4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство системы питания автомобиля

Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО

Производство двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 в России запретили в 2006 году, Европа еще раньше – в 1999 году. Это говорит о том, что есть много заинтересованных в покупке ТНВД КАМАЗ ЕВРО-2, еще тех, которые выпущены раньше. Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО это очень интересующая тема для владельцев автомобиля КАМАЗ, ведь никто, как они знают, что система питания и система электрооборудования одни из тех систем, которые доставляют больше всего хлопот.

Устройство ТНВД КАМАЗ

высокого давления дизеля ТНВД КамАЗ-740

Реализация ТНВД КАМАЗ очень распространена в последнее время, да и покупателей, которые хотят купить ТНВД КАМАЗ, не мало. Занимаются продажей автозапчастей на автомобили КАМАЗ такие фирмы как СпецМаш, МигАвто и другие.

Камские КАМАЗЫ ЕВРО-2 устроены таким образом, что предполагают установку ТНВД различных производителей. Как правило, на Камские Камазы Евро-2 устанавливают ТНВД 337.20 изготовленные компанией Bosch и отечественные. Отличаются ТНВД незначительно, а именно в точности дозировки топлива. И все же, если разобраться, то точность дозировки не самое главное, ведь проблем с отечественными ТНВД КАМАЗ гораздо меньше. Даже, если проследить за покупкой ТНВД КАМАЗ импортных и отечественных производителей, точно можно сказать, что водители с импортными ТНВД, переходят на ТНВД отечественные, а те водители, у которых отечественные ТНВД КАМАЗ, покупают только отечественные топливные насосы высокого давления. Наверное, у отечественных устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО немного проще, а чем проще конструкция, тем меньше проблем.

Если вы решились купить ТНВД КАМАЗ, то лучше всего обратиться к менеджеру по продаже автозапчастей, который с радостью вам подскажет все нюансы вопроса. К тому же в последнее время очень развиваются интернет технологии, которые позволяют отправить запрос по устройству ТНВД КАМАЗ на электронный адрес компании.

Причем, переход с бошевского на ярославский насос обычно случается не по причине плохого качества самого ТНВД. Все дело в том, что привод ТНВД КамАЗ Евро 2 изготовленный немцами не выдерживает наших условий эксплуатации – вырванные пластины стали чуть ли не обязательным атрибутом импортного узла. Встречались случаи, когда на одном и том же авто привод насоса меняли 5 раз в течение одного года.
Обратите внимание на то, что работы по установке ТНВД КАМАЗ ЕВРО должны проводиться специалистами на специализированном предприятии. Вся проблема заключается в соблюдении технологии, для чего потребуется соответствующее оборудование.

Учтите, что пообещать «нормально» установить, и отрегулировать ТНВД КАМАЗ это еще не сделать, и не факт, что после установки ТНВД КАМАЗ на не специализированной СТО у вас не будет завышенный расход топлива. Поэтому для того, чтобы не тратить нервы, и получить хороший результат, при замене, ремонте и регулировке ТНВД КАМАЗ обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Как выбрать ТНВД КАМАЗ ЕВРО лучше посоветовать с специалистами, ну и конечно же сравнить технические характеристики ТНВД КАМАЗ, где вы легко подберете необходимый ТНВД по типу двигателя.

УСТРОЙСТВО ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2

Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО

Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2
1 . Топливный насос низкого давления
2 . Крышка регулятора верхняя Крышка регулятора верхняя
3 . Державка грузов регулятора
4 . Муфта регулятора
5 . Крышка регулятора задняя
6 . Рычаги с корректорами
7 . Рычаг стартовой пружины
8 . Шестерня регулятора ведущая
9 . Шестерня регулятора промежуточная
10 . Корректор по наддуву
12 . Корпус топливного насоса
13 . Секция топливного насоса
14 . Вал кулачковый
15 . Крышка подшипника кулачкового вала
16 . Толкатель плунжера
17 . Клапан перепускной
18 . Рейка правая
19 . Рейка левая
20 . Рычаг реек в сборе
23 . Толкатель
24 . Ролик толкателя
25 . Ось ролика толкателя
27 . Пружина толкателя
28 . Прокладка топливного насоса
29 . Эксцентрик привода топливного насоса
30 . Прокладка верхней крышки регулятора
31 . Ось рычага регулятора
32 . Втулка дистанционная
34 . Прокладка задней крышки регулятора
35 . Пружина рычага реек
36 . Пружина регулятора
37 . Рычаг пружины
38 . Сухарь ведущей шестерни
39 . Фланец ведущей шестерни
40 . Заглушка задней крышки регулятора
41 . Кольцо пружинное упорное
42 . Наконечник шпильки
43 . Прокладка корректора
49 . Фланец ведомой полумуфты
50 . Полумуфта ведомая
51 . Крышка подшипника задняя
52 . Прокладка
53 . Прокладка
53 . Прокладка
54 . Прокладка
54 . Прокладка
55. Прокладка
55 . Прокладка
56 . Кожух защитный
58 . Заглушка
60 . Пята толкателя
69 . Шпонка 6х9
70 . Винт М8х20
71 . Винт М6х43
72 . Винт М8х6g-19
73 . Винт М6х43
74 . Гайка М20х1,5-6Н
75 . Шайба 17
76 . Шайба плоская 10х18
80 . Болт М6-6gх20
81 . Винт М6-6gх32
83 . Шайба 16
84 . Шайба 17
85 . Шайба 7
86 . Шайба 21
88 . Шпонка
89 . Шайба 15 стопорная
90 . Пробка М10х1,25-6g
92 . Заглушка штуцера
98 . Шайба 10 пружинная
99 . Шайба пружинная
102 . Шплинт разводной 2х25
103 . Гайка низкая М14х1,5-6Н
104 . Болт М6-6gх25
105 . Шайба стопорная 5х11х0,7
106 . Шайба коническая пружинная 6х12
107 . Гайка М10х1,25-6Н
108 . Гайка ЕМ6-6Н
110 . Гайка М8-6Н

Читайте так же:
Как отрегулировать прямой корректор на тнвд камаза

ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци

ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци

Топливный насос высокого давления – один из сложнейших и важных элементов всей системы подачи горючего в автомобилях с дизельным двигателем. Его задача заключается в дозированной подаче топлива под определенным высоким давлением. Первые ТНВД были выпущены еще на рубеже 20-30-х годов прошлого века и с того времени претерпели несколько эволюционных изменений, позволившие решить следующие задачи:

  • снижение расхода топлива за счет точного дозирования;
  • уменьшение вредных выбросов;
  • усиление реакции на постоянное изменение режимов работы двигателя.

Законодателем моды в свое время здесь стала компания Boshс, создавшая первый ТНВД, который сегодня устанавливается на грузовую технику ведущих производителей мира. Российских КАМАЗ здесь не исключение, а альтернативой рядным топливным насосам немецкой компании стала продукция ЯЗДА.

ТНВД КАМАЗ Евро 2 принцип действия и особенности конструкции

Самым сложным с технической точки зрения элементом ТНВД остается его нагнетательная секция, где находится клапан и плунжер с гильзой. В последней находятся отверстия, играющие роль впускного и выпускного каналов. дополнительно в самом плунжере имеется канавка для удаления в обратку для удаления лишнего топлива. При опускании плунжера под действием разрежения полость заполняется дизельным топливом из насоса, а при его поднятии определенная часть выходит через выпускной канал. Остальной объем после закрытия отверстия каналов подвергается сжатию (до 300 атмосфер) с последующим открытием нагнетательного клапана, который позволяет подать топливо в форсунку. Неиспользованный объем топлива выбрасываются в сливную магистраль через выпускной клапан (нагнетательный клапан при этом закрывается).

Движение плунжера обеспечивается за счет толкателя, который пружиной прижимается к кулачковому валу. Сам по себе плунжер выполняет одновременно колебательные движения и поворачивается на заданный предварительно угол вокруг своей продольной оси. Последний момент позволяет установить угол опережения впрыска топлива и момента отсечки. Непосредственно этот поворот идет с помощью рейки ТНВД, которая может регулироваться на стенде и корректировать работу всего дизельного двигателя.

Сегодня на автомобилях КАМАЗ Евро 2 могут использоваться различные ТНВД производства компаний Bosh и ЯЗДА. Обратим внимание, что они имеют одинаковый принцип работы, но не взаимозаменяемы между собой, поэтому при покупке нового нужно обращать внимание на модель. В противном случае возможны нарушения в работе дизельного двигателя.

Конструкция плунжерной пары

Плунжерная пара – ключевой элемент всего насоса высокого давления, обеспечивающий непосредственное сжатие и подачу под нужным давлением порции топлива. Конструктивно она состоит из плунжера и гильзы. Во второй имеется один или два подводящих канала, а над ними расположен штуцер с посадочным конусом нагнетательного клапана. При движении в корпусе насоса рейки происходит вращение зубчатого сектора и регулирующей втулки плунжера, определяющих величину активного хода пары и величину цикловой подачи топлива.

На плунжере имеется вместе с продольной еще и спиральная канавка, образующие косую регулирующую кромку (если давление впрыска больше 600 бар, то выполняются две спиралевидные канавки на противоположных сторонах плунжера). Наличие последней снижает износ всей плунжерной пары.

Обратим внимание, плунжер и гильза очень плотно притерты друг к другу для обеспечения герметичности соединения без использования дополнительных уплотнений в условиях высокого давления и низкой частоты вращения.

Основные элементы конструкции привода ТНВД в автомобиле КАМАЗ Евро 2

Непосредственная работа топливного насоса высокого давления обеспечиваются самим дизельным двигателем, от которого через несколько шестерен картера передается крутящий момент. Верхнее же зубчатое колесо непосредственно соединена с валом привода ТНВД и включает в себя следующие элементы:

  • болты крепления;
  • ведущая полумуфта;
  • вал привода;
  • ведомая полумуфта с фланцем;
  • набор компенсационных пластин;
  • болты для крепления.
Читайте так же:
Газовое оборудование ваз 2115 регулировка

Сам по себе вал ТНВД ЯЗДА на автомобилях КАМАЗ Евро 2 имеет следующую конструкцию. Со стороны картера установлен короткий вал на подшипнике, где монтируется ведущая полумуфта. Последняя через набор компенсационных пластин, которые собраны в пакет и нивелирую несоосность, соединена с валом привода. Со стороны насоса вал также соединяется с ведомой уже полумуфтой через компенсационные пластины.

Установка валов двигателя выполняется по особым меткам, находящимся на торцевой части насоса и ведомой полумуфте. Обратим внимание, что только правильно установленный вал обеспечивает нормальную согласованную работу коленчатого вала двигателя и ТНВД. При наличии же отклонений происходит нарушение из-за изменения углов опережения впрыска топлива. Для предупреждения подобных проблем обычно вал продается уже в сборе, что упрощает замену и проведение ремонтных работ.

Особенности эксплуатации насоса ТНВД производства ЯЗДА для автомобилей Камаз Евро

Высокая техническая сложность и стоимость топливного насоса высокого давления требует внимания к узлу, что гарантирует долговечную бесперебойную работу как самой дизельной аппаратуры, так и двигателя. В общем случае при эксплуатации необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • каждый день нужно удалять отстой, образовавшийся в фильтре грубой очистки;
  • через 20 000 километров пробега нужно установить фильтры тонкой очистки топлива;
  • регулярно проверять момент затяжки болта крепления ведущей полумуфты к валу шестерни в картере устройств и выполнять при необходимости подтяжку;
  • контролировать и устранять при необходимости утечки в элементах топливной системе;
  • проворить своевременно ТО самого топливного насоса высокого давления и выполнять промывку форсунок как с помощью присадок, так и с на специальном стенде;
  • использовать только качественное дизельное топливо, в котором нет посторонних примесей и воды.

Важно также знать основные симптомы проблем с ТНВД ЯЗДА, установленных на КАМАЗ класса Евро 2, что предотвратит дорогостоящий ремонт или вовсе замену узла. Обратить внимание на узел и провести диагностику необходимо при следующих симптомах:

  • рост расхода топлива;
  • утечки горючего;
  • снижение мощности;
  • нестабильная работа мотора;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • посторонние шумы в ТНВД.

Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неравномерной подачи топлива, что происходит на фоне износа основных элементов системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, засорение форсунок, выход из строя проводков плунжеров). Еще одной причиной неисправности становится запаздывание момента впрыска горючего, что связано с износом гнезд корпуса колес, оси ролика и других элементов ТНВД. Наиболее же серьезной проблемой становится заедание рейки из-за попадания грязи, коррозии под действием воды в топливе.

Тнвд бош камаз евро 2 устройство и регулировка пневмокорректора

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 8:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Как снять ТНВД Бош на КАМАЗе?

Топливный насос внутреннего давления – важный функциональный агрегат в системе транспортного средства КАМАЗ. Его исправность является непререкаемым условием качественной и бесперебойной работы грузового автомобиля. Диагностика и своевременная диагностика ТНВД позволит избежать множества неприятностей и поломок.

Анализ функционального состояния аппарата проводится после демонтажа. Чтобы снять ТНВД Бош с КАМАЗА, проводятся следующие работы.

  • Поршень первого цилиндра приводится в позицию мертвой точки посредством проворачивания коленвала мотора. При этом фиксирующий палец стыкуется с отверстием шестерни распредвала. По завершении процедуры поршня палец возвращают на привычное место, разведя с шестерней.
  • Далее ослабляется стопорное крепление, и шайба под ним выводится для затяжки крепления в вал ТНВД.
  • Стопорный винт ослабляют и сдвигают шайбу, расположенную под ним. Он должен взаимодействовать с валом топливного насоса внутреннего давления Бош.
  • Шайбу демонтируют, чтобы крепежный элемент можно было накрепко закрутить.
  • Заглушка с крышки распределительных шестеренок устраняется, чтобы открыть доступ к элементу. С вала снимаются детали крепления. Посадка шестерни ослабляется.
  • Специалист снимает гайки, обеспечивающие фиксацию ТНВД, и снимает его.
Читайте так же:
Батареи для газовых котлов регулировка

В дальнейшем проводится диагностика агрегата на предмет наличия износов или неполадок, которые можно легко устранить, пока топливный насос высокого давления находится вне системы транспортного средства. Заменяются непригодные для использования детали, а также расходные элементы, чей ресурс эксплуатации подошел к концу. По результатам ремонта специалист дает комментарии по эксплуатации автомобиля.

Полная замена топливного насоса внутреннего давления требуется редко. Для этого обычно нужны веские причины. В остальных случаях специалисты обходятся ремонтом. Мастера технического сервиса «Альфа-Авто» проводят любые работы по диагностике, сервису и замене важных элементов и расходных запчастей транспортных средств марки КАМАЗ. На все услуги мастерской предоставляется гарантия, используются качественные оригинальные и аналоговые запчасти, автомобиль возвращается владельцу точно в обговоренный срок.

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

Основные правила установки впрыска

Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  1. Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  2. Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  3. Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  4. Если впрыск поздний, то наоборот.
  5. Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

После всех манипуляций запускаем двигатель КамАЗа, такой как арт.337 1111005 20 . Важно, чтобы при его активации во время резкой газовке послышался звон. В этом случае привод чуть-чуть отодвигаем назад. Звон пропадет, а момент будет установлен.

Установка момента впрыска

Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.

Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.

Процедура установки ТНВД КамАЗа 5320 с одновременной установкой угла момента впрыска основывается на следующем:

  • поднять и зафиксировать кабину;
  • с левой стороны мотора, сверху, в задней части, на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого требуется приподнять и повернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь на корпусе;
  • снизу КамАЗа ключом на 17 мм снять 2 болта и извлечь грязезащитный щиток;
  • вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;
  • проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);
  • в том случае, когда приводная муфта ТНВД КамАЗа 55111 повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;
  • в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.
Читайте так же:
Как отрегулировать газовое оборудование на автомобиле паз

После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

На этом этапе все манипуляции для того, чтобы поставить ТНВД заканчиваются.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Обслуживание ТНВД

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Ремонт грузовика

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Читайте так же:
Регулировка трос ручника газель

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Схема корректора подачи топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Основные принципы установки ТНВД на КамАЗе и выставления момента впрыска

Потребность в регулировании момента впрыска возникает у водителей КамАЗов евро 2 и евро 3.

Бывают ситуации, когда оборвало пластины в пути за городом. Но как быть и что делать рассмотрим подробности далее.

Момент впрыска – смысл процесса

Момент впрыска – это начало подачи горючего в тот момент, когда клапан максимальной верхней точке при закрытых впускных и выпускных поршнях. В итоге поршень максимально сжал воздух, а значит можно подавать топливо.

Регулировка этого процесса необходима по следующим причинам.

  1. Для каждого силового агрегата этот период свой.
  2. Различие в горючем, например, зимняя и летняя солярка.

Для удобства регулировки на каждом двигателе есть соответствующие метки и градусы. Если выставить момент впрыска строго по указанным значениям, то КамАЗ будет исправно себя вести, при условии откалиброванного двигателя, топливного насоса высокого давления и ГОСТовского горючего.

Как поставить на КамАЗе ТНВД? Привод устанавливается на шпонку со стороны КПП. Муфту можно повернуть в двух направлениях на 180 градусов. В случае если зажимной винт привода располагается в верхней части, то отметина на насосе и муфте должны стоять друг напротив друга.


Установив все, как положено, можно завести мотор. Если случилось так, что активация двигателя не выполнена, а из выхлопной трубы валит белый густой дым, то это означает, что перепутали на 180 градусов. Решить проблему можно повернув муфту в другую сторону.

Справка! Если оказалось, что на муфте отметин несколько, то рекомендуется поставить примерно посередине регулировочных прорезей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector