4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализация с автозапуском; какая лучше

Сигнализация с автозапуском — какая лучше

Только представьте, на улице метель, столбик термометра опустился ниже -20 градусов, а вам нужно ехать на работу в совершенно замерзшей машине, убивая ее двигатель и свое настроение.

Перспектива неприятная, но знакомая большинству автолюбителей. Лучший помощник водителя зимой – сигнализация с автозапуском – какая лучше и как правильно выбирать устройство, обсудим сегодня.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Недорогие хорошие сигнализации с автозапуском

Миф, что автосигнализации, которые могут заводить машину с брелка, дорогое удовольствие, не имеет под собой никаких оснований. Многие именитые производители предлагают покупателям бюджетные варианты с хорошим функционалом. Просто нужно знать, что искать.

Tomahawk 9.7 CAN

Открывает рейтинг сигнализаций с автозапуском за небольшую цену модель российского бренда. Она устанавливается только в автомобили, оборудованные CAN-шиной.

Среди достоинств системы: высокий уровень защиты, простота установки и настройки, возможность использовать до 4-х программируемых брелоков, причем два из них входят в комплект. Недостатком можно назвать небольшое количество датчиков, в сравнении с главными конкурентами и сниженный функционал.

Scher-Khan М20

Следующий в списке топ сигнализаций с автозапуском бюджетного сегмента – более известный на российском рынке Шерхан, со своим противоугонным модулем М20.

От предыдущего поколения его отличает наличие Bluetooth модуля, который и помогает осуществить автозапуск через официальное приложение на смартфоне.

Из минусов можно выделить невозможность управлять системой подогрева и не самое высокое качество сборки. На них производитель предпочел сэкономить.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

StarLine A93 ECO

Это возможно лучшая сигнализация с автозапуском на нашем рынке. Во всяком случае ее популярность среди автолюбителей бьет все рекорды и не зря. Противоугонные свойства комплекса действительно хороши.

Работа построена на несканируемом диалоговом коде, а большое число настроек позволяет запрограммировать устройство под собственные нужды. Если же в комплекте не хватает каких-то настроек, их можно приобрести дополнительно. Правда за приличную стоимость.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

StarLine A93 2CAN+2LIN

Еще одна хорошая сигнализация от Старлайн, отличающаяся от предыдущей версии только упрощенным монтажом.

Установщику не приходится вносить заметных изменений в систему авто благодаря 2CAN+2LIN интерфейсу. В остальном, все тот же высокий уровень защиты машины от угона и два брелка в комплекте.

Недостаток один – ограниченный радиус работы кнопки. Но и он устраняется при использовании собственного приложения компании, кстати, весьма удобного и интуитивно понятного.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Pandora DX 9x

Последняя модель в топе бюджетных автосигнализаций с обратной связью. От конкурентов она отличается интересным внешним видом, простым управлением, хорошей дальности радиосвязи.

Кроме основных функций, устройство может похвастаться опцией блокировки двигателя и поиском автомобиля. Минус, который выделяют многие пользователи – нестабильная работа.

Выражается она в том, что иногда брелок не срабатывает после нажатия на кнопку. Приходится давать команду еще раз.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Лучшие сигнализации с автозапуском и GSM

Преимущество встроенной системы GSM кроется в том, что она многократно усиливает радиус действия сигнализации. Если датчики замечают проблемы, головное устройство незамедлительно передает информацию об этом хозяину, через смс или по звонку. Таким образом автомобиль всегда остается на связи.

Scher-Khan М30

Следующее поколение проверенной временем М20. Помимо стандартных функций отличается наличием опции блокировки двигателя, антиограбления, автоматической постановки на охрану и тихой охраной.

Это значит, что даже если автовладелец забудет нажать на кнопку, выходя из машины, система сама поставит ее под защиту и сообщит о недоброжелательных действиях. Из минусов у этой автосигнализации с автозапуском и обратной связью выделяют ее сложную установку.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Pandora DX 90 LoRa

Эту систему дешевой назвать точно не получится, го зато она выделяется среди огромного количества конкурентов широким функционалом и высоким уровнем стойкости от повреждений. Но один существенный минус у комплекса все же есть.

Модули GSM и GPS к ней придется приобретать дополнительно за отдельную плату. Вы спросите, за что же такие деньги? За имя бренда. В сфере производителей систем охраны для автомобилей Пандора ценится очень высоко, потому что делает действительно надежные охранные комплексы.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Pandect X-1800 BT

Часто эта модель приобретается для установки в старые иномарки и автомобили российского производства. Она поддерживает уже устаревший стандарт Bluetooth 4.2 , что сказывается на дальности связи.

Но зато не требует большого энергопотребления, а это актуально для водителей в холодное время года. В целом же функционал комплекса нельзя назвать усеченным. Сочетание цены и качество здесь соблюдено отлично. Есть даже система бесключевого обхода оригинального иммобилайзера.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Pandora DX 4GL

Если уж решать, какую сигнализацию с автозапуском выбрать, миом этого варианта с возможностью управления с телефона, пройти никак нельзя.

Она практически ни одному своему конкуренту не уступает по функционалу, да еще и поддерживает стабильную связь 4G, что позволяет ей нормально работать на подземных парковках или в местах, где помехи для мобильников обычное дело. Минусы все же есть и главный из них – устаревший стандарт Bluetooth.

Читайте так же:
Установка сигнализации на ховера н3

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Pandora X 4G

И снова Пандора, на этот раз с моделью X 4G, которая отличается наличием встроенного модема 4G и стабильного современного Bluetooth 5.0 . Вместе они обеспечивают устойчивую связь с автомобилем на дальнем расстоянии и при самых сложных условиях.

Кроме этого, система поддерживает одновременную работу двух сим-карт. Управлять сигнализацией можно как со смартфона, так и с метки. Что до минусов, то он только один – высокая стоимость. В среднем такой комплект обойдется в 33-35 тысяч рублей и это без установки.

Лучшие дорогие сигнализации с автозапуском

Обойти стороной сегмент премиальных автосигнализаций с возможностью автоматического удаленного запуска мы не могли.

Тем более что представлен он еще более широко, чем модели со средней ценой. Но лидеры здесь прежние: Пандора и Старлайн. Лучше этих российских брендов в защите машин на наших улицах не разбирается никто на рынке. Посмотрим, чем же лидеры готовы удивлять требовательных клиентов.

StarLine S96 BT GSM GPS

Этот охранно-телематический комплекс смело может считаться одним из лучших на рынке. Система совмещает в себе поддержку GSM , 2CAN-2LIN и даже бесконтактной метки. Еще один плюс: точное определение координат местоположения автомобиля.

При этом модема 4G в устройстве нет. Вместе него используется навигационный модуль, а значит, система продолжит работать в самых глухих местах. Важным достоинством можно назвать и возможность управления предпусковыми подогревателями, актуальную для северных регионов страны.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Pandora DXL 4710

Еще один лидер в премиальном сегменте, поддерживающий связь со смартфоном хозяина одновременно через 3G и 4G связь. Модель удобна в настройке и использовании. Для изменения параметров и управления можно использовать приложение бренда или интерактивный помощник.

Монтажные работы тоже проводятся максимально просто, благодаря компактному базовому блоку. При этом охранно-сервисный функционал включает в себя все необходимые опции. И, как вишенка на торте, суперэкономичное энергопотребление.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Pandora DX 4GS

Выбор в пользу этой модели во многом определяется встроенным GPS-ГЛОНАСС приемником в стандартной комплектации, тогда как для конкурентов опцию приходится докупать дополнительно.

Выгодно отличается и комплектация: производитель предусмотрел две противоугонные метки, работающие по Bluetooth. Комплекс разработан таким образом, что если хотя бы одного из датчиков не окажется на месте, автомобиль заблокируется. Это обеспечивает надежную защиту без вторичных трат.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

StarLine Победит S96

Это лучшая версия от компании Старлайн и ее установка обеспечит максимальную многоуровневую защиту автомобилю.

GPS-маячок, замок капота, авторизация через приложение на смартфоне или две радиометки – такой набор опций не оставляет злоумышленникам шанса угнать машину или навредить ей и остаться незамеченным.

Запуск двигателя осуществляется через интеллектуальное устройство, встроенное в комплекс. Что касается минусов, то здесь он очевиден – высокая цена, даже с учетом премиального уровня.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Pandora DXL 4790

И, наконец, абсолютный лидер среди автосигнализаций с удаленным запуском из дорогого сегмента. Встроенные GPS, ГЛОНАСС, датчики положения машины, ударов, наклона и других опций – в модели собран максимальный набор охранных и сервисных функций.

Управлять ими можно через смартфон в понятном и простом приложении. Стоит ли она своих денег? Вопрос спорный. При желании схожий функционал можно получить за меньшую сумму, в том числе от этого же бренда.

Сигнализация с автозапуском - какая лучше

Вопросы

Сергей, 22 года (Саратов)

Можно ли установить сигнализацию с автозапуском на механическую коробку передач или она предназначена только для автомата?

Ответ

Установить сигналку с автозапуском можно на любую коробку передач, но для использования ее на МКПП придется соблюдать одно и то же правило: всегда оставлять машину на нейтральной передаче и поднимать ручной тормоз. Только в таком положении запуск двигателя сможет произойти и не принесет с собой никаких проблем.

Дмитрий, 29 лет (Москва)

Реально ли самостоятельно установить сигнализацию типа Старлайна на автомобиль?

Ответ

Установить – реально, а вот настроить на правильную работу – сложно. Даже у специалистов процедура занимает несколько часов, а у непосвященного в тонкости обывателя времени уйдет еще больше. При этом важные нюансы он запросто может пропустить.

Дистанционный запуск двигателя

Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.

Назначение системы дистанционного запуска

Дистанционный запуск двигателя

Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.

  • Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
  • Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
  • Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.
Читайте так же:
Установка сигнализации на сандеро 2014

Устройство системы

Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).

Режимы работы настраивать и выбирать можно на брелоке системы, в приложении смартфона либо с компьютера или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.

Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.

Принцип работы автозапуска

Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.

На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.

Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.

Автозапуск двигателя

Разновидности системы

Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.

Система, регулируемая водителем

Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.

Программируемая система

Когда включение двигателя программируется в зависимости от ситуации. При нахождении автомобиля на достаточном расстоянии, систему можно настроить на определенные условия – старт в заданное время; запуск при снижении уровня заряда аккумуляторной батареи; при понижении температуры мотора до определенных значений. Запрограммировать автозапуск двигателя можно также с помощью мобильного приложения в смартфоне, а также с любого планшета, компьютера через web-интерфейс.

Преимущества и недостатки системы

Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.

Комфорт и экономия времени

Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.

Безопасность

Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.

Уход за двигателем

Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.

Выдумка или правда?

Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.

При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.

Механизм использования автозапуска на МКПП

Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.

Читайте так же:
Установка сигнализации на гранту люкс старлайн

Механизм использования автозапуска на АКПП

Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.

Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.

Установка

Автозапуск автомобиля

В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.

Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).

В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.

2.0 Инструкция по эксплуатации

Иммобилизатор двигателя

В состав противоугонной системы может быть включено устройство иммобилизации двигателя, предотвращающее возможность его несанкционированного запуска посторонними лицами. В головку ключа зажигания оборудованного таким устройством автомобиля вмонтирован микрочип с заданным электронным кодом. При введении правильного ключа в замок зажигания происходит активация блока управления двигателем и запуск последнего становится возможным.
Правила обращения с ключом такого типа те же, что и со стандартными ключами (см. выше).

Единый замок

При помощи пульта ДУ можно отпирать или запирать одновременно все четыре боковые двери автомобиля.

Активация замков может быть произведена:

— Извне, с помощью ключа;
— Из салона автомобиля, кнопкой выключения замка левой или правой передней двери;
— При помощи пульта ДУ (в случае моделей, оборудованных противоугонной сигнализацией)

Следует обратить внимание читателей на следующие моменты:

При помощи кнопки выключения замка, расположенной на водительской двери автомобиля можно предотвратить нежелательное запирание этой двери без применения ключа;

Пользуясь единым замком, проверяйте визуально исправность срабатывания замков по положению дверных кнопок выключения замков.
Запирание и отпирание дверей моделей, оборудованных системой единого замка и дополнительно оснащенных противоугонной сигнализацией могут быть произведены при помощи пульта дистанционного управления (ДУ), которым одновременно производится также активация или отключение собственно устройства звуковой/световой сигнализации.

Система единого замка не предназначена для управления замком двери задка/крышки багажного отделения, которые могут быть отперты или заперты лишь снаружи при помощи главного ключа (см. ниже).

Противоугонная сигнализация

Противоугонная сигнализация выполняет роль дополнительной защиты автомобиля от попыток проникновения в нее посторонних лиц. Сирена звуковой сигнализации установлена в правой части двигательного отсека автомобиля, вблизи батареи. В салоне автомобиля, слева и справа от приборного щитка, установлены ультразвуковые датчики. Посередине, в нижней части ветрового стекла располагается оборудованный светодиодом контрольный блок системы.

Система отслеживает следующие параметры транспортного средства:

— Внутреннее пространство салона;
— Состояние боковых дверей;
— Состояние двери задка;
— Состояние капота двигательного отсека;
— Напряжение бортовой сети.

Срабатывание сигнализации происходит:

— При попытке открывания любой из боковых дверей;
— При попытке открывания двери задка;
— При попытке открывания капота;
— При наличии движения во внутреннем объеме салона;
— При воздействии на автомобиль ударами или толчками;
— При включении энергоемких потребителей, например при попытке запуска двигателя;
— При попытке демонтажа противоугонного устройства;
— При отсоединении аккумуляторной батареи.

Срабатывание звуковой сигнализации (сирена длительностью до 25 секунд) сопровождается миганием указателей поворотов. Если по истечении 25 секунд будет предпринята повторная попытка проникновения в автомобиль, сигнализация сработает вновь.

Активация противоугонной сигнализации осуществляется при помощи управляемого ключом зажигания главного выключателя системы.

Необходимость в отключении сигнализации ключом может возникнуть в случае выхода из строя батареи пульта ДУ, либо при ремонте электрооборудования.

При включении сигнализации с пульта ДУ происходит активация контрольных функций системы. Отключение сигнализации производится повторным нажатием на кнопку пульта.

Пульт ДУ позволяет произвести активацию и отключение противоугонной сигнализации, а также отпирание и запирание единого замка с расстояния до 10 м.

Читайте так же:
Установка сигнализации после сброса

Главный выключатель противоугонной системы

Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо отключить противоугонную сигнализации. Главным выключателем.

Пульт дистанционного управления

Совместное управление противоугонной сигнализацией и единым замком представляется возможным только с пульта ДУ.

Индивидуальность пульта ДУ и приемника системы обеспечивается специальным кодированием частотного диапазона. При этом исключается возможность срабатывания системы от пульта дистанционного управления другого автомобиля.

В качестве источника питания пульта ДУ используются две батареи. Когда система начинает реагировать на посылаемые с пульта сигнала лишь на расстоянии менее 3-метров, необходимо произвести смену батарей.

При 2-секундном выжимании кнопки пульта ДУ происходит активация противоугонной сигнализации, сопровождающаяся 4-кратным срабатыванием указателей поворотов и кратким двойным акустическим сигналом. Одновременно начинает мигать светодиод контрольного блока системы.

Если осталась не запертой одна из боковых дверей, дверь задка, либо капот двигательного отсека, указатели сработают 4-раза и раздастся 8-кратный акустический сигнал.

При срабатывании противоугонной сигнализации отключение системы может быть произведено путем кратковременного (около 1 секунды) выжимания кнопки пульта ДУ. Не смотря на то, что сигнализация при этом отключается, система остается в активированном состоянии и для вывода ее из него следует нажать на кнопку повторно.

Режим “Паника”

При активированной системе противоугонной сигнализации в случае необходимости может быть произведено включение режима “Паника”.

Нажмите на кнопку пульта ДУ и удерживайте ее нажатой в течение около 5-ти секунд (не имеет значения находитесь ВЫ внутри автомобиля или снаружи). В активации режима происходит 15-секундное включение акустического сигнала с одновременным запиранием всех дверей единым замком.

Отключение сигнализации в режиме “Паника” не представляется возможным. Повторное срабатывание тревоги может быть произведено движением в салоне, либо очередным 5-секундным выжиманием кнопки пульта.

Для того, чтобы выйти из режима “Паника” следует произвести отключение противоугонную систему.

Кнопки выключения дверных замко

Снаружи обе передние двери автомобиля могут быть отперты и заперты при помощи ключа. При отпирании двери кнопка выключения замка переходит в верхнее положение, при запирании — опускается вниз. Возможность запирания двери снаружи при помощи кнопки выключения замка не предусмотрена, что позволяет избежать забывания ключа в замке зажигания.

Запирание снаружи задних дверей может быть произведено путем их захлопывания после выжимания кнопки выключения замка.

Изнутри салона любая из дверей может быть заперта путем утапливания соответствующей кнопки выключения замка.

Устройство блокировки открывания задних дверей

Кнопка выключения замка должна быть поднята.

Отпирание и запирание двери задка

Отперев замок, нажмите на кнопку его выключения и поднимите дверь. Дверь удерживается в открытом положении двумя газонаполненными упорами.

Закрывание двери задка производится путем ее захлопывания.

Замок зажигания имеет четыре основных положения: STOP, 0, I и II.

Положение “STOP”

Извлечение ключа из замка зажигания можно производить только после полной остановки автомобиля. Во избежание потери контроля над управлением в результате срабатывания блокировки руля.

Система зажигания выключена, двигатель заглушен, устройство блокировки рулевой колонки не активировано.

Если ключ с трудом поворачивается в замке в данном положении, освободите замок, коротким подворачиванием рулевого колеса в обоих направлениях.

Положение “I”

Система зажигания/преднакала включена. На приборном щитке загораются контрольной лампы (см. ниже).

Положение “II”

Пуск двигателя. При повороте ключа в данное положение происходит отключение головных фар и прочих энергоемких потребителей электроэнергии.
Одновременно включается стартер. На приборном щитке загорается контрольная лампа уровня тормозной жидкости (с целью проверки исправности ее функционирования). Если запуск не удался повторная попытка может быть произведена только после возврата ключа в положение “0”. Тем самым исключается возможность вывода из строя стартера при попытке проворачивать уже запущенный двигатель.

Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься

Штатная мультимедиа Фольксваген Поло Лифтбек: подключение и настройки мультимедиа

В бюджетной машине, и Поло не исключение, мультимедиа являет собой плод жесточайших компромиссов, с одной стороны, дать потребителю побольше, с другой, максимально удешевить продукт.

Оригинальная магнитола самого доступного Фольксвагена не избежала подобной участи и, судя по отзывам первых владельцев, получился крайне «сырой», в первую очередь в плане софта, продукт.

Последние материалы

Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan

Приборная панель нового Volkswagen Polo

Список возможных проблем обширен и разнообразен, от выпадения каких-либо функций до полного зависания «музыки», но практически все они проходят сами по себе после переподключения, перезагрузки или после отстоя машины в течении нескольких часов.

Правда, у сырости ПО есть и обратная сторона — иным везунчикам удается с первого раза установить подключение к телефону с первого раза, смотреть видео на ходу (обычно эта функция заблокирована) и недоумевать, на что жалуются другие половоды, у них-то все работает идеально.

Многие владельцы полагают, что глюки и баги исправит обновленная прошивка, но когда она будет, неизвестно.

Штатная мультимедиа

В качестве таковой в Фольксваген Поло установлена аудиосистема Composition. В зависимости от уровня комплектации она может снабжаться:

  • в первых 3 комплектациях — 6,5″ экран и 4 динамика;
  • в топ-версии — 8″ экран и 6 динамиков.
Читайте так же:
Установка сигнализации на vag

Функционал не отличается особым разнообразием, среди прочего имеется:

  • звонки и воспроизведение файлов через блютуз;
  • App-Connect;
  • поддержка воспроизведения медиа с SD-карт.

Динамики

По ним отмечено две группы нареканий:

  1. Невнятные низкие частоты при минусовых температурах, пока салон не прогреется. Причем официальные дилеры неисправностью это не считают, списывая проблему на «особенности модели», но в других моделях ВАГ она не настолько выражена.
  2. Ограничение по мощности, причем такое, что некоторые владельцы заподозрили установку лимитера: там, где звук должен нарастать, он остается на том же уровне. Скорее всего, проблема в комплексной экономии, не только в динамиках, но и проводке, конденсаторах и т. д.

Также проявляется самопроизвольное отключение задних динамиков, но это, более вероятно, баг головного устройства.

Подключение

С этим моментом все запутано и во многом зависит от модели телефона. В одном случае получается все сразу, в другом нужны пляски с бубном в виде получения рут-прав с последующим камланием вокруг коннекта, в третьем вообще никак.

Подключение по блютуз нестабильно, например, если играла музыка с телефона и поступил звонок, то, положив трубку, музыка возобновляется в телефоне, с ГУ его надо соединять заново.

Одна из инструкций по соединению. Ссылки уже малополезны, т. к. форум 4PDA попал в список РКН и админы сносят все, к чему можно догребстись.

Также для подключения наверняка пригодится специальный переходник.

Снятие магнитолы и распиновка

Само по себе снятие проблем не представляет:

  1. Поддеть рамку за магнитолой тонким пластиковым предметом.
  2. Выкрутить 2 винта.
  3. Вытянуть магнитолу на себя.

Так выглядит разъем магнитолы (пытались «прокинуть» звук на задние динамики, но не нашли даже проводов).

То есть, если захочется доустановить звук сзади, придется делать все самим, но места в задних дверях под динамики и пищалки вроде как есть.

Замена и «защита компонентов»

С введением политики «защиты компонентов» несколько лет назад замена оригинальной магнитолы стала проблемой. Даже установить точно такую же с другой машины придется у авторизованного ВАГом сервиса и, разумеется, не бесплатно. При этом высвечиваются номера узлов и ВИН-номер той машины, откуда её сняли. И если этот номер окажется в базе угона и т. д., то вместо музыки придется слушать массу неприятных вопросов.

Эта защита относится не только к мультимедиа, таких узлов около +/- 20 в моделях ВАГа. Официально «защита компонентов» призвана препятствовать угонам «на разборку», но лишних сложностей она создает едва ли не больше, чем пользы.

Понятно, что способы взлома этой защиты уже найдены, один из них заключается в «исправлении» EEPROM.txt файла, прошивка тоже потребуется новая, но для такой работы нужны специалисты, соответственно, цена услуг будет немалой.

Подключить официально нештатную мультимедиа вообще не получится, сервера ВАГа просто не примут такой запрос, следовательно, нормальная интеграция «чужой» музыки с другими системами авто будет невозможной.

Проблемы, баги и глюки

Читая отзывы, порой кажется, что магнитола способна заглючить буквально от любого действия водителя или события с автомобилем. Шедевром стало зависание магнитолы от попадания на лобовое стекло воды (снаружи, разумеется) из под встречной Газели. Правда, ожила сама собой после перезапуска двигателя.

В другом случае после запуска двигателя ключом музыка перестала реагировать на управление с руля, но при этом работая. Водитель заглушил авто и вытащил ключ — магнитола работает. Вышел из машины, поставил на сигнализацию — магнитола все равно работает!

После запуска двигателя по новой мультимедиа самостоятельно перезагрузилась и вошла в нормальный режим работы.

У многих владельцев ни в какую не хочет воспроизводить видеофайлы с флешки, хотя документация на машину утверждает, что видео должно работать и приводит список разрешенных форматов. Фольксваген по этому вопросу отправляет к дилерам, а те ссылаются на проблемы у немцев. По итогу, не работает.

Некоторые экземпляры отказываются работать при минусовой температуре, оживая по мере прогрева салона, эта проблема носит достаточно массовый характер и активно обсуждается на форумах и группах половодов.

Еще одна распространенный дефект — зависание при попытке позвонить или принять звонок через блютуз. При этом звук пропадает полностью, а магнитола перестает реагировать на сенсорные кнопки. Спустя некоторое время само собой восстанавливается.

Итоги и выводы

В общем, с магнитолой Фольксваген Поло с высокой долей вероятности владельцам скучать не придется. Она регулярно подкидывает самые разнообразные проблемы, порой и вовсе фантастические, живя собственной жизнью. Утешает лишь то, что большая часть проблем и решается сама по себе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector