4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Регулировка клапанов ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

В наши дни, любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с механизмом газораспределения. От исправной работы этой системы зависит очень много параметров. А них входят расход топлива, приемистость мотора, экологические характеристики и другие, не менее важные показатели. Нормальную функцию механизма газораспределения обеспечивает правильная регулировка зазоров между клапаном и его толкателем.

Если зазор будет слишком велик, то кулачок распределительного вала будет с силой бить по тарелке толкателя, и все это приведет к серьезным повреждениям узлов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан будет не до конца открываться, когда это нужно, тем самым перекрывая движение выхлопных газов или топливно — воздушной смеси, а зависимости от типа клапана. Впускные — отвечают за подачу горючего, выпускные — за отработанные газы, направленные к выпускному коллектору.

Принцип работы клапанного механизма

Напротив, если клапан будет сильно зажат, то механические повреждения деталей мотора будут меньшими, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя — будет значительно хуже. Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Данную процедуру осуществляют несколькими способами. Первый — толкатель перемещают под воздействием гайки на штоке. Второй — подбор шайб прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируется под давлением моторного масла в гидравлические компенсаторы.

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.

Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе.


Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.

Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:

  • Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.

Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.

Необходимый инструмент

Инструмент, который нужен для полноценной работы:

  1. 1. Ключи рожковые и торцевые;
  2. 2. Приспособление для опускания тарелок клапанов – стоит немногим больше ста рублей;
  3. 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
  4. 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
  5. 5. Регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они поставляются на рынок с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и так далее до 4.5 мм. (одна шайба имеет стоимость около двадцати рублей).
Читайте так же:
Как регулировка газ евро 2

Толкатель клапана с регулировочной шайбой

Процесс регулировки

Проверьте, совпадают ли метки на шестерен привода газораспределительного механизма и на крышке головки блока цилиндров ВАЗ 2115. Такие же метки должны совпасть на шкиве коленчатого вала и крышка масляного насоса. Далее следует выкрутить свечи зажигания, чтобы сбросить давление в цилиндрах блока.

Под клапанную крышку при последующей сборке поместите в пазы новую прокладку, обработанную герметиком.

Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114

При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:

5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск.

Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.

Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.

Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Рис. 2.46. Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор А (см. рис. 2.46) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

Читайте так же:
Сцепление ведет как отрегулировать ваз 2114

Зазор регулируйте в следующем порядке:

– снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;

– выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров;

– осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

– установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;

Рис. 2.25. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке

– поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2.25), а затем доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;

Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.

Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.

– проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;

Рис. 2.47. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – приспособление 67.7800.9503; 2 – толкатель

Рис. 2.48. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор 67.7800.9504; 2 – регулировочная шайба

– если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис. 2.47) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 2.48);

– приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

– определите толщину новой шайбы по формуле:

где А — замеренный зазор, мм;

В — толщина снятой шайбы, мм;

С — номинальный зазор, мм;

Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример . Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:

Н = 3,75 + (0,26–0,2) = 3,81 мм.

В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.

– установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

– последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.2;

Регулировка клапанов ВАЗ 2114: видео инструкция

В наши дни, любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с механизмом газораспределения. От исправной работы этой системы зависит очень много параметров. А них входят расход топлива, приемистость мотора, экологические характеристики и другие, не менее важные показатели. Нормальную функцию механизма газораспределения обеспечивает правильная регулировка зазоров между клапаном и его толкателем.

Читайте так же:
Регулировка люфта гур уаз буханка

Если зазор будет слишком велик, то кулачок распределительного вала будет с силой бить по тарелке толкателя, и все это приведет к серьезным повреждениям узлов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан будет не до конца открываться, когда это нужно, тем самым перекрывая движение выхлопных газов или топливно — воздушной смеси, а зависимости от типа клапана. Впускные — отвечают за подачу горючего, выпускные — за отработанные газы, направленные к выпускному коллектору.

Принцип работы клапанного механизма

Принцип работы клапанного механизма

Напротив, если клапан будет сильно зажат, то механические повреждения деталей мотора будут меньшими, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя — будет значительно хуже. Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Данную процедуру осуществляют несколькими способами. Первый — толкатель перемещают под воздействием гайки на штоке. Второй — подбор шайб прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируется под давлением моторного масла в гидравлические компенсаторы.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.

Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе.


Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.

Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:

  • Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.

Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.

Необходимый инструмент

Инструмент, который нужен для полноценной работы:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  1. 1. Ключи рожковые и торцевые;
  2. 2. Приспособление для опускания тарелок клапанов – стоит немногим больше ста рублей;
  3. 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
  4. 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
  5. 5. Регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они поставляются на рынок с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и так далее до 4.5 мм. (одна шайба имеет стоимость около двадцати рублей).
Читайте так же:
Firefox нет синхронизации закладок

Толкатель клапана с регулировочной шайбой

Толкатель клапана с регулировочной шайбой

Процесс регулировки

Проверьте, совпадают ли метки на шестерен привода газораспределительного механизма и на крышке головки блока цилиндров ВАЗ 2115. Такие же метки должны совпасть на шкиве коленчатого вала и крышка масляного насоса. Далее следует выкрутить свечи зажигания, чтобы сбросить давление в цилиндрах блока.

Под клапанную крышку при последующей сборке поместите в пазы новую прокладку, обработанную герметиком.

Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114

При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:

5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск.

Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.

Зазоры клапанов

Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.

Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.

Как отрегулировать зазоры кузова?

Неровные зазоры и, соответственно, панели после неправильной регулировки, оказывают влияние на:

  • Внешность машины. Сюда входят панели и зазоры, расположенные не на одной плоскости;
  • Более сложным становится открывание крышки багажника, капота и дверей;
  • Количество попадаемой воды и шума от ветра. При неправильной регулировке панелей оказывают непосредственное влияние на шум в салоне и протекание воды;
  • При соприкосновении нескольких панелей одна к другой, краска будет стираться в месте соприкосновения;

Правила изменения зазоров. На предприятиях и в профессиональных мастерских применяют особые линейки, дающие возможность легкого замера зазоров, образовавшихся между панелями. Подобную линейку можно легко сделать и своими руками. Она позволяет легко сравнить зазоры между панелями, даже не запоминая их.

Читайте так же:
Как отрегулировать хвостовик среднего моста камаз

26e05380c2aae860a8a8b4c201e4273d_w650.jpg

Советы по размеру зазоров между кузовными панелями, даваемые производителем, могут разниться, в зависимости от модели машины.

Насколько прилегающие детали совпадают по плоскости, можно проверить, если приложить линейку ребром одновременно к двум разным панелям. Расстояние между ними допускается не более 2 мм.

Советы по размеру зазоров между кузовными панелями, даваемые производителем, могут разниться, в зависимости от модели машины. Могут также отличаться параметры для переднего крыла и капота, если сравнивать их с капотом и передней дверью.

049696a60995747a3f046eb8433b2180_w650.jpg

Насколько прилегающие детали совпадают по плоскости, можно проверить, если приложить линейку ребром одновременно к двум разным панелям. Расстояние между панелями кузова допускается не более 2мм.

Почему зазоры получаются неодинаковые. В первую очередь, важно понять, по какой причине зазоры получаются неодинаковые. Нужно убедиться в том, что все элементы кузова, на которых закреплены панели, обладают правильными геометрическими формами. При наличии смещений или перекосов, достичь правильных зазоров будет невозможно. Исключение могут составлять только минимальные изменения, которые могут быть компенсированы регулировками креплений.

Например, при смещении подкапотной планки, на которой закреплена верхняя часть радиатора и замок капота, зазор капота и передних крыльев будет не одинаковым.

d16162365d275125df6ce8c7629ed6c6_w650.jpg

В процессе регулировки зазоров, не следует ослаблять все болты сразу. Хотя бы один болт должен остаться затянутым

Потребуется сделать замеры симметричных точек по диагонали и устранить в ходе вытягивания в нужном направлении.

Советы. В процессе регулировки, следует уделять внимание таким моментам:

  • Не следует ослаблять все болты сразу. Хотя бы один болт должен остаться затянутым. В противном случае кузовная панель будет просто болтаться в проеме и соскальзывать при попытке установить ее на место;
  • Болты креплений можно закрутить таким образом, чтобы они давали возможность немного сдвинуть двери в сторону;
  • В ходе установки дверей, крышки капота и багажника, имеется возможность убрать петлю замка из проема. Это даст дверям и крышке капота открываться более свободно. После того как панели будут выставлены, следует прикрутить петлю замка на место и отрегулировать ее;
  • Под шарниры можно подложить шайбы, чтобы изменить их положение на требуемые несколько миллиметров;
  • В некоторых случаях, когда все параметры расположения панелей кузова настроены правильно, и зазоры одинаковые, но края панелей немного выступают. В таком случае, они просто немного поджимаются, сделав безопасный упор для самой панели, чтобы избежать повреждений.

Заключение. Регулировка зазоров имеет большое значение, так как правильная их величина позволяет обеспечить уменьшенный износ дверных петель и других деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector