4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник на тойота королла: распишем по пунктам

Как подтянуть ручник на тойота королла: распишем по пунктам

Во время стоянки с заглушенным двигателем даже тяжелый автомобиль (особенно оборудованный механической коробкой передач) легко сдвинуть с места, особенно на дороге с уклоном. Вот здесь то на помощи и приходит стояночный тормоз (ручник) который имеется на каждом автомобиле.

В данной статье речь пойдет о ручнике Тойота Королла в 120-м кузове, а точнее, как его можно подтянуть в случаи его не срабатывания.

КОРОЛЛА

Как отрегулировать ручник на Тойоте

Регулировка ручника на Тойоте чаще всего требуется после того, как были сняты для ремонта тормозные колодки, барабаны, тросики или рукоятки ручного тормоза. Помимо этого, она позволяет компенсировать растяжение тросика. Прежде чем вы начнете регулировку ручного тормоза, снимите оба барабана заднего тормоза. Это позволит вам убедиться в том, что колесикам регулятора разжимных планок левых и правых узлов тормоза ничто не мешает свободно вращаться. Каждое колесико поверните назад на пять зубцов.

Ограничители, которые расположены на рабочих рычагах должны упираться в края колодок. Чтобы проверить это, попросите помощника сместить рукоятку ручника. Если они не упираются в края колодок, осмотрите тросики на присутствие деформаций и признаков износа. И только после этого приступайте к регулировке ручника на Тойоте.

Поднимите рычаг ручного тормоза на один-три щелчка, после чего ослабьте контргайку уравнителя, а регулировочную гайку заверните. После этого тросик привода ручного тормоза должен слегка натянуться. Если же натяжение отсутствует, вам придется полностью заменить трос ручника. Проверьте натяжение троса. Для этого затяните рукоятку ручного тормоза на несколько щелчков. Если все в порядке, а трос натянут, вам придется приложить немалые усилия, чтобы повернуть руками заднее колесо автомобиля.

Закрутите контргайку уравнителя, после чего отпустите рычаг ручника и проверните задние колеса. Если все сделано правильно, они будут вращаться равномерно, без каких-либо рывков. Прежде чем окончательно закрутить все гайки крепления, не забудьте установить термоизоляцию тормозной системы.

По окончании регулировки отпустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность работы ручного тормоза на первой передаче.

Во время проверки работы ручника попросите помощника подойти к барабанам и послушать щелчки, которые являются свидетельством того, что механизм работает правильно.

Как подтянуть трос ручника на Тойота Корола?

  • Снимаем центральную консоль, для чего необходимо поднять крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочовки. Убираем из отсека все лишнее, убираем также и коврик ящика после чего откручиваем два болта «на 10» в задней части ящика.

kak-podtyanut-ruchnik-na-tojota-korolla-1

Откручиваем два болта ключом на 10 мм

  • Далее отсоединяем панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она и не сильно нам будет мешать). Снимаем панель возле рычага переключения передач и чтобы не мешала приподнимаем панель облицовки. Под панелью нам необходимо открутить два винта.

Снимаем облицовочную панель стояночного тормозаСнимаем облицовочную панель стояночного тормоза Откручиваем ещё два винта крепления консолиОткручиваем ещё два винта крепления консоли

  • Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

  • Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10.

kak-podtyanut-ruchnik-na-tojota-korolla

Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Теперь же нам остается проверить все ли мы сделали правильно. Для это находим участок дороги с уклоном примерно в 23 градуса, останавливаемся там, поднимаем ручник и переводим коробку передач в нейтральное положение. Если машина стоит на месте значит вы все сделали правильно.

В случаи, если даже после полного натягивания троса, ручник по прежнему не срабатывает, значит проблема может быть в следующем: либо сильно изношены тормозные колодки, либо растянулся трос.

Если вы что-то не поняли или же у остались какие-либо вопросы, можно также посмотреть видео обзор.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

The following two tabs change content below.

Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручник тойота рав 4

Тэги: Тойота Королла

Как собственноручно подтянуть ручник на Тойота Королла 120

  1. Первая цель – демонтаж центральной консоли. Для его выполнения нужно сначала полностью освободить перчаточный ящик (более знакомый всем как бардачок). После снятия коврика, можно увидеть в дальней части ящика два болта (№10), вот их и нужно выкрутить.
  2. Теперь Вы имеете возможность свободно отсоединить центральную консоль.
  3. Аккуратно снимите облицовочные элементы стояночного тормоза.
  4. Снятие пепельницы – условие не обязательно. Но, поскольку, демонтаж этого элемента выполняется очень просто, и после него доступ к ручнику улучшается, то лучше все-таки снять.
  5. Теперь снимаем панель рычага переключения передач. Можно не снимать всю конструкцию полностью, а ограничится послаблением креплений, которое позволит приподнять немного панель.
  6. Под снятой панелью расположены винты крепления консоли. Выкрутите их и бережно вытащите консоль. Беретесь за задний край – так выполнить демонтаж будет намного проще.
  7. Теперь, собственно, сам процесс подтяжки ручника. Для этого ослабьте контргайку и подтяните регулировочную гайку троса ручного тормоза. Для выполнения этой работы пригодится гаечный ключ №10. Количество оборотов (щелчков) 6-9.
  8. Протестируйте качество своей работы. Для этого активизируйте стояночный тормоз, запустите двигатель и попробуйте тронуться – если автомобиль остался на месте, подтяжка выполнена правильно.
  9. Выполните монтаж всех элементов в обратном порядке.

Как видите, подтянуть ручник на Тойота Королла 120 совсем не сложно.

Как подтянуть ручник на Тойота Королла 120: фото и видео

В процессе эксплуатации Toyota Corolla E120 многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериал о подтяжке механизма ручного тормоза на Тойота Королле:

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать. Основные тонкости процесса.

Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове

Стояночный тормоз в активном положении.

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
  2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.

Регулировку и подтяжку проводим двумя винтами.

Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!

Аккуратнее, эту регулировочную гайку можно слизать

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Toyota Corolla E120 – это слизывание резьбы гайкой при подтяжке.

В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Достоинства и недостатки Toyota Corolla

Тойота Королла 11 поколения была выпущена в Японии в 2012 году, через год уже вышла на международный рынок. На тот момент после первого поколения прошло аж 46 лет! Значит ли это, что за такой период производители набрались опыта и сделали качественную машину по всем фронтам? Попробуем разобраться.

Тойота Королла 11 поколения

Можно точно заранее сказать, что в сравнении с 10 поколением. Модель стала больше в габаритах получила новый движок, трансмиссии и полностью новый дизайн. Одиннадцатое поколение Toyota Corolla заняло достойное место на рынке, благодаря современному и приятному дизайну.

Технические характеристики Тойота Королла 11 поколения

В арсенале у производителей имеются атмосферные двигатели:

  • 1,3 литра с выдачей 99 л.с.,
  • 1,6 л. с 122 л.с.
  • 1,8 л.с. 140 л.с.,

С которыми идут бесступенчатый вариатор или механическая шестиступенчатая коробка передач.

Крутящий момент 5 200 оборотов в минуту, 157Нм.

Максимальная скорость для механики 195 км/ч, для вариатора 185 км/ч.

Время разгона до сотки у механики 10,5 сек, для вариатора около 11,1 сек. (зависит от двигателя).

Смешанный расход 6,3 — 6,6 л. на 100 км.

Объем бака 55 литров.

Передняя подвеска макферсон и торсионная подвеска сзади. Подвеска хорошо прорабатывает ямы и лежачих полицейских. Спереди стоят тормозные диски, сзади барабаные. Было улучшено рулевое управление и усилена тормозная система для безопасности. Имеются системы ABS, EBD, BAS.

Двигатели

Возможны следующие комбинации двигателя и трансмиссии:

  • 1,3 л, 99 л.с., механика с 6 ступенями, max 180 км/ч;
  • 1,6 л 122 л.с., механика с 6 ступенями, max 195км/ч;
  • 1,6 л 122 л.с. вариатор, max 185 км/ч;
  • 1,8 л 140 л.с. вариатор, max 195 км/ч.

Двигатель Тойота Королла 11

Самый массовый движок – 1,6 литровый, который, по опыту автовладельцев, дает о себе знать через 100 тыс. км. грохотом. Поэтому желательно поменять цепь синхронизации чуть раньше данного километража, заодно звездочки и натяжитель.

Нужно учитывать не малый расход, а при повышении его меняем маслосъемные колпачки. Менять масло лучше повышенной вязкости (5W30-5W50).

После 50 тыс.км. начинаем следить за сальниками коленвала и прокладкой клапанной крышки. Может потечь антифриз из помпы.

После 250 тыс.км. может быть понадобиться замена силовых агрегатов.

Трансмиссии

Возможны два варианта коробок передач в Toyota: вариатор и механика. Если сравнивать, то вариатор меньше, чем на пол литра «кушает». Плавность передачи крутящего момента примерно одинаково хороша у обоих вариантов. У вариатора более низкая вязкость масла обеспечивает защиту деталей коробки и улучшает работу, благодаря уменьшению паразитных потерь.

Вариатор

Вариатор считается надежным при аккуратном использовании, если заботиться, то проходит 200 тыс. км. Но при небрежном отношении это расстояние уменьшается до 60 тыс. км. Поэтому лучше вариатор не перегревать, менять масло на 30-40 тыс. км. Иначе «капиталка» за 100-500 тыс.руб.

Габариты Тойота Королла

Габаритами 11 поколение превосходит предшественников,

  • длина 4,62 м.
  • высота 1,455 м.
  • ширину 1,775 м.
  • Колесная база 2,7 м, что делает салон вместительным и комфортным.

Экстерьер

Для европейского рынка выпустили более приятную модель Toyota Corolla 11 в сравнении с «американкой». Основное отличие – более стильные фары, бампер получил немного другую геометрию и рельеф.

Передняя часть автомобиля приобрела крупную решетку радиатора и фальшрадиаторную решетку перетекающую в фары, которые придают изысканности. Перед радиатором стоят хромированные решетки, сходящиеся посередине капота на значке Тойоты. По бокам расположены круглые противотуманки. Ходовые огни представлены светодиодными лампочками.

Тойота Королла 11 круглые противотуманки

Боковая часть Тойоты практична и функциональна, ничего лишнего. Аккуратные арки колес и привлекательные зеркала заднего вида с повторителями поворотников. Все это создает своеобразный шарм.

Размер дисков 15 дюймов, но можно поставить 16 и 17. Шикарная задняя часть, объемный бампер с четкими линиями и задние фары оптимизированные на крышке багажника.

Улучшенная аэродинамика кузова, основательность и обаяние Тойоты Короллы не оставляет шансов для критики.

Интерьер

Интерьер одинаковый у «Американки» и «Европейки». Удобное рулевое колесо с телескопической регулировкой (вверх, вниз, ближе, дальше). Дисплей бортового компьютера черно-белый в 3,5 дюйма. Удобно расположен цветной дисплей в 6,1 дюйм, имеет сенсорные возможности ввода, голосовой ввод, аудио и навигационную системы, блютуз. Тойоту снабдили двух зонным климат-контролем и кондиционером. А так же бес ключевым доступом, камерой заднего вида, подогревом передних сидений и многим другим. Королле улучшили звуковую и шумовую изоляцию.

Используемые материалы качественные, а их сборка эргономичная, все в салоне устроено просто. Грамотно использовано пространство, все приборы расположено на своих местах, ничего лишнего.

Панель приборов

Место сзади увеличено не только за счет колесной базы, но и за счет тонких сидений переднего ряда. Удобство пассажиров сзади обеспеченно пониженной высотой напольного тоннеля. Поэтому на втором ряду можно удобно расположиться трем взрослым людям.

Багажник объемом 452 литра. Вместительность которого можно повысить, сложив спинки задних сиденье в соотношении 40:60.

Ко всему прочему, увеличена толщина лобового стекла, а так же ковролина и его плотность.

Присутствует звуко и шумоизоляция: двигателя, капота, арок колес, дна и передней рамки кузова.

Салон Тойота Королла

Салон сделан максимально удобно. Подлокотник имеется во всех комплектациях, но с функции выдвижения только у «комфорта».

Бортовой оформлен аккуратно. Слева на право:

  1. тахометр до 8.000 оборотов, самые важные чеки загораются именно здесь.
  2. спидометр до 240 км/ч.
  3. немного места справа в углу «украдено» для обозначения температуры движка.
  4. Дублирования обозначений режимов автомата.
  5. Отдельное «окошко» для индикатора наполнения бензобака.

Конструкция передних кресел по технологии WIL, для предохранения шеи от повреждений. Центральный замок с дистанционным управлением. Руль с дублированием кнопок для полной концентрации на дороге: переключение аудио трека, управление громкостью, регулировка руля, кондиционер и прочие нужные функции.

  • Стильное оформление ручки передач.
  • 4 динамика.
  • Запаска расположена под жестким «ковриком» в багажнике.

Комплектации Тойота Королла

Видов комплектации 8, рассмотрим кратко каждую.

« Стандарт »

Даже в минимальной комплектации у Toyota Corolla 11 богатый набор опций. На боковых зеркалах повторители поворотов, обогрев и электрическая регулировка. Два подстаканника и подлокотник спереди, индикатор «омывайки». Регулировка сидения водителя в 6 направлениях, а для пассажира спереди 4 направления. Тканевая обивка салона, аудиосистема, антенна, ABS, BAS, EBD.

  • Передние сидения по технологии WIL
  • Светодиодные ходовые
  • Руль с кнопками переключения радио/трека и регулировка громкости
  • Регулировка руля
  • Обогрев передних сидений
  • Даже кондиционер
  • Аудиосистема с 4 динамиками
  • Розетка для первого ряда
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Ремни безопасности с перенатяжителями и ограничителями натяжения
  • Электрические стеклоподъемники спереди
  • Запаска
  • Стальные диски 195/65R15.

« Классик»

Дополнительно к минимальной комплектации – стальные диски с декоративными колпаками размера 205/55R16.

«Классик плюс»

В Toyota Corolla 11 добавляются стеклоподъемники сзади, CD/MP3/WMA, AUX, вход USB. Противобуксовачная система, подушки безопасности – шторки, коленные подушки безопасности. Система динамической стабилизации, помощь при подъеме.

« Комфорт »

Подлокотник становится выдвигаемым, подогрев лобового стекла в районе дворников. Появляется розетка для задних сидений. Руль становится кожаным с дополнительными кнопками противотуманных фар.

«Комфорт Плюс»

Добавляется камера заднего вида с разметкой. Литые колеса размера 205/55R16.

« Элеганс »

У Toyota Corolla 11 появляется значок S на двери багажника. Разделенный на две секции климат-контроль, «прокаченный» руль. Электроскладывание боковых зеркал и блютуз.

« Престиж »

В данную комплектацию Toyota Corolla 11 входит помощь при параллельной парковке. Хромированное зеркало заднего вида, датчики парковки спереди и сзади и датчики дождя. Система Smart Entry & Push Start, дисплей между тахометром и спидометром.

«Престиж Плюс»

Всего лишь добавляется обивка сидений кожа и ткань в комбинации.

Безопасность

Производитель Toyota Corolla 11 отнесся к безопасности водителя, пассажиров и даже пешеходов с особым вниманием. На краш-тестах набран высший балл (5). При столкновении, высококачественные материалы обеспечат мягкость лобовых, боковых и задних ударов. А энергопоглощающий материал кузова смягчит удар для пешеходов. В салоне обеспечено место для детского кресла и специальные подголовники, уменьшающие ущерб для шеи, плюс подушки безопасности. Конечно, лучше не попадать в аварийные ситуации, но если вдруг, то все сделано для вашей безопасности.

Достоинства и недостатки Тойота Королла 11

Достоинства Тойота Королла

  • Подъемная стоимость автомобилей;
  • Вместительный салон;
  • Богатая минимальная комплектация;
  • Безопасность;
  • Приятный интерьер;
  • Внешний вид;
  • Шумоизоляция;
  • Относительно небольшой расход;
  • Маневренность;
  • Отличное прохождение краш-тестов;
  • Вместительный багажник;
  • Количество комплектаций;
  • Доступность запчастей.

Вместительный багаж

Минусы Тойота Королла

  • Некачественное ЛКП;
  • Не лучшее прохождение краш-теста на лобовое столкновение;
  • Трансмиссия – вариатор «дергается»;
  • Слабоватые движок и трансмиссия;
  • Не самая лучшая боковая поддержка сидений;
  • Скрип и зазоры пластиковых частей в салоне;
  • Слабые динамики.

Слабости Toyota Corolla

1 — Тормозная система.

Появляется скрип колодок при медленной езде, а замена не устраняет проблему. Все дело в суппорте без возвратной пружины, при этом проблем в безопасном использовании нет. Единственное решение смазывание и чистка суппорта и направляющих.

2 — Вибрация на холостом ходу.

Если включить все электропотребляющие функции авто, например кондиционер и пропадает вибрация, то производитель считает, что это норма. Причин несколько: нагар на дроссельной заслонке, проблема с катушками, проводами высоковольтными, свечами или дефект подушек двигателя.

3 — Коробка передач – вариатор.

Считается выносливой трансмиссией, но требующей тщательного ухода.

Самый популярный 1,6 литровый движок. Уже после 50.000 км. требует ухода и замены расходников.

Лакокрасочное покрытие на кузове часто покрывается коррозией, склонно к сколам и повреждением даже от веток. Дверь багажника так же обрастает сквозной коррозией.

6 — Фары мутнеют после 70.000 км. поможет полировка или специальная пленка.

Знакомы другие недостатки оставьте комментарии.

Изменения Corolla : рестайлинг 11 поколения

Рестайлинг показался миру в 2016 году, не имеет больших изменений, на рынке авто появилось в 2018 году. Улучшена подвеска, модернизирован усилитель руля, улучшена шумоизоляция. В экстерьере поменяли фары, заднюю оптику и немного форму кузова. Решетка радиатора, ручки покрыли хромированным покрытием, обновилась и добавилась электроника.

Рестайлинг Тойота Королла

Подведем итоги

Делаем вывод, что Тойота имеет как минусы, так и плюсы. Заботливого хозяина машинка будет радовать. Но при дерзкой езде и отсутствии ухода, загнется за 50 тыс. км. пробега. Машина современная, практичная и безопасная. Если учитывать достоинства и недостатки, можно стать счастливым владельцем.

Заменя сидений

Здравствуйте, форумчани, хотелось бы обсудить сиденья в тойоте королле. Устраивают ли они вас и было ли желание заменить?

Мне, к примеру, нравятся Sparco, спортивные, как на такие смотрите?

№ 2 Krosh

  • Город Самара
  • Ваше авто?: Шевроле

Вообще, идея была. Но так далеко она не развивалась, чтобы уже подбирать что-то на замену. Мне в Ауди А6 нравятся сидения, полуспортивного типа, я бы сказал. Так вот такие можно было бы и на Короллу поставить, если только это возможно. Они очень хорошо спину поддерживают и часть напряжения снимают.

№ 3 Muzikant

  • Ваше авто?: Cruiser

На ауди много чего хорошего

Но я вот все-таки заказал себе спарко, считаются одни с лучших спортивных сидений, удобные и полезные для спины, но правда дорогие.

№ 4 Pushistik

  • Город Нижний Новгород
  • Ваше авто?: Prado

А что именно вы себе заказали? Я вот тоже задумывался на счет замены сидения, но как я понимаю, надо менять не одно сидение, а как минимум два? Чтобы не выглядел салон автомобиля по-колхозному. Или они внешне выглядят идентично?

№ 5 Besenok

  • Город Москва
  • Ваше авто?: Lexus IS

А почему именно Sparco? Ведь есть много других производителей. Не узнавали, может быть для Тойоты гораздо лучше подойдет что-то другое? Или вас принципиально не устраивает ничего кроме них? Я не имел с ними дела, поэтому своего мнения сказать не могу. Поэтому удачи с заменой!

№ 6 Kurab88

  • Город Питер
  • Ваше авто?: Иномарка

Не знаю. Меня все устраивает. Для чего подобные выбрасывания денег на ветер? Вот сколько такое сидение стоит? Тысяч 20, думаю, не меньше. Вот неужели вам некуда вложить эту сумму кроме того, как сидение менять? И да, что на счет остальных сидений?

№ 7 Mickael

  • Город Чебоксары
  • Ваше авто?: БелАЗ

Интересная тема. Как-то не задумывался о таком раньше, если честно. А сейчас посидел, прикинул и тоже пришел к выводу, что мне не мешало бы более удобное сидение, а то после целого дня за рулем просто спина ужасно болит и зад затекает. Массажки особо не помогают.

№ 8 Dimitrius

  • Город Москва
  • Ваше авто?: Шевроле Круз

Если у вас агрессивный и динамичный стиль езды, с сиденьями, у которых хорошо развита боковая поддержка, за рулем чувствуешь себя намного комфортнее. У приятеля на БМВ 118М такие стоят — это не езда, а просто кайф! Там все электрифицировано — нажал на рычажок — боковинки подкачались, и ты прямо чувствуешь, будто тебя кто-то держит. Ну а у спарко есть еще и другая фишка — 4-х точечные ремни безопасности — это тоже вещь прикольная, стильная, и считаю,если вы гонщик, то и необходимая. А что касается расходов, как тут некоторые пишут, то естесственно человек и не поднимал бы такого вопроса, если бы не имел возможностей для этого

Какой класс автомобиля тойота королла — разбираемся тщательно

Отмечаем умеренность прогресса в седане Toyota Corolla

От 1 173 000 рублей просят за Короллу 1.6 Стандарт с «механикой», полиуретановым рулём, кондиционером, четырьмя подушками, подогревом кресел и зеркал, но без «музыки». Оптимален пожирневший Комфорт с вариатором за 1 434 000. Топ-версия Престиж Safety тянет на 1,7 млн.

Corolla серии Е210 стала наряднее со сменой поколений, но осталась консервативной. Притом что она переехала на знакомую по Приусу, Camry и CH-R платформу TNGA с задней многорычажкой, Toyota не вызывает ощущения принципиальной новизны. Приятными мелочами вроде проекционного дисплея и развитого комплекса безопасности радует только топовая комплектация, шокирующая ценой. Базовый седан, в свою очередь, отталкивает скудностью оборудования. Наиболее привлекательны в России средние версии — увы, тестовые машины на Майорке напоминают их лишь отчасти.

Самый продаваемый автомобиль планеты от рынка к рынку заметно разнится. Например, европейские журналисты на этом же мероприятии катают гибридные хэтчбеки и универсалы с оригинальным дизайном передней части. В течение двух поколений хэтч звался Auris, теперь снова стал Короллой. Нас к пятидверкам не подпускают, рассаживая строго по седанам. Причём трёхобъёмник для Европы и России отличается внешне от, скажем, американской машины.

В Старом Свете помимо гибридов 1.8 (122 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) предлагается бензиновый турбомотор 1.2 мощностью 114 «лошадей». Сохранился и 132-сильный атмосферник 1.6 с изменяемой высотой подъёма клапанов — тестовые машины как раз такие. В России же Corolla получит мотор идентичного объёма, но попроще: немолодую версию Евро-5 мощностью 122 сил в сочетании с «механикой» или вариатором. Наша модификация примерно на полсекунды дольше набирает 100 км/ч, хотя тойотовцы уверяют, что она везёт не хуже европейской, поскольку та придушена более жёсткими эконормами. Проверим при случае.

Кроме того все машины тут — с европейским шасси, тогда как российское должно отличаться пакетом для плохих дорог: увеличенным на 15 мм клиренсом (до 15 см) с адаптированными амортизаторами и пружинами. Оснащением тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами приблизительно соответствуют нашей комплектации Престиж. В отличие от более скромного Комфорта, которому Toyota прочит наибольшую популярность в России, здесь есть бесключевой доступ, беспроводная зарядка и датчики парковки. Ну и некоторые нюансы в отделке.

На фото интерьер кажется богаче, чем в жизни. Передняя панель выполнена из мягкого полимера только сверху и перед пассажиром, а нижняя её часть и двери оставлены жёсткими. В умеренных дозах присутствует маркий чёрный глянец. Остальной декор смотрится хорошо. Мультимедийная система подобна той, что ставится в Camry: выглядит несовременно и как минимум до 2020 года не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Диапазоны регулировки кресел и рулевой колонки достаточны, эргономика хорошо просчитана. Обзорность стала лучше. И ширина передних стоек невелика, и зеркала переехали на двери, освободив уголки окон. Электрохромным может быть только внутрисалонное. Левый дворник не доходит до кромки стекла сантиметра три, а обогревается только зона покоя щёток.

Силовой агрегат для России метаморфоз не претерпел, но он и был неплох. Тяговые возможности мотора невелики, но он весьма отзывчив на действия акселератором. Реакции линейны, что делает управление тягой чрезвычайно прозрачным. В пределах городских скоростей Corolla набирает ход довольно живо, хотя для уверенных обгонов на трассе запаса тяги уже не хватает.

Классно настроенный вариатор имитирует смену передач при плавном и умеренном разгоне, позволяя двигателю равномерно дышать. Только если продавить педаль газа до кикдауна, коробка вынуждает мотор монотонно работать на оборотах максимальной мощности. Здесь уже ни о каких ступенчатых переключениях речи не идёт, и, раскрутив коленвал, «четвёрка» наполняет салон звонким гулом.

Хоть тойотовцы и хвалятся улучшенной шумоизоляцией вкупе с «акустическими» лобовым и боковыми стёклами, звуков в салоне с избытком. Слышен не только мотор, но и чувствительные к зернистому асфальту шины Dunlop SP Sport Maxx. На скорости около сотни приходят и аэродинамические шумы: с водительского места кажется, что из области левой передней стойки и зеркала. Словом, тише в Королле не стало.

Плавность хода c европодвеской однозначно понравилась. Пусть по-настоящему плохих дорог на маршруте не попадается, с теми неровностями, что встречаются, Toyota справляется играючи. Несмотря на нешибко податливый низкопрофильный Dunlop размерности 225/45 R17 вибрации от микропрофиля выражены неярко и не обращают внимания. Подвеска отлично демпфирует короткую волну и не позволяет кузову раскачиваться на длинной. Небольшие поперечные дефекты преодолеваются спокойно, но перед лежачими полицейскими лучше сбавить ход. Хотя энергоёмкость вполне прилична.

Опираясь на опыт общения с предыдущей Короллой, рассчитываю, что комфорт с адаптированным шасси будет не хуже. Особенно с учётом того, что большинство российских седанов комплектуется более гуманными 16-дюймовыми колёсами. В то же время допускаю, что изменится впечатление от управляемости. Ведь Sport Maxx 050 — вполне драйверская шина, и, возможно, в том, что новая Toyota рулится веселее прежней, есть и вклад Данлопа.

Баранка с внятным нулевым положением неизменно легка, возвратное усилие нарастает логично. Темп реакции на её отклонение оптимален: машина следует за рулём быстро, но без излишней резкости. Corolla ни в коем случае не азартна, а просто адекватна. В пределе обозначает снос передней оси, который аккуратно пресекает система стабилизации.

Крены выражены слабо, но тут опять не стоит забывать, что у российской машины неизбежно повысится центр масс и баланс может измениться. Пока же, в отличие от старой Короллы с адаптированной подвеской, на неровной дуге корма у Е210 не приплясывает… К работе тормозов не придраться: усилие на педали, характер срабатывания, эффективность замедления — всё хорошо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector