4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОМ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОМ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Lada Xray. КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОМ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ гаечный 10).

Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Рисунок 5-1 — Отсоединение жгутов проводов от контроллера управления роботизированной КП:

1 — контроллер управления роботизированной КП;

2, 3 — колодка жгута проводов двигателя

Отсоединить колодки 2 и 3, рисунок 5-1, жгута проводов двигателя от контроллера 1 управления роботизированной КП.

Рисунок 5-2 — Снятие контроллера управления роботизированной КП:

1 — кронштейн контроллера управления КП;

2 — втулка дистанционная;

3 — контроллер управления роботизированной КП;

4 — гайка крепления

Отвернуть четыре гайки 4, рисунок 5-2, крепления и снять контроллер 3 и втулки 2 дистанционные с кронштейна 1 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Рисунок 5-3 — Снятие кронштейна контроллера управления КП:

1 — балка переднего бампера;

2, 5 — болт крепления;

3 — кронштейн контроллера управления КП;

4 — контроллер управления роботизированной КП

Отвернуть болты 2 и 5, рисунок 5-3, и снять кронштейн 3 контроллера управления КП (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Установить на балку 1, рисунок 5-3, переднего бампера кронштейн 3 контроллера управления и завернуть болты 2 и 5 крепления. Момент затяжки болтов 18.24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить на приварные болты кронштейна дистанционные втулки 2, рисунок 5-2, установить контроллер 3 управления и навернуть четыре гайки 4 крепления. Момент затяжки гаек 2.3 Н.м (0,2. 0,3 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить к контроллеру 1, рисунок 5-1, управления роботизированной КП колодки

2 и 3 жгута проводов двигателя.

Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4.6 Н.м (0,4.. .0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

В случае, если был установлен новый контроллер, необходимо выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.

Видео по теме «Lada Xray. КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОМ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА»

СЕГОДНЯ! НАЧАЛОСЬ ПРОИЗВОДСТВО LADA XRAY!Start of production of LADA XRAY
Ладная механика LIVE! Отвечаем на ваши вопросы о LADA!

Контроллер управления роботизированной коробкой передач Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач LADA Vesta , ремонт коробки передач LADA Vesta , замена коробки передач LADA Vesta , замена масла в коробке передач LADA Vesta , коробка передач ВАЗ Веста , ремонт коробки передач ВАЗ Веста , замена коробки передач ВАЗ Веста , замена масла в коробке передач ВАЗ Веста

6. Контроллер управления роботизированной коробкой передач

Снятие и установка контроллера управления роботизированной коробкой передач

Снятие контроллера управления роботизированной коробкой передач

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ гаечный 10).

2. Отсоединить патрубки резонатора 1 впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Читайте так же:
Установка сигнализации по can на лансер 10

Резонатор впуска:

  1. резонатор впуска;
  2. патрубок воздушного фильтра;
  3. патрубок воздухозаборника

3. Отсоединить колодку 2 жгута проводов дополнительного и колодку 3 жгута проводов переднего от контроллера 1 управления роботизированной коробки передач.

Отсоединение жгутов проводов от контроллера управления роботизированной коробки передач:

  1. контроллер управления роботизированной коробки передач;
  2. колодка жгута проводов дополнительного;
  3. колодка жгута проводов переднего

4. Отвернуть четыре гайки 4 крепления и снять контроллер 3 и втулки 2 дистанционные с кронштейна 1 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Снятие контроллера управления роботизированной коробки передач:

  1. кронштейн контроллера управления коробки передач;
  2. втулка дистанционная;
  3. контроллер управления роботизированной коробки передач;
  4. гайка крепления

5. Отсоединить от кронштейна контроллера управления коробкой передач скобы крепления жгутов проводов.

6. Отвернуть два болта 2 и две гайки 5 крепления и снять кронштейн 3 контроллера управления КП (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Снятие кронштейна контроллера управления коробкой передач:

  1. стойка рамки радиатора левая;
  2. болт крепления;
  3. кронштейн контроллера управления коробкой передач;
  4. контроллер управления роботизированной коробкой передач;
  5. гайка крепления
Установка контроллера управления роботизированной коробкой передач

1. Установить на стойку рамки радиатора кронштейн контроллера управления и завернуть две гайки и два болта крепления. Момент затяжки болтов и гаек 2…3 Н·м (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

2. Присоединить к кронштейну контроллера управления коробкой передач скобы крепления жгутов проводов.

3. Установить на приварные болты кронштейна дистанционные втулки установить контроллер управления и навернуть четыре гайки крепления. Момент затяжки гаек 2…3 Н·м (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

4. Присоединить к контроллеру управления роботизированной коробкой передач колодку жгута проводов дополнительного и колодку жгута проводов переднего.

5. Присоединить резонатор впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

6. Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (головка сменная 10, ключ динамометрический).

7. В случае, если был установлен новый контроллер, необходимо выполнить процедуру обучения АМТ.

Сохранение штатного ключа при установке автозапуска

Производители современных охранных комплексов и автосигнализаций ведут непрерывную работу над улучшением своего продукта, ведь сфера авто безопасности не терпит старых решений и невнимательности при разработке средств противодействия угону. Одним из наиболее заметных результатов работы последних лет стала возможность сохранения штатного ключа от автомобиля при настройке автозапуска. Сохраняя штатный ключ, владелец получает лояльное отношение автостраховщика, добавляет проблем угонщику, обеспечивает более комфортные условия эксплуатации автомобиля.

Что означает «сохранение штатного ключа»?

Каждый современный автомобиль оснащен штатной противоугонной системой. Реализация бывает самой разной, но в основе всегда находится средство идентификации владельца – иммобилайзер. Иммобилайзер производит регулярный «опрос» уникальных радио-меток, которые спрятаны во всех штатных ключах. В случае необнаруженния «родного» ключа, попытки запуска двигателя будут прерваны.

Устанавливая автосигнализацию с автозапуском, необходимо понимать, что в момент запуска двигателя, владельца не будет рядом, из-за чего автомобиль расценит попытку удаленного запуска за несанкционированные действия злоумышленника, сигнализация не сможет закончить запуск. Именно для предотвращения подобного конфликта необходима процедура обхода иммобилайзера.

В настоящий момент (2018г.) на рынке представлены сигнализации с автозапуском, которые не требуют сохранения штатного ключа. Подобные системы станут наиболее удачным решением.

Читайте так же:
Установка сигнализации не требует лицензии

Решения на основе StarLine iKey

StarLine – крупнейший поставщик и производитель автосигнализаций на Российском рынке, внедряющий самые современные и эффективные технологии в свои противоугонные комплексы, в том числе StarLine iKey

Возможность бесключевого обхода иммобилайзера реализована в автосигнализациях 5-го и всех последующих поколений, программное обеспечение совместимо с большинством современных автомобилей, но есть исключения. Например, на большинстве моделей Audi, BMW и Mercedes использовать iKey не получится, необходим классических обходчик иммобилайзера, например, StarLine BP-06. Узнать о совместимости можно на официальном интернет-ресурсе производителя или у нашего менеджера.

Решения на основе Pandora Clone

Pandora – бренд, под которым в России производятся автосигнализации и прочее предназначенное для противодействия автоугонщикам оборудование . Системы Pandora являются наиболее совершенным в техническом отношении решением: совместимость с самыми сложными автомобилями, глубочайшая интеграция в штатные системы автомобиля, передовые разработки в области противодействия электронному взлому.

Как и StarLine, Pandora обладает собственной технологией бесключевого обхода иммобилайзера – Pandora Clone. Основное преимущество – наиболее широкий список поддерживаемых автомобилей. На большинстве Mercedes, BMW и Audi сохранить ключ можно только с помощью Pandora или Pandect (микросигнализации от Pandora). Подробнее об установке автозапуска на немецкие автомобили.

Что касается сигнализаций Pandora, в которых реализована названная функция, то всё немного запутаннее. Например, на Hyundai Solaris сохраняют ключ почти все модели, а на BMW X6 E71 придется выбирать между DX-90, X-1800 BT, DXL-49xx, DX-50S и несколькими другими.

Лояльность страховщиков

Как известно, одним из способов «защиты» от угона является страхование КАСКО. Многие убеждены, что застрахованный таким образом автомобиль не нуждается в противоугонной системе, что, конечно, не верно. Деньги за угнанный авто вернут только при его необнаружении, а найденные автомобили часто могут доставить серьезные проблемы: манипуляции с VIN-номером, проводкой, ЭБУ, транспортировка из другого региона за свой счет и т.п. станут настоящей головной болью.

Наиболее важный момент, который и обусловил упоминание КАСКО, – возврат денег только после предоставления двух ключей строховой компании. Если же второй ключ уехал вместе с автомобилем, то владельцу, скорее всего, откажут в компенсации.

Сохранение штатного ключа позволит избежать лишних проблем в случае угона. Кроме того, наиболее устойчивые к взлому автосигнализации помогут получить скидку по риску «угон/хищение». Подробнее.

Стоимость автосигнализации с сохранением ключа

На стоимость автосигнализации наличие подобного функционала не влияет, подтверждением чему служат обновленные версии знакомых систем. Так, StarLine A93 старого и нового образца не отличаются по цене, точно так же, как Pandora 3910 совсем не набрала в цене после добавления «Pro» – Pandora 3910 Pro.

Стоимость же установки может значительно измениться. Когда владелец готов спрятать ключ в обходчик иммобилайзера, то стоимость установки увеличиться примерно на 1000 рублей. Если второй ключ от автомобиля утерян или по каким-либо причинам его нельзя оставить в обходчике, то к установке прибавится стоимость дубликата – около 4000 рублей. Приобретая бесключевой обходчик, стоимость может увеличится на 11000 рублей.

Имея ввиду сказанное выше, мы рекомендуем, в первую очередь, рассматривать к покупке и установке только те автосигнализации, которые оснащены функцией бесключевого обхода иммобилайзера. Эти системы:

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Читайте так же:
Установка сигнализации пандора петербург

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

брелок сигнализации в руке

Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Читайте так же:
Установка сигнализации на ижорской

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

брелок сигнализации

Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

устройство датчика удара

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

устройство датчика наклона

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Читайте так же:
Установка сигнализации нижнем новгороде

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

мигание аварийного сигнала автомобиля

Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

gps охранная система

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector