4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В газовом редукторе один винт регулировки

В газовом редукторе один винт регулировки

Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Первая процедура — установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура — настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. В условиях российской действительности (в глубинке) реально проверить только СО, его содержание должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Для энтузиастов "газового" движения можно порекомендовать такую настройку ГБО. Купить датчик кислорода с подогревом от впрысковых моделей "Лада", вварить в глушитель после "штанов" переходную гайку для него и установить. Провода подогрева зонда подключить параллельно газовому клапану, а сигнальные провести в салон (экранированным проводом) и подключить к тестеру. Теперь вы можете всегда видеть настройку вашей ГБО. Если показания тестера в пределах 0.2-0.8 Вольта, то все о`кей, если меньше — то смесь бедная, больше — богатая. Но не надейтесь, что показания будут однородными во всем диапазоне оборотов и нагрузок, придётся настраивать для каких-то любимых. Еще интереснее вместо тестера подключить эмулятор лямбда-зонда с индикацией. Есть такие устройства для впрысковых автомобилей с тремя светодиодами — красным, желтым и зеленым. Когда настройка оптимальная — светится желтый, нет — красный или зеленый. Следующий шаг прогресса — подключения к зонду специального устройства на микропроцессоре управляющего электронным дозатором на основе шагового двигателя, но это вряд ли по плечу вне сервиса, да и дорого.

В заключении рассмотрим типовые неисправности ГБО:

Автомобиль плохо заводиться на газе.
Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность), неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени), неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря), неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении), неисправность стартера ("просаживает" напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны), неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).
Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Плохая динамика разгона, "провалы" при разгоне, подъёме в гору.
Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Засорен фильтр в газовом электроклапане (в некоторых редукторах есть дополнительный фильтр на входе редуктора, например, "белорусском", "рязанском" — и о нем забывают). Неправильно работает скоростной клапан расходной магистрали в мультиклапане (слишком чувствительный и "срабатывает" при большом расходе — этим грешит, например "Автосистема/Калининград"). Слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации). Низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие — переобогащение смеси).

Большой расход газа.
Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Перебои в системе зажигания, неисправна одна или более свечей. Очень малая компрессия двигателя.

Хлопки во впускной коллектор (типично для впрысковых двигателей).
Слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха). Неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода. Позднее зажигание. Неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан "зажат").

Запах газа в салоне, возле автомобиля.
При запахе газа немедленно перекройте заправочный и расходный вентили и продолжайте путь на бензине. Не откладывайте поездку в специализированный автосервис. Иногда запах дает не утечка газа, а небрежное удаление газового конденсата из редуктора. Газ не имеет запаха, для обнаружения утечек в него добавляется специальное пахучее вещество. Наибольшая концентрация этого вещества находиться в конденсате, если конденсат пролит в моторный отсек это приведет к стойкому запаху газа. Промойте моторный отсек горячей водой, и если запах не исчез при включении газа, то смотри начало абзаца.

Как настроить редуктор в ГБО на вашем автомобиле?

Ваш автомобиль – уже на газе? При нынешних ценах на бензин это достаточный повод для счастья или хотя бы радости, что не нужно переплачивать за топливо. Но вот незадача: последнее время вас стала расстраивать работа вашего газобаллонного оборудования. То двигатель «чихает», то не хочет заводиться с первой попытки. Видимо, что-то не так с газовым оборудованием.

Что делать? Если вы никогда не занимались регулировкой и настройкой механизмов вашего автомобиля, то лучше сразу обратиться в сервис ГБО, то есть туда, где вам его устанавливали. Серьезные компании-установщики вроде фирмы Время газа дают гарантии, предлагают сервисное обслуживание и ремонт ГБО, установленного у них на газостанции. Ну а если вы дружите с техникой и уже многократно регулировали хотя бы карбюратор на машине, то есть шанс справиться с возникшей неполадкой самостоятельно.

Как показывает практика, многие мелкие неполадки, связанные с работой газобаллонного оборудования, можно устранить простой регулировкой редуктора-испарителя. Прежде чем приступить к самостоятельной регулировке, выясните, сколько регулировочных винтов на вашем редукторе – один или два, и какой за что отвечает (можно посмотреть в инструкции). От этого зависит, что именно и в какую сторону вам придется крутить. Там еще много чего – фильтр газа, газовый клапан и так далее. Так что не перепутайте!

Мастера компании Время газа рекомендует перед началом регулировки убедиться в отсутствии других неисправностей. То есть в цилиндрах должна быть нормальная компрессия (6.5 кгс/см2), впускной тракт должен герметичен, а провода и свечи иметь исправные контакты. Если что-то не так, лучше сразу отправиться на диагностику и ремонт газобаллонного оборудования. Если всё в норме — переходим к регулировке!

Этапы регулировки и обслуживания газобаллонного оборудования приведены на странице http://gaz-time.ua/services/servis-gbo.

Регулировка редуктора с двумя винтами

Начнем с более распространенного варианта – регулировки редуктора, оснащенного двумя регулировочными винтами. Именно такие редукторы и установлены в большинстве ГБО – от недорогого турецкого Atiker до элитного голландского Prins. Там есть винт холостого хода и так называемый «винт чувствительности», сжимающий и разжимающий пружину и чувствующий, когда газа «уже хватит».

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ваз 2106 за два оборота

Кроме того, редукторы делятся на вакуумные и электронные (по типу управления клапаном). Вакуумные редукторы встречаются лишь в ГБО первого и второго поколений, установленных на карбюраторные авто, а электронные чаще устанавливаются на инжекторных автомобилях. В электронных редукторах часто предусмотрена двойная регулировка холостого хода: динамическая и статическая. В любом случае, перед началом регулировки заведите и прогрейте двигатель автомобиля на бензине, чтобы потом не пришлось внепланово ремонтировать ГБО.

Исходное положение для регулировки редуктора:

  • дозатор открыт полностью (если у вас 2 секции, то первую камеру устанавливаем на максимум, вторую – на минимум);
  • винт холостого хода сначала завернуть полностью, затем открыть на 4-5 оборотов;
  • «винт чувствительности» установить в среднее положение.

Алгоритм регулировки редуктора:

  1. Завести автомобиль при помощи газа. Если не заводится – завести, как обычно, на бензине и переключиться на газ. Удерживать скорость вращения двигателя на 2 тысячах оборотах в минуту и подкручивать винт холостого хода до тех пор, пока двигатель еще работает. Если заглохнет – повторять до тех пор, пока не поймаете идеальное положение для работы на холостых оборотах.
  2. Винт чувствительности понемногу закручивать, пока не почувствуете максимально возможное число оборотов в данном режиме. Возможно, придется еще немного подкрутить винт холостого хода. В результате всех действий движок должен стабильно работать примерно на тысяче оборотов в минуту. Установка холостого хода закончена.
  3. Переходим к настройке чувствительности редуктора. Для этого отворачиваем «винт чувствительности», пока не услышим изменения в работе двигателя. После этого закручиваем его назад на 1-1,75 оборота. Резко газуем и, если отклик нормальный, то настройка удалась. Нет – повторяем операцию.
  4. Далее переходим к настройке дозатора. Двигатель, работающий на газе, догоняем до 3-3,7 тысяч оборотов минуту и закручиваем дозатор, пока не почувствуем изменение числа оборотов. От этого положения крутим взад-вперед еще примерно на полоборота, пока работа двигателя не выровняется.
  5. На заключительном этапе нужно снова резко газануть, затем подворачивать «винт чувствительности» по четверть оборота за раз, пока не почувствуете провал в наборе оборотов. После отвернуть винт обратно на полоборота и попробовать тронуться с места. Если получилось , повторить процедуру настройки дозатора и можно ехать. Нет – вы всегда можете обратиться за помощью в мастерскую по установке и ремонту ГБО Время газа.

Регулировка редуктора с одним винтом

Самая популярная и работоспособная система газобаллонного оборудования, снабженная редуктором с одним винтом, – это итальянская Lovato. В принципе, алгоритм регулировки тот же, но заключительный этап с прохождением всех пунктов «по новой» не нужен. А после настройки редуктора сразу попробуйте тронуться с места. Если машина поехала нормально – вы всё сделали, как настоящий мастер автосервиса и впредь можете самостоятельно настраивать редуктор ГБО на вашем автомобиле!

Регулировка редуктора ловато с одним винтом

Фото 1

Первое поколение газобаллонного оборудования разрабатывалось с целью эксплуатации на карбюраторных и инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Настройка системы осуществляется механическим способом.

В этой статье будут рассмотрены все особенности газовых установок такого типа, их преимущества и недостатки, а также ключевые компоненты и принцип работы этого оборудования. Также вы узнаете, встречается ли ещё первая версия ГБО в наше время, когда уже есть данные о 5-м и даже 6-м поколениях установок.

Газобалонное оборудование 1-го поколения отличается минимальным количеством электронных деталей, поэтому разобраться в нём легко даже новичку.

Комплектация ГБО-1 включает в себя:

  • вакуумный редуктор-испаритель;
  • управляющий контролер (кнопка) для переключения между видами топлива «газ/бензин»;
  • смеситель (миксер);
  • механический дозатор количества газа;
  • трубопровод высокого давления;
  • баллон;
  • мультиклапан;
  • выносное заправочное устройство (ВЗУ);
  • газовый электромагнитный клапан;
  • бензиновый электромагнитный клапан.

Больше информации об отличиях между разными версиями газового оборудования читайте в специальном разделе сайта — поколения ГБО.

Как работает ГБО 1 поколения

Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

Работает оборудование 1 поколения следующим образом: автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.

Принцип работы на карбюраторе

Оборудование работает следующим образом:


Газ под давлением около 15-17 Кгс/см2 по трубопроводу подаётся из баллона к редуктору-испарителю. В нём происходит снижение давления газа до требуемого и переход газа в газообразное состояние (в баллоне он находится в жидком состоянии).


Подача газового топлива регулируется в зависимости от наличия разрежения, которое создается во время работы ДВС. Запуск двигателя на газовом топливе возможен благодаря пусковой катушке.
Она на определенное время открывает подачу небольшой порции газа, необходимой для старта двигателя (управление этой функцией осуществляется специальным тумблером в салоне).

После запуска мотора создается вакуум, благодаря которому мембрана редуктора осуществляет управление запорным элементом в его разгрузочной камере. Пока есть вакуум, газ подаётся. Как только разрежение исчезает из-за остановки двигателя, подача топлива прекращается.

Установка и настройка ГБО

Установкой ГБО занимаются специализированные мастерские. Они, аттестованы, имеют подготовленных специалистов и необходимое для монтажа оснащение и инструменты. Эти же мастерские продают оборудование разной комплектации, ремонтируют и обслуживают.

Читайте так же:
Регулировка кулисы коробки передач камаз

Установить комплект 1 поколения на карбюраторную или инжекторную машину и подключить его, можно и самому, но лучше обратиться к специалистам, монтаж и регулировка обойдутся не дорого. Но зато будут все документы необходимые для постановки на учет, поскольку это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Отсутствие отметки в документах, грозит штрафом в размере 500 рублей за первое нарушение. Кроме того гарантийные обязательства установщиков пригодятся.

Настройки владелец может сделать сам. Регулировать подачу газа надо на каждом ТО, и при изменениях в работе мотора, увеличении расхода топлива и др. Регулировки требуются еще и потому, что со временем пружинки ослабевают, мембрана «дубеет», воздушный фильтр засоряется.

Все двигатели, работающие на газе очень чувствительны к загрязнению воздушного фильтра. При его засорении недостающий объем воздуха двигатель пополняет за счет газа, значительно увеличивая расход. Поэтому рекомендуется чаще менять его.

Самостоятельно настроить подачу газа и устойчивую работу двигателя с ГБО 1 поколения, просто. Перед тем как начать регулировки подачи газа, надо проверить и если необходимо отрегулировать зажигание. На редукторе располагаются два винта для регулировки. Винт холостого хода и винт чувствительности, а винт количества на дозаторе. У некоторых производителей дозатор с двумя винтами.

Начинать настройку лучше в следующем порядке:

  1. Завести, и прогреть двигатель авто.
  2. Винт на дозаторе отвернуть до конца, чтобы не создавать помех проходящему газу.
  3. Винт холостого хода полностью закрутить, чтобы исключить подсос газа через канал холостого хода.
  4. Винт чувствительности расположенный по центру редуктора с торца, отпустить на 4-5 оборотов.
  1. Завести двигатель, и по четверти оборота заворачивать винт чувствительности. Не спешить!
  2. Необходимо учесть, что реакция двигателя будет немного запаздывать, потому что в шлаге остаётся газ и его надо выработать. Так, по четверти оборота, с паузами 5-10 секунд, продолжать закручивать винт до того момента, пока не почувствуете, что еще чуть-чуть и мотор заглохнет.
  3. Теперь – винт холостого хода. Выкручиваем его по не много, плавно, не спеша, помня о запоздалой реакции, пока обороты двигателя не повысятся до рекомендованных, производителем. Обычно это 700-750 об/мин. Мотор должен работать ровно, устойчиво без провалов при перегазовке.
  4. Теперь винт на дозаторе, водители прозвали его «кран жадности». От него во многом зависит тяга и расход. Прибавьте оборотов мотору до 2000-2500 об/мин. Можно и больше. Удерживая на этих оборотах надо закручивать винт. В определенный момент двигатель начнет терять обороты как бы задыхаться. Дальше закручивать не надо, наоборот нужно на четверть оборота вывернуть винт.
  5. Теперь надо проверить настройки. Вывести двигатель на холостые обороты. Если работает ровно, устойчиво, при перегазовке нет провалов, то настройка удалась. Если на холостых оборотах, неустойчиво работает – выровнять с помощью винта холостого хода. Если провалы остались, нужно настраивать заново. Где-то вышла ошибка.

У оборудования Солекс регулировки несколько отличаются. Разница в том, что на дозаторе установлено два винта.

От терпения и аккуратности при настройке будет зависеть то, как поедет автомобиль, качество езды и расход газа.

Схема подключения ГБО 1 поколения на карбюратор

Монтажный комплект оборудования

По данной схеме видно, из каких деталей состоит ГБО 1-го поколения:

  1. Газовый баллон. Его емкость чаще всего зависит от места установки. Устанавливается снаружи авто или в багажнике, это исключает утечку газа в салон.
  2. Многофункциональный клапан. Служит для контроля заправки и для подачи сжиженного газа.
  3. Вентиляционное устройство обеспечивает проветривание при утечках.
  4. Подающий жидкий газ трубопровод высокого давления.
  5. Электрический клапан. Срабатывает, на открытие подачи газа, от замка зажигания
  6. Электромагнитный клапан бензина, единственная функция — перекрыть подачу топлива при переключении на газ.
  7. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения. Преобразует из жидкого в парообразное и снижает давление топлива.
  8. Миксер (смеситель) смешивает газ, с атмосферным воздухом образуя топливовоздушную смесь.
  9. Дозатор. Служит для регулировки подачи количества газа.
  10. Заправочный разъём. Через него происходит заправка на АГЗС.

Газобаллонное оборудование на карбюратор

ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.

ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей

Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.

Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.

Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати

Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.

В первом поколении дозатор ручной, ему требуется регулировка, как и карбюратору.

Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля

  1. Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
  2. Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
  3. Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
  4. Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
  5. Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
  6. Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
  7. Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
  8. Дозатор. Им и производится регулировка.
  9. Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель.

Преимущества и недостатки ГБО 1 поколения

Безусловное превосходство над всеми последующими поколениями – это простота конструкции и стоимость комплекта, его монтажа и подключения. Достоинства все.А теперь недостатки. Первое поколение ГБО требует постоянного внимания автовладельца. Несовершенства конструкции вызывают дополнительные хлопоты. Регулировки, очистка фильтров процесс обыденный.

Небольшой срок службы мембраны вакуумного редуктора, из-за больших перепадов температуры. Расход газа в физическом выражении до 30% превышает расход бензина, (если бензина 10 л. на 100км, то газа 13). Ненадежность системы приводит к утечкам газа, который оседает в смотровых ямах и погребах. Это приводит к возгораниям. Не случайно в больших автохозяйствах все стоянки автомобилей на газе, только открытого типа.

Читайте так же:
Как отрегулировать стеклоподъемников ваз 21099

Преимущества работы двигателей на газе относительно бензиновых и даже дизелей вполне очевидны. От экологических норм до эксплуатационных расходов. Это особенно ощущается при больших ежедневных пробегах. Владельцы маршруток и легковых такси, это давно осознали.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Регулировка газовой аппаратуры

Регулировка газовой аппаратуры системы питания автомобилей — основа обеспечения надежной работы двигателя, его высокой экономичности, малой токсичности отработавших газов. Она обеспечивает тяговоскоростные свойства автомобиля и безопасность эксплуатации.

В автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания регулировка газовой системы питания автобилей должна производиться на одном из постов технического М<? луживания, на посту диагностики или на специально отведенном для этой цели месте.

Желательно, чтобы пост был оборудован стендом с беговыми барабанами и динамометрическим устройством. Такой стенд позволяет проводить регулировку газовой системы питания на нагрузочных режимах работы двигателя по его мощностным и экономическим показателям, что особенно важно при подборе регулировочных отверстий в дозирующем экономайзерном устройстве.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Без стенда приходится ограничиться только регулировкой газовой системы питания при работе двигателя на режимах холостого хода.

Перед установкой автомобиля на пост и проведением регулировочных работ газовой системы питания необходимо тщательно вымыть машину, особенно узлы крепления баллонов, газовой арматуры, подкапотное пространство.

Перед проведением регулировочных работ двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80… 85 °С.

Редуктор высокого давления. Снять защитный колпак редуктора (расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль должны быть закрыты).

Снять сигнализатор давления и на его место подсоединить манометр для замера давления газа на выходе.

Открыть баллонный и магистральный вентили и проверить давление газа на выходе. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке давление газа на выходе должно увеличиваться, при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.

При регулировке желательно, чтобы давление газа в баллонах было не ниже 16 МПа (160 кгс/см2). При давлении в баллонах в интервале 16 … 8,0 МПа (160 … 80 кгс/см2) давление газа на выходе из редуктора должно быть 1,15±0,1 МПа (11,5+1 кгс/см2).

Пустить двигатель на газе и проверить давление газа на выходе. Оно должно несколько уменьшиться.

Резкое снижение давления газа на выходе при открытии дроссельных заслонок карбюратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора. В этом случае необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль и произвести очистку или замену фильтра. Съем фильтра или подтяжка каких-либо соединений при наличии газа в редукторе категорически запрещается.

Остановить двигатель, выключив зажигание.

Включить двигатель, закрыть расходный и магистральные вентили и выработать газ из системы (до остановки двигателя> Отсоединить контрольный манометр, поставить на место сигна лизатор давления. Открыть магистральный и расходный вентили, проверить редуктор высокого давления на внешнюю герметичность. Надеть защитный колпак.

В случае необходимости ремонт редуктора высокого давления производится на специализированном участке по ремонту топливной аппаратуры в АТП или в мастерской.

Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в первой и второй ступенях.

Для регулировки давления газа в первой ступени необходимо:
— переключатель рода топлива поставить в положение «газ»;
— поднять капот автомобиля;
— открыть магистральный и баллонный вентили;
— включить зажигание;

При несоответствии давления нормативному значению с помощью регулировочной гайки, изменяющей усилие пружины, отрегулировать давление газа в первой ступени: при ввертывании гайки давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Пустить двигатель на газе. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу давление газа в первой ступени практически не меняется, при переходе на нагрузочные режимы — несколько уменьшается.

Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа .в первой ступени резко падает, то это свидетельствует о засорении входного фильтра (при нормальной работе редуктора высокого давления).

Остановить двигатель. Если после этого давление газа первой ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, то это свидетельствует о негерметичности первой ступени.

Для осмотра клапана первой ступени необходимо вновь пустить двигатель на газе, закрыть баллонный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер подачи газа с корпусом 52 фильтра в сборе, осмотреть клапан

Разборка узлов первой ступени (клапана и диафрагмы) производится в специализированной мастерской.

Давление газа в полости .второй ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами).

Для этого необходимо:
— к штуцеру, расположенному на корпусе, подсоединить водяной пьезометр (вакуумметр), как показано на рис. 1;
— пустить двигатель на газе (обычным способом); замерить разность между уровнями воды в коленах пьезометра при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах;
— сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.

Регулирование давления в полости второй ступени редуктора производится регулировочным ниппелем путем изменения силы упругости пружины 45; при ввертывании регулировочного ниппеля давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Если ход стержня диафрагмы (ход штока) соответствует нормативным значениям, то регулировку прекращают и крышку люка устанавливают на место. Если же ход стержня диафрагмы остается менее 5 мм, то это указывает на неисправность редуктора, который следует снять с автомобиля и отремонтировать в специализированной мастерской.

Регулировку параметров дозирующе-экономайзерного устройства проводят с помощью сменных шайб при ТО-2 автомобиля (по мере необходимости).

Ход штока экономайзера и давление начала открытия клапана экономайзера проверяют и регулируют на специализированном стенде.

Карбюраторы-смесители. Регулировка карбюраторов-смесителей должна проводиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения допустимой концентрации окиси углерода в отработавших газах.

Регулировка карбюраторов-смесителей при работе двигателя на бензине производится согласно руководствам по эксплуатации базовых моделей ( ЗИЛ -130, ГАЗ -52-04, ГАЗ -бЗА, ГАЭ -53-12) и здесь не приводится.

Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, упорные винты, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулировочные винты ,в системе холостого хода; при этом у карбюратора-смесителя К-91 (автомобиль ЭИЛ -138А) два регулировочных винта, а у карбюраторов-смесителей К-126Д. К-126БГ (автомобили ГАЗ -52-27, ГАЗ -52-28, ГАЗ -53-27 соответственно)— по одному регулировочному винту.

Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе на газе следующий:
— на неработающем двигателе упорные и регулировочные винты завернуть до упора, однако не слишком туго, а затем упорный винт отвернуть на три оборота, регулировочный винт 9 у карбюраторов К-91 — на один оборот, а винт 4 или 5 у карбюраторов К-126Д и К-126БГ (см. рис. 43 и 44) — на 1,5 оборота; дополнительно у карбюратора К-91 винт 8 (для регулировки переходного режима) отвернуть на два оборота;
— пустить двигатель на газе (и при необходимости прогреть его);
— установить с помощью упорного винта дросселя минимально устойчивую частоту вращения (по тахометру);
— с помощью винта регулировки холостого хода обеднить смесь, завертывая его при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями; после этого, чтобы обогатить смесь, вывернуть регулировочный винт на 1/2 оборота;
— замерить содержание окиси углерода (оно будет завышенным) ;
— вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;
— ввертывая в несколько приемов винт регулировки холостого хода (в начале регулировки на 1/4 оборота, затем на 1/8), добиться концентрации окиси углерода, соответствующей требованиям табл. 16 при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя частоту вращения упорным винтом дроссельных заслонок.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз харчишин

По окончании регулировки карбюратора-смесителя на минимально устойчивой частоте вращения проверить содержание окиси углерода при повышенной частоте вращения, равной 0,6 от номинальной для данного двигателя, руководствуясь требованиями табл. 16.

Проверить правильность регулировки карбюратора-смесителя на приемистость двигателя. С этой целью резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее. Если двигатель перестает работать, то надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, отвернув упорный винт дросселя на 1/8 оборота. Если же при нажатии на педаль частота вращения возрастает медленно или слышны «хлопки» в карбюраторе, то у карбюратора-смесителя К-91 надо винт 8 переходных режимов (см.

Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечивать устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, хорошую приемистость и концентрацию окиси углерода в отработавших газах, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех показателей не удается, то карбюратор-смеситель надо снять с автомобиля и направить для проверки и ремонта на участок (в цех) газовой аппаратуры.

Невозможность отрегулировать карбюратор-смеситель на содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм свидетельствует:
— при работе двигателя на минимально устойчивой частоте вращения — о неисправности системы холостого хода;
— при работе на повышенной частоте — о неисправности газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующе-экономайзерного устройства. В обоих случаях причиной увеличенного содержания окиси углерода может быть повышенное давление газа во второй ступени редуктора низкого давления.

Газовый смеситель. Регулировку холостого хода газовых двигателей автомобилей ЗИЛ -138 и ГАЭ -53-07, работающих на СНГ , производят упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, а также винтами, изменяющими состав газовоздушной смеси при малых частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Регулировку проводят при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости около 85 °С), исправных свечах зажигания и правильно установленном угле опережения зажигания.

Предварительно при неработающем двигателе до отказа завертывают винты, а затем отвертывают верхний винт на три оборота, а нижний —-на пол-оборота (при завертывании винтов смесь обедняется, при отвертывании — обогащается). Затем пускают двигатель и упорным винтом устанавливают такую минимальную частоту вращения коленчатого вала, при которой еще сохраняется устойчивость работы двигателя. После этого, постепенно завертывая винт, обедняют смесь до появления перебоев в работе двигателя, а затем обогащают смесь, вывертывая винт на 1/16 оборота, и еще раз пробуют уменьшить частоту вращения коленчатого вала с помощью винта. Повторяя указанные операции, стараются добиться устойчивой работы двигателя с частотой 500 … 600 мин-1.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Перед тем как начать регулировку, поднимите обороты двигателя примерно 3 тысяч оборотов. Затем начинайте слегка поворачивать по часовой стрелке дозатор. Он располагается между смесителем подачи газа и редуктором, на шланге подачи газа. Поворачивать нужно до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать. Как только обороты начали снижаться, дозатор нужно отвернуть обратно приметно на одну четвертую. Плавно снижаем обороты двигателя до холостого хода.

Далее, на редукторе, начинаем регулировать винт (обычно выполнен из пластика, и в диаметре имеет 10-15 мм с накаткой) холостого хода, при этом нужно поддерживать тягу газа так, что бы двигатель работал на оборотах около 1 тысячи, или чуть выше. Для того что бы двигатель работал ровно, нужно как можно лучше подобрать положение и отрегулировать чувствительность мембраны на редукторе. После этого тягу газа нужно отпустить.


Иногда на редукторах встречается второй винт регулировки (он маленького диаметра, регулируется с помощью отвертки). Этот винт принудительной подачи газа, в обход редуктора. Его используют чаще на грузовиках, чтобы упростить запуск на газу, на легковых автомобилях, он обычно закручен до упора.

Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же…
И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор.
И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки.
Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ.
Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода.
Теперь внимание!
Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.

Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.
Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.
С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.
Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.

Одним из важнейших элементом газобаллонного оборудования является редуктор, который призван следить за снижением уровня давления газа.

Газовый редуктор Ловато имеет преимущество перед своими аналогами в том, что он наиболее практичный в эксплуатации и простой по конструкции.

Многие компании по выпуску комплектующих ГБО стремятся достичь такого же уровня качества, как Ловато.

Устройство и характеристика редуктора АТ-07 Tomasetto

Редуктор Томасетто ат 07 achille — это электронное устройство двух камерного типа. Подходит к автомобилям с карбюраторами и инжекторами с эжекторным газовым оборудованием.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать трос ручника на газели

ReduktorAt-07

Прибор небольшого размера, омологирован в соответствии с европейскими нормами ECE 67r-01. Оснащен впускным электрическим магнитным клапаном и интегрированным блоком, фильтрующим пропан-бутановую смесь. Это облегчает установку и снижает затраты автовладельцев. Прибор в алюминиевом корпусе разделен на две секции, соединённых болтами.

В ГБО 2-го поколения определить правильный угол опережения зажигания позволяет датчик массового расхода воздуха.

Газовый редуктор Томасетто 2 поколения выпускается в четырех версиях:

  • at-07 RGTA 3530 (с мощностью до 80 л.с.);
  • at-07 RGTA 3500 (подходит к авто до 100 л.с.);
  • at-07 RGTA 3510 (для ТС с двигателями не более 140 л.с.);
  • at-07 RGTA 3520 супер (для авто с моторами более 140 л.с.).

Наиболее востребован редуктор Tomasetto 100HP для двигателей до 73 кВт (по заказу возможна конфигурация с компенсацией давления для получения стабильных характеристик).

Red100hp

Газовый редуктор Tomasetto at 07 несложный в устройстве и состоит следующих элементов:

  • штуцера для входа пропан-бутана диаметром 6 mm;
  • электромагнитного клапана, размещённого внутри прибора и предназначен для того, чтобы подавать и перекрывать газовый поток в 1-ю ступень прибора;
  • фильтрующего элемента для очищения пропан-бутановой смеси от мусора (расположен внутри корпуса под металлической крышкой);
  • пластмассового винта, регулирующего мембранную чувствительность;
  • регулировочная арматура из латуни, которая предназначена для настройки потока горючего на холостых оборотах;
  • 2 патрубка, по которым поступает жидкость из системы охлаждения;
  • выходные газовые штуцера диаметром 1,9 см;
  • отвинчивающаяся пробка для слива конденсата.

Теплообменники не связаны общей мембраной с первой ступенью редуктора. Благодаря такой особенности редуктора Томасетто ат-07, исключается возможность попадания газовой завоздушной смеси в блок охлаждения мотора при износе резины, из которой выполнена мембрана.

Reduktorikompl

1-я ступень прибора переводит пропан-бутановую смесь из жидкой фазы в газовую субстанцию и понижает давление смеси до нужного состояния. 2-я ступень выполняет функцию подачи горючего в ДВС с точной дозировкой газа на любых оборотах.

Принцип действия редуктора Tomasetto предусматривает особый температурный режим: уровень температуры жидкости для прогрева не может быть меньше 40 C.

На заметку! Замена фильтрующего элемента выполняется через 10 000 км пробега. Неисправности газового редуктора обычно происходят именно из-за не вовремя произведённой замены фильтрующего элемента. Фильтрующие элементы берутся только те, которые входят в оригинальный ремкомплект редуктора Томасетто. Использование подделок чревато преждевременным выходом из строя прибора.

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

  • Описание
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Гарантия
  • Документация
  • Отзывы

Газовый редуктор BRC AT-90 E до 100 kW – испаритель электронного типа включения для систем газобаллонного оборудования первого, второго и третьего поколения (ГБО-1, ГБО-2, ГБО-3). Очень надежный, долговечный испаритель от всемирно известного итальянского производителя – BRC M.T.M. S.r.l. Может быть установлен на карбюраторный, моноинжекторный, инжекторный автомобиль или на автотранспортные средства с механическим инжектором. Данный редуктор БРС устанавливают только в системах на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан).

Мощность редуктора составляет до 100 kW или же до 137 лошадиных сил. Эта модель может устанавливаться как на легковые, так и на грузовые автомобили (ВАЗ, Газель и т.д.). Для более точной настройки на корпусе редуктора предусмотрены регулировки холостого хода и второй ступени.

Вход газа осуществляется через 6-ти мм трубку (медную или термопластиковую). Выход газа и подключение подогрева редуктора – через штуцера 17 мм и 16 мм соответственно. Редуктор BRC оснащен катушкой 12 Вольт, которая осуществляет закрытие и открытие подачи пропана в испаритель. Управляет катушкой переключатель вида топлива, который расположен в салоне автомобиля. При поступлении напряжения на катушку, клапан открывается, а при отсутствии напряжения – закрыта. То есть в состоянии спокойствия клапан закрыт.

Редуктор не имеет фильтра грубой очистки (жидкой фазы), поэтому для его длительной эксплуатации необходимо устанавливать электромагнитный газовый клапан с фильтрующим элементом. Такой фильтр желательно менять через каждые 8 – 10 тысяч километров.

Всем привет!
Идея перебрать редуктор была уже давно, тем более ремкомплект лежал в запасе еще дольше. А последнее время пока не прогреется до 70 градусов, вообще обороты перестал держать, да и расход какой-то большой, а впереди поездка в Сочи планировалась. Останавливало то что многие говорят, что эти редукторы тяжело перебирать, но решил что если не получится — куплю новый и хрен с ним.
Для начала снял редуктор и помыл снаружи

Снял крышку для антифриза, увидел кучу гадости.

Потом открутил вторую крышку и снял мембрану второй ступени, она деревянная, а внутри все черное.

Понятно что это все нормально работать не могло. После чего все было разобрано до конца и вымыто. Все резиночки и прокладки из комплекта были поменяны.

Все собрал, поставил на машину, отрегулировал чувствительность и выставил холостые.
Не скажу что появились сильные изменения, но при 20 градусах можно спокойно переключаться н газ. Покатался пару дней, замерял расход и приятно удивился, расход в смешанном режиме получился 16! Тут я понял что винт жадности можно немного открутить, сначала попробовал на пол оборота, потом и на полный оборот. Машина поехала совсем по другому. Да и расход по трассе с 1700 за спиной получился 19 литров.

  • Описание
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Гарантия
  • Документация
  • Отзывы

Газовый редуктор BRC AT-90 E до 100 kW – испаритель электронного типа включения для систем газобаллонного оборудования первого, второго и третьего поколения (ГБО-1, ГБО-2, ГБО-3). Очень надежный, долговечный испаритель от всемирно известного итальянского производителя – BRC M.T.M. S.r.l. Может быть установлен на карбюраторный, моноинжекторный, инжекторный автомобиль или на автотранспортные средства с механическим инжектором. Данный редуктор БРС устанавливают только в системах на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан).

Мощность редуктора составляет до 100 kW или же до 137 лошадиных сил. Эта модель может устанавливаться как на легковые, так и на грузовые автомобили (ВАЗ, Газель и т.д.). Для более точной настройки на корпусе редуктора предусмотрены регулировки холостого хода и второй ступени.

Вход газа осуществляется через 6-ти мм трубку (медную или термопластиковую). Выход газа и подключение подогрева редуктора – через штуцера 17 мм и 16 мм соответственно. Редуктор BRC оснащен катушкой 12 Вольт, которая осуществляет закрытие и открытие подачи пропана в испаритель. Управляет катушкой переключатель вида топлива, который расположен в салоне автомобиля. При поступлении напряжения на катушку, клапан открывается, а при отсутствии напряжения – закрыта. То есть в состоянии спокойствия клапан закрыт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector