4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Саманд регулировка задних тормозов

Саманд регулировка задних тормозов

В этом видео я постарался пояснить работу и настройку механизма регулировки задних тормозных колодок, вы должны это знать, я настаиваю!) Удачи на дорогах!) До новых видосов. )))) Ищите меня в VK- Акулов Андрей аватарка такая же!) 4 восклицательных знака!)))

Közzététel: 2 évvel

Megjegyzés: 23

Звук конечно не айс совсем((( пардон. вслед раз попытаюсь с микрофоном нормальным записывать)

А если у меня не больше 3 щелчка, барабан и колодки хорошие но держит плохо это может быть неисправность чудного механизма?

А каким образом вы определили хорошесть барабанов и колодок и как настроен механизм? И вообще насколько правильно он работает?

У МЕНЯ НА 406 ПЕЖО ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ МЕХАНИЗМ —СПАСИБО .

Как заменить главный тормозной?

Здравствуйте, да как на любой машине, тут сложностей нет вроде

А если венец чуть ,,Поевшийся"-рычагом ручника. Будет-ли работать нормально ,,АБС"?

Смотря как подъеден

Увы, не рассказали, зачем эта штука вообще нужна. Вернее понятно, что она регулирует зазор между колодками и барабаном, но как именно происходит процесс? Я не понял роль этой крутящейся гайки на резьбе. Она же ничего не расширяет, не двигает, а просто крутится. Как же этот механизм именно работает?

@Ars да, все верно, она удлиняется, на видео с 9.25 я показываю принцип действия, посмотрите вроде я пытался все максимально подробно пояснить) видимо не получилось

@Андрей Акулов стало понятнее. Но если есть возможность, снимите, пожалуйста, как-нибудь на видео эту штуку, прокручивая несколько раз это колёсико. Я так понял, этот регулятор удлиняется при повороте этой гайки. Верно же? Хотя может когда мне в руки попадёт эта штука, я пойму что к чему. )

По мере износа колодок эта штука автоматически выкручивается и удерживает зазор между колодками и барабаном на постоянной величине, чтоб торможение всегда было равномерным и одинаковым

Видео про балку так и не снял!?)))

Як регулюються ручняк

Добрый день Андрей. На саманде для выпресовки пальцев задней балки нужно демонтировать "рога"? На роликах по ремонту каких то Пежо и Берлинго говорят что палец на внутреннем конце имеет утолщение, поэтому его выпрессовывать нужно вовнутрь. Я хочу вытянуть пальцы длиной штангой, не снимая подвески.

Напишите мне вконтакт или ватсап, вся информация есть в последнем видео, я вам дам точные размеры

На датчик ABS Какое должно быть сопротивление?

Здравствуйте! К сожалению не обладаю такой информацией ибо я в электрике полный нолина) я предполагаю, что можно проверить все датчики и выявить паршивую овцу методом исключения, я бы так сделал)

Заметил что вы предупреждаете про мат,но мата кажется нет) Уважуха вам .

@Ilnar Zarif смею заметить) что мат в гараже это не мат))) а заклинания, которые помогают открутить разные гайки или что-то отремонтировать)))) без него ремонт не ремонт))))

и я это заметил Андрей 😁

Ну он бывает))) видимо так искусно завуалировал)))

Все просто, понятно и интерессно смотреть,а то профессионалы наговорили барабанам хана,ручник плоховато держит,хотя трос натянут на всю,а по поводу балки очень жду видео,так как самому требуется ремонт.

Иран саманд регулировка клапанов

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
  1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы

Samand (первый показ в 2004 году) разработан с учетом современных тенденций, и базируется на агрегатах Peugeot 405. Этот автомобиль по праву является гордостью иранского автомобилестроения. Среди конкурентов Samand выделяется богатой базовой комплектацией, сочетающий в себе высокий уровень комфорта и безопасности, с отличной управляемостью и хорошими динамическими характеристиками.
На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Самый простой Samand Basic имеет множество черт современного автомобиля. В базе есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по углу наклона, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и стальные колеса диаметром 14 дюймов. Следующая комплектация EL -более полная, в автомобиле есть кондиционер. К тому же, с учетом пожеланий потребителей, с августа 2006г автомобили в этом варианте исполнения могут укомплектовываться дополнительно ABS. Стоящая на ступеньку выше Norma добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. Наконец, машина в максимальной комплектации LX будет с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками и с легкосплавными дисками. Также, существует комплектация TUS, она аналогична комплектации LX, отличие лишь в двигателе, объем которого составляет 1.6 литра (EURO 3), а не 1.8 л.
Экстерьер Samand по европейски строг и изящен. Классические пропорции седана сочетаются с четко прорисованными линиями кузова, формируя динамичный силуэт «собранного» автомобиля.
Элегантному облику соответствует и оснащение Samand. В этом большом седане есть все для комфорта водителя и пассажиров: это ГУР, кондиционер и МР3/СD-магнитола, индивидуальный русскоговорящий помощник — бортовой компьютер, удобные передние и просторные задние сидения, подлокотники для передних и задних пассажиров, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, парктроник, огромный багажник объемом в 500 литров. Анатомические кресла с развитой боковой поддержкой имеют большое количество разнообразных регулировок в продольном направлении, по углу наклона спинки, по наклону подушки. Регулировка спинки оснащена электроприводом. Привод регулировки наклона подушки механический, с телескопическим рычагом для удобства регулировки. Для наиболее комфортной посадки водителя рулевая колонка регулируется по углу наклона. Руль в Samand оптимальный по диаметру и толщине обода, педальный узел удобный. Звукоизоляция защитит от шума двигателя, шин и других аэродинамических шумов.
Samand обладает хорошей разгонной динамикой, 100-сильный 16-ти клапанный двигатель разгоняет автомобиль быстро и без надрыва. Плавность хода и удобство управления в сочетании с двигателем обеспечивает 5-ти ступенчатая МКПП. Четкие, короткие ходы переключения передач придают дополнительное удовольствие и азарт при управлении Samand.
Энергоемкая подвеска адаптирована практически под любое дорожное покрытие, легко проглатывает ухабы и обладает отличной курсовой устойчивостью. А в сочетании с дорожным просветом в 180 мм — позволяет водителю чувствовать себя уверенно как на скоростном шоссе, так и на бездорожье. В зимнее время Samand предоставляет водителю «легковую» посадку и «внедорожную» проходимость.
Samand имеет отличную обзорность. Приборы четко обозначены и легко читаются, их комбинация и расположение оптимальны. Тормозная система оснащена ABS.
Samand оснащен подушкой безопасности водителя, ремнями безопасности с преднатяжителями и подголовниками для всех пассажиров.
Автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, защитой поддона картера двигателя, передними и задними противотуманными фарами. Кузов имеет двухстороннюю оцинковку.

Iran Khodro Samand
Тип кузова: Седан
Комплектация:
Basic 1.8 л (100 л.с.)
EL 1.8 л (100 л.с.)
Norma 1.8 л (100 л.с.)
LX 1.8 л (100 л.с.)
TU 1.6 л (109 л.с.)
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая пятиступенчатая

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Шум работы клапанного механизма двигателя

Увеличены зазоры в клапанном механиз­ме, зазоры вследствие неисправности толкателей клапанов или износа эле­ментов клапанного механизма

Замените гидрокомпенсаторы зазоров и изношенные детали клапанного механизма

Повреждение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Замените ремень или цепь привода га­зораспределительного механизма

Неправильное натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Проверьте натяжение ремня или цепи привода газораспределительного меха­низма. При необходимости замените ремень или цепь привода газораспреде­лительного механизма

Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.

Как диагностировать стук

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:

Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Технические характеристики Iran Khodro Samand 1.8i / Иран Кодро Саманд в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2000 г.

Samand Регулировка Задних Тормозов И Кратко Про Abs

Слушать

Загрузил: Андрей Акулов

Длительность: 20 мин и 52 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Samand Установка И Настройка Колодок Небольшой Косяк

Прокачка Тормозов По Уму Лирика И Немного Ржаки

Противный Болт Печки Под Торпедой

Правый Привод Экономим Деньги Все Просто

Уникальные Фары На Samand Что Внутри

Датчики На Моторе Samand Где Они Находятся И Как Называются

Как Сохранить Ресурс Двигателя Своими Руками

Горит Лампочка Абс В Чем Причина Полезные Советы

Что Делать Чтобы Суппорты Не Клинило Disc Brake Calipers

Задние Колодки Матиз Замена По Шагам

Ремонт Корейских Авто

Переборка Задних Тормозов Samand

Принцип Работы Антиблокировочной Системы Тормозов Абс

Капитальный Ремонт Торсионной Балки Iran Khodro Samand Мой Опыт

Замена Задних Колодок Приора С Abs

Вот Как Бывает Чуть Было Небыло

Автоматический Натяжитель Задних Тормозных Колодок Peugeot 306

Ремонт авто своими руками

Bpw Eco Plus Ремонт Дисковых Тормозов Замена Тормозного Диска Замена Пыльников Тормозного Суппорта

Заблуждения Водителей И Устройство Abs

Регулируем Ручной Тормоз На Газели

Abs Как Прокачать Тормоза С Abs На Любом Авто

Слушают

О Моя Россия Как Ты Красива

Фантазер На Циганском Языке

Если Изнемог В Пути

Цирк Уехал Клоуны Остались

Agare Fay My Salf Remix

Amadela Amadela Bass Slowed

Vocaloid На Русском Doemu Onsa Media

Федеральный Судья 2006

Ellis Migraine Instrumental

Мистик Мессенджер Опенинг На Японском

Куплинов Фнаф 3

Обманщик Опенинг Kimi

Nayio Bitz Nikko Colture Upside Down

Эрэлим Семен Абрамов

For Her Love Sting

Ты Прости Меня Мама Людимила Якушева

Скачивают

Тимур Гази Про Изменение Мира

Preach Originally Performed By Drake Partynextdoor Instrumental Version

Рисунки По Клеточкам 102 Котёнок

Samand Регулировка Задних Тормозов И Кратко Про Abs

Lage Lund Will Vinson Orlando Le Fleming Stella By Starlight

Tales Of Berseria Full Movie All Cutscenes Japanese Voice English Sub Hd Part 4

Мишка Косолапый По Лесу Идет Детские Песни Сборник Детских Песен

21 Октября 2021 Г

Guilty Gear Judgement Perfect Boss Run

The Binding Of Isaac Ost 15 Burning Ambush Full Hd

Обзор Матчей Нхл 24 05 2021 00 00 Прогноз На Нхл Ставки И Прогнозы На Хоккей

Fashion Deep House Music I Remember By Infraction

Полька Для Софии Заводная Девчушка Всех Перетанцевала

Hoodrich Pablo Juan How I Feel Prod By Nard B Spiffy

Занятие 06 Шаги К Просветлению 24 Пустой Будда Абсолютная Защита

You Will Not Believe Long And Thick Hair With This Oil In Just 2 3 Weeks Proven And Effective

задние барабанные тормозные механизмы

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.

На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).

Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.

Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.

Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись /> />

Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр . То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.

Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

IMG_4880

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?

Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.

Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.

Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки

IMG_4858

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.

Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».

IMG_4859

на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияна гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.

Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)

Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.

После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

Если есть необходимость в замене ступичных подшипников, делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

Механизм регулировки зазора в задних тормозах Рено Логан

Тормозные механизмы задних колес автомобиля Рено Логан оборудованы механизмом для автоматической установки зазора между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозных барабанов.

Этот зазор (около 1,5 мм) необходим для предотвращения постоянного прижимания накладок тормозных колодок к тормозному барабану, а так же для обеспечения своевременного срабатывания тормозного механизма.

При нажатии на педаль тормоза этот зазор быстро выбирается за счет выдвижения поршней цилиндра, а при отпускании автоматически появляется за счет стягивания пружин.

Разберемся как устроен механизм его автоматической регулировки на примере тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан первого поколения. Рассмотрим особенности его работы и возможные неисправности.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

— Устройство механизма автоматической регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном

Устройство механизма регулировки зазора в задних тормозах Рено Логан

Устройство механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан

Составная распорная планка

Планка устанавливается в распор между тормозными колодками. Передний наконечник планки съемный, он имеет резьбу и зубчатую храповую гайку. Резьбовой частью он вставлен в корпус планки. Распорная планка и храповая гайка левого заднего колеса имеют серебристый цвет, на наконечнике левая резьба, правого заднего колеса — золотистый и на наконечнике правая резьба.

Рычаг регулятора

Фигурный рычаг. Вращается на оси в верхней части передней тормозной колодки. Своим выступом в верхней части прижимается к храповой гайке распорной планки. Другой его выступ упирается в паз на наконечнике распорной планки.

В тормозных механизмах колес рычаги зеркально-симметричны. На правом рычаге маркировка «69», на левом «68».

Пружина регулятора

Удерживает рычаг в нужном положении и контролирует его прижатие к гайке пружина. Она крепится одним концом к рычагу регулятора, а другим к отверстию в передней тормозной колодке.

— Как работает механизм автоматической регулировки зазора в задних тормозных механизмах автомобиля Рено Логан

По мере износа накладок тормозные колодки все больше расходятся. Зазор между ними растет. Появляется риск несвоевременного срабатывания тормозного механизма. Но, тут в игру вступает механизм автоматической регулировки зазора. По мере перемещения колодок, верхний выступ на рычаге регулятора перемещается по храповой гайке наконечника распорной планки и за счет натяжения своей пружины проворачивает ее на резьбе на один зуб. В результате подвижный резьбовой наконечник планки немного выдвигается вперед и снова прижимается к тормозной колодке, уменьшая зазор до нужного размера.

По мере износа тормозных накладок и перемещения колодок механизм регулировки будет срабатывать снова и снова, удлиняя распорную планку и поддерживая оптимальный зазор.

Работу механизма автоматической регулировки зазора можно услышать после установки новых задних тормозных колодок, когда водитель несколько раз нажимает на педаль тормоза для их самоустановки. Тогда со стороны тормозных механизмов задних колес слышны щелчки. Это рычаг регулятора своим выступом крутит храповую гайку за зубцы, увеличивая длину распорной планки и устанавливая тем самым зазор между накладками колодок и барабанами.

— Неисправности механизма автоматической регулировки зазора

Не смотря на наличие подвижных частей и хрупкость конструкции механизм регулировки достаточно надежен. Вывести его из строя может лишь коррозия и загрязнение резьбы подвижного наконечника распорной планки и зубцов его храповой гайки. В такой ситуации автоматическая регулировка зазора не происходит, и он увеличивается. Скорость торможения снижается.

Для предупреждения такой неисправности необходимо при каждой замене задних тормозных колодок прочищать детали регулятора. В случае его сильного износа стоит заменить его на новый. В продаже есть ремкомплект тормозных механизмов задних колес на автомобиль Рено Логан.

Примечания и дополнения

— На автомобилях других марок, например на ВАЗ 2108 и его модификациях механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен иначе. Он состоит из стальных пружинных колец, установленных внутри колесных тормозных цилиндров. Кольца сдвигаются вслед за поршнями по мере их выдвижения при износе накладок. Подробности его устройства и работы: «Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза саньенг актион спорт
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector