4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ

Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ

Автомобиль УАЗ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят УАЗ за надёжность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково нарекли УАЗ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке. Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.

Карбюратор К-151

Карбюратор К-151

Устройство

Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача — «приготовление» сбалансированной топливной смеси для бесперебойной работы двигателя. В карбюратор дозировано подаётся бензин и воздух. Если агрегат настроен правильно, то и воздушно-топливная смесь получается сбалансированной. Двигатель работает стабильно, перерасхода топлива нет.

Основные элементы карбюратора:

  • корпус и крышка;
  • поплавковая камера;
  • жиклёры;
  • дроссельные заслонки;
  • диафрагма;
  • винты регулировки качества и количества топливной смеси.

Сбой работы агрегата приводит к тому, что топливо в двигатель подаётся чрезмерно «обогащённым» или «обеднённым» (воздуха слишком мало или очень много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решается.

Демонтаж и монтаж

Демонтировать агрегат несложно, справится даже начинающий автомобилист.

  • снимаем воздушный фильтр;
  • отсоединяем тягу от рычага привода воздушной заслонки;
  • отсоединяем тягу от агрегата;
  • отсоединяем трос акселератора от сектора привода дроссельных заслонок;
  • ослабеваем хомуты и отсоединяем шланги;
  • отсоединяем провода от системы ЭПХХ;
  • снимаем держатель троса;
  • снимаем агрегат;
  • установка агрегата проводится в обратной последовательности.

Настройка

  1. Поплавковая камера.
  • снимаем крышку;
  • при помощи рычага ручной подкачки топлива доводим уровень бензина до тех пор, пока его уровень не достигнет отметки 21,5 мм до верхней плоскости корпуса карбюратора;
  • если установить топливо на указанном уровне не получается, то подгибаем вверх язычок поплавка;
  • топливо сливаем, а затем закачиваем заново. Если уровень соответствует стандарту, то закрываем крышку, если нет — повторяем операцию.
  1. Пусковая система.
  • запускаем и прогреваем двигатель и подключаем тахометр;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • нажимаем на педаль акселератора и закрываем воздушную заслонку (при помощи рукоятки привода);
  • приоткрываем заслонку при помощи отвёртки или другого аналогичного подручного средства, насколько это позволит рычажный механизм;
  • после проведённой манипуляции частота вращения коленчатого вала должна составить 2500 об./мин;
  • если показатель не соответствует стандарту — ослабеваем контргайку регулировочного винта и с его помощью выставляем нужные параметры;
  • после окончания регулировки плотно закручиваем контргайку.
  1. Система холостого хода.
  • запускаем и прогреваем мотор, подключаем тахометр;
  • настраиваем оптимальную работу двигателя при помощи поэтапного откручивания и вкручивания винтов регулировки количества и качества топливной смеси;
  • проверяем настройки. Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на холостом ходу при минимальном расходе топлива.
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание лодочного мотора

Вывод

Карбюратор К-151 — надёжное и неприхотливое устройство. Своевременно проводите техническое обслуживание агрегата, и проблем с ним не будет.

Возможно, вам приходилось устанавливать и регулировать карбюратор К-151? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна, особенно для молодых автолюбителей.

Как правильно настроить карбюратор к 151 С?

Для того, чтобы отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151, надо на прогретом двигателе, удалив (если он имеется) узкой отверткой пластмассовый ограничитель вращения на хвостовике винта качества, при неизменном положении винта количества, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается …

Нужно ли регулировать новый карбюратор к 151?

Однако регулировка карбюратора К-151 может быть и обязательной – когда устройство загрязняется или вышли из строя отдельные его элементы. … К тому же неправильная настройка карбюратора и длительная его эксплуатация в таком состоянии приводит к выходу из строя элементов двигателя.

Что будет если неправильно настроить карбюратор?

Карбюратор несет ответственность за смешивание топлива и воздуха, которые затем подаются в камеру двигателя для сгорания. Поэтому, если создаваемая в карбюраторе смесь будет иметь неправильные пропорции – это в любом случае приведет к неудовлетворительной работе мотора.

Какой должен быть уровень топлива в карбюраторе К 151?

При которой еще не происходит чрезмерного повышения уровня топлива. На большинстве карбюраторов К-151, находящихся в эксплуатации, эта величина, как правило, выходит за пределы не только 21,5 мм, но и значительно более 23 мм, рекомендуемых заводом-изготовителем.

Как настроить холостой ход на карбюраторе?

Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107

  1. Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. …
  2. Запустите двигатель снова. …
  3. После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества.

Зачем регулировать карбюратор?

— Винт качества — обеспечивает регулировку качества топливно-воздушной смеси, с его помощью изменяется состав смеси (за счет изменения концентрации топлива);

Что означают буквы на карбюраторе К 151?

Карбюратор К 151 и аналоги на Газель

Понятно что первая буква обозначает К- карбюратор, вот вторая буква намного важнее, она показывает модель, которые отличаются конструктивными особенностями. Физически один вместо другого можно установить, но расход, запуск и работа на холостых изменяться.

Читайте так же:
Регулировка клапанов для скутере 50 кубов

Как отрегулировать холостой ход на уазике?

Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

  1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.

Как разобрать карбюратор к 151?

Разборка карбюратора К-151, К-151Д

  1. Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце. …
  2. Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус.

Как правильно отрегулировать карбюратор Микуни?

Для регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2. Затем отверните на 1 оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки – обедняется.

Как отрегулировать качество смеси на карбюраторе?

Для регулировки ХХ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после его заглушить. На заглушенном моторе отверткой закручивается винт качества, находящийся в нижней части карбюратора. Далее: винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу

Как отрегулировать уровень в поплавковой камере?

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

  1. — Ставим автомобиль на ровную площадку
  2. — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
  3. — Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах
  4. — Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Как проверить уровень топлива в карбюраторе?

Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввернуть штуцер, заканчивающийся стеклянной трубкой 1 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива.

Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ

Уазовский агрегат

Система питания для бензиновых моторов представлена высокоточным впрыском, где не только достигается отличное качество смешивания рабочей смеси и полное ее сгорание, но и существенное снижение расхода топлива. Вместе с тем в моторах на автомобилях УАЗ для образования топливной смеси по сей день используется целый ряд карбюраторов. Проблема обслуживания моторов с различными типами карбюраторов актуальна и сейчас.

Среди карбюраторов УАЗ 469 и других родственных моделей встречаются самые разнообразные модификации. Основные типы устройств для образования топливной смеси:

  • К 126;
  • К 151;
  • ДААЗ 4178.

Чаще других используется карбюратор К 126. Прежде чем приступать к регулировке рабочих параметров, следует рассмотреть устройство каждого агрегата.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления воды в системе водоснабжения

Краткое описание узла

Карбюратор К 126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Как и большинство других подобных устройств, К 126 имеет две рабочих камеры для смешивания, первичную и вторичную. В конструкцию входят также следующие элементы: воздушная заслонка, главная дозирующая система как для первичной, так и для вторичной камеры, экономайзер, ускорительный насос и устройство обеспечения работы на холостых оборотах.

При работе карбюратора топливная смесь разных составов образуется при режиме:

  • холостого хода;
  • малых и средних нагрузок двигателя;
  • полной загрузки мотора;
  • резкого ускорения автомобиля.

В конструкции агрегата предусмотрены возможности для холодного запуска двигателя и после его кратковременной остановки. Конструктивно карбюратор можно описать как двухкамерный, двухдиффузорный, в нем организовано последовательное открытие камер.

Схема агрегата

Схема карбюратора К126Н

Обычно регулировочные работы проводятся при установке карбюратора на двигатель или из-за сбоев в его работе. Нужно отметить, что несмотря на некоторые технические отличия моделей 151 и ДААЗ 4178 на УАЗ от базовой модификации К 126, регулировка их примерно одинаковая.

Для сравнения рассмотрим устройство карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ. Он имеет следующие конструктивные элементы:

  • главную систему дозирования для каждой из двух камер;
  • систему холостого хода;
  • переходную систему между камерами;
  • ускорительный насос диафрагменного типа;
  • пусковое устройство;
  • эконостат;
  • электромагнитную систему экономайзера.

Конструкция карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ является более современной, что позволяет получить улучшенные и стабильные характеристики. К тому же его регулировка проще и понятнее.

Техническое обслуживание и регулировка

Среди операций технического обслуживания можно выделить такие:

  • контроль надежности крепления самого карбюратора и его подвижных элементов;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере устройства;
  • регулировка холостых оборотов двигателя;
  • контроль работы ускорительного насоса и экономайзера;
  • очистка каналов и поверхностей карбюратора от стойких отложений;
  • контроль пропускной способности карбюраторных жиклеров.

Регулировка выполняется

Мастер выполняет регулировку

Операция регулировки уровня топлива проводится на неработающем двигателе. При использовании ручной закачки уровень топлива в поплавковой камере должен установиться между специальными метками в смотровом окне карбюратора. Регулируем только после снятия крышки поплавковой камеры. Необходимо немного подогнуть язычок специального ограничителя таким образом, чтобы ход иглы находился в пределах 1,2-1,5 мм. Из-за износа деталей уровень топлива в камере постепенного повышается, поэтому рекомендуется устанавливать его по нижней границе.

Регулировка оборотов холостого хода проводится упорным винтом дроссельной заслонки и винтом ограничения токсичности. Вначале винт ограничения токсичности заворачивают до упора и выкручивают на 1,5 оборота. Запустив мотор, регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливают обороты на уровне 550-650 в минуту. После этого доводят токсичность выхлопных газов до нормы.

Читайте так же:
Клапан подпитки системы отопления как регулировать

Техническое обслуживание и регулировка

Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.

На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора – 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.

Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.

Исправно работающий карбюратор 151 модели позволяет совершать плавный равномерный разгон. Отсутствие рывков, умеренный аппетит – результат правильных регулировок, выполненных вами.

Карбюратор ДААЗ 4178

Для еще одной модели карбюратора, который устанавливается на внедорожную модель УАЗ, производитель рекомендует такие работы:

  • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
  • регулировка пускового устройства.

В карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ изначально имеется регулировка уровня топлива. Контролируемый параметр должен составлять 25-27 мм, и замеряется он от верхней плоскости устройства при снятой крышке.

Регулировка пускового устройства на карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ проводится по следующей схеме.

  1. Закрывают воздушную заслонку агрегата.
  2. При нажиме на шток диафрагмы получают пусковой зазор в 6,4-6,8 мм на начальном этапе открытия заслонки. В случае необходимости зазор должен быть отрегулирован до указанного значения.
  3. Для дроссельной заслонки ДААЗ 4178 на УАЗ регулировка проводится исходя из показателей в 1,3-1,4 мм. В случае несоответствия нужно специальным регулировочным винтом выставить такое значение.

Опыт эксплуатации разных моделей

Среди особенностей работы отдельных моделей карбюраторов для УАЗ можно выделить следующие.

    Модель К 126 отличается простой и надежной конструкцией, не требует частых регулировок. Качественное смесеобразование позволяет устанавливать расход топлива на уровне 13 л/100 км для городских условий и 11 л/100 км при движении по шоссе. Машина с карбюратором 126 обладает неплохими динамическим характеристиками.

Уаз и его мотор

Карбюратор К151 на УАЗе

Ошибочно было бы считать систему питания, которую представляют модели карбюраторов, представленные в обзоре, устаревшей и не имеющей права на эксплуатацию. Доступность проведения самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость ремонта – все это делает карбюраторную схему питания актуальной.

Перечисленные модели карбюраторов являются взаимозаменяемыми, разве что для модели 126 требуется установка дополнительной прокладки между устройством и коллектором. Опыт длительной эксплуатации различных моделей агрегатов позволяет выявить их конструктивные и эксплуатационные особенности и недостатки. Также это помогает четко определить необходимые регулировочные и ремонтные работы.

Расчетный расход топлива, хорошие динамические характеристики, соответствующий экологическим нормам выхлоп. Нельзя сказать, что карбюраторный двигатель не может дать всего этого. Необходимы только своевременное обслуживание и правильные настройки для исправной работе агрегата.

Карбюратор К 126 ГУ вместо К 151

23 октября 2015 — КУЛИБИНСК КЛУБ

Читайте так же:
Регулировка клапанов на 16 клапанах гранта лифтбек

Установка карбюратора К 126 ГУ, вместо штатного К 151 на автомобиль УАЗ Буханка

и ставим нормальный карбюратор К 126 ГУ, в данный момент именно такой нужен на этой машине:

переходная втулка или уголок, можно использовать шланг бензопровода с металлическим штуцером, на газонах, пазиках, зилах и тп грузовых авто…

а можно поставить штуцер под шланг от бензонасоса, в продаже бывают как в комплекте, так и поотдельности

на фото штуцер от бензонасоса вкрученый в переходную втулку с конусной резьбой:

так же понадобится штуцер для вакумкорректора, не комплектуется что жирный минус производителям к 126!

в запчастях к карбюраторам может что то подобное и продают, но я не разу невстречал в реалях штуцер для шланга вакумкорректора приходящего на трамблёр…

поэтому подбирается что то подходящее, в нашем случае это обыкновенная прессмаслёнка, обдирается на наждаке по посадочному месту и устанавливается:

выкручиваем старые длинные шпильки и на их место ставим короткие,

ставим карбюратор, прикручиваем тягу газа, натягиваем воздушный фильтр — всё это встаёт без переделок!

если нужна малая вентиляция, то на впускном коллекторе выкручиваем заглушку, вворачиваем в неё подходящий штуцер калибруем отверстие 3мм и выводим шлангом на сосок корпуса воздушного фильтра… в моём случае буханка для леса, на трассах ей не ездить и не гонять, поэтому пока обощлись без малой вентиляции…

фото установленого карбюратора к 126 гм:

для карбюратора ненужны никакие лишние детали!

подключить нужно только бензин и вакумкорректор для управлением угла зажигания трамблёра — ВСЁ!

работает ОТЛИЧНО, тяга на медленом ходу ровная устойчивая, холостой ход ровный стабильный, запуск горячего лёгкий…

холодный запуск при полностью закрытой воздушной заслонки, (тоесть вытянутый подсос) запускается отлично и в первые несколько секунд слегка приоткрывается заслонка, иначе чёт богатит и заливает, но эти капризы на любой карбовой авто свои индивидуальные…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector