4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка Webasto на SsangYong Kyron

Установка Webasto на SsangYong Kyron

Вопрос выбора между разными моделями предпусковых подогревателей часто оказывается более сложным, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, многим наверняка хочется сэкономить, выбирая менее мощную и дешевую модель. С другой стороны, в такой ситуации владелец автомобиля может «обмануть сам себя». Экономия нередко оборачивается недостаточно быстрым прогревом двигателя и салона, негативно влияя на удобство эксплуатации.

С подобной дилеммой столкнулся владелец недавно приобретенного SsangYong Kyron. Двухлитровый турбодизель автомобиля отличается медленным прогреванием не только на стоянке, но и в движении. Эта особенность не единожды становилась причиной некомфортного микроклимата в салоне в начале движения, и это притом, что настоящая зима еще не начиналась. Владелец решил действовать на опережение, пока в установочные центры «Автоинжиниринг» не выстроилась очередь.

Автомобиль SsangYong Kyron

Основной сложностью оказался вопрос выбора модели предпускового подогревателя. Webasto Thermo Top EVO 4 вполне можно устанавливать в автомобили с двигателем рабочим объемом до 2,0 литра, но особенности турбодизельного двигателя и потребность именно в быстром прогреве пришлось принять к сведению. После изучения технических характеристики и рекомендаций производителя клиент самостоятельно принял решение об установке более мощного подогревателя Webasto Thermo Top EVO 5.

Устанавливали систему традиционно – в соответствии с требованиями Webasto и автопроизводителя. В результате получили совершенно незаметный снаружи предпусковой подогреватель, полностью соответствующий нормам безопасности и не влияющий на удобство технического обслуживания и ремонта автомобиля. Место монтажа «котла» выбирали исходя из специфики компоновки моторного отсека автомобиля, а также необходимой защиты оборудования от попадания воды и грязи. Все сильно нагреваемые компоненты разместили на безопасном расстоянии от штатной электропроводки и топливных магистралей автомобиля. Место установки выхлопной трубы гарантирует эффективный отвод выхлопных газов.

Установка Webasto в соответствии с требованиями автопроизводителя, в результате получили совершенно незаметный снаружи предпусковой подогреватель

Возможность установить более мощный и производительный подогреватель появилась, не в последнюю очередь, благодаря экономии на «мозгах» системы. Владелец автомобиля решил доверить управление и контроль самому простому оригинальному компоненту для Webasto – минитаймеру «1533». При своей простоте и невысокой стоимости устройство вполне привлекательно внешне и удобно в эксплуатации.

Установка минитаймера Webasto 1533

Таймер позволяет включить предпусковой подогреватель из салона, установить параметры автоматического запуска и продолжительности цикла прогрева. Еще одно важное для нашего клиента преимущество заключается в возможности принудительного включения подогревателя кнопкой на панели таймера во время движения. Эта функция поможет поддерживать комфортные условия в салоне даже в самый сильный мороз, когда турбодизель самостоятельно не может прогреться до необходимой температуры.

Установленный в «Автоинжиниринге» на SsangYong Kyron комплект Webasto с мощным отопителем наверняка сделает зимнюю эксплуатацию автомобиля более комфортной, а также поможет максимально сохранить рабочий ресурс двигателя в условиях холодного запуска.

Кайрон включение полного привода

Переключение между режимами 2Н и 4Н можно выполнять на скорости до 70 км/ч при прямолинейном движении.

Режим 4Н использовать до 80 км/ч. Иначе повреждается трансмиссия.

Режим 4L включается и выключается только на полностью остановившемся автомобиле на нейтральной передаче.

Кардан передней оси приводится цепью в раздатке.
Режим 4H включается с электромагнитной катушки. При отключении катушки муфту отводит подпружиненная вилка.
Режим 4L обеспечивается с помощью планетарной передачи. Муфта включения 4L приводится электродвигателем через вилку.
В Part-Time распределение крутящего момента 50/50
В случае поломки и отсутствия вакуума, вы останетесь с полным приводом.

Вакуум к муфтам подходит в режиме 2H.
В режиме 4H вакуум отрубается от муфты.

В случае, если передний привод не подключается и иногда слышен хруст при попытке его включить, необходимо залезть под автомобиль, взять по очереди приводы передних колес и постараться перемещать их вдоль оси вращения.
Если чувствуется люфт около 5 мм, то это не нормально.

Читайте так же:
Установка сигнализации нужно ли пропаивать

Если обнаружили люфт на одном из приводов колеса, то необходимо или снять соответсвующее колесо или центральный колпачёк.
За колпачком Вы увидете стальную заглушку. Её необходимо снять.
Для этого Вам пригодится плоская отвёртка.
Сняв заглушку, Вы увидете гайку размером 14 мм.

Сегодня на конец-то дошли руки разобраться с проблемой НЕподключения ПП. Вот уже пошёл второй месяц как мой "конь" стал исключительно заднеприводным.

На Драйве и Кайрон-Клане отчетов на эту тему очень много, поэтому не буду особо детализировать отчет.

Что меня заставило заняться ремонтом: ехал по трассе, остановился на заснеженной обочине что бы долить омывайки и по глупости своей отъезжая немного пробуксонул, зад машины немного скатился боком в сторону кювета. Я подумал что это все ерунда и сейчас, подключив передок, я легко выберусь… но, вместо этого я услышал в районе левого колеса металлический скрежет, сразу появилась мысль что хабу конец. В результате меня вытащила из этой неглубокой жо… ы ВАЗ-2105 — ПОЗОР МНЕ.
Доехав до гаража:
Для определения неисправности, я сначала вывесил левое переднее колесо, при заглушенном двигателе покрутил его — привод не крутится, а в районе ступицы т.н. "грабли". Завел двигатель, кручу колесо — привод так же не вращается, но "граблей" нет. Значит вакуум хаб держит, но пружина в нем частично сгнила и надломилась.

Справой стороной ситуация обратная: при заглушенном двигателе привод вращается вместе с колесом, (т.е. пружина цела), а на заведенном привод не вращается, значит хаб держит вакуум. Заглушил двигатель и правый хаб был в зацеплении не более 20 сек., т.е. или он негерметичный, или обратный клапан на вакуумной магистрали не работает.

В запасе у меня уже больше года лежит вот такой хаб — 4151009100.
Сразу решил совместить этот ремонт с заменой тормозных дисков, которые ждали своего часа. (к слову: тормозные диски менял всего 5000 км назад, ставил Optimal BS-8358. Их повело буквально сразу, меньше чем через 1000 км на педали тормоза и на руле появилось биение при торможении. Сейчас решил попробывать Valeo VALEO
R4012 Диск тормозной SSANGYONG Actyon (06-), Kyron (05-), Rexton (06-) передний (АБС) (1шт.) VALEO PHC).

Процесс ремонта: для удобства вывесил сразу весь передок, снял колеса и сразу скинул с хабов вакуумные магистрали, на концы левой и правой магистрали хомутом прикрепил аля-мешочки, сложенные из вискозной тряпки (для того, что бы посмотреть сколько дерьма вылетит при промывки вакуумных шлангов).
Вытащил из под площадки для АКБ и отсоеденил эл.маг. клапан. Далее я продул компрессором вакуумную магистраль на участке от эл.маг. клапана до хабов. При первичной продувки вылетело много пескообразной рыжеватой пыли (слева гораздо больше чем справа).
Потом влил туда почти полбаллона очистителя тормозов и снова продул — грязи вышло приличное кол-во. Считаем этот участок магистрали чистым.
Далее, я врезал жигулевский топливный фильтр на участке между эл.маг. клапаном и тройником, который делит вакуумную магистраль на левую и правую сторону идущих к хабам.

Далее, дело дошло до обратного клапана, он конечно же не работал — легко продувался в обе стороны. Новый я ставить не стал, а продул/промыл/просушил этот клапан — работоспособность полностью восстановлена.

Дошла очередь до замены левого хаба. Тут все как у всех, разборка ступичного узла со съемом верхней шаровой. При вытаскивании хаба из ступицы, он у меня развалился в руках, корпус полностью разрушен коррозией. (См. Фото)

Читайте так же:
Установка сигнализации на рвр

С правым хабом поступил иначе, я его снял (к моему удивлению, он находится в значительно лучшем состоянии чем левый хаб, хотя я знаю что его с самого начала эусплуатации автомобиля ни кто не обслуживал и не менял), и убедившись в его герметичности, решил его продуть/промыть/просушить/смазать смазкой ПМС-200. Продувал и промывал с помощью компрессора и толстой иглы от шприца, она прекрасно влезла в толстую трубочку на хабе, заняв около половины его внутреннего диаметра. Выдулось ну очень много говнища, промывал спиртом, что бы не навредить резине и что бы он побыстрее испарился при продувке. Далее залил в него так же около 10 кубиков ПМС-200.
По идее теперь вся вакуумная система ПП стала чистой

и все источники грязи изолированы смазкой и фильтрами.
Далее сборка в обратном порядке, обе ступичные гайки посажены на фиксатор резьбы.

Ура, ПП теперь работает как часики. Мой конь теперь снова полноприводной.

Сегодня рассмотрим устройство и ремонт полного привода на автомобиле SSangYong Kyron.

Много кто слышал слово «хабы», много кто знает принцип работы полного привода с пневматическими муфтами на колесах, но еще больше тех, кто не имеет представления о работе таких систем. Попробуем объяснить работу системы доступным языком. Как раз к нам необходимый пациент и приехал. Итак, о сложном простыми словами.

В интернете существует масса статьей об устройстве и принципах работы системы полного привода. Мы же рассмотрим самую распространенную неисправность на данных автомобилях.

Когда в салоне водитель переводит переключатель из режима 2Н в режим 4Н, происходит целый ряд процессов, который обрабатывает электронный блок управления полным приводом.

Нас интересует пневматическая часть.

Муфта полного привода установлена на поворотном кулаке.

На муфту приходят вакуумные трубки.

Когда включен только задний привод вакуум удерживает зубцы муфты от зацепления со ступицей колеса и наружным шрусом.

Когда включен полный привод вакуум с муфты пропадает, и возвратная пружина выдвигает зубцы муфты и происходит зацепление.

Самая распространенная проблема заключается в разрушении корпуса муфты и попаданию влаги внутрь мембраны.

Так же грязь, пыль, соль и прочие неприятные вещи засасываются в вакуумные трубки и забивают клапан, который как раз и управляет подачей или отсутствием вакуума. Поэтому при выходе из строя муфт полного привода мы рекомендуем заменить и этот клапан.

На дизельных двигателях разряжение создает специальный вакуумный насос, который приводится в действие за счет распределительного вала. На бензиновых двигателях используется разряжение из впускного коллектора.

Так же одна из болячек этой системы полного привода это обрыв электропроводки моторчика раздаточной коробки. Страдают этой проблемой автомобили чаще всего зимой при наезде на снежно-ледовые препятствия. Спасает установка дополнительной защиты раздаточной коробки.

Кстати не первый раз общаемся с клиентами, которым на официальном дилере при покупке автомобиля сказали включать полный привод прямо на ходу. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается включать полный привод в движении. Велика вероятность разрушения зубцов муфты или ступицы. Остановитесь, если АКПП нажмите и удерживайте тормоз, если МКПП то выжимайте сцепление. Переведите переключатель в необходимое вам положение. После того, как загорится соответствующий индикатор на панели приборов, можете начинать движение.

И помните! Ваш автомобиль заднеприводный с возможностью подключения переднего моста.

Таким образом на полном приводе (4WD) допустимо двигаться на покрытиях допускающих проскальзывание колес для компенсации нагрузок в трансмиссии, на то как грязь, песок, снег, лед, а в остальное время, на дорогах с твердым покрытием, необходимо передвигаться на заднем приводе.

Читайте так же:
Установка сигнализации на нексию 2011

SsangYong Kyron – вне правил

Автор: Валерий Моторин Раздел: SSANGYONG

SsangYong Kyron дебютировал в середине 2005 года. Работы над корейским внедорожником стартовали в 2002 году, когда компания еще сотрудничала с Daimler-Benz. Однако, в конце 2004 года Саньенг стал частью китайской корпорации SAIC. Экспансия в Европу началась в 2006 году.

Очевидные достоинства модели: приемлемое базовое оснащение, достаточно прочная конструкция и умелое сочетание практичности классического SUV с функциональностью внедорожника.

И все же, конструктивно Кайрон ближе к внедорожникам. Кузов закреплен на лестничной раме, а система полного привода имеет понижающий ряд. В то время нечто подобное предлагал только Suzuki Grand Vitara.

О дизайне модели позаботился Кен Гринли, ранее работавший в австралийском MG. Получилось неплохо, если не считать задние фонари в форме герба. От малопривлекательных элементов избавились в середине 2007 года – во время рестайлинга. Преобразился передний бампер и противотуманные фонари. Фейслифтинг, безусловно, пошел на пользу.

Для российского рынка Сангенг Кайрон с 2006 года собирался в Набережных Челнах на заводе «Соллерс». В конце 2009 года место сборки перенесли во Владивосток – «Соллерс-Дальний Восток». К сожалению, надежность дальневосточных копий существенно снизилась.

Двигатели

Первые Kyron получили 5-цилиндровый турбодизель 2.7 XDi мощностью 163-176 л.с. Чуть позже появились версии с 4-цилиндровым турбодизелем 2.0 XDi отдачей 136-145 л.с. Бензиновый 150-сильный атмосферник объемом 2,3 л предложили после рестайлинга и только в России. Он стал альтернативой единственному доступному у нас 2-литровому дизелю.

Все силовые агрегаты Санг Йонг – модернизированные аналоги Мерседес. Единственный мотор, сохранивший максимальную близость к оригиналу, бензиновый 2.3 л, известный по машинам со звездой как М111.970. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа.

Дизельным агрегатам присущ характерный мерседесовский недостаток – прикипание топливных форсунок и свечей накаливания, чаще самых дальних. При попытке выкрутить они могут обломиться. Для извлечения придется снимать головку блока цилиндров и высверливать останки. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, рекомендуется каждые 40 000 км снимать форсунки и свечи накаливания и смазывать посадочные места.

Топливные форсунки (от 22 000 рублей) чувствительны к качеству топлива. Прежде они служили более 200 000 км. В более молодых копиях форсунки нередко приходится менять уже спустя 100-150 тыс. км. В это же время могут отказать и свечи накала (1 000 руб.).

После 50 000 км возможны перебои в работе дизельного двигателя из-за забившегося клапана EGR. Сбои в работе турбонаддува происходят из-за отказа вакуумного модулятора турбины. Забивается фильтр, который следует прочистить или заменить. Турбонагнетатель, как правило, служит более 200 000 км. Стоимость новой турбины – от 35 000 рублей, сменного картриджа – от 12 000 рублей.

В старых агрегатах после 200-250 тыс. км увеличивается вероятность выхода из строя гидронатяжителя цепи ГРМ. Появляется посторонний звук. В машинах свежей сборки натяжитель может выйти из строя при пробеге 30-100 тыс. км.

Бензиновый двигатель, пожалуй, самый надежный. Правда, помпа нередко сдается уже после 20-30 тыс. км. Появляются течь, шум, или обнаруживается люфт шкива. В случае с остальными двигателями Kyron ресурс помпы превышает 100 000 км.

Через 40-60 тыс. км может потребовать замены зашумевший ролик или демпфер натяжителя приводного ремня. Еще одна болячка бензиновых моторов – разрушение кронштейна выхлопной системы.

Зимой эпизодически наблюдается зависание оборотов. Недуг вызван появлением конденсата во впускной системе и обмерзанием дроссельного узла. С данной особенностью хорошо знакомы владельцы старых Мерседес.

В редких случаях после 100-150 тыс. км встречается пробой прокладки головки блока. При вскрытии обнаруживается дефект литья.

Читайте так же:
Установка сигнализации пыть ях

Коробка передач

Первые Кайроны агрегатировались исключительно 5-ступенчатыми механикой и автоматом. Бензиновые версии комплектовались либо 5-скоростной МКПП, либо 4-диапазонной АКПП. В июле 2008 года все автоматические трансмиссии уступили место 6-ступенчатому автомату. 5-скоростной автомат оставили только для 2.7 XDi.

Механическая коробка передач – достаточно выносливая, чего не скажешь о системе сцепления. Если сам диск гарантированно прослужит более 100-150 тыс. км, то выжимной гидравлический подшипник не протянет и 100 000 км. Его стоимость около 5 000 рублей, а полного комплекта сцепления – более 16 000 км.

5-ступенчатая АКПП, пожалуй, самая надежная из всех автоматических трансмиссий. Коробка широко использовалась в автомобилях Мерседес и имеет номенклатурное обозначение 722.6. Ее ресурс до первого ремонта – более 200-250 тыс. км. Среди распространенных неисправностей можно выделить: течь масла через разъем, выход из строя электроплаты и износ гидротрансформатора.

4-скоростной автомат был разработан австралийской компанией BTR специально для СсангЙонг еще в 1989 году. Он способен пройти более 150-200 тыс. км. Далее приходится менять гидротрансформатор и перебирать гидроблок.

6-диапазонный автомат оказался самым уязвимым. Он представляет собой современную модификацию 4-скоростной BTR. К сожалению, коробка изводит неисправностями уже после первых 30-60 тыс. км. Чаще всего страдает автомат более нагруженных дизельных версий. Впрочем, есть примеры беззаботной эксплуатации на протяжении 200 000 км. И, тем не менее, неприятности встречаются чаще. Главный недостаток – сильные толчки во время переключений. Кроме того, коробка не терпима к перегреву масла, что отрицательно сказывается на долголетии электрики. Отдельным владельцам даже пришлось столкнуться с разрушением подшипника планетарного ряда. В случае ремонта придется потратить около 100 000 рублей.

Единственное, что может продлить срок службы любой из АКПП – регулярная замена масла. Прибегать к данной процедуре следует через каждые 40-60 тыс. км.

Система полного привода

SsangYong Kyron мог быть как полноприводным, так и заднеприводным. Последний вариант официально в Россию не поставлялся.

Систем полного привода две. Первая, AWD — с автоматическим распределением крутящего момента, но без понижающего ряда. Использовалась только в сочетании с 2.7 XDI, поэтому официально не предлагалась.

Вторая, Par Time — жестко подключаемый передний мост с понижающим редуктором. Данная схема была единственно возможной на российских Кайронах.

За подключение колес отвечают хабы – муфты. Управление осуществляется вакуумной системой. Проблемы с подключением могут возникнуть из-за утечек в системе. Кроме того, спустя 80-100 тыс. км выходят из строя сами хабы. В систему попадает влага, и муфта ржавеет.

Нередко при использовании полного привода на сложном бездорожье разрушается кронштейн крепления переднего моста. При наличии на борту автомата, дефект попутно приводит к повреждению трубок охлаждения трансмиссионной жидкости. Точку крепления можно доработать, перераспределив нагрузку. После профилактики проблем не встречается.

Трансмиссия корейского внедорожника довольно нежная. При частых выездах на бездорожье растягивается цепь в раздаточной коробке. Сама раздатка может закапризничать из-за обрыва проводки или коррозии контактов разъема исполнительного мотора. Не любит нагрузок и дифференциал переднего моста.

После 50 000 км могут потечь сальники трансмиссии. Сальник переднего левого привода может потерять герметичность уже после первых 10 000 км.

Элементы трансмиссии требуют регулярного технического обслуживания. Помимо традиционной замены жидкостей необходимо шприцевать крестовины карданного вала.

Ходовая

На передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а на задней – неразрезной мост. Версии с постоянным полным привод AWD сзади имеют многорычажную подвеску.

Шаровые опоры передней оси порой сдаются после 30-60 тыс. км. Позже были выпущены усиленные шаровые, ресурс которых увеличился до 100 000 км. Сравнительно быстро выходят из строя и сайлентблоки передних нижних рычагов — в нижних точках крепления стоек стабилизатора (после 40-80 тыс. км).

Читайте так же:
Установка сигнализации провода блокировки

Амортизаторы служат более 100-150 тыс. км, а вот пружины могут просесть уже спустя 20-30 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки может потечь через 50-80 тыс. км, а рейка нередко начинает стучать после 100 000 км. Стоимость новой рейки – от 18 000 рублей. После 20-70 тыс. км порой обнаруживается люфт в нижнем рулевом валу. Набивка смазки помогает ненадолго. Вал приходится менять.

Со временем закисают тросы стояночного тормоза.

Кузов

Предыдущие модели Санг Енг страдали от чрезмерной коррозии. Kyron, как правило, не дает столь сильных поводов для беспокойства. С возрастом, рыжие пятна можно обнаружить лишь по краям дверей и крыльев. Поверхностная коррозия наблюдается на раме, элементах подвески и трансмиссии. Более интенсивно ржавеют детали выхлопной системы.

После 30-50 тыс. км могут разрушиться точки крепления кузова к раме — чаще всего передние. Кроме того, порой растрескивается передняя часть кузова. Проблема характерна для автомобилей, регулярно выезжающих на бездорожье. Разрушившиеся элементы проваривают.

Электрика

Более старые экземпляры практически не страдают заболеваниями электроники и систем управления. Владельцы российских Кайрон, напротив, отмечают короткий срок службы ламп наружного освещения. Не отличаются долговечность и часы на передней панели, которые порой приходится менять по несколько раз.

С возрастом отгнивают контакты фонаря подсветки государственного номера. Кроме того, может зашуметь и выйти из строя обгонная муфта генератора – от 2 000 рублей.

Заключение

SsangYong Kyron — универсальный и сравнительно доступный автомобиль, который можно приобрести за 400 000 рублей. Однако, не стоит рассчитывать на беззаботную эксплуатацию. А выезды на бездорожье существенно сокращают срок службы трансмиссии.

Установка TT-EVO Ssangyong Kyron 2012

Интересный экземпляр корейского производства попал к нам на установку Webasto из Щелково. При том, что машина выпущена в 2012 году, пробег составляет всего 70 тысяч км. и ее состояние – близкое к идеальному. Тот самый редкий случай, когда «только дедушка, только по выходным, только в булочную, и только летом». Клиент пожелал установить на свой Кайрон Webasto Thermo Top Evo с управлением с телефона. Так же в этой инсталляции реализовали прогрев салона. После прогрева двигателя, активируется салонный вентилятор и теплый воздух начинает поступать в салон. Оттаивают лобовое и боковые стекла. К приходу хозяина автомобиль полностью готов к поездке даже в самый сильный мороз.

Отопитель Webasto TT-EVO на Кайроне устанавливается под капотом. Антифриз подключается в малый контур охлаждения. Отопитель Webasto TT-EVO на Кайроне устанавливается под капотом. Антифриз подключается в малый контур охлаждения.
Циркуляция антифриза обеспечивается автономной электрической помпой. На входе воздуха устанавливается глушитель. Циркуляция антифриза обеспечивается автономной электрической помпой. На входе воздуха устанавливается глушитель.
Топливный насос монтируется под капотом на моторном щите. Топливный насос монтируется под капотом на моторном щите.
Продукты сгорания попадают вначале в глушитель. Место установки прекрасно видно при демонтированном подкрылке. Продукты сгорания попадают вначале в глушитель. Место установки прекрасно видно при демонтированном подкрылке.
Заканчивается выхлопная труба около защиты двигателя. 102Заканчивается выхлопная труба около защиты двигателя. Все дополнительные электрические цепи защищаются предохранителями. Все дополнительные электрические цепи защищаются предохранителями.
Внизу панели приборов устанавливается дублирующая кнопка управления отопителем. Она подключена к GSM модулю ALTOX и позволяет управлять «котлом» при отсутствии связи. Встроенный светодиод показывает состояние отопителя. Внизу панели приборов устанавливается дублирующая кнопка управления отопителем. Она подключена к GSM модулю ALTOX и позволяет управлять «котлом» при отсутствии связи. Встроенный светодиод показывает состояние отопителя.
Первый запуск отопителя всегда производится под контролем диагностической программы. Это позволяет избежать вскипания и перегрева Webasto при завоздушенной системе охлаждения. Первый запуск отопителя всегда производится под контролем диагностической программы. Это позволяет избежать вскипания и перегрева Webasto при завоздушенной системе охлаждения.

Работы по установке Вебасто на Сcанг Йонг Кайрон в нашей мастерской занимают 8 часов. Гарантия на работы и оборудование один год. Если Вам не удобно звонить, то записаться на установку можно по этой ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector