4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка паузы дворников Дэу Ланос, Сенс

Регулировка паузы дворников Дэу Ланос, Сенс

Современные автомобили, включая Дэу Ланос, оснащаются стеклоочистителями (дворниками). Предназначено это устройство для очистки поверхности преимущественно лобового стекла от пыли, грязи и чрезмерных осадков.

Дворники

На некоторых моделях авто дворник также может присутствовать и на заднем стекле.

Таким образом водитель может существенно улучшить видимость, не останавливая транспортное средство и не вылезая из салона авто.

Стоит заметить, что в случае неисправности дворников эксплуатация автомобиля становится опасной и запрещена.

Для повышения эффективности работы дворников Дэу Ланос они сочетаются со стеклоомывателями. Последние отвечают за подачу специальной очистительной жидкости под большим давлением.

Такое сочетание устройство позволяет существенно улучшать работу и эффективно убирать загрязнения с лобового стекла автомобиля.

Конструкция стандартного стеклоочистителя состоит из таких элементов:

  • Рычажный привод (трапеция).
  • Поводок.
  • Реле управления режимами работы.
  • ЭБУ.
  • Электродвигатель с редуктором.
  • Шарнирные крепления.
  • Щетки.

Дворник в работе

Также дополнительно предусматриваются устройства для осуществления управления. В случае ручного управления они представлены подрулевым переключателем.

Если же речь идет об автоматическом управлении, то оно представлено датчиками для контроля загрязнения и электронным блоком управления, который и отдает соответствующие команды.

Принцип действия дворника Дэу Ланос достаточно простой:

  • На электромагнитное реле приходит управляющая команда и задается определенный режим работы щеток. Режим может отличаться. Щетки могут работать в прерывистом режиме, иметь небольшой интервал в 3-5 секунд, двигаться постоянно с определенной скоростью или устанавливаться на режим мойки, когда дополнительно включаются омыватели.
  • На мотор стеклоочистителя начинает поступать электропитание от сети автомобиля. Схема подключения может отличаться в зависимости от модели.
  • Поводки дворников вместе с щетками приводятся в действие специальным электродвигателем, который дополнительно комплектуется редуктором (преимущественно червячным) и рычажным приводом.

Элементы дворника

Отдельно следует рассмотреть роль трапеции в работе дворников. Именно она позволяет преобразовать вращательные движения редуктора в возвратно-поступательные движения поводков со щетками.

Стоит заметить, что во многом именно трапеции позволяют синхронизировать движения щеток при наличии 2 или более подобных элементов.

При наличии проблем в работе трапеции Дэу Ланос возможно снижение эффективности работы дворников, а также полная потеря работоспособности блока.

Кнопка отсоединения щетки

Важно отметить, что при использовании ручного управления (блок под рулем) можно задать необходимую частоту работы, однако для этого требуется постоянное участие водителя.

Электронная система управления будет предпочтительнее, хотя и требует больших финансовых вложений.

Не последнюю роль в эффективности работы дворников играет и тип используемых щеток:

  • Каркасные щетки являются оптимальным вариантом по цене. Они хорошо подстраиваются под поверхность лобового стекла и хорошо его очищают. Однако их эффективность заметно снижается на большой скорости и при низких температурах.
  • Бескаркасные дворники являются более дорогостоящим вариантом и обеспечивают отличный результат очистки. Являются более стойкими к низким температурам. Срок эксплуатации больше. Однако есть необходимость в максимально правильном подборе щеток для обеспечения плотного прилегания к стеклу Дэу Ланос.
  • Гибридные стеклоочистители (зимние) отличаются закрытым типом конструкции и влагостойкостью. Отличный вариант для установки в условиях низких температур.

Еще одним важным моментом является установка правильной паузы в работе дворников, что дает возможность эффективно очищать поверхность в конкретных случаях.

Регулировки дворников Дэу Ланос – проще простого или как не запутаться

Стоит отметить, что представленный ниже способ подходит как для Ланоса, так и для Сенса, так что использовать его можно на обеих моделях авто.

Читайте так же:
Как регулировать фары на ниве 21213

Для проведения регулировки выполняем такие действия:

  • Включаем дворники в первое положение.

Переключатель ставится в первое положение

  • В таком случае дворники работают с паузой в 3 секунды.
  • После этого нажимаем подрулевой переключатель дворника один раз на себя – быстрым движением без задержки.

Нажимается рычаг на себя

  • Далее следует отсчитать желаемое время паузы в работе дворников.
  • После чего еще раз нажать рычаг на себя.

Рычаг повторно нажимается на себя

  • В данном случае дворники были выставлены на паузу в 9 секунд.
  • Таким образом можно выставить паузу на любое желаемое время.
  • Положение дворников перед нажатием рычага на себя в процессе программирования не важно.

Положение дворников при регулировке не важно

Важно не забывать о том, что нажатие рычага на себя должно быть максимально коротким. Иначе возможны сбои в настройке и все придется начинать сначала.

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos 2005 — 2009

1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (как это сделать читайте в статье расположенной здесь).

Хомут крепления воздухоприводящего рукава к патрубку дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

Хомут крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельной заслонки.

2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.

Открытая дроссельная заслонка Chevrolet Lanos

Открытая дроссельная заслонка.

Закрытая дроссельная заслонка Chevrolet Lanos

Закрытая дроссельная заслонка.

3. Извлеките из прорези наконечника оболочки троса пружинную скобу и перемещением наконечника в отверстии резинового демпфера вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся заслонке перемещением назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую прорезь.

Пружинная скоба прорези наконечника оболочки троса Chevrolet Lanos

Примечание:

Если трос отрегулирован правильно, прогиб от усилия руки его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла должен быть не более 10 мм.

4. Если трос максимально возможно натянут перемещением наконечника оболочки в демпфере, а дроссельная заслонка Шевроле Ланос все равно полностью не открывается, увеличьте полный ход педали акселератора упорным винтом, установленным на педали под панелью приборов. При выворачивании винта из кронштейна педали, ее ход увеличивается, при вворачивании — уменьшается.

Упорный винт увеличения хода, педали акселератора Chevrolet Lanos

Упорный винт увеличения хода педали акселератора.

5. Для замены троса выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

Извлеченный наконечник троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

6. Выведите демпфер оболочки троса привода дроссельной заслонки из прорези кронштейна.

Прорезь кронштейна демпфера оболочки троса дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

7. Сожмите отверткой цанговый зажим наконечника троса, установленный под панель приборов Шевроле Ланос. Извлеките его из отверстия педали и выведите трос из прорези в педали, вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.

Зажим наконечника троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

Зажим наконечника троса, привода дроссельной заслонки.

8. Установите трос привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Новый трос привода дроссельной заслонки (GM 96351836) Chevrolet Lanos

Новый трос привода дроссельной заслонки (GM 96351836).

Примечание:

После установки троса привода дроссельного узла, отрегулируйте натяжение троса (п. 1-4).

Как отрегулировать ручной тормоз на chevrolet ланос. Автоновости, факты, фотографии

Как отрегулировать ручной тормоз на chevrolet ланос. Автоновости, факты, фотографии

Как отрегулировать ручной тормоз на chevrolet ланос. Автоновости, факты, фотографии
Прекращение щелчков означает окончание регулировки.

Ремонт растянутого ручника Ланос

Как отрегулировать ручной тормоз на chevrolet ланос. Автоновости, факты, фотографии

Chevrolet Lanos Кошка › Бортжурнал › Регулируем задние тормоза (плохо тормозит, слабый ручник и т.д.) …

Как отрегулировать ручной тормоз на chevrolet ланос. Автоновости, факты, фотографии

Подкручивая гайку механизма разведения колодок добиваемся того же эффекта на втором колесе см. Для удобства регулировки необходимо до конца отодвинуть оба передних сиденья вперёд и снять облицовку тоннеля, расположенную за рычагом ручника. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес.

Читайте так же:
Как регулировать фары лачетти универсал

Как отрегулировать ручной тормоз на chevrolet ланос. Автоновости, факты, фотографии

Все банально — в прошлом году сдуру поставил на скобу пружинку от ремкомлекта. Снятие педали тормоза Передние тормозные колодки Передний тормозной суппорт Тормозной диск Задний тормозной барабан Задние тормозные колодки. Регулировка стояночного ручного тормоза Шевроле Ланос Стояночный ручной тормоз Шевроле Ланос необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки.

Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, при каждом нажатии на педаль в тормозных механизмах будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.

почему не работает подводка колодок ланос

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Опустите рычаг привода вниз до упора и вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, периодически проверяя легкость вращения задних колес.

Как отрегулировать ручной тормоз на chevrolet ланос. Автоновости, факты, фотографии

Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

Управление ручным тормозом Шевроле Круз

Управление ручным тормозом осуществляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в общепринятом понимании не нужна.

По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков . Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом. Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово.

Стандартный способ регулировки ручника

Крепление троса ручника к задним колодкам на Шевроле Круз

Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:

  1. Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
  2. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
  4. Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары chevrolet cruze

Подтягиваем трос ручника

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:

  1. Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.

Доступ к механизму.

Как ослабить натяжение тросов ручника Ланос

Перед отсоединением тросовых тяг их нужно ослабить. То есть нужно убрать натяг. Это делается при помощи регулировочной гайки, которая расположена на ручнике стояночного тормоза ZAZ Lanos. Существует несколько методов откручивания регулировочной гайки.

Первый метод предполагает регулировку натяжения тросиков ручника через технологический проем в тоннеле. Речь идет о проеме под пепельницу для задних пассажиров.

  • Извлекаем пепельницу. Она держится просто на направляющих.

Извлекаем пепельницу

  • Выдергиваем рамку пепельницы. Рамка фиксируется пластиковыми защелками.

Выдергиваем рамку пепельницы

  • Откручиваем регулировочную гайку. Руками в технологический проем вряд ли получиться залезть. По этой причине нужен длинный трубчатый ключ на 10.

Откручиваем регулировочную гайку

Есть мастера, которым крайне неудобно откручивать гайку натяжения тросиков стояночного тормоза через разъем пепельницы. В этом случае следует воспользоваться вторым методом. Он предполагает полное отсоединение тоннеля пола, что откроет свободный доступ ко всем механизмам рычага стояночного тормоза Дэу Ланос.

Развал — схождение Chevrolet Lanos

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Chevrolet Lanos, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Chevrolet Lanos.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Chevrolet Lanos НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Chevrolet Lanos и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Читайте так же:
Регулировка двери задка нивы шевроле

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Chevrolet Lanos регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Chevrolet Lanos можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lanos

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Chevrolet Lanos с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Chevrolet Lanos

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Chevrolet Lanos, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Chevrolet Lanos.
Читайте так же:
Регулировка сход развала шевроле лачетти

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Chevrolet Lanos на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lanos

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Chevrolet Lanos выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Chevrolet Lanos или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Chevrolet Lanos для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Chevrolet Lanos

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Chevrolet Lanos невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Chevrolet Lanos допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Chevrolet Lanos перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector