4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение производительности насосных секций ТНВД. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Определение производительности насосных секций ТНВД. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Цель работы: изучение устройства, принципа работы стенда для испытания дизель­ной топливной аппаратуры КИ-15711-ГОСНИТИ; изучение устройства, принципа работы и характеристик испытываемого топливного насоса высокого давления двигателя (ТНВД) КамАЗ-740.

Инструкция по технике безопасности при проведении испытаний

Возможные источники опасности при испытании ТНВД:

— вращающиеся детали ТНВД и стенда;

— пожароопасные горючие и смазочные материалы;

— высокое напряжение на электродвигателе стенда и стробоско­пе;

Все студенты обязаны выполнять следующие правила техники безопасности:

— во время испытаний находиться на работах местах;

— при обнаружении утечек топлива из соединений топливной си­стемы или масла из соединений масляной системы немедленно сообщить об этом преподавателю дли механику;

— в случае возникновения пожара принять меры для его тушения, используя имеющиеся в лаборатории средства пожаротушения;

при снятии показаний внимательно следить за вращающимися деталями стенда и ТНВД, не допуская прикосновения к ним;

— при получении травмы немедленно сообщить преподавателю и при необходимости воспользоваться имеющимися в лаборатории средствами первой медицинской помощи.

— запускать и останавливать гидропривод под нагрузкой;

— устанавливать частоту вращения выходного зала более 3000 об/мин;

-включать механизм медленного поворота до полной остановки
выходного вала;

— производить работы, вызывающие искрообразование или требу­ющие наличия открытого огня;

— курить в помещении лаборатории и в прилегающих к ней помещениях.

Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности и не расписавшиеся в журнале, к работе в лаборатории не допускаются.

Описание стенда

— установленная мощность, кВт, не более 16,5

— число одновременно испытываемых

насос­ных секций ТНВД 12

— диапазон регулируемой в обе стороны

частоты вращения, об/мин 70 . 3000

— диапазон измерения частоты вращения

вала привода, об/мин 10 . 9999

— погрешность измерения частоты вращения

вала привода, об/мин, не более ± 0,6

-пределы задания числа

— погрешность отсчета числа циклов, цикл ±0,02

— номинальная вместимость мерных емкостей, мл 100

— цена наименьшего деления емкостей, мл 1

— погрешность измерения объема мерными емкостями,

при номинальной вместимости, % не более ± 1

— диапазон рабочего давления в системе

топливоподачи стенда, МПа 0…3,0

— погрешность измерения давления

топлива, МПа, не более в интервале от

0,1 до 0,6 МПа ± 0,015

0,6 до 3,0 МПа ± 0,1

— цена деления шкалы маховика, град 1

— погрешность отсчета угловых величин

по нониусу, ± 0,25

— шкала измерения угла начала впрыска, 0…300

— диапазон поддержания заданной температуры

топлива на входе в ТНВД, °С 20 . 45

— допустимое колебание температуры

топлива, о С, не более ± 2

— пределы измерения температуры

топлива, о С, не более ± 1

Назначение стенда

Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры предназначен для испытания и регулировки ТНВД автотракторных дизелей, топливоподкачивающих насосов, автоматических муфт опережения впрыска, топливных фильтров, ограничителей давления.

На стенде можно проводить следующие операции.

1.Испытание и регулировку рядных ТНВД с самостоятельной и принудительной системой смазки, с количеством секций до 12, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до 12-ти путем контроля следующих параметров и характеристик:

— величины и равномерности подачи топлива секциями (производительность насосных секций);

— частоты вращения зала ТНВД в момент начала действия регулятора;

— частоты вращения вала ТНВД в момент прекращения подача топлива;

— давления открытия нагнетательных клапанов;

— угла геометрического начала и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;

— угла действительного начала и конца впрыска топлива;

— характеристики автоматической муфты опережения впрыска.

2. Испытание топливоподкачивающих насосов путем контроля следующих параметров:

-максимального разряжения на входе;

— максимального давления на выходе.

3. Испытание топливных фильтров путем контроля следующих параметров и характеристик:

Устройство и работа стенда

Стенд состоит из следующих основных частей (рис.1): основания 29, литой плиты 22, гидропередачи с приводом от электродвигателя, системы топливоподачи низкого и высокого давления со стен­довым насосом, мерного блока 18, электрооборудования.

В основании стенда выполнены топливный бак и бак гидропередачи. В топливном баке установлен стендовый насос, фильтр грубой очистки топлива, фильтр приемно-сетчатый, теплообменник.

Рис.1. Стенд КИ-15711-ГОСНИТИ для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры: 1-опора виброизоляции; 2-винт заземления; 3-выключатель аварийный; 4-электрошкаф; 5-пульт управления; 6-кнопка аварийной остановки; 7-табличка; 8-крышка задняя; 9-крышка передняя; 10, 11-штуцера; 12-электронный измерительный блок; 13-манометр низкого давления; 14-розетка; 15-термометр; 16-манометр высокого давления; 17-маховичок управления стробоскопом; 18-мерный блок; 19-светильник местного освещения; 20-рукоятка поворота места измерительных сосудов; 21-кронштейн поворотный; 22-плита стенда; 23,24-дроссели; 25-ручка крышки; 26-ручка управления скоростным режимом; 27,28-выходы труб; 29-основание; 30,31,32-пробки; 33-указатели.

На основание установлен насос гидропередачи с электродвигателем, электрошкаф 4 с пультом управления 5, бак грязного топлива, чугунная литая плита крепится к основанию с помощью четырех стоек. На плите установлен выходной вал с кронштейном, мерный блок 18 с поворотным кронштейном 21. На плиту устанавливаются сменные кронштейны для закрепления испытываемых топливных насосов высокого давления.

Выходной вал стенда закрыт двумя крышками: задней 8 и передней 9. На передней крышке 9 установлены: манометр топливной системы 13 с пределом измерения 0 — 0,6 МПа, манометр топливной системы 16 с пределом измерения 0 — 4 МПа, термометр ТПЖ-4 10 с пределом измерения 0 — 100°С и блок электроники 12, включающий тахометр и счетчик циклов.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на д144

Выходной вал стенда

Выходной вал предназначен для передачи, крутящего момента от гидромотора к испытываемому топливному насо­су.

Блок мерный

Предназначен для мерки впрыснутого топлива за цикл.

Система топливоподачи стенда

Для испытаний топливной аппаратуры в стенде предусмотрены системы низкого и высокого давления.

Система высокого давления включает: стендовый насос Н, зо­лотник напорный КП, который работает как предохранительный клапан, дроссели ДР1 и ДР2, фильтр тонкой очистки АК, состоящий из двух фильтрующих элементов тонкой очистки топлива, клапанную ко­робку А1, корпус датчика температуры ДТ с датчиками температуры и трубопроводы высокого давления.

Стендовый насос расположен непосредственно в топливном баке. Привод его производится от электродвигателя через упругую муфту.

С помощью стендового насоса можно осуществлять подогрев топлива, испытывать ТНВД без штатных топливоподкачивающих насосов, подавать топливо под давлением к ТНВД для регулировки геометрического начала подачи топлива секциями ТНВД, определять давление подъема нагнетательных клапанов, а также испытывать шестеренчатые подкачивающие насосы и фильтры.

Предохранительный клапан (золотник напорный КП) отрегулирован на давление 3 МПа. Клапан служит для перепуска топлива из системы высокого давления в бак при повышении давления в системе выше 3 МПа.

Дроссель ДР2 позволяет плавно изменять количество подаваемо­го топлива в головку, дроссель ДР1 служит для перекрытия трубопровода высокого давления при прогреве топлива в баке от стендового насоса до необходимой температуры.

В клапанной коробке А1 установлены два обратных клапана и предохранительный клапан, отключающий манометр МН2 при давлении свыше 0.5 МПа. Манометр МН1 высокого давления рассчитан на давле­ние до 4 МПа. Манометр показывает давление топлива в топливном канале испытываемого насоса. Для сглаживания пульсаций давления топлива перед обоими манометрами поставлены демпферы.

Система низкого давления используется для испытания ТНВД со штатными топливоподкачивающими насосами.

Система гидропривода стенда

Гидропривод стенда состоит из основания, выполняющего роль бака, регулируемых насосов НА, НМ, фильтра Ф, предохра­нительных клапанов КП1 и КП2, теплообменника АТ.

Гидропривод выполнен по замкнутой схеме. Насос НА и гидро­мотор НМ соединены трубопроводами высокого давления. Насос подает рабочую жидкость (масло) во всасывающую магистраль.

Рис.6. Скоростная характеристика стенда

Регулирование скоростного режима выходного вала стенда производится с помощью изменения производительности насоса НА, а при частоте вращения более 1400 об/мин гидромотором НМ. Скоростная характеристика привода стенда приведена на рис.6.

Система смазки

Система смазка предназначена для смазка ТНВД с циркуляционой системой смазки (типа ТНВД двигателя КамАЗ-740).

Система смазки состоит из станции смазки А1, реле давления РД с пределами регулирования 0,15 . 1,0 МПа, приставки ДР, выполняющей роль дросселя, и манометра МН с верхним пределом измерения 1,0 МПа.

Масло из станции смазки А1 насосом подается к штуцеру 1 и далее в ТНВД, слив масла из ТНВД осуществляется через штуцер 2 в станцию смазки.

Дроссель ДР служит для регулирования давления в системе сма­зки; давление считывается по манометру МН. Реле давления служит для блокировки привода стенда в случае падения давления ниже установленного для данного типа насосов.

Органы управления

Органы управления работой стенда расположены на пульте упра­вления, на блоке электроники, а также в виде маховичков и кнопок на стенде.

Определение производительности насосных секций ТНВД

Определение производительности насосных секций ТНВД произво­дится со штатной муфтой опережения впрыска.

В реле температуры устанавливают температуру, при которой должно включиться охлаждение топлива. С помощью стендового насоса топливо при необходимости подогреть до температуры, соответст­вующей технологии испытаний. Для этого включить стендовый насос, закрыть дроссель ДР1, а дросселем ДР2 (рис.4) установить давление по манометру порядка 3 МПа. При достижении необходимой температуры топлива (определяется по термометру) выключить стендовый насос и открыть дроссель ДР1. В соответствии с тех­нологией на испытание и регулировку топливных насосов установить дросселем ДР2 давление топлива в головке ТНВД.

При помощи натяжного устройства рычаг регулятора вывести в положение максимальной подачи топлива.

Включить электродвигатель гидропривода и маховиком устано­вить номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса. Насос должен работать до полного удаления из системы низкого давления пузырьков воздуха. Затем следует установить рамку 23 (рис.3) с мерными емкостями, вращая рукоятку 26 по часовой стрелке, с наклоном 19 0 (это положение фиксируется двумя подпружиненными шариками).

На блоке электроники набрать на задатчике циклов необходимое число циклов и нажать кнопку "Пуск". При этом эле­ктромагнит отодвинет шторку, преграждающую доступ топлива в мензурки, и топливо из блока успокоителей 18 (рис.3) будет заполнять их. После того, как кулачковый вал ТНВД совершит задан­ное количество оборотов (число циклов или число впрысков), эле­ктромагнит обесточится, шторка под действием пружины возвратится в исходное положение. Рамку 23 (рис.3) с мензурками рукояткой 26 установить в вертикальное положение. Определить объем топлива в мензурках по нижнему мениску на шкале мензурки. Поворотом рукоятки мерного блока по часовой стрелке на 180° топливо выливается из мензурок.

При испытании ТНВД без штатных подкачивающих насосов необходимое давление в головке насоса создается стендовым насосом.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Выполнил студ. гр.2307 Сагитов А.И.

СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ РЕЙКИ

Цель работы: снятие скоростных характеристик топливного насоса высоко­го давления при различных положениях рейки. Экспериментальное определение коэффициента неравномерности подачи топлива.

Читайте так же:
Как регулировать колдуна на логане

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1687 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Топливные насосы высокого давления

Топливный насос высокого давления

ТНВД и ТННД

Подача топлива играет большую роль в работе двигателя. Работа топливных насосов высокого давления влияет на характеристики двигателя и расход горючего, поэтому их исправность, своевременный ремонт и правильная регулировка очень важны.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления

Устройство

Топливный насос высокого давления представляет собой сложное изделие, которое предназначено главным образом для подачи топлива под определённым давлением. Другой функцией является распределение порций горючего по цилиндрам двигателя. Её также зачастую выполняет ТНВД. Итак, функции ТНВД:

  • Создание давления топлива;
  • Своевременная подача в форсунки;
  • Дозирование.

Для реализации всех операций ТНВД выполняют соответствующей конструкции. В качестве примера приведём конструкцию рядного топливного насоса высокого давления:

  • Корпус;
  • Привод;
  • Плунжерная пара;
  • Впускной и выпускной клапан;
  • Механизм привода плунжера;
  • Устройство дозирования топлива.

Корпус

Является основой для размещения всех деталей. Имеет определённую форму для обеспечения крепления его элементов и закрепления ТНВД в двигательном отсеке.

Привод

Для того чтобы привести в действие механизм, нужно выполнить его кинематическую связь с источником энергии. Таким источником является двигатель. Связь реализована посредством шестерён, т. к. она способна выдерживать большие нагрузки, и её применение делает размещение ТНВД компактным.

Плунжерная пара

Основной деталью топливных насосов высокого давления является плунжерная пара. Конструктивно представляет собой цилиндр и поршень, изготовленные с большой точностью, которая обеспечивает создание большого давления.

Устройство топливных насосов высокого давления

Устройство топливных насосов высокого давления

Клапаны

Обеспечивают поток горючего через ТНВД, препятствуют его вытеканию, производят впуск и выпуск.

Механизм привода плунжера

Приводит плунжер в движение. Как правило, это кулачковый вал. Возврат плунжера производится пружиной. Кулачки расположены под определённым углом относительно друг друга, что позволяет подавать горючее в нужный момент времени.

Дозирование топлива

Регулирование оборотов двигателя происходит за счёт изменения объёма горючего, подаваемого в камеру сгорания. Это возможно, если изменить объём топлива, выходящего из насоса. На практике поршень (плунжер) имеет сложную форму, которая при повороте вокруг собственной оси, прикрывает отверстие либо, наоборот, открывает. В зависимости от этого из насоса выходит разный объём. Поворот реализует рейка (реечная передача), которая связана с педалью газа.

Основные неисправности

Ремонт насоса выполняют при обнаружении неисправностей. Диагностируются они в зависимости от сбоев в работе двигателя. Признаками неисправности топливных насосов высокого давления являются:

  • Неравномерная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Утечки топлива;
  • Посторонние звуки.

При обнаружении этих признаков, выполняется замена и регулировка.

Плохая работа двигателя

Неравномерность работы цилиндров связана с разными порциями горючего. Моменты отсечки у плунжерных пар становятся неодинаковыми. Причиной этому является разный угол поворота плунжеров. Износ зубьев рейки непосредственно на это влияет, т. к. возникает разный зазор между зубьями поводков плунжера и рейки. Требуется ремонт.

Ремонт топливных насосов высокого давления

Ремонт топливных насосов высокого давления

Потеря мощности

Связана с нарушением угла зажигания, т. е. впрыск в камеру сгорания несвоевременный. Воспламенение также происходит раньше или с запаздыванием. Цвет выхлопных газов при этом изменяется. Может появиться копоть. В таких случаях говорят, что мотор дымит. Ремонт самого двигателя здесь может быть бесполезным.

Утечка топлива

Связана с износом соединений и разрушением уплотнений. При этом повышается его расход, как и в предыдущих случаях.

Посторонние шумы

Во время работы двигателя внутри топливных насосов высокого давления могут появиться нехарактерные для исправного изделия звуки. Необходимо срочно выполнить ремонт, после чего выполняется регулировка или заменить на новый.

Ремонт

Ремонт насосов сводится к замене отдельных изношенных деталей на новые или установке полностью другого изделия. Некоторые детали, такие, как сальники, подшипники можно заменить самостоятельно. Также можно выполнить продувку топливного насоса высокого давления и его чистку, промывку.

Регулировка топливных насосов высокого давления выполняется на специальных стендах. Они стоят очень дорого, поэтому приобрести их для личного пользования будет накладно. Лучше всего обратиться в хорошую мастерскую, где эти стенды есть.

К тому же регулировка и ремонт топливных насосов требуют знаний и навыков. В противном случае будет только хуже. Если же вы всё-таки решили выполнить самостоятельно, то последующая регулировка в большинстве случаев всё равно потребуется. Особенно если замена касается основных деталей, например, плунжерных пар и кулачкового вала.

На стенде регулировка сводится к проверке и настройке таких параметров, как:

  • Производительность каждой плунжерной пары;
  • Момент впрыска;
  • Угол опережения впрыска;
  • Ход плунжеров.

К сожалению или к счастью, самостоятельная регулировка ТНВД — это процесс, недоступный для каждого, а лишь для отдельных лиц, обладающих соответствующей квалификацией и доступом к специальным стендам.

Устройство топливного насоса высокого давления (ТНВД): виды топливных насосов высокого давления, и принцип работы топливного насоса

Топливный насос высокого давления имеющий сокращенную аббревиатуру (ТНВД) выполняет следующие основные функции:

— подает топливо под высоким давлением в топливную систему ДВС;

— регулирует моменты впрыска топлива.

Топливный насос относится к наиболее важным устройствам, как бензиновых, так и дизельных двигателей.

ТНВД обычно применяются в дизельных двигателях. В бензиновых двигателях применение ТНВД нецелесообразно, ввиду того, что в нем не требуются такие высокие давления, как в дизельном двигателе.

Читайте так же:
Карбюратор к 16в регулировка

Можно выделить следующие основные конструктивные элементы топливного насоса:

  1. Плунжер (поршень) + Цилиндр (втулка) = Плунжерная система (пара)

Плунжерная система изготавливается из высокопрочной стали на высокотехнологическом оборудовании (станках), в связи с необходимостью высокой точности.

Всего один завод на все пост Советское пространство изготавливал плунжерные пары. Изготовление плунжерных пар сегодня происходит таким образом.

Если внимательно изучить процесс производства плунжерных пар, то отчетливо видно, что огромное значение уделяют прецизионному сопряжению (зазор между плунжерной парой). Плунжер плавно входит в цилиндр под действием собственного веса.

Как изначально упоминалось, топливный насос служит не только для подачи топлива в топливную систему, но и подает его к форсункам на каждый цилиндр на бензиновом двигателе.

Форсунки являются связующим звеном этой цепи и соединяются с насосом специальными трубопроводами. Для эффективного впрыска топлива форсунки соединяются с нижней распылительной частью с специальными отверстиями для увеличения эффективности впрыска топлива с дальнейшим воспламенением. Момент впрыска топливной смеси в камеру сгорания регулируется углом опережения зажигания.

Типы топливных насосов

  1. распределительный ;
  2. рядный
  3. магистральный.

Рядный ТНВД

Рядный топливный насос высокого давления оснащен плунжерными парами, которые располагаются друг с другом. Их количество зависит от количества рабочих цилиндров двигателя и соответствует ему. Одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива только для одного цилиндра.

ТНВД рядного типа

Пары устанавливаются в корпусе насоса, в котором имеются каналы входа и выхода. Плунжер приводится в работу при помощи кулачкового вала, который имеет привод от коленчатого вала.

Схема устройства рядного ТНВД

При вращении кулачкового вала топливного насоса, кулачки воздействуют на толкатели плунжеров приводя их в движении внутри втулок насоса. Вследствие впускные и выпускные отверстия начинают последовательно открываться и закрываться. Когда плунжер движется вверх во втулке создается давление, которое приводит к открытию нагнетательного клапана, через который топливо подается к форсунке по топливопроводу.

Момент подачи топлива регулируется специальным устройством (муфтой центробежного типа). Работа муфты центробежного типа основана на перемещении грузиков под действием центробежной силы.

Центробежная сила изменяется по мере роста (или уменьшения) величины оборотов коленчатого вала двигателя, вследствие чего грузики расходятся к внешним краям муфты, либо сближаются к оси. Происходит смещение кулачкового вала относительно привода, что приводит к изменению работы плунжеров.

Когда обороты коленчатого вала увеличиваются – происходит ранний впрыск топлива, когда уменьшаются – поздний впрыск топлива.

Рядные топливные насосы зарекомендовали себя своей надежностью. Они совсем не привередливы к качеству топлива и смазка ТНВД осуществляется обычным моторным маслом.

Недостатки рядных топливных насосов высокого давления – их размер.

Распределительный ТНВД

Распределительный ТНВД включает в себя один или два плунжера, что зависит от объема двигателя.

Устройство распределительного ТНВД насоса

И эти один или два плунжера работают на все цилиндры двигателя. Таким образом удалось не только обеспечить более равномерную подачу топлива, но и уменьшить габариты топливного насоса высокого давления. Недостатки распределительных ТНВД в их надежности и долговечности.

  1. торцевой привод;
  2. внутренний привод;
  3. внешний привод;

Наиболее эффективными себя показали торцевые и внутренние приводы ТНВД, с меньшей нагрузкой.

Кстати, такие импортные насосы, как Bosch, оснащены именно торцевым и внутренним приводом, а внешний привод имеют насосы отечественного производства.

Схема устройства распределительного топливного насоса высокого давления

Основным элементом в торцевом приводе Bosch является распределительный плунжер, который создает давление и распределяет горючую смесь по цилиндрам. Плунжер распределитель при этом совершает вращательные и возвратно-поступательные перемещения при вращательных движениях кулачковой шайбы.

Плунжер совершает возвратно-поступательно движение одновременно с вращением кулачковой шайбы, которая обегает кольцо. Воздействие шайбы на плунжер обеспечивает высокое давление топлива. Возврат плунжера в начальное положение осуществляется с помощью возвратного механизма.

Именно вращательное движение плунжера, что приводится от приводного вала, способствует распределению топлива в цилиндрах. Величина подачи топлива обеспечивается с помощью электромагнитного клапана или центробежной муфты.

  1. Закачка порции топлива в надплунжерное пространство;
  2. Нагнетание давления за счет сжатия и распределение топлива по цилиндрам.
  3. Возвращение плунжера в исходное положение. Повторение цикла работы.
Внутренний кулачковый привод ТНВД

Такой привод топливных насосов применяется в распределительных ТНВД роторного типа, например, Bosch VR, Lucas DPC. В данном типе ТНВД распределение горючей смеси происходит за счет плунжера и распределительной головки.

Схема устройства роторного ТНВД

Распределительный вал оснащается двумя плунжерами, расположенными друг напротив друга, которые нагнетают топливо. Тем выше давление в насосе, чем меньше расстояние между плунжерами. По мере возрастания давления топливо поступает к форсункам через нагнетательные клапана.

Магистральный ТНВД

Магистральный ТНВД используется в известной системе подачи топлива Common Rail. Работа магистрального ТНВД заключается в накапливании топлива в топливной рампе, затем подается на форсунки. Давление в магистральном топливном насосе высокого давления составляет примерно 180 Мпа.

Схема устройства магистрального ТНВД

Магистральный насос бывает одно-, двух- или трех плунжерным. Приводится магистральный ТНВД от кулачкового вала.

Когда кулачки воздействуют на плунжер, тот перемещается вниз, происходит расширение компрессионной камеры, давление падает и создается разряжение, которое приводит к открытию впускного клапана, и топливо начинает поступать.

Когда плунжер подымается – давление растет и клапан закрывается. Когда давление достигает необходимой отметки, топливо через выпускной клапан нагнетается в топливную рампу.

Процесс подачи топлива в магистральном ТНВД регулируется дозирующим топливным клапаном, открытие и закрытие, которого осуществляется с помощью электроники.

Читайте так же:
Регулировка датчика на дроселе

ТНВД дизельного двигателя: устройство, принцип работы, диагностика и регулировка

Каждый водитель знает, что дизельные и бензиновые двигатели имеют различное устройство системы впрыска топлива. Так вот, самым главным компонентом первого считается ТНВД дизельного двигателя.

ТНВД: что же это такое?

В народе топливный насос высокого давления принято называть ТНВД дизельного двигателя. Такой агрегат является очень сложным и незаменимым элементом конструкции, так как самой главной задачей насоса является подача дизельного топлива под довольно высоким давлением. ТНВД дизельного двигателя, цена которого указана в статье, способен обеспечивать правильную и очень точную подачу топлива к цилиндрам дизельного мотора под нужным давлением. Топливо подается очень точно измеренными порциями в самый подходящий для этого момент времени. Каждая из них идеально соответствует двигательной нагрузке.

тнвд дизельного двигателя

ТНВД дизельного двигателя могут отличаться по методам впрыскивания. Существуют изделия с аккумуляторным типом впрыскивания, а также модели непосредственного действия.

Первые устройства характеризуются тем, что на рабочий привод плунжера оказывают непосредственное воздействие сжатые газы в цилиндре ДВС. Или же воздействие может происходить благодаря работе пружин. Обратите внимание на то, что существуют модели насосов с гидравлическим аккумулятором, которые довольно часто встречаются в очень мощных дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Второй же тип устройства можно охарактеризовать как изделие, имеющее механический привод плунжера. Это говорит о том, что явления нагнетания и впрыскивания проходят одновременно. ТНВД дизельного двигателя способен подавать правильную дозу топлива в каждый цилиндр по отдельности.

Основные причины неисправностей

Обратите внимание, что ТНВД дизельного двигателя, неисправности которого описаны ниже, является очень дорогим оборудованием, которое особенно требовательно к качеству самого горючего, а также любых материалов для смазывания. Не забудьте, что использование некачественного недорогого горючего очень быстро приведет к неисправности форсунки, отвечающей за протекание таких важных процессов как впрыскивание и распыление.

Признаки неисправностей

Существуют несколько признаков, свидетельствующих о том, что необходимо проводить ремонт ТНВД. Сюда можно отнести:

  • значительное увеличение расходных показателей горючего;
  • из выхлопной трубы вы заметите повышенную дымность нехарактерного цвета и запаха;
  • во время работы мотора будут издаваться посторонние шумы и звуки;
  • отдача и мощность двигателя внутреннего сгорания значительно и заметно падают;
  • все чаще будет заметно, что машина запускается не так просто и не так быстро.

Современные показатели диагностики

Диагностика ТНВД дизельного двигателя – это важные меры, принимаемые для профилактики проблем с мотором. Самые современные моторные устройства оборудованы специальной удобной системой впрыска топлива. Такой электронный блок управления способен дозированно подавать горючее в цилиндры, при этом точно распределяя данный процесс по времени. Эта система также способна определить, какое количество дизельного топлива необходимо.

ремонт тнвд

Так вот, если владелец автомобиля начнет замечать даже малейшие перебои в работе системы, то нужно срочно отправлять своего «железного друга» на диагностику. Своевременное обращение в автосервис сможет повлиять на дельнейший процесс ремонта или же замену оборудования.

Во время проведения диагностики специалисты автосервиса смогут определить такие показатели работоспособности:

  • с какой частотой вращается вал;
  • насколько равномерно подается топливо;
  • показатели давления и определение его стабильности.

Эволюция системы

Всем известны глобальные проблемы, связанные с экологией нашей планеты. Поэтому строгие нормы по изготовлению двигателей привели к тому, что массивные механические ТНВД дизельного двигателя, отзывы о котором вы можете прочитать в данной статье, стали заменяться современными системами, имеющими электронную регулировку. К тому же насос, работающий на механике, не может обеспечивать правильную, быструю и точную подачу дизельного топлива. Также он не в состоянии молниеносно реагировать на очень быстро меняющиеся режимы работы мотора.

Такие популярные производители, как Nippon Denso, Bosch и многие другие уже вовсю используют электронные системы управления подачи дизельного горючего. К тому же в подобных разработках принимал участие топливный насос VE. Использование современных систем привело к возможности получения максимально быстрой подачи топлива отдельно в каждый рабочий цилиндр.

тнвд дизельного двигателя принцип работы

Такие системы пришлись по вкусу многим водителям, так как между циклами уменьшилась нестабильность процесса сгорания горюче-воздушных масс. Также, что немаловажно, значительно уменьшились неравномерности в работе мотора на холостом ходу. Некоторые модели были оборудованы специальным клапаном быстрого действия, разделяющим момент впрыскивания топливного горючего на две фазы. Такой процесс помог уменьшить жесткость самого сгорания.

Благодаря полученной точности разработчики смогли обеспечить минимальное количество вредных токсичных выбросов в атмосферу. Этому способствует практически полное сгорание самого топлива. А вот эффективность такого агрегата значительно увеличила коэффициент полезного действия мотора и привела к получению итоговой мощности. Электронные системы работают благодаря ТНВД дизельного двигателя (принцип работы описан в данной статье). Важно знать, что топливным насосом высокого давления можно управлять с помощью специального устройства. Оно позволяет отрегулировать положение дозаторов.

Как работает система

Электронный блок управления своевременно получает важные для работы сигналы от разных датчиков. При этом стоит учитывать такие характеристики, как положение газовой педали, температура горючего, с какой частотой вращается двигательный вал, а также температура жидкости для охлаждения. ЭБУ устроен таким образом, чтобы у него была возможность получать такие данные, как скорость передвижения автомобиля, подъем иглы форсунок, а также температура и давление воздуха на впуске. Электронная система управления способна обработать всю информацию, полученную от датчиков, и передать сигнал к топливному насосу высокого давления. А это, в свою очередь, обеспечивает правильную и своевременную подачу топлива к форсункам.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления фабия

тнвд дизельного двигателя неисправности

Также ЭБУ дополнительно учитывает угол впрыска в зависимости от условий работы автотранспортного средства. Даже самая незначительная нагрузка будет замечена электронной системой управления, и насос получит сигнал о том, что нужно увеличить количество поступающего в систему топлива. Также ЭБУ способен контролировать деятельность свечей накаливания. Он обращает внимание на такие параметры, как время, потраченное на само накаливание, а также временной период после этого. Не стоит забывать, что эти процессы напрямую зависят от температуры.

Устройство ТНВД дизельного двигателя

Рассмотрим устройство топливного насоса высокого давления на примере распределительного агрегата. Первое, что нужно учитывать, – это то, что насосы бывают одноплужерными и двуплужерными. При этом даже одна секция устройства может подавать смесь горючего сразу в несколько форсунок.

Итак, насос, о котором идет речь в данной статье, состоит из клапана редукции, регулятора режимов, дренажного штуцера, а также корпуса насосной секции. Также устройство имеет элементы подачи топлива, корпус, люк, отвечающий за опережение впрыскивания, а также электромагнитный клапан и специальное устройство привода плунжера. Конечно, топливный насос высокого давления имеет хоть и эффективное, но очень сложное устройство, поэтому провести диагностику будет не так-то просто. А вот ремонт – это вообще очень сложная задача, даже для хорошо оборудованного автосервиса.

Ремонт ТНВД

К поломкам топливного насоса высокого давления могут привести самые разнообразные причины. Большинство поломок отремонтировать своими руками просто невозможно. Даже в специальном автомобильном сервисе это считается довольно тяжелой для выполнения задачей. Но если оборудование нуждается в замене каких-либо деталей, то это можно сделать и в гараже. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют делать это самостоятельно, особенно без предварительной диагностики. В любом случае регулировка ТНВД дизельного двигателя должна проводиться с применением специализированного стенда.

регулировка тнвд дизельного двигателя

Самой распространенной причиной поломок считается износ самого дизельного двигателя. Это можно определить даже на слух. Поломанный двигатель работает слишком громко и издает странные шумы. Также с каждым разом запустить мотор становится все тяжелее, при этом наблюдаются большие потери мощности. Ни в коем случае не используйте топливо плохого качества. На работе мотора это скажется очень быстро. Отметим, что очень важную роль для исправности играет электроника автомобиля.

Для того чтобы произвести ремонт, чаще всего нужно просто заменить износившиеся детали. Но даже для этого нужно разобрать устройство. Конечно, вы можете сделать это и в своем гараже. Но если вы не обладаете специальными навыками, лучше не рискуйте и отправляйтесь в автосервис.

Процесс регулировки

Обратите внимание, что регулировка топливного насоса высокого давления должна проводиться только на специальных стендах высококвалифицированными работниками. Во время этого процесса обычно используют специально подобранные форсунки. Перед началом регулировки насоса все форсунки должны быть правильно отрегулированы на специальном стенде с учетом всех технических параметров данной модели. После того как насос будет отрегулирован, каждую форсунку устанавливают на цилиндр подходящей секции устройства, которая и регулировалась вместе с этой форсункой.

Как регулируется цикловая подача

Очень важная часть регулировки топливного насоса высокого давления – это процесс контроля самой топливной подачи на номинальном режиме. Чтобы это сделать, нужно рейку насоса установить в положение номинальной подачи при помощи специальной гайки. Во время номинальной частоты вращения обычно замеряют цикловую подачу каждой секции и при этом контролируют уровень топлива.

Правила эксплуатации: выбор масла

Срок службы ТНВД дизельного двигателя напрямую зависит от правильной эксплуатации, а также от используемого вами топлива и других материалов.

срок службы тнвд дизельного двигателя

Для правильной и долгой работы устройства очень важно вовремя заливать машинное масло. Оно должно идеально подходить именно к вашему двигателю и обладать всеми нужными для него характеристиками. Специалисты не рекомендуют очень часто менять марку масла, так как это может привести к образованию отложений, которые растворить не так уж и просто. Проводите замену масла и фильтров один раз на каждые 7500 километров.

Залог длительной службы

Для того чтобы двигатель исправно работал долгие годы, нужно следовать определенным правилам, а именно:

  • Проводить своевременную замену ремня ГРМ. Это нужно делать каждые 50-60 тысяч километров.
  • Менять топливный фильтр каждые 10 тысяч километров.
  • Хорошо прогревать двигатель и стараться не ездить на высоких оборотах.
  • Проводить своевременную диагностику оборудования.

Несколько заключительных слов

Стоимость самого устройства составляет примерно триста долларов (типы ТНВД дизельных двигателей описаны в данной статье). Ни в коем случае не игнорируйте диагностику, ведь даже самая незначительная неприятность может сделать вас жертвой или виновником дорожно-транспортных происшествий. Проводите все ремонтные работы только в специализированных сервисах. Доверяйте ваш автомобиль исключительно высококвалифицированным профессионалам. Выполняя замену износившихся деталей, покупайте только оригинальные изделия от производителя.

диагностика тнвд дизельного двигателя

Своевременная диагностика и использование высококачественных материалов будут залогом долгой жизни дизельного двигателя. Относитесь уважительно к вашему «железному другу» и вовремя диагностируйте все поломки. Только в таком случае он вам прослужит очень долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector