4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора бензопилы, разборка, поиск типовых неисправностей

Регулировка карбюратора бензопилы, разборка, поиск типовых неисправностей

Большинство современных бензопил имеют очень схожие карбюраторы с небольшими исключениями.

Как работает карбюратор у бензопилы

Зачастую разница состоит в качестве деталей и наличии или отсутствии трубочки подключения праймера – ручного насоса предварительной подкачки.

Как починить карбюратор

Поэтому рассматривать мы будем их почти обезличено, не вдаваясь в нюансы.

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы

Задача карбюратора: приготовить смесь бензина с кислородом и дозировано подать ее в цилиндр. Смешивание происходит в диффузоре (16) – сужающейся части карбюратора, где происходит ускорение воздушного потока. В диффузор через 2 жиклера (15) и (12) поступает бензин различной фракции (крупнее и мельче), и очищенный воздух после воздушного фильтра. Его количество регулируется воздушной заслонкой (7) на входе в диффузор. Количество же готовой смеси, подаваемой в цилиндр, регулирует другая заслонка (8), стоящая за ним.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Два винта (17) и (10) (L и Н) регулируют количество бензина, проходящего через жиклеры. Количество же бензина в поплавковой камере (14) регулируется игольчатым клапаном (11), за работой которого следит мембрана (13). Вторая мембрана (4) дозирует количество топлива, подающегося к камере в зависимости от числа оборотов двигателя. По пути оно фильтруется через фильтр (6).

Если оба фильтра: воздушный и бензиновый – чистые, каналы и жиклеры не забиты, мембраны целые, а игольчатый клапан надежно регулирует количество бензина в поплавковой камере – то карбюратор исправен, и для нормальной подготовки смеси нужно правильно отрегулировать количество бензина, подающегося через жиклеры. О механическом износе металлических частей корпуса и штоков заслонок карбюратора мы говорить не будем, потому что дешевле будет его просто заменить, чем ремонтировать.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?

С завода все пилы идут с отрегулированным карбюратором.

Холостой ход карбюратора

И, поскольку он защищен пластиковым корпусом, длительное время не нуждается в дополнительных регулировках. А вмешиваться в его работу следует только тогда, когда пила при гарантированно исправной цилиндро-поршневой группе начинает глохнуть, чему причиной чаще всего бывает недостаток топлива и как следствие этого – переизбыток воздуха.

Вторым симптомом плохой работы карбюратора является перерасход топлива и усилившийся дымный выхлоп, свидетельствующий о переизбытке бензина в смеси. В этом случае, прежде чем лезть к карбюратору, следует почистить (или заменить) воздушный фильтр и убедиться, что причина не устранилась.

Иногда нарушение регулировки карбюратора происходит постепенно, вследствие повышенной вибрации инструмента, в результате которой регулировочные винты могут провернуться от первоначальных положений.

Настройка бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы

В первую очередь, еще до снятия и разборки карбюратора, следует попробовать отрегулировать его. Для этого:

1. Начинать регулировку карбюратора следует с винта L, настраивающего подачу топлива на низких оборотах. Его вращением следует добиться самых высоких оборотов. Обороты повышаются при закручивании этого винта.

2. Далее винтом Н нужно отрегулировать качество смеси. Если пила дымит – это признак богатой смеси, а если визжит – бедной. В первом случае винт Н следует закручивать, а во втором – наоборот. С этим винтом следует быть очень аккуратным, его неправильная регулировка может даже вывести пилу из строя. Его ни в коем случае нельзя сильно закручивать.

3. Завершает регулировку настройка холостого хода, который устанавливается винтом Т. При высоких оборотах кулачки сцепления находятся в разведенном состоянии и пильная цепь движется. Винт Т регулирует упор регулятора заслонки снаружи и не входит внутрь карбюратора. Не стоит держать слишком низкие обороты двигателя, при этом увеличиваются нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, но и цепь на холостом ходу обязана гарантированно останавливаться. Этот винт в некоторых пилах может иметь другое буквенное значение.

Часть карбюраторов изначально имеют только одну настройку – холостого хода, в них качество смеси задано параметрами жиклеров и заводскими настройками изначально. Видео регулировки холостого хода на таких карбюраторах также подходит для всех других типов аналогичных устройств:

А нарушение режимов работы пилы без винтов регулировки оборотов и качества смеси может свидетельствовать о том, что его необходимо ремонтировать или хотя бы чистить.

Остается добавить, что окончательную регулировку следует производить только на прогретой пиле, проработавшей не менее 10 минут.

Самостоятельная разборка и ремонт карбюратора

Сразу оговоримся: если вы не специалист в таком виде деятельности, то лучше обратиться в сервисный центр. Порой стоимость карбюратора может достигать трети стоимости всей пилы.

Починить карбюратор бензопилы

Но, если вы решитесь на самостоятельную разборку карбюратора, мы рекомендуем найти пару свободных рук, вложить в них видеозаписывающее устройство и подробно крупным планом снять видеоролик разборки карбюратора. Это поможет при его сборке однозначно, ведь промаркировать мелкие детали для правильного порядка ее проведения практически нереально.

Разобрать карбюратор бензопилы

Почти в 80% случаев выхода из строя карбюратора можно винить жиклер, подающий топливо в диффузор. Но, прежде чем заниматься его прочисткой, мы рекомендуем запастись ремкомплектом, обязательно включающим в себя мембраны, прокладки, а иногда и этот жиклер с игольчатым клапаном.

Ремонт карбюратора бензопилы

Даже если разборка выявит их целостность, лучше будет установить новые, ведь даже микронное изменение параметров мембран может повлиять на работу устройства.

Регулировка карбюратора бензопилы

Если же жиклер придется чистить, то лучше это делать, предварительно выкрутив его, тоненькой калиброванной проволочкой. Второй жиклер лучше продувать ртом при помощи трубки-наставки или велосипедным насосом, но, ни в коем случае компрессором – велика вероятность повреждения.

Мы подобрали видео о ремонте карбюратора пилы Штиль 180, имеющего только винт холостого хода. Но внутреннее строение у него такое же, как почти у всех карбюраторов бензопил:

И дело здесь не только в том, что отсутствующие регулировочные винты загромождают картинку, отвлекая от сути процесса, а в том, что и этот карбюратор в разобранном виде также можно слегка поднастроить, отрегулировав качество смеси. Если ваш Штиль до ремонта карбюратора страдал увеличенным расходом горючего и дымил, то можно уменьшить подачу топлива, увеличив зазор игольчатого клапана, слегка отогнув его коромысло. Обратной процедурой можно увеличить подачу топлива.

Бензопила расходует топливо и дымит

Всегда при разборке очищайте фильтр. Для снятия отложений можно использовать препарат WD-40, но если помнить, что это фактически уайт-спирит с добавлением масла, то можно обойтись и им. А еще допускается применение керосина или ацетона.

Простейшую, или предварительную, регулировку карбюратора бензопилы можно сделать так, как показано в видеоролике, а окончательную произвести после прогрева пилы:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Sturm! BT9152BL — отзывы владельцев

Перед тем как покупать Sturm! BT9152BL хочется прочитать о нём реальные отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. Ознакомьтесь с отзывами реальных покупателей об устройстве, узнайте все его достоинства и недостатки. Если же Вы владелец Sturm! BT9152BL, то поделитесь своим мнением, оставьте свой отзыв. Каждый присланный комментарий проходит проверку и модерируется. Специалисты отвечают на ваши вопросы о Sturm! BT9152BL. Производитель: Sturm! .

Читайте так же:
Регулировка клапанов ктм 450

✓: Мощный, не дорогой на начало 2014 года.

✘: Ручки, ранцевый ремень.

Отзыв: Купили отцу в деревню, первый год косил он, всё ок в этом году косил я , первое, тример пролежал зиму на чердаке, непонятно почему, сбились настройки карбюратора (переливал), подкрутил, сразу появилась моща, за день спалил 4 л. бензина окосил 15 соток, запущенного участка, пользовался только ножом, т.к головку с леской даже не доставали, побеги малины, яблони, репей, ивняк нож косил не задумываясь траву разумеется брал то-же отлично, ничего не наматывается на нож, всё в мясо. Далее ранцевый ремень не держит настройки, всё время растягивается необходимо прошивать что ли. А теперь самое главное это ручки, прям как в поговорке про стеклянный, я их обе отломал), ну тут скорее всего я виноват, т.к. полез в траву с меня ростом, и орудовал там как ломом. А так конечно вещь хорошая, стоит своих денег.

✓: Хорошая мощность — может работать с фрезой и любой леской. Цена — значительно ниже брендовых аналогов. Ранцевая разгрузка — значительно удобнее чем ремень если работать больше 10 минут.

✘: Как таковых недостатков нет. К концу второго сезона начало сопливить место соединения топливных патрубков и бака, вылечил подмотав фумленту 🙂

Отзыв: Вообще отзывы пишу редко, но тут почитал столько негативных отзывов и стало обидно за свой инструмент — такое впечатление, что у людей вообще не этот аппарат. У меня он уже четвертый год. Катушкой родной я отработал 3 года пока по глупости не отломал одно крепление. Но чтобы разломать или разбить ее. Не знаю как надо махать триммером чтобы это произошло. Заводится хорошо. Стоит какая-то приблуда — сначала вытягиваешь тросик, пока не почувствуешь сопротивление, потом несильно тянешь и там внутри что-то проворачивается само и двигатель заводится. Вообще никаких сверхусилий. Ранцевая разгрузка вообще песня! Если планируешь выкашивать участок и делаешь это с обычным плечевым ремнем (был опыт), то уже через полчаса реально перекашивает спину. А тут одел ранец. пристегнул триммер и вперед. Очень удобна система быстрого сброса триммера — тянешь за спец язычок и триммер отсоединяется от ранца. Полезно когда нужно топливо приготовить или перерыв в работе сделать не снимая всю систему целиком. Я даже не знаю, что добавить. Он просто работает. Может людям просто не повезло с экземлярами. Я же этот триммер настоятельно рекомендую!

✓: Приемлемая цена,достаточно мощный,есть кусторез.Очеь хороший профессиональный поддерживающий ремень.

✘: Материал изготовления желает лучшего,при затяжки верхнего крепления штанги треснул фиксирующий хомут на корпусе.Подтянул обычным хомутом но осадок остался разочарования.Очень большая вибрация ,говорит о том что штанга не отбалансированна..

Отзыв: Достаточно мощный двигатель 50 кубов,конечно и расход топлива соответствующий,но материал из чего сделан триммер это сулумин хрупкий материал,при такой мощности он прослужит не долго.Очень сложно запускать,думаю что не одна женщина с этим не справится.Надо приспособиться к запуску с первого раза на холодный не заводится и приходится несколько раз дергать ручку стартера,что очень неудобно.Ручка газа и управления состоит из двух частей крепится сулуминовым хомутом на штанге и как описывал один из пользователей не очень надежны .У меня еще не сломаны но думаю все впереди.А так при такой цене нормальный агрегат,кусторез рубит достаточно толстый кустарник как семечки. Купил его по причине что у брата Sturm косит 4 года без проблем,но движок поменьше по мощности.Покупкой вполне доволен ,так как специально выбирал мощный триммер,с остальным разберусь.По мере пользования буду добавлять комент..

Добавляю после трех летнего пользования,за время пользования сломались ручки управления они состояли из двух частей ,просто отломились в местах крепления,пришлось от сломанного триммера отколхозить сплошную .,еще вышел из строя бензопровод был сделан не из стойкого материала к бензину.Больше нечего не ломалось нареканий к работе нет.

✓: МОЖНО ВЫКИНУТЬ НЕ СОЖАЛЕЯ, либо отдать по гарантии или обменять на что угодно пусть мучаются другие , но в процессе эксплуатации за 3года выявлены ряды приколов по которым переплёвывает даже некоторые лучшие модели

✘: Карбьюратор , ручки, застешки на ремне ,сплав крепления ручек к орпусу ,сплав углового редуктора очень слабый может оторваться

Отзыв: Внимание модель сырая и не проработанная для постоянной работы не годится . Карбьюратор ( не имеет поплавковой камеры , подача бензина идет под давлением из камеры коленвала) не держит рабочие обороты то его заливает то ему не хватает час мучаешься с запуском аш мозоли на пальцах набиваешь , ручки отламываются , при 25 градусной жаре работать отказывается напрочь система охлаждения не проработана напрочь, из под крышки бака постоянно льется топливная смесь,при перевозке в лежачем положении бак протирается до дыр , нормально не заводится с первого раза но если и заведется то проработает не долго ,обороты максимальные 8000 по сравнению с StavTool ГБ-52/1Д 10000 об/мин ,расход топлива повышенный по отношению к StavTool ГБ-52/1Д (леска+нож). Насадку с цепью пилы неставить ни в коем образом сломает редуктор нафиг , если ставить диск с шагом 0,5 мм с победителями наплавками то можно пилить и мелкие кустарники, заливать в смесь бензина только маноловское красное масло можно ещё японские для лодочных моторов но они дорогие, при эксплуатации в жару нужно поливать цилиндр со стороны пускателя обычной водой сошланга с бутылки это улучшает его охлаждение , после разрегулировки подкачки топлива придется возить с собой шприц с бензином для могарыча -1куб см для запуска в свечное отверстие , а так в принципе работать можно но геморройно оправдывает себя если только ценой комплектующих и расходников

✓: Приемлемая цена,достаточно мощный,есть кусторез.Очеь хороший профессиональный поддерживающий ремень.

✘: Материал изготовления желает лучшего,при затяжки верхнего крепления штанги треснул фиксирующий хомут на корпусе.Подтянул обычным хомутом но осадок остался разочарования.Очень большая вибрация ,говорит о том что штанга не отбалансированна..

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ява 350 634

Отзыв: Достаточно мощный двигатель 50 кубов,конечно и расход топлива соответствующий,но материал из чего сделан триммер это сулумин хрупкий материал,при такой мощности он прослужит не долго.Очень сложно запускать,думаю что не одна женщина с этим не справится.Надо приспособиться к запуску с первого раза на холодный не заводится и приходится несколько раз дергать ручку стартера,что очень неудобно.Ручка газа и управления состоит из двух частей крепится сулуминовым хомутом на штанге и как описывал один из пользователей не очень надежны .У меня еще не сломаны но думаю все впереди.А так при такой цене нормальный агрегат,кусторез рубит достаточно толстый кустарник как семечки. Купил его по причине что у брата Sturm косит 4 года без проблем,но движок поменьше по мощности.Покупкой вполне доволен ,так как специально выбирал мощный триммер,с остальным разберусь.По мере пользования буду добавлять комент..

✓: МОЖНО ВЫКИНУТЬ НЕ СОЖАЛЕЯ, либо отдать по гарантии или обменять на что угодно

✘: Карбьюратор , ручки, застешки на ремне

Отзыв: Внимание модель сырая и не проработанная для постоянной работы не годится . Карбьюратор ( не имеет поплавковой камеры , подача бензина идет под давлением из камеры коленвала) не держит рабочие обороты то его заливает то ему не хватает час мучаешься с запуском аш мозоли на пальцах набиваешь , ручки отламываются , при 25 градусной жаре работать отказывается напрочь система охлаждения не проработана напрочь, из под крышки бака постоянно льется топливная смесь,при перевозке в лежачем положении бак протирается до дыр , нормально не заводится с первого раза но если и заведется то проработает не долго ,обороты максимальные 8000 по сравнению с StavTool ГБ-52/1Д 10000 об/мин ,расход топлива повышенный по отношению к StavTool ГБ-52/1Д (леска+нож).

✘: Очень хрупкий материал ручек. Сломались обе.
Из-за высокой мощности очень большой расход топлива.
Через 5 лет использования (израсходовал около 50л бензина или 15 дней покоса) перестал заводится из-за подсоса воздуха через сальник коленвала.

Отзыв: Левая ручка переломилась при первом же покосе, починил. Через некоторое время сломалась правая. Починил. Сломалась в другом месте ручка. В общем ручки нужно сразу ставить другие.
Расход бензина очень большой из-за высокой мощности и большого объёма двигателя. Если бы стал выбирать снова, то присмотрелся бы к штилю 1.8л.с.

✓: Мощный двигатель, неразборная штанга

✘: Не рекомендую брать эту модель, развалится после гарантийного срока, а то и еще раньше. Приобрел перед летним сезоном 2016 г., поначалу все было хорошо, но косяки полезли почти сразу. Сбруя, идущая в комплекте развалилась, отломились заклепки, заменил двумя болтиками с гайками, оторвался один из ремешков — пришил вручную. От бензина разъело резинку, через которую в бак идут шланги подачи и обратки, стало невозможно перевозить, постоянно выплескивался бензин, решил проблему автомобильным герметиком. Развалилась катушка с леской, пластик очень хрупкий, не дай бог что-то зацепить, пришлось купить новую. Поменял свечу зажигания, с родной в один прекрасный момент отказался заводится. И как апофеоз всего — ни с того ни с сего начали резко плавать обороты, газ держишь еле-еле, а двигатель молотит, как будто давлю на всю катушку, потом оборотов вообще перестало хватать, на холостом работает, даешь немного газу — глохнет. В конце концов отказался заводится напрочь. Отвез в сервис, но гарантия кончилась две недели назад, ремонт за свой счет, жду вердикт. Если окажется слишком дорого — проще купить другой.

Отзыв: Ищите замену, гарантийный срок худо-бедно отработает, и то постоянно придется что-то чинить самому, а потом все.

✘: Очень хрупкий материал ручек. Сломались обе.
Из-за высокой мощности очень большой расход топлива.

Отзыв: Левай ручка переломилось при первом же покосе, починил. Через некоторое время сломалась правая. Починил. Сломалась в другом месте ручка. В общем ручки нужно сразу ставить другие.
Расход бензина очень большой из-за высокой мощности и большого объёма двигателя. Если бы стал выбирать снова, то присмотрелся бы к штилю 1.8л.с.

✓: Мощность. И всё.

✘: Отвратительное качество материалов! В первый-же день сломалась ручка. Сделана как из фольги. Ручка, где управление, на ладан дышит. Через полчаса работы разлетелась катушка с леской.

Отзыв: Выброшенные деньги.

✘: Прожорливый. Тяжелый но пишут 7,2 кг. После зимы перестал заводится на горячую, приходится ждать по часу пока остынет, или дергать до умопомрачения. Течет резиновый уплотнитель всасывающего и обратного шлангов и пробка бензобака. Не регулируется карбюратор ( нет регулировочного винта) . Если пришлось бы сейчас покупать по новой — не купил бы модели Sturm.

Отзыв: В эксплуатации 2 года.

Отзывы о Sturm! BT9152BL

Главная задача перед началом использования Sturm! BT9152BL заключается в том, чтобы понять какое у товара качество и на сколько он удобен в эпсплуатации. Мы публикуем негативные и хорошие отзывы владельцев о Sturm! BT9152BL и советуем стоит ли его покупать. Пишите свои отзывы реальных владельцев, а мы их проверим и опубликуем!

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: настройки и рекомендации

Во многих частных хозяйствах бензопилы входят в стандартный комплект бытового инструмента.

Модели разного класса используются:

  • для валки старых деревьев;
  • распиловки топливной древесины;
  • возведения жилых и хозяйственных строений;
  • ухода за фруктовыми и декоративными деревьями.

Отсутствие налаженного сервиса вынуждает владельцев бензопил самостоятельно обслуживать свою технику, осваивать достаточно сложные регулировочные и ремонтные работы. Многие пользователи сталкиваются с проблемами точной настройки топливной аппаратуры.

Бензопила

Полноценная регулировка карбюратора бензопилы требует знания конструктивных особенностей данной модели и полного понимания происходящих в нем процессов. Только при этих условиях можно вывести двигатель на оптимальные показатели тяги и экономичного расхода топлива.

Особенности самостоятельной настройки

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов двигателя камминз

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Регулировка карбюратора

Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Предпосылки дополнительной корректировки

Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.

Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.

Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.

На изменение мощностных характеристик может повлиять:

  • низкое качество или неполная подача топлива;
  • попавшая в карбюратор вода;
  • засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.

Конструкционные особенности

Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.

Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.

В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры

Регулировка карбюратора

Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.

Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.

Последовательность регулировки

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: настройки и рекомендации

Фото: инструменты для регулировка карбюратора

В стандартном варианте правильная настройка карбюратора производится поэтапно. Базовая регулировка выполняется на запущенном двигателе, вторая часть работы после его прогрева.

  • Перед началом регулировки винты максимальных и минимальных оборотов следует завернуть до упора и отвернуть на полтора оборота.
  • Винт холостого хода устанавливается в положение устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах, при которых цепь не должна перемещаться.
  • Приемистость двигателя проверяется резким нажатием гашетки газа. Двигатель без провала мощности за минимальное время должен выйти на максимальный режим, по тахометру до 15000 об/мин. При отсутствии приемистости винт с индексом L следует повернуть по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Правильная регулировка холостого хода предусматривает стабильные обороты при резком сбросе газа, отсутствие хода разблокированной цепи.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
  • не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Разборка карбюратора

Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.

Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.

Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.

Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.

Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

  • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
  • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
  • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?

Бензопила — полезный, а иногда и просто необходимый для владельца частного дома инструмент. Он обладает большой степенью автономности, может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключения к сети электропитания. У некоторых мастеров бензопила является одним из основных приспособлений, выполняющих большие объемы работ практически ежедневно. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, которые были установлены для всех важных узлов двигателя.

Читайте так же:
Регулировка центробежного регулятора опережения зажигания змз 402

Режим работы чаще всего меняется у карбюратора, который приходится настраивать заново. Не имея представления о конструкции и принципе действия этого элемента, правильно отрегулировать его невозможно. Вопрос касается многих пользователей, которые плотно эксплуатируют бензопилы, поэтому полезно будет рассмотреть его внимательнее.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — это устройство, в котором производится смешивание в заданных пропорциях топлива (бензина) и воздуха, с последующей подачей подготовленной смеси в цилиндр двигателя. Практически на всех моделях бензопил установлены карбюраторы одного типа, поэтому устройство и принцип действия у них одинаковы.

Основными элементами конструкции карбюратора являются:

  • корпус, который для снижения веса отлит из алюминия. Бензопилы постоянно приходится переносить с места на место, во время работы их удерживают руками, поэтому уменьшить вес инструмента — первоочередная задача производителей;
  • диффузор с воздушной заслонкой, которые находятся на входе;
  • жиклеры, представляющие собой клапаны для дозированной подачи топлива;
  • распылитель, обеспечивающий впрыск бензина в камеру (на схемах он обозначается как главный жиклер);
  • топливная (поплавковая) камера.

Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих действий:

  1. Во время запуска двигателя открывается воздушная заслонка.
  2. Ход поршня создает разряжение в воздушном канале, вследствие чего в диффузор поступает воздух, количество которого регулируется положением воздушной заслонки.
  3. Из бензобака в поплавковую (топливную) камеру поступает бензин. Скорость его поступления регулируют жиклеры.
  4. В диффузоре происходит смешивание бензина и воздуха, следствием чего становится образование топливно-воздушной смеси, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем большее количество смеси поступает в камеру сгорания цилиндра, тем выше будут мощность и частота оборотов на валу двигателя.

Важно! Не следует считать, что работа карбюратора имеет циклическую основу, как может показаться из описания. Все процессы происходят постоянно и непрерывно.

Когда необходима настройка карбюратора?

Изначально, с момента продажи инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Однако, в процессе работы настройки понемногу сбиваются, а режим функционирования изменяется в соответствии с условиями эксплуатации. Признаками неполадок в работе карбюратора могут быть:

  • слишком высокий расход бензина, из выхлопной трубы идет густой дым;
  • мощности двигателя явно не хватает для выполнения обычных задач;
  • обороты двигателя «плавают»;
  • после запуска мотор глохнет либо сразу, либо через несколько секунд;
  • двигатель вообще невозможно завести;
  • бензопила «стреляет», происходят резкие хлопки в двигателе инструмента.

Обратите внимание! Причиной плохой работы двигателя может быть изношенность поршневой группы, тогда регулировка карбюратора бензопилы не дает полноценного разрешения проблемы. Также никакая настройка не даст ожидаемого эффекта, если параллельно не будет произведена очистка узла от мелких частиц мусора. Наиболее проблемными элементами являются жиклеры и фильтры, как бензиновый, так и воздушный.

Необходимо учесть, что на время обкатки нового двигателя карбюратор настраивается на пониженную подачу топлива, с целью ограничения мощности двигателя. После окончания обкатки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти настройки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два или три).

Инструменты для регулировки

Для настройки карбюратора понадобятся крестовые или шлицевые отвертки разной длины или толщины.Размер зависит от конструкции данного узла и особенностей сборки двигателя. Необходимо учесть, что некоторые производители делают карбюраторы, рассчитанные на использование специального инструмента.

В частности, отвертки особого типа могут потребоваться для настройки карбюраторов Хускварны и других импортных инструментов. Этот вопрос желательно уточнить еще при покупке бензопилы, чтобы можно было заблаговременно приобрести нужный дополнительный инвентарь.

Кроме этого, для промывки и очистки устройства потребуется очищенный бензин или ацетон. Они используются для очистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промывают керосином, соляркой или уайт-спиритом. Перед промывкой карбюратор разбирают, снимают все резиновые или пластиковые детали, которые могут пострадать от контакта с агрессивными химическими соединениями.

Для разборки карбюратора используются рожковые или накидные ключи. Промывку внутренних каналов выполняют в специально отведенных ванночках, иногда для этого применяются пластиковые шприцы.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:

  • H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
  • T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.

Расположение необходимых механизмов регулировки

Рисунок 2 – Механизмы регулировки карбюратора

Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.

Порядок настройки карбюратора:

  1. Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
  2. Открутить оба винта на полтора оборота.
  3. Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
  4. Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
  5. Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.

Важно! Регулировку винта H неопытному человеку лучше не производить. Если он будет настроен неправильно, на максимальных оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь. Это приведет к ускоренному износу поршневой группы.

Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:

  • на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
  • во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
  • двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Читайте так же:
Как отрегулировать лодочный мотор мтр

Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.

Как настроить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора на китайских бензопилах ничем принципиально не отличается. Порядок и принцип настройки также не имеют никаких отличий и выполняются тем же порядком. Единственная сложность, которая может возникнуть во время выполнения работ — определение назначения регулировочных винтов. Обычно винт Т находится сверху, а H и L расположены в нижней части корпуса карбюратора. Может присутствовать еще один, дополнительный винт.

Размещение винтов на карбюраторе Partner

Рисунок 3 – Расположение регулировочных механизмов

Обычно их назначение определяют опытным путем, слегка изменяя положение и следя за результатом. После того, как назначение элементов будет отчетливо определено, дальнейшая настройка не составляет труда и выполняется обычным порядком.

Настройка карбюратора бензопилы — важная и необходимая процедура, которую периодически приходится выполнять для восстановления нормальной работоспособности инструмента. Принципиальной сложности этот процесс не создает, Но требует от пользователя аккуратности, внимания и соблюдения правил безопасности. Цепь бензопилы обычно не снимают, поскольку понадобится наблюдать за ее положением. Поэтому важно постоянно помнить о возможности ее запуска и проявлять необходимую осторожность.

Регулировку надо производить плавно, небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызвать слишком резких изменений режима вращения вала. Результат зависит от внимательности и тщательности пользователя, а правильно настроенный карбюратор позволит продлить срок службы инструмента.

Sturm BT9152BL газонокосилка

Компания Sturm представляет газонокосилка Sturm BT9152BL. Основные характеристики: тип триммер, тип двигателя бензиновый, а также ширина захвата 44 см и режущая система роторная. Доставка и самовывоз товара «Sturm BT9152BL» . Перед тем, как купить прочитайте отзывы и посмотрите характеристики.

Газонокосилка Sturm BT9143BL

Газонокосилка Sturm BT9143BL

Газонокосилка Russland RBT 73026

Газонокосилка Russland RBT 73026

Газонокосилка Sturm BT8952D

Газонокосилка Sturm BT8952D

Газонокосилка Elitech T 26R

Газонокосилка Elitech T 26R

Газонокосилка Sturm BT8942D

Газонокосилка Sturm BT8942D

Газонокосилка Sturm PL4614S

Газонокосилка Sturm PL4614S

Газонокосилка Sturm EL1838

Газонокосилка Sturm EL1838

Газонокосилка Sturm BT8952D

Газонокосилка Sturm BT8952D

Газонокосилка Sturm BT8942D

Газонокосилка Sturm BT8942D

Газонокосилка Sturm EL1432

Газонокосилка Sturm EL1432

Газонокосилка Sturm BT9126BL

Газонокосилка Sturm BT9126BL

Газонокосилка Sturm GT1800BS

Газонокосилка Sturm GT1800BS

Газонокосилка Sturm BT9133BL

Газонокосилка Sturm BT9133BL

Газонокосилка Sturm PL4214

Газонокосилка Sturm PL4214

Газонокосилка Sturm GT1800D

Газонокосилка Sturm GT1800D

Газонокосилка Sturm GT3540CL

Газонокосилка Sturm GT3540CL

Газонокосилка Sturm BT36

Газонокосилка Sturm BT36

Газонокосилка Sturm PL5114SV

Газонокосилка Sturm PL5114SV

Газонокосилка Sturm PL5114SVE

Газонокосилка Sturm PL5114SVE

Газонокосилка Sturm EL1432

Газонокосилка Sturm EL1432

Газонокосилка Sturm GT1800BS

Газонокосилка Sturm GT1800BS

Газонокосилка Sturm GT1800D

Газонокосилка Sturm GT1800D

Газонокосилка Sturm GT3515D

Газонокосилка Sturm GT3515D

Газонокосилка Sturm BT89254

Газонокосилка Sturm BT89254

Газонокосилка Sturm GT3550L

Газонокосилка Sturm GT3550L

Характеристики

Пункты выдачи в Москва

Постамат: ТЦ Виктория в Бутово: ежедневно
г. Москва, Адмирала Лазарева ул., д. 2

Постамат: ТЦ Виктория: ежедневно
г. Москва, Отрадная ул., д. 16

Постамат: ТЦ Час Пик: ежедневно
г. Москва, Корнейчука ул., д. 8

Постамат: ТЦ Радужный: ежедневно
г. Москва, Енисейская ул., д. 19 к. 1

Постамат: ТЦ Праздник: ежедневно
г. Москва, Тушинская ул., д. 17

Отзывы

  • Достоинства

Мощный, не дорогой на начало 2014 года.

Ручки, ранцевый ремень.

Купили отцу в деревню, первый год косил он, всё ок в этом году косил я , первое, тример пролежал зиму на чердаке, непонятно почему, сбились настройки карбюратора (переливал), подкрутил, сразу появилась моща, за день спалил 4 л. бензина окосил 15 соток, запущенного участка, пользовался только ножом, т.к головку с леской даже не доставали, побеги малины, яблони, репей, ивняк нож косил не задумываясь траву разумеется брал то-же отлично, ничего не наматывается на нож, всё в мясо. Далее ранцевый ремень не держит настройки, всё время растягивается необходимо прошивать что ли. А теперь самое главное это ручки, прям как в поговорке про стеклянный, я их обе отломал), ну тут скорее всего я виноват, т.к. полез в траву с меня ростом, и орудовал там как ломом. А так конечно вещь хорошая, стоит своих денег.

  • Достоинства

Прожорливый. Тяжелый но пишут 7,2 кг. После зимы перестал заводится на горячую, приходится ждать по часу пока остынет, или дергать до умопомрачения. Течет резиновый уплотнитель всасывающего и обратного шлангов и пробка бензобака. Не регулируется карбюратор ( нет регулировочного винта) . Если пришлось бы сейчас покупать по новой — не купил бы модели Sturm.

В эксплуатации 2 года.

  • Достоинства

Приемлемая цена,достаточно мощный,есть кусторез.Очеь хороший профессиональный поддерживающий ремень.

Материал изготовления желает лучшего,при затяжки верхнего крепления штанги треснул фиксирующий хомут на корпусе.Подтянул обычным хомутом но осадок остался разочарования.Очень большая вибрация ,говорит о том что штанга не отбалансированна..

Достаточно мощный двигатель 50 кубов,конечно и расход топлива соответствующий,но материал из чего сделан триммер это сулумин хрупкий материал,при такой мощности он прослужит не долго.Очень сложно запускать,думаю что не одна женщина с этим не справится.Надо приспособиться к запуску с первого раза на холодный не заводится и приходится несколько раз дергать ручку стартера,что очень неудобно.Ручка газа и управления состоит из двух частей крепится сулуминовым хомутом на штанге и как описывал один из пользователей не очень надежны .У меня еще не сломаны но думаю все впереди.А так при такой цене нормальный агрегат,кусторез рубит достаточно толстый кустарник как семечки. Купил его по причине что у брата Sturm косит 4 года без проблем,но движок поменьше по мощности.Покупкой вполне доволен ,так как специально выбирал мощный триммер,с остальным разберусь.По мере пользования буду добавлять комент..

Добавляю после трех летнего пользования,за время пользования сломались ручки управления они состояли из двух частей ,просто отломились в местах крепления,пришлось от сломанного триммера отколхозить сплошную .,еще вышел из строя бензопровод был сделан не из стойкого материала к бензину.Больше нечего не ломалось нареканий к работе нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector