4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления Джили МК и МК Кросс (МК1, МК2)

Регулировка сцепления Джили МК и МК Кросс (МК1, МК2)

Педаль сцепления автомобиля Geely MK, как и Geely МК Cross, имеет достаточно плавный и в меру упругий ход. Заводские настройки трансмиссии этого авто предусматривают четкое включение сцепления и его полное отключение. Но со временем изначальные настройки сцепления невольно сбиваются, сцепление может начать «вести» или «пробуксовывать» .

Трансмиссия автомобиля Джили МК1 (МК2) получила гидравлическое сцепление. В отличии от механики, где сцеплением управляет тросовая тяга, жидкостная система использует гидроцилиндр. Гидравлика делает сцепление более плавным и мягким, а вместе с тем и комфортным.

Сцепление автомобиля Geely MK (МК Cross) имеет несколько регулировок:

  1. Высота положения педали
  2. Свободный ход педали

Если сцепление неправильно настроено, то элементы трансмиссии начинают изнашиваться в ускоренном темпе. Первыми принимают на себя удар корзина и диск сцепления, а также выжимной подшипник. Дополнительно от неправильной настройки сцепления страдают и зубчатые зацепления КПП.

Если водитель заметил, что сцепление начало как-то неправильно себя вести, нужно срочно провести диагностику и регулировку узла. В конце обзора можно найти видеоролик, автор которого показывает, как можно быстро, легко и грамотно настроить сцепление на этом авто.

Педаль сцепления Джили МК (МК Кросс)

Почему сбиваются настройки сцепления Джили МК, Джили МК Кросс (МК1, МК2)

Настройки сцепления могут сбиваться по многим причинам:

  • Во-первых, диск и корзина сцепления подвержены механическому износу. При стирании исполнительных механизмов сцепления будет меняться и свободный ход педали. При смене свободного хода педали сцепление начинает вести, то есть оно все время находится или в полном, или частичном зацеплении.
  • Во-вторых, рабочий цилиндр сцепления может накапливать воздух, из-за чего сцепление Джили МК часто не до конца включается, что ведет к его пробуксовыванию.
  • В-третьих, не нужно забывать про действие вибрационных нагрузок. Вибрация от работающего мотора может влиять на регулировочные болты и гайки сцепления.

Регулировка высоты педали сцепления Джили МК Кросс

Первым делом при диагностике сцепления следует обратить внимание на высоту педали. Это высота педали в свободном состоянию. Высота педали сцепления должна составлять 134-144 (мм).

Если высота педали будет ниже нормы, сцепление может включаться не полностью. При излишне высоком положении педали корзина будет прижиматься к диску с высоким усилием, что может привести к поломке сцепления.

  • Убираем ногу с педали сцепления и меряем высоту от нажимной площадки до пола. Эталонной высотой педали сцепления Джили МК является 134-144 (мм). Если высота педали не вписывается в норму, то придется ее регулировать.

Меряем высоту от нажимной площадки до пола

  • Ослабляем контргайку упорного болта.

Ослабляем контргайку упорного болта

  • Крутим регулировочный болт в сторону уменьшения или увеличения высоты педали, зависимо от показаний измерения.

Крутим регулировочный болт

  • Повторно контролируем высоту положения педали сцепления и затягиваем контргайку.

После этого можно переключаться на регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления Джили МК Кросс

Для чего нужен свободный ход педали сцепления. Все просто. Свободный ход педали – это некий запас холостого хода гидроцилиндра. Он нужен для того, чтобы полностью выключать сцепление, то есть это буферная зона. Отсутствие свободного хода педали означает, что сцепление находится во всегда включенном положении .

Читайте так же:
Регулировка электронного зажигания на снегоходе буран

Если сцепление всегда включено, даже частично, то диск, корзина и выжимной подшипник Джили МК (МК1, МК2) начинают активно подвергаться перегреву. В этом случае сцепление будет подгорать.

Свободный ход регулируется штоком главного гидроцилиндра. Перед непосредственной регулировкой свободного хода сцепления нужно проверить значение имеющегося в педали свободного хода. Эталонное значение свободного хода педали сцепления Geely МК Cross составляет 5-15 (мм).

Проверяется свободный ход педали сцепления следующим образом:

  • Потихоньку придавливаем педаль сцепления, пока гидроцилиндр не столкнется с сопротивлением. Придавливать педаль следует рукой. При этом нужно держать рядом линейку, чтобы проконтролировать точное значение свободного хода.

Если значение свободного хода педали сцепления Джили МК не вписывается в норму, то нужно провести регулировку. Свободный ход сцепления регулируется следующим образом:

  • Ослабляем контргайку на штоке главного гидроцилиндра. Для этого следует использовать рожковый ключ на 13. В некоторых случаях контргайка может иметь проточку под ключ на 14.

Ослабляем контргайку на штоке главного гидроцилиндра

  • Откручиваем или закручиваем шток, зависимо от того, уменьшается или увеличивается свободный ход педали.

В идеале шток должен прокручиваться от руки. Если шток проворачивается с усилием, то можно поболтать педаль вверх-вниз. То есть нужно просто слегка подергать ее, чтобы шток перестало закусывать. Если же шток все равно подклинивает, то рекомендуется прокручивать его плоскогубцами . Как понятно, плоскогубцами следует браться за проточку, а не за резьбу.

Не следует сразу контрагаить шток гидроцилиндра. После первичной регулировки необходимо проконтролировать величину свободного хода. Если нужно, можно еще провернуть шток. Оканчиваем регулировку, когда свободный ход придет в норму.

  • Затягиваем контргайку и проверяем работу сцепления на работающем моторе.

При настройке педали сцепления Джили МК Кросс обязательно нужно проверить, как включается сцепление. При отпускании педали сцепления следует замерить высоту положения нажимной платформы, когда сцепление включается. Высота педали при включении сцепления должна находиться в районе 25 (мм).

Замерить высоту положения педали включения сцепления весьма сложно, так как эту работу следует проводить на скорости. Опытные мастера с развитым глазомером умеют определять высоту положения педали сцепления без линейки, по тактильным ощущениям.

Если высота педали при включении сцепления меньше, то водителю следует готовиться к замене диска и корзины сцепления .

Дополнительная информация

Нередко встречаются случаи, когда регулировка свободного хода Geely МК дает лишь кратковременный результат. То есть вскоре после настройки сцепления свободный ход вновь произвольно меняется. Такое происходит при попадании воздуха в гидросистему. Решить проблему можно прокачиванием рабочего цилиндра .

Рабочий цилиндр

Гидроцилиндр сцепления прокачивается по аналогии с тормозной системой. Нужно лишь одеть на клапан гибкую трубку и накачиванием давления выгнать весь воздух из системы.

Гидросистема сцепления Джили МК совмещена с контуром циркуляции тормозной жидкости. Гидроцилиндр сцепления заполнен тормозной жидкостью.

Перед прокачиванием рабочего цилиндра сцепления следует удостовериться, что в нем нет протечек.

S21 qq6 регулировка сцепление

admin | 9 января, 2008

Читайте так же:
Сузуки карри регулировка клапанов

v0.01 (080108)

Данное руководство составлено на основе первичного опыта эксплуатации Chery QQ6 Jaggi участниками украинского Чери-клуба.

1) Двигатель и коробка передач

2) Рулевое управление, подвеска, тормоза

3) Салон и кузов (защита от коррозии, отопление, кондиционер, сиденья)

6) Топливо, охлаждающие и тормозные жидкости

7) Установка дополнительного оборудования, тюнинг QQ6 Jaggi

8) Аудиоподсистема Chery QQ6 Jaggi

1. Двигатель и коробка передач

1.1 Проблема с заклиниванием коробки передач.Описание: проблема с КПП Jaggi выражается в заклинивании коробки вместе с колесами при движении. Зафиксировано по-крайней мере 3 случая самостоятельной блокировки КПП. В одном из случаев блокировка КПП деактивировалась с помощью раскачивания Джагги. В остальных пришлось транспортировать машину с помощью эвакуатора до автосервиса.

1.2 Проблема с нечеткой работой сцепления.

Описание: при переключении с задней передачи на переднюю наблюдаются нечеткая работа сцепления. Для нейтрализации данной особенности требуется «после отключения задней передачи отпускать, а затем снова выжимать сцепление. Должно помочь. В непрогретой машине включать первую передачу рекомендуется с большой осторожностью».

Нечеткая работа сцепления устраняется с помощью регулировки и подтяжки кулисы КПП. В некоторых случаях продавец может отказать в устранении проблем
с расхлябанностью КПП, появившихся в процессе эксплуатации, сославшись на гарантийный договор, в котором
данные операции не входят в перечень стандартных гарантийных услуг. Поэтому следует тщательно подходить к выбору автосалона
и при покупке проверять автомобиль на предмет проблем с коробкой.

2. Рулевое управление, подвеска, тормоза
3. Салон и кузов (защита от коррозии, отопление, кондиционер, сиденья)

3.1 Проблема с креплением заднего номера на Chery QQ6 Jaggi.

Описание: Место для крепления заднего номера слишком узкое – номер не помещается.

Решение 1(дешевое и сердитое): согнуть номер и установить.

Решение 2(продвинутое): закрепить номер на длинных полусогнутых болтах, просунутых в полые трубки. Однако в этом случае подсветка номера может функционировать некорректно.

4. Электрика

4.1 Сигнализация, противоугонная система

4.1.1 Ныне продающиеся в автосалонах Chery QQ6 Jaggi в комплектациях «Base» и «Standart» не оснащаются звуковой сигнализацией. Автомобили снабжены только световой индикацией. При попытке угона электронная защита Джагги блокирует двигатель.

5. Шины и диски

5.1 Типы и размеры шин

Chery Jaggi имеет клиренс 150 мм, заводская маркировка рекомендованного размера шин — 175/60R14. Поскольку данный тип шин довольно дефицитен, на автомобиль можно устанавливать более распространенные шины 175/65R14. Более того, на машину можно поставить габаритные 15-дюймовые диски, увеличив клиренс на 20 мм. Однако при нахождении на заводской гарантии этот вопрос лучше согласовывать автосалоном.

5.2 Нормы давления в шинах.

По заводским нормативам давление в передних колесах Chery QQ6 Jaggi должно составлять 2.3 атм., задних – 2.1 атм. вне зависимости от нагрузки. Однако учитывая особенности украинских дорог, для большего комфорта давление можно без особых последствий снизить до значения в 2.0-2.1 атм.

6. Топливо, охлаждающие и тормозные жидкости
7. Установка дополнительного оборудования, тюнинг QQ6 Jaggi

7.1 Самостоятельная установка подогрева на боковые зеркала.Технология самодельного монтажа подогрева зеркал на QQ6 Jaggy описана здесь — http://www.autocentre.ua/article/7292.html

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на оке 1113
8. Аудиоподсистема Chery QQ6 Jaggi

8.1 Воспроизведение музыки с MP3-плеера

Чери Джагги оснащен внешним разъемом mini-USB для возможности подключения MP3-плееров. Переходник для подключения данных устройств вместе с машиной не поставляется. Его можно приобрести в магазинах компьютерной техники.

9. Другое

9.1 Безопасность Chery QQ6 Jaggi

Автомобиль тестировался по нормам безопасности C-NCAP в сентябре 2007 года (условия теста – лобовой удар на скорости 50 км/ч с перекрытием в 100%, боковое столкновение на 50 км/ч, фронтальное столкновение при 56 км/ч с 40%-ным перекрытием). По результатам тестов машина получила 26 баллов из 51 возможных. Тест по европейским нормам EuroNCAP пока не проводился. Видео и подробности испытания по C-NCAP находятся здесь.

14 комментариев на “FAQ по Chery QQ6 Jaggi”
  1. admin :
    9 января, 2008 at 1:28

Under construstion…если у кого есть, чем дополнить — отписываемся в комментариях.

Андрей Reply:
3 февраля, 2011 at 19:15

В штатной противоугонке предусмотрен (по схеме )динамик ,просто он не идет в комплекте.

Для штатной магнитолы в комплекте идет переходник для mini USB.

Нечеткая работа сцепления устраняется с помощью регулировки и подтяжки кулисы КПП. Данные операции, согласно украинскому автомобильному законодательству, не являются гарантийными случаями.

Это спорное мнение ,автомобиль вышел с завода и поступил в продажу без должной регулировки и подтяжки кулисы КПП ,значит это заводской дефект и должен устранятся по гарантии .Например ,если покупатель приобрёл телевизор и он не настроен ,то подлежит ремонту по гарантии.
В поддержку вашему сообщению хотелось бы увидеть соответствующие статьи украинского автозаконодательства .
С уважением ,Alex.

Alex, спасибо. Неточно выразился. Исправил:

В некоторых случаях продавец может отказать в устранении проблем
с расхлябанностью КПП, появившихся в процессе эксплуатации, сославшись на гарантийный договор, в котором
данные операции не входят в перечень стандартных гарантийных услуг. Поэтому следует тщательно подходить к выбору автосалона
и при покупке проверять автомобиль на предмет проблем с коробкой.

Спасибо за ответ ,с таким толкованием согласен полностью .
С уважением ,Alex.

Купил Киму в октябре, наездил 1500 км. В целом доволен, правда по гарантии уже заправлял кондиционер. Сейчас в Москве холодно и уже два раза столкнулся с ситуацией, когда аккумулятор полностью разряжен. Утром подхожу к машине а она не заводится полностью сел аакумулятор.
Зарядил поставил, вроде все хорошо, а через несколько дней тоже самое, сел аккумулятор.
Аккумулятор стоит китайский, вот думаю -либо плохая зарядка либо дохлый аккумулятор. Подскажите как у кого?

aresul Reply:
24 января, 2011 at 15:52

купил новый акум.такая же ерунда разряжает и все,менял биодный мост все пофиг,отключал схему подсветки салона(на форумах на нее многие грешат)не помогло.

Купил Киму в октябре и уже наездил 1500 км по городу.
В целом доволен, ТО-1 уже прошел.
Однако замечания по аккумулятору.
Утром полностью разряжен. Зарядил и ездил несколько дней.Потом отъехал от дома, встал у магазина, а аккумулятор полностью разряжен.
Подскажите как у Вас с аккумулятором.
У меня китайский. Может надо поменять на более приличный?

Читайте так же:
Регулировка клапанов j20a сузуки гранд витара

у меня китайский 2года и 1.5 месяца да хоть что!а у брата на ланосе 5месяцев и поминял тоже садился

за два года эксплуатации заменил щетки дворника и левый наружный уплотнитель переднего стекла,правый тоже на подходе.Машина жестковата,а в общем я на jaggi не в обиде.

Задний номер очень удобно и без гемороя крепиться на клипсы. Самый большой недостаток Педали сцепления мешает коврик и больше 120КМ/ч всю потряхивает и такое чюство что развалится. Но и большой + по трассе 5-5.5л на 100км в гроде с кондиционером до 8л

Cкажите, пожалуйста, как отрегулировать дверцу багажника на куку6? Гремит на каждой кочке. Под полку багажника подложил резиновую трубку но грохот остался.

Cкажите пожалуйста, как отрегулировать дверцу багажника на куку6? Гремит на каждой кочке. Под полку багажника подложил резиновую трубку но грохот остался.

Ремонт привода сцепления qr512e-1707018ab

Выход из строя привода сцепления qr512e-1707018ab на автомобиле марки Chery QQ обычно сопровождается ошибкой коробки робот P1810, характерной особенностью которой является отказ в переключении передач — выбивает в нейтраль при включениии передачи, а на начальных симптомах износа манжет — подергивание автомобиля чери qq при переключениях передач. В случае, когда в результате замены комплектующих актуатора сцепления робота: манжет поршня цилиндра сцепления qr512e-1707018ab, уплотнителя корпуса и сенсора qr512e-1707025, датчика положения сцепления qr512e-1707015 ошибка P1810 сохраняется, следует проверить параметры и провести осмотр и как следствие произвести замену клапана сцепления qr512e-1707023.

Шаги ремонта привода сцепления роботизированной коробки передач chery qq:

1. После снятия привода сцепления qr512e-1707018ab роботизированной коробки передач chery qq, отсоедините втулку троса цилиндра, которая фиксируется на лапке шлицевого соединения вала механизма выключения сцепления.

привод сцепления chery qq

2. Снимите пыльник со стороны троса, который фиксируется на корпусе цилиндра и зафиксировав кабель, открутите два винта сенсора крепления датчика положения сцепления qr512e-1707025.

qr512e-1707018ab ремонт цилиндра робота чери qq

Во время отделения пластикового соединения qr512e-1707025 от корпуса привода сцепления придерживайте его, во избежание повреждения пластиковой ножки (1). Разберите пружинный узел отщелкнув пистон (2) вместе с ножкой (1) от поршня и вытащите кабель (3) из поршня той же стороной .

ремонт привода chery qq

3. Проведите осмотр трубки корпуса привода сцепления на предмет раковин, при необходимости замените внутреннюю съемную трубку.

ремонт привода chery qq

4. Замените масляные уплотнители поршня ( в продаже имеется соответствующий ремкомплект привода сцепления робота ) .

Благодаря их необычной форме монтаж следует проводить специнструментом.

ремонт гидроцилиндра chery qq

5.Проведите внешний осмотр кабеля (3), при необходимости замените ( в продаже имеется ремкомплект с тросом привода сцепления робота ) и проведите обратную сборку.

сборка цилиндра робота chery

6. Проведите осмотр втулки, при необходимости замените. Установка втулки (1) после замены гидравлических манжет следует проводить с учетом ее формы вместе с пружиной.

ремонт гидравлики робота chery

7. Проведите осмотр длинной трубки (пункт 3), при необходимости замените. Установка трубки (2) после замены гидравлических манжет следует проводить с учетом их формы.

ремонт цилиндра робота chery qq

8. Замените масляное уплотнение между корпусом цилиндра сцепления и сенсором AMT qr512e-1707025, а также проверьте целостность корпуса крепления датчика, при необходимости замените ( в продаже имеются ремкомплекты с корпусом датчика привода сцепления робота ). Проведите окончательную сборку в обратном порядке.

Читайте так же:
Самодельные приспособления для регулировки схождения колес

замена кронштейна привода робота chery

9. Также следует провести замену и правильную установку датчика положения сцепления qr512e-1707015.

Комментарии к этой записи в блоге

Добрый день, хочу поделиться опытом по ремонту роботизированной коробки передач на Chery Kimo 2013 года, рекомендую Классных Спецов и оставлю ссылку на сайт http://asian-parts.com.ua/blog/remont-p . -1707018ab.

  • CHERY
  • FIAT
  • LANCIA
  • MG 3
  • OPEL
  • RENAULT

Заказы онлайн

Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

Сцепления на чери Куку замена и ремонт своими руками

Диск сцепления

Перед началом работы необходимо освободить немного рабочего пространства: снимаем клеммы с аккумулятора, убираем его далее снимаем воздушный фильтр. Затем снимаем разъемы с модуля зажигания, температурного датчика, датчика положения перевала. Снимаем крепление с аккумулятора. Убираем модуль зажигания, отсоединяем управление переключение скоростей, снимаем 2 тросика.
Перед тем, как снять коробку необходимо снять датчик положение коленвала.
Затем снимаем колесо. Выкручиваем болт шаровой опоры

Болт шаровой опоры

После чего достаем шулз, откручиваем кожух маховика, откручиваем болты коробки, снимаем старкер, откручиваем подушку коробки, после чего будем отодвигать коробку.

Откручиваем подушку коробки

Сразу после этого выкручиваем датчик включения задней скорости (для предотвращения его повреждения).Снимаем трос сцепления, снимаем лапку. Перед тем как преступить непосредственно к снятию коробки, не забудьте проверить пыльник внутреннего шруса. Откручиваем усилитель кузова, который мешает нам снять коробку полностью, выкручиваем реактивную тягу. После этого коробка снимется.

После этого коробка снимется

Теперь мы имеем доступ к выжимному подшипнику. До того, как начать непосредственную замену, рекомендуем подвесить коробку на дополнительную лебедку, после этого снимем корзину и сцепление.

Перед тем, как снимем диск, нужно будет сделать направляющие(в середине коленвала имеется отверстие)для этого обычно используется специальные направляющие, но мы попытаемся заменить их подручными средствами, сделав из болта и обычной проволоки.
Для того, чтобы сделать направляющий берем кусок алюминиевой проволоки и наматываем на болт.

Берем кусок алюминиевой проволоки и наматываем на болт

После чего проверяем по диаметру диска. Направляющий должен плотно проходить в отверстие диска крепления. Теперь вставляем болт, вставляем диск на место и болт вставляем в отверстие коленвала.

Болт вставляем в отверстие коленвала

Таким образом, диск висит у нас на направляющей втулке. Надеваем корзину сцепления. Это делается для того, чтобы в момент, когда при сборке начнет зажиматься корзина, диск не уехал в сторону.

Итак, диск сцепления установлен на место, висит на направляющей втулке, теперь мы можем одевать корзину сцепления. Корзина сцепления установлена на своё место, мы наживляем и зажимаем болты. После того, как зажмем все болты, достаем направляющую втулку. Теперь меняем выжимной подшипник, снимаем старый.

Меняем выжимной подшипник

Поворачиваем лапки и одеваем новый выжимной подшипник с прорезью на верхнюю лапку. После того, как подшипник установлен, устанавливается коробка в обратном порядке. Собирать рекомендуется вдвоем, т.к нужно не забыть направить трёхшип внутреннего шлюза на место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector