4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тнвд болт регулировки холостого хода

Регулирование ТНВД Ногинского завода топливной аппаратуры (серия УТН)

После установки ТНВД на стенд в первую очередь проверяют состояние нагнетательных клапанов. Для этого в головку ТНВД подают топливо под давлением 0,15-0,20 МПа при положении рычага 7 (рис.5.32), соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, заменяют нагнетательный клапан в сборе с корпусом. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 1,24-1,6 МПа. В случае несоответствия меняют пружину нагнетательного клапана.

utn_reg.png

Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нагнетательной секции насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.

Рис.5.32. Схема регулятора частоты вращения ТНВД 4УТНИ:
1 — рейка ТНВД; 2 — регулировочный упор штока пневмокорректора; 3 — регулировочный стакан пружины; 4 — штуцер подачи воздуха; 5 — мембрана; 6 — пружина; 7 — рычаг управления; 8 — болт регулировки скоростного режима; 9 — пружина регулятора; 10 — пружина пускового обогатителя; 11 — винт регулировки предварительного натяжения пружины корректора; 12 — пружина корректора; 13 — регулировочная шайба хода штока корректора; 14 — винт буферной пружины холостого хода; 15 — шток корректора; 16 — болт номинальной подачи; 17 — болт ограничения пусковой подачи; 18 — демпфер; 19 — груз регулятора; 20 — муфта грузов регулятора; 21 — основной рычаг; 22 — промежуточный рычаг.

С 2003 года ТНВД производства Ногинского ЗТА (серии 4УТНИ, 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т) оснащаются кулачковым валом с несимметричным (эксцентриковым) профилем кулачка приводного вала. Для данных ТНВД при регулировке геометрического угла начала подачи топлива необходимо оценить величину хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для этого выворачивают нажимной штуцер подвода топлива первой секции ТНВД, вместо нагнетательного клапана ставят специальное приспособление, представляющее собой индикаторную головку часового типа.
Поворачивая привод стенда, определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая «по ходу» кулачковый вал, по показаниям шкалы индикаторной головки установите ход плунжера 4,0±0,05 мм (для всех серий при использовании плунжерной пары диаметром 10 мм). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину и нажимной штуцер. Крепят на проверяемую секцию моментоскоп. Для двухрычажных ТНВД 4УТНИ-Т при проверке начала подачи топлива совмещают рычаг останова с меткой на корпусе регулятора. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют его топливом и находят положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, заворачивая или выворачивая регулировочный болт толкателя ТНВД.
Начало подачи топлива следующей секции (согласно порядку работы секций) должно происходить через 90° поворота кулачкового вала ТНВД относительно первой секции. Регулировочные болты толкателей фиксируют контргайками.
Для проверки угла у ТНВД с симметричным профилем кулачка определяют начало подачи топлива по моментоскопу при вращении кулачкового вала «по ходу» и «против хода». В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске стенда. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, при делении пополам должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 4УТНМ угол равен 57°).
В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку заворачивая или выворачивая болт толкателя. Выворачивание болта приводит к увеличению угла геометрического начала подачи топлива.
Для правильной работы регулятора необходимо до его регулировки выставить определенные конструктивные размеры. В случае ТНВД серии УТН таким размером является вылет рейки (расстояние от торца рейки 1 до привалочной плоскости насоса). При этом рычаги 21 и 22 должны быть сжаты до утопания штока 15 и упираться в болт 16. Вылет рейки должен быть 24±0,5 мм. При несоответствии положение рейки регулируют болтом 16.
Так же проверяют и регулируют ход штока 15 корректора и затяжку его пружины 12. Ход штока 15 (1,3+0,2 мм) устанавливают шайбами 13, число которых допускается не более 3 шт. Усилие затяжки пружины 12 регулируют винтом 11 в пределах 55+85 Н. Конструкция корректора топливных насосов производства НЗТА изменялась в процессе их модернизации и может отличаться от представленной на схеме.
Если регулятор топливного насоса оборудован пневмокорректором, то перед началом регулировки его отключают или демонтируют.
После установки заданных кинематических размеров проверяют начало действия регулятора ТНВД. Включают стенд и постепенно увеличивая частоту вращения кулачкового вала фиксируют значение, при котором происходит начало отрыва рычага 22 от плоскости головки болта 16. При этом рычаг 7 управления находится на упоре в болт 8.
При несовпадении частоты начала действия регулятора с регулировочными таблицами, изменяют положение болта 8 или число рабочих витков пружины 9 регулятора, наворачивая или выворачивая серьгу ее крепления.
Следующей и основной регулировкой является регулировка номинальной подачи топлива и ее равномерности. Для этого устанавливают номинальную частоту вращения, рычаг 7 поворачивают до упора в болт 8 и при давлении топлива в головке ТНВД в пределах 0,07+0,12 МПа измеряют подачу топлива секциями насоса. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям расслабляют стяжной винт и поворачивают втулку плунжера относительно зубчатого сектора. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать допустимые 3%.
Что бы проверить плунжерные пары на идентичность по группам гидроплотности проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при частоте вращения вала привода 300 мин»1. При этом рычаг 7 управления регулятором ставят в такое положение, при котором цикловая подача будет равна 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна быть более 30 %. В противном случае меняют плунжерную пару или нагнетательный клапан у секции с наименьшей подачей.
Для проверки точки полного выключения подачи топлива выкручивают винт 14 на два оборота и при положении рычага 7 управления на упоре в болт 8 увеличивают частоту вращения вала привода до полного прекращения подачи топлива через форсунки. Если частота вращения не соответствует табличному значению — меняют пружину 9 регулятора. В этом же положении рычага 7 заворачивают винт 14 до касания рычага 22, после чего выворачивают винт 14 на четверть оборота и контрят. Если на упорном винте 14 установлена буферная пружина, то указанную регулировку следует проводить на режиме минимального холостого хода при отпущенном рычаге 7 управления.
Для проверки усилия затяжки пружины 12 корректора рычаг 7 поворачивают до упора в болт 8 и устанавливают частоту вращения соответствующую режиму максимального крутящего момента. При этом шток 15 корректора должен выступать на установленную величину. Если шток 15 выступает недостаточно — заворачивают винт 11, увеличивая затяжку пружины.
Увеличивают частоту вращения до номинальной. Проверяют положение штока 15, нажимая рычаг 21 к рычагу 22. Отсутствие хода говорит о полном утопании штока 15. В случае если шток 15 утопает не полностью, снижают усилие пружины 12, выворачивая винт 11.
Устанавливают пневмокорректор на регулятор ТНВД и регулируют положение упора 2 на штоке 3 пневмокорректора таким образом, чтобы при частоте вращения привода 500 мин»1 и давлении воздуха, равном 0 МПа, цикловая подача соответствовала табличному значению. Проверяют, что бы при давлении воздуха в пневмокорректоре около 0,5 МПа упор полностью отходил от рычага 21. В противном случае изменяют затяжку пружины 6 пневмокорректора путем поворота стакана 3 и фиксируют штифтом, прижимаемым крышкой регулятора.
Проверяют пусковую подачу топлива. При 150 мин’1 вала привода насоса она должна быть не менее 145 мм3/цикл. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 10, легкость перемещения рейки 1, зазор между рычагами 21 и головкой болта 22. Расхождение центров их верхних головок должно быть в пределах 16+16,5 мм., что регулируется винтом 17.
Пломбы в количестве 2-х штук ставят: на два болта крепления корпуса регулятора к ТНВД, два болта бокового лючка насоса и два болта верхней крышки регулятора (или корпус пневмокорректора); на болт номинальной подачи топлива и болт максимального скоростного режима.

Читайте так же:
Плавная регулировка скорости двигателя постоянного тока

Регулировка топливного насоса НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К

Проверка и регулировка ТНВД НД-22/6Б4 осуществляется на регулировочном стенде с использованием контрольных форсунок ФД-22.

Регулировка количества подаваемого топлива на пусковых оборотах. На пусковых оборотах (100 об/мин кулачкового вала насоса) регулировка подачи топлива осуществляется поворотом эксцентрика (6) [рис. 1], а также изменением длины тяги (2). Чтобы уменьшить величину подачи топлива необходимо повернуть эксцентрик по часовой стрелке, а чтобы увеличить (одновременно в обеих секциях) – против часовой стрелки. Изменение подачи топлива только в правой секции производится посредством длинной тяги (2). С уменьшением длины тяги подача топлива уменьшается, с увеличением – увеличивается. Следовательно, посредством тяги осуществляется регулировка равномерности подачи топлива по секциям насоса.

Рычажная система управления дозаторами (вид сбоку на топливный насос НД-22/6Б4 при снятой крышке)

Рис. 1. Рычажная система управления дозаторами (вид сбоку на топливный насос НД-22/6Б4 при снятой крышке).

1) – Пружины запуска;

2) – Регулировочная тяга;

3) – Болт регулировочной тяги;

4) – Вильчатый рычаг поводка дозатора;

7) – Вильчатый рычаг регулятора;

8) – Болт крепления эксцентрика.

Регулировка скоростного режима топливного насоса НД-22/6Б4. Скоростной режим определяется усилием натяжения пружины (10) [рис. 2] регулятора, когда рычаг управления насосом (34) находится в положении полной подачи. Регулировочный винт (13) ограничивает натяжение пружины. Установка скоростного режима производится по оборотам начала действия регулятора. При вворачивании регулировочного винта (13) число оборотов начала действия регулятора уменьшается, при выворачивании – увеличивается.

Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150КТопливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К

Рис. 2. Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Корпус привода тахоспидометра;

2) – Ступица грузов;

3) – Груз регулятора;

4) – Рычаг корректора;

5) – Корпус корректора;

6) – Шток корректора;

8) – Винт корректора;

10) – Пружина регулятора;

Читайте так же:
Как регулируют ручник на лачетти

11) – Рычаг вильчатый;

12) – Валик рычага управления;

13) – Винт регулировки оборотов;

15) – Вал регулятора;

16) – Промежуточная шестерня;

17) – Головка секции высокого давления;

18) – Штуцер высокого давления;

19) – Гайка соединительная;

20) – Втулка плунжера;

23) – Уплотнительное кольцо;

24) – Зубчатая втулка;

25) – Пружина толкателя;

26) – Тарелка пружины;

28) – Кулачковый вал;

30) – Демпферная пружина;

31) – Эксцентриковый вал;

32) – Шайба блокировки вала регулятора;

33) – Крышка подшипника;

34) – Рычаг управления насосом;

35) – Насос ручной подкачки;

36) – Подкачивающий насос;

37) – Боковая крышка.

Число оборотов начала действия регулятора определяют по уменьшению подачи топлива, а регулировку проводят на стенде. При снятом корректоре (5) регулировка числа оборотов осуществляется путём изменения подачи топлива посредством регулировочного винта (13). Регулировка момента полного выключения подачи топлива при остановке дизеля производится винтом «Стоп» (14).

Регулировка количества подаваемого топлива на номинальных оборотах. На номинальных оборотах подача топлива регулируется путём перемещения корпуса корректора (5) относительно крышки: при вворачивании его подача уменьшается, при выворачивании – увеличивается. Регулировка производится при завёрнутом винте-ограничителе (9) до упора в шток (6) корректора (жёсткий упор). Регулировка номинальных оборотов проводится на стенде.

Регулировка коррекции топлива. С целью обеспечения необходимого запаса крутящего момента двигателя (число оборотов – 1450-1600 об/мин) требуется увеличение цикловой подачи топлива. Оно осуществляется при уменьшении скорости вращения вала насоса с нажатием рычага корректора (4) на шток (6) и зависит от хода штока, жёсткости пружины (7) и её предварительного натяга.

Регулировка хода штока (должен быть в пределах 0,4-0,55 мм) ведётся с помощью винта-ограничителя (9). Винтом корректора (8) регулируется предварительный натяг пружины (равен 0,3 кгс). Увеличение хода штока корректора и уменьшение натяга пружины ведёт к увеличению подачи топлива и наоборот.

Порядок регулировки коррекции топлива: на 1-2 оборота отпускается винт-ограничитель (9) и устанавливается при номинальных оборотах номинальная подача топлива винтом (8) корректора (допустимо незначительное увеличение подачи топлива). Данным способом устанавливается предварительный натяг пружины (7).

Винт-ограничитель (9), устанавливающий величину хода штока, используется для подрегулировки величины подачи топлива на оборотах, которые соответствуют максимальному крутящему моменту дизеля.

Порядок регулировки топливного насоса НД-22/6Б4:

1) – Установка насоса на стенд;

2) – Проверка уровня масла в картере насоса и люфта в соединительной муфте (не должен превышать 1 град.);

3) – Прокачка ручным подкачивающим насосом системы низкого давления до момента появления из-под штуцера подвода топлива к насосу сплошной струи топлива (без воздуха), после чего затянуть штуцер;

4) – Создание ручным подкачивающим насосом давления 0,8-1,0 кгс/см 2 в системе питания;

5) – Проворачивание (вручную) шпинделя стенда до появления подачи топлива через штуцеры высокого давления и соединение топливопроводами насоса с форсунками;

6) – Закрепление рычага управления насосом в положение максимальной подачи топлива;

7) – Включение стенда. Недопустимо вращение кулачкового вала влево (в обратную сторону);

8) – Прокачка системы высокого давления (при 400-600 об/мин шпинделя) до момента появления отчётливого впрыска топлива в отстойник форсунки. В противном случае следует остановить стенд и устранить причину подсоса воздуха в систему;

9) – Регулировка: подачи топлива на пусковых оборотах, скоростного режима, подачи топлива на номинальных оборотах, коррекции подачи;

10) – Проверка подачи топлива (на максимальных оборотах холостого хода);

11) – Проверка максимального числа оборотов кулачкового вала, которое соответствует полному отключению подачи топлива. Положение, которое соответствует принудительному отключению подачи топлива рычагом управления, зафиксировать винтом (14) «Стоп».

Регулировка топливной рейки ом603.971

Собственно, описание проблемы: после замены уплотнительных колечек на ТНВД начался дикий расколбас на х.х. «Мастера-дизелисты» опрессовали форсунки, сказали, что настраивали ТНВД на стенде, в результате имеем холостые около 450 на холодную, около 550 на горячую. При попытке добавить холостых виннтом регулировки до нормальных, опять идет расколбас на х.х. На сколько понимаю, требуется регулировка рейки. Кто делал такое, что подскажете?

#2 ОФФЛАЙН alex37

  • Город: Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923

обычно действуют от обратного, если до этого все работало нормально, то проблема в не правильно затянутых штуцерах — отвернуть и перезатянуть правильно, при условии что ни чего там не потеряли и грязи не понапихали

#3 ОФФЛАЙН WDB12312010335648

Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

  • Город: Реутов
  • Автомобиль:
    W123 OM616, S124 4-matic OM603

обычно действуют от обратного, если до этого все работало нормально, то проблема в не правильно затянутых штуцерах — отвернуть и перезатянуть правильно, при условии что ни чего там не потеряли и грязи не понапихали

Если бы только форсунки и колечки. они же не скрывают, что насос настраивали на стенде.

Вот нашел на драйве (ошибки почти не исправлял, цитирую — вроде внешние ссылки не приветствуются. ):

Вся эта премудрость сводится к вращению винта холостого хода и винта максимальной подачи 19.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать биксенон фары

Этими винтами сдвигается регулировочный рычаг 13 и соответственно двигается топливная рейка 4.

Крутить можно в достаточно больших диапазонах, но до тех пор, пока не выключится из работы пружина тяги 2. Т.е. если мы сильно сожмем пружину тяги 2, то после подачи газа рейка не вернется на режим холостого хода.

Итак: закручиваем винт 10 — увеличиваем обороты, выкручиваем — уменьшаем.
ВЫкручиваем винт 19 — увеличиваем подачу топлива на всех режимах и соответственно увеличиваем обороты.

Перейдем к практике. Будем работать по картинке Вид на ТНВД типа MW (Винты как раз удобно крутить обломком лезвия канцелярского ножа). За один раз вращай винты не более, чем на 0,5 оборота.

1. Звездочкой Torx на 30 открути заднюю крышку ТНВД. Выльется немного масла. Не страшно.
2. Ключом на 10 или головкой ослабь контрящие гайки винтов 10 и 19
3. Сними вакуумный шланг с корректора холостого хода PLA и установи корректор примерно в середину. Что бы потом можно было точно регулировать обороты в обе стороны.
4. Выкрути винт 19 на пол оборота и закрути винт 10 на один оборот.
5. Открути (или закрути) гайку 14 так, чтобы шайба под гайкой свободно болталась. Зазор от гайки до рычага должен быть примерно 2 мм.
6. Заведи двигатель. Если не завелся, то немного придержи педаль газа.
7. На заведённом двигателе убедись, что зазор от гайки 14 до рычага составляет примерно 1 мм. Шайбочка под гайкой свободно должна свободно болтаться.

В общем винтом 10 добейся нормальных холостых оборотов и помни про зазор гайки 14. После каждого вращения винтов 19 и 10 выкручивай гайку 14 до свободного зазора.
После каждого вращения винтов 10 и 19 подгазовывай примерно до 2500 об и смотри как мотор сбрасывает обороты. Сброс оборотов не должен затягиваться. Себе настроил до того положения, когда обороты начинают сбрасываться с некоторой ленцой. Но чуть-чуть.

Если мотор нормально заводится без выжима газа и при включении коробки обороты просаживаются не более чем на 100об/мин, то ты все настроил. Законтривай винты 10 и 19 и одевай крышку на ТНВД.
Долей моторного масла.

ЗЫ: кстати «накрутить» подачу на наших насосах можно как раз по этой инструкции. Многие пытаются крутить винт №19, но забывают соответственно отрегулировать сброс оборотов и холостой ход винтом № 10.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого ДАвления

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. А.П. Фалалеев,
С. В. Огрызков, А. Г. Остренко. – Севастополь: Изд–во СевНТУ, 2012. — 72 с.

Целью методических указаний является оказание помощи студентам при проведении лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей». Излагаются основные теоретические сведения, порядок выполнения и требования к оформлению отчетов по проведению лабораторных работ.

Методические указания предназначены для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения.

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Автомобильного транспорта

(протокол № 3 от 18.11. 2011 г.)

Допущено учебно–методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний

Рецензент: Филипович О.В. канд. техн. наук, доц. кафедры
Автоматизированных приборных систем

1. Лабораторная работа №10. 4

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления. 4

2. Лабораторная работа №11. 14

Исследование влияния условий эксплуатации на состояние дизельных форсунок 14

3. лабораторная работа № 12. 20

Регулирование токсичности выхлопных газов карбюраторного двигателя 20

4. Лабораторная работа № 13. 23

Исследование влияния состояния газораспределительного механизма на эксплуатационные параметры автомобиля. 23

5. Лабораторная работа №14. 27

Изучение конструкции и устройства лазерного стенда для измерения углов установки колес автомобиля «ВЕКТОР – 1». 27

6. Лабораторная работа №15. 33

Изучение технологии технического обслуживания механизма сцепления автомобиля. 33

7. Лабораторная работа № 16. 41

регулирование редуктора заднего моста автомобиля ваз–2101. 41

8. Лабораторная работа № 17. 54

Диагностирование тормозной системы автомобиля с помощью тормозного стенда К–208. 54

Библиографическийсписок.71


1. Лабораторная работа №10.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого ДАвления

Цель работы: ознакомиться с конструкцией и принципом действия стенда для проверки топливных насосов высокого давления и освоить практические приемы по определению производительности насосной секции, равно­мерности подачи и угла начала впрыска топлива. Изучить симптомы неисправностей, освоить методику постановки диагноза, научиться устранять неисправности.

1.1. Теоретический раздел

1.1.1. Общие сведения

В процессе эксплуатации насоса высокого давления изнашиваются его основные детали: гильзы и плунжеры нагнетательных секций, нагнетатель­ные клапаны, кулачковый вал, толкатели и другие детали [1].

Износ нагнетательных клапанов влияет на характер впрыска, ухудшает отсечку топлива форсункой, вызывает подтекание его через распылитель и закоксовывание сопловых отверстий. Качество подачи топлива зависит также от упругости пружин толкателей, герметичности штуцеров, подводящих топливопроводов и других причин. Работоспособность насоса высокого давления проверяют по следующим параметрам: величина и равномерность подачи топлива, угол начала впрыска и угол опережения впрыска непосредственно на работающем двигателе [2].

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на паджеро спорт

1.1.2.Определение величины и равномерности подачи топлива

Испытания проводятся в следующей последовательности [1]:

1) установить испытуемый насос на кронштейн, предварительно при­крепленный к направляющим стола, закрепить его
Г–образным прихватом; кулачковый вал насоса соединить с валом привода с помощью переходной муфты и соединительной шайбы;

2) подсоединить к насосу топливопроводы низкого давления;

3) установить очищенные, промытые, отрегулированные на соответ­ствующую величину давления начала впрыска и подобранные по пропускной способности форсунки в стаканы датчиков;

4) соединить форсунки с соответствующими секциями насоса топливопроводами высокого давления;

5) поставить рукоятку крана распределителя с правой стороны стенда в положение "через фильтр";

6) осуществляя непрерывную подачу топлива насосом ручной подкачки, выпустить воздух из системы с помощью специального вентиля, установленного при присоединении топливопровода к головке насоса;

7) включить стенд в электросеть;

8) включить электродвигатель вала привода стенда кнопочной станцией;

9) установить номинальное число оборотов кулачкового вала насоса высокого давления по тахометру (1050 мин –1 ) с помощью рукоятки вариатора;

10) установить рычаг регулятора на максимальную подачу топлива;

11)установить счетчиком–автоматом определенное число оборотов вала насоса (800 мин –1 ); рукоятку счетчика–автомата оттянуть на себя до отказа, проворачивать до тех пор, пока стрелка «Указатель» не совпадет с заданным числом оборотов на наружной шкале диска, и повернуть рукоятку от себя до упора;

12)включить счетчик–автомат для отсчета числа оборотов нажатием на рычаг (шторка отодвинется, и топливо из форсунок попадет в мензурки, после совершения заданного числа оборотов возвратится в исходное положение и подача топлива прекратится);

13) рычаг регулятора установить на отсутствие подачи, вариатором установить 500 мин –1 ;

14) отключить стенд;

15) определить объем топлива в мензурках по нижнему мениску (по норме 92 см 3 );

16) определить неравномерность подачи топлива по секциям насоса;

17) слить топливо из мензурок поворотом рукоятки моста мензурок по часовой стрелке.

1.1.3. Определение угла начала впрыска топлива

Выполнить действия первых девяти пунктов предыдущей проверки. Определить момент максимального подъема кулачка первой секции насоса:

1) на входной штуцер этой секции установить моментоскоп;

2) медленно проворачивать вал привода насоса воротком по часовой стрелке до начала движения топлива в трубке моментоскопа, затем вращение вала прекратить и сделать отсчет по подвижному диску стенда;

3) провернуть вал привода в обратную сторону на 90°, вращая вал, зафиксировать по шкале диска начало движения топлива в трубке моментоскопа;

4) полученные значения угла между моментами начала движения топлива разделить пополам и получить момент максимального подъема кулачка первой секции.

Повернуть подвижный диск стробоскопического устройства до совпа­дения риски с полученным значением угла, соответствующего ВМТ плунжера.

Прижать форсунку проверяемой секции накидными устройствами к датчикам момента начала впрыска, установленным внутри стакана форсунки.

Включить стенд и дать насосу поработать 5–7 мин, затем включить первый и второй тумблеры слева на панели управления на 1,5–2,0 мин.

Включить тумблер проверяемой секции и наблюдать за окном диска отсчета угла впрыска: деление на шкале подвижного диска укажет величину угла опережения начала впрыска топлива.

Аналогично проверить последовательно все секции. Для проверки правильности регулировки угла начала впрыска при совместной работе всех секций, допускается включать одновременно все датчики только на 1–2 мин. Риски на шкале подвижного диска должны совпадать (рисунок 1.2).

Слить топливо из мензурок, отключить немедленно все тумблеры на панели управления, откинуть пружины крепления форсунок и приподнять форсунки вверх.

1.1.4. Проверка угла опережения впрыска топлива непосредственно на двигателе

Перед выполнением работы следует проверить и при необходимости затянуть гайку крепления автоматической муфты опережения впрыска топлива (момент затяжки 100–120 Нм), а также проверить соединение топливопроводов от насоса высокого давления к форсункам (рисунок 1.2).

Установить угол опережения впрыска топлива:

1) отсоединить пробку высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса;

2) установить моментоскоп на штуцер первой секции;

3) прокачать топливом систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, предварительно ослабив одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления (прокачку производить до исчезновения пузырьков воздуха из вытекающего топлива, затем пробку завернуть);

4) убедиться, что подача топлива скобой регулятора включена, и вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (со стороны венти­лятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа;

5) продолжать медленно проворачивать коленчатый вал ключом, внимательно следя за уровнем топлива в стеклянной трубке; в момент начала изменения уровня стрелка–указатель картера маховика должна совпадать с риской на маховике, соответствующей углу опережения впрыска топлива, или риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с той же цифрой на крышке шестерен распределения.

При несовмещении рисок к моменту, когда начинается изменение уровня топлива, необходимо ослабить болты крепления, повернуть полумуфту валика на ее фланце против направления вращения, затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок не должно превышать 1° (одного деления). Если к моменту начала изменения уровня топлива в трубке риски уже разошлись, полумуфту валика привода следует повернуть по направлению ее вращения.

Читайте так же:
Как отрегулировать гбо на 402 двигателе

Необходимо учитывать, что смещение полумуфты относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После регулировки запустить двигатель и проверить его работу на слух. Для этого необходимо:

1) отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса, и двигая его вверх–вниз, прокачать систему в течение 2–3 мин, затем рукоятку насоса завернуть до упора;

2) включить подачу топлива;

3) повернуть скобу регулятора вниз и в течение 10–15 с проворачивать коленчатый вал стартером, по манометру убедиться в наличии давления в системе смазки;

Рисунок 1.1 – Моментоскоп:

1 – стеклянная трубка; 2 – резиновая трубка; 3 – металлическая трубка;4 – уплотнительная прокладка; 5 – накидная гайка

Рисунок 1.2 – Схема соединения топливопроводов высокого давления

4) установить скобу регулятора в положение включенной подачи топлива, а рычаг управления регулятора – в положение, соответствующее минимальному числу оборотов;

5) нажать на кнопку включения стартера.

Если при работе двигателя в нем слышны стуки, то имеет место ранняя подача топлива, если наблюдается дымный выхлоп – поздняя подача.

Отрегулировать минимальные обороты холостого хода двигателя:

1) пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70–75 °С;

2) снять предохранительный колпачок, ослабить контргайку и вывернуть корпус буферной пружины на 2–3 мм;

3) уменьшить частоту вращения двигателя вывертыванием болта ограничения до появления небольших колебаний оборотов (рычаг управ­ления должен упираться в болт ограничения);

4) вывертывать корпус буферной пружины до установления устойчивых оборотов коленчатого вала (категорически запрещается ввертывать корпус пружины до совмещения его наружного торца с торцом контргайки);

5) затянуть контргайки болта регулировки оборотов и корпуса буферной пружины, надеть предохранительный колпачок;

6) увеличить частоту вращения двигателя установкой рычага управ­ления в среднее положение и резко опустить рычаг до упора в болт регули­ровки; двигатель не должен заглохнуть, а число оборотов холостого хода должно установиться в пределах 450–550 мин –1 (рисунок 1.3).

Перед остановкой двигатель должен в течение 3–5 мин работать без нагрузки, сначала на средних оборотах, а затем на минимальных. Остановку производить тросовым приводом, действующим на скобу регулятора, что прекратит подачу топлива к форсункам.

Рисунок 1.3 – Регулятор частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ–238:

1 – рычаг управления подачей топлива; 2, 8 – болты ограничения минимальной и максимальной частот вращения коленчатого вала соответственно; 3 – контр­гайка корпуса буферной пружины;
4 – корпус буферной пружины; 5 – колпак корпуса буферной пружины; 6 – крышка смотрового люка; 7 – скоба кулисы выключения подачи топлива

1.2. Описание лабораторной установки

Проверка величины и равномерности подачи топлива производится на стенде КИ–921 М (СДТА–2) (рисунок 1.4), который позволяет производить обкатку, испытание и регулировку топливных насосов высокого давления: настройку регулятора; испытания форсунок, подкачивающих насосов и топливных фильтров [3,4]. Имеются системы топливоподачи и высокого давления со стендовым насосом высокого давления, счетное устройство и электрооборудование.

Рисунок 1.4 – Стенд СТДА–2:

1 – насос низкого давления; 2 – насос высокого давления;
3 – эталонные фор­сунки; 4 – мерные стеклянные цилиндры;
5 – уровнемер; 6 – термометр; 7 – топливный бачок;
8 – топливоподкачивающий насос; 9 – фильтры; 10 – ма­нометр;
11 – кран; 12 – подводящий топливопровод

1.3. Порядок проведения экспериментальных исследований

1.3.1. Определить величину и равномерность подачи топлива:

1) определить объем топлива в мензурках по нижнему мениску (по норме 92 см 3 );

2) определить неравномерность подачи топлива по секциям насоса по формуле:

где и – наибольший и наименьший объемы топлива в мензурках, соответственно, см 3 ;

3) слить топливо из мензурок поворотом рукоятки моста мензурок по часовой стрелке.

Полученные результаты испытаний занести в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Протокол испытания ТНВД

ПараметрЕдиница измеренияНорма по ТУФактически полученоПримечание
Объем топлива в мензурке секция 1см 392 ±2
секция 2
секция 3
секция 4
секция 5
секция 6
секция 7
секция 8

1.3.2. Определить угол начала впрыска топлива. Полученные результаты испытаний занести в таблицу 1.2, сравнить с нормативными данными и сделать заключение о техническом состоянии топливного насоса высокого давления.

Таблица 1.2 – Значение угла начала впрыска по секциям

Угол начала впрыска топлива, град

1.3.3. Проверить угол опережения впрыска топлива непосредственно на двигателе. Сравнить полученные результаты проверок до и после регулировки с нормативными данными и сделать вывод о влиянии рассмотренных параметров на работу двигателя.

1.4. Содержание отчета о выполнении лабораторной
работы

1) Основные теоретические положения.

2) Расчеты по формуле (1.1).

3) Таблицы 1.1 и 1.2 с результатами измерений и вычислений.

5) Технологическая карта регулировки ТНВД

1.5. Контрольные вопросы

1) Объясните устройство и принцип действия автоматической муфты ТНВД.

2) Объясните устройство и применение моментоскопа.

3) Назовите симптомы неисправностей системы питания дизельного двигателя. Методика постановки диагноза.

4) Назовите способы устранения неисправностей системы питания дизельного двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector