4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой вакуумметр для синхронизации карбюраторов

Последнее добавленное

Hors photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 740 $
Город: Минск
Объем: 49 см.куб.
Harley-Davidson photo
Год выпуска: 2000
Стоимость: 10 000 $
Город: Минск
Объем: 1500 см.куб.
Пробег: 19000 миль

Мотоклубы

Одежда от производителя Olis

Синхронизация карбюраторов.

Катигория: Мото статьи / Ремонт и сервис | 18 марта 2009 | Просмотров: 0

Конечно, перед тем как синхронизировать карбюраторы необходимо провести их профилактику.
Карбюратор всегда вызывает ощущение чего-то мистического и непонятного, и лезть в него с отверткой нет никакого желания. Вот только синхронизацию желательно делать 1-2 раза в сезон.Для оптимального приготовления смеси каждому цилиндру, бензовоздушная смесь готовится своим, отдельным карбюратором. Понятно, что при синхронной работе карбюраторов, нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что благоприятно повлияет на баланс, тяговую характеристику и ресурс двигателя. А для рассинхронизации карбюраторов есть много причин, начиная от: переборки карбюраторов при промывке, , износ цилиндро- поршневой группы и газораспределительного механизма, замена комплектующих ( жиклеров, колец, поршней, распред валов…) и заканчивая налетом смол от бензина в многочисленных каналах и отверстиях.

Простая синхронизация без профилактики в мотомастерских стоит от 30 долларов, это и понятно, труд высококвалифицированных мастеров стоит недешево, да и прибор нужен специальный (вакуумметр — vacuum gauge). Но, если попробовать сделать синхронизацию самому? Вакуумметр на двухцилиндровый двигатель стоит 50 долларов, а регулировать, в нашем случае, нужно всего одним болтом.

Синхронизация карбюраторов.

Видно, что за два раза мы с лихвой окупаем две поездки к мастерам. И не волнуйтесь, что они профессионалы, у вас получется не хуже, а может и лучше, ведь появляется круглосуточный контроль над табуном лошадей в двигателе и сладкое чувство самоудовлетворения, тем более поломать при синхронизации нечего.

При открывании впускных клапанов и движении поршня вниз, создается разряжение в цилиндре и, соответственно, в пускном коллекторе, вот в этом месте измеряется разряжение воздуха вакуумметром. Для этого на всех двигателях есть так называемый вакуумный порт для подключения прибора через переходник.

Синхронизация карбюраторов.

В простом варианте необходимо, чтобы на холостых оборотах показания прибора были одинаковы.
Прогреваем двигатель до первого срабатывания вентилятора, выставляем холостые обороты 900об/мин. Подключаем прибор

Синхронизация карбюраторов.

и с помощью головки на 7 добиваемся одинаковых показаний манометров и все!

Синхронизация карбюраторов.

Вся синхронизация вместилась в одно предложение, для поверки исправности карбюраторов делаем контроль на повышенных оборотах

Синхронизация карбюраторов.

Синхронизация карбюраторов.

Я был в восторге от мощи, когда первый раз прокатился на своем мотоцикле около магазина, но после синхронизации восторг был еще больший, двигатель пел, а мощности не было предела.

Читайте так же:
Как отрегулировать замки дверей дэу нексия

Карбюраторы мотоциклетного типа с постоянным разрежением у распылителя

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня предстоит изложить заключительную часть статьи, посвященной карбюраторам мотоциклетного типа.

В этой, заключительной, публикации рассмотрим особенности карбюраторов для четырехтактных малолитражных двигателей.

В конце поста вас ждут ссылки на версию статьи в формате PDF. PDF версия включает все 6 опубликованных здесь по отдельности частей. Сохраните ее в своей библиотеке и перешлите интересующимся.

Помимо этого в конце приводится список литературы и заключительные слова автора по циклу публикаций «Карбюраторы мотоциклетного типа».

Общая проблематика смесеобразования

Общая проблема карбюраторов заключается в том, что скорость реакции двигателя на изменение положения дроссельной заслонки в действительности ограничена величиной разрежения, так как от нее зависит истечение топлива из главной дозирующей системы. В ранее рассмотренных конструкциях карбюраторов при резком открытии дросселя площадь сечения диффузора так же резко увеличивается. Однако это не приводит к одновременному резкому увеличению потребления воздуха двигателем, так как его обороты растут не столь быстро.

Получается, что расход воздуха не изменяется, а проходное сечение увеличивается — это ведет к уменьшению скорости потока и уменьшению разрежения. Другими словами, разрежение, за счет которого происходит истечение топлива из распылителя, уменьшается как раз в тот момент, когда подачу топлива надо увеличивать. Как следствие, из-за недостаточного разрежения часто приходится прикрывать дроссель для достижения требуемой динамики двигателя.

У карбюраторов, в которых сечение диффузора находится в прямой зависимости от положения ручки газа, обороты двигателя никак не влияют на смесеобразование. У карбюраторов с постоянным разрежением сечение диффузора и соответствующая подача топлива являются функциями не только открытия дросселя, но и оборотов двигателя. При такой конструкции карбюратора достигается оптимальная динамика работы двигателя, так как количество топлива всегда соответствует текущему количеству потребляемого воздуха.

Основные элементы в конструкции, регулировочные параметры

В конструкциях карбюраторов с постоянным разрежением есть два элемента для контроля скорости воздушного потока:

  1. Плоская дроссельная заслонка, управляемая водителем (a на рисунке ниже)
  2. Цилиндрическая заслонка с дозирующей иглой, приводимая в действие разрежением (b на рисунке ниже)

Рассмотрим цилиндрическую заслонку более подробно.

/>
Продольное сечение карбюратора с постоянным разрежением

Цилиндрическая заслонка 1 соединена с вакуумной камерой через резиновую мембрану 2. Верхняя полость вакуумной камеры 3 одним или несколькими отверстиями 4 сообщается с наименьшим сечением диффузора — под цилиндрической заслонкой. Нижняя часть камеры 5 сообщается с атмосферой посредством канала 6, выведенного во входное устройство карбюратора.

Читайте так же:
Редуктор холодной воды регулировка

В карбюраторах постоянного разрежения пружина 7 и отверстия в нижней части цилиндрической заслонки являются регулировочными элементами, так как совместно влияют на характеристику перемещения заслонки.

Принцип действия

Под действием разрежения заслонка поднимается, пока сила упругости пружины не уравновесит подъемную силу. При увеличении разрежения высота подъема заслонки увеличивается. При закрытом или частично открытом дросселе (плоская заслонка) разрежение под цилиндрической заслонкой мало́, поэтому заслонка лишь приподнята. При бо́льших открытиях дросселя скорость потока воздуха в диффузоре увеличивается, что вызывает пропорциональное увеличение подъема заслонки. При резком полном открытии дросселя цилиндрическая заслонка не открывается столь же быстро. Ее подъем зависит от набора оборотов двигателем, а не от механического воздействия ручки газа. Теперь становится понятно, как карбюратор с постоянным разрежением приготавливает смесь независимо от положения ручки газа.

Из рассмотреннного принципа работы следует, что высота подъема цилиндрической заслонки зависит от двух переменных:

  • угол открытия плоского дросселя;
  • обороты двигателя.

Сравнительная характеристика карбюраторов

Хоть данный тип карбюраторов и называется «с постоянным разрежением», в действительности численное значение величины пониженного давления не является константой в стогом смысле слова. Это хорошо видно на графике зависимости величины разрежения от расхода воздуха при полностью открытой дроссельной заслонке.


Зависимость величины разрежения от расхода воздуха

Из графика видно, что у карбюратора с постоянным разрежением разрежение в диффузоре сначала резко возрастает до некоторой величины, после чего продолжает медленно нарастать (кривая а). У карбюраторов, в которых дозирующая игла вместе с дроссельной заслонкой жестка связана с ручкой газа, эта зависимость гораздо более линейна (кривая б). Из-за существенной разницы в характере графиков термин «с постоянным разрежением» является вполне допустимым.

Заключение по циклу публикаций

Современные карбюраторы являются сложными устройствами, состоящими из ряда основных и вспомогательных систем, конструкции которых тщательно выверены. Для облегчения задачи понимания принципов функционирования и особенностей конструкции тех или иных систем, каждая из них была рассмотрена отдельно с описанием взаимовлияния. Перед этим были рассмотрены общие вопросы смесеобразования и выделены основные функции карбюратора. Системы рассматривались на примерах карбюраторов различных моделей с выделением плюсов и минусов конкретных решений. В ходе описания принципов функционирования отмечались возможные способы регулировки систем и давались практические рекомендации по осуществлению настройки. Таким образом, материал статьи и способ его изложения направлены на повышение компетентности читателя в вопросах работы с карбюраторами мотоциклетного типа.

Читайте так же:
Регулировка клапанов лифан солано с двигателем лифан

Заключение от автора

Вот и подошел к концу цикл публикаций, посвященных карбюраторам. Вы, читатели, встретили его хорошо. Приятно видеть, что на хабре есть люди, интересующиеся машиностроением.

Благодаря вам роль автора хабра мне понравилась, так что встретимся еще под катом. А вот в каком хабе — вопрос открытый, ибо мир слишком интересен, чтобы ограничиться одним.

Выражаю большую благодарность всем, кто принял участие в подготовке работы. Особую благодарность выражаю Rightech_IoT за наибольший вклад в редактуру.

Вакуумметр – использование данного прибора для диагностика двигателей автомобилей

Вакуумметр является достаточно эффективным средством ранней диагностики двигателя автомобиля. Хотя в настоящее время популярна компьютерная диагностика, вакуумметром по-прежнему можно диагностировать неполадки в работе двигателя, хотя это требует определённых навыков в данной сфере.

Когда применяется диагностика с использованием вакуумметра?

Вакуумметр – использование данного прибора для диагностика двигателей автомобилей

Вакуумметр применяется для диагностики двигателя внутреннего сгорания на предмет его неисправностей. Кроме двигателя, с помощью вакуумметра можно проверить работу клапана, предназначенного для снижения токсичности отработанных газов двигателя. На то, что двигатель начал работать не корректно может косвенно указывать резкое повышение расхода масла или топлива. Кроме того, часто ощущается, что динамика разгона автомобиля значительно уменьшилась, что определённо вызывает логичные вопросы.

Вакуумная диагностика двигателя является быстрым, надёжным и главное недорогим способом провести обследование состояния двигателя и эффективности работы его систем. Если разбираться в данных, которые будет показывать манометр при диагностике, можно получить сведения о следующих системах:

  1. Определить общее состояние поршневой системы двигателя внутреннего сгорания;
  2. Получить информацию о герметичности прокладки головы блока цилиндров;
  3. Узнать, имеются ли прогоревшие или залипшие клапана, проверить пружины на «усталость» металла;
  4. Проверить правильность функционирования выхлопной системы;
  5. Проверить корректность регулировки системы подачи топлива;
  6. Проверить регулировку зажигания;
  7. Узнать, корректно ли работает газораспределительная система во время работы двигателя.

Главное знать, как правильно считывать и интерпретировать показания вакуумметра, которые будут получены в результате проведённой диагностики. Ошибочный анализ результатов приведёт не только к огромному количеству впустую затраченного времени на ремонт двигателя. Это может привести к существенным денежным тратам на те запасные части, которые можно было бы и не менять. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, неопытным водителям рекомендуется дублировать метод вакуумной диагностики другими методами анализа.

При анализе показаний вакуумметра нужно учитывать не только абсолютные показания прибора, но и темп, с которым движется стрелка. Темп стрелки называется динамикой показаний вакуумметра. Большинство моделей манометров, которые используются для вакуумной диагностики двигателей, имеют специальную шкалу, которая разделена значениями, измеряемыми в миллиметрах ртутного столба. Чем меньше давление в системе, тем выше значение будет у прибора. При этом нужно помнить, что на возвышенностях вакуумметр показывает немного другие данные. Например, если высота достигает 300 метров над уровнем моря, то прибор увеличивает свои показания на 25 единиц.

Читайте так же:
Как регулировать тяги карбюратора

Диагностика двигателя вакуумметром, как это происходит?

Вакуумметр – использование данного прибора для диагностика двигателей автомобилей

Для того чтобы провести эффективную диагностику двигателя с помощью вакуумметра, нужно правильно подготовиться к данной процедуре:

  1. Прибор подсоединяется напрямую к впускному коллектору. Нельзя подсоединять его к различным отверстиям перед дросселем, или другим отверстиям, которые находятся не на коллекторе;
  2. Диагностика с использованием вакуумметра проходит только на двигателе, который прогрет до рабочей температуры;
  3. Колёса должны быть заблокированы, машина должна находиться на ручнике и на нейтральной передаче. Если у диагностируемого автомобиля автоматическая коробка передач, то рычаг должен находиться в положении «паркинг»;
  4. Так как диагностика проводится во время работы двигателя на холостом ходу, не стоит забывать, что работает вентилятор охлаждения. Даже если он автоматически подключается при достижении заданной настройками температуре, не стоит совать туда руки или опускать прибор в ту область. Если вентилятор охлаждения внезапно включится, то перелом пальцев будет обеспечен.

После проведения ряда подготовительных процедур, можно подключать вакуумметр к работающему двигателю. Если двигатель в порядке, это должно сразу отразиться на показаниях прибора. При исправности вакуумметра, его стрелка будет находиться на отметке между 450 и 550 миллиметров ртутного столба, причём данный показатель не должен колебаться. Вот по каким показаниям манометра можно определить, что с двигателем не всё в порядке:

  1. Прибор демонстрирует крайне низкие показатели состояния вакуума в моторе. В этом случае проблема может быть в разгерметизации прокладки коллектором и камерой заслонки. Кроме того, низкие показатели вакуума в двигатели могут указывать на неправильную работу клапанов;
  2. Если стрелка исправного вакуумметра постоянно дёргается, это говорит о том, что нарушена работа в каком-либо цилиндре, или нескольких цилиндрах одновременно;
  3. Если стрелка будет показывать значение 100-150 миллиметров ртутного столба, причём работа двигателя будет сопровождаться выхлопами с высокой «дымностью», это напрямую указывает на проблему с втулками клапанов.

На оснований вакуумной диагностики можно принимать решение, как поступить далее. Можно попробовать самостоятельно отремонтировать автомобиль, можно обратиться на станцию технического обслуживания, для подтверждения предварительного диагноза.

Расшифровка показаний вакуумметра при диагностике двигателя

Вакуумметр – использование данного прибора для диагностика двигателей автомобилей

Если ремонт двигателя автомобиля планируется делать самостоятельно, то нужно знать следующие нюансы:

  1. Если стрелка опускается ниже 450 мм ртутного столба, это означает не только проблему с разгерметизацией впускного коллектора и дроссельной заслонки. Возможно повреждение вакуумного шланга, момент хода клапанов не совпадает с моментом хода поршней, позднее зажигание;
  2. Если при таких пониженных показателях стрелка ещё и постоянно дёргается, то проблема может быть с форсунками или прокладкой впускного коллектора;
  3. Если стрелка вакуумметра постоянно отклоняется на 50-100 мм, то возможно проблема с клапанами, которые закрываются не до конца. Для подтверждения данного диагноза рекомендуется проверить компрессию;
  4. Если колебания стрелки значительные, проблема может быть вызвана неработающим цилиндром;
  5. Если стрелка дрожит с интервалом не более 25 мм, то это указывает на проблему с зажиганием. Чтобы это подтвердить, нужно провести диагностику системы зажигания с помощью специального анализатора.
Читайте так же:
Автоматическая синхронизация времени ubuntu

Пользоваться вакуумметром для диагностики двигателя автомобиля достаточно простап. Главное при этом запомнить, что означают показания приборов и соблюдать при работе технику безопасности.

Honda Super Magna

Аватар пользователя Seroga

Я пробовал и наглаз и чуть ли не щупом — все это фигня Angry. Манометр на клюквенном напитке сказал что все криво! И легче гораздо — не нужно карбы снимать, на рабочем моторе все проводишь и все. 20 мин дето и изготовление и поиск нужных деталей не всчет Steve

  • Для изречения своих мыслей Магнаризуйтесь или пройдите обряд посвящения в наше сообщество.

Аватар пользователя Viking

Лучше промолчать и выглядеть дураком,чем открыть рот и не оставить в этом никакого сомнения.

  • Для изречения своих мыслей Магнаризуйтесь или пройдите обряд посвящения в наше сообщество.

Аватар пользователя Илларион

Картинки в шапке побились(ссылки не рабочие стали) сюда заливаю.

vinty_sinhronizacii_karbyuratorov.jpg img-2019-07-11-11-28-00.png img-2019-07-11-11-28-33.png img-2019-07-11-11-28-53.png img-2019-07-11-11-29-14.png

  • Для изречения своих мыслей Магнаризуйтесь или пройдите обряд посвящения в наше сообщество.

Аватар пользователя Илларион

Я долго синхронизировал так скажем на глазок, в разных режимах открытия заслонки, делал давно смутно помню, но точно помню что делал долго и что то меня смущало.

Сейчас подключил вакуумный синхронизатор и по нему оказалось что задние отсинхронены между собой и передние, а вот синхронизация между задними и передними очень сильно отличается, для понимания примерные цифры такие: на задних 10 единиц, а на передних 5.

Однако считаю полезной информацию на этой странице хотя бы для приблизительной синхронизации, т.к. не у всех есть под боком вакуумные синхронизаторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector