4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Задний мост УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) — ведущий, одноступенчатый. Картер заднего моста — разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей, соединенных между собой крепежными деталями.

Рис. 1. Задний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303

1 -предохранительный клапан; 2 -подшипник дифференциала; 3,8 -регулировочные прокладки; 4 -задний подшипник ведущей шестерни; 5 -кольцо; 6 -манжета; 7 -гайка; 9 -ведущая шестерня главной передачи; 10 -передний подшипник ведущей шестерни; 11 -упорная шайба; 12 -ведомая шестерня главной передачи

Задний подшипник 4 напрессован на конец ведущей шестерни 9, торец которого раскернен. Чтобы снять ведущую шестерню, необходимо разъединить половины картера и вынуть дифференциал с ведомой шестерней в сборе.

При сборке моста сначала устанавливать ведущую шестерню с подшипниками в сборе, а затем — дифференциал с ведомой шестерней 12.

Главная передача редуктора заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из одной пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами закреплена к ее фланцу.

Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках: с одной стороны — сдвоенный конический (передний) 10, с другой — радиальный, с цилиндрическими роликами (задний) 4. Фланец ведущей шестерни крепится гайкой 7.

Сдвоенный конический подшипник регулируется прокладками 8. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником находится маслоотгонное кольцо 5.

Дифференциал заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 — конический, с четырьмя сателлитами. Шестерни полуосей имеют упорные шайбы 11 (рис. 1).

Дифференциал установлен на двух конических подшипниках 2. Между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки 3.

Если дифференциал по какой-либо причине подвергается разборке, то при его сборке совмещать порядковые номера, имеющиеся на левой и правой чашках.

Обслуживание заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Обслуживание заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана, а также в подтяжке всех креплений.

В картер редуктора главной передачи моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заливать только рекомендованное масло и менять его в строгом соответствии с таблицей смазки. Следить, чтобы уровень масла в картере был у нижней кромки заливного отверстия.

Масло сливать через сливное отверстие, расположенное в нижней части картера, при этом вывертывать и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается, т.к. при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.

В случае его появления более 0,05 мм отрегулировать подшипники, как указано ниже. Проверку осевого зазора производить покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 также не допускается. Проверку его производить через маслоналивные отверстия.

Регулировку зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить только при замене шестерен или подшипников или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи.

Замену шестерен главной передачи производить только комплектно.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить подбором толщины пакета прокладок 8 (рис. 5.16) и затяжкой гайки 7.

Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром (рис. 1). При этом отсоединить левую половину картера.

Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра.

При правильной регулировке в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке.

Момент затяжки гайки 7 (рис. 1) крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кг/см. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки.

При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и, как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку 7.

Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения.

Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера нагревается до температуры 90 °С и выше, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Читайте так же:
Как отрегулировать газ на симболе

Регулировку подшипников дифференциала заднего моста УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок 3 (рис. 1), установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников 2 и коробки сателлитов.

Рис. 2. Зазоры А и А1 между торцами подшипников и коробки сателлитов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности:

— Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

— Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и, проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение.

— Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

— Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 (рис. 2) между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

— Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А + А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться A+A1+0,1 мм.

— Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам; установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора.

После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе.

Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи редуктора заднего моста УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности: сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала, затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении шестерен регулировать перестановкой прокладок 3 (рис. 1) с одной стороны коробки дифференциала на другую.

Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается.

Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206. Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм.

Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот).

Закончив сборку моста, проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 °С (вода на картере кипит), то увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни, а для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера (при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более) или со стороны крышки (при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм).

Мосты УАЗ

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Читайте так же:
Регулировка кулисы коробки передач камаз

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на газели 402 двигатель

Задний мост спайсер УАЗ

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста спайсер

Передний мост УАЗ Хантер с пневмоблокировкой иж-техно

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем мост (см. Снятие переднего моста). Снимаем поворотные кулаки (см. Снятие поворотного кулака).

Ключом «на 14» отворачиваем два болта,…

…а ключом «на 17» шесть гаек крепления частей картера редуктора.

Разъединяем части картера.

Снимаем картонную прокладку.

Вынимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

Снимаем фланец ведущей шестерни (см. Замена манжеты ведущей шестерни главной передачи).

Ключом «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления крышки подшипника ведущей шестерни.

Снимаем крышку подшипника.

1При сборке обеспечьте совпадение дренажного масляного канала в крышке, картере и прокладках.

Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по торцу вала ведущей шестерни,…

Съемником стягиваем с вала наружное кольцо и заднее внутреннее кольцо сдвоенного роликового подшипника.

Снимаем заднее внутреннее кольцо…

…и наружное кольцо подшипника.

Маркируем кольца подшипника, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Снимаем регулировочные шайбы…

…и дистанционную втулку.

Съемником стягиваем переднее внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника…

подшипники можно сбить молотком, нанося удары по внутреннему кольцу через выколотку.

Съемником стягиваем и снимаем роликовый подшипник.

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов можно выпрессовать специальным съемником…

…или воспользоваться инерционным съемником с крючком на конце.

Тупым зубилом или съемником спрессовываем с коробки сателлитов внутренние кольца подшипников с роликами.

При этом не повредите сепараторы и регулировочные шайбы.

…и регулировочные шайбы.

Положите подшипники в комплекте с кольцами и регулировочными шайбами, чтобы при сборке установить детали на прежние места. Зубилом или кернером помечаем взаимное положение ведомой шестерни и коробки сателлитов.

Зажав коробку сателлитов в тиски, головкой «на 19» отворачиваем 10 болтов крепления ведомой шестерни.

Снимаем ведомую шестерню, при необходимости нанося легкие удары через выколотку из мягкого металла.

Головкой «на 14» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки.

Разнимаем коробку сателлитов.

Снимаем упорную шайбу полуосевой шестерни.

Снимаем полуосевую шестерню.

Снимаем ось с двумя сателлитами…

…и сателлиты с оси.

Вынимаем другую ось сателлитов и снимаем их.

Вынимаем полуосевую шестерню…

…и ее упорную шайбу.

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния. Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Подшипники можно напрессовать ударами молотка через подходящие по размерам:

…или трубчатый ключ.

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов запрессовываем в картер ударами молотка по кругу через выколотку из мягкого металла. Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы. Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе.

Как устроен передний мост УАЗ: подробная инструкция по обслуживанию и ремонту

УАЗ – легендарный внедорожник, популярный как в России, так и вне ее пределов. Авто выпускается достаточно давно, что доказало надежность ее конструкции. Эта машина активно эксплуатируется в армии. Между гражданской и армейской версиями существуют небольшие различия. Однако и там и там передний мост УАЗ показал себя с лучшей стороны. Есть несколько модификаций: бортовая, обычная, «буханка» и т. д. Также нельзя не отметить один из плюсов авто – ремонтопригодность и возможность восстановления работоспособности любого узла даже в «гаражных» условиях. Устройство механизма позволяет активировать полный привод, что помогает уверенно преодолевать препятствия.

Читайте так же:
Как регулировать газовое оборудование на инжектор

Передний и задний мосты УАЗ

Устройство переднего моста УАЗ

В состав входит картер (иногда его называют чулком), дифференциал и главная передача. Задний и передний мосты принципиальных различий не имеют. Вся разница лишь в направлении резьбы кольца, отбрасывающего масло и находящегося в главной шестерне. Сегодняшнее устройство переднего моста УАЗ показано на картинке ниже. Опора, размещенная на кожухе, фиксируется пятью метизами. В опору впрессованы шкворневые втулки. Пара шкворней «занимается» удержанием кулака. Он же держит крышку картера колесных редукторов. На ней зафиксирована цапфа вместе с щитком, на котором – детали тормозной системы.

Шкворни не проворачиваются в кулаке благодаря стопорам штифтового типа. Сам кулак выполнен с предварительным натягом (0,02-0,1 мм). Регулировка моста УАЗ 469 осуществляется посредством прокладок. Место расположения – между рычагом поворота и накладкой (слева либо справа). Прокладки находятся между накладками и кулаком.

Схема моста

Одна из особенностей описываемого механизма в том, что он, помимо увеличения проходимости еще и поворачивает колеса. Для этого применяются шаровые шарниры Бирнфильда. В их полостях присутствует смазка, которую не нужно восполнять на протяжении всего срока службы. Кулаки, а также ось шкворней имеют наклон, что позволяет после выполнения поворота возвращать колеса в среднее положение. Основные плюсы балки (Спайсер):

  • колея 1,6 м, что положительно сказывается на устойчивости авто;
  • колеса поворачиваются на угол до 32 градусов, что придает машине улучшенную маневренность;
  • вместо листовых рессор монтируется зависимая подвеска на пружинах;
  • не надо заменять смазку в механизмах (кулаках);
  • съемная крышка облегчает доступ к деталям в случае ремонта;
  • дифференциал вместе с редуктором — в одном корпусе – это увеличивает жесткость и эксплуатационный ресурс;
  • усовершенствованная шестерня-сателлит позволила снизить шум.

Особо стоит сказать о шарнирах, точнее стабилизации угловой скорости. Это конструкция, обеспечивающая стабильность вращения двух валов: ведущего и сопровождающего. В состав шарнира входит две вилки: в их гнездах – 4 шарика. В серединных секторах деталей есть пятый, нужный для установочных операций. В частности, центрирования вилки. Чтобы деактивировать передний привод, есть специальное приспособление, состоящее из муфты, болтов, шариков.

Отличительные особенности военной версии

Главная особенность переднего моста в армейском варианте – размещение редуктора. Он находится выше. Второй отличительный момент – передаточное число – 5,38. У гражданской версии УАЗ 469, 452, 3151, 3303 – 4,6 либо 5,125. Все эти характеристики увеличивают расстояние от нижней точки авто до поверхности дороги с 220 до 300 мм. Желающих по-быстрому заменить обычный мост на армейский ждет разочарование: без переделок это не получится. Причина в устройстве сошки, подвески. К тому же карданные валы различаются между собой по длине.

УАЗ

Как включить передний мост на УАЗ

Чтобы крутящий момент отдать редуктору, применяется карданный вал, присоединенный к раздаточному редуктору, имеющему пару ступеней. На машинах «Патриот» применяется две разновидности «раздаток»: российская механическая либо Dynamos, имеющая электрический привод. Последний вариант используется с 2013 года. В обоих вариантах без муфты включения переднего моста УАЗ не обойтись.

Управление приводом происходит при помощи рычага или шайбы, находящихся на центральном тоннеле. Чтобы включить передний мост УАЗ или деактивировать, нужно:

  1. Полностью выжать сцепление;
  2. Передвинуть рычаг в нужное положение (режимы указаны на пластиковой рукоятке). Операцию проводите на скорости не более 60 км/ч;
  3. Отпустите сцепление: далее можно двигаться с активированным мостом. Для его отключения опять выжмите сцепление и переведите рычаг управления в нейтраль.

Включение моста на внедорожниках с коробкой Dymos гораздо проще: нужно повернуть шайбу в нужное положение. Конструкция трансмиссии такова, что не возбраняется подключать мост прямо во время движения. Однако если потребуется пониженная скорость, придется остановиться.

Варианты рычагов

Техническое обслуживание

Техобслуживание моста УАЗ несложное и сводится к контролированию уровня смазочного материала и его доливе, замене. Второй момент заключается в проверке уплотнений на предмет протекания. Регулярно требуется проверять надежность креплений, особенно если машина используется в тяжелых дорожных условиях. Вовремя устраняйте осевые зазоры в подшипниках дифференциала.

Схема сборки и подключения

В ходе сборки конструкции не помните о нескольких особенностях:

  1. Запрессовку втулки в цапфу производите заподлицо с торцом гнезда для шайбы. После окончания процедуры втулку нужно развернуть;
  2. Одну упорную шайбу разместите внутри цапфы, вторую – в опоре. Проводные каналы для масла в упорных шайбах должны быть обращены к шарниру. Шайба закрепляется путем раскернивания в 3-4 местах;
  3. В ходе монтажа шарнира в шаровую опору заложите смазку;
  4. Шкворни, втулки обработайте жидкой смазкой.
Читайте так же:
Регулировка хвостовика главной шестерни уаз патриот пикап

Чтобы получить нужный осевой натяг, нужно подобрать определенное количество прокладок (но не менее пяти). Они устанавливаются на торцы корпуса кулака сверху и снизу. Их число должно быть одинаково. Войлочное кольцо сальника шаровой опоры пропитайте моторным маслом. Если есть возможность, после сборки проверьте мост на стенде. Если сборка произведена правильно, при торможении полуоси не должны нагреваться и чрезмерно шуметь. Течи через сальники, манжеты, болтовые соединения не допускаются.

Как разобрать мост

На первом этапе нужно снять тормозной барабан. Далее демонтируются хабы и ступицы. Попутно осмотрите подшипники, которые, возможно, износились, и придется покупать новые.

  1. Отверните шланг тормозной системы, он будет мешать, и снимите тормозной щит;
  2. Вытащите ШРУС;
  3. Демонтируйте поворотный механизм и хвостовик;
  4. Разделите чулок на две части;
  5. Извлеките пару с одной части моста и второй.

Разборка моста УАЗ

Ремонт наиболее частых неисправностей

Восстановление работоспособности моста не очень сложное: но требуется, выполняя операции, соблюдать аккуратность. Какие «болезни» наиболее характерны?

Образование течи

Там, где поворотный кулак соединяется с мостом, имеется сальник – одно из слабых мест конструкции в смысле протекания смазочного материала. Сальник может пропускать масло не только из-за изношенности, но при засорении сапуна. Если вы зальете смазочного материала больше, чем требуется, результат будет тот же: протечка. Сальники бывают двух типов:

  • резиновые: недорогие, но и недолговечные;
  • полиуретановые: более дорогие, имеют продолжительный срок службы.

Для замены детали поставьте авто на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, заранее ослабив колесные гайки. Далее:

  • снимите поворотный кулак;
  • зажмите деталь в тисках;
  • вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или иным подходящим инструментом;
  • вытащите сальник из полости опоры;
  • перед установкой уплотнитель смажьте;
  • запрессуйте сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
  • установка производится в обратном порядке.

Течь моста УАЗ

Механизм начал гудеть

В первую очередь проверьте уровень масла. Если он в норме, мост придется снимать и разбирать. При постоянном гудении моста на любых режимах езды, причины могут быть такими:

  • неверная настройка или предельный эксплуатационный ресурс дифференциальных подшипников;
  • поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
  • износ, повреждение, неверная регулировка шестерен.

Указанные подшипники нужно просто заменить на новые. Если гудение появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:

  • неверный зазор между шестернями главной передачи;
  • зубья шестерен главной передачи неправильно зацепляются между собой.

В этом случае нужно правильно настроить зацепление или заменить дефектные детали. Если мост гудит при вхождении УАЗ в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующими:

  • сателлиты вращаются с большим усилием;
  • нештатная работа шестерен полуосей в дифференциале;
  • разрушение, сильный износ подшипника полуоси;
  • неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.

Для восстановления работоспособности механизма правильно настройте зазоры и замените разрушенные, изношенные подшипники. Стоит заметить, что добиться нужного результата при регулировках зазоров можно лишь на стенде.

Осевой люфт колеса

Он возникает при неверной настройке подшипников ступицы либо при полном выходе их из строя, которое вызывается чрезмерной затяжкой. В итоге подшипники сильно нагреваются, мазка разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:

  1. Поддомкратьте колесо с нужной стороны;
  2. Вытащите с помощью съемника полуось;
  3. Отведите в сторону усик стопорной шайбы и открутите контргайку;
  4. Прокрутите колесо: если оно вращается туга причина может крыться в заедании манжет, контакте барабана и колодок и т. п.;
  5. Заверните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, одновременно прокручивая колесо. Используйте ключ с воротком;
  6. Открутите гайку примерно на треть оборота, поставьте шайбу-стопор. Закрутите гайку и застопорите ее;
  7. Проверьте, как вращается колесо: оно должно крутиться свободно, не заедая;
  8. Верните на место полуось, поставьте обратно болты и затяните их.

Окончательно проверить можно при передвижении. Если ступица нагревается сильно, отверните ее гайку примерно на 1/6 оборота.

Извлечение полуоси

Разборка поворотного кулака без демонтажа моста

Для выполнения операции сначала отсоедините хаб, выкрутив 6 болтов. Затем отогните стопорную шайбу, отверните гайки ступицы и выньте ее с колесом и барабаном. Далее:

  • отсоедините маслоотражатель, для чего открутите 6 болтов;
  • выверните пару болтов на поворотном кулаке, подвесьте тормозной щит на рессоре;
  • выверните 6 болтов, чтобы рассоединить крышку и корпус кулака;
  • чтобы его снять, отверните болты и снимите уплотнительные кольца;
  • отверните накладки кулака, извлеките шкворни и снимите корпус поворотного кулака.

Как видим, отремонтировать ремонт переднего моста УАЗ своими руками вполне возможно. Однако надо иметь опыт проведения подобных работ и хороший набор инструментов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector