4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка регуляторов давления

Настройка регуляторов давления

Регуляторы давления KV нужно настраивать на основе заводской настройки. Для того, чтобы определить заводскую настройку для каждой разновидности регулятора, ориентируются по расстоянию от среза регулировочной втулки до головки регулировочного винта, что изображено на рисунке.

Ниже приведена таблица, из которой вы сможете узнать показатель давления, соответствующий заводской настройке, и также то, на какое значение он изменится при одном полном повороте регулятора. В центральной графе указано расстояние от головки до втулки.

11.png

Регулятор давления кипения KVPs и его настройка

По умолчанию в рабочем состоянии давление регулирующего устройства KVP установлено на 2 бара. Увеличивается давление поворотом винта регулятора вправо, а для уменьшения этого показателя — влево.

Проведя настройку, устройству дают поработать некоторое время, после чего проводят точное регулирование.

Подстройка выполняется с использованием манометра, для точного определения давления внутри системы.

В обязательном порядке после проведения этой процедуры надевают колпачок, предотвращающий замерзание.

Если при помощи регулятора KVP вы хотите произвести оттаивание испарителя, то микроподстройка должна проводится при температуре, которая даст минимальную нагрузку для всей системы.

22.png

Настройка регуляторов давления в картере компрессора типа KVL

Как и прошлом случае, для регулятора KVL стандартным является давление в два бара. Повышение и понижение показателя давление осуществляется вращением винта регулятора вправо и влево соответственно.

При работе с регулятором типа KVL тоже используют манометр. Для этой операции его устанавливают на всасывающую магистраль компрессора.

Заводская настройка регулятора имеет показатели давления плотно закрытого клапана или в момент, когда начинается его открывание. Для предотвращения повреждения компрессора, производят настройку при максимально разрешенном давлении при всасывании.

33.png

Регулятор давления конденсации KVR + обратный клапан NRD

Для того, чтобы обеспечивать нужное давление в ресивере холодильной установки, проводят настройку KVR.

Делается это в том случае, если холодильник оснащен регуляторами KVR и NRD. Обратный клапан NRD приводит к возникновению перепада давления между конденсатором и ресивером. Его значение составляет от 1,4 до 3 бар, при этом показатель давления в ресивере ниже, чем в конденсаторе.

В некоторых случаях этот перепад просто недопустим. Если вы оказались в такой ситуации, то вместо NRD используют клапан давления KVD.

Стоит заметить, что лучше производить регулировку давления осенью или зимой, когда наступают холода.

44.png

Регулятор давления конденсации KVR в комбинации с регулятором KVD

Если на имеющейся у вас холодильной установке установлены регуляторы KVR+KVD, то нужно соблюдать строгий порядок при их настройке. Сначала необходимо закрыть регулятор KVD. Для этого винт регулятора поворачивают влево до конца. Только после этого путем вращения регулятора KVR получают нужное давление конденсации.

Второй шаг — настройка регулятора KVD, которая осуществляется с использованием манометра. Давление в ресивере нужно изменить так, чтобы получить такой показатель, чтобы он был ниже, например на 1 бар, чем в конденсаторе.

Эту процедуру также стоит осуществлять в холодные поры года. Если вам необходимо провести калибровку до того, как наступят холода, то есть два варианта действий.

Первый способ актуален в том случае, если только производится установка холодильника. За точку отчета в такой ситуации принимают давление в 10 бар, которое является базовым для заводской настройки. Далее, ориентируясь по информации данной таблицы, осуществить несколько поворотов винта регулятора, чтобы установилось нужное давление.

Второй вариант для холодильных установках, которые продолжают работать. В такой ситуации нам неизвестны настройки, которые имеют регулирующие клапаны KVR и KVD. Именно поэтому используют манометр, который позволит найти базовое давление, исходя из которого вы будете производить настройку.

Управление клапанами и задвижками (МЭО) в системах регулирования технологического процесса

В различных отраслях используются регулирующие клапаны управления температурой, влажностью, давлением, уровнем, концентрацией, весом и т.п., путем изменения расходов жидкостей, газов или сыпучих материалов. В данной статье рассматриваются автономные приборы (регуляторы, контроллеры) и их особенности, предназначенные для подобного типа управления.

Примеры процессов в которых используется управление клапанами и задвижками (МЭО)

Для понимания о каких процессах идет речь приведем примеры:

  • управления расходом теплоносителя через теплообменник в системах отопления и ГВС ЖКХ, в тепловых насосах,
  • пастеризаторах пищевых продуктов и т.п.;
  • управления расходом хладагента в холодильных машинах и кондиционерах;
  • управления пламенем горелки в печах, бойлерах, системах производства CO2 и т.д.;
  • смешивания холодной и горячей воды.
  • управление подачей пара для варочных шкафов для мясоперерабатывающей промышленности.
  • управление перепадом давления на фильтрах в пищевых и химических процессах;
  • поддержание заданного давления в емкости с газированным напитком перед установкой розлива;
  • управления подачей материала в емкость смешиванияразведения;
  • управлением подачей сыпучего материала из накопительного бункера на подающий конвейершнек.
Читайте так же:
Как самому отрегулировать ближний свет на гранте

Особенности управления клапанами и задвижками (МЭО)

ASCON TECNOLOGIC . .

Примеры общего вида клапанов и задвижек

При управлении клапаном важно определится с типом управляющего сигнала и наличием обратной связи с клапана по его положению.
Наиболее распространёнными типами сигналов для управления клапанами являются: аналоговые (0..10 В, 04..20 мА) и релейные дискретные (2 сигнала: открытьбольше и закрытьменьше). Удобством аналогово управления является прямая зависимость открытия клапана от сигнала задания, тогда как при управлении дискретными сигналами регуляторконтроллер производит расчет процента открытия исходя из данных о времени подачи дискретных сигналов и времени полного открытия клапана. Так же клапаны с аналоговым управлением сигналом могут закрывать при пропадании сигнала, то очень важно в ряде процессов. Но не смотря на плюсы аналогового управления, клапаны и задвижки (МЭО) с дискретным управлением остаются ощутимо дешевле, что сказывается на их распространенности.

type vavle control output

Варианты управления положением: дискретными сигналами или аналоговым сигналом

ASCON TECNOLOGIC . KX6 . . ? . ? . .

Для повышения точности управления открытием часто используется обратная связь по положению с сигналам 04..20 мА или, в более бюджетном варианте, потенциометрическим сигналом в диапазоне от 100 до 10 000 Ом.

Контроллер-регулятор KX6 с обратной связью по положению клапана

Для управления клапанами используется алгоритмы на основе классического ПИД регулятора, дополненные рядом важных функций:

В первую очередь используемый ПИД алгоритм должен обладать защитой от насыщения интегратора, возникающего в классическом алгоритме при длительном выходе на заданную величину с максимальным выходным управляющем сигналом и приводящему к существенному перерегулированию.

Во-вторых, интегратор должен быть защищен от проблемы «холостого хода» связанного с конечной точностью цифро-аналогово преобразователя управляющего сигнала, и может приводить к статической ошибке.

В-третьих, алгоритм должен обеспечивать плавный переходный режим между ручным управление (прямым заданием открытия) к автоматическому.

Наличие качественного алгоритма автонастройки параметров ПИД существенно ускоряет ввод системы в эксплуатацию и обеспечивает длительную работу системы с нужной точностью без обслуживания.

Рассмотрим модели регуляторов ASCON TECNOLOGIC серии KUBE которые могут быть использованы для управления клапанами.
Компания ASCON TECNOLOGIC (образована объединением компаний ASCON и TECNOLOGIC) выпускает приборы для управления клапанами с 80-х годов прошлого века: начав с серии XM и продолжив с сериями XP в 90-х, с X3, X5, Q3, Q5 в 2000-х и линейкой регуляторов KUBE (K_3, K_5P, KX6).

Линейка регуляторов для управления клапанами серии KUBE

Для управления клапанами и задвижками без обратной связи можно выбрать из трех серий K_3, KRD3 и K_5P. Регуляторы KRD3 являются версией K_3 без индикации для монтажа внутри шкафов управления на DIN-рейку. Управлением KRD3 осуществляется через RS485 по протоколу Modbus RTU. Единственное отличие серии K_5P от K_3 состоит в возможности задания много сегментной (до 96 сегментов) программы изменения технологической величины (например, температуры) от времени, поэтому далее мы рассмотрим только серию K_3.

ASCON TECNOLOGIC . KRD3, KM3 ? KX3

Варианты исполнения контроллеров-регуляторов KUBE

В серии K_3 регуляторы представлены в четырех видах исполнения корпуса: три в панельном исполнении формата 78×35 – KR3, 48х48 – KM3, 48х96 – KX3 и один для монтажа на DIN-рейку в шкафах KRD3.

В независимости от исполнения корпуса все модели имеют универсальный аналоговый вход (J, K, R, S, T, PT100, PT100, мВ, мА, В) или (J, K, R, S, T, NTC, PTC, мВ, мА, В), 1 дискретный вход для переключения режимов работы регулятора и 1 конфигурируемый входвыход, так же он может быть использован для питания датчиков с преобразователями 4..20 мА.

Экраны регуляторов высококонтрастные цветные. На экране отображаются две величины: измеренное значение (три цвета на выбор для отображения) и вторая величина, по умолчанию задание в автоматическом режиме работы. У моделей с KX3 так же есть дополнительная полоса (горизонтальный барограф), по умолчанию настроенный на отображение выходной величины регулятора расчетного открытия клапана.
ASCON_KUBE_3colors.pngASCON TECNOLOGIC . KX3 . . .

Диаграмма поясняющая логику изменения цвета экрана KUBE

В зависимости от конфигурации предусмотрено два типа (L и H) питания регуляторов 24 В

Читайте так же:
Регулировка зажигания дизельного двигателя д 260

/= (±10%) или 100… 240 В

Три дополнительных выхода могут следующих типов:

  • 1 выход: I =02..10 В, 04. 20 mA, R = Реле SPST 4 A, O = транзистор для управления ТТР;
  • 2 выход: — = отсутствует, R = Реле SPST 2 A, O = транзистор для управления ТТР, M= Реле управления клапаном 2 A;
  • 3 выход: — = отсутствует, R = Реле SPST 2 A, O = транзистор для управления ТТР, M= Реле управления клапаном 2 A.

Для связи с верхним уровнем (ПЛК, панелями оператора, SCADA) регуляторы могут быть оснащены интерфейсами RS485 с протоколом Modbus RTU и Ethernet (шлюз AET1) с протоколом Modbus TCP.

Наиболее популярными моделями в России являются:

    «KM3-HRMMD—E—« («KM3-HRMMDS—E—» c RS485) корпус 48х48х73, питание 220 В

Управление клапанами с обратной связью по положению

ASCON KX6 .

  1. KX6 может быть заменен без отключения проводов от клемм и демонтажа основного корпуса.
  2. Наличием дополнительного изолированного дискретного входа управления на 220 В

Наиболее популярными моделями в России являются:

    «KX6-HBMMRRC—E—-« корпус 48х96, 1 вх. термопары K (ТХА), J (ТЖК), T (ТМКн), R (ТПП13), S (ТПП10), 0/4… 20мA, 1 вх. потенциометра (100 Ом..10 кОм), управление сервоприводом клапана БольшеМеньше, 2 дискр. вх., 2 релейных выхода, питание, RS485 (ModBus RTU), 100-240 В

«KX6-HBMMRRC—E—-» на пульте управления газовой печью

    «KX6-HBI-RRC—E—-« корпус 48х96, 1 вх. термопары K (ТХА), J (ТЖК), T (ТМКн), R (ТПП13), S (ТПП10), 0/4… 20мA,1 вх. потенциометра (100 Ом..10 кОм), выход управления OUT1 0/4… 20 мA , 0/2… 10 В, 2 дискр. вх., 2 релейных выхода, питание, RS485 (ModBus RTU), 100-240 В

Программные особенности KUBE

Регуляторы KUBE работают в трех режимах: автоматическом, ручном и ожидания. Переключение между режимами возможно: через параметры, по кнопке (расположенной у левого края пульта регулятора), по дискретному сигналу.

В автоматическом режиме регулятор работает в режиме стандартного управления с замкнутым контуром. При этом в верхней строке экрана отображается измеренное значение, в нижней строке экрана отображается заданное значение (если не выбрано другое в параметрах), десятичная цифра менее значимой цифры нижнего дисплея выключена.

В ручном режиме у регулятора контур управления выключен, выход управления может быть: равен 0 или предустановленному значению, а также задан оператором при помощи кнопок на пульте. На экране включен индикатор MAN. При этом в верхней строке экрана отображается измеренное значение, в нижней строке экрана выходное задание.

В режиме ожидания регулятор работает как индикатор: в верхней строке экрана отображается измеренное значение, в нижней строке поочередно отображается значение задания и сообщение St.bY или od. Выходы управления выключены.

[57] Auto — Auto tune selection
В регуляторах KUBE предусмотрено три алгоритма автоматической настройки параметров ПИД:
1. EvoTune автонастройка разработана ASCON TECNOLOGIC (используется по умолчанию) подходит, если:
• Обеспечивает приемлемую точность с минимальным или отсутствующим перерегулированием;
• У вас данных о динамике и нелинейностях управляемого процесса;
• Вы не можете быть уверены в навыках конечного пользователя;
• Вы хотите автоматическую настройку независимо от условий выполнения (например, изменение заданного значения
во время выполнения настройки и т.п.)

2. Осциллирующая автонастройка – модификация алгоритма Ziegler-Nichols предложенная Åström-Hägglund в 1984
году для настройки регулятора с замкнутой обратной связью:
• Обеспечивает высокую точность поддержания: быстрая реакция на изменение задания и возмущения процесса;
• Наличие перерегулирования и тенденции к колебаниям, которые необходимо компенсировать параметром
[65] Fuoc;
• Может запускаться, даже если измеренное значение близко к заданию;
• Может использоваться, даже если задание близко к температуре окружающей среды.

3. Fast автонастройка подходит, если:
• Процесс очень медленный, но необходимо произвести автонастройку в течение короткого времени;
• Когда перерегулирование неприемлемо;
• Для многозонных нагревателей, где данный метод уменьшает ошибку, связанную с влияния соседних зон.

ASCON TECNOLOGIC . Fuzzy overshoot control

[65] Fuoc — Fuzzy overshoot control
Этот параметр уменьшает перерегулирование, обычно присутствующее при запуске регулятора или после изменения заданного значения, и оно будет активным только в этих двух случаях. Заданием параметра от 0,00 до 0,99 можно менять скорость выхода в момент подхода к заданной точке. При значении Fuoc = 1 эта функция отключена.

[8] oPE — Safety output value
Задание безопасной величины выходного сигнала в аварийных ситуациях.

[69] rS — Manual reset (integral pre-load)
Этот параметр позволяет существенно уменьшить отклонения при «горячем» перезапуске для процессов с длительным установившимся режимом.

Когда ваш процесс устойчив, регулятор работает с постоянной выходной мощностью (например, 30%) и происходит короткое прерывание питания, процесс перезапускается с измеренным значением, близким к заданной точке, в то время как регулятор начинает работать с интегральной составляющей равной нулю. Что приведет к значительному отклонению от установившегося режима.

Задание данного параметра, равным средней выходной мощности (в нашем примере 30%), позволяет регулятору начать работу с выходной мощности, равной величине, которую он будет использовать в установившемся режиме (вместо нуля), и отклонение будет очень маленьким (теоретически равным нулю).

Для процессов с длительными периодами выхода на рабочий режим (часто осуществляемого вручную для уменьшения перерегулирования), предусмотрены два параметра характеризующих скорость (плавность) изменения задания для алгоритма управления:

[86] SP.u — Rate of rise for positive set point change (ramp up)
Коэффициент скорости изменения задания при изменении задания в положительную сторону.

[87] SP.d — Rate of rise for negative set point change (ramp down)
Коэффициент скорости изменения задания при изменении задания в отрицательную сторону.

Прошивка регулятора KX6 дополнена следующими полезными функциями:

[58] Pot — Potentiometer enabling
Обратная связь с клапана может использоваться, как только для отображения, так и для управления.

[60] PoSi — Valve position at start up
Возврат клапана в указанное положение (открыт или закрыт) при включении питания при работе без обратной связи.

ASCON TECNOLOGIC . . . . . ? . . . .

[59] P.cAL — Automatic Potentiometer Calibration
Функции автоматической калибровки обратной связи и определения реального времени движения для повышения качества управления и диагностики.

KX6 последовательность калибровки потенциометра

Аварии и тревоги

Регулятор давления «до себя». Принцип работы регулятора давления «до себя».

article225.jpg

Регулятор давления "до себя"регулирует поток жидкой или газообразной среды до него по ходу движения потока. Регулировка поддерживается автоматически, за счет изменения проходного сечения регулятора. Принцип его работы прост: когда давление в системе повышается, то регулятор открывается на определенную величину для увеличения потока, чтобы давление стало равно заданному. При падении входного давления клапан прикрывается.

Причем для открытия или закрытия не нужно никакого вмешательства извне — изменение проходного сечения регулятора происходит за счет энергии транспортируемой среды.

У таких видов запорной арматуры есть несколько достоинств, которые делают их востребованными на рынке. К ним можно отнести легкую настройку, высокую надежность, отсутствие потребности во внешних источниках питания, а также отменную точность поддержания требуемого значения показателя.

Компания ООО "АЗ АТОМ" также производит регуляторы давления до себя.

Технические характеристики

DN1 5-600, PN — 16-250 ,

Тип регуляторования — "после себя", "до себя" ,

Температура рабочей среды — от -40 С до +120 С ,

Материал корпуса — Ст.20Л, 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ(ст.08Х18Н9Л) ,

Рабочая среда — жидкие и газообразные среды ,

Страна производитель — Россия

Варианты исполнения:
Преимущества поршневой конструкции:

перепад давлений на самом регуляторе стремится к "нулю";

гораздо бОльший диапазон давлений на входе и выходе регулятора (например выполнимо: 16 атм. на входе и 1 атм (поддерживаемая) на выходе)

регулирует рабочие среды вязкостью до 20 сСт

стабильная работа в условиях высокой степени дросселирования при критических режимах течения газа.

возможность формировать узлы редукцирования под все технологические процессы (двухступенчатаое регулирование, регулятор с монитором, с ПЗК, с ПСК и т.д.)

Принцип работы регулятора давления серии ATLANT до себя

Регулятор давления представляет собой агрегат, монтируемый непосредственно в трубопровод.

Корпус 1 регулятора давления (далее по тексту — регулятор) является силовым несущим элементом. В корпус 1 монтируются: клапан 2, поршень 3, шток 4, пружина 5, гильза 6, фланец 7, поршень усилителя 8, гильза усилителя 9, крышка 10.

На крышку 10 и корпус 1, через обвязку импульсных трубок, крепится пилот, состоящий из корпуса пилота 11, поршня 12, пружины 13, стакана 14 с регулировочным винтом 15. Пилот стянут винтами через фланцы 16.

Из входного трубопровода на вход регулятора подается давление. Через импульсные трубки и пилот давление выравнивается, над поршнем 3 и 8 и на входе в регулятор.

В исходном состоянии (регулировочный винт вывернут до свободного хода) регулятор закрыт под действием сил упругости пружины 5.

В рабочее состояние регулятор приходит при вращении регулировочного винта 15 на требуемое давление. Давление над поршнем 3 и 8 уравновешивает входное давление и перемещает поршни до уравновешивания сил под поршнем 3 и 8 (давление среды, усилие упругости пружины).

Для более точной настройки величина давления до регулятора устанавливается вращением регулировочного винта 15, задавая усилие воздействия пружины пилота 13 на поршень 12.

При повышении давления до регулятора поршень пилота 12 поднимается, открывая канал для стравливания среды из полости над поршнем 3 и 8. При этом давление в полости над поршнем 3 и 8 уменьшается и поршни 3 и 8 поднимаются.

Редуцирование рабочей среды происходит за счет ее дросселирования в щели, образованной между клапаном 2 и седлом корпуса.

Под действием перепада давления поршни 3 и 8 перемещаются в сторону, обеспечивающую восстановление заданной величины. При этом образуется необходимый зазор, между поршнем и седлом, обеспечивающий требуемое давление до регулятора.

При достижении равновесия всех сил, действующих на поршни, устанавливается определенное равновесное положение, при установившемся расходе и заданном давлении до регулятора.

Таким образом, обеспечивается постоянство величины заданного давления до регулятора.

Примечания: Регулятор давления не является запорным устройством.

Чертежи и схемы регулятора давления ATLANT до себя

Рис.1

1- Корпус; 2- Клапан; 3- Поршень; 4- Шток; 5- Пружина; 6- Гильза; 7- Фланец;

8- Поршень усилителя; 9- Гильза усилителя; 10- Крышка; 11- Корпус пилота; 12-Поршень пилота; 13- Пружина пилота; 14- Стакан; 15- Винт регулировочный; 16- Фланец; 17- Фитинг обвязки; 18- Жиклер.

Принцип работы регулятора давления серии GEFEST до себя

Регулятор давления представляет собой агрегат, монтируемый непосредственно в трубопровод.

Корпус 1 регулятора давления является силовым несущим элементом. В корпус монтируются: клапан 2, шток 3, поршень 4, пружина 5, гильза 6 и крышка 7.

На крышку 7 и корпус 1 через обвязку импульсных трубок крепится пилот, состоящий из корпуса пилота 8, поршня 9, пружины 10, стакана 12 с регулировочным винтом 11 и контргайкой. Пилот стянут винтами через фланцы 13.

В исходном состоянии регулятор давления закрыт. Клапан 2 прижат к седлу корпуса под действием силы упругости пружины 5. Давления над и под поршнем 4 равны вследствие сообщения этих полостей через импульсные трубки и пилот. Из входного трубопровода на вход регулятора давления подается давление до регулятора. Необходимая величина давления до регулятора устанавливается вращением регулировочного винта 11, задавая усилие воздействия пружины пилота 10 на поршень пилота 9. При повышении давления до регулятора поршень пилота 9 поднимается, открывая канал для стравливания среды из полости над поршнем 4. При этом давление в полости над поршнем 4 уменьшается, поршень 4 и клапан 2 поднимаются. Редуцирование рабочей среды происходит за счет ее дросселирования в щели, образованной между клапаном 2 и седлом корпуса. Под действием перепада давления поршень 4 перемещается в сторону, обеспечивающую восстановление заданной величины. При этом образуется необходимый зазор между клапаном и седлом, обеспечивающий требуемое давление до регулятора. При достижении равновесия всех сил, действующих на поршень, устанавливается определенное равновесное положение при установившемся расходе и заданном давлении до регулятора. Таким образом обеспечивается постоянство величины заданного давления до регулятора.

Регулятор давления не является запорным устройством.

Чертежи и схемы регулятора давления GEFEST до себя

1 — Корпус; 2 – Клапан; 3 – Шток; 4 — Поршень; 5 — Пружина; 6 — Гильза; 7 — Крышка; 8 — Корпус пилота; 9 — Поршень пилота; 10 — Пружина пилота; 11 — Регулировочный винт; 12 — Стакан пилота; 13 — Фланец; 14 — Фитинг обвязки

Принцип работы регулятора давления серии PACS до себя

Регулятор давления представляет собой агрегат, монтируемый непосредственно в трубопровод.

Корпус 1 регулятора давления является силовым несущим элементом. В корпус монтируются: клапан 2, шток 3, поршень 4, пружина 5, гильза 6 и крышка 7.

На крышку 7 и корпус 1 через обвязку импульсных трубок крепится пилот, состоящий из корпуса пилота 8, поршня 9, пружины 10, стакана 12 с регулировочным винтом 11 и контргайкой. Пилот стянут винтами через фланцы 13.

В исходном состоянии регулятор давления закрыт. Клапан 2 прижат к седлу корпуса под действием силы упругости пружины 5. Давления над и под поршнем 4 равны вследствие сообщения этих полостей через импульсные трубки и пилот. Из входного трубопровода на вход регулятора давления подается давление до регулятора. Необходимая величина давления до регулятора устанавливается вращением регулировочного винта 11, задавая усилие воздействия пружины пилота 10 на поршень пилота 9. При повышении давления до регулятора поршень пилота 9 поднимается, открывая канал для стравливания среды из полости над поршнем 4. При этом давление в полости над поршнем 4 уменьшается, поршень 4 и клапан 2 поднимаются. Редуцирование рабочей среды происходит за счет ее дросселирования в щели, образованной между клапаном 2 и седлом корпуса. Под действием перепада давления поршень 4 перемещается в сторону, обеспечивающую восстановление заданной величины. При этом образуется необходимый зазор между клапаном и седлом, обеспечивающий требуемое давление до регулятора. При достижении равновесия всех сил, действующих на поршень, устанавливается определенное равновесное положение при установившемся расходе и заданном давлении до регулятора. Таким образом обеспечивается постоянство величины заданного давления до регулятора.

Примечание: Регулятор давления не является запорным устройством.

Чертежи и схемы регулятора давления PACS до себя

1 — Корпус; 2 – Клапан; 3 – Шток; 4 — Поршень; 5 — Пружина; 6 — Гильза; 7 — Крышка; 8 — Корпус пилота; 9 — Поршень пилота; 10 — Пружина пилота; 11 — Регулировочный винт; 12 — Стакан пилота; 13 — Фланец; 14 — Фитинг обвязки

Чем отличается запорная арматура от регулирующей

Поперечное сечение впускного клапана

Управление работой трубопровода, как механическое, так и удаленное, осуществляется с помощью специальной арматуры. Устройства используют для перекрывания, перенаправления, аварийного сброса или отключения, регуляции отдельных показателей: температуры, давления, напора.

Классификация типов арматуры приведена в ГОСТ 24856-2014. Основные виды:

  • Запорная: для остановки потока, различается по классам герметичности;
  • Обратная: предотвращает движение в обратном направлении;
  • Предохранительная: при экстремальном давлении производит сброс избытка среды;
  • Распределительная: обеспечивает движение потока в заданном направлении;
  • Смесительная: для смешивания сред;
  • Регулирующая: для изменения расхода или условного прохода трубопровода;
  • Фазоразделительная: разделяет потоки сред, состоящие из двух фаз;
  • Отключающая: перекрывает трубопровод при аварии.

Принцип действия регулирующей арматуры заключается в стабилизации одного из параметров среды за счет изменения проходного отверстия. Регулирующий клапан перекрывает часть потока и нормализует рабочее давление. Смесительный клапан, изменяя положение плунжера, задает пропорции одновременно для двух сред, например, холодной и горячей воды. В настоящее время вся регулирующая арматура получает команды от контроллеров, лишь иногда можно встретить ручное управление. Регуляторы давления всегда оснащены пневмоприводом.

Принцип работы запорной арматуры: полное перекрытие потока запирающим элементом с заданной степенью герметичности. В конструкции кранов, клапанов, дисков затвора – функцию запирания выполняют тела вращения, меняющие положения вокруг своей оси. Задвижка останавливает поток шибером, который движется перпендикулярно трубопроводу. Герметичность обеспечивают уплотнители.

Устройство запорной арматуры

Принцип действия запорной арматуры

Применение регулирующей арматуры

Основная функция регуляторов: обеспечение нормальной работы инженерных сетей. К ним не всегда предъявляется требования герметичности. Критериями при выборе устройств являются пропускные характеристики и относительная утечка. В различных отраслях промышленности регулирующая арматура помогает поддерживать штатный режим, безопасную эксплуатацию и экономичный расход.

Места установки регуляторов зависят от типа их задач. При проектировании предусматриваются участки контроля на вводах и секциях. Расчеты включают:

  • характеристики прочности;
  • нормативные показатели;
  • возможные перепады давления и температуры в сети.

Где устанавливается запорная арматура

Запорные устройства предназначены для полного отключения потока. Герметичность обеспечивается с помощью пружинистых уплотнителей. Например, при транспортировке опасных сред и пара необходима полная герметизация, в некоторых сферах есть допуски нормативных утечек.

Задвижки запорные

Запорные задвижки для трубопроводов

Запорную арматуру устанавливают:

  • на каждом ответвлении от магистрального трубопровода;
  • на участках сети, для проведения ремонтных и сервисных работ;
  • на каждом вводе (пример в МКД: в подвале, у основания стояка, на каждые 5 разборных точек, в квартире);
  • перед приборами и агрегатами специального назначения (производственными, опытными);
  • перед наружными поливочными кранами.

До 80% арматуры в трубопроводной системе относится к запорной. Но ее нормальную работу нельзя обеспечить без регуляторов.

Запорная арматура в качестве регулирующей

Стандарт запрещает замену одного типа арматуры другим, так как устройства выполняют разные функции. К изделиям предъявляют комплекс требований: их можно дополнять, но усложнение конструкций недопустимо. Эксплуатация не должна сопровождаться значительными расходами, частым обслуживанием, регулировками.

ГОСТ 24856-2014 выделяет отдельный тип устройств «запорно-регулирующие». Одно устройство может выполнять две задачи. Для каждого изделия и объекта определяют показатели безопасности и срок службы. Применение данного типа может быть сопряжено с повышенными нагрузками, частыми заменами, в то время как разделение функций повышает безопасность при эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector