4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание ВКГО

Обслуживание ВКГО

ВДГО

В многоквартирных домах, к которым подведен газ, установлены газовые водонагреватели, плиты или счетчики. Также за последние 10 лет, люди стали использовать для индивидуального отопления квартир настенные газовые котлы. Все это оборудование называется ВКГО и расшифровывается как внутриквартирное газовое оборудование, которое подлежит обязательному обслуживанию, так как газ является источником повышенной опасности и без должного присмотра его нельзя оставлять.

Ранее в стоимость газа входила услуга по обслуживанию ВКГО, но с 1 января 2006 года в соответствии с решением Федеральной службы по тарифам, стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) из оплаты за газ была исключена. Тем самым вся ответственность легла на плечи собственников жилья, которые были обязаны заключать договор ТО со сторонней компанией или Мособлгазом.

Как заключить договор ВКГО

Заключить договор обслуживания внутриквартирного газового оборудования очень просто и абсолютно не составляет труда. Для этого понадобятся всего лишь паспорт и документы на установленное газовое оборудование.

В нашей компании существует индивидуальный подход и расчет стоимости договора ВКГО, исходя из количества оборудования, мощности и количества выездов специалиста.

Для точного расчета необходимо заполнить форму, которая состоит из определенного списка и перечня оборудования.

Вы можете пригласить к себе мастера в любое удобное для Вас время или приехать в наш офис самостоятельно.

По результатам проведения технического обслуживания будет составлен акт выполненных работ с указанием проведенных мероприятий. Подписав документы, Вы будете обеспечены гарантией на проводимые работы и Мособлгаз сможет принять пакет документов для оформления газового оборудования.

Оплата производится только после проведения работ или составления договора ВКГО любым удобным для Вас способом.

Стоимость обслуживания

Стоимость технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования фиксированная и рассчитывается в зависимости от типа и мощности прибора, который установлен в квартире.

Для более подробной консультации и точного определения цены обращайтесь в наш диспетчерский отдел по адресу или телефону, указанному в контактах.

УслугаЦена
Техническое обслуживание газовой плитыот 700 р.
Техническое обслуживание варочной панелиот 450 р.
Техническое обслуживание духового шкафаот 600 р.
Техническое обслуживание газового проточного водонагревателяот 1200 р.
Техническое обслуживание настенного газового котлаот 3 500 р.

РАССЧИТАТЬ ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА:

Перечень работ при обслуживании ВКГО

Работы, которые обязаны входить в обслуживание ВКГО утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.05.2013 N 410 (РЕД. ОТ 19.03.2020) и являются обязательными для надежной эксплуатации газового оборудования. При соблюдении всех пунктов Вы обеспечите безопасность и комфорт в Вашем доме, значительно повысив срок службы приборов.

Для того, чтобы быть образованными и знать, что необходимо выполнять при обслуживании ВКГО, ниже представлен полный перечень работ:

  • Проверка газового оборудования на соответствие нормативным требованиям и целостности конструкции.
  • Проверка свободного доступа при техническом обслуживании газового оборудования и газопровода.
  • Проверка надежности крепления ВКГО, а также окраски газопровода.
  • Осмотр и проверка футляров прохода газопроводов через стены дома во избежание деформации газопровода.
  • Проверка герметичности резьбовых и сварных соединений газопровода и газового оборудования приборным методом с помощью газоанализатора, а также обмыливанием.
  • Проверка работоспособности и при необходимости смазка отключающих устройств на газопроводе.
  • Проверка работоспособности, а также наладка и регулировка предохранительно-сбросных и запорных устройств, которые предназначены для автоматического отключения подачи газа при отклонении контролируемых параметров.
  • Очистка газовой горелки и камеры сгорания от загрязнений.
  • Проверка и регулировка давления газа на газовом оборудовании.
  • Проверка наличия тяги в дымоходе, а также контроль работы вентиляционных каналов.
  • Инструктаж по технике безопасности и работе газоиспользующего оборудования владельцев ВКГО.

Скачать бланк

Для оформления договора техобслуживания скачайте и заполните вручную бланк договора или отправьте заявку через форму:

Выезжаем в течение 30 минут по всей Москве и Московской области

Мы обслуживаем напольные и настенные котлы по всей Москве и Московской области и можем незамедлительно прибыть на объект в день принятия заказа, как для устранения неисправности, так и для проведения технического обслуживания котла.

Районы обслуживания

Неисправности ВКГО

Внутриквартирное газовое оборудование в процессе эксплуатации может по ряду причин выйти из строя, главная задача заключается в том, чтобы оперативно и квалифицированно решить вопрос по неисправности и обеспечить безопасной эксплуатацией владельца газового оборудования.

Газовая плита

Основными неисправностями плиты считаются засор конфорок и духового шкафа, так как в процессе готовки жир затекает в форсунки и препятствует равномерному сгоранию газа. Либо самовольное затухание пламени конфорки из-за неисправности термопары или ЭМК.

Газовый водонагреватель

У колонки неисправности появляются в основном из-за плохого качества воды или же несвоевременной чистки камеры сгорания от пыли. Для того, чтобы она прослужила долго, необходимо устанавливать перед входом воды в водонагреватель фильтр, а профилактику колонки выполнять 1 раз в год.

Газовый котел

Отопительный котел является сложным прибором, который осуществляет нагрев отопления посредством сложной автоматики и узлов контроля и регулирования. Причин поломки котла может быть множество, начиная от неравномерного нагрева, засора, отключения и заканчивая простыми вещами, например, отключение при работе. Для предотвращения неисправности также следует выполнять диагностирование котла раз в год и при необходимости проводить ТО котла.

Почему важно обслуживать внутриквартирное газовое оборудование

Обслуживание внутриквартирного газового оборудования — это не когда вы вспомнили и сделали ТО, или же сделали без нужных регламентных работ. В этой работе необходимо соблюдать последовательность мероприятий и четко установленных временных зон. И если Вы относитесь и выполняете эту работу регулярно и ответственно по отношению ко всем деталям, то газовое прослужит весь срок эксплуатации, а может даже и больше. Также Вы сведете к минимуму вероятность непредвиденной поломки, утечки газа, пожара, взрыва, а также прочих серьезных повреждений, которые может быть Вас и не коснуться, но халатно относиться к этому вопросу точно не стоит.

Читайте так же:
Система регулировки клапанов ваз 2106

Котел в квартире Обслуживание вкго Котел в доме

Рекомендации по выбору сервисной организации

Прежде, чем заключить договор с обслуживающей организацией, необходимо знать, что она является авторизованным сервисным центром того оборудования, которое установлено в Вашем доме. Так как в случае неисправности или регламентных работ у них были запасные части для Вашего ВКГО. Это очень важно, так как самостоятельный поиск запчастей займет много времени, да и стоимость в простых магазинах будет значительно выше, чем у АСЦ.

Следующий показатель стабильной и проверенной компании — это наличие всех разрешительных документов, начиная от лицензии и заканчивая допусками к газоопасным работам. Плюс ко всему у серьезной компании, которая зарегистрирована в государственных инстанциях, таких как Мособлгаз и Жилинспекция, всегда есть квалифицированный персонал в большом составе, оказывающий услуги по обслуживанию ВКГО. И в случае заявки к Вам незамедлительно прибудет сотрудник.

Наличие круглосуточной диспетчерской службы указывает на ответственность к поставленным целям и оперативность выполнения работ по ремонту, обслуживанию и незамедлительному реагированию в случаях аварийной ситуации с неисправным газовым оборудованием.

И последнее, это рекомендации от Ваших друзей и знакомых, которые уже заключили договор ВКГО со сторонней организацией. В этом случае доверительные отношения значительно крепче, так как слова подтверждены делом и личным опытом знакомых Вам людей.

Регламентные работы по обслуживанию котлов, горелок и газового оборудования котельной

Котлоагрегаты в котельной являются основным и, в большинстве случаев, самим дорогим оборудованием. В связи с этим, особое внимание должно уделяться грамотному и своевременному их обслуживанию. Стоит отметить, что далее буду приведены общие рекомендации по проведению работ, тем не менее, в каждом конкретном случае, регламент по обслуживанию котлоагрегатов разрабатывается индивидуально на основании паспортов на оборудование и рекомендаций производителя..

Регламент работ представляет собой перечень необходимых действий с оборудованием, необходимых для поддержания его работоспособности и для предотвращения поломок. Для каждого действия определяется длительность и периодичность проведения. . Основными мероприятия по обслуживанию котлов и котловой автоматики являются

Работы, проводимые ежемесячно:

Проверка герметичности оборудования

Проверка датчика уровня воды (для паровых котлов)

Проверка состояния теплоизоляции оборудования

Проверка работы клапанов продувки (для паровых котлов)

Проверка срабатывания датчика температуры воды

Проверка работы датчика давления пара (для паровых котлов)

Проверка срабатывания предохранительных клапанов котлоагрегатов

Проверка работы дренажной системы

Проверка состояния взрывных клапанов

Подтяжка болтов и фланцевых соединений, лючков, лазов

Проверка срабатывания датчиков давления воды по максимальному и минимальному уровню

Проверка герметичности запорной арматуры

Работы, проводимые 1 раз в год:

Гидравлические испытания котлов

Проверка состояния наружных поверхностей нагрева (наличие сажи, золовых отложений) с демонтажем горелочного устройства, при необходимости ручная чистка внутренних поверхностей газо-воздушного контура

Программирование совместной работы котлов (каскадный режим, работы по установленному времени и тд)

Регулировка предохранительных клапанов

Осмотр и чистка газоходов

Химическая промывка внутренних поверхностей водяного контура. Промывка проводится на основе наблюдения понижения КПД котлоагрегата. Реагенты подбираются после проведения физико-химического анализа отложений, а также на основе рекомендаций производителя

Техническое освидетельствование состояния оборудования

Все работы, описанные выше, относятся к водогрейным и паровым котлоагрегатам мощностью от 200 кВт или производительностью от 500 кг пара в час.

Следует отметить, что часть работ по обслуживанию данного вида оборудования производится только на основании показаний к данному виду работ, например, снижение производительности, наличие протечек теплоносителя и так далее.

В данном регламенте не отражены работы, проводимые при обслуживании промышленных твердотопливных котлов, так как данный вид оборудования обладает высокой специфичностью.

Регламентные работы по обслуживанию горелок

Горелочные устройства в котельной относятся к категории наиболее сложных и дорогих устройств. Все горелки подразделится по типу топлива (природный газ, дизель, комбинированные), а также по типу работы (ступенчатые и плавномодулируемые). При возникновении остановок котельной, связанных с работой данных устройств, для обнаружения причин сбоев требуется проводить сложный и комплексный анализ множества компонентов горелочного устройства. Горелки играют ключевую роль в безопасности работы котельной. Для предотвращения поломок оборудования нашими специалистами разработан регламент работ по техническому обслуживанию данных устройств.

Следует отметить, что данный регламент представляет собой общие рекомендации по проведению плановых работ, и в зависимости от типа производителя, характер работ и периодичность обслуживания может меняться. Работы, приведенные ниже, рекомендуются к проведению на газо-дизельных горелках фирм-производителей Weishaupt, Oilon, Giershи их аналогов. В регламент работ, помимо горелочных устройств, входит газовая рампа (для газовых и комбинированных горелок). Основными мероприятиями по обслуживанию горелочных устройств и газовой рампы, являются:

Работы, проводимые ежемесячно:

Проверка химического состава продуктов горения, при необходимости регулировка

Проверка срабатывания двойных электромагнитных клапанов по давлению газа (для газовых горелок).

Проверка утечек природного газа с помощью течеискателя на газовой рампе и корпусе горелки (для газовых горелок)

Визуальная проверка утечек дизельного топлива

Обследование, проверка двигателя: шум, температура, колесо вентилятора

Проверка срабатывания датчика наличия пламени в горелки

Контроль программных параметров контроллера

Проверка давления топливного насоса, регулировка при необходимости ( для дизельных горелок)

Работы, проводимые 1 раз в год:

Полная разборка горелочного устройства и чистка деталей

Проверка и регулировка сопла горелки относительно паспортных данных

Проверка состояния горелочной (жаровой) трубы

Замена датчиков наличия пламени

Обследование состояния электродов розжига, очистка от нагара

Проверка работы трансформатора розжига, осмотр состояния изоляция кабеля зажигания

Проверка состояния топливных насосов (для дизельных горелок)

Разборка и очистка от загрязнений фильтров

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу газа на котле протерм

Осмотр состояния переходной пластины между котлоагрегатом и горелкой

Программирование контроллера горелочного устройства

Проверка состояния изоляции силовых и контрольных кабелей

Горелочные устройства считаются одними из самых высокотехнологичных устройств в составе оборудования котельной. Для каждой конкретной котельной требуется составлять индивидуальный список работ по превентативному техническому обслуживанию данных устройств, которые может проводить только квалифицированный и обученный специалист.

Регламентные работы по обслуживанию газового оборудования

Здесь речь идет о системе подачи природного газа от задвижки на вводе в котельную и заканчивая горелочными устройства. Горелочные устройства формально также являются газовым оборудованием котельной, подробное об обслуживании горелок написано отдельно.

Своевременное планово-предупредительное обслуживание данного оборудования является требованием Ростехнадзора и других контролирующих органов, что позволяет избежать аварийных ситуаций на объекте. Данный регламент отражает наиболее распространенные работы, в каждом отдельном случае он составляется индивидуально, основываясь на данных производителей оборудования.

Работы, проводимые ежедневно:

Проверка наличия утечек природного газа прибором или с помощью мыльного раствора

Работы, проводимые ежемесячно:

Контроль хода и герметичности отключающих устройств (задвижек, кранов), а также герметичности электромагнитного клапана и ПСК

Настройка работы регуляторов давления (корректировка давления на выходе при необходимости)

Проверка наличия перепада давления на газовых фильтрах, при необходимости чистка

Снятие показаний с узла учета газа, проверка работоспособности корректора и системы телеметрии

Продувка импульсных линий приборов средств измерений, ПЗК и регулирующих клапанов

Замеры заземления трубопровода и блуждающих токов с помощью электрической лаборатории

Работы, проводимые 1 раз в год:

Разборка регуляторов давления газа, предохранительных клапанов с очисткой их от коррозии и загрязнений, проверка плотности клапанов относительно седла, состояние мембран, смазка трущихся частей, ремонт и замена изношенных деталей, проверка надежности креплений конструкционных узлов

Проверка программного обеспечения узла учета газа

Проверка показаний приборов КИПиА с помощью контрольных приборов (поверка при необходимости)

В современных котельных согласно требования СП и СНиП на линии подачи природного газа в обязательном порядке присутствует следующее оборудование:

Своевременное планово-предупредительное обслуживание данного оборудования является требованием Ростехнадзора и других контролирующих органов, что позволяет избежать аварийных ситуаций на объекте. Данный регламент отражает наиболее распространенные работы, в каждом отдельном случае он составляется индивидуально, основываясь на данных производителей оборудования.

Бесплатная установка GSM модуля для отслеживания параметров работы котельной на весь срок договора.

Мелкие сварочные работы, в том числе на газопроводах (есть все аттестации НАКС и разрешения).

Программирование контроллеров управления автоматикой котельной, есть необходимое программное обеспечение для контроллеров Siemens, Mitsubishi, Овен и тд.

Полная дефектовка оборудования котельной с определением списка необходимых запасных частей.

Круглосуточная работа аварийных бригад, в том числе и в праздничные дни.

Выезд инженера бесплатно, смета на обслуживание бесплатно.

Сопровождение и консультирование по технической и разрешительной документации Заказчика, в том числе и при проверках надзорных органов.

Перечень работ при техническом обслуживании ВДГО и ВКГО

Перечень работ при ехническом обслуживании газового оборудования

В целях обеспечения исправного и работоспособного газового оборудования Постановлением Правительства РФ № 410 от 14 мая 2013 года установлен минимальный перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования:

— Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

— Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

— Визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода (осмотр).

— Визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр).

— Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание).

— Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств.

— Разборка и смазка кранов.

— Проверка целостности и укомплектованности газового оборудования

— Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка.

— Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений.

— Выявление необходимости замены или ремонта (восстановление) отдельных узлов и деталей газового оборудования

— Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом, наличие притока воздуха для горения.

— Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Вы, как собственник газового оборудования, вправе хотя бы визуально проверить качество работ (услуг), выполненных обслуживающей организацией при проверке газового оборудования. При этом Вы можете:

подписать акт приемки выполненных работ безоговорочно;

подписать акт,но указав свои замечания по выполненным работам;

не подписывать акт приемки, если:

работы не выполнены, в том числе:

— отдельные виды работ при обслуживанит ВДГО и ВКГО, которые выполнены не полностью;

— не получен устный инструктаж по правилам пользования газом;

— не получена на руки инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Не бойтесь отстаивать свои права. Они защищены Федеральным Законом «О защите прав потребителей».

Если Вас по каким-то причинам не устраивает организация, обслуживающая Ваше газовое оборудование, Вы можете расторгнуть договор на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО, узнайте, ка правильно расторгнуть договор на ТО ВДГО и ВКГО.

Если при проведении технического обслуживания газового оборудования выяснится, что оно не может эксплуатироваться по причине отработанного срока эксплуатации, помните, что его можно продлить путем проведения технического диагностирования.

Ремонт бытового газового оборудования производится обслуживающей организацией на основании ремонтной заявки за отдельную плату.

Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих

5.2.3. Пост выпуска и аккумулирования КПГ и дегазации баллонов
У газобаллонных автомобилей с нарушенной герметичностью арматуры газовых баллонов, соединительных элементов трубопроводов или возникшей неисправностью газовой системы питания возникает необходимость выпуска газа из баллонов и их дегазация инертным газом. Эти работы в АТП производятся на посту выпуска и аккумулирования КПГ и дегазации баллонов, создаваемых на предприятиях, имеющих более 25 газобаллонных автомобилей и предназначенного для:
— сбора (аккумулирования) газа в случае необходимости его выпуска из баллонов автомобиля;
— дегазации газовых баллонов инертным газом;
— использования аккумулированного газа для технологических нужд предприятия (обкатка отремонтированных двигателей, подогрев двигателей автомобилей в зимнее время и др.);
— использования аккумулированного газа для заправки ГБА.
Площадка поста должна иметь твердое несгораемое покрытие и размеры, обеспечивающие въезд наибольшего по габаритам газобаллонного автомобиля (автобуса) плюс не менее 1 м с каждой стороны и быть проездной.
Площадка поста должна иметь сетчатую ограду высотой не менее 1,5 м и навес, выполненный из негорючих или трудногорючих материалов, а также предупреждающие надписи «Осторожно. Газ», «Не курить».
Минимальные расстояния от границ площадки поста выпуска и аккумулирования газа (ПАГ) и дегазации баллонов до зданий и сооружений предприятия приведены в таблице 5.2.

Читайте так же:
Как отрегулировать камазовскую аппаратуру

Минимальные расстояния от границ поста выпуска и аккумулирования газа

и дегазации баллонов до зданий и сооружений предприятия

Минимальное расстояние от ПАГ, м

Участок аккумулирования газа (см. рис.5.2) состоит из трех секций автомобильных баллонов 21, 22, 23 объемом 50 л каждый, рассчитанных на рабочее давление 19,6 МПа. Допускается применение газовых баллонов с давлением, равным 15 МПа.

Рис.5.2. Технологическая схема участка аккумулирования газа:
1 — наконечник выходного трубопровода; 2 — выходной запорный вентиль; 3 — контрольный манометр;

4 — магистральный газопровод; 5, 6, 10, 13, 14, 15, 17, 19, 29 — запорные вентили; 7 — выпускной трубопровод;

8 — выпускная труба; 9, 26 — манометры высокого давления; 11, 24 — редукторы высокого давления;

16, 18, 20 — баллонные манометры; 27 — кассета с инертным газом; 28 — выходной патрубок;

21, 22, 23 — баллоны.

Участок аккумулирования газа содержит магистральный газопровод 4, входной трубопровод 1, выходной запорный вентиль 2, запорные вентили 5 и 6, контрольный манометр 3 типа МТИ класса 1,5. Манометр 3 предназначен для измерения давления газа в баллонах автомобилей.
Первая секция 21 состоит из 4 баллонов, соединенных между собой при помощи трубопроводов, и подключена к общему газопроводу 4 через запорный вентиль 19 с образцовым манометром 20 типа МТИ, класса точности 1,5 с соответствующей шкалой и пределом измерения.
Секция 21 предназначена для аккумулирования газа высокого давления и дозаправки автомобиля газом высокого давления.
Вторая секция 22 состоит из 8 баллонов, соединенных между собой при помощи трубопроводов, и подключена к общему газопроводу 4 через запорный вентиль 17 с образцовым манометром 18 типа МТИ, класса точности 1,5.
Секция 22 предназначена для аккумулирования газа среднего давления и дозаправки автомобиля.
Третья секция 23 состоит из 16 баллонов, соединенных между собой трубопроводами и размещенных на тележке.
Секция 23 содержит запорные вентили 14, 15 и вентиль 29, обеспечивающий ее подключение к источникам технологических нужд, газовый редуктор высокого давления с манометром 26 типа МТ-1 с пределами измерения 0-25 МПа и манометром 25 типа МТ-1 с пределами измерения 0-2,0 МПа и выходной патрубок 28.
Секция 23 предназначена для аккумулирования газа с низким давлением и использованием его преимущественно на технологические нужды. Секция подключена к газопроводу 4 через запорный вентиль15 с образцовым манометром 16 и запорный вентиль 5.
Технологическая секция 23 может быть использована в стационарном или передвижном вариантах. Передвижная секция 23 должна быть размещена на специальном прицепе. Требования на проектирование прицепа должны учитывать особенности его конструкции и эксплуатации.
Для АТП, рассчитанных на эксплуатацию 200 газобаллонных автомобилей, на ПАГ должно быть 28 баллонов.
Участок дегазации газовых баллонов автомобиля содержит кассету 27 для хранения баллонов с негорючим газом (не менее 2 баллонов), запорный вентиль 10, магистраль низкого давления для подачи негорючего газа с редуктором 11, снабженный манометром 9 высокого давления и манометром 10 низкого давления, запорный вентиль 13, трубопровод 7 и выпускную трубу 8.
Выходное рабочее давление для дегазации газовых баллонов (0,35±0,05) МПа. Труба 8 предназначена для выпуска остатка газа из баллонов автомобилей и инертного газа после проведения дегазации газовых баллонов. Высота трубы должна быть не менее 6,0 м, а диаметр (50±5) мм.
Упомянутая труба на выходе должна иметь шумогаситель и устройство, предотвращающее попадание атмосферных осадков внутрь трубы.
Пост должен обеспечивать выпуск газа в секции ПАГ из баллонов автомобиля и затем выпуск остатка газа, а также инертного газа после дегазации баллонов в атмосферу.
Подсоединение автомобиля к ПАГ (участок аккумулирования, дегазации, выпуск «на свечу») осуществляется при помощи наконечника 1 гибкого шланга, входного вентиля 2 и общего газопровода 4 с соответствующими функциональными элементами поста аккумулирования.
ПАГ должен иметь склад для хранения баллонов с негорючим газом с запасом 5-10 дней работы поста.
Планировочное решение ПАГ представлено на рис.5.3. Он состоит из двух боксов, размещенных под общей крышей.

Рис.5.3. Планировка поста выпуска и аккумулирования газа и дегазации баллонов:
1 — бокс для газобаллонных автомобилей на КПГ; 2 — пульт управления; 3 — кассета баллонов с инертным газом;

4 — секция баллонов высокого давления; 5 — секция среднего давления; 6 — секция низкого давления; 7 — бокс

для баллонов высокого и низкого давления; 8 — перегородка между боксами.

Бокс 1 предназначен для размещения автомобиля (автопоезда) для выпуска (аккумулирования) КПГ и выполнен проездным.
Бокс 7 предназначен для размещения первой секции газовых баллонов 4 высокого давления и третьей секции газовых баллонов 6 низкого давления, размещенных на прицепе, кассеты 3 баллонов с инертным газом и пультом управления 2. Боксы 1 и 7 разделены при помощи стенки 8.
Выпуск КПГ в газовые баллоны (аккумуляторы) секции из газовых баллонов автомобиля осуществляется за счет перепада давления в баллонах автомобиля и секций ПАГ.
При необходимости выпуска газа из баллонов автомобиля последний через наполнительный вентиль, гибкий шланг с наконечником 1 (см. рис.5.2) и запорный вентиль 2 подсоединяют к газопроводу.
После этого открывают вентиль. Газ в зависимости от первоначального (остаточного) давления в баллонах автомобиля направляется поочередно в секции 21, 22, 23 после открытия соответствующего запорного вентиля 19, 17 или 15, а также открытия наполнительного вентиля автомобиля.
Заполнение газом секции контролируется по соответствующему образцовому манометру 20, 18 или 16. Подача газа прекращается после выравнивания давления в баллонах автомобиля и заправляемой секции.
Очередность включения секций определяется по контрольному манометру 3. После выравнивания давления газа в секции 23 запорный вентиль 15 на ней и запорный вентиль 5 закрываются и открывается запорный вентиль 6 выпуска газа «на свечу».
Оставшийся в баллонах автомобиля остаток газа выходит в атмосферу через трубопровод 7. После этого вентили 2 и 6 закрываются.
Дегазация баллонов автомобиля осуществляется путем подачи инертного газа , из кассеты 27, расположенной в металлическом шкафу, повышением давления инертного газа в баллонах до 0,3-0,4 МПа с последующим его выпуском из баллонов автомобиля «на свечу».
В АТП, имеющих менее 25 газобаллонных автомобилей, можно создавать на посту выпуска газа упрощенную пневматическую установку по выпуску газа и дегазации баллонов на автомобилях. Схема этой установки приведена на рис.5.4.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание ваз 21074 инжектор

Положение крана управления:

#G0 — выпуск газа из баллона;— наполнение баллона инертным газом;

1 — баллон на автомобиле; 2, 9 — баллонные вентили; 3 — манометр на баллоне автомобиля;

4 — угловой кран управления; 5 — труба «на свечу»; 6 — глушитель шума; 7 — кран запорный;

8 — редуктор высокого давления; 10 — баллон с инертным газом.
Рис.5.4. Схема пневматической установки по выпуску газа и дегазации газовых баллонов на автомобиле в условиях АТП

Установка состоит из магистрали высокого давления и низкого давления, баллона с инертным газом, запорно-предохранительной арматуры и устройства выпуска газа «на свечу». Магистраль высокого давления предназначена для выпуска газа из газовых баллонов. Эта магистраль сообщается с автомобилем при помощи гибкого шланга и специальной присоединительной головки. Магистраль низкого давления предназначена для продувки газовых баллонов инертным газом с рабочим давлением, равным 0,30,4 МПа. Выпуск газа в атмосферу осуществляется на высоте не менее 6 м.

5.2.4. Места хранения автомобильных опорожненных баллонов для КПГ
Хранение опорожненных дегазированных баллонов для КПГ на территории предприятия может осуществляться в специальных помещениях, открытых площадках, складе при посте аккумулирования газа и дегазации баллонов.
Открытые площадки хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов должны иметь ограждение из металлической сетки по периметру, ограничивающие доступ к баллонам посторонних лиц.

5.2.5. Участок ТО и ТР газовой аппаратуры автомобилей
Участок (рис.5.5) включает в себя пост с одним машино-местом и цех для ремонта и регулировки газового оборудования. Участок рекомендуется размещать в основном производственном корпусе в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами). Планировочные решения могут быть видоизменены с учетом конкретных условий АТП. В вариантном исполнении допускается производить регулировку газовой системы питания на постах диагностирования (д2) при их размещении в отдельных изолированных помещениях.

Рис.5.5. Участок ТО и ТР газобаллонных автомобилей
I — Пост ТО и ремонта ГБА; II — цех ремонта и регулировки газовой аппаратуры.
1 — мотор-тестер; 2 — стеллаж для хранения газовой аппаратуры; 3 — верстак слесарный; 4 — передвижная

установка для проверки и регулировки ГА; 5 — подставка под оборудование; 6 — газоанализатор;

7 — станок сверлильный; 8 — стол канцелярский; 9 — ящик для мусора; 10 — ящик для песка;

11 — огнетушители; 12 — газобаллонный автомобиль; 13 — тележка для перевозки газовых

баллонов; 14 — передвижной пост слесаря-ремонтника; 15 — автомобильный подъемник.

Примерная планировка цеха по ТО и ремонту газовой аппаратуры приведена на рис.5.6.

П — принудительная вентиляция;
* — подвод силовой эл. энергии;
В — подвод воды;
# — подвод сжатого воздуха.
1 — стол приемки; 2 — стеллаж; 3 — мойка наружная; 4 — стеллаж для чистой аппаратуры; 5 — ящик

с обтирочным материалом; 6 — точило; 7 — станок сверлильный; 8 — мойка для деталей; 9 — пост для ТР РВД;

10 — пост для ТР РНД; 11 — пост для ТР карбюраторов смесителей; 12 — установка компрессорная;

13 — рессивер для сжатого воздуха; 14 — стенд для контроля и регулировки ГА; 15 — стеллаж готовой

продукции; 16 — стол для хранения документации; 17 — рукомойник; 18 — ящик с песком;

19 — ящик для мусора.
Рис.5.6. Примерная планировка цеха ТО и ТР газовой аппаратуры в АТП

Текущий ремонт газовой системы питания допускается выполнять в помещениях ремонта приборов питания карбюраторных и дизельных двигателей.
При эксплуатации газобаллонных автомобилей с прицепами пост с машино-местом выполняется проездным.
Производственные помещения участка должны соответствовать требованиям, изложенным выше в разделе 5.2.1.
На участке выполняются работы по ТО и ТР газового оборудования автомобилей, включающие в себя:
— ТО и ремонт газового оборудования на автомобиле;
— регулировку и ремонт газового оборудования, снятого с автомобиля;
— мойку и хранение газового оборудования;
— проверку герметичности газовой системы питания.
Число постов определяется расчетным путем исходя из производственной программы по ТО и ТР газовой аппаратуры.

Читайте так же:
Как регулировать клапан на ваз 21043

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

Деформация газового сосуда

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки;
    изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Мобильный стенд опрессовки газовых ёмкостей

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

  • проверку герметичности системы под давлением; ;
  • содержание СО, СН выхлопа (в дизелях дымность).

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector