4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-69 и УАЗ-469Б: Установка заднего моста от ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-69 и УАЗ-469Б: Установка заднего моста от ГАЗ-21 «Волга»

УАЗ-469

Рассказывая о мостах ГАЗ-69 нужно отметить, что у них, как и у всех механизмов, были недостатки. Первый недостаток частично устранил завод, который в 1968 году модернизировал ГАЗ-69 и подверг его мосты усилению, а также дал им новое наименование ГАЗ-69-68.

Новые мосты отличались от старых. Были установлены четыре сателитных дифференциала, против старых двух, а также изменены тормоза переднего моста. Они включали в себя два тормозных цилиндра для привода колодок, а также полностью переделанные шкворневые узлы. Диаметр шкворня попросту увеличили, что положительно сказалось на ходимости узла. Также, была заменена поперечная рулевая тяга.

Задний мост ГАЗ-69

Отличить новый мост от старого, можно было по отливкам к которым крепилась цапфа и поперечная рулевая тяга. С правой стороны моста не стало съемного рычага крепления поперечной рулевой тяги.

Ходимость главной пары мостов, редко превышала 100 000 км, а кардана равных угловых скоростей в среднем при благоприятных условиях тысяч 70-80.

Исходя из этого, к дефицитным деталям относились главные пары и карданы равных угловых скоростей. При установке двигателей повышенной мощности, нужда в этих деталях только увеличивалась.

Многие переделывали свои автомобили на мосты от 21-ой Волги, т.к. они имели передаточное число равное 4,55 и отлично уживались на ГАЗ-69 с Волговским мотором.

Объясняется это тем, что раздаточная коробка имела на высшей передаче отношение 1.15, то есть РК на ГАЗ-69 имела пониженное число.

Если посчитать передаточное число Волговского моста и РК, то будем иметь общее передаточное число 4.55*1.15=5.23, что практически совпадало с передаточным числом УАЗа равным 5,125.

При езде на Волговском мосте, вживленном в ГАЗ-69, становилось значительно тише и по разгону даже бежал он повеселее, гораздо легче без перекрутки двигателя шел до сотни, а если упереться, то и больше.

К тому же, у Волговского моста хвостовик вращался в двух конических подшипниках 7606 и 7607, а также не было в конце хвостовика слабого подшипника в гнезде 102304 и сдвоенного конического роликового 57707. Эти подшипники явно доставали и частенько, даже при небольшом люфте хвостовика, вырывало гнездо подшипника картера 102304.

1. Первый способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

  1. С моста отрезали подушки рессор и закатывали задний мост на место;
  2. Ложили на мост срезанные рессорные подушки и поднимали хвостовик моста немного вверх от горизонтального положения;
  3. Затягивали стремянки рессор и приваривали их;
  4. Ставили кардан и присоединяли тормозную систему;
  5. Все, по асфальту можно было передвигаться довольно комфортно.

Также, надо добавить, что на ГАЗик нельзя было поставить резину от УАЗа 8.40-15, т.к. колесо просто упиралось в рессору. Можно было его поставить только на более узком диске, например от 21-ой Волги.

Задний мост ГАЗ-21 (Волга)

2. Второй способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

Второй способ был куда как сложнее и требовал для реализации мастерской. Сначала, тупо рассверливали заклепки на левой половине заднего моста от ГАЗика или Волги и на прессе выпрессовывали чулки из корпуса моста.

Дальше, некоторые чулки УАЗовские входили в корпуса без обточки на токарном станке, а некоторые приходилось протачивать. С чем это было связано, не скажу. Может была какая разница между задними мостами 21-ой Волги, РАФ-977 и ЕРАЗ 977.

Затем, под заранее выбранным углом, впрессовывали чулки ГАЗ-69 в корпуса мостов 21-ой Волги и ставили на корпуса электрозаклепки. В основном, дифференциал перебирали на 4-х сателлитный. Если же дифференциал был 2-х сателлитный, но как новый, то оставляли его.

Следующим шагом, брали правую половину моста ГАЗ-69, регулировали преднатяг подшипников дифференциала и собирали его. На правой половине моста, отрывали подушку крепления рессор, а после того как ставили мост на место и затягивали стремянки, приваривали кронштейн рессор к чулку моста. На такой мост подходила уже свободно и УАЗовская резина с дисками.

С передним мостом было сложнее. Кроме обозначенных работ по аналогии с задним мостом, приходилось сначала даже пересверливать отверстия в правой стороне моста. В виду того, что если этого не делать, то пропадал продольный наклон шкворня, что не приводило к естественному возвращению руля после поворота автомобиля.

На УАЗ-469 надо было это подгонять еще тщательней, т.к. передний кардан все равно приходилось отрезать, а он и так там короткий. Если все тщательно не вымерять с поворотом моста (хвостовика), то не хватало хода карданного вала для полного рессорного хода моста. Вот так мудрено это звучит в моем описании.

На ГАЗ-69 передний кардан более длинный и он не так требователен к поднятию хвостовика от горизонтали.

Здесь, надо еще пояснить такой момент. Токаря и фрезеровщики, очень не любили сверлить и фрезеровать электрозаклепки: то резцы ломает, то еще какая проблема возникает.

Поэтому, разбирать мосты я научился сам. Просто брал левый негодный чулок переднего или заднего моста УАЗ, чаще всего с вырванным гнездом и электросваркой отжигал корпус с диаметрально противоположных сторон, походу отжигая и заклепки. Эта операция не была длительной. Остатки заклепок на чулке зачищал на наждаке.

А вот для того, чтобы вытащить чулок из Волговского моста, приходилось поступать иначе. Половинку моста ставил на чулок и с внутренней стороны чулка, напротив заклепок, выжигал чулок не трогая корпус моста. Затем, выбивал остатки чулка из корпуса и резаком или сваркой выжигал заклепки, а внутреннюю часть корпуса шлифовал от наплывов металла электродрелью с абразивным камнем.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на приоре вручную

Оставалось померить мост и чулок и если мост позволял, то подогревал его корпус и забивал в него чулок. Если же требовалось протачивать чулок, то токаря это делали на раз и без вопросов. Такая методика требовала гораздо меньше времени на подгонку мостов на ГАЗик.

Также, следует дополнить, что при постановке редукторов от ГАЗ-24, приходилось еще и разбирать дифференциал для того, чтобы заменить полуосевые шестерни от ГАЗ-24 (на 24-ке шестерни с мелким зубом и не сходятся с полуосью УАЗа) на шестерни от УАЗ.

3. Третий способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

В конце концов был опробован и третий способ установки моста от 21-ой Волги. Чтобы не утомлять, расскажу на примере заднего моста.

Нужно от корпуса разъема моста отмерить сразу расстояние до опорного щита УАЗа с двух сторон и записать его. Затем, берем болгарку и отрезаем чулок моста на расстоянии 200-300 мм от корпуса редуктора Волговского моста. Сваркой или резаком снимаем фаску с чулка для последующей сварки.

Затем, меряем чулки УАЗа с тем расчетом, чтобы получить истинное значение расстояния от разъема моста до опорного щита. Отрезаем УАЗовский чулок и также на нем делаем фаску. Далее, берем три или четыре уголка на 25 мм и пользуясь цепью делаем из них центратор. Собираем части мостов через этот центратор и затягиваем его, предварительно поставив в правильное положение подъем хвостовика.

Сварщик варит чулок сначала прихватками, а затем в круговую на пару раз. Точно также делается передний мост. Правую сторону моста можно оставлять старой (придется перерегулировать мост), а можно сварить аналогично левой половине моста. Я так варил мосты лет пять и ни один не лопнул. Понял, что это самый быстрый способ переделки мостов.

4. Редуктора, карданы равных угловых скоростей и шкворни

Также, хотелось бы немного рассказать о редукторах. Больше всего понравились редуктора ГАЗ-21 на ГАЗ-69 с Волговским мотором. Автомобиль и бежит легко и мосты получаются очень крепкие.

Пробовали ставить мосты ГАЗ-24 с передаточным числом 4.1, но с ними не все так однозначно. Бежит ГАЗик при показаниях спидометра 80 км/ч, а на самом деле около 100 км/ч. На таком мосту отъездили в районе 30 тыс. км и даже скатались с Семипалатинска до Одессы. Казалось бы, все отлично, но стало идти масло в коренной подшипник, а при шлифовке коленвала, он с нормального еле вышел в 0,5.

Т.е. вал сразу проскочил межремонтный размер 0,05 и первый 0,25. На мой взгляд, это говорит о том, что двигатель находится с таким редуктором в экстремальном состоянии и надо разбивать КПП на 5 или 6 передач, чтобы облегчить работу мотору.

На УАЗ-469 ставили мосты 4,55 и 4,1. Из опыта эксплуатации, понял, что на мостах 4,1 мотору 21-ой Волги очень тяжело и нужна или многоступенчатая КПП или более сильный мотор. Завод, между прочим, так и делает на таких редукторах, он ставит двигатель ЗМЗ-409 и корейскую 5-ти ступенчатую КПП Dymos.

Что касается редуктора 4.55, то могу сказать, что по скоростным критериям, тяге и надежности при езде по асфальту — это хороший вариант. Если же говорить о езде по бездорожью с неполной нагрузкой, то по моим ощущениям, редуктор 4.7 — это лучший выбор.

Конечно, УАЗу на бездорожье нужен тяговитый двигатель, а его все никак не могут подобрать. К слову сказать, 2.9 литровый мотор сам не эксплуатировал.

Коротко скажу и о кардане равных угловых скоростей. О родных я говорил, немного ездил на нем и с одним только вваренным центральным шаром (после того, как на родном 5-ти шаровом кардане, раскатились эти шары и на ходу заклинил левый кулак на юз). По счастливой случайности все обошлось благополучно, если не считать помятых крыльев.

Ездил и на центральном шаре типа УрАЛ-375, но у моего знакомого обламывало один ласт с вилки. Делали раньше с крестовиной кардана, но тоже был не долгоиграющий вариант. Больше всего нравятся шрусы, правда сам их не эксплуатировал.

Что касается шкворней, то старые шкворня до модернизации мостов, были порядочным хламом не дотягивающим без люфтов и до 40 000 км. С усиленными, стало можно нормально ездить. Себе собирался сделать на конических подшипниках, но руки не дошли.

Знакомые также делали на шарах и на подшипниках от крестовины, но так как они чрезвычайно жалели машину и в глушь не совались, то трудно сделать вывод о их надежности. Вот собственно и весь мой опыт по мостам ГАЗ-69 или по современному УАЗ-469Б.

Да, чуть не забыл, ездил на редукторных мостах на машине радиохимической разведки около года. Мосты бесспорно крепкие и на них УАЗ идет по колее ГАЗ-66 легко. Машина была с консервации и я на ней ничего не ремонтировал. Самое удивительное на этой машине, что за счет разгруженных полуосей бортовыми редукторами карданы равных угловых скоростей ходили даже в то время за 150 000 км.

Мосты УАЗ

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать трос ручника на газели

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Комплект подшипников для переднего редукторного моста УАЗ (14 шт)

Комплект подшипников для переднего редукторного моста УАЗ (14 шт)

При подшипник бортового редуктора уаз и правильном уходе срок службы заднего моста увеличивается. Устройство заднего моста УАЗ включает в себя много элементов. Основные части конструкции: дифференциал, полуоси, редуктор. Дифференциал по устройству может быть с одинарной главной передачей и с дополнительной колёсной.

Колёсные регуляторы передают крутящий момент на ступицы, они расположены на концах вала.

подшипник бортового редуктора уаз

Колёсным подшипникам опорой служит корпус регуляторов. Редукторы предназначены для обеспечения путевого просвета, выглядят как шестерни с зацеплением. Главная передача состоит из конического зуба, узла подшипников, шестерни и привода с четырьмя сателлитами. Сателлиты обеспечивают плавное переключение передач. Картер — ёмкость для смазочной жидкостиимеет два отверстия. Смазка нужна для колёсного подшипник бортового редуктора уаз. Опора заднего преобразователя включает в себя крышку, защиту от грязи, кожухи полуосей.

Ведомая заднего редуктора располагается на валу. Редуктор закреплён в пазах вала, его концы оснащены муфтами. Регулировка деталей заднего привода проводится в случае их поломок и замены. При этом подшипник бортового редуктора уаз важен редуктор заднего мостаего осмотр и регулировка.

подшипник бортового редуктора уаз

При регулировке производятся следующие действия: проверяется торцевой люфт дифференциала между коробкой передач и кольцами нужная величина 3. Подшипники подкатываются в правильное положение.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2114 когда делать

Осматриваются подшипники шестерни подшипник бортового редуктора уаз редуктора: фиксируются детали направляющей на ведомую шестерню, притираются хвостовые концы, проверяются роликовые узлы и прокладки между кольцами.

Устройство заднего моста уаз буханка

Проверяется крепление главной шестерни. Между клапаном узла подшипников, колесом и опорой ставиться набор прокладок. Промежуток толщина набора не подшипник бортового редуктора уаз превышать значения 1. Подшипник в сборе с манжетой крепится болтами. В поддон картера устанавливают дифференциал, затем сальники.

Осмотреть фланец кардана и маслоотводы. Все изношенные детали заменить новыми.

подшипник бортового редуктора уаз

Причин слышимости шума при движении или при повороте автомобиля может быть. Внимательно осмотрите задний мост УАЗа, подшипник бортового редуктора уаз детали устройства. Изношены зубцы шестерён главной передачи. В этом случае регулировать положение подшипник бортового редуктора уаз не рекомендуется: передачу может заклинить. Дефектные детали подлежат замене. Проблема в подшипниках ведущей шестерни передачи или подшипник бортового редуктора уаз. В обоих случаях детали меняются.

Разболталось крепление ведущей шестерни с дифференциалом. Подтянуть крепёжные болты. Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни.

А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм. После проведения ремонта подшипник бортового редуктора уаз моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:. Провернуть шестерни на оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна.

Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при подшипник бортового редуктора уаз ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

подшипник бортового редуктора уаз

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого уменьшением толщины регулировочного кольца. Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу.

При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню. После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится подшипник бортового редуктора уаз подшипников хвостовика до момента совмещения меток, нанесенных краской.

Подшипник бортового редуктора уаз предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала. Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:.

Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ стоит проделать качественно.

Передний мост УАЗ 469: устройство, схема, ремонт

Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Без особой необходимости вынимать шарнир из корпуса поворотного кулака и производить его разборку не следует. Удалите отработанную смазку из шаровой опоры, шарнира и корпуса, тщательно промойте керосином и заложите свежую смазку.

Сборку выполняйте в последовательности, обратной разборке, соблюдая требования по подшипник бортового редуктора уаз шкворней. При установке гибкого шланга привода тормозного механизма не допускайте его скручивания. Доставка в пределах города осуществляется в подшипник бортового редуктора уаз с до Также, возможен самовывоз заказанного товара из нашего магазина.

Мосты с бортовыми передачами Уаз 3151

Обращаем ваше внимание, что доставка осуществляется только до подъезда! Подъем на этаж не производится. После оформления клиентом заказа на сайте и согласования всех вопросов с менеджером магазина, выставляется счет на оплату. Сразу подшипник бортового редуктора уаз по приходу денег на наш счет выбранный вами товар проверяется и направляется в отдел доставки.

Пункты выдачи в России. Телефон: звонок по России бесплатный.

Комплект подшипников AUTOGUR73 для переднего редукторного моста УАЗ 14шт

Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями. Заказ в один клик удобен для быстрой покупки 1 наименования товара. Для заказа несколько разных товаров воспользуйтесь корзиной. Оптовые поставки. Написать нам электронное письмо Карта сайта. Отменить Добавить комментарий.

подшипник бортового редуктора уаз

Отправить Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail. Расширение ассортимента интернет-магазина. Подробнее » Рулевой демпфер. Зачем он нужен. Преимущества конструктивных особенностей. Различия серий «Трофи» и «Лайт». Рекомендации по выбору. Социальные сети. КПП, гибридный мост, дв. Ведомые валы правых бортовых передач подшипник бортового редуктора уаз гайки креплении подшипников имеют левую резьбу.

Подшипник 60207/80207 (редукторного переднего моста УАЗ) / 469-2307086-02

Для отличия гайки с левои резьбой имеют кольцевую канавку, а ведомые валы глухое отверстие диам. Со ступицами колес ведомые валы задних бортовых передач подшипник бортового редуктора уаз шлицевыми фланцами Бортовые передачи переднего ведущего моста УАЗ расположены в поворотных цапфах рис 5 схема моста Рис. Картеры бортовых передач отлиты заодно с корпусами поворотных цапф. Ведущая шестерня установлена на шлицах ведомого кулака шарнира между шариковым и роликовым подшинниками и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала.

Мост УАЗ с бортовыми редукторами. Другое его название – военный. В технической литературе он чаще всего именуется «П-образный» или «портальный». Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктора, и бронзовой втулке, расположенной внутри цапфы На конце вала 11 имеется механизм, отключающий передние колеса машины. Устройство состоит из подвижных муфт 14 и

Шариковый подшипник установлен в корпусе новоротной цапфы в обойме с наружным буртиком, воспринимаюшим через подшипник осевые нагрузки шарнира. На наружных концах ведомых валов передних бортовых передач установлены устройства, позволяющие подшипник бортового редуктора уаз или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес.

Читайте так же:
Регулировка фар тагаз тагер

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины расстояние от земли до нижней точки моста. Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего подшипник бортового редуктора уаз — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими.

Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские! При одинаковых колесах разница только в 6 см. В военных стоит дифференциал повышенного трения. Выньте при помощи съемника см.

Подшипник бортового редуктора Уаз военный мост

Осторожно, не раздвигая вилки чтобы не выскочили шарикивыньте шарнир в сборе с подшипниками и шестерней из корпуса поворотного кулака. Без особой необходимости вынимать шарнир из корпуса поворотного кулака и производить его разборку не следует.

подшипник бортового редуктора уаз

Удалите отработанную смазку из шаровой опоры, шарнира и корпуса, тщательно промойте керосином и заложите свежую смазку.

Сальник хвостовика уаз военный мост размер

Собрал комплект запчастей для ремонта переднего редукторного моста. Долго шарил руководства, каталоги, форумы и сайты, чтоб собрать все необходимые номера запчастей, а потом их по максимуму заказать в одном месте… Что-то в городе нашел, но большую часть заказал. Наверное бывают более дешевые сетапы, но вот у меня получился такой. Выкладываю в большей степени для себя, но возможно кому-то тоже пригодится.

Наименование Количество
1. Подшипник 7510 (дифференциала УАЗ, задней ступицы ГАЗ-3302 внутренний) "ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ" 452-2403036 (6-7510А) — 2шт
2. Шайба регулировочная дифференциала УАЗ (прокладка) 0,15 мм 12-2403091 — 10шт
3. Шайба регулировочная дифференциала УАЗ (прокладка) 0,1 мм 12-2403090 -10шт
4. Ремкомплект моста УАЗ 469 РЕДУКТОРНОГО (военного, мост, ВСЕ прокладки паронит, 61-121238 — КАРТОН ) — 2шт.
5. Шайба регулировочная дифференциала УАЗ (прокладка) 0,5 мм 12-2403093 — 10 шт
6. Шайба регулировочная дифференциала УАЗ (прокладка) 0,25 мм 12-2403092 — 10 шт
7. Шайба регулировочная хвостовика УАЗ (заднего подшипника) 0,1 мм 3741-2402031 — 15шт
8. Шайба регулировочная хвостовика УАЗ (заднего подшипника) 0,15 мм 3741-2402032 — 10шт
9. Шайба регулировочная хвостовика ВОЕННОГО МОСТА УАЗ 469 (кольцо вед. шестерни, 1,88) 469-2402079 — 2шт
10. Шайба регулировочная хвостовика ВОЕННОГО МОСТА УАЗ 469 (подшипников) (0,25) 12-2402033 — 5шт
11. Шайба регулировочная шкворня УАЗ (прокладка) (0,1мм) 469-2304028 — 10шт
12. Шайба регулировочная шкворня УАЗ (прокладка) (0,15 мм) 469-2304029 — 6шт
13. Подшипник 7606 (ведущей шестерни главной пары, хвостовика УАЗ) "ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ" 469-2402025-10 / 6-7606АУ — 2шт.
14. Подшипник 7607 (ведущей шестерни главной пары, военного моста УАЗ) "ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ" 469-2402041-01 (6-7607А) — 2шт
15. Сальник хвостовика 42х75х10-15,5 РЕДУКТОРНОГО моста (красный) СК-Н 12-2402052-23 — 2шт
16. Ремкомплект прокладок поворотного кулака РЕДУКТОРНОГО моста (7 позиций: сальник, войлок, прокладки) — 2шт
17. Болт крепления полуоси УАЗ 452, 469 М10*1.5*28 с ГРОВЕРОМ 350007-П29 — 15шт
18. Шплинт 3,2*25 (на гайку рулевого наконечника, хвостовик) (ГОСТ397-79) 258040-П29 — 10шт
19. Шайба ступицы УАЗ замочная 69-2401055 — 5шт
20. Подшипник 102304 (ведущей шестерни УАЗ) ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ 451Д-2402041-01(102304М) — 2шт
21. Шплинт 4*32 (на гайку хвостовика УАЗ) 258054-П29 — 3шт
22. Ремкомплект рулевого наконечника УАЗ ("MetalPart") — 2шт
23. Подшипник 60207/80207 (редукторного переднего моста УАЗ) / 469-2307086-02) ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ — 2 шт
24. Втулки бронзовые шатуна двигателя Т40/Т25 (Д37М-1004115) — 2шт.
25. Сальник шруса 30х50х1,5 в метал. обойме 3741-2304071 — 2 шт.
26. Подшипник шестерни колесного редуктора 469-2407126 -2шт
27. Втулки цапфы поворотного кулака (69-2334083) — 2шт.
28. Шайба упорная металл. 3741-2304024 — 2шт
29. Комплект 4шт шкворней Ваксойл — 1 шт.
30. Блокировка Блокка редукторного моста — 1шт.
31. Главная пара 9/25 с хранения — 1шт.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Описание: Размеры следующие: длина — 3811, ширина — 1100, высота — 1369 мм. Колесная база — 2477 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм. Автомобиль оснащен гибридным силовым агрегатом. 4-цилиндровый двигатель оснащен системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На цилиндр по 4 клапана. Диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 76 мм. Коленчатый вал разгоняется до 4000 об / мин. Максимальный крутящий момент сохраняется до 5000 об / мин.

Смотрите ВИДЕО по замене накладки голенища УАЗ.

Ответ автовладельца по имени Картерий: Цена 309 тыс. Нормальная машина без поломок, все можно починить молотком и какой то матерью))) многие жалуются на печку, а у меня претензий, споров нет

Читайте так же:
Как регулировать редуктор среднего моста камаза

Категория: Ремонт автомобилей

Дата выпуска: 04.10.2019

Смех по теме: Роза жалуется подруге: — Я просто не могу научить Мойшу порядку — каждый раз она прячет свой кошелек на новом месте!

Не секрет, что современный внедорожник UAZ Patriot имеет полный привод, что делает его настоящим гонщиком по бездорожью. Задние колеса постоянно приводятся в движение задней осью Spicer. В конструкции этого внедорожного агрегата есть такая неотъемлемая часть, как хвостовой подшипник. Именно в этом материале мы обратим внимание на конструктивные особенности этого устройства и рассмотрим, как его заменять.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Конструктивные особенности

Всем известно, что основное предназначение подшипников — обеспечить долгое, легкое и плавное вращение той или иной детали. В частности, на УАЗ Патриот эта деталь предназначена для смягчения плавности вращения вала с ведущей шестерней. Это дерево принято называть свиньей или хвостовой. На фото ниже представлен вид вала ведущей шестерни заднего моста внедорожника УАЗ Патриот, а также хвостовой подшипник.

В конструкции вала ведущей шестерни таких изделий два, одно из которых располагается непосредственно рядом с шестерней коленчатого вала, а второе — в районе ее хвостовика. На фото ниже эти подшипники обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Первый. Дифференциал вроде бы несколько решен: главное, что нужно сделать, это устранить все заглушки и зазоры, чтобы правильно собрать корпус.
На втором. Подберите подходящий набор регулировочных шайб для подшипников дифференциала, но об этом позже.
В третьих. Голень и ее проблемы.
Наружное кольцо переднего подшипника (большое, коническое, двухрядное) зажато между картером и крышкой. Под крышкой устанавливаются прокладки, она не одна и их назначение двоякое: первое, конечно же, не допускать вытекания масла из картера; во-вторых, это прокладки с кожухом и крышкой.
Количество подбирается следующим образом:

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

измеряем выступающую часть от посадочного места оси, внешнюю обойму.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

замеряем паз для обоймы в крышке, разница составит толщину прокладок.
Также можно просто установить крышку и с набором щупов, у кого бы они ни были, нужная толщина будет потеряна.
Не забывайте, что уплотнения все еще сжимаются.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Вот что происходит, если обойма этого подшипника не пережата и подшипник «ходит». Вот такие «канавы» получаются в основании и в крышке. Но если чехол — аккуратная деталь и ее можно просто заменить, колода «носок» уже стоит десяток. А здесь ремонт сложный. Раньше на этом месте на мостах устанавливали регулировочную шайбу. Теперь нет, приближение или снятие ведущей шестерни к ведомой шестерне не отрегулировано (и не может быть установлено, так как шестерня будет двигаться в сторону ведомой шестерни). Итак, как говорится: «с юных лет берегите честь».

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Вот пример нормальной базы.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

У второго подшипника (ролика) после установки шток необходимо просверлить.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Осмотр хвостовика шестерни — выкрашивание. Здесь необходимо заменить обе шестерни (обе шестерни заменяются только попарно!)

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Передний подшипник штока затягивается гайкой штока после вдавливания внутреннего кольца со стороны шестерни и повторной сборки с внешней стороны оси. Подшипники, маслосъемное кольцо, фланец, шайба, гайка.
Регулируется так же, как ступичный подшипник.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Единственное отличие состоит в том, что внутри переднего подшипника находится распорная втулка и набор регулировочных шайб. В этом случае, если подшипник заклинивает при протяжке, добавляется еще одно уплотнение. И, если после затяжки есть люфт, прокладка снимается. Регулировочные прокладки также снимаются во время работы, после появления люфта (исключается износ подшипников).
Здесь, конечно, очень много мнений — некоторые считают, что это лишнее и снимают гильзу. В моей военной жизни, когда появился продольный люфт хвостовика, эту проставку просто вытащили и отшлифовали до нужного размера.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Но есть ограничение, пока шайба под гайкой упирается в сам шток. На фото видно сколько это стоит. Что ж, понятно, что в обоих случаях система теряет жесткость. Здесь каждый выбирает, чего хочет добиться. Такие распорные втулки также устанавливаются в ступицах отдельных автомобилей. Мое мнение, что рукав должен быть. Однако существует также опасность, что при износе подшипника и появлении продольного люфта внутреннее кольцо подшипника может вращаться со стороны фланца, здесь могут выскочить регулировочные шайбы (они от 0,1 до 0,25). Видел такие уплотнения в штоке, «разжеванные» в комок.
Кроме того, есть возможность регулировать шток и устанавливать в картер, заблокированный крышкой. Желательно без фланцевого кабельного ввода.
Что еще полезно знать о стебле?

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Шток извлекается из картера с помощью экстрактора, либо таким образом с помощью опоры, либо с помощью отрезка трубы.
Если ось собрана, шток не снимается, задний (малый подшипник) прикрепляется к ведомой шестерне. Это можно сделать только после разделения половинок моста.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

И последнее по фланцу. Он работает в довольно сложных условиях: пыль, грязь, влажность и, конечно же, износ в месте соприкосновения сальника и фланца может быть значительным. А с продольной отдачей это уже просто марсианский канал. Такой фланец, конечно, лучше поменять. А если мост на 20 минут погрузится в лужу…
Во время окончательной сборки стержня подшипника и всей оси обильно смажьте все детали щеткой трансмиссионным маслом.
В общем, это минимум для хвостовика, который нужно знать при сборке. Конечно, есть свои тонкости мастеров, которые все время разбирают и монтируют мосты. Но если сделать хотя бы это, мост прослужит долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector