4h4-auto.ru

4х4 Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт карбюратора К-131

Ремонт карбюратора К-131

Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи.

При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.

Порядок разборки и сборки карбюратора К–131

Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры.

Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры.

Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек.

Снимите поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой.

Отверните корпус клапана и снимите его прокладку.

Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра.

Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу.

Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также, если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при ее закрытии превышают 0,2 мм.

Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага.

Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор.

Выньте поршень ускорительного насоса в сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера.

Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца.

Отверните вместе с прокладкой пробку колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода.

Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры.

Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца.

Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса. Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте.

При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину.

Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если:

– ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры;

– зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм;

– верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия Ж 1,6+0,06 мм (допускается отклонение ±0,15 мм).

После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С, затем продуйте сжатым воздухом.

Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений. Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры.

Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен. При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание не более четырех капель воды в минуту.

Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80°С.

Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности.

Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо. После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен (13,3±0,7) г.

Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм.

Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

1. Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.

2. Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте, как указано в статье «Обслуживание карбюратора К-131».

3. Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17–21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки (2,5±0,2) мм.

При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.

Регулировка Карбюратора К 131 Уаз Видео

Видео. Теплый. Смотрим на выхлоп. Я обороты. Солят он прям вообще захлебывался. Все вообще прекрасно работает.

КАРБЮРАТОР К-131А ЧИСТКА, УАЗ ГОЛОВАСТИК.

МОЙ ДОМ В ДЕРЕВНЕ

Aufrufe 3,6 Tsd.Vor 6 Monate

Всех приветствую. Спасибо всем кто подписался на мой канал! Любая ваша активность на канале помогает развитию …

Как перебрать карбюратор К-129 К-131 жиклёры переборка карбюратора Волга ГАЗ-21 УАЗ

Aufrufe 11 Tsd.Vor 7 Monate

Бомж-переборка карбюратора К-129 для Волги 21 и УАЗ. Страница в ВК: labmx Страница на Драйв2: …

Регулировка холостого хода, как положено Порошин, учись

Aufrufe 506 Tsd.Vor 3 years

Регулировка холостого хода (правильная) невозможна без коррекции угла зажигания.

УАЗ (УМЗ-417) регулировка холостого хода

Aufrufe 1,8 Tsd.Vor year

Регулировка холостого хода двигателя. Попытка отрегулировать карбюратор на холостом ходу. В итоге потек бензонасоса …

. Замена карбюратора и регулировка на УАЗ Карбюратор К 151 меняем на К 126 ГУ

Aufrufe 58 Tsd.Vor 3 years

Плюсы: Простота конструкции (можно менять даже большие диффузоры и ставить их от более мощных вариантов как …

Снятие установка и регулировка карбюратора К-151 на УАЗ 31519

Aufrufe 314 Tsd.Vor 7 years

В данном видео подробно рассказывается как снять установить и отрегулировать карбюратор К-151 на автомобиле …

MOV10079 Доработанный карбюратор К131,проверка на ЗмЗ 402

Aufrufe 3,2 Tsd.Vor 2 years

В отличном состоянии,отрегулирован,ровные фланцы и паронитовые новые прокладки которые не потеют и не текут.

Читайте так же:
Вентилятор 120 с регулировкой оборотов

Карбюратор К 151 регулировка холостого хода

Aufrufe 589 Tsd.Vor 5 years

Вариант регулировки холостого хода К 151 и зажигания на моторе ГАЗ.

Уаз за 30 тысяч серия 14.Карбюратор,пятаковая резина.

Aufrufe 56 Tsd.Vor 4 years

Этот ролик обработан в Видеоредакторе DEclips (declips.net/user/editor)

Регулировка холостого хода как это необходимо правильно делать

Aufrufe 91 Tsd.Vor 2 years

Если правильно отрегулировать холостой ход, не нужны, резанные Порошиным, кулачки, загибание распылителей в 1 …

Карбюратор «К131А» на УАЗ (ПЕКАР)

Запчасти УАЗ на Авито

Aufrufe 8 Tsd.Vor 2 years

Карбюратор «К131А» на УАЗ (ПЕКАР) ЗАКАЗАТЬ у нас ЗДЕСЬ: goo.gl/z89Ar9 или ЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ …

MOV10080 ХАЛЯВА. Карбюратор К131 А,проверка на ЗмЗ 402

Aufrufe 3,3 Tsd.Vor 2 years

новый карб за 4 тысячи,продан за 5.Я Так Решил,хватит дармоедов кормить.

UAZOBAZA # 15 Какой карбюратор для УАЗ самый лучший?

Aufrufe 283 Tsd.Vor 4 years

Друзья, напоминаем, что канал UAZOBAZA переехал на новое место проживания …

Волга: К-151 и шланги. АНТИремонт

Aufrufe 397 Tsd.Vor 8 years

В данном видео Наиль Порошин отмечает некоторые моменты того, как не надо подводить шланги к карбюратору Волги..

Карбюратор К131А разборка, чистка, меняем прокладки

Мастерская 21 / 21

Aufrufe 548Vor 4 Monate

Разбираем карбюратор К 131 А. Проверяем плоскости, меняем прокладки и чистим. В общем обслуживание. Мы на Drive2: …

ВИНТЫ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА СМЕСИ НА КАРБЮРАТОРЕ И ИХ ПРАВИЛЬНАЯ НАСТРОЙКА

Карбюраторы и Валерий Потапенко Редактор группы

Aufrufe 36 Tsd.Vor year

Было много вопросов про настройку холостого хода на карбюраторах с автономной системой холостого хода — как это …

Простая но эффективная доработка карбюратора К126

Aufrufe 254 Tsd.Vor 5 years

… хочу показать очень легко доступную и очень полезную доработку в плане динамики карбюратора семейства к-126 126 г …

Как Отрегулировать Карбюратор К 131 Уаз

Золотой век карбюраторных двигателей давно прошел. Сегодня все автомобильные системы управляются с помощью электроники. Однако есть еще люди, которые ценят свои «боевые кони» на УАЗе с карбюратором за простоту и надежность. Если вы один из них, эта статья для вас. Мы расскажем, как установить карбюратор К-126ГУ на УАЗ.

Автомобилисты ценят УАЗ с карбюратором К-126ГУ за простоту и надежность

Устройство и технические характеристики К-126ГУ

Двухкамерный карбюратор К-126ГУ с падающим расходом топлива является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Для правильной настройки необходимо иметь представление об устройстве, настройках и принципах работы устройства.

  • Две рабочие камеры для смешивания топлива с системами дозирования;
  • Экономайзер;
  • Ускорительный насос;
  • Устройство холостого хода.

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор К-126ГУ, необходимо знать об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата

Устройство позволяет бесперебойно работать во всех возможных режимах. Следует отметить, что К-126 имеет простую и надежную конструкцию. При правильной настройке расход топлива на 100 км обеспечивается:

  • Для городских условий 13 литров;
  • По трассе 11 литров

Монтаж

Прежде всего, снимите воздушный фильтр. Затем удалите по очереди:

  • Приводы демпфера;
  • Шланги (подача топлива и подбор вакуума вакуумного корректора).

Карбюратор К-126ГУ прост, надежен и неприхотлив в обслуживании

Агрегат монтируется на фланце впускной трубы двигателя. Закрепите карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверьте целостность резиновой прокладки, при необходимости. замените ее. На последнем этапе мы закрепляем демпфирующие приводы и форсунки.

  • Проверьте герметичность агрегата (особое внимание уделяется шлангам, заглушкам и прокладкам). Если мы обнаружим утечку жидкости, мы исправим проблему;
  • Насос топливный (6-8 раз с ручным бензонасосом);
  • Закройте воздушную заслонку, запустите и прогрейте двигатель;
  • Когда двигатель прогреется, постепенно откройте шторку;
  • Когда температура антифриза достигнет 40 ° C, полностью откройте створку;
  • Полностью затянуть винт, регулирующий качество топливной смеси;
  • Откручиваем «качественный» винт на 5 оборотов;
  • Довести температуру жидкости до 90 ° С;
  • Увеличить скорость вращения коленвала до максимально возможного значения;
  • Осторожно затяните винт, чтобы отрегулировать количество топливной смеси, пока двигатель не сломается;
  • Открутить «количество» винта на пол-оборота;
  • Мы проверяем работоспособность двигателя. Нажмите педаль акселератора, а затем резко отпустите ее. Если двигатель останавливается, увеличьте скорость.

Выходные данные

Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжает работать. Причины. простота, надежность, неприхотливость в обслуживании. Минимальные усилия по обслуживанию, и устройство будет работать без перебоев в течение многих лет.

Может быть, вы знаете какие-то особые методы тюнинга карбюратора К-126? Поделитесь своим опытом в комментариях. Передайте свои навыки молодым автомобилистам.

Введение

Автомобиль УАЗ. это легенда российского автопрома! Первый советский джип различных модификаций не должен быть представлен во всем пространстве некогда единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе. все знают и ценят УАЗ за надежность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково называют УАЗ «буханка», пока что ни один автомобиль этого класса не может сравниться в плане поездок на нашем внедорожнике. Однако системы даже такой простенькой машины должны быть настроены. Темой статьи является карбюратор К-151, функции установки, устройства, ремонта, настройки и эксплуатации этого устройства.

Карбюратор К-151

Устройство

Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача. «подготовить» сбалансированную топливную смесь для бесперебойной работы двигателя. Газ и воздух дозируются в карбюратор. Если агрегат настроен правильно, то топливовоздушная смесь сбалансирована. Двигатель работает стабильно, нет чрезмерного расхода топлива.

Основные элементы карбюратора:

  • Корпус и крышка;
  • Поплавковая камера;
  • Струи
  • Дроссели
  • Диафрагма;
  • Винты для регулировки качества и количества топливной смеси.

Основная задача К-151. обеспечить двигатель сбалансированной топливной смесью.

Отказ агрегата приводит к тому, что топливо подается в двигатель чрезмерно «обогащенным» или «истощенным» (воздуха слишком мало или слишком много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решена.

Читайте так же:
Правильная регулировка клапанов змз 402

Разборка и установка

Разборка устройства проста, с ним справится даже начинающий автомобилист.

  • Снимите воздушный фильтр;
  • Отсоединить шток от рычага демпфера привода;
  • Отсоединить тягу от агрегата;
  • Отсоедините трос акселератора от сектора привода дроссельной заслонки;
  • Ослабить зажимы и отсоединить шланги;
  • Отсоединить провода от системы EPHX;
  • Снимите держатель кабеля;
  • Удалить блок;
  • Установка блока осуществляется в обратной последовательности.

Процесс разборки К-151 довольно прост

Настройка

  • Снять крышку;
  • Используя рычаг для ручной перекачки топлива, доводим уровень бензина до уровня 21,5 мм до верхней плоскости корпуса карбюратора;
  • Если вы не можете установить топливо на заданный уровень, согните язычок поплавка;
  • Мы сливаем топливо, а затем снова закачиваем его. Если уровень соответствует стандарту, закройте крышку, если нет, повторите операцию.
  1. Система запуска.
  • Запустить и прогреть двигатель и подключить тахометр;
  • Снимите воздушный фильтр;
  • Нажмите педаль акселератора и закройте воздушную заслонку (используя ручку привода);
  • Слегка откройте створку с помощью отвертки или других подобных удобных инструментов, насколько позволяет механизм рычага;
  • После манипуляции скорость коленчатого вала должна составить 2500 об / мин. / мин;
  • Если индикатор не соответствует стандарту, ослабьте контргайку регулировочного винта и используйте его для установки необходимых параметров;
  • Плотно затяните контргайку после регулировки.

Если карбюратор настроен правильно, двигатель работает стабильно и нет чрезмерного расхода топлива

  1. Система холостого хода.
  • Запустить и прогреть двигатель, подключить тахометр;
  • Мы оптимизируем работу двигателя, останавливая и затягивая винты, чтобы отрегулировать количество и качество топливной смеси;
  • Проверьте настройки. Основная задача. добиться бесперебойной работы двигателя на холостом ходу с минимальным расходом топлива.

Выходные данные

Карбюратор К-151. это надежное и неприхотливое устройство. Своевременно обслуживайте устройство, и с этим проблем не будет.

Может быть, вам пришлось установить и настроить карбюратор К-151? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна, особенно для молодых автолюбителей.

Карбюратор К-131 (рис. 2.22). Вертикальный, сбалансированный, с нисходящим потоком, однокамерный, двухдиффузорный.

Как Отрегулировать Карбюратор К 131 Уаз

1 ?? Пневматический привод для запуска и нагрева;
2 ?? Ускорительный насос и привод экономайзера;
3 ?? Спрей ускорителя насоса;
4 ?? Воздушная заслонка;
пять ?? Экономайзер спрей;
6 ?? Полуавтоматический запуск и прогрев;
7 ?? Основной поток воздуха с эмульсионной трубкой;
8 ?? Холостой поток воздуха;
девять ?? Сопло экономайзера;
десять ?? Простая топливная струя;
одиннадцать ?? Основная топливная струя;
12 ?? Микропереключатель;
13 ?? Устройство управления;
14 ?? Соленоидный клапан;
15 ?? Винт оперативной регулировки;
шестнадцать ?? Винт для регулировки смеси;
17 ?? Клапан холостого хода экономайзера;
18 ?? Дроссельный клапан;
19 ?? Клапан экономайзера;
20 ?? Обратный клапан;
21 ?? Выхлопной клапан;
22 ?? Несбалансированный клапан;
а и б ?? Фитинги для подсоединения шлангов электромагнитных клапанов;

Основная система дозирования. С пневматическим торможением топлива и эмульгированием в скважине с центральной подачей эмульгирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и обогрева.

Техническое обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности фиксации карбюратора и его отдельных элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировании низких оборотов холостого вала двигателя двигателя, проверке работы насоса ускорителя и экономайзера. Емкость сопла. Проверьте уровень топлива, когда двигатель автомобиля не работает, установлен на горизонтальной платформе. При перекачке топлива с ручным приводом насоса уровень топлива в поплавке камеры карбюратора должен быть установлен в пределах, указанных отметками (отливы) "и" (Рис. 2.23) на стенах смотрового окна. Если уровень отклоняется от заданных пределов, произведите регулировки, сняв крышку поплавковой камеры. Отрегулируйте уровень, согнув язычок 3 (рис. 2.24).

Одновременно, сложив заглушку 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива на 1,2-1,5 мм. После регулировки снова проверьте уровень топлива и при необходимости отрегулируйте. Учитывая, что уровень топлива постепенно увеличивается во время работы из-за износа поплавкового механизма, установите его при установке на нижний предел. В этом случае уровень топлива будет находиться в допустимых пределах в течение длительного времени.

НОТА: При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не сгибайте язычок поплавка, нажимая на поплавок, а сгибайте его отверткой или плоскогубцами.

Отрегулируйте низкую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу на теплом двигателе с помощью системы зажигания.
Настройки в следующем порядке:
1. Предварительно установлен винт 2 (рис. 2.25) на холостом ходу коленвала 550-600 мин-1
2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее максимальную частоту вращения двигателя в указанном положении дроссельной заслонки. Кроме того, винт 1 регулирует содержание СО в выхлопных газах
3. Наконец, установите винт 2 на низкой скорости холостого хода (550-650 мин-1). 4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис. 2.26), чтобы разбалансировать поплавковую камеру с помощью винта 3.
Когда дроссель полностью отпущен, клапан должен быть открыт.

Проверьте работу насоса акселератора, если в двигателе есть погружения, когда педаль газа нажата сильно, и двигатель медленно увеличивает скорость двигателя. Для проверки резко откройте дроссель, в то время как топливо должно поступать из распылителя ускорительного насоса.
На специальном стенде вы можете проверить расход насоса повышения давления, который должен составлять не менее 8 см3 на 10 рабочих ходов поршня. Во время работы карбюратора из-за износа поршня и стенок скважины дожимного насоса его подача может быть недостаточной. Чтобы увеличить расход, переместите ограничительную шайбу 2 (рис. 2.27) на шток ускорителя насоса в нижней канавке 3.
При эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры уменьшите расход насоса ускорителя, переместив стопорную шайбу в верхнюю канавку штока 1.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на велосипеде азимут

Если двигатель не развивает максимальную мощность при полностью открытом дросселе, убедитесь, что экономайзер полностью занят. Для этого проверьте зазор между штоком и гайкой приводного штока экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, которая должна составлять (3 ± 0,2) мм (рис. 2.28). При необходимости отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, затем закрепите гайку, сжимая ее с небольшим диаметром.

Мощность струй определяется на специальном стенде, наливающем через них воду под давлением (давлением) столба воды высотой 1000 ± 2 мм и температурой 20 ± 1 ° С.

Производительность форсунок, мл / мин:
Основной поток топлива350 ± 4,5
Холостой поток55 ± 1,5
Основной воздушный поток175 ± 4
Холостой поток воздуха290 ± 7

Отворачивая и оборачивая сопла, будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу в отверстиях. Имейте в виду, что основная струя и неработающая топливная струя внешне похожи друг на друга, но имеют разные нити.

Промойте детали карбюратора бензолом или зеленым газом, затем продуйте их сжатым воздухом.
Не используйте металлическую проволоку для чистки форсунок и калиброванных отверстий, так как это повлияет на их размер и емкость.
В случае неисправности на пути электронного блока 13 (см. Рис. 2.22) или микровыключателя 12, подсоедините клапан к одному из шлангов. "И" и "б" между собой, минуя электромагнитный клапан.
На горе

Как устранить основные неисправности и настроить карбюратор К-126Г своими руками

Казалось бы, эпоха карбюраторных автомобилей давно прошла, но нет, эти машины и сегодня колесят по нашим дорогам и при этом «чувствуют» себя достаточно уверенно. Одной из таких машин является УАЗ-452, больше известная под прозвищами «Буханка», «Батон», «Таблетка».

Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452

«Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.

Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.

Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.

Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью

Как устроен карбюратор К-126Г

Карбюратор состоит из трёх основных элементов:

  • дроссельного узла (корпуса камер смешивания);
  • поплавковой камеры;
  • крышки.

К-126Г имеет две камеры для смешивания топлива с воздухом. Первая работает во всех режимах, а вторая — только при высоких нагрузках, когда первый дроссель открывается больше чем на 2/3 хода.

В крышке устройства установлена воздушная заслонка с механизмом привода, а также механизм поплавка. В камере поплавка находятся диффузоры, топливные и воздушные жиклёры, ускорительный насос, эмульсионные трубки. В дроссельный узел вмонтированы заслонки (по одной в каждой камере) и регулировочные винты. Кроме этого, там предусмотрено переходное отверстие системы холостого хода, а также каналы для воздуха и горючего.

Конструкция К-126Г включает следующие системы:

  • холодного запуска;
  • холостого хода;
  • дозировки.

Также в нём имеются такие узлы и механизмы:

  • поплавковый механизм (поплавок, ось поплавка, игольчатый клапан);
  • экономайзер (клапан, распылитель, механизм привода);
  • ускорительный насос (поршень, впускной и выпускной клапаны, механизм привода).

Карбюратор К-126Г имеет двухкамерную конструкцию с поочередным открытием дроссельных заслонок

Цифровые обозначения к схеме карбюратора К-126Г

  1. Ускорительный насос.
  2. Главный воздушный жиклёр вторичной камеры.
  3. Малый диффузор вторичной камеры.
  4. Балансировочный канал.
  5. Распылитель экономайзера.
  6. Воздушная заслонка.
  7. Распылитель ускорительного насоса.
  8. Нагнетательный (выпускной) клапан.
  9. Кулисный механизм воздушной заслонки.
  10. Воздушный жиклёр холостого хода.
  11. Малый диффузор первичной камеры.
  12. Главный воздушный жиклёр первичной камеры.
  13. Топливный клапан.
  14. Топливный фильтр.
  15. Поплавок.
  16. Смотровое окно.
  17. Сливная пробка.
  18. Главный топливный жиклёр первичной камеры.
  19. Эмульсионная трубка первичной камеры.
  20. Рычаг привода дроссельных заслонок.
  21. Дроссельная заслонка первичной камеры.
  22. Переходное отверстие холостого хода.
  23. Винт регулировки качества смеси.
  24. Топливный жиклёр холостого хода.
  25. Дроссельная заслонка вторичной камеры.
  26. Большой диффузор.
  27. Эмульсионная трубка вторичной камеры.
  28. Главный топливный жиклёр вторичной камеры.
  29. Обратный (впускной) клапан.

Признаки неисправности карбюратора

Как и любое другое механическое устройство, карбюратор не может безотказно работать постоянно. Причинами тому могут быть:

  • засорение жиклёров и каналов;
  • износ прокладок или уплотнителей;
  • нарушение регулировок систем и механизмов.

К симптомам того, что карбюратор работает в аварийном режиме, можно отнести:

  • неустойчивый холостой ход (плавающие обороты);
  • невозможность запуска или усложнённый пуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • рывки при старте с места, а также провалы при разгоне;
  • увеличение расхода горючего;
  • детонация.

Естественно, приведённые признаки могут указывать и на другие неполадки в топливной системе или системе зажигания, однако промывка, чистка и регулировка карбюратора ему никоим образом не повредят.

Как определить возможную неисправность

Для определения возможной неисправности карбюратора воспользуйтесь таблицей.

Таблица: основные неисправности карбюратора К-126Г
ПризнакиВозможные неисправности
Силовой агрегат не запускается вообще. Наблюдается течь бензина из-под прокладки поплавковой камеры.Не отрегулирована система пуска двигателя.

Нарушения в работе ускорительного насоса.

Засорён сетчатый фильтр карбюратора.

Нарушена регулировка системы холодного запуска (воздушная заслонка открывается не полностью).

Засорены воздушные жиклёры.

Техническое обслуживание карбюратора К-126Г

Обслуживание устройства сводится к его чистке и регулировке. Что касается периодичности таких работ, то она должна проводиться не реже, чем один раз в год, а также при выявлении признаков неисправности устройства.

Чистка карбюратора предусматривает проведение следующих мероприятий:

  • наружную очистку от грязи, пыли, масляного налёта дроссельного узла, корпуса поплавковой камеры и крышки;
  • промывку и продувку жиклёров, распылителя, топливного фильтра, эмульсионных трубок, отверстий и каналов устройства;
  • очистку воздушной и дроссельных заслонок.

Регулировка карбюратора подразумевает настройку:

  • уровня топлива в камере поплавка;
  • системы холодного запуска;
  • системы холостого хода.

Для проведения полного технического обслуживания карбюратор рекомендуется снять с двигателя и разобрать.

Демонтаж карбюратора К-126Г

  • набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ:

    Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. В зависимости от модификации двигателя и самого автомобиля он может иметь разную конструкцию и разные крепления. Обычно он крепится посредством резинового шланга и хомута.

Воздушный фильтр обычно крепится к карбюратору при помощи резинового шланга и хомута

Топливный шланг крепится при помощи хомутов

Вакуумный шланг передает разрежение с впускной трубы на регулятор угла опережения зажигания

Трос крепится двумя винтами: первый фиксирует оплетку, второй — жилу

Чтобы снять приводную тягу, нужно открутить гайку её крепления

Для демонтажа карбюратора необходимо открутить 4 гайки, крепящие устройство к впускной трубе

После демонтажа карбюратора нужно закрыть отверстия во впускной трубе

Демонтаж крышки камеры поплавка и отсоединение дроссельного узла

Для того чтобы разобрать устройство, необходимо от корпуса поплавковой камеры отсоединить крышку, а потом корпус камер смешивания.

Порядок выполнения работ:

  1. Расшплинтовываем верхний конец приводной тяги экономайзера. Отсоединяем тягу.
  2. Отвёрткой отворачиваем 7 винтов, крепящие крышку к корпусу поплавковой камеры.

Для снятия крышки необходимо открутить 7 винтов, расположенных по её окружности

Для отсоединения крышки её нужно аккуратно поддеть тонкой шлицевой отвёрткой

Не кладите крышку поплавком вниз: нарушится регулировка поплавкового механизма.

Крышку поплавковой камеры нельзя класть поплавком вниз

Дроссельный узел карбюратора отсоединяется от корпуса поплавковой камеры путём выкручивания 4 винтов (шляпки находятся снизу).

Видео: разборка карбюратора К-126Г

Чистка карбюратора

Для того чтобы почистить карбюратор, необходимо:

    Отвернуть пробку и извлечь сетчатый фильтр.

В фильтре карбюратора собирается вся грязь, что находится в бензине

Перед чисткой все детали карбюратора нужно замочить в керосине

Сборка карбюратора

После чистки устройство можно собирать. Перед этим стоит оценить состояние прокладок, и при необходимости заменить их. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке, т. е. сначала устанавливаются на место все мелкие детали, которые были подвергнуты чистке, а после соединяется поплавковая камера с корпусом камер смешивания. Крышка прикручивается в последнюю очередь.

Монтаж устройства

Закончив сборку, устанавливаем карбюратор на двигатель. Обратите внимание на состояние прокладки и ориентацию устройства. Не стоит переворачивать прокладку, чтобы устранить деформацию. Лучше сразу её заменить.

Закручивая гайки крепления устройства, не переусердствуйте. Применив излишнюю силу, можно сорвать резьбу на шпильках, а также деформировать привалочную плоскость карбюратора.

После монтажа подключаются шланги (топливный и вакуумный), а также подсоединяется трос привода воздушной заслонки и тяга механизма управления дросселями.

Настройка карбюратора К-126Г

В первую очередь выполняется настройка механизма поплавка. Она позволяет установить необходимый уровень бензина в камере. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке.
  2. Запускаем силовой агрегат и прогреваем до рабочей температуры.
  3. Глушим мотор и при помощи линейки измеряем уровень бензина в поплавковой камере. Замеры производим через специальное окно. Уровень должен быть в пределах 18,0–20,5 мм.
  4. В случае, если уровень не соответствует этим показателям, снимаем крышку камеры поплавка и подгибаем язычок крепления поплавка в ту или иную сторону. Одновременно добиваемся, чтобы расстояние от верхней его плоскости до плоскости разъёма камеры составляло 40–41 мм.

После этого можно приступать к настройке системы холодного запуска. Главный элемент здесь — полуавтоматическая заслонка, перекрывающая подачу воздуха. Её механизм посредством тяг и рычагов соединён с механизмом привода заслонки первичной камеры и автоматически открывает её при запуске на нужный угол.

Заслонка при утопленной ручке управления должна быть открыта полностью, а при выдвинутой — закрытой. Если она закрывается и открывается не до конца, нужно отрегулировать её положение посредством коррекции длины тяги. После регулировки необходимо убедиться, что трос двигается свободно и не заедает.

Заключительным этапом регулировки является настройка количества оборотов двигателя на холостом ходу. Проводится она путём вращения винта, регулирующего угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры смешивания, а также другого винта, регулирующего обогащение и обеднение горючей смеси.

Количество оборотов коленвала силового агрегата, работающего на холостом ходу при рабочей температуре 80–900С должно составлять 450–550 об/мин.

Регулировка оборотов холостого хода проводится при помощи тахометра. Если конструкция автомобиля не предусматривает такого прибора, можно воспользоваться автомобильным тестером с его функцией, или автономным тахометром. Плюсовой щуп прибора подсоединяется к выводу «К» катушки зажигания, а минусовой — к «массе» машины.

Порядок регулировки оборотов холостого хода:

  1. Подключаем тахометр.
  2. Не запуская двигателя, полностью заворачиваем винт настройки смеси, но не зажимаем, а затем выкручиваем его на 2,5 оборота.
  3. Запускаем силовой агрегат, прогреваем его до температуры 80–90 С, и винтом, регулирующим величину угла открытия дроссельной заслонки, устанавливаем минимальные обороты.
  4. Винтом качества выставляем обороты на уровне 600 об/мин.
  5. Проверяем, не глохнет и не «захлёбывается» ли мотор при резком нажатии на педаль акселератора.
  6. Первым винтом снижаем обороты до 450–550 об/мин.
Видео: монтаж и регулировка карбюратора К-126Г

Как видите, регулировка карбюратора К-126Г не представляет особой сложности и может быть проведена в условиях собственного гаража. Для более точной настройки с проверкой уровня окиси углерода в выхлопных газах можно обратиться на станцию техобслуживания автомобилей.

Форумы на www.gaz21.ru: К-129/131 — Форумы на www.gaz21.ru

  • (16 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

К-129/131 Оценка: ****- 1 Голосов

#1 Пользователь офлайнNapalm Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Пользователь офлайнWlad402 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#3 Пользователь офлайнMayor Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 996
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#4 Пользователь офлайнSvarogy Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 104
  • Регистрация: 06 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0

#5 Пользователь офлайнlir Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 21 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0

#6 Пользователь офлайнWlad402 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#7 Пользователь офлайнBR Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 899
  • Регистрация: 25 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Егоров Николай
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Л
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

я ставил москвичевский. кажется от 412го, точнее не скажу. Под ВАзовский фильтр. Если нужно, могу фотку поискать

#8 Пользователь офлайнlir Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 21 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0

#9 Пользователь офлайнWlad402 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#10 Пользователь офлайнundertaker Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 26 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан, Петропавловск
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969/1969 г., Audi A6 C4 Avant 1997, Skoda Rapid 2015
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#11 Пользователь офлайнSaab Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#12 Пользователь офлайнundertaker Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 26 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан, Петропавловск
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969/1969 г., Audi A6 C4 Avant 1997, Skoda Rapid 2015
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#13 Пользователь офлайнSaab Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#14 Пользователь офлайнundertaker Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 26 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан, Петропавловск
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969/1969 г., Audi A6 C4 Avant 1997, Skoda Rapid 2015
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#15 Пользователь офлайнMayor Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 996
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Кастрюли для них хитрые. Устанавливались они на УАЗах и Еразах. Напоминают возд. фильтр ГАЗ-24 (контактно маслянный), но несколько поменьше в размерах, и не имеет застежек как на 24ке, а стягивается центральной шпилькой. Для установки его ещё требуется кронштейн, крепящийся под две передние шпильки ГБЦ. Именно к этому кронштейну и притягивается центральной шпилькой фильтрующий корпус. А с карбом он связан металлическим воздуховодом (как на 24ке), ну и конечно через резиновое кольцо с хомутом.

Кроме того, есть современные УАЗовские фильтры со сменным элементом, представляющим собой как бы мешок в пылесосе. Его полагается вытряхивать и постирывать, ну и менять иногда. Эти фильтры и к К-151 приспособленны. Переходник устанавливается.

Так что изыскивайте там, где УАЗовские причиндалы продаются.

#16 Гость_magritte_*

  • Группа: Гости

Приветствую всех участников форума!
С полной ответственностью заявляю:
На систему с квадратным коллектором указанная «кастрюля 151» с предназначенным для нее крепежом, не встает, упирается дном в тот самый коллектор. Сам лично по этой причине пострадал на 1000руб.
————————————
Мне очень понравилась идея вынести на брызговик, при помощи гофры, фильтр-тубус от современных моторов. Кстати сложности с приобретением такой бандуры не возникает, надо только подойти в отдел снабжения любого ГАЗовского магазина и заказать. Сами они никогда не привезут такой узел, ввиду крайне редкого случая выхода из строя. Всех благ.

#17 Пользователь офлайнMayor Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 996
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Да . С квадратным коллектором и верно, без проблем не поставить.
И даже развернуть в сторону от коллектора не представлялось возможным?

#18 Пользователь офлайнundertaker Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 26 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан, Петропавловск
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969/1969 г., Audi A6 C4 Avant 1997, Skoda Rapid 2015
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#19 Пользователь офлайнvadim1406 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 26 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0

#20 Пользователь офлайнVladimir_XXI Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 895
  • Регистрация: 07 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ленинград, север
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л (1964/1993)
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • (16 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector