4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов на двигателе КамАЗ-740

Регулировка зазоров клапанов на двигателе КамАЗ-740

Двигатель КамАЗ-740 будет основной темой этой статьи. Руководствуясь данными из этой статьи, любой опытный и начинающий водитель сможет быстро и главное качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на своем автомобиле КамАЗ. При помощи этих навыков, в будущем можно экономить очень много времени во время ремонта.

Для начала нужно подготовить автомобиль и установить его на смотровой канаве или же на ровной площадке. Главное не забыть установить автомобиль на ручной тормоз или же нужно использовать противооткатные устройства. После этого поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъема кабины, подождите пока двигатель остынет.

После того как двигатель КамАЗ-740 остыл, вы должны снять клапанные крышки, таким образом коромысла и стержни клапанов быстрее остынут. На топливном насосе высокого давления есть рычаг — его нужно установить в положение остановка, это предотвратит случайный запуск двигателя. Также у вас должен быть ломик-пруток или большая крестовая отвертка, она вам тут пригодится.

После этого начинается установка поршня первого цилиндра в ВМТ. Вам нужно будет проверить затяжку болтов крепления всех головок блока цилиндров. Конечно же, при необходимости их нужно будет подтянуть. Затем поднимаем шток фиксатора маховика и поворачиваем на 90 градусов, затем отпускаем. Под действием специальной пружины шток фиксатора опустится и после этого упрется в сам маховик. Если фикстор окажется грязным, промойте все это в дизельном топливе. После этого спускайтесь под автомобиль и снимайте крышку люка картера маховика. У крыши продолговатый вид и она прикреплена двумя болтами М8. Вам нужно взять ломик-пруток и вставить его в отверстие в маховике и начать вращать его по ходу работы двигателя, то есть это получается по часовой стрелке, если конечно же смотреть на него спереди мотора.

Вращать это дело нужно без рывков и до тех пор, пока шток фиксатора не будет опущен в паз маховика. После того, как маховик застопорится, вам нужно будет вылезти из под автомобиля и посмотреть на ведущую полумуфту привода насоса, метки ведущей полумуфты, а также на торце корпуса муфты должны находиться где-то сверху. Если таких меток нет, значит они на данный момент распложены снизу и необходимо еще провернуть маховик. Для этого нужно вывести шток фиксатора из паза маховика и провернуть все это еще на один оборот. У маховика есть 12 выступов и отверстий, поэтому проворачивая его вы моежет считать отверстия. На 12-м отверстии нужно будет отпустить фиксатор и довести 12-е отверстие до края люка. В любом случае, шток фиксатора ни сразу войдет в паз маховика.

Вы должны будете вставить ломик в тринадцатое, то есть первое отверстие и медленно начать вращать маховик, по ходу вращения шток должен войти в паз. После этого снова посмотрите на полумуфту, если вы видите метки, а пружины клапанов отжаты, значит все сделано правильно и теперь можно приступать к регулировке клапанов двигателя КамАЗ-740. Начинайте выводить шток из паза и поворачивайте его на 90 градусов, нужно оставить его в верхнем положении фиксатора.

Теперь можно производить регулировку зазоров. Угол поворота от 1-го отверстия в маховике до второго составляет тридцать градусов, а нам для того, чтобы регулировать зазоры, нужно проворачивать коленчатый вал на 60 градусов, то есть на 2 отверстия. Поэтому очень часто водитель будет слышать от моториста призывы вращать два раза или 2 отверстия. Во время вращения нужно считать до двух и так с каждым отверстием. Не забываем, что вращение происходит по часовой стрелке и это если смотреть спереди. Начнем же регулировать зазоры на первой паре головок.

Для того, чтобы винт не начал вращаться вместе с гайкой, его нужно придерживать отверткой. Возьмите обычный щуп толщиной 0,3 миллиметра и введите его между стержнем впускного клапана и коромыслом. В это время нужно закручивать или ослаблять регулировочный винт. Нужно добиться того, чтобы щуп двигался между стержнем и коромыслом лишь с небольшим усилием и при этом не сгибался. Не нужно вынимать щуп. Закрутите контргайку и удерживайте регулировочный винт, чтобы он не проворачивался. После этого снова проверьте, если щуп двигается. Для проверки можно даже вставить чуть более толстый щуп, который в идеале не должен проходить.

После этого возьмите щуп толщиной уже 0, 4 миллиметра и введите его между стержнем выпускного клапана и коромыслом. Выполняйте точно те же действия, что и в прошлый раз, только уже проверять зазор необходимо щупом толщиной 0,45 миллиметра. В самом конце возьмитесь пальцами за штангу и покрутите ее, она должна крутиться без каких-то заеданий. Если ее заедает, это означает что она согнута и в таком случае ее нужо заменить или отреставрировать. Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, можете переходить к пятому и выполнять те же действия.

После этого, нужно будет спуститься под машину и провернуть коленчатый вал ровно на 180 градусов. То есть вы должны вставить ломик в отверстие и переводить его к другому краю люка. Это нужно произвести 6 раз на 7-8 цилиндрах, 6-3 и 4-2 цилиндрах. После этого проверяйте правильность проведенной регулировки. Бывает даже, что ломик может выскочить во время вращений и вам нужно проверить себя. Для этого необходимо опустить специальный шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120 градусов. После этого шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и конечно же застопорить его.

Если все так и произошло, значит регулировка прошла удачно. Если же нет, выньте шок и проверьте цилиндры. Вот и все, теперь вы умеете регулировать тепловые зазоры и можете помогать своим коллегам. Особенно это актуально в автомобильных сервисах или в тех случаях, когда наоборот, невозможно добраться до сервиса и приходится все делать самому.

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах (видео)


Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на камаз 4308

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.

Все запчасти двигателя Mercedes КАМАЗ 5490 собраны для удобства в одном разделе. Если товара нет в наличии, обязательно свяжитесь с менеджером по телефону +7 (8552) 927-001, возможно ожидание будет не долгим.

Модель Камаза 5490 — магистральный тягач обновленного типа. На российских дорогах данная модификация представлена сравнительно недавно, поэтому мнения относительно работы грузовика встречаются совершенно разные. Однако мощные технические характеристики на порядок выше для своего сегмента, не уступающие зарубежным тягачам, подкреплены хорошей ценой, поэтому грузовик весьма популярен. Долгое время предшественник 5320 являлся лидером российских дорог, выпуск автомобиля был остановлен только в 2001 году. Многие аспекты технического устройства достались 5490 по наследству. Раньше комплектация Камаза предполагала установки двигателя 740, однако данная модель давно устарела, уступив место более современным моделям класса Евро.

Комплектация модели 5490 включает в себя либо «родной» двигатель внутреннего сгорания от производителя из Татарстана, либо оснащен двумя усиленными модификациями от Мерседеса. Вопрос силовой мощности определяет итоговую комплектацию. Например, самосвалы 6520 имеют несколько вариантов двигателя, Евро 2, Евро 3 мощностью четыреста лошадиных сил — более мощные, экологичные, имеют уменьшенный расход топлива. Камаз считается уникальным грузовиком российского производства, автовладельцы любят его за простоту обслуживания, наличие запчастей, огромные ресурсы работы.

Вообще существует целых четыре варианта двигателей Камаза. Евро 1, Евро2, Евро3, Евро 4. Данные модели Cummins (Камминс) шестицилиндровые, отличаются по соответствию международному стандарту. Регулировка клапанов всех вышеуказанных моторов производится практически одинаково.

Клапан двигателя подает определенное количество топливно-воздушной смеси либо просто воздуха, выводя отработанные газы. Регулировка клапанов производится только после минимального получасового простоя двигателя. Важно, чтобы ДВС был холодным, так как «на горячую» регулировать компоненты нельзя.

Обязательная регулировка клапанов требуется Камазу, как правило, после прохождения первых двухсот тысяч километров. Соответственно, несколько лет «жизни» тягача скорее всего обойдутся без данного процесса. Техническое обслуживание чаще всего производится на авторизованном сервисном центре, однако, чтобы автолюбители могли самостоятельно обслуживать авто, завод заблаговременно позаботился о выпуске специальных инструментов регулировки. Одному проводить регулировку будет неудобно, коленчатый вал проворачивается снизу, поэтому машину придется загонять на смотровую яму. Картер маховика содержит специальное окно, маховик — отверстие. Вставляем между отверстиями металлический прут соответствующего диаметра, чтобы можно было легко провернуть маховик. Упершись в одну сторону, прут выйдет с другой стороны, маховик можно будет вращать оттуда тоже. Вращение маховика проходит по радиусу коленчатого вала (по типу модели работающего двигателя). После того как стопор войдет в углубление, примет нужную позицию, маховик будет соответствовать положению первого поршневого цилиндра.

Топливный насос имеет определенную метку сжатия топлива. После правильного режима установки относительно метки, маховик занимает корректное положение. Прут убирается, чтобы можно было повернуть коленчатый вал дважды, соответственно шестидесяти градусам — имитация положения рабочего момента первого и пятого цилиндров. После регулировки данных компонентов переходим к следующим — второму, четвертому, поворачивая опорный прут до состояния ста восьмидесяти градусов. Плюс шесть дополнительных отверстий соответствуют клапанам три, шесть, далее регулируются семь, восемь. По сути регулировка — процесс выставления определенного зазора между штоком и коромыслом, используя регулировочный винт, застопоренную гайку. Стопоренная гайка закручивается, винт напротив ослабляется, между коромыслом устанавливается щуп, имеющий при нормальном состоянии зазор 0,35-0,45. Регулировочный винт притягивается так, чтобы щуп подтянулся, затягивается стопорная гайка. Последний этап — установка крышек.

Зачем нужна регулировка?

Правило того, что каждая деталь механизма имеет свое строго отведенное место в случае работы с мотором дополняется правилом отрегулированных механизмов, ведь система запуска ДВС — это набор постоянно повторяющихся одинаковых циклов, постепенно приводящих мелкие компоненты в дистрой. Помимо того, что детали можно менять, ремонтировать, необходимо иногда осуществлять регулировку. Почему это важно?

  • Тепловые зазоры клапанов должны всегда оставаться одинаковыми, иначе будет нарушена работа мотора на всех видах скоростей (высоких, низких).
  • Неправильная настройка зазора между кулаком распределяющего вала постепенно разгерметизирует цилиндрический механизм, сокращая рабочий ресурс двигателя.
  • Слишком большие интервалы между седлом и боковыми головками цилиндров могут спровоцировать перегорание клапана.
  • Во время сжатия клапана соприкасаются с поршнями, поэтому если промежуток будет слишком большим, они могут просто не «встретиться», либо провзаимодействовать не в полную силу.
Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз 2110 карбюратор

Регулировка зависит от модификации мотора, поэтому проводится по-разному. Процесс практически всегда вызывает сложности, потому что сложно выставлять каждый отдельный поршень в верхнюю метровую точку, когда топливо сжимается в камере сгорания. Кроме того, регулировка требует определенной последовательности действий. Новичку в данном вопросе, скорее всего, понадобится напарник.

После заводки двигателя результаты, как правило, ощутимые. Наиболее популярный двигатель модели 5490 — приёмистый мощный мотор четыреста двадцать восемь лошадиных сил модели Daimler. Данная модификация имеет шесть цилиндров, вместе с шестнадцати ступенчатой коробкой ход автомобиля становится действительно тяговитым. Мотор становится более приемистым ввиду равномерности работы цилиндров. Основной проблемой работы Камаза 5490 считается отсутствие быстрых поставок деталей, ведь реновированная модель вышла на рынок сравнительно недавно. Многие автолюбители предпочитают заказывать китайские аналоги, однако регулировка клапанов — запланированный процесс, поэтому поставку лучше подгадать, используя только аналоговые камазовские запчасти.

Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Общие сведения

Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е — выпускной клапан, И — впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения на Камазе

Снять крышки головок цилиндров; проверить Моменты за­тяжки и при необходимости затянуть болты крепления голо­вок цилиндров 157-176 Н/м (16-18 кгс/м); установить фик­сатор маховика в нижнее положение; снять крышку люка в нижней части картера сцепления; вставляя ломик в отвер­стие на маховике проворачивать коленчатый вал, пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком.

Предварительно прове­рив Моментыы затяжки болтов головок цилиндров 157-17 Н/м (16-18 кгс/м) и гаек стоек коромысел 42-54 Н/м (4,3-5,5 кгс/м).

Регулировку тепловых зазоров в механизме газораспре­деления проводить на холодном двигателе не ранее, чем че­рез 30 мин после останова, при этом подачу топлива необ­ходимо отключить.

При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже.

Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с

Маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты. Тепловые зазоры регулировать в следующем порядке (после выполнения операций, указанных на рис. 9): встав­ляя ломик в отверстие на маховике проворачивать коленча­тый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с махови­ком; проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полу­муфты привода ТНВД;

Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленча­тый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком; установить фиксатор в верхнее положение; провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны махови­ка) на угол 60" угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30", т. е. в положение I, при этом

Читайте так же:
Регулировка сцепления на камазе 53229

Клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки); проверить Моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров и при необходимости затянуть их; проверить щупом зазоры меж­ду носками коромысел и торцами стержней клапанов перво­го и пятого цилиндров; щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускно­го и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов должны входить с уси­лием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда – выпускные);

Дальнейшую регулировку зазо­ров в клапанном механизме проводить попарно в цилинд­рах: четвертом и втором (положение II); шестом и третьем (положение III); седьмом и восьмом (положение IV), прово­рачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°; пустить мотор й проверить его работу; при пра­вильно отрегулированных зазорах стука в клапанном меха­низме не должно быть; установить крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Зазоры клапанов камаз 740 евро 3

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Второй способ

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Цель регулировки:

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

Технические условия:

1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.

Порядок регулировки:

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8700 — | 7123 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Регулировка клапанов двигателя Камаз в Москве

Регулировка клапанов КАМАЗ – сложный технологический процесс. Это обусловлено необходимостью выставления каждого поршня в определенное положение. Оперативно решат эту задачу специалисты «Грузового автосервиса 24 Вольта».

Регулировка клапанов камаз 740

Своевременная регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3 и других модификаций увеличивает моторесурс силового агрегата, избавляет от дорогостоящего ремонта.

Игнорирование проблемы, экономия в этом случае приводит к таким последствиям:

  • прогоранию поршней;
  • потере мощности;
  • увеличению расхода топлива;
  • дорогостоящему ремонту.

Причина – нарушение герметизации впускного, выпускного цилиндра из-за смещения зазоров толкателей клапанов. Это точное значение, которое должно быть выставлено для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси, эффективного отведения отработанных газов.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 4 и других модификаций серии нужна, если работающий мотор издает дребезжащие звуки. Своевременное устранение сбоя сократит ущерб моторесурсу, избавит от износа узлы и агрегаты двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на ваз 2107

Все начинается со снятия крышки ГБЦ и установки в определенное положение коленвала. Выполняется операция с применением прута, пропускаемого через технологические отверстия маховика. Когда они соединяются со стопором картера, благодаря действию пружины, устанавливается необходимое для точной регулировки положение цилиндра двигателя. Тут помогут метки на ТНВД. Когда маховик принял нужное положение, убирается стопор и коленчатый вал следует провернуть по часовой стрелке на 60 градусов или на 2 отверстия маховика. В результате, первый и пятый цилиндры полностью закрываются.

Следующий этап – регулировка клапанов КАМАЗ 740 и других модификаций. Теперь выполняется поворот маховика на 180 градусов, что соответствует шестью отверстиям. Тут мастера работают со 2 и 4 клапаном. За этим следует такой же поворот и регулировка клапанов КАМАЗ КАММНИЗ шестого и третьего. Завершающий этап – вращение маховика еще на 6 отверстий или на 180 градусов для работы с 7 и 8 цилиндром. Попарная работа объясняется необходимостью выставлять зазор на двух головках блока цилиндров.

Чтобы мотор остыл, необходимо снять крепления и крышки блоков цилиндров. Тут стоит учитывать, что при температурных перепадах металл изменяет объем. Поэтому допускается погрешность в выставляемых зазорах при работе с нагретыми агрегатами и ее необходимо учитывать. Так обеспечивается точная регулировка клапанов двигателя КАМАЗ.

Чтобы не путаться с направлением поворота, нужно встать спереди кабины и представить, как автомобиль заводится вручную. Вращение осуществляется по часовой стрелке относительно этого положения.

Избавит от организационных проблем, ошибок «Грузовой автосервис 24 Вольта». Это оперативная, квалифицированная, мобильная помощь. Наши мастера обладают внушительным опытом работы, клиенту гарантируется добросовестность и точность.

Что нужно для регулировки клапанов КАМАЗ

Для выставления зазоров требуется набор слесарных инструментов, включающий:

  • переносной фонарь
  • рожковый ключ на 13 мм;
  • накидной ключ на 14 мм;
  • щуп толщиной 10 мм;
  • отвертку;
  • набор щупов.

Всего этого может не оказаться под рукой в нужный момент. Тут на помощь придет наш мобильный сервис, который оперативно прибудет в указанное место, с необходимым инструментом, возьмет все хлопоты на себя.

Важно понимать, что для проведения регулировки не достаточно теоретических знаний. Для достижения результата, обеспечения плавной работы силового агрегата нужен опыт и практический навык.

Выставление зазора

Регулировать клапана специалисты начинают с установки расстояния между клапаном и коромыслом. Для этого используется винт и стопорная гайка – фиксатор. Затем она откручивается, чтобы установить щуп. Это фиксированная длинна: 0,35 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных клапанов.

Затем затягивается регулировочный винт, но проверьте, чтобы щуп не фиксировался, сохранял подвижность. Следующий этап – закручивание гайки с удержанием отверткой винта. Когда зазоры выставлены, устанавливаются клапанные крышки.

Завершающий этап – проверка точности. Для этого запускается двигатель и, если он работает ровно, а постороннее дребезжание исчезло, можно эксплуатировать автомобиль. Процедура повторяется, когда не происходит существенных изменений. Регулировку клапанов моторов 6520, 65115 нужно доводить до конца, нельзя довольствоваться посредственным результатом. Это пустая трата времени и сил.

«Грузовой автосервис 24 Вольта» решает технические задачи различной сложности, включая выставление зазоров клапанов на месте. Чтобы воспользоваться нашими услугами, необходимо сделать телефонный звонок, сообщить, куда приезжать и описать проблему.

Работа мастеров начинается с проведения диагностики. Затем оперативно устраняется проблема, водитель продолжает движение. При этом получает такие преимущества:

  • квалифицированную информационную поддержку;
  • экономию средств и времени, так как не нужно заезжать на СТО;
  • точность;
  • добросовестность, ориентированность на клиента;
  • демократичное ценообразование. Оплачиваются только выполненные работы, установленные запчасти.

Помните, что регулировать клапана КАМАЗ необходимо каждые 60 000–100 000 пробега. Не стоит игнорировать эту операцию, так как она обеспечивает комфорт управления грузовым автомобилем, снижает риск возникновения поломок в дороге.

Звоните, вызывайте «Грузовой автосервис 24 Вольта», решайте технические задачи просто и быстро.

Зил самосвал

Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740

Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.

инструмент

Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.

муфта опережения впрыска топлива

Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.

фиксатор маховика

Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.

Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек каромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.

После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.

регулировка клапанов

1 Положение-1 и 5 цилиндр

2 Положение 4 и 2 цилиндр

3 Положение 6 и 3 цилиндр

4 Положение 7 и 8 цилиндр

Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.

Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

момент впрыска топлива

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

Читайте так же:
Не работает регулировка потока воздуха на калине

90 градусов против часовой

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

Щупы для регулировки клапанов на камазе

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 20688
Регистрация: 21.4.2009
Из: Украина
Пользователь №: 1

Регулировка зазоров клапанов на двигателе КамАЗ-740
Двигатель КамАЗ-740 будет основной темой этой статьи. Руководствуясь данными из этой статьи, любой опытный и начинающий водитель сможет быстро и главное качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на своем автомобиле КамАЗ. При помощи этих навыков, в будущем можно экономить очень много времени во время ремонта.
Для начала нужно подготовить автомобиль и установить его на смотровой канаве или же на ровной площадке. Главное не забыть установить автомобиль на ручной тормоз или же нужно использовать противооткатные устройства. После этого поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъема кабины, подождите пока двигатель остынет.
После того как двигатель КамАЗ-740 остыл, вы должны снять клапанные крышки, таким образом коромысла и стержни клапанов быстрее остынут. На топливном насосе высокого давления есть рычаг — его нужно установить в положение остановка, это предотвратит случайный запуск двигателя. Также у вас должен быть ломик-пруток или большая крестовая отвертка, она вам тут пригодится.
После этого начинается установка поршня первого цилиндра в ВМТ. Вам нужно будет проверить затяжку болтов крепления всех головок блока цилиндров. Конечно же, при необходимости их нужно будет подтянуть. Затем поднимаем шток фиксатора маховика и поворачиваем на 90 градусов, затем отпускаем. Под действием специальной пружины шток фиксатора опустится и после этого упрется в сам маховик. Если фикстор окажется грязным, промойте все это в дизельном топливе. После этого спускайтесь под автомобиль и снимайте крышку люка картера маховика. У крыши продолговатый вид и она прикреплена двумя болтами М8. Вам нужно взять ломик-пруток и вставить его в отверстие в маховике и начать вращать его по ходу работы двигателя, то есть это получается по часовой стрелке, если конечно же смотреть на него спереди мотора.

Вращать это дело нужно без рывков и до тех пор, пока шток фиксатора не будет опущен в паз маховика. После того, как маховик застопорится, вам нужно будет вылезти из под автомобиля и посмотреть на ведущую полумуфту привода насоса, метки ведущей полумуфты, а также на торце корпуса муфты должны находиться где-то сверху. Если таких меток нет, значит они на данный момент распложены снизу и необходимо еще провернуть маховик. Для этого нужно вывести шток фиксатора из паза маховика и провернуть все это еще на один оборот. У маховика есть 12 выступов и отверстий, поэтому проворачивая его вы моежет считать отверстия. На 12-м отверстии нужно будет отпустить фиксатор и довести 12-е отверстие до края люка. В любом случае, шток фиксатора ни сразу войдет в паз маховика.
Вы должны будете вставить ломик в тринадцатое, то есть первое отверстие и медленно начать вращать маховик, по ходу вращения шток должен войти в паз. После этого снова посмотрите на полумуфту, если вы видите метки, а пружины клапанов отжаты, значит все сделано правильно и теперь можно приступать к регулировке клапанов двигателя КамАЗ-740. Начинайте выводить шток из паза и поворачивайте его на 90 градусов, нужно оставить его в верхнем положении фиксатора.
Теперь можно производить регулировку зазоров. Угол поворота от 1-го отверстия в маховике до второго составляет тридцать градусов, а нам для того, чтобы регулировать зазоры, нужно проворачивать коленчатый вал на 60 градусов, то есть на 2 отверстия. Поэтому очень часто водитель будет слышать от моториста призывы вращать два раза или 2 отверстия. Во время вращения нужно считать до двух и так с каждым отверстием. Не забываем, что вращение происходит по часовой стрелке и это если смотреть спереди. Начнем же регулировать зазоры на первой паре головок.
Для того, чтобы винт не начал вращаться вместе с гайкой, его нужно придерживать отверткой. Возьмите обычный щуп толщиной 0,3 миллиметра и введите его между стержнем впускного клапана и коромыслом. В это время нужно закручивать или ослаблять регулировочный винт. Нужно добиться того, чтобы щуп двигался между стержнем и коромыслом лишь с небольшим усилием и при этом не сгибался. Не нужно вынимать щуп. Закрутите контргайку и удерживайте регулировочный винт, чтобы он не проворачивался. После этого снова проверьте, если щуп двигается. Для проверки можно даже вставить чуть более толстый щуп, который в идеале не должен проходить.
После этого возьмите щуп толщиной уже 0, 4 миллиметра и введите его между стержнем выпускного клапана и коромыслом. Выполняйте точно те же действия, что и в прошлый раз, только уже проверять зазор необходимо щупом толщиной 0,45 миллиметра. В самом конце возьмитесь пальцами за штангу и покрутите ее, она должна крутиться без каких-то заеданий. Если ее заедает, это означает что она согнута и в таком случае ее нужо заменить или отреставрировать. Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, можете переходить к пятому и выполнять те же действия.
После этого, нужно будет спуститься под машину и провернуть коленчатый вал ровно на 180 градусов. То есть вы должны вставить ломик в отверстие и переводить его к другому краю люка. Это нужно произвести 6 раз на 7-8 цилиндрах, 6-3 и 4-2 цилиндрах. После этого проверяйте правильность проведенной регулировки. Бывает даже, что ломик может выскочить во время вращений и вам нужно проверить себя. Для этого необходимо опустить специальный шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120 градусов. После этого шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и конечно же застопорить его.
Если все так и произошло, значит регулировка прошла удачно. Если же нет, выньте шок и проверьте цилиндры. Вот и все, теперь вы умеете регулировать тепловые зазоры и можете помогать своим коллегам. Особенно это актуально в автомобильных сервисах или в тех случаях, когда наоборот, невозможно добраться до сервиса и приходится все делать самому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector