4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципиальные схемы электрооборудования скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

Принципиальные схемы электрооборудования скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Китайские скутеры , предохранители Китайские скутеры , электросхема двигателя Китайские скутеры , цветная электросхема Китайские скутеры , электросхема Мопеды , предохранители Мопеды , электросхема двигателя Мопеды , цветная электросхема Мопеды , электросхема Китайские мотоциклы , предохранители Китайские мотоциклы , электросхема двигателя Китайские мотоциклы , цветная электросхема Китайские мотоциклы , электросхема Скутербайки , предохранители Скутербайки , электросхема двигателя Скутербайки , цветная электросхема Скутербайки , электросхема Скутеры , предохранители Скутеры , электросхема двигателя Скутеры , цветная электросхема Скутеры

4. Принципиальные схемы электрооборудования

В основном на всех скутерах электрические схемы идентичны между собой, различаются только набором потребителей электроэнергии, наличием тахометра, сигнализации и т. п.

Почему-то именно электрооборудование часто вызывает наибольшие трудности с пониманием, хотя вроде ничего сложного здесь нет. Чтобы в нем разобраться, достаточно минимальных знаний по электротехнике. Итак, начнем с того, что общая электросхема скутера состоит из трех автономных частей: схемы зажигания, схемы освещения/сигнализации и схемы питания стартера.

Общая схема электрооборудования скутера без злектростартера

Общая схема электрооборудования скутера с электростартером

Для обозначения цветов проводов используются следующие сокращения: W — белый, В — черный, R — красный, Br — коричневый, У — желтый, BI — синий, G — зеленый, Р — розовый, Gr — серый, О — оранжевый. При этом первая часть обозначения указывает основной цвет провода, вторая (если имеется) — цвет полос.

Из-за того что производители мототехники постоянно вносят изменения, реальный цвет проводов может отличаться от приведенного на схеме.

1 – свеча зажигания

2 — катушка зажигания

3 — коммутатор (упрощенная схема)

4 – ротор генератора

5 – обмотка зажигания

7 – контакт замка зажигания

Рассмотрим, как она работает. При вращении ротора генератора в обмотке зажигания возникает напряжение (80-300 вольт в зависимости от оборотов), которое поступает в коммутатор, где через диод заряжает конденсатор. При дальнейшем движении ротора закрепленный на нем магнит проходит мимо датчика, где аналогично возникает напряжение. Будучи подано на управляющий электрод тиристора, оно его открывает. Открытый тиристор разряжает только что зарядившийся конденсатор через первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего в ее вторичной обмотке индуцируется высокое (15-20кV) напряжение, и в свече проскакивает искра. Сигнал с датчика идет на управляющий электрод тиристора не напрямую, а через узел блокировки, который пропустит сигнал, только если его контрольный провод коротит на массу, т.е. когда замкнут контакт замка зажигания.

1 – обмотка освещения

2 – регулятор напряжения

3 — его нагрузочный резистор

4 — пусковой обогатитель карбюратора

7 – включатель света и переключатель «ближний – дальний»

8 — контакт замка зажигания

9 – лампы головного света

10 – лампы подсветки и габаритов

11 – лампы указателей поворотов

12 – реле поворотников

13 — включатель поворотников

14 – кнопка звукового сигнала

15 – звуковой сигнал

16 – концевики, включающие стоп – сигнал при нажатии ручек тормоза

17 – лампа стоп-сигнала.

Читайте так же:
Установка сигнализации на mitsubishi eclipse

Напряжение, индуцированное вращением ротора в обмотке, попадает на вход регулятора. Это комбинированный прибор, состоящий из тиристорного стабилизатора и выпрямителя. Соответственно, у него два выхода, до выпрямителя выход переменного стабилизированного, после – постоянного. Выпрямитель однополупериодный, то есть через него проходит только положительная полуволна напряжения, а отрицательная отсекается. Нетрудно догадаться, что на выходе постоянного тока не вся мощность генератора, а чуть больше половины. Поэтому у большинства скутеров лампы головного света питаются переменным током. Нагрузочный резистор необходим для нормальной работы стабилизатора. Работа обогатительного клапана уже рассматривалась в описании карбюратора. Остальные цепи скутера питаются постоянным током.

Параллельно лампе стоп-сигнала включена цепь обмотки реле стартера, его можно включить только при нажатом тормозе, смотрим схему:

1 – кнопка «старт»

2 – аккумулятор (естественно, тот же, что и на предыдущей схеме, провода другие)

3 – реле стартера

Запитывание стартера не напрямую от кнопки, а через реле сделано потому, что стартер потребляет значительный ток, до 30А, и, чтоб его пропустить, нужны мощные контакты. А тут кнопка замыкает питание реле, оно срабатывает и подает напряжение на стартер.

Эти три схемы и составляют электрооборудования скутера. Конкретные электросхемы, прилагаемые к скутеру, отличаются точным количеством лампочек и разъемов, это разное от модели к модели. Кроме того, скутера ранних годов выпуска могут иметь питание фар от цепи постоянного тока, параллельно подсветке.

По схемам и описанию видно, что эти три части практически независимы, только общий аккумулятор для освещения и старта. В работе зажигания аккумулятор не участвует, но это не значит, что можно ездить без него. Он необходим для нормальной работы стабилизатора, а сгоревший стабилизатор может вывести из строя пусковой клапан, и так далее.

Напряжение на аккумуляторной батарее при выключенном зажигании должно быть 12,3 – 13,3 В, если меньше, то аккумулятор разряжен, а если меньше 11 В, то он глубоко разряжен либо неисправен. При работе двигателя напряжение должно подниматься как минимум до 14 В, если этого нет, неисправен стабилизатор, либо проводка к нему.

Коммутатор – прибор дискретный, он либо работает нормально, либо никак, ослабленная искра может быть следствием плохого контакта или утечки тока в проводке, состояния катушки или свечи, но никак не неисправности коммутатора.

Наиболее часто встречающаяся неисправность электрики скутера – это пропавший контакт в разъеме, как правило, в месте, где подводящий провод обжат арматурой разъема.

Для мототехники

StarLine M17

Охранно-поисковый GSM-маяк, предоставляющий возможность бесплатного интернет-мониторинга.

Охранно-поисковый GSM-маяк, предоставляющий возможность бесплатного интернет-мониторинга.

StarLine M15 eco

Поисковый маяк с автономной работой без замены элементов питания до 3 лет.

Поисковый маяк с автономной работой без замены элементов питания до 3 лет.

StarLine Moto V67

Охранно-поисковая система StarLine Moto V67 является аналогом системы StarLine Moto V66, но отличается от нее наличием GPS-маяка StarLine M17 в комплектации.

Охранно-поисковая система StarLine Moto V67 является аналогом системы StarLine Moto V66, но отличается от нее наличием G.

Читайте так же:
Установка сигнализации открыть закрыть

StarLine Moto V66

Умный иммобилайзер StarLine Moto V66 оснащен встроенным реле блокировки и поддерживает авторизацию владельца по Bluetooth Smart при помощи радиометки или смартфона.

Умный иммобилайзер StarLine Moto V66 оснащен встроенным реле блокировки и поддерживает авторизацию владельца по Bluetoot.

Автофон Альфа-Маяк XL

Поисковый трекер в герметичном корпусе, работающий автономно до 5 лет.

Поисковый трекер в герметичном корпусе, работающий автономно до 5 лет.

StarLine MOTO V63

Данная мотосигнализация является аналогом системы StarLine Moto V62, но отличается от нее наличием выхода для подключения к поисковому маяку StarLine M17.

Данная мотосигнализация является аналогом системы StarLine Moto V62, но отличается от нее наличием выхода для подключени.

Мотосигнализация StarLine Moto V66 ECO

Мотоиммобилайзер реализует блокировку двигателя, управляемую со смартфона владельца по технологии Bluetooth Smart.

Мотоиммобилайзер реализует блокировку двигателя, управляемую со смартфона владельца по технологии Bluetooth Smart.

Автофон Альфа-Маяк 2XL

Поисковый маяк со сроком автономной работы до 6 лет и симчипом, предоплаченным на весь срок службы.

Поисковый маяк со сроком автономной работы до 6 лет и симчипом, предоплаченным на весь срок службы.

АвтоФон D-маяк МОТО

Поисковый маяк минимально возможных размеров в герметичном корпусе, предназначенный специально для мотоциклов.

Поисковый маяк минимально возможных размеров в герметичном корпусе, предназначенный специально для мотоциклов.

АвтоФон Альфа-Маяк

Маяк с герметичным корпусом, габаритными размерами 59×38×20 мм и оплаченной на весь период использования Чип-SIM-картой.

Маяк с герметичным корпусом, габаритными размерами 59×38×20 мм и оплаченной на весь период использования Чип-SI.

АвтоФон D-маяк

Поисковый маяк, который не только определет GPS-координаты, но и благодаря специальной метке сигнализирует владельцу о несанкционированном начале движения охраняемого объекта.

Поисковый маяк, который не только определет GPS-координаты, но и благодаря специальной метке сигнализирует владельцу.

Купить мотосигнализацию

Мотоцикл подвержен угону в намного большей степени, нежели автомобиль, поэтому функционал достойной мотосигнализации должен, как минимум, не уступать возможностям флагманских моделей из линейки охранных систем для авто.

Современные охранные мотосистемы используют диалоговый код, оснащены GSM-управлением с телефона и узнают владельца как по миниатюрной бесконтактной метке, так и по его смартфону с использованием технологии Bluetooth Smart. Достаточно подойти к своему байку, чтобы он автоматически распознал хозяина – уехать без прохождения авторизации не получится, потому что двигатель будет заблокирован.

Для мотоцикла очень важно, какое количество электроэнергии потребляет сигнализация, т.к. нельзя допустить, чтобы за короткое время простоя высаживался аккумулятор. Мотосигнализации StarLine обеспечивают достаточный заряд аккумулятора при простое до 100 дней в режиме полноценной охраны: вы можете спокойно уезжать в отпуск, зная, что мотоцикл надежно защищен, и что он точно заведется по вашему возвращению.

Еще один способ обеспечить охрану мотоциклу, квадроциклу или водной технике – установить поисковый GPS-маяк. Маленькое устройство в герметичном корпусе, спрятанное где-либо в мотоцикле, способно сообщать точные координаты охраняемого транспортного средства. Маяки работают от собственных батареек или аккумуляторов – срок их автономной работы может достигать 3 и более лет.

Оцените StarLine-auto на Яндекс.Маркете

StarLine-Авто, 2010-2021
Техцентры в вашем городе

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки
Читайте так же:
Установка сигнализации на скутер suzuki

Установка сигнализации на скутер

Установка сигнализации на скутер

03 ноя 2009, 11:40

Сама по себе именно мотоциклетная сигнализация была установлена только из соображений любопытства. Как показала практика ее использования, она проигрывает автомобильным по доступным опциям, техническим параметрам, цене, легкости настройки. Но при этом выигрывает по габаритам, удобству пользования для мотоциклистов, энергосбережению. Из плюсов также надо отметить, что сигнал сирены хоть и слаб, но уникален и вы всегда будете знать, что сработала именно ваша сигнализация, и никогда не перепутаете его с "сигналками" машин.

Сама по себе сигнализация представляет собой коробочку 6x6x4см со встроенной сиреной. В комплекте к ней идут два брелока. Один из брелоков может быть сделан в виде браслета на руку, что удобно для мотоциклиста.

Небольшие габариты позволяют установить ее практически на любое удобное место под облицовкой.

К недостаткам я бы отнес наличие датчика наклона, вместо датчика удара (это характерно для всех мотоциклетных сигнализаций). К сожалению, этот датчик не сработает, когда детишки во дворе начнут отколупывать приборы управления на щитке скутера. Вот почему я рекомендую устанавливать датчик движения дополнительно (он в комплекте не идет).

Также у сигнализации в наличии только один свободный вход, причем он рассчитан на контактный датчик. В случае если Вы захотите подсоединить датчик объема или нечто подобное, вам придется ставить транзисторный <ключ> чтобы датчик работал.

Рекомендую устанавливать авто-пейджер (в комплекте не идет), который будет вас оповещать на расстоянии о срабатывании сигнализации.

Еще одним недостатком сигнализации является отсутствие режима предупреждения — т.е. она или молчит или срабатывает на "полную".

Выдержка из пасспорта сигнализации:

СЕNТURION ВIКЕ
Охранная сигнализация для мотоцикла

Охранная сигнализация, выполненная в виде моноблока, предназначена для установки на мотоциклы с номинальным напряжением бортовой сети +12В. Все соединительные провода черного цвета с маркировкой на концах. Сигнализация имеет встроенное реле блокировки двигателя и дополнительный выход на пейджер. В качестве датчиков используются контактные датчики (<-<) и датчик наклона. Управляется брелками с рабочей частотой 434 МГц, использующими XXXX-код. Один из брелков выполнен в виде наручных часов. Для аварийного отключения режима охраны используется персональный код, программируемый пользователем. Сигнализация выполнят следующие функции:

Охранные:
Блокировку двигателя от несанкционированного запуска
Срабатывание при включении зажигания
Срабатывание по сигналам контактного датчика
Срабатывание по сигналам датчика наклона
Автоматическую, пассивную блокировку двигателя*

Сервисные
Автовозврат в режим охраны
Дистанционное отключение датчика наклона при включении режима охраны
Автоматическое включение экономичного режима охраны
Светодиодная индикация режима работы
Бесшумное включение и выключение режима охраны*
Длительность сигнала на выходе на пейджер 15/30 секунд*
Программируемый пользователем персональный код (1-30)*
Запись кодов брелков
Аварийное отключение режима охраны
* — Функция программируется.

Комплектность Моноблок с соединительными проводами и светодиодным индикатором
Два брелка
Датчик наклона
Крепеж
Краткие технические характеристики
Номинальное напряжение бортовой сети +12В
Ток потребления в режиме охраны — 4,8-5,1мА
Ток потребления в экономичном режиме охраны — не более 0,8мА
Максимальные токи:
— в цепи блокировки — 10А;
— по выходу на пейджер — 1А.

Читайте так же:
Установка сигнализации пандора 4200

Немного о схеме подключения. В качестве примера я взял схему зажигания скутера Suzuki Sepia ZZ.

Питание сигнализации — это выводы 1 — "+" и 2 — <масса>.

Вывод 3 должен идти к замку зажигания, на вывод, который включает питание всех приборов, ламп, поворотников и т.п.

4 и 5 это выходы светодиода, который следует разместить на приборной панели. Он показывает режимы работы сигнализации.

6 и 10 — я обозначил контакты реле, которые будут замыкать/размыкать блокируемую цепь. В скутере необходимо выбирать цепь, которая при разрыве заглушит мотор. В данном случае использован один из выводов коммутатора зажигания. Вы можете использовать <+>, минус, если ваш скутер не оборудован кик-стартером, вы можете разрывать цепь стартера, цепь датчика зажигания — кому, что нравится.

7 — нормально замкнутый контакт реле блокировки

8 — нормально разомкнутый контакт реле блокировки

у Вас есть возможность выбирать режим блокировки — нормально замкнутый или разомкнутый

9 — общий контакт реле

23 — вход контактного датчика. Сигнал — обнуление цепи. Можно подсоединять датчики с сигналом по <массе> или ставить <ключ>

29 — выход на внешнее устройство типа пейджера. Сигнал — <+>. Максимальный ток — 1А.

39 — антенна для брелоков. Просто кусок провода, который надо расположить в расправленном состоянии внутри скутера, ни к чему не подсоединяя.

Датчик наклона лучше всего ставить в багажную емкость, где его будет легко регулировать в нейтральное положение.

Я целенаправленно на привожу описание мест и способов установки на конкретном скутере — ведь читать умеют не только люди с благородными намерениями. Уникальность установки в каждом конкретном случае повышает защищенность системы.

В заключение желаю чтобы каждый раз когда она у Вас сработает Вы находили свой скутер на том же месте где и оставили и целым и не вредимым.

Изображение
Адреналин, бензин залил, скоростной режим,
Только не для этих мужчин, что не жалеют шин
То что им нужно это лишь байк и трасса вперед,
Железный конь унесет туда где никто не найдет..

Установка сигнализации на скутер своими руками грамотно и эффективно

Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес привлекают внимание похитителей. Компактное транспортное средство очень легко украсть и транспортировать.

Выбираем подходящую сигнализацию

Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.

для мопедов и скутеров в своём разнообразии почти не уступают автомобильным. Установка сигнализации на скутер традиционно начинается с подбора подходящей модели. Выбирать «охранку» можно по разным критериям:

  • производитель;
  • цена;
  • степень защиты;
  • набор функций.
Читайте так же:
Установка сигнализации пандора 3910 про

Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.

При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:

  • центрального блока;
  • звуковой сирены;
  • датчика вибрации (набора датчиков);
  • ;
  • комплекта соединительных проводов с клеммными колодками.

Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным. Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.

Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция

Шаг № 1: выбор места установки.

Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места. Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем. Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.

Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.

Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.

Шаг № 3: подключение.

Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?

Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:

  • непрерывная подача на центральный блок электропитания от ;
  • правильное подключение к системе зажигания.

Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.

  • Возьмите схему подключения и строго соблюдайте цветность проводов;
  • Для соединения проводки сигнализации с электросетью мопеда в указанных на схеме местах оголите изоляцию и подсоедините концы проводов разъёма сигнализации;
  • После проверки правильности подключения, места соединения пропаиваются и хорошо изолируются.

Самый важный совет по установке «охранки»

В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.

Специалисты настоятельно рекомендуют принять меры по защите аккумулятора. Для этого изготавливают защитный металлический короб, прокладывают кабели таким образом, чтобы их невозможно было бы перекусить слесарным инструментом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector