полиция активно эвакуирует авто
  • Тест шин Michelin Primacy 3
  • Расположение номера кузова на FIAT
  • Hyundai официально представил флагманский седан нового бренда Genesis
  • В Тольяти стартовал выпуск российского кроссовера Lada XRay
  • Подогрев руля своими руками
  • Услуги автоэвакуатора в Николаеве и по Украине
  • Калибровка газовых форсунок
  • В Париже продан один из самых дорогих спорткаров
  • Расположение номера кузова на ГАЗ (ВОЛГА, ПОБЕДА)

Популярные статьи

  • Самостоятельная настройка газового оборудования STAG-4
  • Расшифровка водительских категорий Украины
  • Расшифровка VIN-кода транспортного средства
  • Подогрев руля своими руками
  • Калибровка газовых форсунок
  • Рисунок протектора на летней резине
  • Развал-схождение своими руками
  • Что нужно знать об авторазборках
  • Полировка автомобиля жидким стеклом
  • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
  • Расшифровка маркировки шин
  • Как правильно заводить автомобиль зимой
  • Химчистка салона автомобиля
  • Ошибки при подборе и смене колес
  • Как достигнуть экономия топлива на Вашем автомобиле

Калибровка газовых форсунок

Самым основным показателем устойчивой и сбалансированной работы газового оборудования являются правильно отрегулированные форсунки. Благодаря правильно отрегулированным форсункам достигается их эффективная сбалансированность с бензиновыми форсунками, благодаря чему достигается оптимальный расход топлива.

Если рассматривать в разрезе работы автомобиля на газе, то происходит примерно следующая ситуация:

— Если две газовые форсунки зажаты и выдают меньше топлива, то бортовой компьютер видит это, как бедную смесь и пытается обогатить, в связи, с чем увеличивается подача топлива и на нормально отрегулированные форсунки. Впоследствии происходит перерасход топлива, который тянет за собой увеличение основного расхода при эксплуатации автомобиля на газе.

— Если зазор газовых форсунок наоборот увеличен, то происходит все в обратном порядке, компьютер пытается обеднить смесь, что приводит к тому, что уменьшается расход, но при этом и уменьшается мощность двигателя, что при частых стартах снова приведет к увеличенному расходу топлива.

Поэтому для оптимальной работы автомобиля на сжиженном газе требуется постоянное обслуживание газового оборудования. В первую очередь нужно не забывать менять фильтра каждые десять тысяч км. пробега, а также стараться заправляться на АЗС, которые рекомендуют автолюбители. По своему примеру могу четко сказать, что из всех заправок, на которых я заправлялся газом остаются две – это WOG и SOCAR. Отдаю предпочтение им не потому, что это известные бренды, а потому что после них у меня ни разу не возникало проблем с загрязнением оборудования. Иными словами – это не только известные бренды, а еще и сеть АЗС, которые четко отслеживают замену фильтров на заправочных колонках, а также способствуют заправке чистым топливом.

При заправке на АЗС других брендов, если отлично отрегулированы форсунки, они моментально забиваются серой и авто начинает дергаться. Хочу сказать, что это просто рекомендации, заправляться Вам, увеличенный расход – это Ваши деньги. Поэтому нужно прислушиваться, экспериментировать и подбирать АЗС под свой автомобиль.

Ну, а вот собственно и сама таблица, по которой калибруются форсунки.

Данная таблица позволяет рассчитать диаметр штуцера самой форсунки.

Рассчитывается очень просто!

Возьмем за пример автомобиль с 2.0 литровым двигателем (130 л.с), с фазированным типом впрыска. Рассчитываем:

1. Мощность л.с. на 1 цилиндр (130 л.с. / 4 = 32,5) получаем мощность 1 цилиндра;

2. Теперь смотрим по первому столбику показания 32,5 (32-36), что составляет у нас 3 мм диаметр штуцера.

3. Теперь нужно вычислить ход штока, который мы вычисляем при помощи следующей таблицы:

4. Если наш диаметр штуцера составляет 3 мм, то ход штока должен составлять 0,65 мм, который выставляется при помощи микрометра.

Также ход штока можно выставлять согласно технических характеристик форсунок.

Как правильно выбирать форсунки ГБО

Логическим завершением конструкции газобаллонного оборудования на автомобиле являются форсунки. Именно они обеспечивают подачу горючего во впускной коллектор мотора. Форсунки ГБО, несмотря на диковинное название, устроены очень просто и представляют собой электромагнитные клапана. Более подробно об их конструкции, наилучших производителях и другой полезной информации о форсунках поговорим в приведённой ниже статье.

Читайте так же:
Зажигание на ваз 21099 инжектор регулировка клапанов

Баллон ГБО

Пару слов о газовых форсунках

Газовые форсунки – это дозаторы, поступающего в двигатель топлива, которое идёт по магистралям ГБО. По своей сущности данные элементы газовой аппаратуры являются электромагнитными клапанами. Открываются они в гибком режиме, подстраиваясь под конкретный режим работы мотора. Отметим, что газовые форсунки находятся под контролем блока управления ГБО и, по факту, являются полным аналогом точно таких же элементов инжектора.

Газовое оборудование разных поколений имеет своё устройство и организацию работы форсунок. Стандартом считается схема подключения форсунок ГБО 4 поколения. Она предполагает использование четырёх дозирующих элементов, работающих под чётким главенством блока управления.

Работа ГБО в автомобиле

Вне зависимости от типа устройства форсунки требуют тщательной настройки. Регулировка требуется для того, чтобы дозаторы подавали во впускной тракт стабильно правильное количество горючего, которое позволяет исключить обеднение или обогащение смеси. Калибровка форсунок происходит через тот же блок управления и кабель ГБО посредством использования диагностической аппаратуры (компьютера с программой). Процедура настройки, к слову, особых сложностей не представляет и при должном подходе её сможет реализовать любой автомобилист своими руками.

Основные параметры форсунок

Развитие газобаллонной аппаратуры спровоцировало появление огромного количества разновидностей форсунок. Параметры разделения дозаторов насчитываются не несколько положений, а порядка десяти наиболее важных подразделений. Если быть точнее, форсунки ГБО классифицируются по:

  1. Материалу корпуса (металлические или пластмассовые);
  2. Типу дозируемого топлива (пропан-бутан или метан);
  3. Рабочему напряжению катушки;
  4. Рабочему давлению и максимально возможному;
  5. Времени открытия и закрытия (то есть, могут быть моментальными, с задержкой или по настройке);
  6. Электрическому сопротивлению катушки;
  7. Рабочему диапазону температур;
  8. Наружному диаметру выпускного штуцера;
  9. Диаметру седла клапана;
  10. Доступным к калибровке жиклёрам.

По факту, большинство характеристик форсунок для ГБО не требуются обычному автолюбителю при их подборе. Однако для бывалых автомобилистов или же асам машинного дела каждый параметр может быть чрезвычайно важен, ведь совокупность таковых во многом определяет характер функционирования мотора на газу.

Форсунки ГБО

Выбор форсунок

Каждое газовое оборудование имеет свои особенности, поэтому подбор форсунок важно осуществлять в индивидуальном порядке под каждое поколение ГБО. Многие автомобилисты ставят вопрос «Какие форсунки для ГБО лучше?». В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть. Естественно, поговорку стоит перефразировать под газовую аппаратуру и понять, что для одного поколения конкретные форсунки могут быть просто идеальны, а с другим не способными работать.

Дабы осуществить грамотный выбор форсунок, достаточно придерживаться следующих моментов:

  • Во-первых, узнайте, какого поколения ваше газовое оборудование. В процессе подбора это играет немаловажную роль, ведь для каждого типа ГБО имеются свои стандарты форсунок. Так, для первого поколения применяется стандарт безопасности «ЕВРО», для второго – «ЕВРО-2», для третьего, четвёртого, пятого и шестого – «ЕВРО-3» и выше;
  • Во-вторых, определите количество необходимых форсунок. Стоит отметить, что для поколений ГБО 1-3 допустимо приобретать форсунки по отдельности. В случае же со старшими версиями оборудования рекомендуется покупать уже готовые комплекты. Подобный подход поможет избежать проблем в дальнейшей настройке аппаратуры;
  • В-третьих, проверьте способ подключения и иные технические особенности вашего ГБО относительно форсунок;
  • Ну и в-четвёртых, осуществляя выбор новых дозаторов, отдавайте предпочтение проверенным производителям. На данный момент ими заслуженно считаются Валтек, BRC, Диджитроник, Рампа, Барракуда и Ломато. Более того, те же BRC и Ломато производят собственные ГБО, поэтому их владельцам вполне реально избежать трудностей при подборе новых форсунок, сказав продавцу лишь модель своего оборудования.

Не забывайте, что грамотный подбор форсунок ГБО – это залог успеха в процедуре их замене, поэтому подойти к выбору данных элементов газовой аппаратуры важно с должным уровнем ответственности, не игнорируя представленные выше положения.

Установленные форсунки

Возможные неисправности

Резюмируя повествование об устройстве форсунок ГБО, не лишним будет обратить внимание на их возможные неисправности. На самом деле последних насчитывается немного, а точнее всего три:

  • Первый вариант – форсунки или отдельные из них вышли из строя. Проблема решается путём разбора, прочистки и, по возможности, ремонта неисправных элементов. Если такой подход эффекта не дал, то придётся устанавливать новые форсунки;
  • Второй вариант – произошёл сбой в работе системы «форсунки — блок управления». Неисправность можно устранить проведением «прозвона» сети и настройки оборудования «по новой». Зачастую проблема такого характера решается через обращение к мастеру по ГБО;
  • Третий вариант – форсунки элементарно забились. Избавиться от данной «поломки» проще всего, ибо достаточно снять дозаторы, разобрать их и тщательно прочистить.

Отметим, что на старых поколениях ГБО (до 3) могут случаться проблемы с конфронтацией моносистем питания автомобиля с газовым оборудованием. Решить их представляется возможным посредством внедрения в систему ГБО эмулятора форсунок (наиболее предпочтителен к выбору экземпляр от BRC). На большинстве третьих и всех последующих ГБО конфликт моносистем питания с оборудованием решается в блоке управления автоматически, поэтому у них подобная недомолвка аппаратуры случиться не может.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор дааз на уазе

Устранение неисправностей работы форсунок

Любая неисправность форсунок косвенно проявляется следующей симптоматикой:

  • нестабильность работы мотора;
  • потеря в мощности и динамике;
  • невозможность переключиться на бензин;
  • повышение расхода топлива;
  • провалы в работе двигателя при движении.

Вне зависимости от характера проблемы с форсунками их стоит незамедлительно устранить, ибо использование неисправного оборудования довольно-таки опасно. Особенно когда речь идёт о ГБО.

В целом, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения успешно рассмотрены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Установка газовых форсунок в пластиковый коллектор

Установка форсунок ГБО является одним из основных этапов монтажа газобаллонного оборудования на автомобиль. От того, правильно ли установлены форсунки зависит стабильная работа двигателя на газовой смеси. При правильно выполненной установке газовых инжекторов процесс перехода двигателя на газ не должен быть различим ни визуально, ни на слух.

Врезка штуцеров во впускной коллектор (теория)

Установка форсунок ГБО состоит из нескольких этапов, основным из которых является врезка штуцеров в коллектор. Штуцер должен быть установлен таким образом, чтобы газ, поступающий в коллектор, продолжал свое движение по циркулирующему там воздуху. Это одно из основных условий правильной врезки, хотя многие неопытные установщики пренебрегают им.

Таким образом, штуцер должен быть врезан под углом от 45 до 90 градусов по потоку воздуха. Газ должен поступать по направлению потока воздуха либо перпендикулярно к нему. Угол врезки не должен превышать 90 градусов. В этом случае воздух, двигаясь по коллектору, будет препятствовать поступлению газа из штуцера. Газ окажется под давлением в патрубке между форсункой и штуцером. Этот момент непременно отразится на работе форсунки, а следовательно, и всей системы ГБО.

Вторым немаловажным моментом врезки является расположение штуцера относительно центра трубы коллектора. Для более качественного смешивания газа и воздуха, врезку следует производить как можно ближе к центру трубы коллектора. Разумеется, геометрия коллектора не всегда имеет форму круга. Часто встречаются овальные и квадратные или прямоугольные формы сечения. Форма коллектора не имеет значения — правило того, что врезка должна осуществляться как можно ближе к центру потока воздуха действует всегда.

Одним из нюансов врезки форсунок ГБО является раздваивающийся рукав. В этом случае врезку необходимо осуществлять либо до раздваивания, либо использовать двойную врезку уже после раздваивания. Делать одиночную врезку после начала раздваивания крайне не рекомендуется.

Еще на что стоит обратить внимание, так это на расстояния между штуцером и бензиновой форсункой. Для всех врезанных штуцеров расстояние между ними и бензиновыми инжекторами должно быть одинаковым.

Также одинаковой должна быть длинна патрубков, которыми штуцеры будут соединены с газовыми форсунками. Обратите внимание также на то, что длинна таких патрубков должна быть как можно меньше!

Как правильно установить газовые форсунки

Установка форсунок ГБО состоит из нескольких стадий, основным из которых является врезка штуцеров в коллектор. Это одно из основных условий правильно

й врезки, хотя многие неопытные установщики пренебрегают им.Продолжал свое движение по циркулирующему там воздуху, штуцер должен быть установлен таким образом как видим, чтобы газ, поступающий в коллектор.
_
Коллектор

— участок воздуховода, к которому присоединяются воздуховоды из двух или большего числа этажей. (СНиП 2.04.05-91)

— энерг. условное наименование объекта в энергетических сооружениях, на который выпускается схема, например, главные цепи. (ГОСТ 2.701-84)

Таким образом как видим, штуцер должен быть врезан под углом от 45 до 90 градусов по потоку воздуха. Угол врезки не должен превышать 90 градусов. Газ должен поступать по направлению потока воздуха или перпендикулярно к нему. В данном случае воздух, двигаясь по коллектору, будет препятствовать поступлению газа из штуцера.А следовательно, и всей системы ГБО, этот момент непременно отразится на работе форсунки

. Газ окажется под давлением в патрубке между форсункой и штуцером.

Вторым немаловажным моментом врезки является местоположение штуцера относительно центра трубы коллектора. Разумеется, геометрия коллектора не всегда имеет форму круга. Для более качественного смешивания газа и воздуха, врезку следует производить как можно ближе к центру трубы коллектора. Часто встречаются овальные и квадратные либо прямоугольные формы сечения. Форма коллектора не имеет значения — правило того, что врезка обязательно должна осуществляться как можно ближе к центру потока воздуха действует всегда.

Читайте так же:
Регулировка редуктор для газгольдера

— положение, описывающее действия, предназначенные для выполнения. (СНиП 10-01-94)

— изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. (ГОСТ 2.305-68)

Одним среди нюансов врезки форсунок ГБО является раздваивающийся рукав. Делать одиночную врезку в дальнейшем уже после начала раздваивания крайне не предлагается лучше.Либо использовать двойную врезку уже в дальнейшем уже после раздваивания, в данном случае врезку нужно осуществлять или до раздваивания.

Так это на расстояния между штуцером и бензиновой форсункой, еще на что стоит обратить внимание. Для всех врезанных штуцеров расстояние между ними и бензиновыми инжекторами должно быть одинаковым.

Также одинаковой обязательно должна быть длинна патрубков, которыми штуцеры будут соединены с газовыми форсунками. Обратите внимание также на то, что длинна таких патрубков обязательно должна быть как можно меньше!

Врезка в коллектор ГБО (практика)

Чтобы установка форсунок ГБО была выполнена качественно, в обязательном порядке необходимо произвести демонтаж впускного коллектора. Многие «опытные» установщики этого не делают, производя врезку «на глаз», что разумеется, не правильно. Зато такой метод установки форсунок экономит им уйму времени.

  • После снятия необходимо разметить места для сверления. Еще раз обращаем внимание на то, что врезка должна быть выполнена по направлению потока воздуха либо перпендикулярно ему. Все штуцеры должны располагаться на одинаковом расстоянии от бензиновых инжекторов. Врезать следует как можно ближе к середине канала.
  • Перед разметкой обязательно определите место расположения рампы с форсунками. Рампа должна располагаться как можно ближе к штуцерам, а шланги соединения между ними должны быть как можно короче.

  • Для обозначения места сверления можно воспользоваться малярным скотчем. Хорошо закрепите его на коллекторе и нарисуйте будущее расположение штуцеров и места предполагаемых отверстий.
  • Обратите внимание, оптимальное расстояние от края впускного коллектора до врезки должно находится в пределах от 1,5 до 6 см.
  • Возьмите кернер и наметьте места будущих отверстий.
  • Возьмите сверло несколько меньшее, чем диаметр предполагаемого отверстия и начинайте сверлить. После того, как все необходимые отверстия высверлены возьмите сверло большего диаметра, которое соответствует штуцеру и рассверлите места посадки до необходимого диаметра.
  • Старайтесь, чтобы в коллектор попало как можно меньше стружки, далее всю стружку нужно будет вычистить.
  • После окончания сверления необходимо нарезать резьбу. Вкручиваем штуцеры и садим их на высокотемпературный герметик. Можно использовать «фиксатор резьбы», чтобы избежать поизвольного откручивания соединения.

Форсунки и врезка в коллектор

Форсунки и врезка в коллектор

07.02.2019

(Нет голосов)

Самая сложная часть: установка форсунок и врезка во впускной коллектор. В принципе- это не столько сложная часть, сколько требующая аккуратности. Перво- наперво выбираем места для врезки. Дырки для фитингов должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам, однако должно быть достаточно места для подсоединения к четырём резиновым шлангам, идущим от форсунок. Причём форсунки должны быть как можно ближе к фитингам (длина каждого из четырёх шлангов не может превышать 15см, при этом они должны быть одинаковой длины). Кроме того- в инструкции есть рекомендация расположить сами форсунки вертикально, выходными отверстиями вниз.

Я опробовал две комбинации положения фитингов и форсунок. Обе они работали абсолютно одинаково, так что я зря сделал лишних 4 дырки во впускном… Ну да ладно: для науки полезно! :)Первая комбинация: врезка в относительно плоское место впускного коллектора близ бензиновых форсунок, газовые форсунки, при этом, располагались на двух толстых, гибких железочках, прикрученных к болтам крепления впускного коллектора почти горизонтально, с небольшим наклоном. Железочки есть в комплекте форсунок. Вторая комбинация: врезка проводилась в самый конец впускного коллектора, прямо под топливной рампой, при этом сильно мешали форсунки, потому вместо стандартных коротких фитингов с утолщениями на конце использовалась медная трубка диаметром 6 мм с нарезанной на конце резьбой и напаянным медным кольцом с другой, которую я изгибал как мне необходимо. Форсунки располагаются горизонтально, расположены на верхушке двигателя на самодельном креплении из алюминиевого уголка. Кожух двигателя снят.

Для врезки фитингов нужно полностью снять впускной коллектор, просверлить отверстие строго определённого диаметра, затем нарезать там резьбу метчиком. Данные для диаметров отверстий и типов резьб даны в инструкции к форсункам и в разных моделях они разные. У меня был стандартный м6. При сверлении отверстия под м6- его диаметр должен быть меньше (см инструкцию). При сверлении отверстия нужного диаметра- диаметр сверла должен быть ещё меньше, причем для разных материалов- разный (в инструкции к форсункам даны диаметры свёрел для пластика и для алюминиевого сплава).

Читайте так же:
Регулировка ручника уаз хантер

При сверлении необходимо строго соблюдать направление относительно оси тоннеля коллектора, кроме того- отверстия должны быть строго перпендикулярны поверхности. Также необходимо просверлить ещё одно отверстие для вакуумного шланга. Делать это нужно на противоположном конце впускного- недалеко от дроссельной заслонки. Если вы планируете эксплуатировать автомобиль с MAP сенсором (в принципе- после настройки он не нужен, хотя и не мешает), то лучше просверлить ещё одно- для MAP сенсора (так рекомендуется в инструкции). Лично я повесил MAP на вакуумный шланг редуктора при помощи тройника от стеклоомывателя (по инструкции такое допустимо, но не рекомендуется).

Далее — нарезаем резьбу и закручиваем в неё фитинги. Уплотнительный материал (всякие фум- ленты или герметики) использовать не нужно, т.к. фитинг имеет внизу коническое утолщение, которое сминается при вкручивании и действует как шайба- прокладка. Аналогично- с пластиковым впускным (как у меня), но только сминается сам впускной alt=»:)» height=»» />Если фитинг торчит внутрь впускного- лучше эту часть спилить напильником, дабы не мешало потоку воздуха, хотя влияние вряд- ли будет большим, поэтому я не стал alt=»:)» height=»» />

Если фитинг у вас самодельный (как у меня- медная трубочка с нарезанной резьбой на конце): рекомендую всё-же воспользоваться герметиком, но только очень аккуратно, дабы капля не попала внутрь впускного и не получилась “сопля”: она может попасть под клапан и нарушить работу двигателя… впрочем, вряд-ли ей это удастся сделать всерьез и надолго, ибо она мягкая. А вот что касается стружки, оставшейся от сверления- её нужно тщательно удалить!

Рекомендуем

«Почему течет форсунка на двигателе: причины и ремонт» Подробнее
После врезки — устанавливаем впускной на место, подсоединяем шланги (не забываем использовать хорошие металлические хомуты). В случае монтажа и изгибания самодельных трубок- фитингов есть вероятность их сломать. Причём ломаются они так, что резьба остаётся ввёрнутой. Выворачивать отвёрткой нельзя: образуется стружка и попадает в коллектор. Выкручивать их нужно специальными “выворотками”: этакие утолщающиеся шурупы с мелкой обратной резьбой. Набор на разные диаметры в магазине стоит меньше 100р. После установки таких фитингов и подсоединения шлангов необходимо поставит топливную рампу на место. При её установке легко повредить уплотнительные кольца на верхних концах форсунок. Чтобы этого не произошло рекомендую верхушку форсунки, кольцо и соответствующее место в рампе смазать тонким слоем масла: тогда кольцо встанет на место быстро и без проблем. Само масло мешать не будет, т.к. даже если туда и просочится бензин- он тут же растворит масло :)

После этих махинаций нужно завести автомобиль и удостовериться, что всё работает как и раньше.

Форсунка

На фото хорошо видны форсунки (синие), способ их крепления, подводящая магистраль (правее- медный датчик давления и температуры газ), а также- 4 тонких резиновых шланга, ведущие во впускной коллектор при помощи врезанных в него самодельных фиттингов из медной трубки (видны только верхушки).

Место подключения вакуумного шланга

Место подключения вакуумного шланга для редуктора (вариант). Фитинг должен быть с довольно длинной резьбой, т.к. внутри- двойное дно.

Hyundai Solaris › Бортжурнал › 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГБО, ВРЕЗКА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Вчера после работы появилось время, ну и я решил, что нужно использовать с пользой и поехал врезать форсунки в коллектор.

Без проблем снял фильтр и дроссельную заслонку. Сам впускной коллектор открутил быстро, долго возился со всякими проводами и защелками на жгутах.

Вообще первоначально хотел делать врезку в сам коллектор, но принял решение врезаться в головку блока цилиндров снизу, т.к. сверху в нее врезаться было проблематичным. В дальнейшем хапнул с нижней врезкой кучу проблем.

В общем дальше я потратил очень много времени, т.к. сам впускной коллектор очень объемный, что я только не делал, чтобы разместить там рампу с газовыми форсунками. Получилось их установить горизонтально подсоединил к рампе шланги и прикрутил к двигателю, т.к. монтажных полос не было, пришлось использовать подвесы для ГКЛ.

После этого все обратно поставил и завелся без проблем. Как приехал домой, решил еще раз взглянуть под капот, и обнаружил брызги антифриза, оказывается при монтаже случайно открыл пробку системы охлаждения, все закрутил обратно.

На этой неделе в планах закончить монтаж и сделать настройку ГБО. Уже достало заливаться бензином, не могу спокойно ездить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector