4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней — автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);
  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

Читайте так же:
Как регулировать жатку комбайна

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Читайте так же:
Регулировка зажигания в минск лидер

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 на СТО Спартак.

Своевременная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 с двигателем JB420W нужна для нормальной работы двигателя. И позволяет избежать преждевременного выхода из строя головки блока двигателя Suzuki Grand Vitar J20A.

Согласно заводским рекомендациям диагностика газораспределительной системы Suzuki должна проводиться не реже 20-30 т.км. При эксплуатации двигателя Сузуки на газу зазоры в выпускных клапанах заметно уменьшаются, были примеры когда зазоры составляли 0,07 мм и меньше при большом пробеге автомобиля на газу,снижена компрессия и двигатель троил ! Это происходит за счет большего нагрева выпускного клапана, большего износа седла клапана при работе на газу, особенно если зазор на выпуске ниже нормы, клапан не успевает достаточно охлаждаться.

Зазоры клапанов Suzuki на впуске Гранд Витара более менее в порядке, но чаще наоборот увеличиваются. При эксплуатации автомобиля на бензине зазоры со временем увеличиваются за счет износа клапана.

Читайте так же:
Как подключить двигатель от стиральной машинки с регулировкой оборотов

Регулировка клапанов Suzuki Гранд Витара 2.0 в Киеве производится посредством подбора и замены шайбы клапанов Сузуки.

К примеру шайба 12892-65j10-230 имеет толщину 2,30 мм а с номером 12892-65j10-260 имеет толщину 2,60 мм.

Толщина шайб от 2.175 до 2.900 мм.цена 100-300 грн за шт.Толкатель клапана на схеме 10 1289165J01-450 иногда из-за него проблема с увеличенными зазорами.

Сузуки Гранд Витара регулировка клапанов 2.0

Номинальные значения зазоров клапанов Сузуки :

При холодном двигателе (15-25 град )

При прогретом двигателе, температура охлаждающей жидкости 60-68 град.

1289265J00225 толщина шайбы 2.25 мм соответственно

1289265J00220 — 2,20 мм

Регулировка клапанов зазоров Сузуки Гранд Витара 2.0

приводит к появлению явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из признаков — результат неправильных зазоров в клапанах. Своевременно устранив их , можно избежать дорогостоящего ремонта и восстановить рабочие характеристики двигателя Suzuki Grand Vitara.

На отклонение от заводских значений в зазорах указывают следующие признаки :

металлический стук, цокот не характерный для данного двигателя,

падение мощности двигателя, не ровная работа, плавающий холостой ход двигателя.

Подгорание клапанов, седел клапанов газораспределительной системы.

(для двигателя М16А и JB420W)

Регулировка клапанов СГВ 2.0 занимает один день, стоимость 1300 грн.+ запчасти.

Начинается регулировка с предварительной разборки, снятия катушек зажигания и клапанной крышки механизма ГРМ.

Двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 регулировка клапанов

Далее щупом проверяются зазор между распредвалом и толкателем.

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 начало

Работа по установке необходимых зазоров в клапанном механизме представляет собой подбор и замену размерных шайб.

Зазоры клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 СГВ

Запись на регулировку клапанов регулировку клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 в Киеве

Стоимость работы от 1300 грн, Прокладка крышки без колец 300 грн.

Маслосъемные колпачки Сузуки Гранд Витара 2.0

МСК СГВ 2.0 оригинал 09289-06003

СГВ 2.0 метки грм. SGW J20A при замене цепи.

Иногда требуется замена седел в гбц с большим пробегом ГБО.1291565J51- выпускные

Тема: Разъёмы катушек зажигания на Suzuki Grand Vitara

Разъёмы катушек зажигания на Suzuki Grand Vitara

Случилась со мной тут печаль-беда: грызуны сожрали проводку от основного жгута до 3-его цилиндра и надкусили провода до второго.
Оригинальный жгут сейчас стоит каких-то немыслимых денег. В целом не так сложно провода нарастить, но на 3-ем цилиндре провода сожраны целиком до разъёма.
Может кто знает где можно купить отдельно разъёмы на катушку 3-х проводные? Родные разъёмы похоже что не разборные.
В интернет магазинах ничего подобного нет.

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение

Фото сегодня из-за расстроенных чувств не сделал.
На Витаре схема организации зажигания следующая:
Катушки зажигания надеваются непосредственно на свечи без высоковольтных проводов. А сами катушки управляются обычными проводами из центрального толстого жгута по 3 жилы на катушку.
Выглядит как-то так.

Извиняюсь если сумбурно объяснил — сам только сегодня во всём этом начал разбираться.

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Регулировка привода дроссельной заслонки солекс

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение
  • Visit Homepage

А на витаре на каждой свече свой модуль зажигания? Если в таком ключе, то смотрите на разборках — например на разборе япов на Осташковском. Возможно есть еще где-то профильные разборки — тут надо сузуководов спрашивать.

UPD Пока писал ответ Леня все сказал:)

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение

Починились

Вчера весь вечер искал где можно купить разъёмы, так и не нашёл.
50к за оригинальный жгут по версии exist’a мне кажется явный перебор!
А 24 января я уже настроился на "снежный" семинар, так что решено было — колхозу быть!:) Вместе с товарищем приступили.


Убитая проводка


Разобрали разъём


Собрали с новыми проводами


Установили всё на машину


Я рад

Вот такая получилась история. Спасибо всем откликнувшимся! Тему можно закрывать.

Регулировка клапанов j20a

Материалов в интернете в принципе достаточно на тему регулировки клапанов. Будет теперь и у меня подробный отчёт о подобной процедуре.
Как мы все знаем, на Гранд Витарах с 2005 года вместо гидрокомпенсаторов стали устанавливать регулировочные шайбы. Мне совершенно непонятен такой шаг назад, да и вряд ли кто-нибудь найдет логичное объяснение этому. Но, факт остаётся фактом.
Пробег на моей машинке медленно, но верно подбирается к 200000 километров, а в клапана никто никогда не лазил. Кроме того, уже год как автомобиль переведен на голубое топливо, и дабы обеспечить корректную работу двигателя и избежать преждевременного износа головки блока и клапанов, я решился вскрыть клапанную крышку и замерить зазоры.
По мануалу, вообще положено это делать каждые 30000 км, но вряд ли в нашей стране кто-нибудь этим заморачивался. Даже дилеры не предлагают таких работ на ТО 30, 60 и 90.
Зазор на впуске при температуре двигателя 20 градусов должен быть 0.18-0.22мм, а на выпуске 0.28-0.32мм.
Заранее я изготовил специнструмент для фиксации клапана в открытом положении, крючки для извлечения шайб и приобрел щупы с шагом 0.2 мм.
Вооружившись щупами, карандашом и бумагой, были сделаны первичные замеры. Для достижения наибольшей точности, я специально проводил несколько замеров на прогретом двигателе и на остывшем. Как можно заметить из получившейся таблицы, показания не сильно отличаются. Но к моему великому сожалению, из 16 клапанов 10 требуют регулировки, а значит пора испробовать самодельный специнструмент.
Пока распредвал стоит кулачком вверх, стакан под ним свободно крутится. На нем есть прорезь. Ее нужно повернуть к осевой линии мотора, чтобы потом можно было свободно воспользоваться отверткой и поддеть шайбу.
Откручиваем внутренний болт распредвала, на его место ставим приспособление таким образом, чтобы надавить на юбку, а шайба осталась свободной. Проворачиваем коленчатый вал за шкив и при помощи крючков и магнита достаем шайбу. Считываем номер на ее обратной стороне, вносим его в таблицу и кладём шайбу на место. Номер шайбы заказывается так: 12892-65J00_ _ _ три последних цифры — это толщина шайбы без запятой, например 248.

Читайте так же:
Лодочные моторы регулировка холостой ход

Процедуру повторять на всех клапанах, требующих регулировки.
Самое трудное здесь оказалось добраться и извлечь крайние шайбы 4 цилиндра, так как действовать приходится почти вслепую.

Составив таблицу и произведя несложные математические расчеты, открываем интернет для заказа запчастей и разбиваем компьютер вдребезги, либо выбрасываем из окна, после чего идём в магазин, берём удочки, прикорм, наживку, ящик огненной воды и на электричке уезжаем на рыбалку…
Шайбы регулировочные — настолько редкий товар, что ждать его 28 дней.
Мне автомобиль нужен был уже на выходных, посему вариант с рыбалкой не подходит. Значит нужно искать по сервисам, гаражам и заводам.
К великому сожалению, на сервисах тоже эта процедура одна из самых невостребованных, а соответственно, и бушных шайб тоже нет. Завод чтобы изготовить я нашел только в Новосибирске. Оперативно созвонился и заказал искомые размеры.
Заводчане утверждали, что сдэком посылка обычно идёт 2 дня, но в моем случае, по непредвиденным обстоятельствам, вышла задержка. Посылку я получил только через 5 дней.
Счастливый бегу в гараж, где грустит мой крокодильчик, уже отработанными движениями за 2 часа меняю шайбы на новые и собираю с новыми прокладками.
В ходе проведения тест драйва заметил улучшение динамики как на бензине, так и на газу, мотор стал работать ровно, без пропусков, ушли вибрации, но появилось еле слышное цоканье клапанов.
Надеюсь, приработается со временем. Через годик залезу, ещё сделаю замер. С газом шутки плохи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector