4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Замену тормозных колодок при необходимости следует производить в следующем порядке:

— вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную
рычажную передачу;

— заменить тормозные колодки;

— обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм.

Замену тормозных колодок на одном триангеле необходимо производить с соблюдением следующих требований:

— при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по
толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки, стоящей
на триангеле;

— при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле
должна быть заменена тоже на такую же новую.

Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в

ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.

Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);

Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.

Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 100 мм.

Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 50 мм.

Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 100 мм.

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при

техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей
отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки
валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

у вагонов с несимметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы тормозной рычажной передачи в тяге-затяжке (рисунок 4) или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг (рисунок 5);

в) после выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную
корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до
соприкосновения всех колодок с колесами;

г) вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную
рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и
колесом до 10 мм;

Дата добавления: 2017-04-05 ; просмотров: 3464 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

7.5 Тормозное оборудование пассажирских вагонов

Тормозное оборудование состоит из пневматической и механической частей.

Читайте так же:
Регулировка угла наклона фар системная неисправность

К пневматической части (рис. 7.8) относятся: пневматический воздухораспределитель 77 № 292-001; электровоздухораспределитель 12 № 305-000; тормозной цилиндр 13 диаметром 356 мм; магистральный трубопровод 3 диаметром 32,0 мм с концевыми кранами 7, межвагонными унифицированными соединительными рукавами 7, тройниками и пылеловкой 9; стоп-краны 5; запасный резервуар 15 объемом 78 литров; выпускной клапан 14 для отпуска тормоза отдельного вагона вручную при отсутствии крана машиниста.

Рабочий 7 и контактный 8 провода электропневматического тормоза уложены в стальной трубе 3 и подведены к концевым двухтрубным б и к средней трехтрубной 4 коробкам зажимов. От средней коробки рабочий провод в металлической трубе подходит к электровоздухораспределителю, а от концевых коробок рабочий и контрольный провода подходят к контактам, расположенным в соединительной головке междувагонного рукава 7.

Пассажирские вагоны международного сообщения оборудованы тормозом фирмы Кнорр-Бремзе типа KE-GPR с воздухораспределителем 1 типа KEs (рис. 7.9) и резервуаром 16 объемом 9 л. На вагонах 15-й серии установлены тормозные цилиндры 6 диаметром 406 мм и два запасных резервуара 17 и 18 объемом соответственно 150 и 100 л, а на вагонах серии 14, 77, 84 и 85 — тормозные цилиндры диаметром 457 мм и запасные резервуары объемом соответственно 200 и 150 л.


На каждой оси колесной пары установлен противоюзный осевой датчик 3, а на кузове вагона — предохранительные клапаны 4 и сбрасывающие клапаны 8 для автоматического растормаживания тележек при возникновении юза (колеса не вращаются, а скользят по рельсам).

Вагон имеет устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости движения, состоящее из осевого датчика (скоростного регулятора) 22, резервуара 20 объемом 9 л, воздушного фильтра 21 и дросселей 19 диаметром 2 мм. Для проверки действия осевого датчика 22 в коробке 9 имеется манометр и кнопка, а в служебном отделении вагона — манометр 12.

На тормозных магистралях диаметром 25,4 и 31,75 мм имеются соединительные рукава 7, концевые краны 2 и 75 с различным положением ручки (левое, правое). Стоп-кран 13 расположен под полом вагона, а гибкий привод его — в кузове вагона в коробках 14. Для включения и выключения тормоза имеется рукоятка 7, а для переключения режимов торможения (грузовой, пассажирский, скоростной) — рукоятка 11.

Тормозная рычажная передача пассажирского цельнометаллического вагона отечественной постройки с двусторонним нажатием тормозных колодок (рис. 7.10) представляет собой систему горизонтальных и вертикальных рычагов и тяг для передачи усилия от одного тормозного цилиндра на тормозные колодки двух тележек.

Тяги 1, одна из которых имеет авторегулятор тормозной рычажной передачи 5, соединены с балансирами 4, которые через промежуточные тяги 5 равномерно распределяют усилие на вертикальные рычаги 6 и 9 обеих тележек (на рис. 7.10 показана одна тележка), которые через серьги 7 соединены с траверсами 8, а между собой — затяжкой 10. На концах траверсы на цилиндрических цапфах свободно укреплены тормозные башмаки с тормозными колодками. Затяжки 10 с вертикальными рычагами подвешены к раме тележки на подвесках 11, а траверсы — на подвесках 12.


Привод ручного тормоза состоит из винта 20 с самотормозящейся резьбой, гайки 19, двух конических шестерен 21 и штурвала 22, находящегося в тамбуре кузова вагона. Усилие от поступательно перемещающейся гайки передается через кривой рычаг 75, тяги 17, 15,13 и рычаги 16 и 14 на горизонтальный рычаг 2. Для предохранения от падения на путь деталей тормозной рычажной передачи имеются скобы 23.

Читайте так же:
Регулировка клапанов v образного двигателя

При торможении усилие от штока поршня тормозного цилиндра через горизонтальные рычаги 2, тягу 1, балансир 4 передается на вертикальные рычаги 9, которые, поворачиваясь относительно своих затяжек 10, прижимают через траверсы тормозные колодки к колесам. При отпуске тормоза тормозная рычажная передача под воздействием собственной массы и усилия оттормаживающей пружины тормозного цилиндра, которая при торможении сжимается, возвращается в первоначальное отпущенное состояние. Основной характеристикой тормозной рычажной передачи является передаточное число или передаточное отношение, которое определяется как произведение отношений размеров ведущих плеч рычагов к ведомым. Для схемы тормозной рычажной передачи, показанной на рис. 7.10, а, передаточное число равно 8,3 при чугунных колодках и 3,6 при композиционных колодках, при ведущем и ведомом плечах вертикальных рычагов 230 мм и горизонтальных рычагов соответственно 330 мм (чугунные колодки), 200 мм (композиционные колодки) и 320 мм (чугунные колодки) и 405 мм (композиционные колодки).

Для компенсации износа тормозных колодок в эксплуатации и для поддержания углов наклона вертикальных рычагов и выхода штока поршня тормозного цилиндра в пределах установленной нормы (130—160 мм) в тормозной рычажной передаче применяется авторегулятор типа 675 РТРП со стержневым приводом.

Устройство и регулировка тормозной рычажной передачи

Стенд испытания триангелей тормозной рычажной передачи

Р.001. ПКБ ЦВ – 97 РК

Общая площадь тележечного участка составляет 720 м 2 .

Планировка тележечного участка представлена в графической части[6].

3 Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи

Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправностей. В сопровождающей каждую стрелку надписи в верхней строке указывается характер неисправности, а под чертой – наиболее характерные признаки, по которым можно определить наличие данной неисправности при контроле тормозного оборудования вагона ремонтным персоналом.

При составлении карт выбор признаков неисправностей и их рациональной совокупности определяется стремлением к повышению достоверности контроля и снижению вероятности ошибок 1-го рода (пропуск дефекта) и 2-го рода (ложная тревога). Возможность таких ошибок определяется, прежде всего, следующими обстоятельствами: трудность распознания признака; незнание признака конкретным исполнителем, осуществляющим контроль (часто так: работник знал, но забыл и не использует в своей работе какой-то признак); небрежность и невнимательность исполнителя; связь одного признака с несколькими неисправностями.

Одним из путей повышения эффективности и достоверности контроля является увеличение числа признаков, которые рекомендуются исполнителям для обнаружения той или иной неисправности.

Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи приведен в таблице 3.1

Таблица 3.1 – Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи грузового вагона

Способы устранения неисправности

1. Валики тормозной рычажной передачи

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Разрешается наплавка и напыление изношенных поверхностей валиков тормозной рычажной передачи при износе до 3 мм. На вагоны оборудованные деталями повышенной надежности и переведенные на 450 тыс км, устанавливаются валики упрочненные газопламенным напылением с оплавлением или новые с твердостью 40-45 HRC .

2. Втулки тормозной рычажной передачи

Выкрашивания и трещины

Читайте так же:
Регулировка гур ман тга

3. Тормозные башмаки

Увеличенный зазор, трещины

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Устранять наплавкой износ концевых выступов в местах прилегания колодки при глубине износа не более 10 мм;

паз для ушка колодки с размерами более 45 и 50 мм восстанавливают наплавкой до номинальных размеров соответственно 42 и 47 мм.

6. Тормозные колодки

Интенсивный износ, несрабатывание тормозов или заклинивание

Износ из-за трения при торможении

Тормозные колодки ставятся только новые.

Продолжение таблицы 3.1

7. Тормозные тяги

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Ремонт тормозных тяг производится в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03 и испытывают на растяжение в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей пассажирских вагонов 656-2000 ПКБ ЦВ

8. Тормозной винт с гайкой ручного тормоза

Ослабевание гайки на винте

Приварка новых частей стержня к концу винта с нарезкой. Стыки должны располагаться от места перехода одного сечения к другому и от резьбы на расстоянии не менее 30 мм, а число стыков должно быть не более двух;

— наплавка изношенных поверхностей винта с последующей механической обработкой.

Интенсивный износ, трещины

Процесс изнашивания поверхностей

Допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой

Карта неисправностей тормозной рычажной передачи представлена в графической части на листе А3.

4 Разработка карты технологического процесса ремонта тормозной рычажной передачи грузового вагона

Для разработки карты технологического процесса за основу необходимо брать типовые технологические процессы с учетом достижений передового опыта ремонтного производства.

Карта технологического процесса составляется по всему объекту ремонта или на часть операций.

Принимаемые технологические и организационные решения должны обеспечивать экономное высококачественное, быстрое и безопасное выполнение работ согласно требованиям существующих норм, правил и инструкций.

Профессия и разряд рабочих, норма времени устанавливается по нормативным данным или данным ремонтного предприятия и корректируется в связи с применением прогрессивных решений.

Ремонт тормозной рычажной пе редачи производится в следующих отделениях: триангели разбираются и испытываются в отделении по ремонту трангелей в тележечном цехе; съемные детали тормозной рычажной передачи ремонтируются в ремонтно-заготовительном цехе (РЗЦ) — производится наплавка, обработка, испытание. За качество ремонта несет ответственность мастер РЗЦ.

Горизонтальные рычаги, затяжки, тяги, вертикальные рычаги, имеющие трещины, постановке на вагон не подлежат.

Допускается выполнять ремонт сваркой и наплавкой в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ 201-98:

  1. изношенных поверхностей у затяжек горизонтальных рычагов;
  2. изношенных поверхностей и отбитых ребер для двойной шплинтовки валиков у вертикальных рычагов;
  3. валиков шарнирных соединений тормозной рычажной передачи при износе не более 3 мм;
  4. валиков подвески башмаков при износе не более 5 мм;
  5. скоб в устройствах по равномерному износу тормозных колодок, имеющих протертости глубиной до 3 мм;
  6. тормозных тяг;
  7. деталей стояночного тормоза.

Допускается ремонт сваркой и наплавкой предохранительных и поддерживающих устройств, имеющих износ (потертости), составляющий не более 30% от их толщины. Валики шарнирных соединений тормозной рычажной передачи и валики подвесок башмаков после восстановления наплавкой обрабатываются на токарном станке до чертежных размеров.

Выполняется модернизация валика подвески триангеля путем применения предохранителя валика подвески.

Выполняется модернизация вертикального рычага путем приварки упора между листами одного их двух вертикальных рычагов, по его оси, на расстоянии 95±1,5 мм от оси верхнего отверстия. Сварка производится на длине 50мм с двух сторон швом ТЗ— 5 ГОСТ 5264-80.Упор изготавливается из ВСт3 ГОСТ 380-94. Допускается изготовление упора из сталей марок БСт2, БСт3, БСт4 по ГОСТ 380-94, а так же сталей 08, 10, 15, 20, 25 по ГОСТ 1050-88.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на орионе 125

Карта технологического процесса ремонта тормозной рычажной передачи представлена в графической части на листе А1.

5 Требования охраны труда и техники безопасности при ремонте тормозного оборудования

При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности, общие для всех работников железнодорожного транспорта и для работников данных специальностей, связанных с обслуживанием тормозов.

Все движущиеся и вообще опасные части станков и приспособлений необходимо оградить. Рабочее место должно быть подготовлено к безопасной работе. Пол у верстаков содержится ровным, сухим и незагроможденным деталями. Инструмент и приспособления должны находиться в полной исправности и в порядке, удобном для пользования. Тиски не должны иметь холостого хода. При пользовании электроинструментами надо иметь резиновый коврик под ногами. Пользоваться переносной лампой под напряжением не более 36 В. При обдувании сжатым воздухом струю воздуха нельзя направлять на людей, пол и оборудование.

Электроустановки должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и эксплуатироваться в строгом соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ). С повышенной опасностью считаются помещения, в которых относительная влажность длительно превышает 75%, имеются токопроводящие полы и токопроводящая пыль; температура воздуха длительно превышает +30°С; установлены большие заземленные металлические конструкции и возможно одновременное прикосновение человека к имеющим соединение с землей металлоконструкций зданий, технологическим аппаратам, механизмам. Места электросварке при работе ограждаются щитами. Электросварочные установки должны иметь технически паспорт и электрическую схему. Корпуса электросварочных агрегатов заземляются. Стационарные ацетилоновые генераторы устанавливаются в изолированных от других цехов несгораемых и вентилируемых помещениях с легкой кровлей. Нельзя разбирать, чистить или собирать переносные генераторы. Нельзя бросать баллоны, ударять друг об друга, переносить на плечах, катить по рельсам. Перед началом работ необходимо проверить исправность оборудования, инструмента, газопроводов и шлангов.

В данном курсовом проекте был рассмотрен технологический процесс ремонта тормозной рычажной передачи грузового вагона, а также тележечный участок площадью 720 м 2 ; назначение и конструкцию тормозной рычажной передачи грузового вагона; была разработана карта неисправностей, карта технологического процесса; привели требования охраны труда и техники безопасности.

Курсовая работа содержит пояснительную записку объемом 20 листов формата А4 и 3 листа графической части.

Инструкция по регулировке и содержанию тормозной рычажной передачи на вагонах дизель-поездов серии ДДБ

Настоящая Инструкция разработана на основании »Рекомендаций по регулировке тормозной рычажной передачи вагонов дизель-поездов ДДБ-1» разработанных БелГУТом, Указания №НДПЭ 323/91 от 24.04.2002 г. »О предотвращении заклинивания и своевременной регулировке тормозной рычажной передачи на моторных и прицепных тележках электропоездов» Московской ж.д. и опыта эксплуатации дизель-поездов ДДБ-1 в локомотивном депо Полоцк.

Требования, предъявляемые в Инструкции, направлены на обеспечение нормальной работы тормозной рычажной передачи (ТРП) при эксплуатации прицепных вагонов дизель-поездов ДДБ-1, исключения самопроизвольного прижатия тормозных колодок к колесным парам вагонов при отпущеном состоянии тормоза.

Читайте так же:
Синхронизацию времени между виртуальными машинами

2. Тормозные колодки:

2.1 Контроль за состоянием тормозных колодок, их установка и своевременная смена в соответствии с требованиями настоящей Инструкции производится на всех видах текущих ремонтов и технических обслуживаний.

2.2 При выпуске вагонов из ТР-2, ТР-1, ТО-3 фиксируется толщина каждой колодки с указанием места её установки и заносится вкарточку о параметрах ТРП (Приложение 1) за подписями техника-дефектоскописта, мастера (бригадира), приемщика.

2.3 На вагонах дизель-поездов ДДБ-1 допускается установка колодок только из фосфористого чугуна типа »F». Установка других типов колодок не допускается.

Рисунок 1 – Положение валика оси наклона рычага

2.5 При выпуске вагонов дизель-поездов серии ДДБ-1 из текущих ремонтов и технического обслуживаний минимальная толщина тормозных колодок допускается не менее 25 мм. Измеряется со стороны наибольшего износа на расстоянии 50 мм от торца колодки.

2.6 Тормозные колодки на одной тележке должны быть с равномерным износом и разницей по толщине не превышающей 15 мм.

2.7 На наружном колесе тележки со стороны пневматического регулятора не допускается установка более толстой колодки, чем со стороны тормозного цилиндра.

2.8 Выход тормозных колодок за наружную боковую поверхность бандажа не допускается.

2.9 Зазор между плоскостью тормозной колодки и кругом катания колесной пары, при правильно отрегулированной ТРП, должен быть не более 15 мм.

2.10 Разность зазоров между плоскостями колодок и кругом катания на одной колесной паре не должна превышать 8 мм.

2.11 Суммарный зазор между плоскостями колодок и колесными парами на стороне одной тележки должен быть равен 32 мм.

2.12 В отпущенном состоянии тормозов все колодки должны равномерно отходить от поверхностей кругов катания колес, не допуская соприкосновения концов колодки с поверхностью катания колеса (регулировка производится фиксаторами тормозных колодок).

2.13 Фиксаторы тормозных колодок не должны иметь выхода пружин из гнезда и срывов резьбы.

3. Тормозные цилиндры:

3.1 Контроль за состоянием выходов штоков тормозных цилиндров и их необходимая регулировка производится на всех видах текущих ремонтов и технических обслуживаний, а также всякий раз после смены тормозных колодок.

3.2 При выпуске вагонов из текущих ремонтов и технического обслуживания, а также при смене тормозных колодок в процессе эксплуатации длина выхода штока тормозных цилиндров должна быть в пределах 55 – 65 мм. Регулировка производится стаканом пневматического регулятора тормозной рычажной передачи.

4. Регулятор выхода штока тормозного цилиндра:

4.1 Контроль за состоянием пневматического регулятора тормозной рычажной передачи производится на всех видах текущих ремонтов и технических обслуживаний.

4.2 Тяга регулятора не должна иметь заклинивания в шпинделе (резьбовая часть тяги при заклинивании касается верхней или нижней частью), не должна иметь задиров, износа, смятия резьбы.

4.3 Стакан регулятора не должен иметь внутренних наплывов.

4.4 Выход тяги регулятора lap при давлении в тормозном цилиндре, равном давлению полного служебного или экстренного торможения и полномерных тормозных колодках, не должен превышать 560 мм. Проверка производится при замене на тележке всех тормозных колодок на полномерные (при ремонте и в эксплуатации) и измеряется в соответствии с рисунком 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector