4h4-auto.ru

4х4 Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стробоскоп для регулировки зажигания на буране

Стробоскоп для регулировки зажигания на буране

Как работает электронное зажигание «Бурана»

Прежде чем начать говорить о том, почему выходит из строя электронное зажигание на Буране, неплохо бы разобраться, из чего же это самое зажигание состоит, и как все эти элементы взаимодействуют между собой.
Сразу оговоримся, вариантов исполнения электрооборудования на Буран выпущено немало. Кроме этих основных составляющих, в системе зажигания есть еще провода, разъемы, кнопки и разные другие элементы. , Итак… Система электронного зажигания включает в себя:
1 – Маховик с магнитами.

2- Основание. В общем случае это круглый алюминиевый корпус, на которой смонтированы катушки с проводами и клеммами. Основания бывают разные, на сегодняшний день их каких только не встретишь. На фото моя коллекция, и поверьте, это далеко не все что может быть:

3 – Коммутатор. Этих тоже существует много разновидностей, за что большое и отдельное «спасибо» как официальным производителям, так и изготовителям контрафакта. Конструктивно коммутаторы представляют собой либо закрепляемую на раме снегохода пластмассовую коробочку с проводами, либо металлическую коробочку с клеммами для установки на двигатель. Хотя возможны и другие варианты. Вот моя коллекция, и это тоже далеко не все что может быть:

4 – Высоковольтный трансформатор.

Или, как его часто именуют в народе – «бобина». Это та самая штука, к которой подключаются высоковольтные провода свечей. Трансформаторы бывают одинарные, т.е. рассчитанные на одну свечу, в этом случае их применяется два: Либо сдвоенные, имеющие сразу два выхода на две свечи. Такой трансформатор применяется один. Последнее время завод ставит именно такие, видимо это дешевле. Один из вариантов выглядит так:

Кроме этих основных составляющих, в системе зажигания есть еще провода, разъемы, кнопки и разные другие элементы.

Как все детали зажигания соединяется между собой? Самый логичный ответ – нужно взять схему электропроводки снегохода и по ней все посмотреть. Но… В разное время на снегоходы устанавливались разные модификации систем с различными компонентами, поэтому этих схем много, и они отличаются друг от друга. К тому же, на всех схемах кроме зажигания прорисована еще и вся остальная электрика снегохода, не имеющая к зажиганию никакого отношения. В нашем случае хотелось бы иметь схему, которая описывает наиболее распространенный вариант, и при этом не содержит лишних элементов.
Какой вариант зажигания самый распространенный? Я отвечу однозначно – пятивыводный, или пятипроводный, кому как нравится. Что это значит? Первые электронные комплекты стали ставиться на Буран в начале 90-х годов и практически все они были шестивыводные: коммутаторы имели шесть выводов –проводов с клеммами или разъемами на концах, основания так же имели шесть проводов. Из этих шести, два провода отводились на передачу двух сигналов управления, благодаря которым возникала искра. Соответственно, основания имели по две управляющие катушки, и с каждой шел свой провод (желтого, реже зеленого цвета). Коммутаторы так же имели два входа, на которые подавались сигналы с катушек (тоже два провода желтого, реже зеленого цвета). Два управляющих сигнала требовались для более точного формирования характеристики угла опережения зажигания от оборотов коленчатого вала. Однако, как показала последующая практика, нужная характеристика хорошо формировалась и от одного сигнала, поэтому было решено исключить из основания одну управляющую катушку, а у коммутатора убрать один вход. Так и появились пятипроводные системы, которые и применяются по сегодняшний день. В общем случае, пятипроводный комплект – это основание с пятью проводами и коммутатор с пятью проводами или клеммами. Один из проводов коммутатора (белый) всегда соединяется с «массой» снегохода, поэтому на некоторых версиях коммутаторов с металлическим корпусом, особенно которые устанавливаются на двигатель, можно увидеть только четыре контакта. На самом деле это такой же пятивыводный коммутатор, просто один из его выводов сразу соединен с корпусом. Это обязательно нужно учитывать при монтаже – без хорошего соединения корпуса с «массой» снегохода такой коммутатор работать не будет. Еще встречаются варианты коммутаторов с шестью проводами и импортными разъемами. Здесь может возникнуть заблуждение, поскольку проводов вроде шесть, но если приглядеться, два из них окажутся одного цвета – белые. Т.е. по сути это тоже пятипроводный коммутатор, только с двумя белыми проводами, соединенными между собой. Таким образом, самый распространенный вариант – пятивыводный, его я и решил разрисовать на такой схеме – анимашке:

L1 и L2 – катушки, смонтированные на основании. L1 –зарядная катушка, L2- катушка управления. На самом деле, на основании есть еще одна катушка – катушка освещения, которая заряжает аккумулятор и питает лампочки, но к зажиганию она никакого отношения не имеет, поэтому на схеме не показана. Выводы L1 выполнены в виде проводов черного и красного цвета. Один из выводов L2 – провод желтого, реже зеленого цвета, второй всегда соединен с «массой» двигателя через корпус основания.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателей автомобилей

SB1 – кнопка «Стоп», это та самая кнопка, которая смонтирована на приборном щитке, и которой мы чаще всего глушим снегоход. Контакты нормально разомкнутые, т.е. они все время разомкнуты и замыкаются только при нажатии на кнопку. В последних модификациях Буранов ставится еще одна «кнопка» – «аварийный выключатель зажигания» SB2. Это специальный выключатель с колпачком, удавкой и прищепкой, который должен вырубать двигатель, если водитель вдруг свалился со снегохода. Чтобы это произошло, прищепка должна быть пристегнута к одежде водителя, но, сколько я видел буранов с этим выключателем, никто из владельцев этой штуковиной никогда не пользовался. Тем не менее, этот выключатель есть, его контакты разомкнуты, когда колпачок одет, и замыкаются, если колпачок слетает.

Коммутатор изображен схематично и имеет пять проводов. Белый – общий провод или «масса». Красный и черный – входы зарядного напряжения. Желтый (реже – зеленый) – управляющий вход. Синий – выход на «бобину».

SA1 –контакты замка зажигания. То еще «счастье», но об этом позже. На старых моделях снегоходов этих контактов в цепи зажигания не было, на всех новых они есть. Если ключ вставлен в замок и повернут в режим «зажигание включено», то контакты замкнуты, если ключа нет или он не повернут – контакты разомкнуты.

T1 –высоковольтный трансформатор, или «бобина». На схеме показан сдвоенный вариант. Если применяются два одинарных (например ТЛМ-3), то их первичные обмотки соединяются параллельно, а высоковольтные провода свечей подключаются к каждому по отдельности.

Как все это работает? Если убрать научные термины, и попытаться объяснить все это понятным языком, то получится примерно следующее:

Перед пуском двигателя контакты SB1 и SB2 разомкнуты (кнопка «Стоп» не нажата, колпачок на месте), контакты SA1 замкнуты (ключ вставлен и повернут). При проворачивании коленчатого вала ручным или электрическим стартером начинает вращаться маховик с магнитами. Магниты маховика создают изменяющееся магнитное поле, которое пересекает витки катушек и создает на их выводах переменное напряжение.

Напряжение, вырабатываемое зарядной катушкой L1, поступает на выпрямительный мост коммутатора, собранного на диодах VD1…VD4. Выпрямленное напряжение, через диод VD5 и первичную обмотку Т1, заряжает накопительный конденсатор C1.

Выход управляющей катушки L2 подключен к управляющему электроду тиристора VS1. В реальной схеме он подключен не напрямую, там присутствуют еще элементы, но суть та же. Напряжение управляющей катушки L2 сдвинуто во времени относительно напряжения L1 так, что сначала заряжается C1 и только после этого на управляющий электрод тиристора поступает управляющий импульс. Тиристор открывается, напряжение конденсатора прикладывается к первичной обмотке Т1 (диод VD5 при этом включен обратно и не мешает), в результате чего в свечах возникает искра. Конденсатор при этом разряжается, отдавая накопленную энергию искре.

Искра возникает одновременно в обеих свечах, а за один оборот коленчатого вала всегда формируется две искры. В одном из цилиндров она является рабочей, во втором – холостой. Толку от холостой искры никакого, но и вреда тоже нет, просто такое решение позволяет упростить систему, поскольку не надо делать два отдельных канала зажигания на каждый цилиндр со своими катушками, коммутаторами, «бобинами» и прочим.

После разряда конденсатора все процессы повторяются снова, двигатель заводится, и начинает работать.

Чтобы заглушить двигатель, нажимают кнопку SB1, в результате чего закорачивается зарядная катушка L1, зарядное напряжение пропадает, конденсатор перестает заряжаться, вместе с этим пропадает искра и двигатель глохнет. Точно таким же образом работает аварийный выключатель SB2.

Теоретически, двигатель так же можно заглушить замком зажигания, повернув ключ и разорвав контакты SA1. Теоретически то можно, но практически подобные действия почти всегда заканчиваются походом в магазин за новым коммутатором. Почему? Об этом дальше. Вот, в целом, и все об основных принципах работы. Все остальное – детали, и о них далее.

СНЕГОХОД БУРАН. Настройка зажигания(УОЗ) Стробоскопом на БУРАНЕ .

Всем , привет.
Сегодня расскажу и покажу ,как спомощью стробоскопа настроить УОЗ на Снегоходе БУРАН . Таким же методом можно выставить на Снегоходе ТАЙГА.

Наша группа: burangarage35
_____________________________________
Instagram: emelyanov.a_
_____________________________________
WhatsApp : +79637360228 (время по МСК)
_____________________________________
Поддержать канал:
www.donationalerts.com/r/bura.
_____________________________________

Читайте так же:
Регулируем зажигание на оке

Kommentteja: 266

Всем , привет. Сегодня расскажу и покажу ,как с помощью стробоскопа настроить УОЗ на снегоходе Буран . Таким же методом можно выставить на снегоходе Тайга.

ребята электро схему на буран640 хочу выдрать все лохмотья

@Павел АгафоновИндикатор будет правильно.

Дружище а не проще в оправку из свечи, то что ты сделал часовой индикатор вставить?

Буран гараж35 Как зделать шкалу своими руками?

Буран гараж35 стоит ли брать выхлопную трубу DD

А попроще никак?

Спасибо. Сейчас предстоит менять зажигание. Буду пользоваться вашей инструкцией. Только где б такой транспортир найти

Все отлично!лайк и подписка.вконтакте не регистрирован,сможешь скинуть ссылку или данные где и как заказать запчасти?

Можте писать на Ватсап . Номер в описании под видео

👍Привет. Я по поводу выставления зажигания по страбоскопу. В комментах есть вопрос про это, и отсылка на подробный видос, но. Как поймать метку ВМТ. И отметить её на вариатора понял. А обратный ориентир на шкале , я думал должен совпадать с цифрой 0 . В момент ВМТ . И при оборотах менять градусы . Или как? На видео видно только сколько градусов отклоняется . А исходная точка ВМТ на шкале где-то по середине . Что я не так понял? Спасибо.👍

Когда мотор заглушен метка на вариаторе (ВМТ) совпадает с 0 шкалы. Когда мотор запущен и работает на ХХ метка на вариаторе показывает 14-15 гр опережения зажигания . При увеличении оборотов УОЗ меняется в большую сторону , до достижения мах угла ( на данном комплекте зажигания это 22-24гр ) . За изменение УОЗ отвечает Коммутатор. Для 28 и 34лс моторов они разные. Что тут непонятного , все это рассказано и показано в этом видео, смотреть надо внимательней.

Как можно свами связаться по 📲?

Дружище,спасибо тебе!Работает все как часики.

Для зажигание флэйзм москва подойдет? Этот стробоскоп

Что-то я не понял,ты поставил ВМТ уже на 14 градусов а потом делаешь опережения на 14 градусов по факту нечего не поменялось, опережения нету. Поршень остался в ВМТ.

Я не выставлял опережение . Я искал ВМТ с помощью шкалы . Можно это делать индикатором часовым , но не у каждого он есть .

Может метку ВМТ надо ставить на ноль по школе?

Если мотор был 28сил, но поставил головки от 34сильного, поршневая двухканальная, компрессия твердая 9. Сколько уоз бы сделал? У меня получается если судить по температуре то не более 22-24.

Как себя показала система охлаждения дд? На сколько упала температура?

У меня ранняя зажигание, бьёт в обратную, рвет трос ручного стартера, поставил максимально по позже, ситуация не поменялось, так же бьёт, и как следствие обрыв троса стартера, шпонка на месте, всё на своих местах, никаких признаков смещение шпонки или ещё чего. Не ужели каленвал провернуло у основании, проверить можно только если поставить новый каленвал, а это покупка каленвала. Зажигание электронный. Вот и думаю, где собака зарыта, в чём причина. Позже уже не куда ставить, страбаскопа у меня нет. Возможно ли вообще провернуть каленвал? А больше не знаю в чём может быть причина

@Буран гараж35 спасибо за совет. Нашёл причину. Причина в коммутаторе, поменял и всё стало на свои места, не бьёт не рвет. Кто бы мог подумать что в коммутаторе может быть причина. Может кому полезна будет это инфо

Если провернет щеки : 1 будет дикое биение. 2 мотор будет работать на одном цилиндре , на котором искра попадает в вмт. Причиной может быть маховик . Бывают с обратной полярностью или со смещеным шпонпазом

Σχόλια: 266

Всем , привет. Сегодня расскажу и покажу ,как с помощью стробоскопа настроить УОЗ на снегоходе Буран . Таким же методом можно выставить на снегоходе Тайга.

Александр Атамас

Πριν 11 μήνες

ребята электро схему на буран640 хочу выдрать все лохмотья

Max Jigalov

Πριν χρόνο

@Павел АгафоновИндикатор будет правильно.

Павел Агафонов

Πριν 2 χρόνια

Дружище а не проще в оправку из свечи, то что ты сделал часовой индикатор вставить?

Eduarb Mironov

Πριν 3 χρόνια

Буран гараж35 Как зделать шкалу своими руками?

Дмитрий Лебедев

Πριν 4 χρόνια

Буран гараж35 стоит ли брать выхлопную трубу DD

А попроще никак?

Буран гараж35

Πριν 7 ώρες

Спасибо. Сейчас предстоит менять зажигание. Буду пользоваться вашей инструкцией. Только где б такой транспортир найти

Все отлично!лайк и подписка.вконтакте не регистрирован,сможешь скинуть ссылку или данные где и как заказать запчасти?

Читайте так же:
Масляный насос д 245 регулировка клапанов

Буран гараж35

Πριν 2 μήνες

Можте писать на Ватсап . Номер в описании под видео

Привет. Я по поводу выставления зажигания по страбоскопу. В комментах есть вопрос про это, и отсылка на подробный видос, но. Как поймать метку ВМТ. И отметить её на вариатора понял. А обратный ориентир на шкале , я думал должен совпадать с цифрой 0 . В момент ВМТ . И при оборотах менять градусы . Или как? На видео видно только сколько градусов отклоняется . А исходная точка ВМТ на шкале где-то по середине . Что я не так понял? Спасибо.

Буран гараж35

Πριν 7 μήνες

Когда мотор заглушен метка на вариаторе (ВМТ) совпадает с 0 шкалы. Когда мотор запущен и работает на ХХ метка на вариаторе показывает 14-15 гр опережения зажигания . При увеличении оборотов УОЗ меняется в большую сторону , до достижения мах угла ( на данном комплекте зажигания это 22-24гр ) . За изменение УОЗ отвечает Коммутатор. Для 28 и 34лс моторов они разные. Что тут непонятного , все это рассказано и показано в этом видео, смотреть надо внимательней.

Как можно свами связаться по ?

Дружище,спасибо тебе!Работает все как часики.

Для зажигание флэйзм москва подойдет? Этот стробоскоп

Буран гараж35

Πριν 10 μήνες

Что-то я не понял,ты поставил ВМТ уже на 14 градусов а потом делаешь опережения на 14 градусов по факту нечего не поменялось, опережения нету. Поршень остался в ВМТ.

Буран гараж35

Πριν 10 μήνες

Я не выставлял опережение . Я искал ВМТ с помощью шкалы . Можно это делать индикатором часовым , но не у каждого он есть .

Владимир Я

Πριν 10 μήνες

Может метку ВМТ надо ставить на ноль по школе?

Если мотор был 28сил, но поставил головки от 34сильного, поршневая двухканальная, компрессия твердая 9. Сколько уоз бы сделал? У меня получается если судить по температуре то не более 22-24.

Как себя показала система охлаждения дд? На сколько упала температура?

У меня ранняя зажигание, бьёт в обратную, рвет трос ручного стартера, поставил максимально по позже, ситуация не поменялось, так же бьёт, и как следствие обрыв троса стартера, шпонка на месте, всё на своих местах, никаких признаков смещение шпонки или ещё чего. Не ужели каленвал провернуло у основании, проверить можно только если поставить новый каленвал, а это покупка каленвала. Зажигание электронный. Вот и думаю, где собака зарыта, в чём причина. Позже уже не куда ставить, страбаскопа у меня нет. Возможно ли вообще провернуть каленвал? А больше не знаю в чём может быть причина

Виктор Шрам

Πριν 10 μήνες

@Буран гараж35 спасибо за совет. Нашёл причину. Причина в коммутаторе, поменял и всё стало на свои места, не бьёт не рвет. Кто бы мог подумать что в коммутаторе может быть причина. Может кому полезна будет это инфо

Буран гараж35

Πριν 10 μήνες

Если провернет щеки : 1 будет дикое биение. 2 мотор будет работать на одном цилиндре , на котором искра попадает в вмт. Причиной может быть маховик . Бывают с обратной полярностью или со смещеным шпонпазом

15:10-16:10 Вы оговорились или сами не поняли что сказали?

Буран гараж35

Πριν 11 μήνες

Скажите а можно плюс и минус стробоскопа взять от аккумулятора?

При заводке в глушитель стреляет на горячем почему?

Александр муха

Πριν 11 μήνες

Буран гараж35

Πριν 11 μήνες

Макс. угол-всего 20 град??Чего так мало-то?

Да ну гимарой какой-то выдумал

Почему выбрасывает бензин в воздухофильтр из карба

Здравствуйте а основание для 34 сильного какое брать

Хорошее видео, подскажите пожалуйста, как определить какой двигатель на буране, 28 или 34 лс

а можно на герметек посадить карбюратор все проставки. бензонасос? если можно то на какой?

Буран гараж35

Πριν χρόνο

можно , но кольца уплотнительные все равно нодо ставить

подскажите какой комутатор нужен для буорана двухканального 28л.с. основание усиленное универсальное

у меня буран старый двухканальный 28 сил. работал раньше на 80 бензе. а можно заливать 92? или что сделать чтоб можно было? крышку цилиндра поменять? или зажигание по другому? подскажите. а то думаю что сгорит. на 92 катаю((

453786001-01 можно взаимозаменить местами? есть разница?453786.001-03

pumгг pipi

Πριν χρόνο

@Буран гараж35 отлично. спасибо ребят. супер. надо тоже вам движок на ремонт отдать)) а лучше сразу весь снегоход))

Буран гараж35

Πριν χρόνο

можно, разница только в световой катушке.

какой маховик нужен на 28 л.с. электроное и где купить?

Читайте так же:
Как самому отрегулировать карбюратор на оке

Согласен, что электронное зажигание лучше . НО ! есть одно НО! на кулачковом хоть как можно доехать на одном цилиндри до дома. Так как один цилиндр будет по любому работать, если даже кулачки прогорели или бабина навернулась, катушка вышла из строя. А если сломалось электронное то это все, называется приехали .

Стробоскоп для регулировки зажигания на буране

Не будем углубляться, как устанавливаются элементы системы зажигания снегохода — коммутатор, основание магдино или маховик. Речь пойдет об установке момента зажигания и причинах смещения угла опережения зажигания (УОЗ), процессе его регулировки. УОЗ один из важнейших параметров, оказывающих влияние на работу двигателя. Изучив статью, вы поймете как установить зажигание снегохода, если нет специальных меток на картере двигателя и основании зажигания. Большинство пользователей, при установке зажигания, ограничиваются простым совмещением метки основания магдино с меткой, нанесенной на картере двигателя. Таким же образом поступают при монтаже в заводских условиях. К сожалению, практика показывает, что даже новый снегоход — только сошедший с конвейера, может обладать смещенным УОЗ. Когда же в процессе эксплуатации по каким — то причинам приходится заменить элемент зажигания, к примеру коммутатор, то никому не известно, в каком диапазоне будет вынужден работать двигатель. Отчасти связано это с наличием на рынке большого количества не оригинальной продукции. Следующей причиной является незнание потребителем свойств товара (взаимозаменяемости з/частей) при замене, или невозможность приобретения необходимых. И, конечно же, не следует забывать о том, что каждый двигатель по своему уникален, особенно в нашей стране.

Давайте ознакомимся с некоторыми общепринятыми понятиями.

Раннее зажигание — преждевременный момент подачи искры и воспламенения топлива на пути движения поршня вверх.

Позднее зажигание — поздний момент подачи искры и воспламенения топлива при ходе поршня вниз.

Детонация — воспламенение топлива, идущее в разрез с расчетными параметрами. В камере сгорания вместо нормального возгорания топлива происходит его взрывы. Больше всего при этом, пожалуй, страдают поршня. Под воздействием взрывов поршень раскачивается, резко смещаясь относительно плоскости вращения шатуна, ударяется о стенки цилиндра, нарушая масляную пленку. Двигатель в этот момент, как правило, работает с резкими металлическими — цокающими звуками — высокой тональности, происходит падение мощности, перегрев. По поводу этих звуков в народе бытует ошибочное мнение с дословной формулировкой — «пальцы звенят». При возникновении детонации, не редко оплавляются края поршня или происходит прогар днища. Процесс возникновения детонации часто связан с углом опережения зажигания. Представьте с какой скоростью двигается поршень в цилиндре при постоянно меняющихся условиях, возможно, это поможет понять насколько важна своевременная подача искры. Ведь в случае поломки, кроме времени на эвакуацию снегохода и дорогостоящего ремонта, от надежности двигателя порой зависят жизнь и здоровье снегоходчика, а также его спутников — то, что проедет снегоход за час, пешком не всякий пройдет за день.

^ Подведем итог!

Что такое УОЗ? — момент подачи искрового промежутка относительно положения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем раньше необходимо подавать искру в цилиндр, ведь топливу необходимо время на воспламенение и на оборот.

^ На что влияет УОЗ? — на такие важные характеристики двигателя, как: тяга, рабочая температура двигателя, приёмистость, расход топлива, запуск, надежность. В силу неправильно УОЗ двигатель подвержен саморазрушению.

^ Что влияет на УОЗ? — положение основания магдино относительно картера двигателя. Вы наверняка знаете, что на картере и основании имеются специальные метки, по которым ориентируют взаимное расположение этих элементов.

метки на картере двигателя снегохода

Различие маховиков по исполнению, или применение маховика с разными магдино двигателя, также гарантированно сместят угол опережения зажигания в ту или иную сторону.

маховики тайга, буран, рысь

Не пройдет незамеченным, казалось бы, обычная замена коммутатора. Таким образом существуют коммутаторы и магдино, которые не совместимы в принципе или будут обеспечивать неправильную подачу искры. Подробнее о совместимости элементов зажиганий читайте в статье «Взаимозаменяемость коммутаторов снегохода».

Перейдем к делу и выясним, как выставить правильный угол опережения зажигания на примере снегохода Буран. Кроме желания и снегохода понадобится специальный прибор — СТРОБОСКОП.

  • для установки зажигания, если нет меток на картере или основании;
  • для установки электронного зажигания взамен контактного;
  • для проверки УОЗ снегохода, при замене одного или нескольких элементов зажигания.

выставить зажигание снегохода

Ниже представлена фотография готового градусного шаблона выполненного в металле, в виде таблички имеющей три различных радиуса, под разные диаметры вариаторов. Готовый шаблон (шкала УОЗ) можно приобрести у нас в магазине.

шкала установки зажигания буран

Шаблонную табличку или ваш чертеж градусной шкалы необходимо закрепить на кожухе охлаждения двигателя, в любом удобном месте, таким образом, что бы дуга шкалы совпала с внешним диаметром неподвижного конуса вариатора.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора культиватора своими руками

как выставить зажигание на снегоходе буран, рысь, тайга

Следующим шагом выставляем левый поршень двигателя в верхней мертвой точке — ВМТ. Для чего выкручиваем свечи зажигания. Во избежание выхода из строя элементов системы зажигания — при прокручивании двигателя, свечи зажигания необходимо вновь вставить в высоковольтные колпачки и надежно соединить с массой. Вставляем в свечной колодец левого цилиндра специальное приспособление — индикатор. Если у Вас его не имеется, можно воспользоваться штангель циркулем, также для этих целей подойдет любой пруток достаточной длины или отвертка. Постепенно прокручивая руками вариатор, по ходу вращения двигателя, наблюдаем за движением вставленного в свечной колодец приспособления. В верхней мертвой точке (ВМТ) поршень на мгновение остановится, а затем продолжит свое движение в обратном направлении. Выставив поршень в ВМТ, наносим на вариатор метку против 00 градусов — прикрепленной к кожуху двигателя шкалы. Должно получиться, как показано на фотографии.

как установить момент зажигания на снегоходе

Подключаем СТРОБОСКОП, при этом сигнал необходимо снимать с высоковольтного провода цилиндра, по которому была выставлена ВМТ. Установив свечи зажигания на место, запускаем двигатель приступаем к процессу проверки существующего УОЗ снегохода. Работу со стробоскопом лучше производить при низком уровне освещения. Для чего, направляем лампу стробоскопа на градуированную шкалу и увеличиваем обороты двигателя до максимальных. Лампа стробоскопа будет вспыхивать в момент возникновения искры в левом цилиндре, показывая с какой меткой градусной шкалы, совпадает метка вариатора. Это и будет являться существующим УОЗ. Наблюдая за смещением метки вариатора относительно градусной шкалы при различных оборотах двигателя, Вы сможете сделать выводы, и при необходимости произвести регулировку. Чтобы сместить УОЗ в ту или иную сторону, необходимо заглушить двигатель, ослабить винты крепления основания магдино и повернуть его на необходимую величину. Затем повторить процедуру проверки УОЗ с использованием стробоскопа. Следует учитывать, что поворот основания магдино против часовой стрелки приводит к увеличению УОЗ, а по часовой стрелке к его уменьшению. Смещение основания по пазу на 0,9 мм. эквивалентно изменению УОЗ на 1 градус.

Внимание! Работы проводятся при снятой защите вариатора, вблизи вращающихся с высокой скоростью частей — БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСМОТРИТЕЛЬНЫ. Ремень вариатора при регулировке зажигания НЕ СНИМАТЬ!

Стремиться необходимо к следующим показаниям:

— для двигателя Рысь (максимальные обороты) — УОЗ должен быть 21 — 23 градуса.

— для двигателя снегохода Буран 28 л.с. (максимальные обороты) — УОЗ должен быть 26-28 градусов на 5500об/мин.

— для двигателя снегохода Буран 34 л.с.(максимальные обороты) — УОЗ должен быть 22-24 градусов на 5500 об/мин.

— для снегохода Тайга с установленным зажиганием ^ Ducati energia выпуска до 2008г. — УОЗ фиксированный 16 — 18 градусов.

— для снегоходов Тайга с Российскими системами зажигания, УОЗ, как правило, составляет: 8. 10 градусов — при 400 об/мин (обороты пуска); 14. 15 градусов — на оборотах х/х; 17..19 градусов — при 3000 об/мин; 20. 22 градуса — при 5500 об/мин.

Информацию по другим двигателям следует искать в технической литературе по снегоходу.

Помимо высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить

— в режиме холостого хода (1000 – 1500 оборотов) примерно 14..17 градусов

— на оборотах пуска около 8,5 — 11 градусов. Обороты пуска соответствуют вращению коленвала в режиме запуска стартером и составляют примерно 400 об/мин.

Тем не менее, приоритетными показаниями при регулировке, считается положение основания магдино, обеспечивающее необходимый угол при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя.

^ В таблице представлены показания УОЗ при применении различных комплектующих. Данные являются официальной информацией ОАО «Русская механика».

углы опережения зажигания буран,тайга,рысь

В окончание статьи следует добавить, что из — за существующей на рынке контрафактной продукции, встречаются элементы зажигания, при установке которых параметры УОЗ нет возможности выставить в рекомендованные пределы. Рекомендуем отказаться от эксплуатации снегохода с такими комплектующими и произвести замену. Также, для проверки зажигания подходят далеко не все существующие на рынке стробоскопы. Кроме того, не стремитесь к приобретению стробоскопа, имеющего функцию тахометра. Из за особенностей снегоходной системы зажигания, функция тахометра, как правило, не работает или работает, выдавая неверные показания. Отдельно к стробоскопу можно заказать готовую металлическую шкалу для установки зажигания, выполненная с высокой точностью, на лазерной установке. Шкала подходит для установки зажигания (УОЗ) на снегоходах Буран, Тайга, Рысь и некоторых других снегоходов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector