4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум по автобезопасности — автосигнализации

Форум по автобезопасности —
автосигнализации

Ну раз того. что уже написано — МАЛО, то советую запастисть попкорном. БукАФ будИт многА.

Потому что в процессе автозапуска в машине включается зажигание, что вызывает ПРОБУЖДЕНИЕ шины CAN и появляется возможность читать статусы из CAN (пока шина СПИТ — сигнализация из неё ничего ПРОЧИТАТЬ НЕ МОЖЕТ).

Контроль тормоза (ламп СТОП) и ПАРКИНГА (если машина — с АКПП) или РУЧНИКА (если машина с МКПП) взяты из CAN. А когда CAN спит — сигналка ничего оттуда прочитать не может и . ОШИБАЕТСЯ в определеннии очень важных статусов и начинает ОБМАНЫВАТЬ владельца НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ. Это очередной "приветик" от мастУра-проводокрута прилетел. Ибо изучать — как работает шина CAN и что из неё стОит брать, а чего не следовало-бы ПРИ УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАИИ С АВТОЗАПУСКОМ — ему по барабану.

А вот тут у Вас ОШИБОЧКА. Пляшет вокруг машины. УСТАНОВЩИК. И вокруг некоторых из них ему приходится плясать с шамаским бубном, какую бы сигнализацию ему ни пришлось устанавливать. И от того — насколько он опытен — "танец" его будет либо красив и завораживающ, либо бездарен и коряв.

Вы можете мне не верить (дело Ваше), но и с алгоритмами софта и с элементной базой у StarLine всё хорошо. Не скажу, что ОТЛИЧНО, ибо никто в это не поверит, да и нереально это достичь. НО:
1) МАССОВЫХ ПРОБЛЕМ с глюками у StarLine нет, значит реально софт не так уж криво и написан, даже если кривизна имеется. Иначе тут бы был ВАЛ ругательств. Да и у меня перед воротами бокса стояла ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ — с криками, руганью и . битами в руках, а то и огнестрельным оружием. А что-то нету их, зато приезждают снова те, кто уже были и хотят поставить сигнализацию на новую машину снова у меня. А напомню — МАССОВО ставлю именно StarLine. В том числе С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ подключения к CAN (а не установку "по CAN", а именно ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAN при установке).
2) с элементой базой и КАЧЕСТВОМ сборки тоже проблем нет. И неспроста производитель с января 2020 года ОБЪЯВИЛ о расширении гарантийных периодов и теперь они составляют — ТРИ года — базовая и ПЯТЬ лет — расширенная (если пройти регистрацию на сайте производителя). До этого гарантии составляли 12 месяцев базовая и 36 — расширенная. И поверьте — производитель ничем не рискует. Он не разорится и в трубу не вылетит. Напоминаю — StarLine ставлю МАССОВО. Гарарнтийные случаи бывают, но примерно один на две-три сотни установок (это хорошая статисчки. Говорю Вам — как инженер-разработчик РЭА и ЭВТ по образованию ). И как правило — проблемка вылезает уже на этапе монтажа, настроек и проверок, поэтому до конечного потребителя она не доходит (оборудование сдаю по гарнтии на ремонт/замену — с этим тоже проболем нет — сервисные центры по всей стране и даже за её пределами). И у людей StarLine (после моих установок) работает и по 7 и по 10 и более лет, радуя их своей работой (без глюков, без сбоев, без головняков). Я НЕ ОБМАНЫВАЮ. Мне смысла нет.

Я Вам написал то, что мог написать ЗАОЧНО, не видя наделаннго в машине своими глазами и не пощщупав руками. После осмотра могут появиться новые данные о допущеных ошибках. В частности — если антенна сигнализации наклеена ближе чем 5 см до металла, шелкографии, нитей обогрева (если они есть в стекле) или еще хуже — наклеена прямо на шелкографии или нитях обогрева или вплотную к металлу кузова — дальности не ждлите — её не будет. Если в составе сигнализации есть GSM и главный блок сигнализации размещен прямо на металле или ближе 2 см к нему или над блоком есть металл и к тому же зона антенны направлена НЕВЕРНО (корпус главного блока размещен с ошибкой в простанстве без учета расположеничя этой антенны в нем), то. жДИТЕ ГЛЮКОВ и ЛОЖНЯКОВ по разным зонам охраны из-за наводок и помех, создаваемых GSM-модулем, пытающимся связаться с ближайшей сотой и задирающим свой сигнал до беспредела в пределах АРУ . Положите свой сотовый в металлическую кастрюлю и закройте металлической крышкой. Попросите кого-нить позвонить Вам. Если кастрюля хорошая и герметичная — ответом будет "абонент-не абонент". В машине всё не так печально, как в кастрюле, но тем не менее — чем больше металла вокруг GSM-модуля и чем сложнее радиоволнам выбраться из неё — тем больше проблем может огрести её владелец.

Согласен — сказано уже достаточно. Если хотиет, чтобы РАБОТАЛО по-другому — надо произвести ПЕРЕМОНТАЖ руками и головой того, кто в этом понимает. Ищите мастера с большой буквы М и всё станет работать совсем оп-другому.

Резюме:
CAN-это не волшебство, не панацея и уж точно НЕ ХАЛЯВА. Это всего-лишь ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ подружить сигнализацию с машиной. ОДНА ИЗ. Но не единственная и безоговорочная. И никак иначе. И использовать CAN-подключение надо грамотно и с пониманием — как работает шина CAN.

Читайте так же:
Установка сигнализации на скутер сузуки

RA9UBD
Старик

Ну да — это не Toyota и не Honda. И проблем по электрике (без привязки к сигналкам, а в общем и целом) в машиах марки GM и Chevrolet и иже с ними (Опель из них)- хватает. Не самые продуманные авто в плане электрики. Заявляю это как занимиающийся еще и лечением автоэлектрики.

Но бывают машинки и похуже — про Хранцузиков я уже упоминал.

Alecs386

ПОЧТИ СО ВСЕМ СОГЛАСЕН, но не имею привычки спорить до упора т.к. мне важен результат а не победа в дискуссии ) (особо когда про CAN ничего не читал, думал шина с протоколом. что там хитрого ((((

на выхлопе лиш несколько вопросов:
зачем старлайн лезет в шину зная что она у опеля спит. а когда разбудит то засерает ей мозг. хотя AC команда машину будит.

если автомобиль плох то зачем его добавлять в список поддерживаемых по CAN?

в общем нкито толком не видел ни код автомобильного софта ни старлайновского, и делают аналогом все что вызывает недоверие.

направьте меня к грамотному установщику в МО )))

зы шерхан какой то 97 года на выходе ))))

RA9UBD

если автомобиль плох то зачем его добавлять в список поддерживаемых по CAN?

Они вынуждены это делать. Должна быть поддержка всех автомобилей.
Старлайн не виноват, что опель говно. Это проблемы опеля.

в общем нкито толком не видел ни код автомобильного софта ни старлайновского, и делают аналогом все что вызывает недоверие.

Да то что не работает по КАН или что работает некорректно, делается аналогом. Это нормальная практика. Всегда кривую работу кан можно обойти аналогом.
Правда бывает что аналоговый сигналл в машине очень тяжело вытащить, то есть найти его и подключится. Это касается всех идиотских марок автомобилей.

направьте меня к грамотному установщику в МО )))

Напишите где вы территориально находитесь.
Я вам попробую найти установщика грамотного.

В любом случае можно попробовать подъехать в сервисный центр Старлайн.
Найти их можно в поиске на официальном сайте старлайн.
Старик тебе сейчас подскажет на 3 страницы, очень подробно, как и где искать сервисные центры, какие виды их бывают, какой ближе к вам, как в нему проехать, четко маршрут, сколько км, и да же сколько вы потратите бензина и времени на поездку. А так же укажет где возможно вероятнее всего будут пробки. И посоветует как их объехать.

Добавлено через 4 минуты

зы шерхан какой то 97 года на выходе ))))

Старик

https://www.youtube.cowatch?v=osULWSJ2fmY
https://www.youtube.cowatch?v=CFVFVpMXfMM
Если набрать заветные слова "CAN-шина в автомобиле", то будут еще материалы для изучения. Хитрого нет ничего. НО ЕСТЬ ПРОТОКОЛЫ И ПРИНЦИПЫ, не знание которых и приводит к заблуждениям.

Начнем издалека. Так как шина МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ, то ОДНОМОМЕНТНО быть передатчиком информации в неё может быть ТОЛЬКО ОДНО УСТРОЙСВО НА БОРТУ. Теоретически приемником информации могут быть НЕСКОЛЬКО УСТРОЙСТВ, но реально чаще всего и приемник только один. И ПОКА ЭТИ ДВА БЛОКА Общаются между собой (один передает информацию другому) — всё остальные блоки попользоваться шиной НЕ МОГУТ. Так как блоков на борту немало и чем нафаршированнее машина электроникой, тем блоков больше. Чтобы не было сумятицы существует ПРИОРИТЕТ пользования шиной. То есть у каждого из блоков есть идентификатор, определяющий ВАЖНОСТЬ как самого блока, так и информации от него. Чем важнее блок (с точки зрения того, кто писал протокол CAN-шины конкретного автомобиля) — тем выше его приоритет. В случае одномоментного обращения к шине нескольких блоков она предоставляется блоку с наивысшим приоритетом, остальные выстравиваются в очередь и ЖДУТ — пока шина освободится. Если шина уже занята и к очереди подходит очередной "покупатель", то он НЕ ВСТАЕТ В КОНЕЦ ОЧЕРЕДИ, а . нагло влазит в неё, вставая между остальными в соответствии с его ПРИОРИТЕТОМ. Что это значит? Это значит что не "блатной" блок-"замухрышка" будет отодвигаться всё время в конец очереди и ждать-ждать-ждать. ПОчему так? Потому что не так уж и важно — переключится-ли климат контроль сразу после нажатия кнопки на нем кем-то из пассажиров (или это произойдет через секунду-другую), если в это же самое время был резко дернут руль, нажат торомз или наоборот педаль акселератора тем, кто сидит за рулем. Подумайте сами -ПОЧЕМУ ТАК и ЗАЧЕМ.

CAN-шина — это не просто куча витых проводов. Кроме них есть контроллеры шины. Их может быть не один, так как и шин в машине может быть не одна. ДЛя снижения потребления на борту в современных авто преусмотрено переключение электронных блоков в ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ при длительных простоях автоомбдиля. Часть из них полностью отключаются от питания релюхами, но должен быть "диспетчер", который и производит эти "веерные отключения" . Как правило это блок управления питанием или одноименная схема в составе BodiControlModule. В том числе и контроллеры CAN-шин (не всех) могут отключаться от питания. В этом случае полноценно шина функционировать не может! По крайней мере до тех пор, пока питание не будет восстановлено.
Задача "пробуждения" решается по-разному. Часть электроники может "просыпаться", увидев МЕТКУ — СМАРТ-клю.ч от машины в радиусе обнаружения, может реагировать на сработку микрика в ручке двери ваодителя и разумеется — полное просыпание ОДНОЗНАЧНО прописходит ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.

Читайте так же:
Установка сигнализации не в салоне гарантия

Теперь про СИГНАЛИЗАЦИЮ. Не про StarLine, а про СИГНАЛИЗАЦИЮ. Она не была в машине с завода. Программиисты автозавода не думали про неё и не рассчитывали на её появление. Им это всё до лампочки. Потому :
1) производители сигнализаций пишут программулины для CAN-адаптеров сигналок так, что у сигнализации НАИНИЗШИЙ ПРИРИТЕТ. Подумайте -почему так сами. В результате — сигналка ЗОЛУШКА при использовании CAN-шины. Все бортовые блоки — МАЧЕХИ и её ДОЧЕРИ и тут даже папа-лесник не поможет.
Ей (золушке) послушать — что присходит в "королевстве" позволяют в самую последнюю очередь , а уж позволить ей что-то сделать — тем более — позволяют самой последней. И уж точно — никто не ждет, что она вломится В СПАЛЬНЮ и "поднимет всех на уши", когда "их величества" изволят "отдыхать".
2) Лезть в шину "золушка" вынуждена, так как например для контроля тех же концевиков в том же опеле ПО АНАЛОГУ надо. разобрать 4 двери,сняв с них обшивки, вытащить из них в салон через гофры четыре провода (концевики встроены в замки дверей и инфа сних доходит только до блоков DoorControlUnit, а в САЛОН НЕ ВЫХОДЯТ, туда инфа о состоянии концевика попадает уже по CAN-шине. ) и дотащить их до сигнализации, где подклчюить через диодную развязку. И это только один пример — почему использование CAN-шины сильно облегчает жизнь установщику.
3) Засирать мозг CAN-шине "золушка" не собирается, да и не страдает этим. Этим занимаются. ШТАТНЫЕ БЛОКИ. По мере старения авто начинаются проллемы в периферии, в датчиках. Начинаются сбои и ошибки. Блоки (приоррите которых выше "золушки") — начинают между собой собачитьсяч. ругаться, стучать друг на друга МАЧЕХЕ — гланому блоку на борту машины, чтобы он запоминил коды ошибок, рассудил и разнял драчунов, кого-то в чулан поставил, кому-то подзатыльник дал и посадил на "хлеб и воду" — ПЕРЕВЕЛ НА АВАРИЙНУЮ ПРОГРАММУ работы. И тут вдруг какая-то там "замарашка" пытается узнать — "а мотор-то завелся?" или "что там с тормозом?". Куда её пошлет мачеха, если сейчас ДРАКА между родными дочками идет? А?
4) Чтобы разбудить МАЧЕХУ ото сна, надо вежливо постучаться сначала в дверь опочивальни, а уж услышав "да-да, войдите" — склонив голову в поклоне, аккуратно вхоить в дверь и просить — чего надо в "такую рань". То есть УСТАНОВЩИК должен предусмотреть такую ситуацию и придумать — КАК РАЗБУДИТЬ "спящую красавицу", чтобы золушка смогла потом без проблем попользоватья шиной.
ВАРИАНТЫ ЕСТЬ. Если знать — какработает бортовая электроника и . ЧТО МОЖЕТ СИГНАЛИЗАЦИЯ! Если тупо мотать провода — то таки да — ничего путного не выйдет.

Не надо так огульно. Да, СОФТ ковырять лично я не собираюсь. Тем более — софт каждого автомобиля, который заедет. Для этого надо такую гору оборудования специфичного (и недешевого) и в такие дебри полезть, что можно наниматься на работу во все эти автоконцерны ТЕСТИРОВЩИКОМ их ПО по отлову БАГов и УЯЗВИМОСТЕЙ для несанкционированнгого проникновения. У меня другой круг интересов. И сигнализации в нем — не самые главные. Поэтому и в их софт я лезть не собираюсь. Жизнь коротока, а чем заняться — мне и так хватает.
Но зная НЮАНСЫ работы CAN-шины лично я НЕ РИСКУЮ и никогда не беру из шины те статусы, которые ВЛИЯЮТ НА стабильность и качество АВТОЗАПУСКА (зажигание, торомз, ручник, паркинг, мотор заведен), если их без проблем можно взять прямо с датчиков и первичных цепей. В этом случае "зоолушка" своими глазами может посмотреть на происходящее, а не кланяться "по телефону" мачехе, которая вечно сама "висит на линии" и нечасто её освобождает. И как ни обратись — там всё "занято" и "занято". А УЗНАТЬ НАДО СРОЧНО. А то каша подгорит на плите, а цыплят лисы растащат со двора.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками

Производитель обещает нам определение месторасположения автомобиля по технологии LBS (идентификация по кодам базовых станций сетей GSM), управление непосредственно сигнализацией и дополнительным оборудованием, а так же оповещения о состоянии охраны.

Комплектуется всё это добро самим модулем, 4 сим-картами сотовых операторов (Теле2, МТС, Мегафон, Билайн), объемной инструкцией по установке и использованию на 62 страницы и прочая незначительная макулатура:

Цена на модуль неоправданно завышенная: 4 450₽, но деваться некуда, если GPS-антенну для старлайновских сигнализаций еще можно переделать из китайских поделок за 600₽, то здесь никаких альтернатив нет.

Сим-карты с приблизительно одинаковыми тарифами, суть которых сводится к ежедневной абон.плате в размере 3₽. Отличия лишь во всевозможных скидках при оплатах наперёд.

Сим-карты зарегистрированы на юридическое лицо, по факту вам они не принадлежат. Никто не запрещает использовать свою сим-карту, но её отличие от комплектных будет в том, что сим-карты старлайна термостойкие и на них подключен специальный тариф, который не ограничивает работу модуля в сотовых сетях. В пример можно привести новомодные пакеты интернета у операторов, которые работают только на смартфонах и планшетах. При попытке использовать их в модемах доступ блокируется или взымается дополнительная плата. IMEI данного модуля так же не относится к телефонным, поэтому могут возникнуть проблемы.

Читайте так же:
Установка сигнализации пантера clk 355

Модуль представляет из себя плату расширения с тремя контактными площадками типа “Папа”, с расположенным на ней модемом SIM800F от производителя SIMCom. Чем-то особенным этот модем похвастаться не может: работает только лишь в 2G сетях (GSM 850⁄900 / 1800⁄1900 МГц) и интернет GPRS (85.6 кбит/с).

Функции GSM-платы

Нередки случаи, когда автомобиль, стоящий на другой стороне дома, уже . Поэтому использование GSM-канала, в зоне покрытия сотовой связи дающего возможность связаться с автомобилем на любом расстоянии, стало логичным этапом развития охранных систем. Независимо от расстояния при возникновении тревоги владелец получит звонок и СМС-оповещение, таким же способом можно управлять всеми возможностями сигнализации, включая автозапуск.

Поддерживают установку GSM-модулей в виде плат расширения в основной блок сигнализации. Примечательно, что они сразу интегрированы с приемником сигнала GPS/ГЛОНАСС, и при подключении внешней антенны определяют координаты машины с высокой точностью. Процедура установки и настройки модуля благодаря общей платформе одинакова для всех , поэтому рассмотрим на примере сигнализации StarLine A93.

Хотя она продается и в комплектациях, где GSM-модуль установлен и прописан изначально, иногда владельцы экономят на комплектации, а в дальнейшем хотят усовершенствовать сигнализацию. В этом случае возникают проблемы, с которыми необходимо справляться.

Управление сигнализацией через модуль

SMS и голосовые звонки

Приятно удивила работа мимо серверов старлайн. Принимая во внимание тренд на облачность, сегодня стоит задумываться о долговечности предоставляемого сервиса. В случае этого модуля и наступлении того дня, когда старлайн прекратит поддерживать свою онлайн телеметрию, модулем получится управлять по двум другим каналам связи: голосовые звонки с тональным набором команд и SMS. При голосовом звонке на сим-карту, установленную в модуле модем отвечает записанными в него аудио-записями с женским голосом:

SMS управление выглядит так:

Приложение для смартфонов

На данный момент существует по две версии приложения для операционных систем iOS и Android. Отличия между первой и второй телематикой исключительно в дизайне — первая версия приложения была разработана в далеком 2014 году. Какой-то особый функционал у приложения выделить трудно, способно оно на меньшее, чем родной брелок сигнализации.

Вкладка управление

Верхняя половина лэйаута приложения содержит информацию об автомобиле и статус охраны. Более наглядно:

Баланс сим-карты, в рублях
Напряжение аккумулятора, вольт
Температура в салоне автомобиля (по факту в основном блоке сигнализации)
Температура двигателя (по факту патрубка обратки антифриза)
Уровень топлива по данным ЭБУ
Пробег по данным ЭБУ

Слева от автомобиля отображаются иконки условий автозапуска, в моем случае включен режим запуска при низком напряжении АКБ.

По центру статус охраны и состояние автомобиля: тревога, открытые двери, капот, багажник, заведенный двигатель, включенное зажигание.

Далее следуют три кнопки основных действий и кнопка перехода к полному списку команд. На основной экран можно назначить любые из доступных:

Все команды защищены от случайного нажатия и успешное выполнение сопровождается звуковым сигналом.

Нижняя половина лэйатуса отдана карте геолокации автомобиля и истории его перемещения. В моем случае отсутствует GPS-антенна, а значит данные приблизительны — радиус автомобиля указывает в пределах 900‑1000 метров. Впрочем этого достаточно чтобы понять, увезли ли твой автомобиль на штраф-стоянку или он по прежнему стоит в месте парковки.

Вкладка история

Обычный лог действий, с возможностью фильтра по типу событий:

Вкладка настройки

Тут спрятана оставшаяся часть функционала приложения. Содержит в себе как настройки приложения, так и дистанционные настройки охранного комплекса. Общий вид меню:

В общей информации номер сим-карты установленной в сигнализацию и версия прошивки:

Настройки автозапуска, полностью дублируют брелок с ЖК-дисплеем, но с приложения изменяются на порядок проще и нагляднее:

Еще один пункт настроек повторяет функционал брелка — установка чувствительности датчиков:

В январе 2020 года таки появилась возможность сменить внешний вид (кузов, цвет, со временем добавят скины популярных автомобилей) автомобиля на главном экране приложения:

Ну и последняя вкладка, имеющая действительно полезный функционал — меню диагностики с отображением ODB ошибок. Было проверено отключением жгута проводки приборной панели, сигнализация среагировала корректно:

Сайт СтарЛайн Телематика

Доступен по адресу: https://starline-online.ru/

Как и в случае приложения для смартфонов, авторизация происходит по данным с карточки, идущей в комплекте с модулем:

После первого же логина рекомендую включить двухфакторную аутентификацию для защиты от взлома путем перебора паролей.

По сути сервис представляет из себя преимущественно карту со всё тем же местоположением автомобиля и треками поездок:

В отличие от приложения, онлайн сервис рисует треки даже без GPS-антенны. В чем проблема разработчиков добавить отображение поездок и длительности стоянок для смартфонов — непонятно.

Функционал сайта полностью дублирует функционал приложения, расписывать здесь нечего.

Читайте так же:
Установка сигнализации pantera slk 468

Дополнительные функции

Кроме того, при помощи приложения можно:

  • найти авто, когда оно затерялось на большой парковке. Проделывается это при помощи функции сигнала. Когда она активируется, машина начинает сигналить определенным образом и его легко найти (вы можете через телефон задать и «рингтон» сигнала).
  • увидеть на карте, где находится автомобиль и установить ваше собственное местонахождение,
  • определить расстояние, которое отделяет вас от автомобиля и определить кратчайший путь к нему;
  • управлять датчиком удара. Они нужны для того, чтобы выставить чувствительность удара (сила удара, толчка, касания при котором срабатывает сигнализация). Это особенно важно, если автомобиль стоит в шумном людном месте, где интенсивное уличное движение, то есть там, где вибрации и толчки могут вызывать срабатывание сигнализации;
  • настроить автозапуск двигателя через определенные промежутки времени;

В мобильном приложении (например телематике) также предусмотрены PUSH-уведомления. Они сообщат обо всем, что происходит с машиной. Так что можно быть в курсе всех событий, если авто пользуетесь не вы одни.

Присутствует и обратная связь с командой технической поддержки Starline. С ней можно связаться буквально в считанные минуты. Правда, техподдержка иногда все же чуть запаздывает. У приложения (в частности у телематики) предусмотрена двухфакторная система авторизации. Для получения доступа к функционалу starline a93 нужно будет знать уникальный код, который обновляется через определенные промежутки времени. Он приходит на вашу мобилку после авторизации и отправки специального запроса.

Благодаря приложению для автосигнализации starline A93 теперь можно буквально никогда не расставаться со своим автомобилем, всегда знать, все ли с ним в порядке.

StarLine A93 GSM

является отличным вариантом автосигнализации для установки на автомобили, не оборудованные CAN-шиной, либо с возможностью подключения к электропроводке обычным аналоговым способом. При этом модель имеет весь необходимый функционал:
цифровой датчик удара и наклона
; современный брелок с ЖК-дисплеем,
диалоговым кодом
, большим радиусом действия и помехозащищенным радиоканалом. Также присутствует адаптация под работу в самых сложных условиях российского климата:
от -50 до +85 градусов
. В качестве дополнительной функции производитель укомплектовал модель встроенным
модулем GSM
, через который сигнализация связывается с мобильным телефоном автовладельца и передает все необходимые данные о тревогах, а также дает возможность выполнять управляющие функции.

Установка модуля в сигнализацию StarLine A93 2CAN+2LIN Eco

Инсталляция модуля в охранный комплекс

Проводим на обесточенном автомобиле. По времени займет буквально пять минут если знать место установки основного блока сигнализации и при отсутствии искусственных осложнений в демонтаже блока.

Установка сигнализации своими силами.

6 лет

Записался я как-то на Focus и через 5 месяцев потерял работу. Найти что-то стоящее не удалось, и из-за непостоянства доходов пришлось пользоваться услугами сервисменов по минимуму. То есть обойтись без них. Забрал я машину, ничего
дополнительного не заказывая. У нас в семье уже год есть Focus 1.6 Comfort 5D ABS, теперь еще Ambient 3D ABS. Так вот хочу
поделиться, как ставить сигнализацию самому. Защиты и замки на руль дело совсем плевое. Схемы на Focus2 пока нет, но есть на
Focus1. Надо сказать цвета проводов совпадают.

И так. Нужна сигнализация как минимум с одним входом для
положительных концевиков. Благо большинство его имеют.

Устанавливал я обе сигнализации в правую боковину щитка
приборов, под легкоснимаемую панель. Место для присоединения
массы под накладкой правого порога. Немного его потянуть, по
наитию и все отвалиться. Аккуратно с пистонами, они не как в
дверях. Хрупковатые. Также снимаем перчаточный ящик, отвернув 7
винтов. Все как на ладони. Мне для прозвонки и понимания
пришлось снять обивку дверей, за одно присоединив к ним 16см
динамики. С этим описанием этого делать не нужно.
Под перчаточным ящиком GEM модуль. Ну, понятно для экономии
одно устройство куда проще. У него несколько разъемов. Снизу
слева два маленьких зеленый и оранжевый.
В зеленом "Чер/Желт" провод идет от замка капота. Это
отрицательный триггер. Я вообще его присоединять не стал, так
как в замке есть разъем пустышка без выключателя. Плюнул. Да
этот вход надо развязать диодами, так как GEM отключает 12в
через несколько десятков минут.
В оранжевом "Чер/Зеленый(3)" – открывание замков, "Чер/Оранж(4)"
– закрывание. Присоединяем к сигналке. Действие происходит при
замыкании их на массу.
Далее в этом же ряду контактов "Чер/Желт(5)" – положительный
концевик левой двери, "Чер/Синий(8)" – положительный концевик
правой двери. Задние двери не помню, но по схеме "Черн/Оранж" и
"Черн/Зеленый". Их расположения я не помню, нет под рукой машины.

Номера я считаю от конца который ближе к нашим глазкам.
CAN+ X X X X X X X X X …
CAN- X Ч/З Ч/О Ч/Ж X X Ч/С X X …

Да еще в этом же разъеме датчик багажника. "Черн/Красный".
Тоже положительный триггер. Можно отрицательный провод взять от
плафона в багажнике, но надо проводок тянуть. Я не стал. Все
датчики через диодики на положительный вход сигналки.
Теперь поворотники и прочее. Сверху GEM есть зеленый Большой
разъемчик. Блин, а вот и забыл, может и не тот, но его можно
определить по наличию двух толстых красных проводов идущих через
60А прямо от аккумулятора. То есть он из-под мотора приходит.
Вот этот жгут и понадобится. В нем имеем. 12В из красного
толстого – питание фонарей и сигнализации. "Синий кабель 0.5мм2"
поворотники левые, "Синий/Оранжевый" – поворотники правые.
"Зеленый/Белый" потолще, 12В при включении зажигания.

Читайте так же:
Установка сигнализации на фуру

Я вообще электронщик-программист, электричества не боюсь с
детства. Аккумулятор не выключал, музыка прекращается и скучно.
Просто выбираем кусок нужного жгута, разматываем изоленту,
немного распушим его. Все проводочки как на ладошке. Находим
нужный, можно тестером через иголку пощупать аккуратно, что там
и когда. Далее зачищаем его, резаком. Только жилки не портить!,
а то мне стыдно за Вас будет, мелюзга зеленявая. Мне то уже 46!
То есть вдоль снимаем 0.7 – 1.0см изоляции. Далее берем,
приматываем нужный провод и опаиваем. Паяльник или из розетки
выключить или иметь 12 — 24В развязанный. Потом изолируем. Все
подключили и аккуратненько жгутик заматываем. Как так и было.
Делов на 3 часа, с музыкой.
Получилось красиво, работает хорошо, и ничего не стоит. Про
гарантию, все равно скажут “Сам дурак” Даже если ничего не
делать. Короче это дело каждого. Я поломок электричества не боюсь, а
остальное не снимут. Электрика надежно сделана, даже очень.
Ставить всякое электричество проще, чем в ВАЗЕ. Все уже проведено
в одно место. Блокировку я делать не стал, хотя провод нужный найден.
Иммобилайзер есть, пейджер есть, замок на руль есть. Блокировка у
меня ранее привела почти к аварийной ситуации.
GEM блин! Я старый дурак, по началу взял самодельный CAN тестер
и давай программы писать, чтобы протокол освоить. Но это что-то
из пушки по воробьям. Все едино надо ну не 5 так 10 проводов
припаять. Экономии никакой. Вот если сигнализацию сделал бы кто,
а то не мое это дело.

Завтра Ксенон прилеплю и поеду работу искать. Ну, в смысле очень
фирменно прилеплю, по Фордовски.

Что такое CAN-шина в автомобиле

Современные машины оснащаются различными электронными блоками управления, для самых разных систем: ABS, двигатели, кузова и салона, и другими. По своей сути это микрокомпьютеры. Чтобы было понятнее что такое CAN-шина, можно представить, что в авто есть локальная компьютерная сеть. К ней подключаются микрокомпьютеры, чтобы работать всем вместе. Можно сравнить такую сеть с обычной офисной сетью, где есть один общий ПК начальника, откуда есть доступ к ПК подчиненных, а те в свою очередь могут обмениваться данными друг с другом. Система диагностики или бортовой компьютер автомобиля в данном случае будет тем самым начальником.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/variant_MasterCA. 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/variant_MasterCA. 768w» />

Что собой представляет CAN-шина

Это одно из многочисленных электронных устройств в машине. На него возложена задача объединять разнообразные датчики и процессоры в единую систему с синхронизацией. Шина обеспечивает сбор и обмен информацией, которая необходима для корректирования работы систем и узлов автомобиля. CAN это сокращение от Controller Area Network. Следовательно шина – это своеобразная «дорога» для передачи информации от контроллера к устройствам и наоборот. Этот стандарт разрабатывался и внедрялся более трех десятилетий назад. Сегодня он используется не только в автомобилях, но и в промышленности, в том числе в «умных домах».

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/SAM__0082-300×22. 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/SAM__0082-768×57. 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/SAM__0082.jpg 1280w» />

Принцип работы

Шина выглядит как небольшое устройство, имеющее много входов, чтобы можно было подключить в них кабели, или разъем для подсоединения кабелей. Принцип действия в том, чтобы она передавала сообщения между разнообразными компонентами системы авто. Чтобы была возможность правильно передавать данные, в сообщения должны быть включены уникальные идентификаторы. Серийные сообщения отправляются всем устройствам, но из-за того, что есть такие идентификаторы, обработаны будут только те из них, которые предназначены конкретному устройству.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault-16. 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault-16. 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault-16. 1280w» />

По длине идентификаторы могут быть 11-29 битными. Сама CAN-шина в большей части машин, это не сложное устройство. Она выглядит как пара сплетенных проводника, отличающихся друг от друга по цвету. По ним распространяются разнообразные сигналы, имеющие разные уровни – либо L, либо H. За то, чтобы сигналы формировались в ответе CAN-контроллер. Почти во всех машинах так же стоит CAN-трансивер, иначе говоря, приемопередатчик, отвечающий за:

  • защиту CAN-контроллеров, если произойдет внезапное замыкание в электропроводке;
  • защищенность от помех;
  • большую скорость приема и передачи;
  • усиление уровней сигнала.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/img-20140508-132. 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/img-20140508-132. 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/img-20140508-132. 1440w» />

В машинах могут использоваться лишь два типа трансмиттеров – Хай Спид (High Speed) и Фолт Толеран (Fault Toleran). Первый характеризуется скоростью до 1 Мбит/сек, и имеет меньшую в сравнении со вторым помехозащищенность. А второй более защищен от сбоев, то есть более надежен как канал связи, но для этого пришлось ограничиться скоростью в 120 кб/сек.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2-300×169.jpg 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2-768×432.jpg 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2.jpg 1600w» />

Первые подобные разработки, ставшие предшественниками CAN-шин, были внедрены еще в 70-х годах прошлого столетия. Сама идея стала настолько удачной, что ее развитие продолжается до сих пор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector