4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний мост шевроле нива ремонт своими руками

Передний мост шевроле нива ремонт своими руками

Накидным ключом на 10 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника дифференциала и снимаем пластину.

Так же снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала

Снимаем со шпилек шайбы

Поддеваем шлицевой отверткой

Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и потянув за болт, снимаем крышку

Вынимаем регулировочные гайки

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи

Извлекаем сальник ведущей шестерни главной передачи

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.

Также демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из под нижней крышки картера редуктора переднего моста, ключом на 13 отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку.

Соединение уплотнено герметиком

Проверка технического состояния деталей, как и деталей заднего моста.

Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов.

Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа.

Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего диаметра.

При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях – 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм.

Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.

Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой.

Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Передний мост Шевроле Нива

Основные детали переднего моста Шевроле Нива — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста.

Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками. Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес. Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.


Рис.32. Передний мост Шеви Нива 1 — передняя крышка; 2 — прокладка передней крышки; 3 — картер редуктора; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — сателлит; 6 — шестерня привода; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — штуцер; 10 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 11 — передний подшипник ведущей шестерни; 12 — ведущая шестерня; 13 — задний подшипник ведущей шестерни; 14 — маслоотражатель; 15 — сальник ведущей шестерни; 16 — фланец ведущей шестерни; 17 — гайка крепления фланца; 18 — нижняя крышка картера; 19 — распорная втулка; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — подшипник коробки дифференциала; 22 — корпус левого внутреннего шарнира; 23 — установочное кольцо подшипника корпуса внутреннего шарнира; 24 — сальник корпуса внутреннего шарнира; 25 — стопорное кольцо; 26 — сайлент-блок; 27 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 28 — крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 29 — регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 30 — шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 31 — крышка подшипника коробки дифференциала; 32 — опорная шайба шестерни полуоси Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера переднего моста ВАЗ-2123 Нива и уплотненными картонными прокладками. Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески. В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески. Нижняя крышка картера редуктора переднего моста через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга вентиляции. Снятие редуктора переднего моста Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Редуктор переднего моста Шевроле Нива можно демонтировать двумя способами: с предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами.

При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес. — Снимаем правый и левый приводы передних колес. При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре. — Поддерживая редуктор, убираем изпод него регулируемый упор и снимаем редуктор. — При снятии редуктора вторым способом необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов к картеру редуктора переднего моста. — Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма и снимаем редуктор в сборе с приводами. — Устанавливаем редуктор в обратной последовательности. Разборка и сборка редуктора переднего моста ВАЗ-2123 Нива Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора. — Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора. — Снимаем крышку и прокладку. — Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину. — Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки. — Отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала редуктора переднего моста Шеви Нива. — Снимаем со шпилек шайбы. — Поддев отверткой снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала. — Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку. — Вынимаем регулировочные гайки. — Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи редуктора переднего моста. — Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны редуктору заднего моста. — Извлекаем из гнезда картера сальник ведущей шестерни главной передачи. — Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель. — Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни редуктора с сепаратором и роликами. — Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника. — Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо. — Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. — При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора, отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку. — Соединение уплотнено герметиком. — Проверка технического состояния деталей производится аналогично редуктору заднего моста. — Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. — Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ниве 2131 карбюратор

— Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. — На посадочных местах картера редуктора переднего моста Шевроле Нива не должно быть трещин и следов износа.

— Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. — Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера. — Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям по регулировкам редуктора заднего моста. — При установке новой пары шестерен главной передачи редуктора необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. — Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм. — Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. — Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. — Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик. Замена сальника ведущей шестерни редуктора Работы по замене сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста ВАЗ 2123 Нива: — Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал. — Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста. — Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению. — Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора к штанге стабилизатора поперечной устойчивости. — В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки. — Отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой. Снимаем шайбу. — Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец редуктора переднего моста Шеви Нива. — При затруднении спрессовываем его съемником. — Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. — Нанеся на рабочую поверхность нового сальника ведущей шестерни редуктора смазку Литол, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. — Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса — Снимаем привод переднего колеса. — Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и снимаем кольцо. — Снимаем пружинную шайбу. — Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса вместе с подшипником. — Снимаем подшипник. — Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо. — Снимаем крышку подшипника с сальником. — Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы) выбиваем сальник и вынимаем его из крышки. — Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы. — Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности. — Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода переднего колеса. — Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Читайте так же:
Регулировка колодок ручного тормоза шевроле лачетти

Ремонт редуктора переднего моста Нива 2121

У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.

Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.

Определение поломки

Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:

  1. Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
  2. Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.

Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.

Редуктор переднего моста НИВА ШЕВРОЛЕ

Редуктор переднего моста НИВА ШЕВРОЛЕ предназначен для приема крутящего момента от раздаточной коробки и последующей передачи, с поворотом на 90*, полуосям колес. Штатный редуктор ВАЗ 2123 снабжен главной парой с передаточным числом 3,9. В случае тюнинга редуктора возможно использование иных главных пар, стальной крышки картера, а также самоблокирующегося дифференциала.

Узнать, какая пара стоит в редукторе переднего моста, очень просто! Необходимо поддомкратить одно (!) переднее колесо, установить раздатку на «нейтралку» (чтобы было легче крутить) и плавно вращать колесо — 20 оборотов. В это время помощник считает обороты переднего кардана. Насчитает 39 — значит пара 3,9 (2106), насчитает 41 — значит пара 4,1 (2103)

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Когда необходим ремонт переднего моста

1.Коробка дифференциала; 2. Сателлит; 3. Ось сателлита; 4. Шестерня полуоси; 5. Ведомая шестерня главной передачи; 6. Шпилька крепления крышки подшипника; 7. Картер переднего моста; 8. Пробка сливного отверстия; 9. Нижняя крышка картера; 10. Крышка картера; 11. Кронштейн передней опоры двигателя; 12. Шпилька крепления переднего моста; 13. Левый кронштейн крепления переднего моста; 14. Подшипники ведущей шестерни; 15. Ведущая шестерня главной передачи; 16. Распорная втулка; 17. Сальник ведущей шестерни; 18. Отражатель сальника; 19. Фланец ведущей шестерни; 20. Гайка крепления фланца; 21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса; 22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира; 23. Установочное кольцо подшипника; 24. Пружинная шайба; 25. Стопорное кольцо; 26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 27. Подшипник коробки дифференциала; 28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира; 29. Сапун; 30. Правый кронштейн крепления переднего моста; 31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 32. Маслоотражатель; 33. Опорная шайба шестерни полуоси; 34. Пробка заливного отверстия; 35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира; 36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 37. Отражатель сальника корпуса шарнира; 38. Сальник; 39. Крышка подшипника коробки дифференциала; 40. Стопорная пластина регулировочной гайки.

Ремонт переднего моста Нива понадобится при длительной эксплуатации автомобиля, при износе деталей и возникновении неисправности в механизмах ведущих мостов. Как правило, определите вы неисправности по характерному шуму в зоне ведущего моста.

Если шум слышится при начале движения, то вероятнее всего причины этой неисправности следующие:
  • увеличение зазора в шлицевом соединении между валом ведущей шестерни и фланцем;
  • увеличение зазора в зацеплении шестерен главной передачи;
  • отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциалов износилось;
  • шлицевое соединение в полуосевых шестернях износилось.
Если вы слышите шум в тот момент, когда автомобиль разгоняется, то возможны следующие причины:
  • неправильно отрегулированные или изношенные подшипники дифференциала;
  • при ремонте автомобиля неправильно отрегулировали зацепление шестерен главной передачи;
  • подшипники полуосей повреждены.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары шевроле лачетти универсал
Если шум вы слышите на протяжении всего пути автомобиля, то причинами этому могут быть:
  • изношенное шлицевое соединение с полуосевыми шестернями;
  • поврежденные или изношенные шестерни и подшипники редуктора;
  • масла в картере недостаточно;
Если шум слышится при повороте, то возможные тому причины следующие:
  • на рабочей поверхности сателлитов образовались задиры;
  • в коробке дифференциалов происходит заедание полуосевых шестерен или сателлитов;
  • между зубьями шестерен дифференциала увеличен зазор.

В случае обнаружения износа сальников ведущей оси, полуосей, при ослаблении крепления картера редуктора или крышек подшипников полуосей будет утекать масло. По этой причине, устанавливая редуктор и крышки, на крепление наносят герметик.

Техническое обслуживание переднего моста на Ниве проходит через каждые 10000км. И включает в себя замену масла и осмотр состояния узлов и деталей.

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:

• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать:

• Вой (износ главной пары);

• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);

• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).

Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.

Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:

1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

3. Снятие привода правого колеса.

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

5. Удаление растяжки подвески.

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.

При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Задний мост

Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

  1. Отвернуть крепление полуоси.
  2. Отогнуть стопорные пластины.
  3. Сдвинуть полуось.
  4. Снять болты крепления и вынуть узел.

Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо

1. Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.

2. Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

3. Ключом «на 17» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.

4. Вынимаем из корпуса дифференциала регулировочные гайки.

5. Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников. Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

6 . Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.

7. Съемником спрессовываем внутренние кольца подшипников.

8. Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее.

Читайте так же:
Регулировка ручки двери у нивы шевроле

9. Бородком выбиваем ось сателлитов.

10. Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.

11. Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение.

12. Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем втулку новой.

13. Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

14. Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.

15. Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.

16. Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.

Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.

17. Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком «+» или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.

Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого. Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

18. Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере.

5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Снимаем со шпилек шайбы.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Поддев отверткой…

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Вынимаем регулировочные гайки.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе «5.7.19 Разборка и сборка редуктора заднего моста». Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи (смотри «5.6.3 Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста»).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления…

 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста
…и снимаем крышку.

Соединение уплотнено герметиком.

Проверку технического состояния деталей смотри в разделе «5.7.20 Проверка технического состояния деталей редуктора», «5.7.26 Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в «5.7.21 Сборка редуктора», «5.7.22 Установка и регулировка ведущей шестерни», «5.7.23 Регулировка подшипников ведущей шестерни», «5.7.25 Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи» . При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Регулировка переднего моста шеви нива. Регулировка переднего моста на ниве

Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения регулировка хвостовика шевроле нива шестерни, по индикатору 2 рис. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. Снимите приспособление А. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить регулировка хвостовика шевроле нива и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Читайте так же:
Наиль порошин регулировка карбюратора солекс на ниве

Ключи, набор головок, выколотки из мягкого металла, обрезки труб для запрессовки подшей, тиски-все это было в наличии.

Штангенциркуль со шкалой деления 0,05мм и динамометрический ключ купил.

Осталось главное-хитрая приблуда для регулировки зазора в зацеплении регулировка хвостовика шевроле нива шестерен главной пары. Причем, во многих книжках на картинках она есть, а в магазинах-хрен найдешь. Пришлось делать самому. Для этого за небольшие деньги был приобретен вот такой прибор со стрелочкой Но такой индикатор нужно еще как-то закрепить на редукторе.

Сваял штатив из двух штоков от регулировка хвостовика шевроле нива амортизаторов немного доработав их и нарезав резьбу. Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки.

Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки. Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — кгссм.

регулировка хвостовика шевроле нива

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов безмена. Так, если момент сопротивления составляет кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,7 кгс.

Передний мост Нива Шевроле

Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора. Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора подшипников, зацепления.

Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том регулировка хвостовика шевроле нива, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней. Регулировка хвостовика шевроле нива последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект волны на зубьях уже не устранить. Здесь также необходима разборка редуктора. Гайка хвостовика затянута уже максимальным моментом 26 кгсма преднатяга в подшипниках все.

Регулировка переднего моста на ниве

Более того, может быть и осевой зазор. Шестерня полуоси; 5. Ведомая шестерня главной передачи ; 6. Шпилька крепления крышки подшипника; 7. Картер переднего моста; 8. Пробка сливного отверстия; 9.

регулировка хвостовика шевроле нива

Нижняя крышка картера; Крышка картера; Кронштейн передней опоры двигателя; Шпилька крепления переднего моста; Левый кронштейн крепления переднего моста; Подшипники ведущей шестерни; Ведущая шестерня главной передачи; регулировка хвостовика шевроле нива Распорная втулка; Сальник ведущей шестерни; Отражатель сальника; Фланец ведущей шестерни; Гайка крепления фланца; Корпус внутреннего шарнира привода колеса; Подшипник корпуса внутреннего шарнира; Установочное кольцо подшипника; Пружинная шайба; Стопорное кольцо; Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; Подшипник коробки дифференциала; Правая полуось корпуса внутреннего шарнира; Сапун; Правый кронштейн крепления переднего моста; Регулировочное кольцо ведущей шестерни; Вопросы у меня такие: Если после замены пошипников хвостовика собрать редуктор обратно все как было, то регулировки собьются?

Надо будет регулировать по новой? И еще Вы неоднократно пишите, что новый редуктор на Регулировка хвостовика шевроле нива не найти по причине-не выпускают.

регулировка хвостовика шевроле нива

Регулировка хвостовика шевроле нива, а что на заводе тогда ставят например на теже выпускаемые конвеером шеви-нивы?: Или я что то не допонял? С передним редукторе ШНивы есть особенности. Дело не в затяжке хвостовика раз нет откровенного осевого люфта, и к тому же передний мост Нивы исключение — при открученном хвостовике он воет под нагрузкой Вам надо смотреть состояние главной пары — сторону заднего хода выпуклую поверхность.

регулировка хвостовика шевроле нива

Гул появился при Вас или машина досталась с этим гулом? В какой момент Вы его впервые услышали? Приглядитесь к поверхностям зубьев, они должны быть идеально ровными и блестящими как зеркало, с регулировка хвостовика шевроле нива сторон зуба.

регулировка хвостовика шевроле нива

Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Люфт хвостовика переднего моста Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора регулировка хвостовика шевроле нива должно быть трещин и следов износа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector