4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация карбюраторов одним вакуумметром

Синхронизация карбюраторов одним вакуумметром

Сообщение LA » 25 ноя 2011, 23:36

Решил купить синхронизатор карбюратора на четыре линии.
На рынке есть три основных модели (из недорогих):
1. Жидкостные (ртутные или спиртовые) 75$
http://www.motionpro.com/motorcycle/partno/08-0411
2. Твердотельные (как жидкостные, но вместо жидкости используются металлические цилиндры с манжетой) 75$
http://www.carbtune.com/
3. Стрелочные 65-100$
http://www.saber-cycle.com/store/product735.html
http://www.ebay.com/itm/Vacuum-Carburet . 5ae29276ce

№1 и №2 помогают выставить уровень разряжения в один уровень. №3 дополнительно показывает какое разряжение создается при работе двигателя, т.е. можно выставить не только все в один уровень, но и задать этот уровень. Насколько это важно?

Видел на форумах, что в жидкостных манометрах иногда жидкость може засосать в карбюратор 8=( В твердотельных — морока с пружинками и манжета на цилиндриках иногда приклеевается к стеклу. В стрелочных — стрелка сильно дергается.
Вопрос — какой лучше выбрать, какой удобнее в использовании?

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение Spocker » 26 ноя 2011, 00:58

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение Docent » 26 ноя 2011, 01:05

Wild-hogs.ru Портвейн — сила, Спорт — могила!
Изображение

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение Scar » 26 ноя 2011, 06:47

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение LA » 26 ноя 2011, 08:34

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение SaltedD » 26 ноя 2011, 09:53

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение LA » 26 ноя 2011, 11:14

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение PlasmaNaut » 26 ноя 2011, 12:50

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение LA » 26 ноя 2011, 13:49

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение LA » 26 ноя 2011, 13:58

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение Gost » 26 ноя 2011, 19:16

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение PlasmaNaut » 26 ноя 2011, 20:38

С пружинками, кстати, я маху дал, они действительно там есть — я посмотрел специально в своем, ибо по ссылке надо регистрироваться, чтобы посмотреть картинки. Но, то, что я этого не знал, означает, что просто так необходимости это выяснять не было за два с лишним года Я думал, что там просто болтаются стержни на масляном уплотнении, ибо масляные следы замечаются, если его сильно долго гонять. Судя по времени поста, речь о Карбтюн 2 шла, а с 8 года идет Про, где написано, что он типо усовершенствован.

На оппозите карбы разнесены, поэтому упорный винт заслонки надо крутить у каждого свой, понятно, что разрежение будет в каких-то пределах изменяться, потому что сопротивление на впуске чуть-чуть изменяется вместе с положением заслонки. Но все равно в итоге работа сводится не к тому, чтобы его выставить какое-то нужное по значение, а чтобы оно было одинаковое на каждом входе на нужном значении оборотов холостого хода. На аппаратах, где карбы соединены в сборку из нескольких, привод заслонок общий в общем случае и винтом (или винтами, если карбов больше двух) регулируется положение заслонок между собой на их общем приводе. В общем и целом, знание значения разрежения представляет собой только исследовательский интерес.

Читайте так же:
Манометр с редуктором не регулирует давление

ЗЫ. А, да, насчет «чтоб не прыгало» — у карбтюна в комплекте идет трубка-рестриктор, ее надо разрезать и поместить в разрез трубок на расстоянии примерно 10 см от карбюраторов. Это надо сделать по месту самостоятельно.

Синхронизация карбюратора на мотоцикле своими руками

Любой опытный владелец мотоцикла с уверенностью скажет о том, что карбюраторы должны работать в синхронном режиме. Об обратном свидетельствует вибрация двигателя, увеличенный расход топлива и плаванье на холостых оборотах. Синхронизация карбюраторов на мотоцикле требуется каждые 6000 км пробега. Многие советуют проводить её перед началом сезона или после приобретения байка.

Когда требуется синхронизация карбюраторов на мотоцикле?

Характерными признаками рассинхронизации карбюраторов является возникновение типичных вибраций при работе двигателя. Неравномерный нагрев цилиндров – еще один симптом, который красноречиво свидетельствует о необходимости ТО. Причины могут быть разные: загрязнений топливной системы, неравномерный износ деталей, а также падение мотоцикла и износ приводов.

Производители настоятельно рекомендуют производить синхронизацию карбюраторов на мотоцикле каждые 5 000-6 000 км пробега. Помимо этого, есть еще некоторые моменты, которые могут сигнализировать о необходимости чистки и синхронизации. Они перечислены ниже:

  • износ обоих цилиндров;
  • чистка карбюратора;
  • засорение или загрязнение топливной системы;
  • вибрации двигателя;
  • ремонт мотора или его замена;
  • ремонт или замена газораспределительной системы;
  • замена комплектующих деталей поршневой группы.

Все вышеперечисленные проблемы могут возникать из-за некачественного топлива, экстремальной езды или неправильно подобранных фильтров. Длительный простой мотоцикла с бензином в баке также может стать причиной сбоев в работе карбюраторов. Вот почему опытные владельцы мотоциклов рекомендуют выполнять синхронизацию перед началом сезона.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Симптомы неисправности

Есть характерные признаки, которые красноречиво свидетельствуют о неисправности узла. К ним относятся:

  • увеличенный расход топлива;
  • падение динамики ускорения (мотоцикл «не тянет»);
  • снижение скорости и наличие обратных вспышек, что, в свою очередь, чревато последствиями для поршневой системы.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками – не такой уж и сложный процесс, если грамотно к нему подойти. Тот, кто способен самостоятельно заменить масло или залить антифриз, сможет и отсинхронизировать карбюраторы. Главное – наличие специального инструмента, а точнее – прибора.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Синхронизатор

Что представляет собой специальный прибор, предназначенный для синхронизации карбюраторов на мотоцикле? По сути, это блок, состоящий из двух или четырех вакуумметров. Пытаться самостоятельно собрать такой агрегат не стоит, так как данные приборы, как правило, должны быть настроены на разрежение, которое соответствует ему же во впускных патрубках при холостой работе двигателя. Кроме того, данные приборы должны быть откалиброваны таким образом, чтобы показания были абсолютно идентичны при равном разрежении.

Кстати, в фирменных агрегатах есть специальные устройства, которые уменьшают колебания стрелок при пульсации воздушного потока во впускных патрубках. Да, настоящие профессионалы научились калибровать 4-цилиндровый двигатель, используя 2 вакуумметра. Но неопытному слесарю-самоучке стоит приобрести специальный 4-приборный синхронизатор – у этого устройства более высокая точность, да и времени потребуется гораздо меньше.

Отдельного внимания заслуживает прибор не со шкалой и стрелками, а с жидкокристаллическим дисплеем – это избавляет от необходимости следить одновременно за четырьмя стрелками.

Читайте так же:
Регулировка актуатора турбины sorento

синхронизация карбюраторов на мотоцикле honda

Подготовка к синхронизации

Перед синхронизацией следует отрегулировать приводы дроссельных заслонок. Для этого необходимо снять с мотоцикла топливный бак. Если предусмотрено конструкцией той или иной модели, то нужно демонтировать также и воздушный фильтр. У некоторых моделей предусмотрено снятие непосредственно самого блока карбюраторов. Подключить измерительные трубопроводы на ВПД можно через специальные вакуумные порты, которые легко находятся по заглушкам.

Далее следует завести двигатель, прогреть его и отрегулировать клапаны вакуумметров по минимальным колебаниям. Если отпустить клапан, прибор начнет больше реагировать на смену разрежений. При затягивании колебания стрелок будут незначительными.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле Урал или любой другой модификации должна производиться на определенных оборотах, величина которых определяется производителем. Этот параметр можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле ямаха

Особые нюансы при работе с различными двигателями

Есть типовой порядок выполнения синхронизации карбюраторов. Однако существуют определенные особенности, характерные для тех или иных моделей мотоциклов. Так, например, на двухцилиндровых моторах синхронизация выполняется при помощи основного винта, которым управляется положение ДЗ одного и второго цилиндра. Его можно найти непосредственно между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых двигателей лучше всего использовать специальный прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла. В данном случае помимо базового винта необходимо задействовать два регулировочных штуцера. Первый винт – для управления ДЗ в парах 1 и 2, а второй соответственно – для управления Д3 в 3 и 4 цилиндрах.

Для синхронизации и чистки карбюраторов мотоцикла необходимо установить равнозначные величины разряжения в ВПД посредством вращения винтов. В первую очередь, необходимо отрегулировать первый штуцер, после чего – третий винт, и в завершение – второй (центральный).

Синхронизация считается успешной, если резкое увеличение оборотов и последующий их сброс до определенного режима (рекомендуемого производителем), приводит стрелки непосредственно всех вакуумметром к одинаковой величине разряжения.

синхронизация и чистка карбюраторов мотоцикла

Оппозитный двигатель

Неправильная регулировка карбюраторов влечет за собой неодинаковую нагрузку на цилиндры. Чем это чревато? Да хотя бы перегреванием одного из них с последующей заменой. Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно несколькими способами. Первый из них рекомендован производителями:

  1. Установить мотоцикл на специальную подставку.
  2. Завести двигатель и включить четвертую передачу.
  3. Отключить первый цилиндр посредством снятия провода напряжения со свечи.
  4. Увеличить обороты до отметки на спидометре 50 км/час.
  5. После стабилизации режима одновременно отключить 1-ый и включить 2-ой цилиндр.
  6. Посредством вращения регулировочных винтов достичь одинакового показания спидометра в обоих случаях.

Данный способ регулировки достаточно сложен и предполагает длительную работу двигателя. Именно поэтому важно в процесс следить за температурой, дабы избежать перегрева мотора.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле урал

Регулировка карбюраторов на примере мотоцикла Honda CB400

Для этого потребуется специальный прибор и непосредственно сам мотоцикл. Перед началом процедуры следует снять топливный бак. Чтобы как-то регулировать подачу топлива, необходимо соорудить нехитрое приспособление из пластиковой бутылки и капельницы, один конец которой подсоединяется к топливному шлангу, а второй погружается в бутылку с бензином. Непосредственно саму емкость с топливом желательно подвесить куда-нибудь повыше. Как правило, для этих целей можно использовать руль мотоцикла.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на 4 тактном скутере

Остается только снять сиденье и бак, после чего необходимо открутить винты, являющиеся заглушками отверстий для синхронизации. Находятся они на рубашке крайнего правого цилиндра между ребрами. Заглушки средних цилиндров отыскать непросто, но они есть – нужно просто внимательней посмотреть.

После этого остается только выкрутить заглушки отверстий и вкрутить в них штуцеры синхронизатора. Далее необходимо включить устройство, завести мотоцикл и откалибровать синхронизатор. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что синхронизация карбюраторов на мотоцикле Honda CB400 – процесс несложный, если грамотно следовать рекомендациям.

 прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла

Как происходит синхронизация?

Между карбюраторами можно найти 4 регулировочных винта. При работающем двигателе и подсоединенном приборе следует обратить внимание на показания устройства. Сначала необходимо подкрутить первый винт, отрегулировав при этом работу первых двух цилиндров. После этого следует подкрутить второй винт, синхронизируя работу 1-го со 2-м и 3-го с 4-м цилиндром. Третий винт позволит отрегулировать работу двух пар карбюраторов. Добраться до регулировочных винтов не так просто. Их удобно подкручивать при открытом газе.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле «Ямаха» практически не отличается от этого же процесса, только на «Хонде». Сложно только в первый раз. Впоследствии регулировка будет проходить легче и быстрее.

Синхронизация карбюраторов одним вакуумметром

Для изготовления синхронизатора нам понадобятся:

1. Трубка (похожа на больнично-капельничную, продается на строй-рынках), диаметр `6 — 7 метров (приблизительная цена 4 гривны метр)
2. Тройнички под эту трубку — 4 штуки (приблизительная цена 12 грн/штука)
Кусок фанеры (метр на 60 сантиметров), или что-либо другое как основа.

Режем 4 трубки по 1,5 метра каждая. Трубки соединяем внизу тройниками, боковые тройники затыкаем болтиками или еще чем. Затем с помощью проволоки прикручиваем трубки к фанере (как на фотографии). Наливаем через любую трубку автомобильное или мото-масло (можно две заткнуть, третью опустить в банку с маслом, а через четвертую высосать из банки его в систему) Все! Синхронизатор готов!

Для двух цилиндров — две трубки и два переходника, принцип тот же

Теперь о самой синхронизации.
Снимаем бак, но не отсоединяем топливопровод (двигатель перед синхронизацией нужно нагреть до первого срабатывания вентилятора, или до рабочей температуры для воздушников, да и вообще в процессе синхронизации он работает, а значит нам понадобится бензин). Бак можно поставить на стульчик, как сделал я
Между карбами есть специальные штуцера (всего их 4 штуки для каждого карба) Рядом с ними регулировочные болты — их 3 ( для синхронизации первого и второго, третьего и четвертого и, собственно, между парами). Так они и синхронятся. Сначала первый и второй, потом третий и четвертый и потом пары карбов между собой. Шланги просто подключаются к штуцерам, из которых идет воздух. Нужно сделать так, чтобы этот самый воздух выходил из всех карбов с одним и тем же давлением. В этом и есть весь принцип синхронизации. Прибор является одной цельной системой, в которой все шланги связаны между собой переходниками. Следовательно, тот карб, в котором больше всего давление, будет выдавливать масло в остальные шланги равномерно и наоборот. Цель синхронизации — максимально сравнять уровни масла во всех шлангах на работающем двигателе, тем самым выровняв давление воздуха в карбах и положение их дроссельных заслонок между собой.

Читайте так же:
Aeg ушм 125мм с регулировкой оборотов

Я результатом очень доволен. Тем более, что синхронизация карбов стоит от 2000 до 4000 рублей и делается каждые 5000 км.,

Вот что было до синхронизации: (пробег после последней 6000 км)

И вот что стало после:

Удачи всем! И не платите деньги за воздух!

__________________________________________________ __________________________________________________ _____________взято отсюда http://www.moto.com.ua/forum.php?id=717156

так же возможен такой вариант

Синхронизация карбюраторов одним вакуумметром

Перед началом регулировки карбюраторов необходимо
1. Отрегулировать клапана.
2. Отрегулировать зажигание. Если нет доверия к меткам на маховике, лучше выставить по щупу.
3. Установить свежие, одинаковые свечи зажигания, с нормальным для нашего двигателя искровым зазором. (0,8-0,9 мм).
http://www.brisk.ru/svechi-zazhiganija/servis/porjadok-dejjstvijj-pri-regulirovke-iskrovogo-zazora-svechejj-zazhiganija http://uraldnepr.ru/publ/1/1/1-1-0-11
4. Заправится качественным бензином того октанового чилса, на котором предполагается ездить (но не менее того, на которое рассчитана поршневая)
5. Очень желательно разобрать и почистить карбюраторы, и промыть все жиклеры ацетоном. Если карбюраторы Б/У при этом стоит посмотреть в жиклеры «на просвет» на предмет наличия загрязнения, и, при необходимости (крайне аккуратно!) удалить их тоненькой проволкой или иглой.

В общем случае регулировка состоит из следующих этапов:
1. Настройка уровня топлива в поплавковой камере
2. Регулировка упоров оболочки тросов и синхронности хода дроселя (начальная настройка)
3. Регулировка количества и качества смеси холостого хода.
4. Регулировка синхронности работы цилиндров на холостом ходу.
5. Регулировка синхронности работы цилиндров на среднем газу
6. Регулировка качества смеси на среднем газу

При регулировке дважды проводится регулировки качества смеси и синхронизации, что бы в дальнейшем не повторятся, сначала рассмотрим общие для этих регулеровок моменты.

2.2. Оценка качества смеси.
Качество смеси, это соотношение массы горючего к воздуху.

Наши двигатели имеют воздушное охлаждение, и, как следствие, затрудненный отток тепла от цилиндров, и расчитаны на несколько обогащенные смеси. Кроме ускорение износа бедная смесь может так же послужить причиной прогарания клапанов и/или поршней.

Существует четыре основных способа оценить качество смеси, горящей в цилиндре, в бытовых условиях, рассмотрим их по мере возрастания точности:

2.2.1. По нагару на трубе.
Если протереть участок выхлопной трубы, после чего дать поработать некоторое (продолжительное) время двигателю в интересующем нас режиме, о качестве смеси можно судить по цвету осевшей сажи. Нормальный цвет бензиновой сажи — коричневатый. Если в выхлопных газах присутствует большое количество не сгоревшего бензина (слишком богатая смесь), он смачивает сажу, придавая ей близкий к черному цвет. При избытке свободного кислорода, на стенках оседают продукты окисления негорючих компонентов бензина и атмосферного воздуха, имеющие белесый оттенок. Таким образом темный нагар свидетельствует о переобогащенной смеси, белесый — о переобедненной, коричневый — о нормальной смеси. Таким образом ТруЪ оппозитный нагар должен быть темно-коричневым.

2.2.2. По нагару на свечах.
Способ аналогичный предыдущему, за исключением того, что нагар смотрится на свечах, где он образуется быстрее.

2.2.3. ИКС.
В продаже имеются индикаторы качества топливной смеси ИКС-1, представляющие из себя специальную свечу с прозрачным участком, позволяющим оценить температуру сгорания смеси по цвету плазмы. Позволяет с достаточной точностью выставить качество смеси, но требует в процессе регулировки внимания в область свечи, что может стать проблемой, если оценивается качество смеси в рабочем режиме (при езде на мотоцикле).

Читайте так же:
Регулировки холостого хода на сузуки джимни

2.2.4. Лямбда-зонд.
Самый точный метод установки качества смеси — использование лямбда-зонда от инжекторного автомобиля, установленного в выхлопной трубе в непосредственной близости к цилиндру, и подключенного к вольтметру. После нагрева зонда до температуры порядка 350 градусов, на нём появится напряжение, зависящие от количества свободного кислорода в выхлопных газах, и, как следствие, от качества смеси.

2.3. Оценка синхронности работы цилиндров.
Наиболее логично при синхронизации работы цилиндров исходить не из выравнивания характеристик карбюраторов, а из выравнивания энергии, выделяемой в цилиндрах. Иными словами — не стремится к одинаковости характеристик карбюраторов, но настроить каждый карбюратор на свой цилиндр так, что бы крутящий момент цилиндров был одинаков на наиболее применяемом диапазоне ручки газа.

Важно понимать, что такая настройка осуществляется количеством смеси, в то время как качество смеси во всех режимах, за исключением режима пуска двигателя, должно быть приблизительно одинаковым.

Стандартный путь синхронизации цилиндров для конкретного режима — поочередная настройка каждого цилиндра на некоторый, усредненный крутящий момент. Для настройки одного цилиндра другой необходимо отключать, причем делать это необходимо на рабочем двигателе. Существует два с половиной способа отключить цилиндр.

Первый способ — закоротить отверткой разрядник на катушке зажигания на корпус. Этим действием полностью отключается свеча, и подходящий к ней высоковольтный провод, что исключает риск удара током. Однако закорачивать разрядник продолжительное время достаточно неудобно.

Второй способ — заворачивание на корпус свечного колпачка. Однако снятый колпачок оказывается под высоким напряжением, что создает риск поражения электротоком.

Я рекомендую комбинированный способ — закоротив отверткой разрядник катушки на корпус, снять свечной колпачок, подключить его к корпусу и убрать отвертку.

Удобно заранее закрепить между ребрами охлаждения цилиндра металлический стержень (болт, шпильку, шуруп) подходящих размеров, и вешать свечной колпачок на него.

Так как крутящий момент коленчатого вала уравновешивается моментом инерции маховика и трансмиссии, его можно легко оценить по частоте вращения коленчатого вала (измеряется внешним тахометром). Кроме того, если вывесить заднее колесо, его можно будет подключить к маховику коробкой передач. Так как (при неизменной передаче) частота вращения колеса будет пропорциональна частоте вращения коленчатого вала, ей так же можно оценивать момент в цилиндре (с помощью штатного спидометра, или велосипедного компьютера)

Кроме того, подключение колеса (дополнительного момента инерции) несколько снижает обороты и стабилизирует работу двигателя. Эффект тем сильнее, чем выше передача. Этот эффект можно использовать если:
— Обороты не нагруженного двигателя сильно «плавают», что мешает измерениям
— Обороты не нагруженного двигателя в заданном режиме слишком высоки
— Необходимо установить обороты ниже, чем минимально устойчивые обороты двигателя на не нагруженном двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector